Виды охлаждающих жидкостей: Охлаждающая жидкость — ее виды и характеристики

Содержание

Антифриз: какие бывают виды и типы

Содержание
  • Что такое антифриз.
  • Для чего нужен антифриз и какие функции выполняет в авто.
  • Виды антифриза.
  • Какие антифризы можно смешивать.
  • Какой антифриз лучше для авто.
  • Вопрос-ответ:
    • Почему нельзя использовать некачественный антифриз?
    • В чем разница между тосолом и антифризом?
    • Как проверить качество антифриза в домашних условиях?
    • Можно ли разбавлять антифриз водой?
    • Где находится антифриз?
    • Как часто менять антифриз?

Двигатели внутреннего сгорания, которыми комплектуются автомобили, реализуют заложенные производителем технические характеристики в оптимальном температурном режиме. Для эффективного отвода тепла предназначена система охлаждения. В качестве рабочей жидкости, циркулирующей в контуре, используется антифриз. От физических свойств охлаждающей жидкости поглощать тепло, выделяемое стенками цилиндров и деталями цилиндропоршневой группы, зависит эксплуатационный ресурс силового агрегата.

Важно знать, какая жидкость охлаждает двигатель авто и соответствует спецификации автопроизводителя, обеспечивает производительность мотора, не оказывает пагубного воздействия на детали из цветного металла и резиновые уплотнители, а также не допускает образования очагов коррозии внутри системы.

Что такое антифриз

Антифриз – это общее название технической жидкости, которая заливается в систему охлаждения двигателя и сохраняет текучесть и другие свойства при низкой температуре. Название происходит от английского слова Antifreeze, что переводится как «незамерзающий».

ОЖ общего применения отечественного производства в СССР была представлена на рынке под названием «тосол».

Термин «охлаждающая жидкость» является обобщенным для незамерзающих составов, предназначенных для заливки в систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Охлаждающая жидкость для авто изготавливается на основе деминерализованной воды и этиленгликоля. Для придания антифризу нужных эксплуатационных свойств в состав вводятся специальные присадки и активные вещества. Цветовое отличие продукции обеспечивается красителями, не оказывающими влияние на физические свойства. Замена ОЖ должна выполняться в указанный сервисной документацией срок.

Для чего нужен антифриз и какие функции выполняет в авто

Физические свойства состава позволяют получить ответ на вопрос: для чего нужен антифриз автомобилю? Основные функции, возлагаемые на качественную охлаждающую жидкость:

  1. Поглощение тепла от мотора.
  2. Отвод тепловой энергии путем передачи охлажденным сотам радиатора.
  3. Нагрев потока воздуха, поступающего в салон с целью поддержания оптимального микроклимата.
  4. Защита комплектующих системы охлаждения и контактирующих поверхностей от коррозии.

Перечисленные функции возможны при соответствующих физических свойствах антифриза:

  • Морозоустойчивость.
  • Высокая температура кипения.
  • Хорошая текучесть.
  • Отсутствие пенообразования.
  • Антикоррозионная защита.
  • Нейтральность к контактирующим деталям.
  • Отсутствие осадка в системе.
  • Безвредность для окружающей среды.

Пропорция в составе антифриза спирта определяет низкотемпературные свойства. Антикоррозионная защита – важная характеристика охлаждающей жидкости, заливаемой в машину, определяющая стоимость ОЖ. Циркулируя в системе, антифриз контактирует со множеством элементов, изготовленных из стали, цветного металла (меди, чугуна, алюминия, сплавов свинца), а также из резины и эластомерных компонентов. Антифриз для каждой детали мотора должен обеспечивать антикоррозионную защиту на протяжении периода эксплуатации автомобиля.

Пакеты присадок, добавляемые на этапе изготовления, позволяют понять, зачем нужен антифриз в авто. Они обеспечивают свойства охлаждающей жидкости в любых условиях эксплуатации и позволяют адаптировать состав к разным маркам машин. Разница влияет на совместимость жидкостей и возможность их безопасного смешивания. Благодаря присадкам антифризы отличаются:

  • принципами обеспечения антикоррозионной защиты;
  • совместимостью с контактируемыми металлическими, резиновыми и пластиковыми материалами;
  • продолжительностью использования без ухудшения свойств.

Зная, какую охлаждающую жидкость заливать в автомобиль, можно гарантировать продолжительную исправную работу и высокую производительность мотора на протяжении срока эксплуатации.

Виды антифриза

Чтобы узнать, какой антифриз лучше заливать в автомобиль, можно посмотреть спецификацию производителя в сервисной документации или уточнить информацию в специализированном автоцентре. Компания Sintec Lubricants предлагает качественную охлаждающую жидкость для всех марок и моделей машин.

Классифицируют следующие типы антифризов в зависимости от применяемого пакета присадок.

1. Лобридные. Органические антифризы, в которых добавляются присадки на основе минеральных солей (до 9 % пакета) – силикатов или фосфатов. Такие жидкости для системы охлаждения отличаются длительным сроком использования без потери эксплуатационных параметров.

К этой группе относится антифриз «Sintec Multifreeze» (фиолетовый). Изготовлен по усовершенствованной лобридной технологии с использованием высококачественного моноэтиленгликоля. В состав добавлен пакет технологичных присадок с органическими и неорганическими добавками. Его можно применять на всех типах двигателей любых автомобилей без ограничений по возрасту и марки.

2. Карбоксилатные. В основе материала моноэтиленгликоль, содержащий пакет модифицирующих присадок современного образца. Используются во всех типах легковых и грузовых автомобилей, эксплуатирующихся в разных температурных условиях. Антифризы такого типа эффективно подавляют очаги коррозии, устойчивы к вспениванию и обладают термической стабильностью в сложных погодных условиях.

  • Sintec Premium G12+ (малиновый). Изготовлен путем синтеза этиленгликоля высшего сорта и зарубежного пакета функциональных присадок. Защищает систему охлаждения от замерзания, перегрева и коррозии, а также препятствует образованию отложений.
  • Sintec Luxe G12+ (красный). При изготовлении используется современная технология органических добавок. В состав антифриза входят органические ингибиторы коррозии, не содержащие фосфатов, нитратов, нитритов, силикатов и боратов.
    Помимо защиты от замерзания, коррозии и перегрева, защищает охлаждающие каналы двигателя, радиатор и водяной насос от образования отложений.

  • Sintec Gold G12+ (желтый). Карбоксилатный состав. Он изготовлен на основе этиленгликоля и универсальных присадок хорошего качества. Не содержит нитритов и аминов. Применяется для импортных и отечественных автомобилей.

3. Гибридные. Неорганический тип антифризов, в качестве ингибиторов содержащий фосфаты или силикаты. Рассчитаны на любой тип радиаторов. Помимо своего прямого назначения – охлаждения – также защищают от коррозии. К данному типу охлаждающей жидкости относятся следующие модели антифриза Sintec:

  • Sintec Euro G11 (зеленый). Изготавливается на основе моноэтиленгликоля и импортных ингибиторов коррозии. Отличается смазывающими свойствами, поэтому увеличивает ресурс работы водяного насоса. Не оказывает пагубного воздействия на уплотнительные элементы системы охлаждения.

  • Sintec Universal G11 (синий). Для изготовления используется высококачественный моноэтиленгликоль и эффективные присадки. Может применяться для бензиновых и дизельных моторов.
  • Sintec ТОСОЛ-45 (синий). Имеет в составе силикаты, моноэтиленгликоль и пакет многофункциональных присадок, обеспечивающих моющие, антикоррозионные и смазывающие свойства.

Чтобы облегчить выбор, какой антифриз заливать в машину, автовладельцам предлагается универсальная ОЖ – Sintec Multifreeze (фиолетовый). Инновационный состав изготовлен по лобридной технологии с добавлением неорганических присадок и люминесцентного маркера для определения точек утечки жидкости из системы. Универсальный в использовании и совместим со всеми качественными антифризами. Применяется для моторов всех типов (дизель, бензин). Обеспечивает продолжительный срок эксплуатации мотора.

В машину должен заливаться антифриз, который применялся при производстве. При выборе охлаждающих жидкостей для автомобилей не рекомендуется основываться только на цвете состава. Основным критерием должна быть указанная в сервисной документации спецификация (допуск) производителя автомобиля.

Какие антифризы можно смешивать

Решая вопрос, какой антифриз лить в авто, некоторые автовладельцы ошибочно думают, что можно безопасно для системы охлаждения и двигателя смешивать составы одинакового цвета. Это недопустимо. Определенный цвет жидкости формируется благодаря добавлению красителя, которые не влияют на физические качества. При смешивании разных жидкостей возможны негативные последствия из-за реакции присадок разного типа. Если использовать неправильный тип антифриза, то можно столкнуться со следующими проблемами:

  • Ухудшение или полное пропадание антикоррозионных свойств и появление очагов ржавчины внутри контура системы охлаждения.
  • Размягчение резиновых деталей: патрубков, сальников, уплотнителей, прокладок.
  • Потеря герметичности контура – утечка ОЖ.
  • Деформация деталей кривошипно-шатунного механизма из-за высокой температуры.
  • Просачивание технической жидкости в камеры сгорания.
  • Выход из строя подшипника жидкостного насоса.
  • Заклинивание термостата – жидкость циркулирует по малому кругу без радиатора, поэтому перегревается.
  • Образование осадка, ухудшающего теплообмен – перегрев двигателя.
  • Засорение радиатора охлаждения и салонного отопителя.

Главные проблемы при заливке некачественного антифриза заключаются в отсутствии антикоррозионной защиты деталей и перегреве двигателя из-за неэффективной циркуляции антифриза в системе. Если не разобраться, какая охлаждающая жидкость заливается в автомобиль, то можно ошибочно выбрать антифриз, который не соответствует требованиям производителя.

Допускается использовать для долива или для полной замены без опасных последствий высококачественные составы, типы которых приведены в таблице.

Антифриз для долива Тип антифриза, залитого в авто
G11 G12+ G12++ G13 Мультифриз
G11 безопасно допускается допускается допускается безопасно
G12+ опасно безопасно допускается допускается безопасно
G12++
опасно
опасно безопасно допускается безопасно
G13 опасно опасно допускается безопасно безопасно
Мультифриз безопасно безопасно безопасно безопасно безопасно

Какой антифриз лучше для авто

С целью определения, какая охлаждающая жидкость лучше, интернет-ресурс «Авто-рейтинг» провел исследование представленных на рынке антифризов и определил рейтинг лучших моделей 2021 года. Для удобства охлаждающие жидкости проверялись по категориям: лобридные, карбоксилатные и гибридные. Среди антифризов типа G11 лидер Sintec Euro G11.

Среди ОЖ типа G12 и G12+ первые места занимает Sintec Luxе G12+. В категории G12++: Sintec Unlimited G12++.

Вопрос-ответ

1. Почему нельзя использовать некачественный антифриз?

Не разобравшись, какой должен быть антифриз в автомобиле, можно заправить систему некачественной ОЖ с низкоэффективными присадками. Результат такой беспечности – капитальный ремонт мотора. Причина в отсутствии антикоррозионной защиты и образование налета (осадка), который ухудшает теплообмен. Образовавшийся слой оксида препятствует быстрому отводу тепла и работает как теплоизолятор. В результате:

  • Перегревается силовой агрегат.
  • Усиленно изнашиваются детали.
  • Деформируется головка блока цилиндров.
  • Выходит из строя термостат.
  • Потребует замены подшипник помпы.

Какой антифриз использовать, можно посмотреть в сервисной документации. При отсутствии документов необходимо получить консультацию в специализированных автоцентрах.

2. В чем разница между тосолом и антифризом?

Антифриз ‒ международное название охлаждающей жидкости для системы охлаждения легковых и грузовых автомобилей.

Тосол ‒ автомобильная охлаждающая жидкость советского производства. В основном применяется для двигателей с чугунными блоками, автомобилей с большим пробегом.

Для изготовления антифриза применяются новые лобридные технологии с использованием органических компонентов. Он отличается длительным сроком эксплуатации, улучшенными антикоррозионными и смазывающими свойствами, а также низкой температурой кристаллизации.

Тосол относится к группе минеральных составов, имеет меньший срок службы.

3. Как проверить качество антифриза в домашних условиях?

Если знать, какой нужно заливать антифриз, то в домашних условиях можно проверить качество состава по многим параметрам.

  • Проверка нагреванием. Большинство производителей утверждают, что их продукция не закипает при +105…+110 °C. Для проверки необходима нагревательная поверхность (например, металлическая плитка), а также термометр (желательно дистанционный). Если закипание начинается при +80…+95 °C, это признак антифриза плохого качества. Это может означать, что в составе либо некачественный спирт, либо спирт вовсе отсутствует. Минус этого метода – нежелательно проводить в жилом помещении из-за вредных испарений.
  • Проверка пламенем. Проверка выполняется, когда антифриз начинает закипать. Нужно использовать горелку, дающую открытое пламя. Пары некачественного антифриза воспламенятся из-за присутствующих в составе компонентов, которые не были заложены в оригинальной формуле при производстве. Этот опыт также лучше проводить не в жилом помещении.
  • Проверка холодом. Наиболее простой способ – небольшую часть антифриза нужно на время поместить в морозильную камеру. Если он замерз или изменил консистенцию, вы имеете дело с некачественным товаром. Особенность такой проверки в том, что домашние холодильники не всегда могут работать на очень низких температурах, поэтому проверить антифриз с заявленной температурой работы ниже -30 °C не всегда получится.
  • Проверка содой. При добавлении в жидкость соды не должно произойти никакой реакции – сода должна опуститься на дно. В обратном случае – при выделении пены и шипении – вы имеете дело с контрафактом, поскольку иногда антифриз делают не на базе этиленгликоля, а из некачественного спирта или кислот.

4. Можно ли разбавлять антифриз водой?

Если для долива в систему или для полной замены используется концентрированный антифриз, то он разбавляется деминерализованной водой в требуемой пропорции, от которой зависит температура замерзания. В случае, когда система охлаждения уже заправлена готовой к применению ОЖ, то в теплое время года долить воду можно, если требуется.

Разбавлять антифриз водой в большей пропорции допускается на короткое время, если произошла утечка из системы и нет возможности долить ОЖ. По прибытии в пункт назначения нужно как можно быстрее поменять разбавленный водой антифриз на свежий – нужной концентрации.

Следует помнить, что использование разбавленной охлаждающей жидкости зимой может привести к «разморозке» блока цилиндров и повреждению деталей поршневой группы. Для разбавления состава нужно применять только дистиллированную воду. Запрещено использовать неочищенную воду, поскольку микроэлементы вступают в реакцию с присадками, а также повреждаются детали, и возникает коррозия.

5. Где находится антифриз?

Охлаждающая жидкость циркулирует в системе охлаждения по замкнутому контуру. Заливка осуществляется через расширительный бачок, по меткам на стенках которого контролируется уровень жидкости в системе. В зависимости от температуры нагрева перемещение обеспечивается по малому или по большому кругу. После пуска мотора состав циркулирует, минуя радиатор охлаждения. По мере прогрева двигателя в систему подключается радиатор. Какой нужен антифриз и его объем, указывается производителем в сервисной документации для каждой модели авто.

6. Как часто менять антифриз?

Важно не только правильно выбирать ОЖ для автомобиля, но и знать сроки ее замены. Период использования антифриза зависит от его типа:

  • Силикатные G11 рекомендуется менять через 3 года эксплуатации.
  • Карбоксилатные G12, G12+ используются без ухудшения физических свойств на протяжении 5 лет.
  • Органические G12++ имеют неограниченный ресурс эксплуатации в системе.

Автовладельцы должны ориентироваться на рекомендации производителя по интервалам замены. Причиной поменять ОЖ раньше срока является смена цвета состава в расширительном бачке.

Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей

Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей

Устранение неисправностей

Советы от специалистов

Обзоры моторных масел

Подбор масла по марке авто

Обзоры антифризов

28. 03.2023 00:00

Что делать, если уходит антифриз из расширительного бачка?

Читать

24.03.2023 00:00

Масла и антифризы SINTEC для Lada Vesta

Читать

09.02.2023 00:00

Масла и антифризы Sintec для Haval Jolion

Читать

20.12.2022 00:00

Причины повышенного расхода масла

Читать

01.12.2022 00:00

Замена масла в двигателе — порядок действий

Читать

23.11.2022 00:00

Масла для зимы

Читать

22.11.2022 00:00

Присадки для моторных масел

Читать

14.09.2022 00:00

Температурный режим двигателя

Читать

14.09.2022 00:00

Какое масло залить в моторы Renault Duster?

Читать

14.09.2022 00:00

Как правильно промывать систему охлаждения

Читать

24. 08.2022 00:00

Что такое антифриз?

Читать

24.08.2022 00:00

Подбираем отечественный аналог импортному моторному маслу

Читать

24.08.2022 00:00

Охлаждающая жидкость – от воды до антифриза

Читать

06.07.2022 00:00

Сколько масла необходимо заливать в двигатель?

Читать

05.05.2022 00:00

SINTEC Group – теперь в дрифте!

Читать

21.04.2022 00:00

Цвета антифриза

Читать

21.04.2022 00:00

Зеленый антифриз: свойства, состав, чем отличается

Читать

21.04.2022 00:00

Цвет антифриза

Читать

21.04.2022 00:00

Смешивание антифризов разных цветов

Читать

21.04.2022 00:00

Температура охлаждающей жидкости

Читать

21. 04.2022 00:00

Почему выкидывает антифриз из расширительного бачка или радиатора

Читать

21.04.2022 00:00

Виды антифризов и их совместимость

Читать

21.04.2022 00:00

Сколько антифриза заливать в систему охлаждения

Читать

21.04.2022 00:00

Почему замерзает антифриз

Читать

21.04.2022 00:00

Почему вытекает антифриз

Читать

21.04.2022 00:00

Отличие антифриза G11 от G12

Читать

21.04.2022 00:00

В чем отличие красного и зеленого антифриза

Читать

21.04.2022 00:00

Почему чернеет антифриз в системе охлаждения

Читать

21.04.2022 00:00

Почему в салоне машины пахнет антифризом

Читать

21. 04.2022 00:00

Почему нельзя смешивать антифриз разных цветов

Читать


← ctrl предыдущая следующая ctrl →

Страницы: 1 2 3 4 5

Antifreeze: The Ultimate Guide — Chem Group

Когда приближаются холода, самое время проверить свой автомобиль, чтобы убедиться, что он полностью готов к перепаду температур.

Со всеми внешними функциями, которые необходимо проверить, такими как фары, дворники и шины, легко забыть убедиться, что система охлаждения вашего автомобиля заполнена и работает правильно.

Использование неподходящей охлаждающей жидкости или антифриза в правильной пропорции может легко привести к серьезным проблемам с двигателем.

Итак, что такое антифриз и как его правильно использовать для защиты наших автомобилей?

Продолжайте читать, чтобы узнать все об этой вязкой жидкости, обеспечивающей столь необходимую защиту салона вашего автомобиля.

Что такое антифриз?

Жидкость на основе гликоля, изготовленная в основном из этиленгликоля или пропиленгликоля. Антифриз является одним из компонентов жидкости, используемой в системе охлаждения вашего автомобиля.

Этиленгликоль заменил глицерин в качестве основного антифриза около 1926, и если бы не его чрезвычайно токсичный характер, он все равно оставался бы непобежденным чемпионом.

Но после того, как жидкость со сладким запахом и вкусом оказалась опасной и часто смертельной токсичностью для домашних животных и детей, производители начали предлагать менее токсичную альтернативу в виде растворов антифризов на основе пропиленгликоля.

Помимо гликоля, смеси антифризов также содержат буферы pH, поддерживающие щелочность раствора, и антикоррозионные соединения, предотвращающие деградацию металлических компонентов системы охлаждения.

Что делает антифриз?

Думайте об антифризе как о жидкости для контроля температуры в автомобиле.

Все двигатели внутреннего сгорания, такие как тот, что находится под капотом вашего автомобиля, выделяют огромное количество тепла.

Если повышение температуры не контролировать, прецизионные компоненты двигателя, изготовленные из резины, металла и пластика, будут повреждены, что приведет к катастрофическому отказу двигателя.

Нагрев можно контролировать за счет циркуляции воздуха или жидкости вокруг блока цилиндров.

Двигатели с воздушным охлаждением давно вышли из моды из-за ограничений по выбросам.

Итак, двигатели с жидкостным охлаждением теперь являются единственными доступными вариантами, и это привело к рождению антифриза.

1. Там, где нет воды, работает антифриз:

Вода – отличная охлаждающая жидкость для двигателей, но она начинает кипеть при температуре 212 градусов по Фаренгейту, а эта температура легко достигается в работающем двигателе.

Когда вода закипает, она превращается в пар, который давит на радиатор и шланги.

Плюс, при выходе пара из системы уровень воды сильно падает, что может привести к перегреву.

Если этого недостаточно, вода замерзает при 32 градусах по Фаренгейту.  

Таким образом, в районах, где температура опускается ниже точки замерзания, сила замерзания воды может привести к разрыву шлангов и радиатора.

2. Двойная защита антифризом:

С одной стороны, антифриз снижает температуру замерзания воды в охлаждающей смеси, тем самым предотвращая ее замерзание внутри радиатора, водяного насоса и шлангов.

С другой стороны, он повышает температуру кипения воды в охлаждающей смеси, увеличивая ее охлаждающую способность.

Вот почему использование охлаждающей жидкости является лучшим решением для поддержания стабильной температуры вашего автомобиля.

3. Гораздо больше, чем просто контроль температуры:

Другая проблема с водой заключается в том, что она может быстро привести к коррозии всех металлических компонентов двигателя, включая железные и алюминиевые детали.

Поскольку смеси антифризов содержат антикоррозионные элементы, они предотвращают эту деградацию.

Кроме того, эти продукты также содержат компоненты, которые замедляют органическое загрязнение или рост бактерий, что было бы значительно быстрее, если бы в качестве охлаждающей жидкости использовалась только вода.

Разница между антифризом и охлаждающей жидкостью

Вы, наверное, заметили, что до сих пор в этой статье термины «антифриз» и «охлаждающая жидкость» использовались взаимозаменяемо.

Это потому, что охлаждающая жидкость представляет собой предварительно смешанный раствор антифриза и воды; обычно в пропорции 50-50 или 70-30.

Поскольку охлаждающая жидкость уже содержит воду, вам не нужно разбавлять эти продукты перед использованием.

Однако перед использованием антифриз необходимо смешать с водой.

Не беспокойтесь о том, что вы их перепутаете, на этикетках на бутылках будет четко указано, что вы только что купили.

Различные типы антифриза/охлаждающей жидкости также имеют цветовую маркировку для вашего удобства.

Различные типы антифризов

С точки зрения основного компонента смеси антифризов доступны в стандартной форме на основе этиленгликоля или нетоксичной версии на основе пропиленгликоля.

Но главное отличие не в этом.

Основное разнообразие растворов антифризов основано на используемых в них антикоррозионных факторах.

Вплоть до середины девяностых, ярко-зеленые смеси антифриза на основе этиленгликоля были нормой.

Однако новые автомобили и их усовершенствованные компоненты двигателей вызвали потребность в более эффективных антифризах, обеспечивающих более надежную защиту.

Это привело к красным, зеленым, синим, желтым и оранжевым жидкостям.

Каждый из них предназначен для удовлетворения конкретных требований различных двигателей и их компонентов.

Итак, вы найдете охлаждающие жидкости и антифризы почти всех основных производителей автомобилей, которые предназначены для защиты двигателей автомобилей от коррозии.

При выборе жидкостей для вашего автомобиля всегда полезно сначала ознакомиться с руководством по эксплуатации, чтобы узнать, что рекомендует производитель вашего автомобиля.

Почему антифриз разного цвета?

Как этилен, так и пропиленгликоль являются бесцветными жидкостями, и антикоррозионные соединения и другие добавки не будут иметь большого значения для их бесцветной формы.

Однако, учитывая разнообразие растворов антифризов, производители добавляют в эти смеси красители, чтобы можно было легко отличить один вид от другого.

В основном охлаждающие жидкости бывают 3-х типов:

1. Формула неорганической кислоты (IAT):

Используемая во всех автомобилях до начала девяностых, это ваша основная ярко-зеленая охлаждающая жидкость, которая до сих пор заливается во все старые автомобили, выпущенные до середины девяностых, включая все отечественные автомобили Ford, GM и Chrysler.

Изготовленные путем добавления фосфатов и некоторого количества силикатов к гликолю, эти обычные антифризы с низким содержанием силикатов также содержат дополнительные присадки к охлаждающей жидкости (SCA) для защиты облицовки двигателя от коррозии.

По сути, именно SCA являются первыми компонентами охлаждающей жидкости, которые выходят из строя.

Таким образом, эти старые зеленые жидкости требуют замены каждые 2 года или 25 000-30 000 миль пробега.

2. Технология органических кислот (OAT):

Эти охлаждающие жидкости стали нормой в конце 90-х годов и до сих пор используются во многих новых автомобилях по всему миру.

Хотя охлаждающие жидкости OAT не содержат фосфатов и силикатов, они обладают такой же коррозионной стойкостью, что и смеси зеленых антифризов.

Но антикоррозийные соединения в этих растворах действуют медленно, что увеличивает срок службы продукта.

Кроме того, он специально разработан для защиты от коррозии алюминиевых и нейлоновых деталей новых моделей автомобилей.

Первоначально продаваемые как «постоянные» или «длительные» антифризы, охлаждающие жидкости OAT или Dex-cool, как их обычно называют, необходимо заменять каждые 3–5 лет.

Другим важным отличием является то, что в отличие от охлаждающих жидкостей IAT, продукты OAT используют в качестве основы пропиленгликоль, поэтому они менее вредны для домашних животных, детей и окружающей среды в случае разлива или выкипания.

Смеси антифриза OAT обычно бывают оранжевого, желтого или красного цвета, но также бывают других цветов, таких как синий, красный и очень темно-зеленый, в зависимости от варианта и производителя.

Эти охлаждающие жидкости широко доступны и используются в большинстве легковых и грузовых автомобилей GM, выпущенных после 1995, а также в автомобилях, выпущенных в период с 1996 по 2001 год компаниями Audi, Honda, Jaguar, Kia, Land Rover, Mazda, Nissan, Porsche, Saab, Toyota и VW.

3. Гибридная технология органических кислот (HOAT):

Как следует из названия, эти охлаждающие жидкости сочетают в себе лучшее из продуктов IAT и OAT, обеспечивая превосходную коррозионную стойкость алюминиевых деталей и защиту от ржавчины железных компонентов.

Обычно окрашенные в желтый или оранжевый цвета продукты HOAT также доступны в ряде других оттенков, таких как розовый, фиолетовый и синий.

Продукты HOAT обычно называют «глобальными», и вы почти всегда найдете на упаковке этикетку, которая гласит: «Соответствует спецификациям G-05 или превосходит их».

Эти смеси антифризов необходимо менять каждые 5 лет, они предназначены для большинства автомобилей, выпущенных после 2002 года компаниями Audi, BMW, Chrysler, Ford, Mercedes, Saab, Volvo и VW.

Как вы могли заметить, цвет, безусловно, не является надежным показателем типа приобретаемой охлаждающей жидкости.

Единственное, чем хороши разные оттенки, это предотвращение непреднамеренного смешивания двух типов продуктов.

Поэтому всегда читайте описание бутылки и сопоставляйте ее с охлаждающей жидкостью, указанной в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Если описание флакона поставило вас в тупик, не рискуйте добавлять в бачок какую-либо лишнюю охлаждающую жидкость.

Вместо этого потрудитесь обратиться к местному механику или в ремонтную мастерскую.

Это может стоить вам несколько долларов, но это, безусловно, будет дешевле, чем капитальный ремонт двигателя.

Можно ли смешивать цвета антифриза?

Вкратце: нет, нельзя смешивать антифризы разных типов.

На самом деле охлаждающие жидкости HOAT доступны как минимум в 3-х вариантах (силикатная HOAT, фосфатная HOAT и бесфосфатная HOAT), и не стоит смешивать даже варианты, не говоря уже об основных классах.

Смешивание зеленого с оранжевым или оранжевого с синим/желтым и т. д. приведет к химической реакции в резервуаре.

Это вызывает образование коричневого желеобразного осадка в бачке и радиаторе, который со временем может полностью заблокировать систему охлаждения.

Куда заливать антифриз?

Бачок с антифризом довольно легко найти под капотом.

Представляет собой полупрозрачный белый контейнер из толстого пластика.

Размещается сбоку двигателя и обычно имеет пластиковую или металлическую крышку.

Вы также можете увидеть предупреждающий символ на верхней части крышки, который запрещает открывать крышку, пока двигатель работает или горячий.

Кроме того, в бачке находится цветная жидкость, поэтому, если вы не можете найти крышку, ищите бачок, а затем следуйте по шлангам к радиатору/крышке.

Вы также можете обратиться к руководству пользователя, которое должно содержать схему расположения вашей кепки, если вы не можете ее найти.

Заливка охлаждающей жидкости в бак моторного масла или омывающей жидкости может обойтись очень дорого, поэтому лучше соблюдать осторожность.

Как часто следует менять антифриз?

Независимо от того, сделан ли он из этиленгликоля или пропиленгликоля, сам по себе антифриз не имеет срока годности.

Однако антикоррозийные свойства в нем со временем изнашиваются, и именно тогда вам нужна замена.

Как обсуждалось выше, охлаждающие жидкости IAT имеют самый короткий срок службы — около 2 лет, в то время как OAT и HOAT предлагают около 5 лет.

Однако даже до того, как вы достигнете этих отметок, ваш автомобиль может подать вам сигнал о необходимости замены охлаждающей жидкости. К ним относятся:

Загорается индикатор охлаждающей жидкости: Этот индикатор указывает на низкий уровень охлаждающей жидкости, а также на перегрев двигателя. Обычно это происходит из-за утечки охлаждающей жидкости и должно быть проверено.

Температура выше нормальной на манометре: Если ваш двигатель работает при оптимальной температуре, стрелка манометра будет в пределах нормы. Если стрелка движется вверх или вниз, это указывает на неисправность системы охлаждения.

Контрольная лужа цветной жидкости: Если ваш автомобиль оставляет цветную лужу на подъездной дорожке, это явный признак утечки охлаждающей жидкости. Помните, что такие лужи нужно очищать, прежде чем делать что-либо еще, потому что они очень токсичны как для людей, так и для животных (подробнее об этом чуть позже).

Сладкий запах: Хотя это и не такой очевидный признак, как лужа охлаждающей жидкости на подъездной дорожке, сладкий запах вокруг автомобиля (внутри или снаружи) также может указывать на утечку охлаждающей жидкости.

Нерабочий отопитель: Отопитель работает на той же охлаждающей жидкости, что и двигатель автомобиля. В случае течи теплоносителя явно не хватит на обход, и обогреватель сдастся первым.

Даже если эти признаки не проявляются, рекомендуется периодически проверять состояние охлаждающей жидкости с помощью химических полосок.

Они доступны по цене и просты в использовании, мало чем отличаются от простой лакмусовой бумажки.

Если они показывают, что охлаждающая жидкость стала кислой, пора ее менять.

Как часто следует проверять уровень антифриза?

Ответ на этот вопрос зависит от того, кого вы спросите.

Большинство автопроизводителей и производителей охлаждающей жидкости послепродажного обслуживания просят вас проверять уровень охлаждающей жидкости при каждой заправке топливом или не реже одного раза в две недели.

Уровень охлаждающей жидкости следует проверять как минимум раз в 6 месяцев, т.е. перед летом и перед зимой.

Проверка уровня охлаждающей жидкости в бачке занимает не больше минуты или двух.

Если вы внимательно присмотритесь, то найдете метки максимального и минимального уровня на корпусе резервуара сбоку.

Поскольку бачок изготовлен из полупрозрачного пластика, а охлаждающая жидкость окрашена, часто можно проверить уровень раствора, не открывая пробку.

Если уровень жидкости ниже максимальной отметки, это может быть связано с естественной и постепенной потерей.

Все, что вам нужно сделать в этом случае, это долить охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем, и дождаться следующей плановой проверки.

Но, если уровень опустился ниже минимальной отметки, необходимо долить в бачок и проверять его ежедневно в течение нескольких дней.

Если уровень опускается ниже максимальной линии каждый раз, когда вы проверяете до уровня, когда вам необходимо доливать каждый день, это может быть связано с утечкой в ​​системе.

Как утилизировать антифриз?

Антифриз на основе этиленгликоля высокотоксичен при всех формах воздействия (дым, контакт с кожей и проглатывание).

Кроме того, охлаждающие жидкости загрязняются тяжелыми металлами, когда они циркулируют в двигателе автомобиля.

Итак, будь то выкипание охлаждающей жидкости в бачке/радиаторе, разлив неиспользованного антифриза или утилизация отработанной охлаждающей жидкости, нужно быть особенно осторожным.

Поскольку вы не можете просто смыть антифриз в канализацию/раковину или унитаз, а также вылить его в почву, настоятельно рекомендуется поручить промывку системы охлаждения ремонтной мастерской.

Таким образом, вам не придется возиться с утилизацией отходов.

Однако, если вы собираетесь проводить процедуру дома, обязательно наденьте защитную одежду, чтобы жидкость не попала на кожу.

Также не забывайте отдельно хранить загрязненный и незагрязненный антифриз.

Охлаждающая жидкость, смешанная с бензином или моторным маслом, считается загрязненной и не может быть переработана на обычных предприятиях по переработке.

После того, как жидкость будет надлежащим образом разделена и надежно сохранена в недоступном для детей и домашних животных месте, свяжитесь с Департаментом управления отходами вашего штата, чтобы найти ближайшее предприятие по переработке (незагрязненный антифриз) или утилизации опасных химикатов (загрязненный антифриз).

Earth911.com имеет локатор вторсырья, который можно использовать, чтобы найти ближайший центр вторсырья.

Все, что вам нужно сделать, это ввести свой почтовый индекс, и веб-сайт предоставит вам адреса всех близлежащих объектов.

Заключение

Итак, теперь вы знаете, что такое антифриз и почти все остальное об этих решениях.

При использовании охлаждающей жидкости важно помнить, что необходимо следовать рекомендациям производителя.

Использование слишком большого или слишком малого количества антифриза в охлаждающей жидкости ни к чему не приведет.

Слишком много так же плохо, как и слишком мало, так как это снижает способность смеси проходить через систему и, следовательно, снижает ее охлаждающую способность.

Для круглогодичного использования идеальная пропорция 50-50 (антифриз/вода), а зимой вы можете увеличить ее до 70-30 (70% антифриза).

Наконец, хотя и можно использовать только воду, если у вас закончилась охлаждающая жидкость посреди ниоткуда, снабдите свой автомобиль необходимой охлаждающей жидкостью, как только вы доберетесь до заправочной станции, чтобы предотвратить непоправимый ущерб двигателю.

Каталожные номера

https://www.micksgarage.com/blog/everything-you-ever-needed-to-know-about-anti-freeze-and-coolant

https://www.total.co.uk/coolant-antifreeze-guide

https://www.agriland.ie/farming-news/workshop-focus-what-you-need-to-know-about -antifreeze/

https://dannysengineportal.com/antifreeze-coolant/

Это охлаждающая жидкость или антифриз или что?

В чем разница между охлаждающей жидкостью и антифризом?

https://www.valvoline.com/our-products/antifreeze-products/antifreeze-education/engine-coolant

Различные цвета охлаждающей жидкости

https://www.bestproducts.com/cars/parts/g1484/engine-coolant-antifreeze/

Типы антифризов

Опасность смешивания зеленой и оранжевой охлаждающей жидкости

2 https:// owner.

ford.com/support/how-tos/vehicle-care/how-to-add-engine-coolant.html

Как часто нужно проверять уровень жидкости в автомобиле?

Как часто следует доливать охлаждающую жидкость/антифриз?

https://www.bobvila.com/articles/how-to-dispose-of-antifreeze/

https://www.yourmechanic.com/article/how-to-safely-dispose-of-antifreeze

https://mobiloil.com/en/article/car-maintenance/car-maintenance-archive/what -является-хладагентом-и-как-утилизировать-охлаждающую жидкость

https://www.hemmings.com/blog/2014/08/01/tech-101-the-colors-of-antifreeze/

Руководство по различным типам охлаждающих жидкостей

Что такое охлаждающие жидкости? Как они используются? Какие охлаждающие жидкости существуют? В сегодняшней статье мы рассмотрим химические вещества, области применения и использование охлаждающих жидкостей в оборудовании и машинах.

Что такое охлаждающие жидкости?

Охлаждающие жидкости представляют собой жидкости, которые непрерывно циркулируют по двигателю, чтобы поглотить часть тепла и отвести его к радиатору, где жидкость охладится, прежде чем снова поступить в двигатель. В своей наиболее фундаментальной роли охлаждающие жидкости используются в двигателях внутреннего сгорания или любых двигателях, которые сжигают топливо для производства энергии. Нажмите здесь, если ваша компания нуждается в стабильном поставщике охлаждающей жидкости и химикатов.

Три основных компонента охлаждающих жидкостей

Охлаждающие жидкости обычно состоят из трех основных компонентов. Вода, гликоль и добавка, обычно пакет ингибиторов.

Вода: одно из самых распространенных веществ на земле. Он недорогой и является одним из самых эффективных теплообменных сред. Однако из-за довольно высокой температуры замерзания и низкой температуры кипения вода сама по себе не может выполнить эту задачу. Температура двигателя в двигателях, работающих на горючих, очень быстро достигает точки кипения, что означает, что вода будет неэффективной.

Гликоль: , обычно называемый антифризом (этиленовый или пропиленгликоль), добавляется в воду, чтобы противостоять температуре замерзания, а также повысить температуру кипения воды. Благодаря этим свойствам, добавленным к воде, может иметь место надлежащее охлаждение двигателя. Этелингликоль обладает превосходными теплообменными свойствами, но гораздо более токсичен, чем пропиленгликоль. Никогда не смешивайте 2 группы гликолей, так как это приведет к ошибкам при измерении температуры замерзания.

Присадки: Последним ингредиентом охлаждающей жидкости является химический ингибитор. Это добавлено, чтобы предотвратить коррозию радиатора, водяного насоса и любой другой системы охлаждения, задействованной в процессе.

Что такое охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля?

Этиленгликоль представляет собой органическое соединение на основе спирта, которое часто используется в качестве антифриза в транспортных средствах и системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC). Эта жидкость бесцветна, не имеет запаха и имеет температуру замерзания -10 градусов по Фаренгейту. Когда вы смешиваете этиленгликоль с водой, его температура замерзания падает еще больше, что позволяет ему оставаться жидким при более низких температурах.

Некоторые из наиболее распространенных применений этиленгликоля включают охлаждающую жидкость и антифриз, которые предотвращают перегрев и замерзание двигателя вашего автомобиля.

Чем отличается охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля?

Этиленгликоль является важнейшим компонентом низкотемпературных гидравлических систем, в которых чиллеры и вентиляционные установки (AHU) находятся на открытом воздухе, или оборудование необходимо для низкотемпературных процессов. Использование этиленгликоля помогает снизить температуру замерзания воды, чтобы обеспечить работу при более низкой температуре и предотвратить замерзание.

По сравнению с другими типами гликолевых охлаждающих жидкостей, такими как пропиленгликоль, этиленгликоль обладает большей теплопроводностью. Это вещество также менее вязкое и более быстротекущее, что полезно при теплопередаче. Более высокая вязкость требует дополнительной энергии для перемещения вещества по системе, что делает этиленгликоль хорошим выбором для применений, где тепловые характеристики являются наивысшим приоритетом.

Чем отличается охлаждающая жидкость от комбинации этилена и гликоля?

Несмотря на то, что вода эффективно передает тепло, ее низкая рабочая температура окружающей среды может привести к потенциальным отказам системы. Производители транспортных средств на протяжении многих лет использовали несколько различных химикатов для устранения слабости воды, и каждый вариант имел свой собственный набор недостатков и преимуществ. Из-за своей универсальности и низкой летучести гликоль сегодня является предпочтительным антифризом.

Основным преимуществом использования этиленгликоля является его низкая температура замерзания. Добавление гликоля в систему на водной основе предотвращает образование льда при более низких температурах, что позволяет повысить производительность. Некоторые из дополнительных преимуществ охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля включают:

  • Этиленгликоль подобен воде для гомогенной смеси
  • Он имеет низкую температуру замерзания и кипения и является отличным компонентом в обрабатывающей промышленности.
  • Составы долговечны.
  • Это вещество обладает высокой теплопроводностью.

Различные типы хладагентов

Теперь, когда вы знаете, что входит в хладагенты и как они поддерживают температуру ваших систем в управляемых пределах, мы можем приступить к изучению различных типов хладагентов.

Обычный с низким содержанием силикатов

Обычно его называют антифризом. Эта ярко-зеленая флуоресцентная жидкость содержит силикаты, составную соль, содержащую как кремний, так и молекулы кислорода, которые работают как резисторы внутри жидкости, повышая температуру кипения и понижая температуру замерзания. Силикат также покрывает металлические части вашей машины, препятствуя коррозии внутри системы.

Обычный с низким содержанием силикатов Пример:

Havoline Conventional Antifreeze 50/50 

Havoline® Conventional Antifreeze/Coolants — это многоцелевые охлаждающие жидкости с низким содержанием силикатов на основе этиленгликоля, доступные в виде концентратов или предварительно разбавленных продуктов 50/50, предназначенные для использования в автомобильных двигателях, где необходимы силикаты. и с добавлением SCA в дизельных двигателях большой мощности.

  • Срок службы — 2 года или 50 000 миль (80 500 км) в автомобильном сервисе или до 250 000 миль
  • Защита — обеспечивает превосходную защиту компонентов автомобильной системы охлаждения, включая алюминий.
  • Применение в широком диапазоне температур — защищает от замерзания зимой и сводит к минимуму вероятность выкипания летом.
  • Противовспенивающие свойства – Превосходный антипенный пакет сводит к минимуму возможность пенообразования.

Полноценная охлаждающая жидкость

Более специализированная форма охлаждающей жидкости, в которой используются SCA или дополнительные присадки к охлаждающей жидкости, которые по своей конструкции используются для защиты качества ваших цилиндров от состояния, известного как кавитация, проблема, при которой высокое давление в камере вызывает перфорацию. через некоторое время. Для поддержания эффективного уровня защиты от кавитации в смесь необходимо периодически добавлять присадки SCA. Такое добавление твердых добавок к смеси может привести к повреждению и износу уплотнений и лопастей в течение длительного периода времени.

 Охлаждающая жидкость с полным составом Пример:

Castrol Radicool Premix

Готовая к использованию охлаждающая жидкость на основе моноэтиленгликоля и выбранных присадок, не содержащая нитритов, аминов и ингибиторов фосфатов. Он использует гибридную технологию для современных двигателей легковых и грузовых автомобилей.

  • Не содержит нитритов, аминов или фосфатов

  • Эффективное охлаждение двигателя без закипания

  • Защита от коррозии сплавов, используемых в системах охлаждения современных автомобилей

  • Защита от замерзания в зависимости от концентрации
  • Защита от кавитационной коррозии

Охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы (ELC)

Используемые в основном для большегрузных транспортных средств, синтетические жидкости ELC предотвращают кавитацию гильз (см. охлаждающие жидкости с полным составом). Эти охлаждающие жидкости могут быть азотированными (технология азотированных органических присадок NOAT) для улучшения потока жидкости или не содержать нитратов (технология органических присадок, OAT) в зависимости от требований OEM. SCA не требуются, но могут быть добавлены ингибиторные присадки для продления срока службы охлаждающей жидкости. ELC не содержат твердых добавок, продлевающих срок службы помпы.

Охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы Пример:

Продукты Delo ELC Advanced Antifreeze/Coolant имеют запатентованную формулу для защиты и совместимости с остатками флюсового припоя, образующимися в процессе производства современных алюминиевых теплообменников. в ELC не входят твердые добавки, что продлевает срок их службы.

  • Долгий срок службы: срок службы 1 000 000/1 600 000 км по дорогам / 20 000 часов по бездорожью или 8 лет
  • Оптимальная работа системы охлаждения – отсутствие образования геля или отложений! Силикаты и другие отложения SCA могут снизить теплопередачу и увеличить время простоя из-за перегрева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *