Виды акб для авто: какие бывают виды АКБ для авто

Виды аккумуляторов для авто | ZavGar Барнаул

Каждый автомобилист в курсе, насколько важна качественная работа автомобильного аккумулятора.
Вследствие постоянного использования АКБ, возникает повышенный спрос на них. В 2021 году – во время постоянного прогресса появляется все больше конструкций аккумуляторов для автомобилей. Сейчас на рынке авто товаров предложено огромное разнообразие аккумуляторов от различных производителей, которые отличаются друг от друга внешним дизайном. Внутри же они устроены примерно одинаково, но имеют разные характеристики.

АКБ — прибор, в котором происходят химические реакции. В нем располагается некоторое количество источников энергии, связав которые, он выдает довольно мощный ток, запускающий двигатель авто. Обычный АКБ для автомашины — это короб с шестью банками и электродами в облике соединенных в пакеты пластин, с наличием различной полярности – положительной или же отрицательной, которые омываются особой жидкостью или гелем-электролитом. В этой статье мы не будем затрагивать различия по объему и полярности, мы постараемся рассказать о различиях в составе.

Наиболее высокий спрос имеют кислотные батареи, в которых используется серная кислота. Они отличаются от аналогов тем, что обладают высокой энергоемкостью, поэтому за короткий момент могут отдавать больший ток. Стенки таких АКБ произведены из пластмассы, удерживающей серную кислоту.

На момент написания статьи имеется восемь видов аккумуляторов для автомобилей:

Сурьмянистые

Выделяются тем, что в своем составе они содержат большое количество сурьмы, используемой для увеличения прочности пластин. Данный тип АКБ подвержен высоким потерям электролита во время химических реакций, что в свою очередь приводит к открытию пластин.
Преимущества: Демократичная цена, противостояние глубоким разрядам.
Недостатки: Высока вероятность саморазряда, низкий пусковой ток. Необходим постоянный контроль и обслуживание: замер плотности, заряда электролитов. Молниеносно изживают себя, если своевременно не восполнить баланс дистиллированной воды, при очень сильном выкипании жидкости.

Малосурьмянистые

В составе пластин данного АКБ находится не более 5% сурьмы, тем он и отличается от сурьмянистого АКБ. Аккумуляторы этого типа менее подвержены к саморазряду при долгом простаивании. Малосурьмянистые АКБ отлично подходят для автомобилей со свойственными перепадами напряжения.
Преимущества: Неприхотливость к электрическим свойствам авто. Доступная стоимость, низкий уровень саморазряда при простаивании. Пониженная потеря скорого выкипания.
Недостатки: Выкипание воды. Требуется частая проверка уровня жидкости, как и в сурьмянистых АКБ.

Кальциевые

В составе его и разно заряженных решеток имеется кальций, который помогает снизить потерю жидкости. Данный состав гарантирует снижение уровня электролиза. В кальциевом аккумуляторе, в противовес вышеперечисленным видам АКБ, потери жидкости доведены фактически до нуля, а также представляет низкую расположенность к саморазряду.
Преимущества: Не требует особого ухода и обслуживания. Долгий срок эксплуатации.
Недостатки: При полной разрядки восстановление возможно только в течение суток. Не переносят резкие перепады бортовой сети напряжения автомобиля.

Гибридные

Представляет собой объединение технологий, совмещающих преимущества сурьмянистых и кальциевых батарей. Решетки данного АКБ изготовлены из различных материалов, в числе которых: среди положительных находится сурьмы, а в отрицательные входит кальций. Усредненный расход воды. Данный вид аккумуляторов довольно устойчив к скачкам напряжения и высоким разрядам.
Преимущества: Переносят скачки напряжения. Похвальное сопротивление глубоким разрядам. Срок службы достигает 5 лет.
Недостатки: Предполагают обслуживание – контроль уровня жидкости, своевременное наполнение дистиллированной воды.

Гелевые

Жидкость в составе данного АКБ имеет повышенную вязкость, что оказывает меньший вред при выделении, на организм человека. Такая технология вдобавок затрудняет активную деформацию пластин. В гелевых аккумуляторах вязкость придается путем присоединения добавок кремниевых соединений. Такие аккумуляторы отлично переживают глубокие разряды и продолжают давать достаточное напряжение даже при полном разряде, способны работать в любом положении корпуса.
Преимущества: Гель почти не выкипает, содержимое коробки АКБ отлично защищено от перегрева. Гелевая технология гарантирует высокие значения емкости и пускового тока.
Недостатки: Фактически не переносят перепады напряжения. Кратковременное замыкание может вывести из строя данный вид АКБ. Позволить себе аккумуляторы такой технологии способны лишь автовладельцы премиальных автомобилей.

AGM

Славятся самыми технологичными, потому их основные свойства превосходят свойства перечисленных моделей. Акцентируем внимание, AGM-аккумуляторы относятся к касте устройств многократного запуска в течение короткого промежутка времени. Аккумуляторы AGM не повреждаются, что очень сильно повышает надежность и срок службы устройства.
Преимущества: Долгий срок службы, большие пусковые токи, что особенно актуально для дизельных машин в зимнее время эксплуатации. Также можно восстановить, если АКБ был сильно разряжен.
Недостатки: Высокая цена.

EFB

Ионопроницаемый сепаратор конвертного типа, между которым расположена полиэстеровая сетка, которая удерживает активную массу внутри, что обеспечивает высокий уровень заряда. Каждая пластина размещена в микроволоконном конверте, который заполнен жидким электролитом. В данном АКБ увеличена толщина пластин и емкость, в результате чего требуется меньше времени для зарядки. За счет сниженного объема электролита, улучшена стойкость к полному разряду и показатели пускового тока.
Преимущества: Долгий срок службы, неприхотлив к полной разрядке. Выносливость к большому количеству запусков и остановок за короткий период.
Недостатки: Высокая цена. Не способен рекуперировать энергию при торможении. Недостаточно мощные.

Щелочные

Особенность щелочных аккумуляторов — в качестве электролита используется щелочь. Главное различие от кислотного, данный вид АКБ обладает рядом отличий: основная особенность данного аккумулятора заключается в его способности на протяжении достаточно долгого времени отдавать накопленный им заряд, поэтому заряжать его нужно гораздо реже чем другие АКБ.
Преимущества: Высокая переносимость переразрядов. Сохраняет характеристики даже при хранении в разряженном состоянии. Работоспособность при минусовой температуре.
Недостатки: Щелочные аккумуляторы маленькое напряжение. Щелочные батареи намного дороже кислотных.

Приобрести автомобильные аккумуляторы Вы можете у нас в автосервисе ZavGar, обратившись по номеру 500-112 или оформив заказ на сайте.

Какие бывают виды аккумуляторов для авто? |Авто-мото

Главная » Еще » Авто-мото » Какие бывают виды аккумуляторов для авто?

Авто-мото

Автор tim На чтение 3 мин. Опубликовано

Аккумулятор — запчасть необходимая для каждого современного легкового автомобиля, фургона или грузовика. Первые аккумуляторы появились на рынке в 1920-х годах. Несмотря на то, что прошло почти 100 лет, они по-прежнему широко используется, и без них невозможно представить использование авто.

Содержание

  1. Типы аккумуляторов
  2. Свинцово-кислотные батареи
  3. Гелевые аккумуляторы
  4. Аккумуляторы EFB/AFB/ECM

Вместе с развитием технологий на рынок выводились все более новые и инновационные модели аккумуляторов. Мы познакомимся вас с несколькими основными разновидностями акб, приобрести которые можно в магазине https://aku.lviv.ua, каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Свинцово-кислотные батареи

Это самый старый вид батареи, изобретенный еще в конце 1850-х годов и с тех пор он не сильно изменился. Благодаря своей долговечности и невысокой цене свинцово-кислотный акб является хорошим вариантом для приобретения. Такое дешевое решение имеет свои недостатки. Есть риск, что аккумулятор может окиснуть. Окисление значительно снижает параметры и долговечность продукта.

На рынке есть два вида свинцово-кислотных аккумуляторных батарей:

  • Аккумуляторы открытого типа — классические варианты требующие обслуживания. В них нужно самостоятельно контролировать уровень электролитов. В случае не недостачи его можно пополнить дистиллированной водой.
  • Аккумуляторы закрытого типа — не нуждаются в обслуживании, благодаря использованию герметичного корпуса устранено испарения электролита, поэтому доливать его не нужно.

Гелевые аккумуляторы

Всё те же свинцово-кислотные аккумуляторы, разница состоит только в том, что классический жидкий электролит заменен на специальный гель. Вещество образовываеться при смешивании серной кислоты с кремнеземом. В отличие от свинцово-кислотных аккумуляторов их можно размещать в специальных положениях, поскольку они устойчивы к опрокидыванию, вибрации и ударам. При этом нет необходимости проверять состояние геля, так как он не испаряется и не вытекает.

Обратите внимание! Гелевые аккумуляторы можно безопасно использовать более 12 лет, при этом они имеют наибольшее количество циклов заряда/разряда. Модели хорошего качества могут храниться без подзарядки до 9 месяцев.

Аккумуляторы EFB/AFB/ECM

Модифицированная версия свинцово-кислотной батареи. Обозначаются английскими аббревиатурами, EFB (Enhanced Flooded Battery), AFB (Advanced Flooded Battery) и ECM (Enhanced Cycling Mat). Это версии с повышенной износостойкостью. Отличаются от классических моделей тем, что оснащены большей емкостью для электролита, а также пластинами из сплава свинца, кальция и олова.

Аккумуляторы EFB / AFB / ECM имеют в два раза большую циклическую износостойкость. Это значит, что их должно хватить на большее количество запусков двигателя. Недостатком аккумуляторов EFB/AFB/ECM является плохая устойчивость к полному разряду и высокая цена.

Больше информации об аккумуляторах и их видах в видео к этой статье.

Техническое обслуживание и безопасность электромобилей

PHEV и HEV требуют такого же общего обслуживания, как и обычные транспортные средства, но полностью электрические транспортные средства требуют меньшего обслуживания, поскольку у них меньше движущихся частей и жидкостей, которые необходимо заменить.

Потребности в техническом обслуживании и требования безопасности для подключаемых гибридных электромобилей (PHEV) и гибридных электромобилей (HEV) аналогичны требованиям для обычных транспортных средств, в то время как полностью электрические транспортные средства требуют меньше обслуживания. Производители разрабатывают эти автомобили и публикуют руководства с учетом технического обслуживания и безопасности.

Сравнение технического обслуживания

Поскольку PHEV и HEV оснащены двигателями внутреннего сгорания, требования к техническому обслуживанию аналогичны требованиям к обычным автомобилям. Электрическая система (аккумулятор, двигатель и соответствующая электроника) обычно требует минимального планового обслуживания, а тормозные системы обычно служат дольше, чем на обычных транспортных средствах, из-за рекуперативного торможения.

Полностью электрические транспортные средства обычно требуют меньше обслуживания, чем обычные транспортные средства, потому что:

  • Аккумулятор, двигатель и соответствующая электроника практически не требуют регулярного обслуживания
  • Существует меньше жидкостей, таких как моторное масло, которые требуют регулярного обслуживания
  • Износ тормозов значительно снижается благодаря рекуперативному торможению
  • В двигателе на обычном топливе гораздо меньше движущихся частей.

Техническое обслуживание аккумуляторов

Современные аккумуляторы, используемые в этих автомобилях, имеют ограниченное количество циклов зарядки (количество циклов зарядки и разрядки аккумулятора, также называемое «сроком службы»). Узнайте у дилера о сроке службы батареи и гарантиях, а также примите во внимание политику производителя по утилизации батарей. В некоторых автомобильных аккумуляторных системах для поддержания безопасных рабочих температур используется жидкая охлаждающая жидкость. Эти системы могут потребовать регулярных проверок. Для получения дополнительной информации обратитесь к своему дилеру или обратитесь к руководству пользователя.

Аккумуляторы в транспортных средствах с электроприводом обычно рассчитаны на ожидаемый срок службы транспортного средства. Как и двигатели в обычных транспортных средствах, усовершенствованные батареи в электромобилях рассчитаны на длительный срок службы, но со временем изнашиваются. Хотя исчерпывающие данные об отказах аккумуляторов электромобилей недоступны, некоторые производители предлагают 8-летнюю гарантию на свои аккумуляторы электромобилей.

Производители, как правило, не публикуют цены на сменные батареи, но если батарею необходимо заменить по истечении гарантийного срока, ожидается, что это потребует значительных расходов. Однако ожидается, что цены на батареи будут снижаться по мере совершенствования технологий и увеличения объемов производства.

Требования безопасности

Имеющиеся в продаже автомобили с электроприводом должны соответствовать Федеральным стандартам безопасности транспортных средств и проходить такие же строгие испытания на безопасность, как и обычные автомобили, продаваемые в США. Исключение составляют местные электромобили, на которые распространяются менее строгие стандарты, поскольку они обычно ограничены низкоскоростными дорогами в соответствии с государственными и местными правилами.

Полностью электрические транспортные средства, PHEV и HEV имеют электрические системы высокого напряжения, напряжение которых обычно составляет от 100 до 600 вольт. Их аккумуляторные блоки заключены в герметичные корпуса и соответствуют стандартам испытаний, которые подвергают аккумуляторы воздействию таких условий, как перезарядка, вибрация, экстремальные температуры, короткое замыкание, влажность, огонь, столкновение и погружение в воду. Производители конструируют эти автомобили с изолированными высоковольтными линиями и функциями безопасности, которые отключают электрическую систему при обнаружении столкновения или короткого замыкания. Полностью электрические транспортные средства, как правило, имеют более низкий центр тяжести, чем обычные автомобили, что делает их более устойчивыми и с меньшей вероятностью опрокидывания.

Аварийное реагирование и обучение

Аварийное реагирование для электромобилей незначительно отличается от такового для обычных транспортных средств. Автомобили с электроприводом спроектированы с выключателями для отключения аккумулятора и отключения электрической системы, а все высоковольтные линии электропередач четко обозначены оранжевым цветом.

Производители выпускают руководства по реагированию на чрезвычайные ситуации для своих транспортных средств и предлагают обучение для аварийно-спасательных служб. Национальная ассоциация противопожарной защиты располагает учебными и информационными ресурсами на сайте evsafetytraining. org.

Какой тип аккумулятора у автомобильного аккумулятора? 8 популярных типов

Любому транспортному средству требуется подходящий источник питания для его работы, как и автомобилям. Если вы новичок, вы, конечно, не будете сбиты с толку, когда на современном рынке есть тысячи различных типов автомобильных аккумуляторов , которые оснащены все более современными технологиями.

Итак, вопрос, который интересует большинство потребителей электротехники, звучит так: «Какой тип аккумуляторной батареи является автомобильным аккумулятором?»

Если вы застряли в такой ситуации, эта статья для вас! Сегодня мы предоставим вам полезную информацию о восьми наиболее распространенных типах. Пожалуйста, прокрутите вниз и изучите их в наиболее полной и подробной информации!

Какой тип аккумулятора у автомобильного аккумулятора?

Прежде чем знакомиться с текущими типами автомобильных блоков питания, вы должны узнать, где вы можете найти этот продукт в своем автомобиле. Просто прокрутите вниз, и мы поможем вам это сделать!

Где найти аккумулятор?

Если у вас старый автомобиль, мы уверены, что автомобильные аккумуляторы будут под капотом. Просто откройте капот, и вы легко найдете эти продукты и электропроводку.

Расположение батареи в Chevy Traverse

Тем не менее, все более современные автомобили приводят к тому, что установка блока питания некоторых образцов также меняется в зависимости от конструкции производителя.

Помимо традиционного расположения, аккумуляторы также могут оказаться под сиденьем автомобиля (внутри салона), в багажнике автомобиля и в других неожиданных местах. Поэтому наиболее эффективным способом по-прежнему является обращение к информации производителя, чтобы определить точное местоположение источника питания.

Какой тип аккумулятора у автомобильного аккумулятора?

Определить, какие продукты являются автомобильными аккумуляторами, всегда непросто, будь вы новичок или опытный водитель. Итак, какой аккумулятор мне нужен?

Мы собрали коллекцию самых популярных автомобильных аккумуляторов на автомобильном рынке. Пожалуйста, прокрутите вниз для информации о каждом!

1.
Свинцово-кислотный мокрый элемент 

Свинцово-кислотные аккумуляторы — самый старый и самый популярный продукт, который можно найти в любом магазине автозапчастей. Их конструкция батареи состояла из канистры из свинцовых аккумуляторных пластин, пропитанных кислотой для передачи электрической энергии двигателю.

Этот продукт с влажными порами узнаваем по структуре верхней крышки. Эта крышка позволяет пользователю открывать и закрывать по желанию в условиях хранения с дистиллированной водой на протяжении всего использования. Герметичный свинцово-кислотный аккумулятор (AGM)

2.
Свинцово-кислотный гелевый элемент (сухой элемент)

Производители аккумуляторов следовали разработали систему энергоснабжения мокрой камеры и создали сухую камеру – новый, более современный продукт. Он не требует установки жидкой кислоты для выработки электроэнергии и не нуждается в консервации дистиллированной водой.

Этот продукт является автономным без крышки для заливки, поэтому вы не сможете открыть его произвольно.

Тест на встряхивание позволяет легко отличить мальков от влажных клеток. Когда вы перестаете трясти, влажная ячейка имеет тенденцию продолжать колебаться (из-за своего жидкого кислотного состава), в то время как сухая ячейка полностью останавливается.

Сравнение сухих и влажных элементов
3.
Впитывающий стеклянный мат (AGM)  

Изделия AGM сконструированы аналогично сухим элементам – они полностью автономны и не требуют обслуживания. В этом изделии используется сеть из тонкого стекловолокна с антивибрационной структурой, подходящая для автомобилей, предназначенных для движения по бездорожью.

Лучше всего, чтобы этот автомобильный аккумулятор имел маркировку , , так как он имеет такую ​​же плотную структуру, как и продукт с сухими элементами. Как только вы перестанете их трясти, они не будут тянуть внутрь никакого движения.

4.
Литий-ионные (Li-Ion) батареи

Литий-ионные батареи, как правило, легче и способны удерживать больше энергии, чем батареи других типов. Поэтому они обычно служат аккумуляторами для гибридных и электрических автомобилей.

Из-за своей способности генерировать чрезвычайно мощную энергию в течение определенного периода времени этот продукт также используется в спортивных транспортных средствах, таких как мотоциклы, UTV, квадроциклы и другие модели. Производители часто интегрируют его в компоненты под автомобилем, поэтому вы увидите его только при снятии элементов внутренней отделки.

5.
Аккумуляторы глубокого разряда  

Аккумуляторы глубокого разряда (также известные как морские аккумуляторы) предоставляют пользователям два варианта: герметичные или погруженные в воду. В этом кислотном продукте используется довольно толстая панель с очень плотным активным веществом, что идеально подходит для поддержания низкого и стабильного тока в течение определенного периода.

Если вы ищете аккумуляторы для транспортных средств, использующих троллинговые моторы (таких как пляжные тележки и тележки для гольфа), то эти морские аккумуляторы будут отличным выбором!

6.
Аккумуляторы Enhanced Flooded Batteries (EFB)

Аккумуляторы EFB классифицируются как оптимальный продукт с идеальной производительностью. Его полностью закрытая конструкция эффективно защищает жидкий электролит внутри, способствуя увеличению срока службы и долговечности батареи.

Этот мокрый тип может обслуживать до 85 000 пусков двигателя, в то время как обычные аккумуляторы рассчитаны примерно на 30 000. Из-за этой идеальной производительности производители часто выбирают его для автомобилей, в которых используется простая технология «стоп-старт».

7.
Серебряно-кальциевые батареи  

Если вы ищете источник питания, подходящий для очень жаркого климата, то серебряно-кальциевые батареи — это то, что вам нужно! Благодаря своей идеальной упругости и стойкости к высокотемпературной коррозии, он прослужит вашему автомобилю дольше, чем другие продукты.

По отзывам специалистов, этот продукт работает как модернизированная версия залитых продуктов. Хотя он по-прежнему работает на растворе электролита и свинцово-кислотном, в его состав входят свинцово-кальциево-серебряные пластины (вместо обычных свинцово-сурьмяных пластин).

Этот продукт является автономным и не требует обслуживания, как аккумуляторы с жидкостными элементами. Однако необходимость использовать более высокое зарядное напряжение, чем у обычных аккумуляторов, делает его панели уязвимыми к повреждению из-за сульфатации.

8.
Никель-металлогидрид (NiMH)

Продукты NIMH — еще один вариант, который вы можете рассмотреть для своих полностью электрических и гибридных автомобилей. Они могут служить пользователям с гораздо более длительным сроком службы и идеальной плотностью энергии, чем литий-ионные батареи и свинцово-кислотные батареи.

Эти призматические батареи известны своей стабильной, безопасной и неизменной выходной мощностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *