Восстановить аккумулятор автомобиля: Как правильно реанимировать автомобильный аккумулятор

Как восстановить аккумулятор автомобиля или добить его окончательно — Блог

Главная»Блог» Как восстановить аккумулятор автомобиля или добить его окончательно

Информации о том, как восстановить аккумулятор автомобиля, за последние годы скопилось очень много. Если вы хоть раз прочесывали Интернет в поисках ответа на этот вопрос, то вы, наверняка, уже знаете, как минимум, 5 «реальных» способов сотворения чуда. В этой статье таких способов рассмотрено гораздо больше – аж целых 12 штук. Однако есть одна маленькая проблемка. Почти половина из них – неадекватные, а к тому же, весьма опасные для здоровья.

Задача первой части этой статьи – понятными словами рассказать, как восстановить аккумулятор автомобиля, если в нем еще остался достаточный для дальнейшей эксплуатации потенциал. Причем, адекватными, проверенными на практике, действенными и, что немаловажно, полностью безопасными методами. Таковых в копилке автора нашлось всего 7 штук.

Вторая часть статьи – посвящена неадекватным способам восстановления АКБ. Это те, которые из разряда невиданных чудес. Авторы этих методов на полном серьезе описывают последовательность действий, и даже пытаются как-то объяснять – благодаря чему полностью дохлый аккумулятор восстановился до состояния почти нового. К сожалению, доверчивому и не очень разбирающемуся в теме автолюбителю всей душой хочется верить в подобные чудеса. И он верит, подвергая опасности свое здоровье, которые стоит гораздо дороже нового аккумулятора. Задача – убедить хоть кого-то из вас не делать так.

Восстановление АКБ и вопрос здравого смысла

Чтобы было проще понять основной посыл, вложенный автором в этот материал, начнем с одного, очень наглядного, и понятного всем сравнения. Сравним ресурс автомобильного аккумулятора с жизнью человека. А что? Ведь и там, и там – есть электрохимические процессы. Что срок службы АКБ, что продолжительность жизни человека – очень сильно зависят от того, как они эксплуатируются.

Если человек не бережет свое здоровье, работает на износ, имеет вредные привычки и так далее – шансы прожить долго у него не очень большие. Так и с аккумулятором автомобиля. Если он постоянно эксплуатировался в жестких режимах, долго пребывал в полуразряженном состоянии, подвергался глубоким разрядам и так далее – его ресурс очень мал.

А теперь ответьте сами себе на следующие вопросы. Можно ли как-то продлить человеку жизнь? Можно ли его вылечить от болезни? Можно ли что-то сделать, чтобы человек был бодрым и выносливым, несмотря на уже не молодые годы? Ответ на все эти вопросы – один и тот же. Да – можно.

А теперь главный, и, пожалуй, последний вопрос. Можно ли что-либо сделать, чтобы 90-летний старик смог вести такой же образ жизни, как и 25-летний парень? Будем надеяться, что ответ у всех получится одинаковый…

Автомобильные аккумуляторы, по какой бы технологии они не были сделаны, и за сколько бы денег не были вам проданы – имеют вполне ограниченный ресурс. Подчеркнем – именно автомобильные, предназначенные для продажи обычным автолюбителям. Как правило, в одном и том же ценовом диапазоне абсолютно все АКБ способны потенциально прослужить одинаковый отрезок времени.

Но только потенциально. На практике же срок службы автомобильного аккумулятора очень сильно зависит от того, как он эксплуатируется. Именно по этой причине у многих автолюбителей даже дорогие, супер-технологичные, брендовые АКБ начинают подводить на втором-третьем году службы. По абсолютно этой же причине в жизни мы знаем немало владельцев автомобилей, которые заявляют, что у них аккумулятор безотказно служит и 5, и 7, и даже 10 лет. Может быть они врут или лукавят? Но нет. Такое действительно возможно, даже несмотря на то, что самими производителями в обычные АКБ закладывается не более, чем 5-летний ресурс.

Какой из всего этого следует итог? Он очень простой, но, почему-то, многие наотрез отказываются сделать его правильно. Итог заключается в том, что автомобильный аккумулятор – вещь далеко не вечная. Его ресурс ограничен. А все потому, что в АКБ происходит целый ряд необратимых процессов, неизбежно ведущих к его отказу.

Именно из-за этого большинство показанных и описанных в Интернете попыток восстановления аккумулятора автомобиля выглядят, как впихивание выпавших с лысеющей головы волос обратно. А потому – если вы решили заморочиться и узнать, как восстановить аккумулятор автомобиля, не забывайте, пожалуйста, о здравом смысле.

Если вы по каким-либо причинам не очень представляете себе, где находится та самая граница, за пределами которой здравый смысл заканчивается, вот вам конкретные примеры. Это примеры тех случаев, когда восстанавливать автомобильный аккумулятор уже бесполезно. Более того, если вы не поверите в сказанное здесь, то вы в добавок к своему окончательно добитому аккумулятору рискуете потратить немеряное количество времени, немножко денег, а также своего собственного здоровья.

10 часто встречающихся примеров, когда восстановление автомобильного аккумулятора лишено здравого смысла:

  1. Аккумуляторная батарея прослужила 5 лет, или дольше.
  2. АКБ типа Ca/Ca подвергалась пару раз глубоким разрядам.
  3. Корпус аккумулятора вздулся.
  4. Полностью разряженный аккумулятор заряжается от СЗУ (стационарное зарядное устройство) быстрее, чем за один час.
  5. В АКБ имеются закороченные «банки».
  6. Электролит в аккумуляторе очень мутный или темно-коричневый по цвету.
  7. АКБ неоднократно оказывалась полностью посаженной при отрицательной температуре окружающей среды.
  8. После правильной зарядки от СЗУ аккумулятора едва хватает на один запуск двигателя.
  9. Полностью отключенный от бортовой сети и предварительно с вечера правильно заряженный аккумулятор утром не может прокрутить нормально стартер.
  10. При измерении напряжения на клеммах полностью отключенного от бортовой сети автомобиля аккумулятора вольтметр показывает менее 9 вольт.

Естественно, найдутся те, кто захочет поспорить по поводу того или иного пункта. Для вас, друзья, открыты комментарии под статьей.

Главное – не забывать о здравом смысле.

Адекватные способы восстановления АКБ

Теперь, когда проглядывается примерная граница между чудесами и реальной жизнью, можно приступить к рассмотрению вопроса – как восстановить аккумулятор автомобиля. Забегая наперед, отметим, что многие из описанных ниже способов, позиционируемых автором, как адекватные, могут показаться чрезмерно банальными и очевидными, а потому малоэффективными. Не торопитесь. Начните с этого. Вы гарантированно ничего не потеряете.

Итак, вот те самые 7 адекватных способов – как восстановить аккумулятор автомобиля:

  1. Очистка клемм аккумулятора.
  2. Очистка корпуса аккумулятора.
  3. Коррекция уровня электролита.
  4. Правильная зарядка аккумулятора автомобиля.
  5. Ревизия автомобиля.
  6. Тренировка аккумулятора «вручную».
  7. Десульфатация АКБ с помощью «умных» зарядных устройств.

Как-то негусто, подумают некоторые. Но увы, друзья. К сожалению, это все способы, которыми можно попытаться восстановить аккумулятор автомобиля, не выходя за рамки здравого смысла (смотри список из предыдущего раздела). Если все перечисленное вы уже делали – не спешите перескакивать к экстремальным способам реанимации АКБ. Убедитесь сначала, что вы делали все это правильно, и учли все основные нюансы.

Очистка клемм аккумулятора

Надеяться получить большой пусковой ток от аккумулятора, у которого на клеммах столетний налет окислов и сульфатов – это утопия. Это так не работает. Именно потому начинать всегда надо именно с этого.

К слову, практически во всех материалах, посвященных неадекватным способам восстановления аккумуляторов, их авторы даже не удосужились содрать с клемм окислы и сульфаты свинца. А между тем, если бы они это сделали, то и «восстанавливать» ничего бы не пришлось.

Для тех, кто еще не знает, кратенько скажем буквально пару слов про окислы и сульфаты.

Окислы – это такой мутный, темно-серый налет на клеммах АКБ, который является результатом взаимодействия металла с кислородом, содержащимся в воздухе. Очень гадкая штука, часто недооцениваемая автолюбителями. А между тем, из-за того, что клеммы окислившиеся, контакт между ними и зажимами существенно ухудшается. Иногда и вовсе исчезает.

Сульфаты – это такой белый налет в виде кристалликов, который образуется в результате взаимодействия свинца с кислотой. В роли кислоты здесь выступает электролит, случайно попавший на клеммы в виде капель, либо паров. Итог еще хуже, чем с окислами. Дело в том, что процесс образования солей на клеммах АКБ приводит не только к ухудшению электрического контакта. Попавшая на эти места кислота в буквальном смысле разъедает металл. Причем, не только сами свинцовые клеммы. Страдают и латунные зажимы, и медные силовые провода. В самых запущенных случаях все это дело сгнивает до состояния горки соли с вполне понятными последствиями.

Итог. Самый первый способ восстановления аккумулятора автомобиля – это тщательная очистка его клемм, а также зажимов, которыми к батарее подсоединяются силовые провода. Очень часто уже после этого АКБ перестает подводить по утрам, стартер крутится бодро, и владелец опять начинает спокойно жить, как говорится, не заглядывая под крышечку.

Очистка корпуса аккумулятора

Второй способ, несмотря на кажущуюся простоту, иногда оказывается намного эффективнее остальных, описанных здесь. Проблема в следующем. Со временем на корпусе аккумулятора, за которым редко присматривают, скапливается пыль и грязь. Сами по себе эти штуки для АКБ не страшны. Но вот в сочетании с электролитом частички пыли и грязи превращаются в отлично проводящий электрический ток материал. В итоге автомобильный аккумулятор постоянно разряжается, как бы, сам на себя.

Опять же, если посмотреть достаточно много материалов по экстремальному восстановлению аккумуляторов автомобилей, то можно заметить, что почти нигде вопросу чистоты корпуса внимание не уделяется. Как правило, «восстанавливают» АКБ такой внешности, как будто их не из-под капота вынули, а из болота.

К сожалению, если на протяжении многих месяцев (или даже лет) за чистотой корпуса АКБ не следили, то описанный выше эффект, вероятнее всего, нанес непоправимый вред. Эксплуатация подолгу в таких условиях приводит к тому, что аккумулятор большую часть времени находится в разряженном состоянии. Не исключены и глубокие разряды, которые для некоторых технологий вообще смертельны. Соответственно, если ваш «пациент» из таких, скорее всего, ему ничего уже не поможет. Как говорится, поздно пить боржоми, если печень отказала.

Тем не менее, попробовать, все же, стоит. Вполне возможно, что после правильной и тщательной очистки аккумулятор оживет. Пусть и не на полную силу, но при наличии потенциала – еще поработает маленько. Чтобы очистить корпус от смеси электролита с пылью, понадобится дистиллированная вода и сода. С помощью этих двух ингредиентов нужно протереть поверхность АКБ, затем убрать следы применяемого раствора ветошью, смоченной в чистой воде, после чего остается только все тщательно высушить.

Ни в коем случае не применяйте для очистки корпуса аккумулятора воду из-под крана или из колодца. Такая вода содержит в своем составе соли, которые являются проводниками тока. То есть, можно сделать еще хуже, чем было. Купите дистиллированную воду, а также не лишним будет проверить ее на качество. Благо, доступных методов сделать это – много.

Коррекция уровня электролита

Если аккумулятор из разряда так называемых обслуживаемых, то этот шаг просто обязателен к выполнению. Если кто не в курсе, то обслуживаемыми принято считать АКБ с жидким электролитом, а также с пробками для доступа к нему. То есть, если нет пробок – этот способ уже не для вас. Также, если аккумулятор типа AGM или GEL, корректировать в нем нечего.

И вот теперь – внимание. В этом месте присутствует извечный спор «экспертов» о том, чем же доливать электролит до требуемого уровня – водой, кислотой или готовым электролитом той или иной плотности. Правильный вариант – водой. Дистиллированной. Проверенной. А все потому, что кислота, содержащаяся в электролите, не покидает пределы аккумулятора. Покидает его только вода. Она испаряется.

Соответственно, коррекцию уровня электролита необходимо осуществлять только путем доливания дистиллированной воды. Очень часто эта нехитрая манипуляция в корне меняет ситуацию. Аккумулятор заметно восстанавливается, перестает греться, уходить в отказ по утрам, заряжаться от СЗУ за несколько минут с последующим кипением и так далее.

Готовый электролит в аккумуляторные батареи доливать тоже можно. Однако цели у этой операции совсем другие. Такие манипуляции не имеют ничего общего с выведением уровня. Это уже называется корректировкой плотности. Тоже, между прочим, полезная вещь. Но выполнить ее правильно без надлежащего опыта и соответствующих знаний – крайне сложно, если не невозможно. Собственно, что и доказывают любители поиздеваться над АКБ из Интернета.

Ах да. Нормальным считается уровень электролита в автомобильном аккумуляторе, если он покрывает пластины на полтора сантиметра, как минимум. К этому и нужно стремиться.

Правильная зарядка аккумулятора автомобиля

К сожалению, очень часто пользователи прибегают к экстремальным методам восстановления вполне «здоровых» аккумуляторов. Выводы о том, что батарея умерла, и требует реанимации, делаются из-за того, что процесс зарядки от СЗУ, не дает положительных результатов. А между тем, чтобы аккумулятор зарядить, нужно выдержать немало условий, и не понаделать ошибок.

Именно поэтому, прежде чем горевать и надевать маску «гаражного кулибина», убедитесь, что вы не требуете от процесса зарядки невозможного. На самом деле здесь нет ничего крайне сложного. Ниже приведен краткий перечень с пунктами, которые достаточно знать, чтобы заряжать автомобильный аккумулятор правильно:

  1. Правильно зарядить АКБ без нормального СЗУ — почти невозможно.
  2. СЗУ необязательно должно быть автоматическим или «умным».
  3. Обязательное условие – возможность контролировать и ограничивать зарядный ток.
  4. Не менее обязательное условие – стабилизированное или хотя бы поддающееся регулировке напряжение заряда.
  5. Нельзя заряжать не новый АКБ током, соответствующим 10% от емкости, указанной на корпусе. Это самая частая ошибка. Помните – у не нового аккумулятора емкость гораздо ниже, чем написано на этикетке. Иногда и в два, и в три раза. Так какие же тут могут быть 6 ампер при АКБ на 60 ампер-часов (когда он был новым)? Скорее всего, если аккумулятору более трех лет, в нем осталось не больше половины заявленной емкости. Ток заряда должен быть соответствующим. Заодно и время заряда изменится в большую, правильную сторону.
  6. Нельзя допускать повышения напряжения заряда за отметку 14,5 вольт (любителей «пожарить» 16-ю вольтами «кальций» ждем в комментариях).
  7. Сила тока на встроенном в дешевое СЗУ стрелочном амперметре и реальный ток заряда – это могут быть сильно разные величины. Лучше измерять дополнительно, включив в разрыв цепи цифровой амперметр (дешевого мультиметра вполне хватит).
  8. Напряжение, отображаемое на встроенном в прибор вольтметре, и напряжение на клеммах АКБ во время заряда – это, чаще всего, тоже разные величины. Всегда контролируйте напряжение непосредственно на клеммах.
  9. Полноценно зарядить АКБ от СЗУ, не отключая его клеммы от бортовой сети автомобиля, невозможно.
  10. Аккумулятор в процессе заряда не должен интенсивно «кипеть». Максимум – одинокие пузырьки, неспешно отрывающиеся от пластин, и поднимающиеся на поверхность. Если же АКБ «кипит» (а еще и греется заметно) – вы (либо ваше СЗУ) что-то делаете неправильно.

Вполне возможно, что после учета всех этих нюансов искать способы восстановления аккумулятора автомобиля больше не придется. Также не лишним будет еще раз внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации применяемого зарядного устройства и особенностями аккумуляторов конкретного типа. Это реально помогает многим.

Ревизия автомобиля

Очень часто автовладельцы все грехи вешают на аккумулятор, хотя даже из соображений здравого смысла подводить он не должен. Например, он сравнительно новый. Более того, даже прослуживший пару-тройку лет аккумулятор не должен сдохнуть без причины. Хоть он и не самый дорогой. Не стоит забывать и об автомобиле, на котором АКБ эксплуатируется. Ведь нередки те случаи, когда батарея идет в отказ совсем не из-за износа. Бывает виноватой бортовая сеть автомобиля.

И вот что надо в нем проверить, дабы воспользоваться этим способом восстановления аккумулятора:

  1. Генератор. Он должен заряжать аккумулятор. Если же в генераторе изношены щетки, пробиты выпрямительные диоды, подгорели обмотки, либо он попросту не справляется с возложенной на него нагрузкой – аккумулятор тут не виноват, и восстанавливать его не надо. Нужно отремонтировать или заменить генератор. Третьего не дано.
  2. Реле-регулятор напряжения. Это устройство, которое стабилизирует напряжение, вырабатываемое генератором, и поступающее в бортовую сеть автомобиля. В том числе, на аккумулятор. И если это напряжение слишком маленькое, просаживается под малейшими нагрузками, либо же завышенное – аккумулятор не обязан вам долгим сроком службы. Из-за регулярных недозарядов или перезарядов он за считанные месяцы растеряет свой ресурс, после чего восстановить его, вряд ли, получится. Проверить реле-регулятор несложно даже начинающему. Надо просто измерить напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе. А если есть встроенный вольтметр – то понаблюдать за напряжением в разных режимах эксплуатации автомобиля. «Комфортное» для АКБ напряжение в бортовой сети находится в диапазоне от 14,3 В до 14,8 В. При включенных мощных потребителях (свет, сабвуфер, кондиционер) допускается просадка, но не ниже 13,8 В.
  3. Ток утечки. Один из самых часто встречающихся «врагов» аккумуляторной батареи, укладываемых ее на «стол для смелых экспериментов по восстановлению». Током утечки считается сила тока, который потребляется бортовой сетью автомобиля и ее оборудованием во время стоянки. Нормальным положением дел можно назвать показатели, не превышающие 80 мА. Измерить ток утечки можно обычным мультиметром, переведенным в режим измерения силы тока в диапазоне (как правило) до 10 А. Если норма превышена, путем поочередного извлечения предохранителей можно «вычислить» то оборудование, которое «убивает» аккумулятор.
  4. Стартер. Очень часто из-за поломки или износа становится причиной отказов аккумулятора с, казалось бы, неплохим потенциалом, если судить по сроку службы. Известных проблем у стартера очень много. Он может просто тужить из-за износа втулок или загрязнения, может брать на себя большой ток, может превращать большую часть взятой из АКБ энергии в тепло, а не в крутящий момент, и так далее. Проверить стартер на «профпригодность» крайне просто. Первый способ – отнести его специалистам. Второй способ – посмотреть, как он себя ведет в паре с заведомо хорошим аккумулятором. Какой способ для вас окажется более простым и доступным – тем и не побрезгуйте воспользоваться. Иначе никакие методы из разряда – как восстановить аккумулятор автомобиля – вам не помогут.
  5. Двигатель. Этот пункт очень обширный, и по понятным причинам тут описываться не он не будет. Суть его проста, как пять копеек – двигатель не должен «сопротивляться» попыткам стартера запустить его от аккумулятора. Делать он это может по многим причинам – некачественное топливо, сбившееся зажигание, барахлит топливная система, мотор сам по себе тугой (например, из-за дикого износа или после капремонта). В общем, для многих своими руками тут сделать ничего нельзя. Но если ничего другое не помогает – обратитесь к специалистам со своими подозрениями.

Как правило, своевременный поиск и устранение описанных проблем уберегает автовладельца как от бессмысленного восстановления старого аккумулятора небезопасными и отнюдь не бесплатными способами, та и от разочарований после отказа только что купленной новенькой АКБ.

Наверное, именно в этом месте стоит сказать еще об одном, якобы 100-процентном способе – как восстановить аккумулятор автомобиля. В списке его нет, так как он, мягко говоря, со стебом. Способ этот заключается в том, чтобы не париться, а купить новый аккумулятор. Однако, если учесть возможные проблемы с самим автомобилем, то и этот вариант не всегда даст на 100% положительный результат. Тем не менее – он самый верный.

Тренировка и десульфатация АКБ

Пожалуй, эти два пункта соединим в один, поскольку тренировка и десульфатация – это по сути одно и то же. Детально расписывать, как осуществляются эти мероприятия по восстановлению дохлых АКБ, тут не будем. Есть несколько вариаций, выбор которых зависит и от имеющегося свободного времени, и от доступного оборудования, и от веры конкретного пользователя в успех, а также от «запущенности» ситуации.

Если хотите прибегнуть к этому способу, ничего не изучая, и не вдаваясь в детали – купите готовое зарядное устройство с соответствующим режимом, и наслаждайтесь. Если же вы не лишены пытливости и тяги к расширению кругозора, научиться «тренировать» аккумулятор можно и без «умных» зарядок. Главное – понять, в чем заключается суть процедуры, каких целей позволяет добиться ее выполнение, а также (самое важное) – какие есть шансы, что десульфатация отдалит для вас покупку нового аккумулятора. К слову, свои шансы надо начинать оценивать при помощи списка из раздела о здравом смысле, который в начале этой статьи.

Неадекватные способы восстановления АКБ

В завершение предложенного вашему вниманию материала перечислим те способы восстановления аккумулятора автомобиля, прибегать к которым не очень благоразумно. Все эти методы, как бы они не манили своей правдоподобностью и чудесностью – находятся за рамками здравого смысла. Кроме того, далеко не все они помогают сэкономить (а именно такую цель преследуют желающие восстановить невосстанавливаемое), а некоторые даже опасны для здоровья.

Именно поэтому, подробно описываться они не будут. Только краткий перечень и беглое описание сути каждого из следующих чудо-методов:

  1. Замена электролита.
  2. Добавка «специальных» присадок.
  3. Восстановление АКБ с помощью соды.
  4. Переполюсовка аккумулятора автомобиля.
  5. Восстановление необслуживаемого аккумулятора.

Замена электролита еще лет 15 тому назад (на момент написания статьи) была вполне оправданным и эффективным методом восстановления мертвого аккумулятора автомобиля. Сегодня проделывать такое – это за гранью безумия. Во-первых, этот способ не бесплатный. Во-вторых, он опасный для здоровья. В-третьих, путем замены электролита в современном аккумуляторе можно не только его не восстановить, но и добить окончательно…

Добавка «специальных» присадок. Ах, какие же ванильные, оптимистические и зазывающие отзывы можно найти на сайтах, форумах и в группах, где впаривают доверчивым людям эту гадость. И ведь недорого. Всего каких-то 7-15 долларов (несоразмерно дешевле, чем новый аккумулятор), и вам продадут чудо-порошок (или жижу), после добавления которой в АКБ, судя по отзывам, аккумулятор станет лучше, чем был в новом состоянии…

Восстановление аккумулятора автомобиля при помощи соды. Эх, какие только чудесные свойства не приписывают бедной соде. Она ведь не только АКБ восстанавливает. Она и от разных хворей лечит, и кое-что увеличить может, и на потенцию этого самого положительно влияет, и так далее до бесконечности. Панацея в буквальном смысле слова. И по цене в несколько центов…

Очистить корпус аккумулятора от токопроводящей грязи с электролитом – вот это чистая химия, которая действительно работает. Но додуматься лить водяной раствор соды прямо в аккумулятор – это песец, причем, не тот, который белый и пушистый. Да ладно бы сами себе где-то там в свои АКБ лили. Так нет – с кирпичным лицом на полном серьезе убеждают делать эту глупость других людей…

Переполюсовка. Очередная жесть, которая повсеместно предлагается наивным автолюбителям к повторению. Причем, часто позиционируется, как почти 100-процентный способ восстановления АКБ. В целом, если повезет, то незначительно оживление дохлого аккумулятора, в котором еще имеются живые пластины, можно будет увидеть. К сожалению (или к счастью, как посмотреть), автор имел в свое время такой опыт. Но о том, чтобы использовать восстановленную таким способом АКБ по назначению – и речи быть не может…

Восстановление необслуживаемого аккумулятора. Этот способ показывают на АКБ, в которых содержится жидкий электролит, но хитрый производитель не предусмотрел для доступа к нему пробок. Процесс восстановления заключается в варварском разрушении корпуса АКБ при помощи дрелей, болгарок и напильников, после чего выполняется одна из описанных выше неадекватных процедур – с кислотой, готовым электролитом, и даже с содой…

Краткий итог

В завершение остается только повторить главную мысль этой статьи. Уважаемые автолюбители! Будьте благоразумны, не выходите за рамки здравого смысла, не рискуйте своим здоровьем, не тратьте время на чепуху, а деньги на чудо-порошки и волшебные жидкости. Если ничего из того, что описано в первой части статьи – как восстановить аккумулятор автомобиля адекватными способами – не помогает, просто замените его на новый. Не забудьте убедиться, что причиной смерти АКБ не стала неисправная бортовая сеть автомобиля или ваши неправильные действия (либо бездействие).

Схожий материал

НАБОР ДЛЯ БЫСТРОГО РЕМОНТА БЕСКАМЕРНЫХ ШИН: особенности выбора и применения

7 мифов о хранении автомобильных шин

История шин Sumitomo / Сумитомо

История шин Continental / Континенталь

Мотоциклы Индиан. История одной легенды.

Как исправить провисшую дверь на нерегулируемых петлях

Можно ли поставить аккумулятор большей емкости на автомобиль?

5 способов как узнать расход топлива на 100 км

Алгоритм проверки утечки тока в автомобиле

5 народных средств для чернения резины в домашних условиях

Вольтметр для автомобиля: как подключить и правильно использовать

Стартер берет на себя: симптомы и причины

Пусковой ток стартера: как измерить и зачем это нужно?

7 возможных причин почему ГРЕЕТСЯ КЛЕММА АККУМУЛЯТОРА на автомобиле

5 вариантов КУДА ДЕВАТЬ Б/У АККУМУЛЯТОР от автомобиля

7 возможных причин хронического НЕДОЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА

7 способов повысить НАПРЯЖЕНИЕ БОРТОВОЙ СЕТИ

ДЕСУЛЬФАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРА обычным зарядным устройством

Как определить реальную ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА

Простая проверка системы охлаждения двигателя без разборки

5 способов как проверить термостат системы охлаждения автомобиля

33 совета на что смотреть при покупке автомобиля

7 народных средств для эффективного удаления битумных пятен с автомобиля

Простейшая противоугонка своими руками (две схемы)

Как фотографировать машину для продажи

Как ездить в гололед на машине и не попасть в ДТП

10 проверенных советов как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

Как восстановить аккумулятор автомобиля или добить его окончательно

Как выбрать аккумулятор для автомобиля — вредные советы и заблуждения

Как заряжать гелевый аккумулятор — ответы на 5 важных вопросов

7 обязательных правил как заряжать AGM аккумуляторы

20 причин биения и вибрации руля — методика поиска неисправности

Десульфатация автомобильного аккумулятора

Как подключить вольтметр в машине и правильно им пользоваться

    Как восстановить аккумулятор на авто

    Рубрика: Электрика

    Сегодня объясним — как восстановить аккумулятор на авто с глубокой суфильтацией. Начать нужно со слива электролита и его замены на дистиллированную воду. По прошествии часа аккумулятор необходимо зарядить, установив уровень тока с напряжением в клеммах в 13В, а после того, как показатель плотности электролита достигнет 1,12г/см следует установить зарядный ток со значением 0,2 от объема, которую имеет емкость автомобильного аккумулятора.

    После этого аккумулятор необходимо заряжать около двух часов с соблюдением примерно такого же уровня тока.

    Дальше рассказываем, как восстановить аккумулятор на авто — такое муторное и кропотливое дело… Лучше купить недорого аккумулятор для авто в ЮЗАЮ http://www.1ak.ru/, ведь старый аккумулятор может в любой момент вас подвести, особенно важен новый работающий аккумулятор в зимний период!

    Производить восстановление аккумулятора необходимо даже в том случае, если хотя бы одна из составляющих его пластин теряет заряд быстрее остальных, так как работа батареи всегда будет определяться по данному отстающему элементу, который будет заряжать обратным током другие пластины, что приведет к снижению общего напряжения аккумулятора.

    Исправить это можно с помощью 2-х или даже 3-х разового контрольно тренировочного цикла по схеме заряд-разряд.

    Источником питания для зарядки АКБ может быть или выпрямитель ВСА или специально созданные для этого зарядные авто устройства.

    Ток во время зарядки должен составлять примерно 0,1 от всей емкости батареи, а напряжение автомобильного аккумулятора не должно при этом превышать 2,7-3В.

    Также следует обязательно контролировать температуру электролита, она не должна превышать отметку в 45С. Если температура поднимается нужно уменьшить силу зарядного тока, или совсем прекратить процедуру зарядки аккумулятора; также зарядку следует остановить, если началось выделение газов.

    По прошествии получаса необходимо проконтролировать плотность электролита и уровень напряжения аккумулятора, а если есть необходимость — долить воду либо электролит. После этого следует возобновить процесс зарядки в течение получаса.

    Что же делать при механических повреждениях на корпусе аккумулятора? Как восстановить аккумулятор, которые треснул? Если при внешнем осмотре вы обнаружили трещину или несколько трещин в моноблоках или перегородках, ремонт такого аккумулятора следует начать с применения композиции, в основе которой лежит эпоксидная смола.

    Перед началом процедуры восстановления целостности края трещины, нужно обработать по всему ее контуру. Также рекомендуется снять фаски на глубину около 2/3 от толщины стенки, при глубине в 45-60. Затем вся ближайшая площадь поверхности зачищается и обезжиривается с помощью ацетона.

    Как восстановить аккумулятор на авто мы рассказали, но лучше купите новый!!!

    Как восстановить аккумулятор на авто

    Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

    Замена автомобильного аккумулятора во Фресно, Калифорния

    Плавный и надежный запуск. Это то, что мы все принимаем как должное, но никогда не должны упускать из виду. Последнее, что кто-либо хочет, — это оказаться на обочине дороги из-за севшего автомобильного аккумулятора! В Goodguys Tyres & Auto Repair мы предлагаем бесплатную проверку аккумулятора, установку автомобильного аккумулятора, и мы можем предложить лучшую цену на замену автомобильного аккумулятора, если он необходим.

    Значение автомобильного аккумулятора

    Аккумулятор подает питание на стартер и систему зажигания для запуска двигателя. После того, как автомобиль запущен, аккумулятор также обеспечивает дополнительную мощность, когда это необходимо, и действует как стабилизатор напряжения во всей электрической системе. Посмотрим правде в глаза, большинство водителей заинтересованы только в том, чтобы аккумулятор выполнял свою работу по запуску автомобиля. Поскольку вы не можете никуда поехать, если аккумулятор в вашем автомобиле или грузовике не работает, важно поддерживать его работоспособность как можно дольше. Вот как:

    Запишитесь на прием

    Будьте активны

    Соблюдайте график обслуживания аккумулятора. Вы можете отложить его на короткое время, но не затягивайте с ним слишком долго, не отвозя его в мастерскую Goodguys Tyres & Auto Repair для планового технического обслуживания . Если вы испытываете колебания, когда поворачиваете ключ, чтобы завести автомобиль, пришло время назначить встречу, чтобы проверить его.

    Ежегодная проверка аккумулятора

    Автомобильные аккумуляторы обычно служат около 5–7 лет. Большинство водителей не ведут таблицы для всех частей своего автомобиля, поэтому, взглянув на наклейку сверху или сбоку аккумулятора, вы сможете определить его возраст. Например, иногда используемый числовой код может показывать 10/21, что означает, что батарея была изготовлена ​​в октябре 2021 года. 

    Возможно, будет проще, если ваш сертифицированный механик в Goodguys сделает все это за вас во время обычной проверки аккумулятора. Ежегодные проверки должны начинаться после того, как аккумулятору исполнится 2 года. Ваш механик может сказать, правильно ли держит батарея свое напряжение, или вам пора подумать о ее замене. Если вы собираетесь в длительную поездку, рекомендуется проверить аккумулятор перед поездкой.

    Климат и автомобильный аккумулятор

    Независимо от того, сталкиваетесь ли вы с экстремальными температурами, жаркими или холодными, это может повлиять на автомобильный аккумулятор. В самое холодное время зимы двигателю требуется больше мощности для запуска автомобиля. Это создает нагрузку на батарею в течение зимы. В начале сезона проверьте электрическую систему автомобиля. Вольтметр должен показывать 12,4 вольта или более, и убедитесь, что батарея полностью заряжена с помощью зарядного устройства или ремонтного устройства. Ваш обслуживающий персонал Goodguys может помочь с этим, начиная с проверки аккумулятора.

    Высокие температуры еще хуже для аккумулятора вашего автомобиля. Летом все под капотом вашего автомобиля все равно нагревается, поэтому коррозия внутри аккумулятора ускоряется с этим добавочным теплом. Вода испаряется из аккумулятора, что приводит к ослаблению возможности запуска двигателя. Высокие температуры просто сокращают срок службы батареи.

    В ваших интересах иметь хорошие рабочие отношения с вашим техником Goodguys. Он или она может протестировать батарею по запросу и контролировать производительность и возможности батареи до того, как она выйдет из строя и оставит вас в затруднительном положении. Вот еще несколько советов, которые помогут продлить срок службы автомобильного аккумулятора:

    • Старайтесь держать автомобиль при средней температуре
    • Используйте медленное зарядное устройство, если вам нужно зарядить аккумулятор самостоятельно
    • Дайте аккумулятору остыть перед зарядкой после долгой поездки

    Тип аккумулятора имеет значение

    Многие водители просто спросите, как долго рассчитана батарея, но это еще не все. Кроме того, «самый лучший автомобильный аккумулятор» в этом году может быть другим в следующем году. Лучшее, что вы можете сделать, это получить рекомендации от механика, который уже знаком с вашим автомобилем.

    Ниже приведены два наиболее распространенных типа аккумуляторов, а также плюсы и минусы каждого из них:

    1. Аккумулятор из абсорбированного стекловолокна (AGM)

    Этот аккумулятор представляет собой более совершенную батарею, а именно:

    • Способны выдерживать многократные циклы разрядки и подзарядки
    • Способны работать с современными технологиями в автомобилях, которые увеличивают потребность в энергии
    • Значительно дороже, чем обычные аккумуляторы с высоким рейтингом

    2.

    Необслуживаемая свинцово-кислотная батарея

    Эта батарея, как правило, более традиционна и:

    • Сохраняет жидкость в течение всего срока службы батареи
    • Может работать дольше в жарком климате заряжать до тех пор, пока AGM
    • Не выдерживает глубокого разряда

    Существует также проблема надежного крепления аккумулятора в автомобиле. Клеммы должны быть в правильном месте, иначе кабели могут не доставать или плотно прилегать. Это еще что-то, что вы можете проверить в руководстве пользователя или просто попросить механика Goodguys посоветовать вам и установить аккумулятор для вас.

    Важно помнить, что современным электрическим компонентам и другим устройствам, которые работают в вашем автомобиле, обычно требуется батарея AGM.

    Получите обслуживание автомобильного аккумулятора в Goodguys!

    Признаки, что требуется новая батарея

    В конце концов батарея теряет способность удерживать заряд. Однажды вы поворачиваете ключ, и машина заводится с трудом или, что еще хуже, вообще не заводится. Иногда его можно увеличить с помощью аккумуляторных кабелей, но это лишь временное решение. Было бы разумно заменить батарею, прежде чем она дойдет до этого момента.

    Вы можете получить максимальную отдачу от аккумулятора, если ежедневно ездите за рулем, что обеспечивает его полный заряд. Длительная стоянка автомобиля может привести к разрядке аккумуляторной батареи. В любом случае, принесите свой автомобиль в Goodguys Tyres & Auto Repair, чтобы проверить его для душевного спокойствия.

    Проверка аккумуляторной батареи и системы зарядки, включающая проверку генератора, называется проверкой AVR и стоит в среднем 40–50 долларов США. Тест может быть связан с дополнительными трудозатратами, а новая батарея может стоить от 50 до 250 долларов.

    Конечно, следите за индикаторами на приборной панели. Если горит значок батареи, как можно скорее запишитесь на проверку батареи.

    Разряженная батарея будет запускать двигатель медленнее, чем обычно, индикаторы на приборной панели могут тускнеть или мерцать, фары могут быть тусклыми, когда двигатель работает на холостом ходу, но ярче, когда двигатель работает, а электрические стеклоподъемники могут начать двигаться медленнее чем обычно. Вы также можете увидеть коррозию вокруг клемм аккумулятора и кабелей под капотом.

    Любой из этих признаков означает, что надвигается беда. Отправляйтесь за помощью в местный автомагазин Goodguys.

    Гарантия в магазине

    При покупке новой батареи важно обратить внимание на гарантию. Ищите аккумулятор с самым длительным периодом бесплатной замены. Если аккумулятор выходит из строя до истечения срока гарантии, проверьте пропорциональный период, позволяющий частичное возмещение. Убедитесь, что вы знаете положения гарантии, которую вы покупаете, потому что признаки небрежности могут привести к аннулированию гарантии. Если аккумулятор не рекомендуется для интенсивного использования, например, для питания высококачественных аудиосистем, это также может привести к аннулированию гарантии.

    Goodguys готовы помочь

    Что бы вам ни понадобилось в аккумуляторе для легкового или грузового автомобиля, мы можем помочь. Не покупайте батарею, если вы не уверены, что она справится с работой, пусть Goodguys сначала посмотрит. Мы также можем контролировать срок службы батареи с помощью регулярных профилактических осмотров. Позвоните нам сегодня!

    Запись на прием

    Часто задаваемые вопросы об автомобильном аккумуляторе

    Что делает автомобильный аккумулятор?

    Аккумулятор вашего автомобиля обеспечивает электричеством все электрические компоненты автомобиля, в том числе питание, необходимое для запуска автомобиля. Он также дополняет питание от системы зарядки в периоды повышенного спроса. Аккумулятор передает электричество на генератор, который питает аудиосистему, кондиционер, дворники, фары и подушки безопасности. Здоровая батарея особенно необходима, когда вы добавляете в свой автомобиль аксессуары, такие как дополнительные фары или другие устройства.

    Как узнать возраст моей батареи?

    Большинство водителей не знают срок службы аккумуляторной батареи своего автомобиля. Он мог быть в наличии в магазине автозапчастей в течение некоторого времени, прежде чем вы его купили, и, поскольку срок службы батарей ограничен, возраст важен. Посмотрите на наклейку, расположенную сверху или сбоку аккумулятора. Если числовой код показывает, например, 10/21, батарея была изготовлена ​​в октябре 2021 года. Срок службы большинства батарей составляет от трех до пяти лет.

    Однако есть способ проще! Попросите одного из сертифицированных механиков в автомастерской Goodguys Fresno провести обычную проверку аккумулятора. Они могут сказать вам, держит ли батарея свое напряжение или пришло время ее заменить. Доверьте Goodguys свой автомобильный аккумулятор!

    Какие признаки того, что автомобильный аккумулятор нуждается в замене?

    Вот некоторые потенциальные проблемы, на которые следует обратить внимание:

    • Загорается индикатор проверки двигателя.
    • Машина заводится вяло.
    • Низкий уровень жидкости.
    • Корпус аккумулятора начинает вздуваться.
    • Вы чувствуете запах тухлых яиц.
    • Аккумулятору больше 3 лет.

    Если вы заметили какой-либо из этих признаков, запишитесь на прием в Goodguys, чтобы немедленно проверить аккумулятор. Если ваш аккумулятор нуждается в замене, мы можем помочь вам выбрать нужный аккумулятор по лучшей цене.

    Что такое профилактическое обслуживание аккумулятора?

    Профилактическое обслуживание похоже на ежегодный осмотр у врача. Клеммы аккумулятора, крепежные детали, кабельные соединения и корпус проверяются на предмет их состояния. Если какой-либо из этих компонентов требует внимания, его можно определить на ранней стадии, а не после того, как что-то выйдет из строя.

    Большинство автомобильных экспертов рекомендуют проверять автомобильный аккумулятор не реже двух раз в год. Вы можете упростить себе задачу, включив его в свою плановую замену масла. Если мы решим, что ваша батарея нуждается в замене, ознакомьтесь с нашей страницей купонов, чтобы узнать о скидках и специальных предложениях. Наши механики Goodguys помогут вам выбрать лучший автомобильный аккумулятор для вашего автомобиля.

    Повлияет ли запуск от внешнего источника на батарею?

    Нет, но запуск от прыжка может нанести вам вред, если он выполнен неправильно. Обидно поворачивать ключ, чтобы завести машину, и обнаруживать, что ничего не происходит. Многие водители носят с собой соединительные кабели для временного подключения к аккумулятору другого автомобиля, чтобы завести свой автомобиль. После того, как будет обеспечена мощность, достаточная для запуска двигателя, обычная система зарядки перезаряжается, а кабели отсоединяются. Затем вождение автомобиля восстанавливает первоначальный заряд.

    Однако батареи содержат серную кислоту. Кислота превращается в пар, который легко воспламеняется. Соединительные кабели могут генерировать искру, которая может воспламенить пары и вызвать взрыв. Внимательно прочтите руководство пользователя, прежде чем пытаться завести свой или чужой автомобиль.

    Как климат влияет на автомобильный аккумулятор?

    Морозы нагружают автомобильный аккумулятор, но летняя жара может его убить. Тепло вызывает коррозию и испаряет электролиты, необходимые вашей батарее. Если вы живете в месте с очень низкими зимними температурами, то повреждение от жары может помешать запуску вашей батареи в зимние месяцы. В любом случае климат, в котором вы живете, влияет на аккумулятор, поэтому важно проверять его в рамках плана регулярного профилактического обслуживания.

    Действительно ли более дорогие батареи стоят своих денег?

    В зависимости от марки и модели вашего автомобиля цена на стандартный автомобильный аккумулятор составляет от 50 до 120 долларов США, а на аккумуляторы премиум-класса может стоить 90 долларов и более в зависимости от их специальных функций. Кроме того, существуют затраты на установку автомобильного аккумулятора, которые могут достигать 75 долларов. Однако цены могут сильно различаться из-за инфляции и доступности, а некоторые магазины не берут плату за установку батареи, поэтому лучше поработать с механиком Goodguys, прежде чем принимать решение.

    Производство аккумуляторов сильно различается в зависимости от марки. Если производитель использует материалы премиум-класса, вы должны ожидать большей производительности и более длительного использования. Эти автомобильные аккумуляторы могут стоить дороже, но они часто служат дольше, чем менее дорогие бренды. Тем не менее, есть много надежных брендов автомобильных аккумуляторов, которые являются более доступными.

    Нужно ли доливать воду в аккумулятор между визитами в сервис?

    Большинство аккумуляторов, продаваемых сегодня, не требуют технического обслуживания и имеют герметичные корпуса с недоступными крышками. Аккумулятор, который недавно поставили в машину, нельзя вскрывать, поэтому нельзя добавлять в него воду или кислоту. Механики Goodguys обучены обслуживанию аккумуляторов, поэтому лучше поручить это им.

    Мне нужно поставить машину на хранение. Как сохранить аккумулятор?

    Если автомобиль будет храниться в течение длительного времени, отсоедините аккумуляторную батарею. Вы можете подключить его к сопровождающему или просто заряжать каждые два месяца на обычном зарядном устройстве. Не отключайте его и не оставляйте на месяцы без внимания.

    Могу ли я самостоятельно заменить автомобильный аккумулятор?

    Это не сложный процесс установки, если вы можете добраться до него под капотом. Имейте в виду, что многие батареи тяжелые, весом до 50 фунтов. Если вы решите взять на себя эту задачу, попросите кого-нибудь помочь вам в случае необходимости. Примите все необходимые меры предосторожности и перед началом работы ознакомьтесь с руководством пользователя.

    Кошмар авторемонта | Простая установка аккумулятора превратилась в 2400 долларов США для женщин, женщина

    Watch Live

    Добро пожаловать,

    Ваша учетная запись

    Выход

    Automotive

    Четверг, 26 января 2023

    Ambed <>

    Video

    Когда вы отдаете свой автомобиль в сервис, кто несет ответственность, если что-то пойдет не так?

    RALEIGH, NC (WTVD) — Когда вы отдаете машину в сервис, кто несет ответственность, если что-то пойдет не так?

    То, что должно было быть простой установкой аккумулятора в машину Мори Гиста, превратилось в ремонт стоимостью более 2000 долларов.

    «Все шло не очень гладко. Мне позвонили на работу и сказали: «Эй, надеюсь, у тебя есть лишняя машина, потому что мы сделали что-то очень плохое», — сказала она.

    Техник в Walmart, куда она отвезла свою машину для установки нового аккумулятора, сказал ей, что что-то случилось с главным предохранителем ее автомобиля, который отключил ее тепло, воздух и гидроусилитель руля.

    Техник из Walmart взял на себя ответственность и отбуксировал ее машину в местный дилерский центр для проведения ремонтных работ.

    Гист сказал, что Walmart согласился заплатить за ремонт на сумму более 2400 долларов, а также согласился заплатить за аренду автомобиля, пока работа будет сделана. Однако работа не могла начаться, пока она не получила чек от Walmart на оплату ремонта.

    СМОТРЕТЬ: Покупка подержанного автомобиля? Остерегайтесь мошенничества с одометрами на подъеме

    EMBED <>

    Еще видео

    Она сказала, что пыталась набраться терпения, но через месяц после того, как ее машине был нанесен ущерб, чек от Walmart все еще не пришел.

    Гист поддерживала связь с техником из Walmart, но она так и не получила чек, а арендованную машину пришлось вернуть.

    «Я отвечал: «Эй, моя машина не готова. У меня нет чека. Мне нужно удлинить машину, пожалуйста, помогите». И я не получала никакого ответа и никакого телефонного звонка», — сказала она.

    Итак, Гист связался со специалистом по устранению неполадок Дайаной Уилсон.

    «Я была призраком, пока не втянула тебя», — сказала она Уилсону.

    СМОТРЕТЬ: Нужен ремонт автомобиля? Вы можете ждать месяцами из-за проблем с цепочкой поставок деталей. связался с Гистом, чтобы сообщить ей, что чек на ремонт ее машины отправляется по почте. Гист не потребовалось много времени, чтобы получить чек на 2400 долларов и использовать эти деньги, чтобы починить ее машину.

    «В течение трех дней моя машина была готова. Вы помогли на 100 процентов», — сказал Гист.

    Лучший совет при любом повреждении автомобиля во время обслуживания — немедленно задокументировать его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *