Восстановление лямбда зонда: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

как и чем почистить или отремонтировать датчик кислорода

Лямбда-зонд (он же кислородный датчик) – это компонент, необходимый для определения концентрации кислорода в свободной форме в газах, выходящих при работе ДВС. Это осуществляется за счет анализатора, который встроен в зонд. Если есть засор компонента несгораемым нагаром, то он станет передавать ошибочные сведения.

При выявлении проблем на начальной стадии можно исправить их посредством восстановления. В результате чистки элемента можно вернуть его полноценные функции, чтобы увеличить ресурс. Это целесообразно не во всех случаях, но эффективность зависит от использованного средства и методики чистки.

Оглавление

Распространенные проблемы

Чистка лямбды

Вещества для чистки лямбда-зонда

Процесс очистки

Распространенные проблемы

Лямбда-зонд имеет расчетный ресурс примерно 100-150 тыс. км пробега, но агрессивные присадки в топливо, бензин низкого качества, выгорело масло, а также из-за иных проблем, ресурс сокращается до 40-80 тыс. км. Результат – ошибки ЭБУ при дозировке бензина, переобогащение или обеднение смеси, работа мотора становится неравномерной, утрачивается тяга, возникает ошибка «Check engine» на панели управления.

О наличии проблем с кислородным датчиком можно судить по кодам ошибок от P0130 до P0141, а также P1102 и P1115. По расшифровке можно понять, какая неисправность возникла. В зависимости от причины и предварительных данных, полученных при проверке компонента, можно ориентироваться, имеет ли смысл чистка:

  • Корпус разгерметизировался в результате перегрева и естественного износа датчика. Возникают проблемы, связанные с тем, что в мотор поступает обогащенная смесь, повышается топливный расход и возникает неприятный запах.
  • Датчик перегрелся в результате неправильного зажигания. Становится источником проблем, так как сгорание продуктов происходит в выпускном тракте, мотор троит, утрачивается тяга, хлопки во впуске.
  • Засорение корпуса возникает из-за заправки бензином недостаточного качества или сформировалось много отложений, так как автомобиль имеет большой пробег. Мотор перестает работать стабильно, утрачивается тяга, расход топлива увеличивается, возникает сильный запах выхлопа.
  • Проводка повреждается в результате механических воздействий, что приводит к утрате приемистости ДВС и тяги, повышает расход топлива.
  • У лямбда-зонда разрушается керамическая часть в результате ударов по датчику.

Все перечисленные проблемы проявляются одинаковыми симптомами, что связано с трансляцией в ЭБУ неверных сведений.

Если при диагностике не было выявлено механических проблем, а лишь простейших загрязнений, то можно попробовать его восстановить. Но до начала чистки датчика от нагара требуется убедиться в том, что его проводка исправна, а также в нормальной работе системы зажигания.

Чистка лямбды

До начала чистки лямбда-зонда от нагара требуется определить его тип. Есть два:

  • Циркониевые. Это датчики гальванического типа, которые при работе генерируют напряжение 0-1 В. такие сенсоры стоят дешевле, они не такие требовательные к условиям работы, но недостаточно точные.
  • Титановые. Это датчики резистивного типа, которые меняют сопротивлением измерителя. Подаваемое напряжение меняется из-за сопротивления, сигнализируя о составе смеси. Это точные, дорогие и надежные датчики.

Различаются датчики по внешнему виду:

  • Размер. Титановые более компактные, имеют резьбу меньших размеров.
  • Проводка. Расцветка косы различается: желтая и красная жилы могут быть только у титанового.

Для очистки датчика от загрязнений используется активный химический состав – органические соединения либо кислоты. Циркониевые лямбда-датчики можно чистить концентрированными растворителями и кислотами, а титановым нужно более нежное обращение. Чтобы убрать нагар, потребуется разбавить органический растворитель или кислоту. 

Вещества для чистки лямбда-зонда

Обязательно использовать вещества, химически активные и агрессивные к нагару, но нейтральные к датчику. Есть 3 варианта:

  • Органические кислоты – уксусная;
  • Неорганические – соляная, серная, ортофосфорная;
  • Органические растворители – димексид, легкие углеводороды.

Процесс очистки

Чтобы почистить лямбда-зонд без вреда для себя, требуется обязательно иметь нитриловые перчатки, защитные очки. Респиратор послужит защитой органов дыхания от вредных испарений. Потребуется и определенное оборудование:

  • Сосуды из стекла на 100-500 мл;
  • Фен, выдающий температуру более 60 градусов;
  • Кисточка.

Сначала датчик прогревается феном до температуры примерно 100 градусов.

Использование димексида является наиболее щадящим способом чистки. Он не вступает в реакцию с оксидами циркония и титана, поэтому подходит для датчиков обоих типов, но он отлично смывает вещества, которые есть в составе нагара.

Димексид нужно подогреть до температуры выше 20 градусов, а также периодически прогревать в процессе. Рабочая часть лямбды окунается в сосуд с препаратом, где нужно выдержать элемент, периодически помешивая. При чистке обязательно прогревать жидкость, чтобы димексид не кристаллизовался.

 

Обычно достаточно 30-60 минут.

Если после чистки результат оказался неудовлетворительным, то можно воспользоваться иным веществом для чистки. Перед использованием другого вещества нужно промыть датчик, чтобы не случилось нежелательной химической реакции.

Как очистить кислородный датчик

Лямбда зонд, или как его еще называют кислородный датчик, расположен в выпускном коллекторе, и необходим для регулирования соотношения воздуха и бензина в топливно-воздушной смеси. В зависимости от того, обедненная или обогащенная смесь подается в камеры сгорания, автомобиль будет вести себя по-разному, но в том и в другом случае не так, как необходимо.

Кислородный датчик подает сигналы электронному блоку о том, какое количество кислорода содержит смесь, а тот в свою очередь регулирует соотношение топлива и воздуха. Исправное состояние датчика — это залог правильной и долгой работы двигателя.

Как у любого другого элемента автомобиля, у кислородного датчика могут появиться неисправности. Каждый лямбда зонд имеет свой ресурс, после выработки которого, он может начать работать неправильно, или просто сломаться. Так же он может просто забиться, в этом случае, можно попытаться произвести его восстановление, но для начала его нужно проверить.

Содержание

  1. Причины, приводящие к неисправности лямбды
  2. Признаки неисправности кислородного датчика
  3. Как проверить датчик
  4. Чистка и восстановление кислородного датчика
  5. Замачивание
  6. Чистка кислотой со снятием защитного колпачка
  7. Без снятия

Причины, приводящие к неисправности лямбды

К поломкам кислородного датчика могут привести следующие причины:

  • одна из основных причин, особенно актуальная в нашей стране — низкое качество бензина, высокое содержание свинца в нем. Увы, качество бензина на заправке проверить невозможно;
  • попадание на корпус кислородного датчика тормозной или охлаждающей жидкости;
  • попытка почистить зонд без знания дела, или не предназначенными для этого средствами.

Вообще, кислородный датчик является деталью одноразовой, и не должен подвергаться попыткам очистки, промывки, и прочим манипуляциям, цель которых — восстановление работоспособности. Но, тем не менее, его чистка — процедура весьма распространенная.

Признаки неисправности кислородного датчика

Прежде чем затевать чистку, необходимо проверить работоспособность, и убедиться в том, что его действительно необходимо почистить.
Основные признаки неисправности кислородного датчика выглядят так:

  1. значительно увеличивается потребление (расход) топлива автомобилем;
  2. рывки автомобиля при движении;
  3. работа двигателя становится нестабильной;
  4. преждевременный выход из строя катализатора.

При наличии перечисленных выше проблем, вполне вероятно то, что датчик кислорода вышел из строя, его нужно проверить, вполне возможно, что он нуждается в чистке или замене.

Как проверить датчик

Для полноты картины стоит уточнить, что существует несколько типов датчиков. Широкополосные (более современные) и двухуровневые. Широкополосный лямбда зонд без специального оборудования, самостоятельно проверить не удастся. Описание подходит лишь для более примитивного, двухуровневого датчика.

Первым делом стоит проверить его визуально. Наконечник, забитый сажей, покрытый налетом свинца говорит о том, что качество используемого вами горючего оставляет желать лучшего.

Для дальнейшей диагностики нам понадобиться вольтметр. Проверка работы производится только на прогретом двигателе, иначе показания будут неточными. Подключаем прибор к лямбде (плюс на сигнальный провод датчика, минус на массу). Показания прибора должны колебаться в районе от 0,2 до 0,8 В, частота колебаний порядка 10 раз за 8 секунд (чуть чаще раза в секунду). Если это происходит намного реже, если диапазон колебаний больше указанного, или показания держаться на одной отметке — датчик неисправен, работоспособность нарушена, и его пора менять.

Это касается датчика, сделанного на основе оксида циркония, сигнал от него может быть от 0 до 1 В. Лямбда зонд из оксида титана, работает в диапазоне от 0 до 5 В.

Чистка и восстановление кислородного датчика

Споры по поводу того, можно ли его очистить идут постоянно. Чистка (восстановление) ортофосфорной кислотой самый часто встречающийся совет. Хотя пытались его очистить и антиржавчиной, и другой химией. Рассказов про это хоть отбавляй, правда насколько это действенно, и происходит ли после этого восстановление работоспособности проверить сложно.

Замачивание

Можно просто замочить в кислоте (не весь целиком, а лишь рабочую его часть). Кто-то довольствуется лишь замачиванием, кого-то результат совершенно не устраивает, и внешне лямбда совершенно не меняется, налет остается там же где и был. Возможно, играет роль процент концентрации кислоты.

Чистка кислотой со снятием защитного колпачка

Защитный колпачок необходимо аккуратно снять, не повредив керамическую часть. Мягкой кисточкой промывать до тех пор, пока черный налет не смоется полностью. После этого датчик просушивается, а колпачок крепится обратно с помощью сварки.

Без снятия

Это способ менее хлопотный, и практически исключает возможность повреждения датчика, в момент спиливания колпачка. Периодически обмакивая кислородный датчик все в ту же кислоту, подвергаем наконечник нагреванию на огне. В процессе нагрева может пойти реакция, продукты этой самой реакции можно смывать водой. Процедуру повторяем до тех пор, пока он полностью не очистится от налета.

Lambda, Lambda, Lamba: знакомство с датчиками кислорода

В то время как автомобильная промышленность погружалась в технологии, я был типичным школьником, который заботился только о машинах, которые я мог себе позволить, что в то время не было чем-то новым. чем железо середины 70-х.

Единственным языком, который я знал, был язык карбюраторов, распределительных валов, коллекторов и хот-родов, и когда я рос в студенческом городке, я думал, что лямбда — это братство. За несколько коротких лет, когда я поступил и в авторемонтную отрасль, и в технический колледж, я понял, что мне нужно многому научиться.

Внезапно мне пришлось изучать технологии, что требовало прежде всего изучения терминологии. Датчики кислорода (O2) были для меня новинкой, а добавление термина «лямбда» сделало все это сложным. В конце концов я понял, что на самом деле это не так, но я также научился не запутываться во всем этом чрезмерно техническом жаргоне.

С точки зрения технического специалиста мне нужно было понять, как все устроено, а не переделывать их, поэтому вот что я узнал о датчиках O2, и я обещаю, что не буду использовать слово «лямбда»… по крайней мере, для какое-то время.

Датчики O2 имеют простую функцию. Они генерируют напряжение, и их работа в автомобильном контексте заключается в обеспечении переменного выходного напряжения в зависимости от количества кислорода в выхлопных газах. Определение количества кислорода в выхлопных газах позволяет современным системам управления двигателем рассчитывать эффективность процесса сгорания и регулировать подачу топлива для поддержания правильного соотношения воздух/топливо.

Итак, как они это делают? Принципиальной является электрохимическая реакция, катализатором которой является разница между количеством кислорода в воздухе, которым мы дышим, и количеством кислорода в выхлопных газах. Чтобы получить «внешнюю» пробу воздуха, некоторые датчики O2 имеют приспособления, позволяющие воздуху попадать в корпус датчика; другие имеют запечатанный образец внутри.

Одним из важных факторов работы датчика O2 является тепло. Суть в том, что они не могут давать точный сигнал, пока не прогреются. Пока кислородный датчик не прогреется, компьютер будет запускать двигатель в режиме, называемом разомкнутым контуром. Все это означает, что он работает с предварительно запрограммированными параметрами, но это также означает, что он работает неэффективно, поскольку еще не использует критические данные от датчика O2, необходимые для регулировки соотношения воздух/топливо.

Когда датчик O2 прогревается, компьютер двигателя переключается в режим работы с обратной связью, то есть теперь он регулирует соотношение воздух/топливо на основе входных данных, которые он получает от датчиков. Поскольку это так важно для выбросов, чем быстрее прогревается датчик O2, тем лучше. Расположение или размещение в выхлопе влияет на то, как быстро они прогреваются, но двумя самыми важными факторами являются добавление встроенных нагревателей и более высокие обороты холостого хода при холодном двигателе.

Высокие обороты также важны для прогрева каталитического нейтрализатора, так как они также не работают эффективно, пока не прогреются. Но хватит об этом. Давайте двигаться дальше.

Датчики AFR

Итак, у вас есть представление о том, что и когда делает датчик O2. Пришло время бросить гаечный ключ в работу. Есть еще один датчик, называемый датчиком соотношения воздух/топливо (AFR). Датчик AFR также называется (или прозван) широкополосным датчиком O2. В конечном итоге они делают одно и то же, и до этого момента в статье не стесняйтесь менять термин O2 на AFR.

В основном они выглядят одинаково и крепятся одинаково. Мы часто называем их датчиками O2, и никто не зацикливается на этом, потому что они достаточно близко. Однако датчики AFR имеют другие рабочие параметры, поскольку они имеют более широкий диапазон и могут предоставлять более точную информацию компьютеру автомобиля. Они просто являются более точной версией датчика O2.

Тот факт, что они работают по-разному, очевидно, важен для диагностики, но не менее важен с точки зрения замены. Единственной приемлемой заменой является датчик, предназначенный для конкретного автомобиля в точном месте на автомобиле. Датчик O2 не будет работать вместо датчика AFR или наоборот. На некоторых автомобилях также установлены датчики обоих типов, что делает более важным подтверждение того, какой датчик заменяется.

Большинство современных автомобилей имеют по два датчика на каждом ряду двигателя. Встроенный движок имеет только один банк (за исключением пары странных аномалий, с которыми вы можете столкнуться), а любой движок с V-конфигурацией имеет два банка. Когда вы продаете датчик O2 или AFR, вам необходимо знать местоположение, обозначенное как «Ряд 1, датчик 1», «Ряд 1, датчик 2», «Ряд 2, датчик 1» и т. д.

Работа в реальном мире

Кратко коснемся работы. В идеале мы хотели бы, чтобы двигатель всегда работал с идеальным соотношением воздух/топливо (называемым стехиометрическим соотношением). В реальном мире это невозможно из-за постоянно меняющихся параметров работы двигателя, поэтому лучшее, что мы можем сделать, — это позволить компьютеру двигателя вносить постоянные корректировки.

Датчик O2 (не датчик AFR) может отправлять только базовые сигналы напряжения богатой или обедненной смеси. Когда он посылает любой сигнал, блок управления реагирует и регулирует топливную смесь. Так, например, если он увидит богатый сигнал, он будет продолжать обеднять смесь, пока не увидит обедненный сигнал. Как только он увидит бедный сигнал, он начнет обогащать смесь, пока не увидит богатый сигнал. Все это, конечно, происходит очень быстро, и на осциллографе нормальная работа O2 будет выглядеть как постоянная форма сигнала в диапазоне от примерно 0,2 вольта (бедный сигнал) до примерно 0,8 вольта (богатый сигнал). Пока среднее значение между высокими и низкими показаниями составляет около 0,45 вольта (450 милливольт), мы знаем, что датчик работает правильно, а блок управления способен поддерживать правильную топливную смесь.

Датчик AFR работает совместно с блоком управления за счет протекания тока. Текущий поток меняет направление на обогащенную или обедненную, и когда смесь достигает стехиометрического соотношения, текущий поток прекращается. Датчик AFR также увеличивает или уменьшает текущий поток (в любом направлении) прямо пропорционально изменению богатого или бедного состояния. Это предоставляет блоку управления гораздо больше информации, позволяя ему лучше прогнозировать и контролировать топливную смесь.

На осциллографе нормальная работа аналогична работе датчика O2, но напряжение может варьироваться в диапазоне от 0 до 5 вольт. Более низкое напряжение указывает на богатый сигнал, тогда как более высокое напряжение указывает на
сигнал обедненной смеси.

Возможно, я восполнил пробел слишком большого количества технической информации, но это еще больше знаний, которыми вы можете поделиться со своим клиентом и использовать в своих интересах, объясняя важность качественного датчика. Несомненно, вас также спросят о двух вещах. Во-первых, как определить, что датчик неисправен; и два, советы по замене.

Диагностика

Диагностика датчика может быть затруднена, когда дело доходит до использования осциллографа, прежде всего потому, что требуется большой опыт, чтобы привыкнуть к чтению осциллограмм. Итак, вот хороший способ подойти к этому, когда ваш клиент спрашивает.

Вообще говоря, клиент, покупающий датчик O2, почти всегда пытается «починить» индикатор «Проверить двигатель» из-за кода датчика O2. Если сохраненный код связан с нагревателем датчика, диагностика должна быть легкой. Блок управления обеспечивает питание и заземление нагревателя, а проблемы с проводкой очень распространены. Проверьте наличие питания и заземления на проводах разъема датчика. Если он у вас есть, нагреватель датчика неисправен, и датчик необходимо заменить. Если его нет, то проблема с проводкой.

Если код связан с работой датчика, это может быть неисправный датчик, неисправная проводка или другая проблема, например, утечка вакуума или негерметичная форсунка. Вы должны быть осторожны с ошибочным диагнозом, поэтому будет справедливо порекомендовать вашему клиенту профессионально диагностировать проблему. Однако фактом является то, что датчики O2 и AFR изнашиваются со временем.

Поскольку мы знаем, что это химическая реакция, которая заставляет их работать, подумайте об этом как об обычном автомобильном аккумуляторе. Происходит химическая реакция для выработки электричества в батарее, и со временем способность к этой химической реакции уменьшается. То же самое относится и к датчику O2 или AFR. Они просто изнашиваются. Не бойтесь рекомендовать их в зависимости от возраста.

Датчики O2 и AFR также являются очень чувствительными электронными устройствами, и они могут быть повреждены охлаждающей жидкостью, моторным маслом, неподходящим топливом или силиконом и герметиками, которые небезопасны для использования с ними, поэтому остерегайтесь других внешних возможностей, которые могут
испортить их.

Советы по установке

Если вас спросят об установке, вот несколько советов. Все датчики, O2 или AFR, имеют размер 22 миллиметра. Существует множество различных разъемов для датчика O2, которые позволяют снимать датчик, не повреждая жгут проводов. Это действительно важно только в том случае, если вы снимаете датчик для доступа к другому ремонту.

Если датчик неисправен, можно не беспокоиться о проводах. Отрежьте их у датчика и используйте 22-миллиметровый ключ или головку. Самое распространенное, что происходит во время замены, это то, что вы выламываете датчик, поворачиваете его примерно на четверть оборота, и он блокируется. На этом этапе вы должны набраться терпения и позволить проникающему маслу проникнуть внутрь, а затем медленно перемещать датчик вперед и назад, пока не сможете его удалить.

Повреждение резьбы является распространенным явлением, но почти всегда поддается ремонту с помощью нарезки резьбы или метчика. Большинство новых датчиков поставляются с небольшим количеством противозадирного покрытия на резьбе, но если нет, используйте для установки высокотемпературное противозадирное покрытие.

Слово «L»

Я знаю, что обещал не использовать слово «L», но для протокола: лямбда — это числовое представление стехиометрического соотношения, которое само по себе является ссылкой на воздух/топливо соотношение. Большинству из нас известно 14,7:1 — стехиометрическое соотношение бензина, необходимое для полного сгорания или для того, чтобы все топливо сгорело без избыточного воздуха. Сложность заключается в том, что стехиометрическое соотношение для альтернативных видов топлива отличается.

Другими словами, не все виды топлива требуют соотношения 14,7:1 для правильного сгорания. E85, например, имеет стехиометрическое соотношение 9.77:1 для правильного сгорания. Значение лямбда для идеального стехиометрического соотношения, независимо от типа топлива, равно 1,00. По сути, это просто другой масштаб, например, использование метрической системы вместо дробной. Использование значения лямбда стало более популярным в последние годы, в первую очередь из-за интереса к послепродажному тюнингу автомобилей. Многие тюнеры используют лямбда просто для согласованности, но вы должны быть осторожны. Некоторые блоки управления используют лямбда-номера, некоторые — стехиометрические, поэтому, когда вы находитесь на этом уровне, вам просто нужно знать, с чем вы имеете дело.

Медленные или вялые датчики кислорода

Система управления двигателем всегда пытается найти идеальное соотношение воздух/топливо. Но пройти грань между слишком богатым и слишком худым практически невозможно. При каждом обороте коленчатого вала небольшие изменения в воздухе, топливе и рабочих условиях могут привести к изменению содержания кислорода, выходящего из выпускного отверстия.

Датчик кислорода измеряет содержание кислорода в выхлопе. Он делает это, вырабатывая электричество из перепада кислорода между выхлопной и внутренней насосной камерой. Он не измеряет топливо, NOX или окись углерода.

Если вы подключите кислородный датчик к карбюраторному двигателю, сигнал не будет колебаться. Это будет плоская линия, которая идет вверх или вниз по мере того, как топливо проходит через первичные и вторичные контуры в двигатель.

При тестировании датчиков кислорода производители добавляют небольшое количество масла для измерения чувствительности.

В двигателе с впрыском топлива, когда вы смотрите на кислородный датчик, вырабатываемые напряжения сигналов действительно колеблются. Причиной колебаний или изменений напряжения является то, что система управления двигателем изменяет ширину импульса форсунок и другие параметры для достижения идеального соотношения воздух-топливо. Он колеблется между богатым и бедным уровнями кислорода, но остается достаточно близким, чтобы двигатель работал плавно.

По мере развития кислородного датчика за последние 40 лет инженеры заставили компонент определять более широкий диапазон состояний обогащенной и обедненной смеси, а также быстрее обнаруживать небольшие изменения в содержании кислорода. Некоторые современные датчики воздуха/топлива настолько чувствительны, что могут обнаруживать крошечные утечки в выпускном коллекторе. Датчик может считывать отсутствующие газы, а также втягивание наружного воздуха, когда импульсы выхлопных газов проходят через утечку.

Независимо от поколения или материалов, используемых в основе кислородного датчика, они могут быть загрязнены и перестать считывать содержание кислорода в потоке выхлопных газов. Врагами платины, диоксида циркония или титана являются силикаты, силикон и сажа. Эти загрязняющие вещества отравляют компонент, так что он больше не может измерять перепад кислорода через диффузионный зазор. Загрязняющие вещества покрывают и прилипают к поверхностям, вызывая удушье чувствительных элементов.

При отравлении датчика кислорода он теряет способность измерять содержание кислорода в выхлопе. Колебания сглаживаются по мере загрязнения датчика. Сигнал датчика в конечном итоге становится абсолютно плоским.

Управление двигателем знает, когда нельзя доверять загрязненному кислородному датчику. Двигатель знает, сколько воздуха поступает в двигатель, используя датчики MAS и MAP. Модуль также знает, сколько топлива впрыскивается. Если он не видит переключения от датчика, он установит код и начнет контролировать топливо и искру для защиты каталитических нейтрализаторов.

В некоторых двигателях для управления корректировкой подачи топлива может использоваться нижний кислородный датчик. Датчики кислорода ниже по потоку (расположенные в потоке выхлопных газов после катализатора) используются для контроля эффективности каталитического нейтрализатора. В некоторых конфигурациях управления двигателем активность датчика кислорода ниже по потоку используется для регулировки работы воздух/топливо для поддержания благоприятного соотношения для оптимизации эффективности катализатора. Другие системы управления двигателем могут смотреть на противоположный берег.

Коды

Если датчик кислорода загрязнен, наиболее распространенными кодами являются P0139–P0153 для медленного отклика цепи датчика кислорода. Эти коды устанавливаются, когда система управления двигателем обнаруживает более низкое, чем ожидалось, напряжение сигнала или датчик не переключается с богатого на обедненное. Коды от P0160 до P0166 для отсутствия активности датчика O2 могут указывать на проблему с цепью или датчик настолько загрязнен, что датчик больше не генерирует напряжение.

Если источник загрязнения находится достаточно далеко вверх по потоку, будут загрязнены не только кислородные датчики, но и каталитические нейтрализаторы. Если загрязнение не будет диагностировано до замены датчика, датчик установит коды эффективности катализатора и выйдет из строя быстрее, чем исходный.

Каждый раз, когда выбросы выхлопных газов транспортных средств превышают федеральные нормы в 1-1/2 раза, процессор EMS запрограммирован на запись данных о неисправностях. Лампа индикатора неисправности загорается после двух последовательных аварийных отключений, а кислородный датчик и связанные с ним цепи проверяются на наличие дефектов.

Источники загрязнения

Если что-либо, кроме топлива или воздуха, попадает в камеру сгорания, это может отравить кислородный датчик. Основными источниками загрязнения являются моторное масло и охлаждающая жидкость. Оба используют добавки, содержащие соединения, которые могут в конечном итоге повредить кислородный датчик. Разработчики масел и автопроизводители работают над снижением уровня цинка, фосфора и силикатов, которые могут повредить кислородные датчики и каталитические нейтрализаторы. Новые охлаждающие жидкости с длительным сроком службы и масла GF-6 заменили эти вредные ингредиенты, но чрезмерные утечки или прорывы ограничивают срок службы датчиков и катализаторов.

Другие продукты, такие как силиконовые герметики для прокладок и даже противозадирные средства, могут повредить кислородный датчик. Если в двигателе не работает воздушный фильтр, песок или кварц могут загрязнить кислородный датчик.

ЗАМЕНА ДАТЧИКА

При выходе из строя датчика его необходимо заменить, чтобы восстановить нормальную работу двигателя. Диагностика обычно требует дополнительного тестирования после считывания кода неисправности. Точная диагностика необходима для предотвращения ошибок. Многие датчики заменяются без необходимости, потому что они были неправильно диагностированы. Например, кто-то прочитал код, предположил, что датчик неисправен, и установил новый датчик. Иногда это решает проблему, а иногда нет. Датчики дороги, поэтому их не следует заменять, если не исключены все другие возможности.

Для большинства датчиков не указан рекомендуемый интервал обслуживания или замены, и большинство датчиков заменяют после выхода из строя. Тем не менее, ведущий поставщик датчиков кислорода говорит, что замена датчиков кислорода с большим пробегом до того, как они выйдут из строя, может улучшить экономию топлива, снизить выбросы и избежать раздражающих проблем с управляемостью.


Нагреватели

Одной из самых сложных проблем, которую необходимо решить, является код датчика кислорода, связанный с контуром нагревателя. Если вы решите просто поставить новый датчик и очистить коды, есть вероятность, что код вернется, потому что неисправность в цепи связана не с кислородным датчиком.

Цепь нагревателя датчика кислорода не представляет собой катушку провода, намотанную на керамическую пластину или конус. Питание подается на нагреватель и нагревает элементы датчика, определяющие разницу концентраций кислорода между выхлопными газами и эталонным воздухом в насосной камере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *