Влияет ли датчик температуры на расход топлива: Влияет ли датчик температуры на расход топлива – Прокачай АВТО

О причинах повышенного расхода топлива. » Motorhelp.ru диагностика и ремонт инжекторных двигателей

В Интернете немало обсуждений об извечном вопросе для каждого автолюбителя – о повышенном расходе топлива.
С наступлением зимних холодов многие владельцы замечают увеличение аппетита своих автомобилей. Не спешите ехать на диагностику, ведь в большинстве случаев повышенный расход топлива связан с более долгим прогревом двигателя. А как известно для устойчивой работы холодного двигателя требуется более обогащенная парами топлива смесь. При температуре воздуха -15 и ниже в коротких поездках по городу двигатель может и не прогреться до рабочей температуры.

Теперь что касается неисправностей двигателя приводящих к повышенному расходу.

1. Самая важная система двигателя – система управления.
К повышенному расходу топлива могут привести самые различные неисправности, начиная от пропусков воспламенения и заканчивая датчиками и исполнительными механизмами.
Какие неисправности датчиков способны увеличить расход топлива.

-Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). По сигналу с этого датчика электронный блок управления (ЭБУ) корректирует состав топливной смеси в сторону обогащения или обеднения в зависимости от температуры двигателя. Проверить соответствие его показаний реальной температуре двигателя можно с помощью например бесконтактного термометра. Большинство таких датчиков имеют в своей основе терморезистор, сопротивление которого уменьшается с ростом температуры. При рабочей температуре двигателя 90-100 градусов Цельсия датчик температуры имеет сопротивление около 250 – 300 Ом.
Важно помнить, что искажать показания датчика может неисправная проводка, например короткое замыкание или плохая масса. В принципе это касается всех датчиков.
При неисправности ДТОЖ расход топлива может значительно возрасти.
— Датчик температуры воздуха (ДТВ). В большинстве автомобилей имеет в своей основе такой же терморезистор как и в ДТОЖ.
Так как плотность воздуха меняется при изменении температуры, то электронный блок управления корректирует состав топливной смеси по показаниям этого датчика.
В зависимости от типа системы впрыска, повышение расхода топлива при неисправности этого датчика может варьироваться в широких пределах.
-Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Один из самых важных датчиков в системе впрыска топлива. По сигналу с ДМРВ блок управления рассчитывает количество воздуха, поступившее в двигатель, и на основе этих данных осуществляет дозированную подачу топлива.
Естественно при неисправности этого датчика будет повышенный расход топлива.
-Датчик абсолютного давления (ДАД). Этот датчик работает в паре с ДТВ. Назначение этого датчика такое же как и ДМРВ – расчет количества поступившего воздуха в двигатель. Неисправность ДАД также приведет к большому расходу топлива.
-Датчик кислорода (ДК) или лямбда-зонд. Назначение этого датчика – коррекция состава топливной смеси до стехиометрической для полноты сгорания топлива.
Подробнее о проверке этого датчика написано здесь. Особенно сильно «зависят» от исправности этого датчика устаревшие системы впрыска Mono-Jetronic и Mono-Motronic.
-Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Само название этого датчика говорит само за себя. По сигналу с этого датчика ЭБУ «видит» в каком положении находится дроссельная заслонка.
Авария этого датчика или искажение его показаний также приведет к повышенному расходу топлива.
-Датчик детонации (ДТ). Назначение этого датчика – сигнализировать в ЭБУ об детонационном сгорании топлива в цилиндрах. При выходе из строя этого датчика, Эбу будет уменьшать угол опережения зажигания, что тоже отразится на расходе топлива не в лучшую сторону.
Подробнее о проверке датчиков системы впрыска топлива с помощью осциллографа можно ознакомиться здесь.

2. Система зажигания.
Тут должно быть понятно, что если есть проблемы в этой системе, то топливо, не сгорая, будет прямиком вылетать в атмосферу. При подозрении на эту систему проверке подлежат свечи зажигания, высоковольтные провода (если таковые есть) и катушка(и) зажигания. Проверить эту систему можно с помощью мотор-тестера или методом подмены. Подробнее здесь.
Есть еще один важный параметр этой системы – угол опережения зажигания (УОЗ). Если он сбит, то двигатель будет работать неэффективно. В таком случае, ни о каком приемлемом расходе топлива говорить не приходится.
Для проверки УОЗ существует специальный прибор – стробоскоп. Также его можно проверить мотор-тестером.
Что касается двигателей ВАЗ – УОЗ может сбиться из-за разрыва демпфирующей резиновой вставки задающего диска.

3.Система нейтрализации отработавших газов.
Частично забитый катализатор препятствует продувке цилиндров. Двигатель с забитым катализатором работает неэффективно, как бы «задыхается». Подробнее о симптомах и способах проверки можно прочитать здесь.
Расход топлива возрастет пропорционально степени противодавления катализатора.

4. Система питания двигателя.
Замерить давление топлива будет не лишним при подозрении, что ваш автомобиль потребляет слишком много бензина. Хоть и нечасто, но бывает что «дурит» регулятор давления топлива (РДТ). Нормальное давление для систем с РДТ в баке – 3,8 – 4,0 атм., а для систем с РДТ на рампе у двигателя 2,4 — 2,5 атм. с вакуумом и 2,9-3,0 атм. без вакуума. Данные приведены касательно двигателей ВАЗ, однако и для многих иномарок (исключая VAG) они справедливы.
Здесь надо еще упомянуть об чистоте форсунок. Грязные, изношенные или негерметичные инжекторы легко могут прибавить до 15% к расходу топлива. Подробнее о том как загрязняются форсунки, чем их лучше проверять и промывать можно почитать здесь.

И совсем экзотика – течь бензобака или подводящих топливных магистралей.

5. Механическая часть двигателя.
Со временем под действием сил трения происходит износ кривошипно-шатунного механизма, цилиндро — поршневой группы и газораспределительного механизма (грм). Все эти факторы влияют на эффективность работы и на общий КПД двигателя. Соответственно чем больше износ, тем больше топлива будет потреблять ваш автомобиль.
Второй момент, что касается механики. Редко, но бывают случаи, когда автомеханик при замене ремня или цепи грм ошибается при выставлении меток. В таком случае фазы газораспределения уже не соответствуют норме, автомобиль будет также потреблять лишнее топливо.

И третье. Зажатые клапана, там где они подлежат регулировке, легко могут увеличить расход на 10-15%.
Первичную проверку механики двигателя можно провести с помощью компрессометра, вакуумметра и тестера негерметичности надпоршневого пространства (пневмотестер). Выявить сбитые фазы газораспределения можно с помощью мотор-тестера.

6. Что касается расходных запчастей и технического обслуживания. Если вы заметили, что аппетит у вашего автомобиля увеличился, начните с самого простого — проверьте свечи, смените фильтры (топливный и воздушный), замените масло в двигателе на менее вязкое и энергосберегающее. Вспомните, а давно ли вы делали регулировку клапанов (касается 8ми клапанных двигателей ВАЗ).

7. Электрическая нагрузка.
Свет фар, дополнительное освещение, громкий звук аудиосистемы приводят к повышению нагрузки на штатную автомобильную электростанцию – генератор, который в свою очередь тоже потребует свою долю топлива.

8. Система охлаждения двигателя.
Заклинивший термостат в открытом положении заставит охлаждающую жидкость все время циркулировать по «большому кругу». В результате двигатель будет дольше прогреваться, расход топлива возрастет.

Самый простой способ проверить исправность бензинового двигателя – взгляните на свечи зажигания, которые проработали хотя бы 500 – 1000 км . При любом цвете изолятора отличным от нормального, есть повод бить тревогу.

Подробнее о диагностике состояния двигателя по свечам зажигания можно почитать здесь.

Коротко коснусь общих причин, приводящих к повышенному расходу топлива:
Применение смазочных материалов более вязких чем предусмотрено инструкцией (до 5%)
Нарушение углов установки колес ( развал и схождение) (до 10%)
Колеса – пониженное давление или применение широкопрофильных шин с повышенным сопротивлением качению (до 15%)
Эксплуатация автомобиля в городских условиях с большим количеством коротких поездок (до 40%)

Движение автомобиля при низких температурах (до 30%)
Стиль вождения. Резкие ускорение и частое торможение увеличивают расход (до 30%)
Применение низкокачественного топлива (до 15%)
Загрузка автомобиля. Каждые 100 кг. груза увеличат расход до 5% , загруженный багажник наверху – до 30%.
Летом включенный кондиционер легко может увеличить расход на 20%.

Проверять реальный расход топлива вашим автомобилем лучше всего в теплую сухую погоду, при длительном движении по трассе. Никогда не понимаю клиентов, которые жалуются, что вот вырос расход топлива по городу до 10 (12, 15 и так далее) литров в городском цикле движения. А вы считали, сколько бензина тратиться на прогрев двигателя, на стояние в пробке на короткие циклы движения разгон — торможение? Вот то тоже и оно, что половина топлива в городе тратится на подогрев окружающей атмосферы. И не надо смотреть на заводские данные по расходу для вашего автомобиля. Они рассчитываются для некого идеального городского цикла движения, что в современных городах – миллиониках давно не наблюдается.


Поэтому считаю, что корректно измерить расход топлива можно только при движении по трассе.

И в заключение. Если двигатель вашего автомобиля исследован вдоль и поперек, а вы все равно считаете, что он много потребляет топлива, попробуйте пересесть на общественный транспорт. Так будет дешевле и экология меньше пострадает.

Датчик температуры топлива | Датчики температуры

Проверка датчиков 2

17 Система рециркуляции

Рис. 4.17. Клапан рециркуляции с датчиком положения

А Провод заземления управляющего электромагнита

В Подвод эталонного напряжения к датчику положения

С Сигнальный провод датчика положения

D Заземление датчика положения через БЭУ

Е Питание от реле или замка зажигания

1 Основными узлами системы рецир­куляции газов являются клапан рециркуляции, управляющий электромагнит с датчиком положения (в некоторых системах), а также вакуумные шланги (см. рис. 4.17). Проверка узлов выполняется следующим образом.

2 Проверьте проходимость вакуумных шлангов.

3 Прогрейте двигатель до рабочей температуры (это условие необходимо выполнить для всех тестов).

Проверка управляющего электромагнита

4 Запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу.

5 Отсоедините разъем управляющего электромагнита.

6 Соедините временной перемычкой положительную клемму аккумулятора с контактом подвода питания в разъеме электромагнита.

7 Соедините временной перемычкой контакт заземления соленоида с массой двигателя.

8 Должен сработать клапан рециркуляции и работа двигателя должна ухудшиться. Если этого не произошло, может быть неисправность клапана рециркуляции или электромагнита.

9 Проверьте наличие напряжения на управляющем вводе электромагнита.

10 Проверьте целость обмотки электромагнита и сравните ее сопротивление с техническими данными автомобиля.

Проверка датчика положения

11 Попытайтесь добраться до проводов датчика положения с обратной стороны его разъема. Если это не удастся, воспользуйтесь разветвительной панелью, включив ее разъем между двумя частями разъема БЗУ.

12 Подсоедините отрицательный провод прибора к массе двигателя или к проводу, заземляющему «минус» датчика через БЭУ.

13 Положительный провод вольтметра подсоедините к сигнальному выводу датчика.

14 Запустите двигатель и дайтеему работать на холостых оборотах. Напряжение должно составлять примерно 1.2 В.

15 Отсоедините разъем управляющего электромагнита клапана рециркуляции и подключите электромагнит временными перемычками, как описано выше.

16 Клапан рециркуляции должен полностью открыться и датчик положения должен показать напряжение свыше 4.0 В. Примечание: Очень трудно имитировать условия, при которых клапан мог бы приоткрыться частично. Однако если клапан может по команде полностью открыться и полностью закрыться, это свидетельствует о том, что, скорее всего, клапан работает исправно.

17 Отключите временные провода от электромагнита. Клапан должен закрыться, а напряжение датчика положения — упасть.

18 Если напряжение сигнала датчика положения ведет себя иначе, чем описано, выполните следующие проверки.

Сигнал неустойчив

19 Неустойчивость сигнала проявляется в том. что он либо меняется ступенчато. либо пропадает и возникает вновь. Чаще всего это означает неисправность датчика.

20 Проконтролируйте наличие эталонного напряжения и надежного заземления на соответствующих проводах датчика.

Напряжение сигнала или питания равно напряжению аккумулятора

18 Датчик температуры топлива аналогового типа

1 Датчик измеряет температуру топлива в топливной рампе.

2 Большинство датчиков температуры топлива используют в качестве чувствительного элемента термистор с отрицательным температурным коэффициентом.

19 Контактный датчик температуры топлива

1 Датчик срабатывает, когда температура топлива достигает наперед заданного значения.

2 Питание датчика обычно осуществляется от бортовой сети напряжением 12В через замок зажигания.

3 На втором полюсе датчика напряжение также равно 12В, если температура топлива ниже уровня срабатывания.

4 После достижения предельной температуры датчик срабатывает и замыкает второй конец на массу. В этот момент напряжение на втором конце датчика становится равным нулю.

20 Датчик детонации

Рис. 4.18. Типичный датчик детонации

1 Подключите к высоковольтному проводу 1-го цилиндра стробоскопическую лампочку.

2 Подключите к контактам разъема датчика детонации (см. рис. 4.18) вольтметр или осциллоскоп.

3 Запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу.

4 Осторожно ударьте по блоку цилиндров в районе 1-го цилиндра.

5 Опережение зажигания должно уменьшиться, а на контактах датчика должно появиться небольшое напряжение (порядка 1 В).

21 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе -аналогового типа

Примечание. Если датчик расположен внутри БЭУ, то никакие его проверки невозможны.

1 Подсоедините Т-образный переходник к вакуумному шлангу датчика между датчиком и впускным коллектором для подключения вакуумного манометра.

2 Запустите двигатель на холостом ходу. Если разрежение в коллекторе невелико (от 425 до 525 мм рт.ст.), этому могут быть следующие причины:

a) Утечка вакуума.

b) Перегибы или повреждение вакуумного шланга.

c) Неплотные соединения вакуумных шлангов.

d) Неисправность двигателя, например, неправильно установлен ремень привода распределительного вала.

е) Порвана диафрагма датчика (если датчик внутренний, то диафрагма находится внутри БЭУ).

3 Отсоедините вакуумный манометр и подключите вместо него вакуумный насос.

4 При помощи насоса создайте разрежение на датчике около 560 мм рт.ст.

5 Прекратите откачку насосом. Датчик должен поддерживать разрежение не менее 30 секунд.

Наружный датчик

Рис. 4.19. Проверка сигнала датчика давления воздуха в коллекторе с помощью вакуумного насоса и вольтметра

6 Подключите отрицательный провод вольтметра к корпусу двигателя.

9 Отсоедините от датчика вакуумный шланг.

13 Изменяйте разрежение в соответствии с таблицей и убедитесь, что напряжение изменяется плавно.

14 В двигателях с турбонаддувом реэультаты измерений будут несколько отличаться от двигателей с обычным способом подачи воздуха.

Регистрация: 24-October 08

Поблагодарили: 111

Я столкнулся с необходимостью заменить датчик температуры топлива G81 (дальше в тексте — датчик ). Поиск в сети Интернет особых результатов не дал, поэтому я решил поведать свою историю и сделать фото-отчет о замене датчика, чтобы облегчить решение подобных проблем в будущем. Забегая вперед, отмечу, что замена этого датчика на 1.9 TDI-PD представляет собой довольно простую операцию, которую легко и быстро выполнить; специальный инструмент не требуется. Прежде, чем описать пошагово как меняется датчик, кратко изложу предшествующие события и диагностику, которая была проделана.

Первое, что у меня вызвало тревогу, было то, что датчик у меня время от времени мог показывать температуру топлива, которая не могла быть соотнесена с температурой окружающей среды. Например, машина стоит сутки-трое в гараже, где температура воздуха колеблется +5. .+10°C, а начальная температура топлива согласно показаниям датчика -12..-9°C. Стоило запустить двигатель и дать поработать полминуты-минуту, показания температуры топлива становились похожими на температуру окружающей среды и дальше росли по мере прогрева двигателя и роста температуры охлаждающей жидкости. Меня очень насторажило такое положение дел и я продолжил наблюдения за датчиком. С наступлением лета и приходом теплых дней проблема стала еще более очевидной.

Вторым обстоятельством, которое не давало мне покоя, был выросший средний расход топлива при езде по трассе на большие расстояния. Средний расход по показаниям бортового компьютера вырос на 15-20%. Однако, попытки объяснить рост среднего расхода топлива более динамичной ездой или какими-то внешними факторами казались крайне неправдоподобными.

В добавок ко всему мне часто стало казаться, что машина потеряла динамику, «потупела» и стала иногда хуже трогаться с места после ночной стоянки. Казалось, что двигатель временами работает с шумнее и «жесче».

Факт обнаружения в ЭБУ ошибки по датчику заставил меня ускорить мыслительный процесс. После удаления ошибка долго не появлялась, что сбило меня немного с толку. Но через две-три недели я увидил ее опять! Ошибка была следующая:

VCDS Version: Release 805.4

Data version: 20090602

Tuesday,18,May,2010,06:05:27:01327

Chassis Type: 1K0

Scan: 01 03 08 09 15 16 17 19 25 42 44 46 52 62 72 76 7D

VIN: WAUZZZ8P66A123456 Mileage: 109230km/67872miles

00-Steering Angle Sensor — Status: OK 0000

01-Engine — Status: Malfunction 0010

03-ABS Brakes — Status: OK 0000

08-Auto HVAC — Status: OK 0000

09-Cent. Elect. — Status: OK 0000

15-Airbags — Status: OK 0000

16-Steering wheel — Status: OK 0000

17-Instruments — Status: OK 0000

19-CAN Gateway — Status: OK 0000

25-Immobilizer — Status: OK 0000

42-Door Elect, Driver — Status: OK 0000

44-Steering Assist — Status: OK 0000

46-Central Conv. — Status: OK 0000

52-Door Elect, Pass. — Status: OK 0000

Большой расход топлива – основные причины.

Большой расход топлива — частая жалоба водителей на свой автомобиль.

Автомобиль, на первый взгляд, в хорошем состоянии и объем двигателя скромный, но почему такой неоправданно большой расход топлива.

Это частый вопрос многих клиентов автосервисов, в том числе и нашего. Иногда на этот вопрос об экономии топлива даже опытному специалисту однозначно ответить не удается. Здесь, используя наши знания и опыт, постараемся рассказать о причинах этой важной для всех нас проблемы.

1. Неисправность в электронной системе управления двигателем.

2. Ненормированное давление в топливной системе двигателя.

3. Неисправность инжекторов двигателя.

4. Выход из строя каталитического реактора (катализатора).

5. Засоренный воздушный фильтр.

6. Влияние неисправностей автоматической трансмиссии.

7. Манера вождения автомобиля.

8. Влияние работы автокондиционеров на расход топлива.

9. Вязкость смазочных масел и расход топлива.

10. Влияние на расход топлива температурного режима работы двигателя.

11. Неправильный выбор размера колес.

1. Неисправность в электронной системе управления двигателем.

Среди множества причин повышенного расхода топлива на современных автомобилях неисправность системы управления двигателем выходит на одно из первых мест. Это, во-первых, некорректная работа датчиков, передающих в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) основные параметры работы узлов двигателя.

Основные датчики, необходимые ЭБУ для оптимального расчета воздушно-топливной смеси, это:

Датчики температуры (coolant sensors) охлаждающей жидкости и впускного коллектора.

Принцип работы основан на свойстве терморезистора. При повреждении датчиков температуры ЭБУ не оптимально управляет смесеобразованием. Воздушно-топливная смесь или «бедная», или «богатая». В любом случае работа двигателя сопровождается потерей мощности и перерасходом топлива.

Датчики положения дроссельной заслонки — Throttle Position Sensor (TPS).

При неисправности TPS нарушается управление двигателя и в режиме холостого хода, и в режиме ускорения, ЭБУ неправильно воспринимает требуемую нагрузку на двигатель. Последствия: неправильная подготовка топливно-воздушной смеси, потеря мощности и перерасход топлива.

Во многих моделях автомобилей датчик TPS участвует в электронных системах управления и двигателем, и акпп. Неоптимальные режимы работы акпп из-за поврежденного TPS неизбежно влекут за собой повышенный расход топлива.

Датчики-расходомеры поступающего воздуха.

Необходимы для измерения количества поступающего в двигатель воздуха.

Принцип простой, чем больше воздуха проступает в двигатель при открытии дроссельной заслонки, тем больше требуется топлива для подготовки оптимальной воздушно-топливной смеси (в идеале — 14,7:1).

Существует несколько видов датчиков-расходомеров, имеющих различные принципы работы, это:

MAP (Manifold Air Pressure) — датчики разряжения воздуха во впускном коллекторе (электронные барометры), имеющие на выходе или аналоговый, или частотный сигнал.

MAF (Manifold Air Flow) — датчики скорости потока поступающего воздуха, работа которых основана на различных принципах: электрическом сопротивлении разогретого проводника, изменении частоты ультразвука в потоке воздуха, изменении сигнала с реостата, связанного с механической заслонкой и др.

При нарушении работы этих датчиков ЭБУ неправильно рассчитывает величину нагрузки двигателя, что ведет к нарушению правильного смесеобразования, потери мощности двигателя и перерасходу топлива.

Кислородные датчики (О2 sensors).

Другие названия: лямбда-зонд, oxygen sensor, датчик кислорода, О2 sensor. Необходимы в качестве обратной связи и передающие электрический сигнал в ЭБУ о степени обогащения воздушно-топливной смеси.

Несоответствие электрического сигнала кислородного датчика и доли кислорода в выхлопных газах ведет к ошибочному расчету в ЭБУ оптимального смесеобразования. Это ведет к повышенному расходу топлива.

На причину повышенного расхода топлива влияют также и неисправности узлов, которые не являются основными и необходимыми для работы двигателя.

Например, система EGR (Exhaust Gas Recirculation), которая служит для снижения выброса вредных компонентов сгорания топлива. При неисправности клапана EGR(заклинил в открытом состоянии) в режиме холостого хода выхлопные газы прорываются во впускной коллектор и резко нарушают баланс воздушно-топливной смеси. ЭБУ в таких случаях не в состоянии управлять работой двигателя. При этой неисправности расход топлива может заметно увеличиться, особенно в условиях города, когда доля работы двигателя в режимах холостого хода и частых перегазовок большая.

Неисправности, связанные с системой управления двигателем, без электронной диагностики, без сканирования датчиков и исполнительных механизмов трудно устраняются. Найти неисправность двигателя методом переборки всех его датчиков и аксессуаров — это потратить много времени и денег.

2. Ненормированное давление в топливной системе двигателя.

ЭБУ двигателя производит расчет впрыска топлива, основываясь на постоянстве заданного топливного давления. При повышенном давлении топлива нарушается баланс воздушно-топливной смеси в сторону обогащения. Ситуация, при которой давление топлива может быть слишком высокой достаточно редкая, ведь заданное давление топлива поддерживается простыми и надежными регуляторами давления. Но и в этом случае ЭБУ по показаниям кислородного датчика о переобогащении топлива компенсирует избыточный впрыск топлива, уменьшая время импульса на инжекторах.

Более серьезное влияние на расход топлива оказывает пониженное давление в топливной системе. В этом случае мощность двигателя занижена, нажатие на педаль газа только ухудшает ситуацию, динамика разгона ухудшается, ЭБУ не способен компенсировать недостаток топлива за счет даже максимального времени импульса впрыска топлива. Кроме того, при широко открытой дроссельной заслонке падает разряжение во впускном коллекторе — значит, датчики-расходомеры воздуха выдают завышенный сигнал нагрузки двигателя, не соответствующий действительности. Это приводит к окончательному падению мощности двигателя.

Если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, то время работы на пониженных передачах увеличивается, двигатель дольше работает на повышенных оборотах (уменьшается К.П.Д.), отсюда большой расход топлива.

Причины низкого давления топлива:

Засоренный фильтр тонкой очистки топлива или предварительный фильтр-сетка бензонасоса. При этом, давление топлива в режиме холостых оборотов может быть в норме, а при динамичном ускорении или при движении с большими скоростями — падать ниже допустимого.

Износ топливного насоса от времени или от воздействия абразивными частицами в некачественном топливе.

3. Неисправность инжекторов двигателя.

Эксплуатируемые без профилактического обслуживания, грязные инжекторы двигателя — одна из самых распространенных причин повышенного расхода топлива.

Из-за нарушения формы факела распыления и качества распыления топлива нарушается нормальное смесеобразование, в результате чего имеем снижение к.п.д. двигатель «троит», значительная часть топлива бесполезно «догорает» в выпускном коллекторе и катализаторе автомобиля, снижая ресурс его работы.

При загрязненных инжекторах резко ухудшается динамика ускорения автомобиля, затягиваются режимы переключения передач, двигатель долго работает на повышенных оборотах, расход топлива увеличивается.

Создаются условия, при которых увеличивается нагрузка на высоковольтные детали систем зажигания двигателей: свечи, в/вольтные провода, катушки зажигания, электронные трамблеры, что приводит к их повреждению или резкому уменьшению полезного ресурса работы.

Наши рекомендации — периодически делайте профилактическую очистку инжекторов, это один из важных способов экономии топлива.

4. Выход из строя каталитического реактора (катализатора).

Прогоревший и разрушенный катализатор — причина резкого снижения мощности двигателя и очень большого расхода топлива.

При большом сопротивлении выхлопным газам резко нарушается баланс воздушно-топливной смеси в сторону переобогащения, т.к. при малом разряжении во впускном коллекторе блок управления двигателем анализирует большую нагрузку и увеличивает время открытого состояния инжекторов.

Происходит лавинообразный процесс — чем больше «забит» катализатор, тем богаче смесь, тем больше перегревается и разрушается катализатор.

Причины разрушения катализатора:

Использование некачественного бензина.

Редко обслуживаемые, грязные инжекторы двигателя.

Старые или поврежденные свечи зажигания.

Неисправности в системе управления двигателем и АКПП.

5. Засоренный воздушный фильтр.

Эту причину знают все, но почему-то многие забывают вовремя заменить воздушный фильтр. При засоренном воздушном фильтре не только получаем эффект «воздушного голодания», но, что гораздо важнее, нарушается корректная работа датчиков-расходомеров поступающего воздуха (MAP, MAF и т.п.).

ЭБУ ошибочно рассчитывает нагрузку двигателя, соответственно, некорректно происходит смесеобразование. Повышенный расход топлива при этом неизбежен.

6. Влияние неисправностей автоматической трансмиссии.

Гидротрансформатор акпп оборудован фрикционом блокировки (TCC), который срабатывает по сигналу блока управления автоматической трансмиссии.

В режиме блокировки скорость вращения первичного вала акпп сравнивается со скоростью вращения коленчатого вала двигателя. При этом проскальзывание в гидротрансформаторе отсутствует, скорость вращения двигателя уменьшается, потребление топлива так же уменьшается.

Отсутствие режима блокировки гидротрансформатора — всегда повышенный расход топлива при кажущейся норме в работе автомобиля, а так же перегрев акпп.

Электронные системы управления многих моделей акпп при неисправностях в узле блокировки гидротрансформатора запрещают так же переход на повышающую передачу (overdrive gear), то есть в автомобиле будет отсутствовать самая экономичная передача.

Современные акпп с электронным управлением при критических неисправностях переходят в аварийный режим работы (limp-in), который предохраняет трансмиссию от дальнейшего разрушения. В некоторых моделях этот режим включает только 2-ю передачу, в других только 3-ю передачу.

Некоторые неопытные водители, вместо своевременной диагностики акпп, продолжают эксплуатировать автомобиль в аварийном режиме, это приводит к огромному расходу топлива.

7. Манера вождения автомобиля и экономия топлива.

Основной принцип экономичного вождения — быстрый переход на высшую передачу и использование наката (движение по инерции).

Если Ваш автомобиль оборудован системой поддержания скорости («Speed Control» или «Cruise Control»), присмотритесь к алгоритму работы таких систем. Это быстрый разгон до высшей передачи, сброс ускорения и движение накатом. Если сравнить потребление топлива в режиме «Speed Control» и в собственной манере управления, то некоторые автомобилисты будут в проигрыше.

Некоторые водители, сменившие автомобиль с мкпп на автомат не изменили манеру вождения, то есть продолжают «работать» двумя ногами, но под левой ногой не педаль сцепления, а тормоз!

Такие водители наверняка жалуются на повышенный расход топлива.

8. Влияние работы автокондиционеров на расход топлива.

Рассмотрим два случая: эксплуатация в условиях городской езды и на трассе. В городском режиме, где время работы двигателя в режиме холостого хода продолжительное, кондиционер отбирает часть мощности двигателя на работу компрессора. Причем, чем слабее двигатель, тем большая доля отбора мощности идет на работу кондиционера. Обычно на холостых оборотах это от 5% до 15%.

В режиме работы двигателя на больших скоростях и нагрузках (на трассе) влияние кондиционера на расход топлива мало заметен. В этих режимах работы мощность двигателя высокая и частью мощности, затраченной на работу компрессора кондиционера можно пренебречь. При работе кондиционера окна автомобиля, как правило, закрыты, что улучшает аэродинамику и положительно влияет на расход топлива.

9. Вязкость смазочных масел и расход топлива.

Неправильный выбор параметров вязкости масел двигателя, кпп, раздаточной коробки, ведущих мостов, разумеется, очень сильно влияет на экономию топлива. Использование масел с неоправданно высокими вязкостными характеристиками способно увеличить расход топлива на 10-15%.

10. Влияние на расход топлива рабочей температуры двигателя.

Оптимальная рабочая температура двигателя — 97-104°С.

При перегреве двигателя нарушается баланс воздушно-топливной смеси, смесь становиться разряженной из-за перегретого впускного воздуха и быстро испаряющегося топлива. Наполнение цилиндров двигателя при этих условиях плохое: двигатель работает на обедненной смеси, появляется детонационное зажигание и резкая потеря мощности. Эти условия ведут к дальнейшему перегреву двигателя и повышенному расходу топлива.

Основные причины перегрева двигателя:

Термостат заклинил в закрытом состоянии.

Неисправность водяной помпы.

Неплотно закрытая или поврежденная крышка радиатора двигателя.

Грязный радиатор двигателя или слой накипи внутри радиатора и каналах охлаждения двигателя.

Неисправность вентилятора охлаждения радиатора.

В условиях холодного двигателя программа ЭБУ рассчитывает обогащенный впрыск топлива, это необходимо для устойчивой работы в режиме прогрева. Если температура двигателя ниже рабочей, ЭБУ продолжает управлять качеством воздушно-топливной смеси по алгоритму прогрева двигателя. Например, при температуре ниже 80°С расход топлива может увеличиться на 15-20% больше номинального. Причина низкой температуры двигателя обычно кроется в отсутствии термостата или в неисправном (неплотно закрытом) термостатедвигателя.

Есть еще одна причина повышенного расхода топлива из-за низкой температуры двигателя — это постоянная эксплуатация автомобиля на короткие расстояния. Если водитель использует автомобиль, чтобы доехать до места работы в 3-х км. от дома и обратно, то двигатель никогда не нагреется до рабочей температуры.

11. Неправильный выбор размера колес.

Любая конструкция автоматической трансмиссии разработана с учетом эксплуатации автомобиля с определенным типом и размером колес. Гидравлика, кинематика и электронная система управления акпп будет оптимально работать только с рекомендованным типом и размером колес. Нарушение этого требования ведет к закономерному результату — повышенному расходу топлива.

Некоторые современные электронные трансмиссии (например, Chrysler 41TE, 42LE) имеют режим адаптации (quick learn), позволяющий оптимизировать управление акпп в зависимости от ее гидромеханических характеристик и адаптации к заданному размеру колес (pinion factor). Но, если на обычный легковой автомобиль будет установлены колеса от внедорожника, то никакие чудеса современной электроники не спасут Вас от перерасхода топлива.

Причина большого расхода топлива чаще лежит на поверхности — достаточно сделать грамотную диагностику двигателя, но иногда встречается комплекс неисправностей, связанных с различными узлами и агрегатами автомобиля, каждый из которых вносит свою долю ошибок в общую туманную картину неоправданно большого расхода топлива.

Если Вам в подобной ситуации придется обращаться в какой-либо автосервис с проблемой перерасхода топлива, не обвиняйте сразу специалистов в некомпетентности, они не смогут за один сеанс электронной диагностики точно определить ее причину.

Иногда проблему повышенного расхода топлива можно решить только поэтапно, убирая ошибки в каждом неисправном узле автомобиля, наберитесь терпения.

Как температура влияет на точность измерения расхода топлива

В этой статье исследуется влияние изменений температуры на точность измерения расхода топлива в автомобильных тестах.

Масса и, в свою очередь, массовый расход сохраняются во всем последовательном контуре жидкости, поэтому измерения массового расхода будут согласованными в любой заданной точке этого контура. Это неверно для объемных измерений, поскольку объем зависит от плотности, которая зависит от температуры измеряемого вещества.

При тестировании автомобилей расходомеры жидкости часто используются для измерения расхода топлива. Для обеспечения точности данных относительно фактического расхода топлива транспортным средством важно, чтобы расходомер располагался как можно ближе к точке потребления – двигателю.

При размещении в моторном отсеке автомобиля расходомер подвергается воздействию повышенных температур по сравнению с остальной частью жидкостного контура.

Более высокая температура в этой части контура вызывает расширение жидкости, поэтому объемный расход через расходомер выше, чем если бы расходомер располагался в более прохладной части контура жидкости.

Это увеличение объемного расхода также может произойти, если расходомер был установлен в прохладном месте, а сама жидкость была нагрета.

В метрологических приложениях даже небольшая нескомпенсированная разница температур может привести к тому, что показания объемного расходомера будут выходить за пределы его технических характеристик из-за расширения жидкости при ее нагревании. В таких высокоточных приложениях необходимо проявлять большую осторожность, чтобы по возможности свести к минимуму разницу температур и компенсировать оставшуюся.

В следующих примерах описываются конкретные случаи, когда влияние температуры на объем жидкости может иметь существенное значение:

Пример 1: Подача и возврат в топливной системе

Пара ультразвуковых расходомеров устанавливается в автомобиле для измерить чистый расход топлива. Первый счетчик измеряет расход топлива из бака, а второй измеряет неиспользованное топливо, возвращенное в бак. Чистое потребление рассчитывается путем вычитания одного измерения из другого.

Измерение чистого расхода топлива таким способом по своей природе чувствительно к небольшим ошибкам, так как это пример классической проблемы «разность между двумя большими числами» — даже небольшая процентная ошибка в любом из значений приведет к значительному большая процентная ошибка в разнице.

Здесь может появиться ошибка из-за нагрева неиспользованного топлива при его прохождении через топливную рампу. Затем это неиспользованное топливо возвращается в бак намного теплее, чем топливо, уже находящееся в нем. Нагретое топливо имеет меньшую плотность, поэтому второй расходомер будет измерять более высокий объемный расход, чем если бы температура вокруг контура оставалась постоянной. В результате будет казаться, что автомобиль потребляет меньше топлива, чем есть на самом деле.

Пример 2: Расчет массового расхода с помощью плотномера

Ультразвуковой расходомер устанавливается в моторном отсеке автомобиля. Выходной сигнал объемного расхода этого измерителя используется в сочетании с выходным сигналом измерителя плотности, расположенного вдали от двигателя, для расчета значения истинного массового расхода топлива, потребляемого двигателем. Значения плотности, объемного расхода и температуры регистрируются регистратором данных.

В этом примере показания расходомера и плотномера будут разными, поскольку они расположены в разных частях автомобиля. Несмотря на то, что плотномер точен локально, разница температур между ним и расходомером означает, что плотность топлива в этих двух местах будет разной. Показатель массового расхода, вероятно, будет слишком высоким, поскольку топливо, проходящее через расходомер, теплее и, следовательно, имеет меньшую плотность.

Эту ошибку можно свести к минимуму, разместив плотномер и ультразвуковой расходомер в непосредственной близости друг от друга и обеспечив отсутствие существенных изменений температуры топлива между ними. И плотномер, и расходомер имеют свои собственные датчики температуры, показания которых можно использовать для оценки и корректировки любого изменения плотности в результате разницы температур между двумя приборами.

Заключение

Изменение температуры в топливном контуре может повлиять на точность измерения топлива, поэтому необходимо выявлять и по возможности компенсировать разницу в температуре.

Высокий уровень точности ультразвукового расходомера Sentronics означает, что при любом испытании или калибровке требуется особая осторожность, чтобы гарантировать, что систематические ошибки, вносимые испытательным стендом, не превышают технических характеристик расходомера, особенно при очень низких расходах.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

❤️ Все, что вам нужно знать!

Датчик температуры охлаждающей жидкости играет жизненно важную роль в поддержании оптимальной рабочей температуры двигателя. Вы, наверное, слышали о перегреве или перегреве двигателя автомобиля. Возможно, вы когда-то сталкивались с этим, но знаете ли вы, что ваш двигатель тоже может работать в холодном состоянии?

Ремонт автомобилей стоит дорого


 

Двигатель автомобиля должен работать в оптимальном диапазоне рабочих температур. Он не может работать слишком жарко и не может работать слишком холодно. Это связано с тем, что для каждого двигателя рассчитаны допуски, а используемые в нем материалы работают в определенном диапазоне температур. Если он работает горячее или холоднее, чем должен быть, эти допуски каким-то образом будут затронуты, и если это происходит постоянно, это может привести к повреждению.

 

Так как же автомобиль узнает, что двигатель работает при оптимальной рабочей температуре? Вот о чем эта статья, более подробно о датчике температуры охлаждающей жидкости и о том, как он влияет на двигатель.


Датчик температуры охлаждающей жидкости:   Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости?

 

Датчик температуры охлаждающей жидкости контролирует и измеряет температуру охлаждающей жидкости или антифриза двигателя с помощью электрического сопротивления, которое датчики используют для работы. Это показывает, сколько тепла отдает двигатель. Его работа заключается в том, чтобы двигатель работал при оптимальной температуре.

 

Датчик температуры охлаждающей жидкости посылает сигналы на компьютер автомобиля, и, если что-то обнаружено, компьютер вносит изменения в синхронизацию двигателя и его топливные расчеты. Например, если слишком холодно, двигателю потребуется больше топлива, а если слишком жарко, ему потребуется меньше. Компьютер также может изменить настройку производительности двигателя, уменьшив ее, если обнаружит, что температура слишком высока.

 

Датчик температуры охлаждающей жидкости: Что произойдет, если датчик температуры охлаждающей жидкости выйдет из строя?

 

Как и любые другие узлы и детали автомобиля, датчик температуры охлаждающей жидкости со временем может выйти из строя. Но поскольку он играет важную роль в расчетах производительности двигателя, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может быстро привести к проблемам с производительностью двигателя.

 

Когда датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя, возникает множество проблем, таких как перегрев и плохой расход топлива. Чтобы избежать проблем с работой двигателя из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости, важно регулярно проверять его и научиться определять неисправный датчик.

 

Знание того, где он находится, поможет вам чаще его проверять. Датчики температуры охлаждающей жидкости обычно расположены под патрубком воздухозаборника и за правым цилиндром. Вы можете найти его вокруг верхней части блока цилиндров или вокруг головки блока цилиндров. Вы можете проверять это время от времени, но помните, что не все неисправные датчики температуры охлаждающей жидкости имеют видимые признаки или симптомы.

Датчик температуры охлаждающей жидкости: Каковы признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости?

 

Неисправный датчик температуры может стать серьезной проблемой, если его сразу не обнаружить. Вот почему лучше всего обращать внимание на признаки и симптомы датчика температуры охлаждающей жидкости, когда он вот-вот выйдет из строя.

 

Чтобы помочь вам в этом, вот общие признаки и симптомы неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.

  • Непредсказуемые показания датчика температуры.

 

Одной из распространенных проблем датчика температуры охлаждающей жидкости является плохой контакт внутри, в жгуте проводов или в разъеме. Плохое соединение может привести к прерыванию сигнала на пути к компьютеру автомобиля.

 

Прерывания сигнала могут привести к неустойчивым или нерегулярным показаниям датчика температуры вашего автомобиля. В некоторых автомобилях двигатель может работать в аварийном режиме. Можно также заметить, что их кондиционеры перестали работать, а вентиляторы радиаторов работают постоянно.

 

Неправильные показания указателя температуры могут быть вызваны неисправностью разъемов датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и жгутом проводов. Когда это произойдет, вам нужно будет заменить разъемы или отремонтировать жгут проводов. Загрязненные водой разъемы также могут вызвать проблемы, связанные с датчиком.

 

Коррозия клеммы датчика также может привести к прерывистым показаниям датчика температуры и неточным показаниям температуры двигателя. В зависимости от того, насколько серьезна коррозия, очистка или замена может решить проблему.

  • Перегрев двигателя.

 

Перегрев двигателя может быть вызван неисправностью датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. Это может произойти, когда датчики посылают неточные сигналы на компьютер автомобиля.

 

Как, например, датчики, отправляющие постоянный сигнал высокой или низкой температуры. Теперь, если компьютер примет это как правильный сигнал, его расчеты того, сколько тепла выделяет двигатель, будут неправильными, и он не сделает ничего, чтобы исправить это, как предполагалось.

 

Если неисправные датчики продолжают посылать неверные сигналы, может произойти перегрев двигателя. В некоторых случаях возможны пропуски зажигания или стук в двигателе.

  • Плохая экономия топлива.

 

Одним из первых признаков неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя является повышенный расход топлива. Неисправные датчики, отправляющие неправильные сигналы, не только портят работу двигателя, но и искажают расчеты компьютера по топливу и времени.

 

Если компьютер постоянно получает сигналы о том, что двигатель работает в холодном состоянии, он будет расходовать больше топлива, чем необходимо, чтобы прогреть двигатель, думая, что это то, что нужно для холодного двигателя. Ненужное использование дополнительного топлива приводит к снижению расхода топлива и снижению производительности двигателя.

  • Черный дым из выхлопной трубы.   

 

Если вы заметили, что из вашего двигателя идет черный дым, это может быть связано с неисправностью датчика температуры охлаждающей жидкости. Датчик, который отправляет неверные данные на компьютер автомобиля, примет их как правильные данные, и система будет реагировать только в соответствии с тем, что она получила.

 

Если система получила холодный сигнал от датчиков, система автоматически отреагирует и примет, что двигатель холодный. Затем он обогащает топливно-воздушную смесь в двигателе. Теперь, если воздушно-топливная смесь слишком богата, топливо может не сгореть внутри камеры сгорания. Если это произойдет, топливная смесь сгорит в выхлопной трубе вашего автомобиля, что вызовет появление густого черного дыма.

 

Если вы заметили, что ваш автомобиль выпускает чрезмерное количество черного дыма, не пытайтесь управлять им. Это не будет безопасно. Вызовите мастера и немедленно проверьте свой автомобиль.

  • Горит индикатор проверки двигателя.

 

Мигающий индикатор проверки двигателя также указывает на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. Если компьютер автомобиля обнаружит, что что-то не так с цепью или сигналом вашего датчика, он включит индикатор проверки двигателя и будет продолжать мигать, пока проблема не будет устранена.

 

Эксперты рекомендуют, если у вас мигает индикатор проверки двигателя, как можно скорее проверить, что его вызвало. Поступая таким образом, вы можете избежать возможных проблем с двигателем, которые могут нанести вред вам и вашему автомобилю.

 

Если вы не уверены, что вызывает срабатывание индикатора двигателя вашего автомобиля, вы можете использовать сканер OBD2, чтобы узнать, что его вызвало. Сканер OBD2 является полезным инструментом, особенно в подобных ситуациях. Знание и проверка кодов неисправностей может сэкономить вам много времени на выяснение причин их возникновения.

  • Затрудненный запуск.

 

Уже известно, что неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может искажать сигналы, отправляемые на компьютер автомобиля, что может привести к неправильной топливно-воздушной смеси.

 

При запуске автомобиля очень важно, чтобы количество топлива, впрыскиваемого в двигатель, было соответствующим. Это решающий момент, когда дело доходит до запуска автомобиля, и его будет трудно запустить, если топливно-воздушная смесь неисправна.

 

Еще одна причина, по которой неисправный датчик может вызвать проблемы с запуском автомобиля, заключается в том, что если он считывает, что температура слишком высока по сравнению с показаниями датчика температуры окружающего воздуха при первом запуске, компьютер автомобиля автоматически предполагает, что есть это проблема. Он зажжет индикатор проверки двигателя и перейдет в режим управления отказами. Это вызывает затрудненный запуск, и ваша машина будет работать только на обедненной или богатой смеси.

 

Датчик температуры охлаждающей жидкости: Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?

 

Вы уже знаете признаки и симптомы неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости, так как же его проверить? Вот как.

  • Найдите датчик температуры охлаждающей жидкости.

 

Вам нужно найти, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости. Обычно его можно найти на блоке цилиндров под капотом.

 

Откройте капот и найдите датчик внутри блока цилиндров. Вы можете найти его в верхней части блока цилиндров или вокруг головки блока цилиндров. Если вы найдете гайку диаметром примерно один дюйм с двухпроводным электрическим разъемом наверху, это датчик температуры охлаждающей жидкости.

  • Подключите вольтметр.  

 

Для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости можно использовать цифровой вольтомметр. Вы можете начать с подключения черного провода вольтомметра к надежному заземлению, например к металлической части вытяжки.

 

Затем можно снять провод с клеммы датчика и подключить красный провод к клемме датчика температуры охлаждающей жидкости. Помните, что вы должны установить цифровое показание вашего счетчика на 20k, прежде чем включать его.

  • Запустите двигатель и проверьте показания.   

 

Включите двигатель и дайте ему поработать несколько минут, чтобы получить показания его рабочей температуры. Постоянно проверяйте показания цифрового вольтомметра. Если он показывает более 200 Ом, ваш датчик находится в хорошем рабочем состоянии. Если он показывает менее 200 Ом, это будет означать, что ваши датчики неисправны и потребуется замена.

 

Вы также можете проверить в руководстве по эксплуатации точное значение сопротивления при заданной температуре, чтобы быть уверенным, поскольку число может варьироваться в зависимости от того, какой у вас автомобиль.

 

Датчик температуры охлаждающей жидкости: можно ли ездить с неисправным датчиком охлаждающей жидкости?

 

Казалось бы, многие спрашивали, можно ли еще ездить на машине с неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости. Вы могли бы, но не должны. Вы не хотели бы тратить больше на ремонт повреждений, вызванных вождением с неисправными датчиками.

 

Поврежденная система охлаждения двигателя приводит не только к перегреву автомобиля, но и к деформации головок цилиндров, а также к выходу из строя блока цилиндров и прокладки головки цилиндров. Все это дорого в ремонте. Ездить с неисправным датчиком охлаждающей жидкости будет рискованно.

 

Специалисты рекомендуют, если вы подозреваете, что ваш датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, или если вы заметили его ранние признаки и симптомы, вам необходимо немедленно проверить и устранить неисправность.

 

Датчик температуры охлаждающей жидкости Советы по уходу и обслуживанию!

 

Датчик температуры охлаждающей жидкости рассчитан на очень долгий срок службы. Если за ним правильно ухаживать, он может прослужить столько же, сколько и ваш автомобиль. Вот некоторые из вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь вам сохранить датчик температуры охлаждающей жидкости.

  • Не используйте водопроводную воду.

 

Если вам нужно долить охлаждающую жидкость в бачок или радиатор, не используйте воду из-под крана. Со временем это может привести к повреждению радиатора, поскольку водопроводная вода содержит элементы ржавчины и другие минералы.

  • Устраните утечки как можно скорее.

 

Если вы заметили утечки, немедленно устраните их. Это может быть утечка масла, утечка прокладки или утечка охлаждающей жидкости. Эти утечки могут повлиять на датчик температуры охлаждающей жидкости.

 

Датчик температуры охлаждающей жидкости: Последнее слово

 

Теперь вы знаете, насколько важен датчик температуры охлаждающей жидкости для поддержания оптимальной рабочей температуры вашего двигателя. Важно только, чтобы вы хорошо заботились о нем и обслуживали его, как и любую другую важную часть вашего автомобиля. Как только вы заметите первые признаки и симптомы неисправности, не ждите, немедленно проверьте и устраните неисправность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *