Влияние свечей на расход топлива: Сколько придется переплачивать за бензин при неисправных свечах зажигания — Лайфхак

Содержание

Свечи зажигания

Топливные свечи отвечают за подачу искры в топливной системе. Рекомендуется их менять каждые 30-50 тыс. км пробега, либо реже, в современных автомобилях можно не менять свечи и до 100 тыс. км пробега. Если не делать этого своевременно, КПД двигателя будет снижаться, расход горючего увеличиваться, а катализатор может выйти из строя. По состоянию свечей зажигания опытный автомеханик может поставить диагноз автомобильному двигателю.


На современном рынке представлен широкий выбор свечей зажигания, и автолюбителю не всегда просто решить, какая марка и даже какая модель у одного производителя лучше. Для того, чтобы вам было легче решить этот вопрос, эксперты компании «Сакура Ойл» подготовили краткий обзор лучших свечей зажигания, перечислив их особенности, плюсы и минусы.

5. DENSO 4702 IK20TT

Иридиевые свечи зажигания производства японской машиностроительной корпорации Denso.

Свечи подходят для бензиновых двигателей. Использование новейших технологий и оборудование при выпуске свечей позволило значительно увеличить срок их службы. Производитель утверждает, что расходники не потребуют замены до 120 тыс.км. Также, благодаря усовершенствованному способу образования искры, расход топлива и негативное влияние на окружающую среду значительно снижены.

Пользователи отмечают более тихую работу мотора, уменьшение детонации при высоких оборотах, а также улучшение тяговых свойств автомобиля.

При всех многочисленных плюсах у этой модели есть один значительный недостаток — высокая стоимость.

4. Bosch SUPER 4 WR78

Транснациональный концерн, славящийся экологичной продукцией высокого качества, выпустил модель свечей, которая в кратчайшие сроки завоевала сердца автолюбителей. Свеча имеет посеребренный центральный электрод и четыре боковых. Они выполнены их сплава хрома и никеля и имеют медный сердечник.

Уникальность свечи в том, что она сама очищается от нагара, а потому автомобиль заводится без проблем в любой мороз, мотор работает стабильно. SUPER 4 WR78 исправно служат более 50 тыс.км. Столько продолжительный срок эксплуатации обусловлен тем, что комплект изнашивается равномерно. Не возникает ситуаций, когда одна свеча пришла в негодность, а остальные работают.

Наибольшее опасение у автовладельцев вызывает вероятность приобрести подделку. Мы советуем обращать пристальное внимание на код партии, который указывается на одной из граней свечей. Контрафактная продукция такого кода не имеет.

3. NGK 4339 DCPR8E

Японская компания специализируется на выпуске свечей зажигания и предлагает потребителям модель с антикоррозийным покрытием их трехвалентного металла. Рифленый изолятор из керамики гарантирует прекрасную теплоотдачу, что обеспечивает образование искры исключительно в зоне электродов. Медный сердечник служит превосходным теплоотводчиком.

Таким образом, за умеренную стоимость автовладелец получает продукцию высокого качества. По некоторым отзывам, период эксплуатации свечей короче, чем заявляет производитель.

2. DENSO 5303 IK16

Еще одна модель от упоминавшийся выше японской корпорации для использования в автомобилях с бензиновым двигателем. Сверхтонкий иридиевый центральный электрод (диаметр 0,4 мм) обеспечивает хорошую воспламеняемость, простой запуск машины в холодный сезон и снижение расхода топлива. Свечи обладают высокой износостойкостью. Основной минус — большая вероятность приобрести подделку. Избежать этого возможно одним способом — обращать внимание на форму изолятора, уплотнительное кольцо, цвет бокового электрода, артикул, название страны происхождения и марки, выгравированные на гранях детали.

1. Denso T20TT (Nickel TT)

В этой модели японский производитель реализовал уникальную технологию TwinTip. Благодаря разработке никелевые свечи по эффективности ничем не уступают премиальным иридиевым, а стоимость их намного ниже. Изделие представляет собой свечу с двумя тонкими электродами — боковым и центральным, при производстве которых не применялись дорогостоящие сплавы и металлы. Росту популярности таких свечей способствовало и то, что они подходят не только для бензиновых ДВС, но и для автомобилей, работающих на сжиженном газе. Модель отличается высокими антикоррозионными характеристиками и стабильным искрообразованием. Она обеспечивает уверенный запуск авто в минусовые температуры.

Опытным путем владельцы самых разных моделей автомобилей установили, что T20TT уменьшают расход топлива на 5%, снижают степень вреда, наносимого выхлопом, положительно влияют на динамику транспорта.

Что учитывать при выборе свечей?

  • Количество электродов: чем их больше, тем более долгим будет срок эксплуатации детали. Модели с двумя электродами выходят из стоя быстрее, но и стоят дешевле.

  • Искровой зазор — это расстояние между центральным и боковым электродом. Именно этот параметр влияет на работу ДВС. Зазор должен быть не слишком широким, иначе могут выйти из строя изолятор или катушка зажигания. Небольшой зазор, в свою очередь, дает короткую искру и низкую мощность.

  • Стоимость. При наличии подержанного недорого автомобиля не имеет смысла покупать свечи премиум-класса. Во всех линейках брендов с мировым именем есть бюджетные модели хорошего качества.

  • Признаки оригинальности детали. Рынок наводнен контрафактом. Во избежание приобретения подделки обращайтесь только в проверенные магазины или автосервисы.

Если вы по-прежнему затрудняетесь при выборе, обратитесь к специалистам, расскажите о ваших пожеланиях к основным характеристикам и стоимости свечи, и они предложат вам модель, которая оправдает ваши ожидания.

 

2 декабря 2022

Исследование влияния количества электродов на эксплуатационные характеристики двигателя

Библиографическое описание:

Приходьков, К. В. Исследование влияния количества электродов на эксплуатационные характеристики двигателя / К. В. Приходьков, С. С. Турченков, Д. Н. Авдеюк. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 2 (106). — С. 207-210. — URL: https://moluch.ru/archive/106/25364/ (дата обращения: 14.03.2023).

 

Автомобильный транспорт на сегодняшний день является одним из основных источников загрязнения окружающей среды и потребителей углеводородного топлива.С каждым годом для автомобилей ужесточаются экологические нормы. Так, например, в перспективных стандартах Евро-6 предусматривается снижение содержания углекислого газа и несгоревших углеводородов на 10 % и 15 % по сравнению с действующими в настоящее время в Российской Федерации стандартами [1]

В связи с этим исследования методов и способов снижения токсичности отработавших газов двигателя и потребления им топлива представляется актуальной задачей.

Как показывают исследования [4] одним из способов снижения токсичности и улучшения топливно-экологических показателей ДВС является совершенствование системы зажигания. Правильно выбранные параметры системы зажигания обеспечивают стабильность его работы [2], позволяют повысить мощность двигателя, снизить расход топлива и выбросы вредных веществ. Одним из основных элементов системы зажигания, непосредственно влияющих на рабочий процесс, является свеча зажигания. Именно свеча зажигания инициирует процесс горения, качество протекания которого и определяет во многом параметры двигателя и транспортного средства в целом.

В настоящее время ассортимент свечей зажигания настолько широк, что возникает вопрос как те или иные конструктивные особенности СЗ влияют на показатели ДВС. Так, например, в некоторых исследованиях, в том числе и зарубежных, указывается, что количество электродов влияет на рабочие процессы двигателя и его характеристики, но при этом отсутствуют сведения о натурных испытаниях [6].

В целях получения сведений о влиянии количества боковых электродов на эксплуатационные характеристики двигателя был проведён ряд экспериментальных исследований.

Исследования проводились в два этапа. На первом этапе с использованием испытательного стенда снимались нагрузочные характеристики двигателя ВАЗ-11194 с одновременной фиксацией СН. Затем, проводились замеры расхода топлива автомобиля ВАЗ 2115 при его движении в режимах максимально соответствующих осредненному городскому ездовому циклу.

Испытательный стенд с двигателем ВАЗ 11194 был оснащен всеми измерительными системами, необходимыми для снятия стандартных характеристик двигателя, а также специализированным оборудованием, позволяющим получать данные для определения статистик распределений цикловых значений пробивных напряжений и частоты вращения коленчатого вала. Регулирование нагрузочного режима двигателя осуществлялось электрическим тормозом постоянного тока мощностью 60 кВт при

n = 6000 мин-1 (электрический тормоз MS-2218–4 производства фирмы Тесла).

Электрическая машина постоянного тока нагружающего устройства могла работать в режиме электродвигателя, что позволяло осуществлять запуск двигателя и, при необходимости, его прокрутку.

Конструкция муфты, соединяющей поршневой двигатель с электрическим тормозом, позволяла легко отсоединять последний при работе поршневого двигателя на холостом ходу.

Так же для фиксации значений концентрации выбросов и расхода топлива использовался K-line адаптер и газоанализатор АСКОН-02, система зажигания двигателя микропроцессорная с блоком управления Bosh 7.9.7.

Автомобиль, задействованный в эксперименте — ВАЗ 2115 — серийная модель с двигателем 11183, с микропроцессорной системой зажигания на основе ЭБУ Январь 7.2.

Исследования проводились с двумя комплектами свечей (рис. 1.): одноэлектродных АУ17 ДВРМ и двухэлектродныха Equem RFC58122E.

Для фиксации значений было использовано диагностическое оборудование, включающее в себя диагностический k-line адаптер, подключенный к ноутбуку, газоанализатор и программное обеспечение DiagnosticToolsv1. 31.2.

Испытательный участок подбирался из условий возможности поддерживать осредненный городской ездовой цикл.

В связи с тем, что напряжение на электродах свечи зажигания определяется термодинамическими и электромагнитными свойствами газа в межэлектродном зазоре, а не количеством электродов, можно предположить, что увеличение числа электродов скажется только на статистических характеристиках параметров искрового разряда. Иными словами можно ожидать повышения стабильности параметров искрового разряда при примерно одинаковых средних показателях. Повышение стабильности искрового разряда сказывается, прежде всего, на содержании в отработавших газах несгоревших углеводородов. В предельном случае — пропуск воспламенения вследствие отсутствия искры на свече зажигания — количество СН должно достигать максимальных значений.

Рис. 1. Свечи зажигания, использованные в эксперименте: а) одноэлектродная свеча АУ17 ДВРМ; б) двухэлектродная свеча Equem RFC58122E

 

Рисунок 2, а, показывающий нагрузочные характеристики по составу отработавших газов испытанного двигателя, подтверждает на наш взгляд сделанные предположения. Как видно из этого рисунка значение содержание CH в отработавших газах при работе двигателя с комплектом двухэлектродных свеч EquemRFC58122E, значительно меньше, чем с комплектом одноэлектродных свеч АУ17 ДВРМ, устанавливаемых заводом изготовителем. Так, на холостом ходу количество СН составляет 57 частиц на миллион для одноэлектродной, а для 2х электродной 41. Нестабильная работа и наличие пропусков воспламенения помимо увеличения содержания СН в отработавших газах может приводить и к повышенному расходу топлива.

Рисунок 2, б иллюстрирует зависимость среднего расхода топлива испытанным автомобилем при работе с различными комплектами свечей зажигания. Можно заметить, что использование комплекта двухэлектродных свечей, позволяет несколько снизить расход топлива. Так, на исследованных режимах работы использование двухэлектродных свечей позволило снизить массовый расход топлива в среднем на 0.11 г/сек. или практически на 7 % в отличие от одноэлектродных свечей. Максимальное снижение расхода топлива составило 0. 26 г/сек при частоте вращения коленчатого вала 1480 мин-1 в пользу двухэлектродных свечей. При повышении частоты вращения положительный эффект практически исчезает.

Рис. 2. Влияние количества боковых электродов на показатели двигателя: а — количество несгоревших углеводородов; б — расход топлива

 

Таким образом, на наш взгляд, использование многоэлектродных свечей в двигателях внутреннего сгорания позволяет несколько улучшить топливно-экономические показатели автомобиля при его эксплуатации в городских условиях, характеризующимися значительным временем работы на холостом ходу и частичной нагрузке.

 

Литература:

 

  1.                Экологические нормы для автомобилей,// [Электронный ресурс]. — 2014 — Режим доступа — wikipedia
  2.                Францев С.  М. Влияние величины межэлектродного зазора свечи зажигания на показатели газового двигателя/ Францев Сергей Михайлович, Кафторев Александр Юрьевич // [Электронный ресурс]. — Режим доступа — elibrary.ru
  3.                Обеспечение бесперебойности искрообразования в межэлектродном зазоре свечи зажигания / Францев Сергей Михайлович, Кавторев Александр Юрьевич // [Электронный ресурс]. — Режим доступа — elibrary.ru
  4.                Францев С. М. Влияние характеристик искрового разряда конденсаторных систем зажигания на показатели газового двигателя на нагрузочных режимах / Францев Сергей Михайлович, Кафторев Александр Юрьевич // [Электронный ресурс]. — Режим доступа — elibrary.ru
  5.                Влияние положения электродов свечей зажигания на межцикловую неидентичность рабочего процесса бензиновых двигателей в режиме холостого хода / Е. А. Федянов, С. Н. Шумский, К. В. Приходьков, В.  Н. Костычев // Известия ВолгГТУ. Серия «Процессы преобразования энергии и энергетические установки». Вып. 3: межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. — Волгоград, 2011. — № 8. — C. 17–19.
  6.                Impact of spark plug number of ground electrodes on engine stabili ty,/ Ahmed A. Abdel-Rehim// [Электронныйресурс]. — 2013 — Режимдоступа — elibrary.ru

Основные термины (генерируются автоматически): расход топлива, свеча зажигания, искровой разряд, свеча, холостой ход, электрический тормоз, испытательный стенд, коленчатый вал, осредненный городской ездовой цикл, поршневой двигатель.

Свеча зажигания как основная часть системы зажигания

При этом свеча зажигания может стать неисправной из-за плохой напряженности искрового промежутка, это говорит об

Как правило, перегрев свечи сопровождается повышенной эрозией электродов и потерей тяговитости двигателя и повышенным расходом бензина.

Комплексный

стенд для проведения автономных ресурсных…

Ключевые слова: ресурсные испытания, свеча зажигания, испытательный стенд.

Для современных перспективных двигателей ресурс свечей зажигания должен составлять от 12 до 15 тысяч часов наработки в составе двигателя, при этом искровая наработка должна…

Стенд для исследования газодинамических характеристик…

Ключевые слова: головка цилиндра, продувка, канал, стенд, эксперимент, расход воздуха.

Комплексный стенд для проведения автономных ресурсных испытаний свечей зажигания авиационных газотурбинных двигателей.

Перспективы применения роторно-

поршневых двигателей

Так, например, за счет применения двух свечей зажигания удается примерно на 6% сократить расход топлива, и соответственно, уменьшить выбросы токсичных

Перспективы повышения износостойкости цилиндров двигателей внутреннего сгорания методом искрового упрочнения.

Краткий обзор опытно-конструкторских работ по использованию…

расход топлива на холостом ходу сокращается на 40 %.

2. Трелин Ю. А. Исследование особенностей работы ДВС с искровым зажиганием при добавках водорода в бензовоздушную смесь: дисс. канд. тех. наук: 05.04.02 / ВПИ.

Лабораторные испытания ТЭГ системы выпуска

двигателя

Снижение потребления топлива двигателем внутреннего сгорания

В ходе лабораторных испытаний ТЭГ удалось достигнуть максимальной электрической мощности более 1 кВт при

Свеча зажигания как основная часть системы зажигания двигателя внутреннего сгорания.

Разработка схемы и расчет основного силового оборудования.

..

холостой ход, короткое замыкание, трансформаторное оборудование, режим, основное силовое оборудование, мина, машина, испытуемый двигатель, испытательный стенд, взаимная нагрузка.

Двигатель КамАЗ 820.61–260: особенности системы питания…

…впрыск с 1 форсункой на цилиндр [3]. Система зажигания электронная, имеет индивидуальные катушку зажигания свечу зажигания на каждый цилиндр.

Рис. 2. Повреждение мембраны редуктора газового. Признаки отказа: неустойчивая работа двигателя на холостом ходу

Свеча зажигания как основная часть системы зажигания

При этом свеча зажигания может стать неисправной из-за плохой напряженности искрового промежутка, это говорит об

Как правило, перегрев свечи сопровождается повышенной эрозией электродов и потерей тяговитости двигателя и повышенным расходом бензина.

Комплексный

стенд для проведения автономных ресурсных…

Ключевые слова: ресурсные испытания, свеча зажигания, испытательный стенд.

Для современных перспективных двигателей ресурс свечей зажигания должен составлять от 12 до 15 тысяч часов наработки в составе двигателя, при этом искровая наработка должна…

Стенд для исследования газодинамических характеристик…

Ключевые слова: головка цилиндра, продувка, канал, стенд, эксперимент, расход воздуха.

Комплексный стенд для проведения автономных ресурсных испытаний свечей зажигания авиационных газотурбинных двигателей.

Перспективы применения роторно-

поршневых двигателей

Так, например, за счет применения двух свечей зажигания удается примерно на 6% сократить расход топлива, и соответственно, уменьшить выбросы токсичных

Перспективы повышения износостойкости цилиндров двигателей внутреннего сгорания методом искрового упрочнения.

Краткий обзор опытно-конструкторских работ по использованию…

расход топлива на холостом ходу сокращается на 40 %.

2. Трелин Ю. А. Исследование особенностей работы ДВС с искровым зажиганием при добавках водорода в бензовоздушную смесь: дисс. канд. тех. наук: 05.04.02 / ВПИ.

Лабораторные испытания ТЭГ системы выпуска

двигателя

Снижение потребления топлива двигателем внутреннего сгорания

В ходе лабораторных испытаний ТЭГ удалось достигнуть максимальной электрической мощности более 1 кВт при

Свеча зажигания как основная часть системы зажигания двигателя внутреннего сгорания.

Разработка схемы и расчет основного силового оборудования.

..

холостой ход, короткое замыкание, трансформаторное оборудование, режим, основное силовое оборудование, мина, машина, испытуемый двигатель, испытательный стенд, взаимная нагрузка.

Двигатель КамАЗ 820.61–260: особенности системы питания…

…впрыск с 1 форсункой на цилиндр [3]. Система зажигания электронная, имеет индивидуальные катушку зажигания свечу зажигания на каждый цилиндр.

Рис. 2. Повреждение мембраны редуктора газового. Признаки отказа: неустойчивая работа двигателя на холостом ходу

Влияет ли свеча зажигания на расход топлива?

Свеча зажигания — это то, что вызывает воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания двигателя, толкая его вперед.

Если свечи зажигания изношены, загрязнены или неэффективны, они могут вызвать пропуски зажигания в двигателе. Когда двигатель пропускает зажигание, это приводит к плохой работе двигателя, что, в свою очередь, также влияет на экономию топлива автомобиля.  

Таким образом, неисправные свечи зажигания могут снизить КПД двигателя и заставить его потреблять больше топлива, тем самым увеличивая расход топлива автомобиля.

 Согласно некоторым исследованиям, свечи зажигания могут снизить расход топлива автомобиля на 30%. Итак, если расход бензина внезапно сократился, есть вероятность, что это связано с неисправностью свечей зажигания.

Что делают свечи зажигания?

В двигателе в камере сгорания находится смесь воздуха и топлива. Эта воздушно-топливная смесь при воспламенении заставляет поршни внутри камеры двигаться.

Это приводит к ряду действий, которые в конечном итоге приводят к движению автомобиля вперед. Весь этот процесс зависит от воспламенения воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Вот где на помощь приходят свечи зажигания.  

Свеча зажигания — это деталь, которая воспламеняет это топливо и помогает автомобилю двигаться вперед. Поскольку свеча зажигания является важным компонентом, она также влияет на другие аспекты автомобиля, такие как экономия топлива и общие характеристики.

Влияют ли свечи зажигания на ускорение?

Как упоминалось ранее, свеча зажигания является важным компонентом двигателя автомобиля, поэтому неисправная свеча зажигания может повлиять на множество различных функций автомобиля.

Изношенная свеча зажигания приводит к тому, что двигатель не может должным образом реагировать на действия водителя. Это означает, что автомобиль с трудом набирает скорость при нажатии на педаль акселератора.

Если вы заметили, что ваш автомобиль не разгоняется, одной из причин может быть плохая свеча зажигания.

Влияет ли свеча зажигания на производительность?

Свеча зажигания отвечает за воспламенение топлива в камере сгорания двигателя. Поэтому это жизненно важно для работы двигателя.

 Неисправность свечи зажигания, естественно, влияет и на многие другие аспекты автомобиля.  

Неисправные свечи зажигания могут вызвать ряд проблем, таких как пропуски зажигания в двигателе, снижение ускорения, увеличение расхода топлива, проблемы с запуском, снижение мощности и т. д. . Таким образом, неисправная свеча зажигания может определенно повлиять на общую производительность двигателя.

Замена свечей зажигания стоит дорого?

Свечи зажигания не очень дорогие, поэтому процесс покупки новых и замены старых также довольно дешев.

В Индии свеча зажигания обычно стоит от 300 до 500 индийских рупий, а стоимость установки должна составлять от 100 до 250 индийских рупий, , в зависимости от того, в какую мастерскую вы идете.

Это правда, что вам придется покупать несколько свечей зажигания одновременно, поэтому стоимость может возрасти. Однако, поскольку свечи зажигания не нужно менять очень часто, затраты не такие уж большие.

Кроме того, заменив свечи зажигания, вы также повысите мощность автомобиля и топливную экономичность, тем самым сэкономив деньги.

Почему мою машину трясет после замены свечей зажигания?

Многие люди меняют свечи зажигания, чтобы решить проблемы с двигателем или повысить общую производительность своего автомобиля.

Однако замена свечи зажигания — деликатный процесс, и неправильное выполнение может привести к еще большим проблемам. Если вы заметили, что ваш автомобиль трясется после замены свечи зажигания, это может означать, что новые свечи зажигания также неисправны или повреждены.

Тем не менее, шансы на это невелики, поэтому это также может быть проблемой при установке.

I Если провода свечей зажигания неправильно вставлены в клеммы или установлены в неправильном порядке, автомобиль может трястись.  

Лучше всего отвезти автомобиль в мастерскую, чтобы заменить свечи зажигания и проверить новые свечи зажигания перед их установкой.

Свечи зажигания улучшают расход бензина?

Криста Мартин

старые свечи зажигания изображение Rog999 с сайта Fotolia.com

Свеча зажигания представляет собой электрический компонент головки блока цилиндров в двигателе внутреннего сгорания. Он генерирует искру в фольге зажигания в камере сгорания, создавая зазор, через который искра может перескочить. Он также собирает тепло, которое накапливается в камере сгорания, и передает его системе охлаждения. Топливо внутри цилиндров двигателя воспламеняется с помощью свечей зажигания. Это не обязательно увеличивает расход бензина; однако поврежденная свеча зажигания может нанести ущерб двигателю и вызвать чрезмерный расход топлива, а также проблемы с запуском автомобиля.

Топливные присадки

Свечи зажигания состоят из проводов свечей зажигания, которые соединяются с катушками зажигания или распределителя. Они могут нести до 30 000 вольт электричества. Топливо часто содержит присадки, из-за которых свечи зажигания сильно нагреваются, что может привести к загрязнению наконечника керамического сердечника свечи зажигания, влияя на способность камеры сгорания и цилиндров двигателя работать должным образом. Когда это происходит, двигатель потребляет больше масла, потому что масло просачивается через поршневые кольца или направляющую клапана. Утечка масла приведет к снижению расхода бензина.

Топливо низкого качества

Использование в автомобиле неподходящего топлива может привести к повреждению свечей зажигания. Плохое топливо может привести к детонации или поломке белого керамического изолятора в верхней части свечи зажигания. Он также может расплавить штепсельные клеммы, повышая температуру внутри двигателя и потенциально вызывая расплавление поршней. Воздушно-топливная смесь воспламеняется до воспламенения от искры, и два пламени пересекаются, создавая лязгающий шум в двигателе. Когда это произойдет, механик должен будет обезуглерожить двигатель и посоветовать надлежащее качество топлива для вашего автомобиля.

Загрязнение свечи зажигания

Загрязнение свечи зажигания может указывать на разрыв диафрагмы вакуумного модулятора трансмиссии или засорение PCV.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *