Восход сова: продам восход сова? — Купить мотоциклы и мототехнику 🏍️ во всех регионах | Б/у и новые мотоциклы

Сайт посвященный мотоциклам Восход — Сова для бездорожья

Сайт посвященный мотоциклам Восход — Сова для бездорожья

Сова для бездорожья

Кто как не сельские жители, не избалованные хорошими дорогами, нуждаются в надежных и выносливых мотоциклах. Но где их взять? Один из вариантов — переделать под эндуро имеющийся под рукой мотоцикл. Например, «Восход» или «Сову». Для этого понадобятся подручные средства и инструменты. И, конечно, доступные отечественные комплектующие.

«КОНВЕРТ»

Основа конструкции рамы была заложена еще в довоенной Германии, откуда ведут свою родословную ковровские аппараты. Но там дороги были получше и мощность мотора поменьше. Сейчас же динамичная езда по проселку (особенно на старых «Восходах») напоминает скачки на резиновом шланге. Пугает не столько плохая управляемость (к ней, в конце концов, привыкаешь), а то, в какой-то момент рама может просто развалиться на части.

Самое слабое место — «конверт» — передняя часть рамы. Для ее усиления понадобится кусок трубы длиной 250 мм и диаметром 18 мм (толщина стенки 1,5-2 мм). Ввариваем ее, как показано на рисунке (все сварные работы желательно проводить полуавтоматом и швы «класть» только вдоль труб). Крепление бобины нужно срезать и приварить либо к этой трубе, либо в другом месте рамы.

 

К передней трубе «конверта» приварим уголок длиной 150 и шириной 15 мм, предварительно срезав «болгаркой» кронштейн для установки дуг безопасности. Прекрасно для этой цели подойдет монтажка из набора инструментов: она сделана из хорошей термообработанной стали, к тому же смотрится эстетично.

ОСЬ МАЯТНИКА

Другое слабое место рамы — пластина с вваренной втулкой, через которую проходит ось маятника. Эта деталь мучает уже не одно поколение мотоциклистов: втулочка выламывается вместе с «мясом» пластины.

Приварим еще по одной пластине с втулкой и установим более длинную ось — самодельную, либо от «Фермера». Пластины лучше всего вырезать «болгаркой» из старой рамы — они часто встречаются на свалках. Пластину привариваем, как показано на рисунке: на левую сторону правую, а на правую — левую, лишь «хвостик» подгибаем в противоположном направлении.

 

И последнее слабое место рамы — ее хвостовик. Усилим его стальной пластиной шириной 15 и длиной около 120 мм, закруглив предварительно острые углы.

 

ПОДНОЖКИ

При быстрой езде по неровностям или после прыжков подвески часто пробивает и на подножки приходятся значительные динамические нагрузки. Постепенно они отгибаются вниз, и ездить на них в спортивной стойке становится просто опасно. Чтобы усилить часть рамы в области подножек водителя, приварим снизу к трубкам две монтажки (они по конфигурации прекрасно подходят) или два подходящих уголка.

 

Сами подножки оставляют желать лучшего: при попадании на их резиновую поверхность воды и грязи ноги начинают соскальзывать. Снимем резинки, напильником или «болгаркой» удалим сварку и выбьем штифт. На место штатной откидной трубы установим подножки от любого кроссового мотоцикла. Если нет возможности их достать, приварим выгнутую буквой «U» стальную полоску длиной 180 мм, толщиной 3 мм и шириной 10 мм. Затем трехгранным напильником нарежем на полоске зубчики. Теперь обувь с подножек не соскочит. Еще один вариант доработки подножек — на штатную откидную трубу после удаления резинки электросваркой наплавить полтора десятка «точек».

 

ВИЛКА

Сама по себе «совиная» вилка не плоха (особенно при езде в одиночку): ход 150 мм, «гидравлика» довольно долго не течет, выносит издевательства внедорожных прохватов. Вызывает недовольство ее низкая жесткость на скручивание. Частично устранить этот недостаток позволяет мотобольный бугель. Его установка не требует никаких сварочных работ, нужно лишь найти сам бугель с хомутами. В крайнем случае, его не сложно изготовить самостоятельно. Другой вариант — посложнее. Потребуется сварка и еще одна нижняя траверса. Обрежем трубку рулевой колонки и в сборе приварим нижнюю к нижней траверсе. Гофры при этом придется упразднить.

ТРАНСМИССИЯ

Как для динамичной езды, так и для «ползания» на малой скорости по бездорожью необходимо увеличить передаточное отношение трансмиссии. Проще всего это сделать, заменив штатную 15-зубовую ведущую звездочку на 13- или 14-зубовую. Скорее всего, ее придется изготовить самим (достать заводскую, от ковровских триальных аппаратов, можно лишь в Коврове, да и то с трудом). Понятно, что при этом максимальная скорость на шоссе снизится, а также увеличится расход топлива.

«Камбалу» (корпус кожуха цепи) и гофры лучше снять сразу. Конечно, цепь и звездочки при этом будут изнашиваться быстрее, но зато уменьшится вероятность их заклинивания в самый неподходящий момент. Если есть возможность, достаньте цепь «О-ринг». Такими цепями производства «ЧЗ» начали комплектовать часть ковровской продукции.

В корпусе «камбалы» есть распорная втулка, которая еще понадобится. Ее следует извлечь, расколов или расплавив корпус, или же выточить новую.

ТОРМОЗА

В принципе для легкой 120-килограммовой машины хватит и стандартных барабанных тормозов. Немного улучшить их работу помогут следующие нехитрые мероприятия. Перенесем основание тормозных колодок переднего тормоза с правой стороны на левую. Таким образом радиус изгиба троса увеличится и тормоз станет послушнее. Если устанавливать руль от кроссового мотоцикла (что крайне желательно), то перенос основания просто необходим — иначе длины троса не хватит. Или же трос придется снимать с «кроссача». Установка тормозных колодок с плавающим механизмом от мотоцикла «Фермер» обеспечит наилучший контакт колодок с барабаном, а закругление серийного кулачка — быстрое растормаживание. Что касается задних тормозов, перевернем флажок на 180 градусов вверх таким образом, чтобы тормозная тяга проходила над осью заднего колеса. Это предохранит тягу от возможных механических повреждений. Пружина малой жесткости или резинка от камеры, закрепленная к тяге и резьбовому концу натяжителя цепи, обеспечит быстрое и надежное растормаживание, какая бы грязь не попала в барабан. Да и тормоза после этой операции чувствуются значительно лучше.

ШИНЫ

К сожалению, все фантазии на тему замены покрышек на более «эндуристые» упираются в 16-дюймовый размер колес. На рынке иномарок, правда, попадаются ношенные шины от детских «кроссачей». Одно время продавались отечественные полукроссовые покрышки от «Охотника» — внедорожной модификации «Восхода». Альтернативой могут стать и универсальные корейские покрышки «Golden Boy» — ими теперь комплектуется часть «Сов». Улучшить «зацепистость» серийных покрышек можно с помощью ножа, бормашинки или «болгарки», прорезав и удалив часть шашечек протектора. Как — это тема отдельного разговора.

МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ

Ослабим немного кронштейны рычагов сцепления и тормоза на руле. Зачем? При падении они не сломаются, и их легко можно будет повернуть на место. Сами рычаги заменим на стальные с резиновыми шишечками. Ну а лучше всего достать рычаги от кроссового «ЧЗ» — они из алюминиевого сплава и при падении не ломаются, а только сгибаются. Выпрямить их можно за считанные секунды: снять и сложить перчатку, прижать ее рычагом к ручке руля и надавить на край рычага.

Ну и, наконец, крышку бензобака обмотаем изолентой. Так она плотнее будет сидеть в посадочном месте и не слетит при падении. Увеличим в крышке отверстие сапуна и вставим в него штуцер.

Для этой цели идеально подходит сапун коробки передач, который можно извлечь из старого картера. Шланг, надетый на штуцер, выведем в трубу траверсы — теперь капли бензина не будут растекаться по бензобаку.

 

Форсировка форсировке — рознь. Для мототуризма и прохватов в «эндурном» стиле по бездорожью не так уж важна пиковая мощность на запредельных оборотах. К тому же в коробке передач всего четыре ступени, и реализовать такую мощность все равно не удастся. Не последнюю роль играет и экономичность двигателя. Не секрет, что «запиленный» 175-кубовый мотобольный мотор, считающийся эталоном форсировки, «кушает»… 18 литров на сотню! Ценнее всего пологая в характеристиках кривая крутящего момента во всем скоростном диапазоне. А если попросту, — хорошая тяга, начиная с «низов». Обеспечивает такую характеристику двигателя, главным образом, выпускная система мотоцикла.

Настройку выпускной системы производят на заводском стенде, измеряя получаемые эффективные показатели: мощность, крутящий момент, расход топлива. Настроенный глушитель составляется из цилиндрического патрубка, набора конусов (с различными углами конуса), цилиндрической части и глушащего насадка. В поисках оптимума пробуются разные комбинации составляющих элементов.

В ходе доводки моторов на заводе им. В.А. Дегтярева были изготовлены и испытаны на стенде десятки выпускных систем. Четыре лучшие из них пошли в серию: на «мотоболках», «Восходах 3М-01» и «Совах», «ЗиД-200» и «Фермерах». При этом переход от кубатуры 175 куб. см. к 200 изменения конструкции не потребовал.

Многие мотоциклисты думают, что сигарообразный глушитель «Совы» — дань дизайнерам и технологам, и что с настроенной системой он не имеет ничего общего. На самом деле под блестящей оболочкой корпуса спрятаны настроенные конусы. В конце стоит глушащая насадка, как на всех спортивных моделях. Многие умельцы, стремясь снизить сопротивление выпуску, обрезают у этой насадки (ее в народе еще называют «флейтой») хвостик.

Такое «хирургическое» вмешательство дает эффект прямо противоположный ожидаемому: полсилы сразу долой! А вот немного рассверлить перфорированные отверстия во «флейте» вполне уместно.

Стендовые испытания показали, что очень неплохие результаты показывает выпускная система «ЗиД-200». Но и ее можно доработать, получив небольшой (до 0,5 л.с.) прирост мощности. Для этого увеличивают особым образом длину хвостовика и устанавливают в выходном конусе бленду. Такой вариант выпускной системы уже готов к серийному производству.

Особый разговор о глушителе «Фермера». Принцип его конструирования другой. Здесь нет привычных конусов, а в основу положен резонатор Гельмгольца, в котором определяющий параметр — объем. Хотя такой глушитель снижает максимальную мощность мотора (до 13 л.с.) и не дает ему «раскручиваться», однако сообщает потрясающую тяговитость. (В этом имели возможность убедиться редакционные испытатели во время экстремального пробега по горам «Алтайская кругосветка-95» — Прим. ред.). другое достоинство «фермерского» глушителя — он компактен. Поэтому остается достаточно места для доброго багажника (чего о «ЗиДовском» глушителе сказать нельзя), увеличивается дорожный просвет и задний свес мотоцикла. Да и вес глушителя минимален. Все это незаменимо в горных походах.

С впускной системой ковровских мотоциклов особой мороки нет. Карбюраторы можно оставить родные: «пекаровские» К-65 или «Йиковы», которыми комплектуются последние модели «ЗиДов».
Владельцам 175-кубовых «Сов» не советуем спешить ставить «Йиковы» — они рассчитаны только на 200-кубовые моторы, а нужные жиклеры в розничную продажу не поступают. Узел лепесткового клапана достаточно надежен и в обслуживании не нуждается. Разве что следует проверить, не уменьшен ли угол открывания пластин лепесткового клапана (что снижает мощность). Расстояние между пластинами ограничителя должно быть 18-20 мм. Если оно меньше — пластины следует разогнуть.

Чтобы повысить мощность за счет оборотов, следует поднять на 1,5-2 мм высоту выпускного окна. И заодно увеличить его площадь за счет уменьшения радиусов закругления. Острые кромки окон притупляются шабером или надфилем, «утыки» в гильзе в продувочных окнах убираются «кривым» напильником, шарошкой или бормашинкой. Головку цилиндра можно подрезать на 1,5 мм, а со стороны третьего канала в направлении свечи сделать в головке небольшую выборку.

Наполнение цилиндра улучшится, если немного доработать поршень: увеличить впускное отверстие в нем до 20 мм и подрезать юбку со стороны впуска, как показано на рисунке. Чтобы подстраховаться от выпадения стопорных колец поршневого пальца при повышенной частоте вращения, желательно обломить у них «хвостики».

Если сделаете все, о чем здесь сказано, то сможете довести мощность 175-кубового мотора до 17,5 л. с., а 200-кубового — 18 л.с. без заметного ухудшения экономичности и перехода на высокооктановый бензин.
 

 

 

Когда работы по доводке мотора проделаны, вплотную займемся выпускной системой. Заводские конструкции мы проанализировали в прошлом номере. Те, у кого есть листы стали толщиной 0,8 мм, ножницы по металлу и возможность воспользоваться газосваркой, а также масса времени, могут сами полностью сварить новую выпускную систему. За основу (повторим совет из предыдущей статьи) лучше всего взять «зидовский» или мотобольный варианты. Путь попроще — подобрать глушитель от другого мотоцикла. Неплохую выхлопную трубу можно сделать, применяя резонатор от карта с «минским» мотором. Еще вариант — использовать резонаторы от кроссовых мотоциклов кубатуры 125-250, в том числе импортных. Глушащая насадка подойдет практически любая. Соединить ее с резонатором, учитывая сложный «рельеф» рамы, удобней всего резиновым маслостойким шлангом подходящего диаметра. Не от всех мотоциклов могут подойти резонаторы. Чтобы ваши усилия не пропали зря (а «вписать» резонатор в раму — трудоемкое дело), вначале опробуйте, годится ли она вам. Трубу временно прикрепите к раме, покатайтесь на различных режимах, послушайте…

Если вам сложно сварить новый резонатор или не достать от спортивного мотоцикла, поставьте штатный глушитель от «Совы» или «Восхода 3М-01». Хитрость здесь в том, что патрубок сгибают с помощью сварки и выводят его с правой стороны на левую. Сам глушитель переворачивают «вверх ногами» и размещают по верху с левой стороны мотоцикла. «Минус» подобной модернизации (для «3М-01») — исчезает левый инструментальный ящик. Поскольку глушитель в таком положении несколько выступает за габариты рамы, придется еще изготовить специальные холодильники.

Верхнее расположение штатного глушителя.

Закрепить глушитель на новом месте лучше всего не намертво, а упругими элементами. Роль такого элемента сыграет отпиленный от старого амортизатора сайлент-блок. Его корпус приваривают к глушителю. Еще понадобятся пластины, которые крепят глушитель к раме (кстати, под рулевой колонкой есть подходящий кронштейн).

Крепление глушителя при помощи сайлент-блока.

Соединение глушителя и насадки резиновым шлангом.

Подняв мощность двигателя, доработайте сцепление, иначе все усилия пойдут насмарку. Здесь есть три пути. Самый простой (с точки зрения монтажа) и в тоже время сложный (из-за необходимости доставать дефицитные детали) — поставить все от «мотоболки». На ней первичная передача осуществляется надежной и прочной двухрядной цепью. Мотобольная корзина и изготовлена получше: и за счет более прочного материала (легированная сталь в сочетании с цементацией), и за счет удачной конструкции. В ней больше направляющих для ведущих дисков, а сами диски не текстолитовые, а металлические со специальным наполнителем. Чтобы лепестки корзины не «расцвели», их обжимают обручем и затем обваривают. Теперь сцепление будет вечным.

Доработка корзины сцепления.

Обварить, наподобие «мотобольной», можно и штатную корзину. Однако проще всего поставить серийную корзину нового образца от «ЗиД-200» с пружинами, работающими на сжатие. Отрегулируйте пружины (это сделать легко), чтобы диски не пробуксовывали. А это может произойти — ведь мощность возросла.

Ну вот, пожалуй, и все, что нужно для «неглубокого» внедорожного тюнинга серийного аппарата. О более серьезных изменениях как-нибудь в другой раз.

Николай Тубаев (г. Ковров)

Журнал «Мото» № 4-№6/1999 г.

 


ЗиД «Сова» () (175, 200)- описание, характеристики, история.

8 800 700-05-95 Все контакты

C 9:00 до 20:00. Звонок по РФ бесплатный

Отправить
заявку

  1. Главная 
  2. Автокаталог 
  3. Энциклопедия Автокаталога 
  4. Мотоциклы и снегоходы 
  5. ЗиД 
  6. ЗиД «Сова»

СОВА-200 — дорожный мотоцикл лёгкого класса.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры мотоцикла: длина/высота/ширина мм 2150/850/820
База, мм 1350
Дорожный просвет, мм 125
Тип двигателя одноцилиндровый двухтактный
Рабочий объем двигателя, см3 175/197
Максимальная мощность, кВт (л. с.) 10,3 (14)/11 (15)
Максимальная скорость, км/ч 106
Расход топлива, л/100 км 4,2
Масса, кг 122
Количество мест 2
грузоподъемность, кг 200

Все запчасти ЗиД «Сова» (124)

Фонарь задний ГАЗ-3302 ТЕХАВТОСВЕТ Артикул: 171-223

Рассеиватель ГАЗ-3302 фонаря заднего ТЕХАВТОСВЕТ Артикул: Р171-225

Фонарь задний ГАЗ-3302 ТЕХАВТОСВЕТ Артикул: 7702-223

Фонарь задний ГАЗ-3302 ОСВАР Артикул:

Рассеиватель ГАЗ-3302 фонаря заднего ОСВАР Артикул: 171. 3716

Лампа 12V P21W BA15s блистер (2шт.) OSRAM Артикул: O-7506-2бл, А12-21-3

Лампа 12V P21W BA15s NEOLUX Артикул: NL-382, А12-21-3

Лампа 12V PY21W BAU15s желтая блистер (2шт.) NEOLUX Артикул: NL-581-2бл, А12-21-3

Лампа 12V P21W BA15s OSRAM Артикул: O-7506, А12-21-3

Лампа 12V PY21W BAU15s желтая OSRAM Артикул: O-7507, А12-21-3

Лампа 12V PY21W BAU15s желтая блистер (2шт. ) OSRAM Артикул: O-7507-2бл, А12-21-3

Лампа 12V P21W BA15s блистер (2шт.) PHILIPS Артикул: P-12498-2бл, А12-21-3

Лампа 12V P21W BA15s увеличенный срок службы блистер (2шт.) Ultra Life OSRAM Артикул: O-7506ULT-2бл, А12-21-3

Лампа 12V PY21W BA15s желтая Amber HNG Артикул: HNG-12211, А12-21-3

Лампа 12V P21W BA15s 3200К блистер (2шт. ) Long Life XENITE Артикул: А12-21-3

Лампа светодиодная 12V P21W BA15s 6000K 13 светодиодов блистер (1шт.) MEGAPOWER Артикул: M-56275Wбл, А12-21-3

Лампа 12V PY21W BAU15s желтая блистер (2шт.) BOSCH Артикул: А12-21-3

Лампа 12V PY21W BAU15s 3200К желтая блистер (2шт. ) Long Life XENITE Артикул: А12-21-3

Лампа 12V P21W BA15s 21W блистер (2шт.) AVS Артикул: А12-21-3

Лампа 12V PY21W 21W BAU15s желтая блистер (2шт.) KOITO Артикул: А12-21-3

В автокаталог

Вернуться к списку автомобилей

Если вы впервые на сайте, заполните регистрационную форму.

Забыли пароль? Восстановить

Ваше имя

Ваш телефон

Согласие на обработку персональных данных

Все поля обязательны для заполенния

Спасибо! Мы свяжемся с вами в течение 30 минут

Победители конкурса BPOTY «Лучший фотограф птиц 2022 года»

Фото: Bird Photographer of the Year 2022

От заснеженных гор до тропических лесов — победители конкурса «Лучший фотограф птиц 2022 года» («Bird Photographer of the Year 2022» (BPOTY)) запечатлели все многообразие птиц и окружающей их природы. Из 20 000 присланных работ только одна была выбрана в качестве общего победителя и награждена главным призом в размере 5 000 фунтов стерлингов: фотография Эрленда Хаарберга «Полёт куропатки».

Норвежскому фотографу удалось вовремя сделать снимок скальной куропатки Lagopus muta, парящей над драматическим ветреным пейзажем в Тисфьорде, Норвегия.

Фото: Bird Photographer of the Year 2022 | Erlend Haarberg

«Высоко над линией деревьев ветер, снег и холод поддерживают железную хватку зимы в течение нескольких месяцев подряд», — говорит Хаарберг о своей фотографии. Именно здесь обитают каменные куропатки — маленькие белые пёрышки на фоне бесконечного белого пейзажа». В этот конкретный зимний день я направлялся на вершину горы у Тисфьордена, чтобы сфотографировать пейзаж. Я уже почти достиг вершины, когда заметил несколько следов куропаток, пересекающих скалы, где ветер разметал редкую растительность. Из-за скалы показалась маленькая голова, и через несколько секунд она взлетела в воздух на фоне гор и фьордов, создав прекрасную сцену».

Наряду с победителем в общем зачёте, фотографы соревновались в восьми различных категориях: «Лучший портрет», «Птицы в окружающей среде», «Внимание к деталям», «Поведение птиц», «Птицы в полёте», «Чёрно-белые снимки», «Городские птицы» и «Творческие образы». Также были вручены награды юным фотографам в возрасте 14-17 лет, 9-13 лет и младше 8 лет.

Реклама

«Наши талантливые фотографы в очередной раз бросили свет на невероятное разнообразие жизни птиц, с которыми мы делим нашу планету», — говорит Уилл Николлс, директор Bird Photographer of the Year. «Но это суровое напоминание о том, что мы можем потерять, если не будем продолжать заботиться о мире природы и бороться за его защиту от многочисленных угроз, которые существуют сегодня». В этом году конкурс BPOTY пожертвовал более 5 000 фунтов стерлингов своей партнёрской благотворительной организации Birds on the Brink, которая помогает проектам по сохранению птиц по всему миру.

Лучший портрет, обладатель золотой награды — Ли Данг, «Странствующий исполнитель».

Фото: Bird Photographer of the Year 2022 | Ly Dang

Весна в прериях Большого Бассейна американского Запада наступает, когда шалфейные куропатки собираются на свои полянки. В этих традиционных зонах самцы этого вида, находящегося под угрозой исчезновения, устраивают свои выступления в надежде завоевать право на спаривание. Такое выступление служит на руку самкам, которые оценивают шоу талантов и отбирают лучшие гены для передачи следующему поколению.

На поляну я прибыл более чем за час до появления птиц, чтобы установить своё укрытие, не причиняя им беспокойства. Подобным образом, руководствуясь интересами птиц, я собрал укрытие только после того, как последняя птица покинула территорию. В предыдущие годы я пытался сделать подобный портретный снимок, но безуспешно. Однако в это утро удача сопутствовала мне, когда эта птица пробралась поблизости от моего укрытия в полной боевой готовности. Фотография была сделана без использования приманки, зова, заманивания или каких-либо неэтичных методов.

Лучший портрет, серебряный призёр — Брэд Джеймс, «Любовь пухляка».

Фото: Bird Photographer of the Year 2022 | Brad James

Утреннее солнце сверкает над поверхностью океана прямо под нами, а пара атлантических пухляков, красиво расположившихся на драматическом краю утёса, укрепляет интимную связь, существующую между ними. Из-за интенсивности и красоты красок, отражающихся от моря, я решил экспонировать окружающую обстановку, а не птиц, чтобы создать силуэт пухляков в момент их сближения. Этот снимок идеально передаёт момент.

Лучший портрет, бронзовый призер — Ричард Флэк, «Заботливая пара».

Фото: Bird Photographer of the Year 2022 | Richard Flack

Пурпурных турпанов я видел сотни раз и всегда старался сделать их особенные фотографии. Это такие знаковые африканские птицы, и они являются востребованными объектами съемки. К несчастью, они пугливы и стараются избегать объективов фотокамер. Однако во время наблюдения за птицами в небольшом заповеднике в районе Нижней Мпушини недалеко от Питермарицбурга моя судьба полностью изменилась.

Словно из ниоткуда, эта изящная пара вылетела из густого укрытия и приземлилась в нескольких метрах передо мной, пока я искал в пологе африканских изумрудных турпанов (Chrysococcyx cupreus). Пара казалась гораздо более заинтересованной друг в друге, чем во мне, что позволило сделать несколько невероятных фотографических моментов. В целом, это была встреча мечты, и я чувствовал себя привилегированным разделить с ними такой интимный момент.

Внимание к деталям, обладатель золотой награды — Энди Поллард, «Спящая красавица».

Фото: Bird Photographer of the Year 2022 | Andy Pollard

Хотя большинство снимков королевских пингвинов — это яркие фотографии взрослых птиц, птенцы в своём коричневом «плюшевом» оперении выглядят весьма мило. Этот птенец спал в Волонтёр-Пойнт на Фолклендских островах, и я воспользовался возможностью запечатлеть детали вокруг клюва, глаз и ушей, последние редко можно увидеть.

Внимание к деталям, серебряный призёр — Изабелла Чоура, «Сумасшедший».

Фото: Bird Photographer of the Year 2022 | Isabella Chowra

С виду бесстрашный западный каперкайли подходил к людям во время линьки и демонстрировал своё красивое оперение и форму. Он не был агрессивным и казался спокойным, даже когда люди смотрели на него. Поскольку я знал, что он обитает в лесу недалеко от Стокгольма, я взял с собой макрообъектив, чтобы получить это плотное кадрирование с фоном, созданным его хвостовыми перьями. Никтитовая мембрана была приятным бонусом.

Внимание к деталям, бронзовый призёр — Сью Доэрти, «Бриллиантовые бусины».

Фото: Bird Photographer of the Year 2022 | Sue Dougherty

Я провела некоторое время в регионе Карибу в Британской Колумбии, фотографируя очень гостеприимную семью обыкновенных гагар (или северных нырков, как их называют в Европе). Используя лодку с низкими бортами и электромотором, я смогла наблюдать и фотографировать птиц, не нарушая и не влияя на их поведение.

Плывя в тишине, я наблюдала, как гагары-родители кормят пиявками и крошечной рыбой своего птенца, которому всего несколько дней от роду, и их не беспокоило моё присутствие. Более того, взрослые особи приблизились к лодке и неоднократно ныряли под неё и вокруг неё.

Мне удалось запечатлеть момент всплытия этого птенца с идеальными гидродинамическими линиями из капель воды, украшающими его голову от клюва до шеи. Они выглядели как сверкающие бриллиантовые бусины, обрамляющие его рубиново-красный глаз. Затем, присмотревшись, я заметил, что отражение в его глазу было рубиновым зеркалом деревьев на берегу озера.

Поведение птиц, обладатель золотой награды — Питер Исмерт, «Дуэль на озере».

Фото: Bird Photographer of the Year 2022 | Peter Ismert

Во время весеннего сезона размножения самцы шалфейных куропаток собираются на традиционных местах лёжки и часто вступают в короткие, но жестокие схватки. Они устраивают сложные представления, чтобы привлечь и впечатлить самок и показать своё превосходство; это неизбежно приводит к соперничеству между самцами и борьбе на территории озера.

За пару дней до фотосессии я установил своё наземное укрытие на безопасном расстоянии от территории парка. Я вошёл в укрытие посреди ночи, стараясь как можно лучше выспаться до наступления раннего утра. С первыми лучами солнца я проснулся от рокочущих звуков, издаваемых самцами тетеревов, и от вида их необычной демонстрации и этой особой битвы. Не использовалась ни приманка, ни призывы.

Поведение птиц, серебряный призёр — Хенли Спайерс, «Гусеобразные пловцы».

Фото: Bird Photographer of the Year 2022 | Henley Spiers

Обыкновенные кайры — невероятные пловцы, настолько хорошие, что исследования показали, что среди всех летающих птиц этот скромный вид является самым эффективным пловцом. В воде его превосходят только пингвины, с которыми у него схожие стилистические черты. Разница, конечно, в том, что пингвины — возможно, происходящие из того же семейства утиных, что и обыкновенные кайры, — пожертвовали своей способностью летать, приспосабливаясь к водному существованию.

Поведение птиц, бронзовый призёр — Симон д’Энтремон, «Силуэт бражника».

Фото: Bird Photographer of the Year 2022 | Simon d’Entremont

Это был удивительный опыт для меня. Стая из более чем 100 богемских бражников опустилась на эти ягодные кусты, пожирая их прямо у меня на глазах. Они не только красивые птицы, но и то, как они собирают ягоды и часто подбрасывают их в воздух, чтобы полакомиться ими, это впечатляет и очень фотогенично.

Проблема в том, что когда они находятся в центре ягодных кустов, на фотографии получается просто клубок веток, а птицы прячутся внутри. Самое лучшее место — когда птицы находятся по краям кустов, где фон может быть чище. На этой фотографии птицы также находились в тени, а фон был на солнце — мой любимый эффект. Я недоэкспонировал снимок, чтобы создать эффект силуэта.

Птицы в полёте, обладатель золотой награды — Рауль Слейтер, «Фреска на силосе».

Фото: Bird Photographer of the Year 2022 | Raoul Slater

Большие территории Австралии плоские, сухие и отданы под выращивание пшеницы. Города могут состоять всего из одной автостоянки и множества элеваторов. В некоторых местах эти зерновые хранилища стали популярной палитрой для огромных фресок, привлекая туристов в пустынные районы.

Я проезжал через Еларбон и остановился на два часа, чтобы сфотографировать галахов, которых привлекает просыпанное зерно. Результат был настолько приятным и сюрреалистичным, что я совершил семичасовую поездку в последующие выходные, чтобы повторить попытку, но обнаружил, что здесь свирепствует мышиная чума и силосные башни дезинфицируют — никаких галахов.

Птицы в полёте, серебряный призёр — Марк Уильямс, «Ночной скворец».

Фото: Bird Photographer of the Year 2022 | Mark Williams

Этот снимок был сделан с использованием вспышки, при этом камера работала в режиме синхронизации по задней шторке. Чтобы привлечь обыкновенного скворца, я положил в кормушку несколько семян подсолнечника, и когда птица подлетела к кормушке, я сделал кадр, чтобы запечатлеть её спуск.

Время было очень важно, как и необходимость сбалансировать вспышку с окружающим светом, чтобы можно было увидеть след скворца, пока вспышка «замораживает» птицу в полёте. Цветные гели на головках вспышки дополняют снимок, создавая ощущение, что птица скрывается в ночной тени.

Птицы в полёте, бронзовый призёр — Аарон Баггенстос, «Туканы Шалова».

Фото: Bird Photographer of the Year 2022 | Aaron Baggenstos

Более чем за десять лет занятий фотографией дикой природы я ни разу не видел достойной фотографии туканов Шалова в полёте. Если вы мне не верите, погуглите сами. Это удивительно нарядные птицы проводят большую часть времени высоко в тёмном пологе джунглей и очень быстры в полёте, я называю их — «птицами-пулями».

Такое сочетание делает их практически неуловимыми для фотографирования в полёте. Вы можете представить моё волнение, когда я обнаружил, что несколько птиц каждое утро перелетают через реку перед моей палаткой на уровне глаз! Моё сердце колотилось, когда я стоял на берегу и терпеливо ждал, что они позовут меня с верхушек деревьев. Я просто знал, что это возможность всей моей жизни. Речная обстановка была уникальным окном возможностей, которое давало лишь долю секунды, чтобы сфокусироваться.

Зелёная птица на зелёном фоне — кошмар для системы автофокуса, но я знал систему слежения моей новой камеры, а десятилетний опыт фотографирования птиц в полёте давал мне шанс на успех. В моё последнее утро в лагере рассеянный пасмурный свет был просто прекрасен. Вот оно, подумал я. Цвет ярких красных крыльев птиц вырисовывался из-за верхушек деревьев на расстоянии. Вдруг краем глаза я увидел, как эта особь, словно пуля, вылетела из полога и по диагонали направилась прямо ко мне.

Я навёл камеру, мой большой палец прилип к кнопке «back», пока камера пыталась навести фокус. Ничего… а потом «бам»! Я не мог поверить в это. Я навёл фокус как раз перед тем, как птица вылетела за край кадра. Но была ли она резкой? Просматривая изображение на задней панели камеры, моё лицо озарилось. Этот снимок запечатлел момент, и это было удивительно красивое пернатое создание. Это была настоящая драгоценность, и я очень рад поделиться результатом съёмки со всем миром».

Птицы в окружающей среде, серебряный призёр — Пол Маккензи, «Калейдоскоп».

Фото: Bird Photographer of the Year 2022 | Paul Mckenzie

На этом снимке изображена небольшая стая малых и больших фламинго, пролетающих над озером Логипи в северной Кении. Недавние дожди покрыли ранее пустое озеро водой на небольшую глубину. Это пробудило спящие микроскопические водоросли на дне озера, которые вызвали красную окраску на снимке и смешались с жёлтыми и коричневыми отложениями, смытыми в озеро из реки Сугута.

Высокая скорость испарения, вызванная палящими температурами воздуха, привела к образованию содовых солей на поверхности озера. Огромное количество фламинго регулярно собирается на этом удалённым озере, чтобы питаться специализированными рассольными беспозвоночными, которые сами питаются водорослями. Я сделал этот снимок с лёгкого самолёта со снятыми дверями с одной стороны.

Птицы в окружающей среде, бронзовый призёр — Марио Суарес Поррас, «Свободен как птица».

Фото: Bird Photographer of the Year 2022 | Mario Suarez Porras

На этом снимке изображена европейская хохлатая чернеть, пролетающая над огромной волной высотой около 8 метров у западного побережья Астурии на севере Испании. Это заставило меня задуматься о том, как повезло птице, что она свободна и может летать с силой и решимостью в самых сложных условиях.

Чёрное и белое, обладатель золотой награды — Хенли Спайерс, «Между двумя мирами».

Фото: Bird Photographer of the Year 2022 | Henley Spiers

Спустившись на десять метров вниз, я обнаружил, что завис между двумя мирами. Под водой, насколько я мог видеть, дно было покрыто огромным скоплением рыб. Наверху одинокий двуглавый баклан патрулировал поверхность, переводя дыхание и поглядывая вниз на потенциальное подводное пиршество.

Баклан, лучше приспособленный для плавания, чем для полёта, на скорости нырял вниз, агрессивно преследуя рыбу. Чтобы избежать острого клюва птицы, стая двигалась в унисон, что затрудняло выделение отдельной цели. Чаще всего птица возвращалась на поверхность с пустыми клювами, и на мгновение восстанавливался мир.

Я прищуривался на солнечную поверхность, пытаясь уследить за хищником и предугадать его следующий подводный набег. На этом снимке запечатлён враждебный чёрный силуэт баклана, когда он пикирует на свою добычу, которая на краткий миг остаётся в неведении об опасности над головой.

Чёрное и белое, серебряный призёр — Павел Смолик, «Хранитель Мордора».

Фото: Bird Photographer of the Year 2022 | Pawel Smołik

Фотография была сделана на чёрном лавовом пляже Скардсвик на западном побережье Исландии. Прогуливаясь там, я заметил, что после погружения в океан один из местных больших бакланов садится на остроконечный гребень, чтобы просушить крылья.

Волны, которые в тот день были необычайно большими, разбивались о близлежащие скалы, создавая водяной туман. Вид этого баклана с расправленными чёрными крыльями в сочетании с аурой этого места и цветом песка и скал — все оттенки чёрного — напомнил мне фильмы «Властелин колец». По этой причине, а также чтобы подчеркнуть зловещее чувство предвкушения, я решил представить фотографию в чёрно-белом варианте.

Чёрно-белый, бронзовый призёр — Томаш Сшансны, «Зимние лебеди».

Фото: Bird Photographer of the Year 2022 | Tomasz Sczansny

Мне нравится смотреть на мир с альтернативной точки зрения, и когда я это делаю, обычные виды и знакомые пейзажи иногда приобретают потусторонний вид и становятся чрезвычайно интересными. На этом озере я регулярно встречаю лебедей-шипунов, но впервые я фотографировал их с помощью дрона. Я сделал этот снимок недалеко от своего дома, когда озеро было замёрзшим. Лёд окрашивает пейзаж в красивые формы, а лебеди добавляют контекст, и вся сцена особенно хорошо работает в чёрно-белом варианте. Такая ситуация, вероятно, была единичной и больше никогда не повторится.

Творческое изображение, обладатель золотой награды — Пётр Катериныч, «Аисты Ван Гога».

Фото: Bird Photographer of the Year 2022 | Petro Katerynych

В украинской мифологии белые аисты символизируют верность и силу духа. Трудно представить себе украинское село без гнезда аиста. Везде, от Полесья до Слобожанщины, белые аисты воспринимаются как символ любви к родине. Когда наступает весна и аисты возвращаются домой, украинцы — молодые и старые — выходят на улицы, приветствуют прилёт птиц и поют традиционные песни «Веснянки».

Творческий образ, серебряный призёр — Джанин Ли, «Рыбный бизнес».

Фото: Bird Photographer of the Year 2022 | Janine Lee

Я не совсем понимаю, откуда взялась идея этого изображения; я просто знала, что хочу создать лёгкую душевную картину о птицах, крадущих улов рыбака. Пейзажи, далматинские пеликаны и большие фламинго были сделаны на красивом озере Керкини в Греции, а старую лодку я заметила на побережье Норфолка. Я купила рыбу на местном рынке и сфотографировала её дома, а также старый фонарь из моего сада. С помощью программы редактирования я собрал всё вместе и выровняла свет, тени и цветовые тона.

Творческое изображение, бронзовый призёр — Вэй Лиан, «Авиашоу лётного отряда журавлей Сандхилл».

Фото: Bird Photographer of the Year 2022 | Wei Lian

В октябре прошлого года я отправился в Сан-Франциско в Калифорнии, чтобы посмотреть на зрелище ежегодного военного авиашоу «Голубые ангелы» ВМС США. Представление было замечательным, и я сделал много фотографий. Вдохновлённый пилотажем «Голубых ангелов», я решил включить в сцену строй журавлей, и создал это изображение, используя несколько фотографий, которые я смешал и объединил.

Городские птицы, обладатель золотой награды — Аммар Алсайед Ахмед, «Над городом».

Фото: Bird Photographer of the Year 2022 | Ammar Alsayed Ahmed

Этот снимок был сделан с крыши одного из высотных зданий-небоскрёбов, которые доминируют на небосклоне Абу-Даби. На нём изображена линия больших фламинго, летящих утром, когда туман покрывал город, и единственными признаками городского пейзажа были верхушки зданий, проступающие из тумана. В то время это казалось фантазией, мимолётный момент стал сюрреалистичным, когда птицы неожиданно пролетели мимо. К счастью, я был готов к действиям, и мой зум-объектив позволил мне поймать птиц в кадр и запечатлеть момент.

Городские птицы, серебряный призёр — Лазло Потоцки, «Гонзо».

Фото: Bird Photographer of the Year 2022 | Lazlo Potozky

Этот снимок был сделан в Трансильвании в Румынии, недалеко от одного из моих любимых мест «Натура 2000». Лишь изредка случаются дни, когда эта весьма уважаемая охраняемая территория не может порадовать с точки зрения фотографии птиц. Однако в такие дни я знаю, что у меня есть запасной вариант, а именно заброшенное здание, где уже более десяти лет гнездятся малые совы.

В прошлом году, в один из таких дней «плана Б», я прибыл туда после сильного дождя и обнаружил, что семья маленьких сов выросла: несколько недель назад вылупились три птенца. К моему облегчению, меня «приветствовала» вся семья, и пока четверо из них сушили свои перья на крыше, один из птенцов находился под ней, позируя странным образом и с видом покорности. В его глазах я увидел сходство с Гонзо, знаменитым персонажем из «Маппет-шоу».

Городские птицы, бронзовый призёр — Керри Ву, «Сова и свалка».

Фото: Bird Photographer of the Year 2022 | Kerry Wu

Бутылки, стекло, пластик, кувшины, автомобильные покрышки, заброшенная мебель. Эти выброшенные предметы — не то, что мы обычно считаем типичной средой обитания совы. Тем не менее, это именно то, с чем вынуждена была мириться одна семья. Это место не является официальной мусорной свалкой как таковой, а скорее ручьём, протекающим через городской парк.

Над оврагом находится родной лес, который сова, её семья и многие другие дикие животные называют своим домом. Совята купаются и играют вокруг ручья, в который, к сожалению, сбрасывается и накапливается мусор. Пока я наблюдал за этой сценой, одна из сов даже подобрала большой ржавый шуруп и «играла» с ним, как с веточкой.

В какой-то момент она посмотрела прямо на меня, как бы говоря: «Что вы сделали с моим домом?». Этот овраг является, но не должен быть свалкой, и эта сцена разбила мне сердце. Природа — это не свалка. Мы можем сделать лучше. Мы должны делать лучше.

Молодой птичий фотограф года 14-17 лет, обладатель золотой награды — Леви Фитце, «Перед лицом бури».

Фото: Bird Photographer of the Year 2022 | Levi Fitze

Прошлой осенью я провёл неделю на крошечном острове Гелиголанд в Северном море. Погода была довольно плохая, и я не увидел ни одного красивого восхода солнца. Однако возможность наблюдать за всеми видами береговых птиц компенсировала эти условия. Когда я увидел группу чернозобиков, которые боролись с небольшой песчаной бурей, я решил рискнуть своим оборудованием и попытаться сфотографировать их. По их лицам было видно, как их раздражает ветер и летящий повсюду песок. Я сочувствовал им.

Молодой фотограф года 14-17 лет, серебряный призёр — Тамаш Конч-Бистрич, «Птенец цапли».

Фото: Bird Photographer of the Year 2022 | Tamás Koncz-Bisztricz

Эта фотография была сделана в местности, которую я давно знаю — это содовое озеро под названием Nagyszéksós-tó, недалеко от города Морахалом. Национальный парк Кинскунсаг завёз сюда водяных буйволов (Bubalus bubalis) не менее десяти лет назад, и благотворным результатом стало то, что птичий мир стал очень богатым и разнообразным.

До сих пор я фотографировал в этом месте только взрослых птиц, но в начале лета мне удалось наблюдать и сфотографировать птенцов цапель. После продолжительного наблюдения я приблизился к птицам. Птицы-родители вскоре преодолели нервозность и привыкли к моему присутствию; на фоне соседних водяных буйволов, которые были карликами, я был незначительным дополнением. Птенцы занимались своими делами в нескольких метрах от меня, с удовольствием кормились и прихорашивались. Мне повезло, что я смог сфотографировать этого птенца с подсветкой, и в результате я сделал несколько действительно особенных снимков.

Молодой фотограф года 14-17 лет, обладатель бронзовой награды — Тэмбон Уйянонвара, «Закат».

Фото: Bird Photographer of the Year 2022 | Thamboon Uyyanonvara

В конце дня эта область солончаков приобрела красивый, яркий оранжево-красный цвет. Мне нравится наблюдать за тем, как кулики кормятся в таком великолепном свете. Чтобы сделать эту фотографию, я лежал неподвижно на низком гребне, так как больше мне негде было спрятаться. Я лежал и надеялся, что птицы прилетят в водоём прямо передо мной.

В конце концов, мои желания исполнились, и птицы, наконец, прилетели, как раз в тот момент, когда наступил великолепный закат. Солнечный отблеск содержал желтоватые, розоватые и оранжево-красные оттенки, и эта маленькая кентишская ржанка идеально расположилась в центре своего отражения на поверхности солёной воды. О том, насколько мелким был водоём, можно судить по размеру птицы по отношению к этим маленьким комочкам грязи.

Юный фотограф года 9-13, обладатель золотой награды — Пархам Пурахмад, «Капельки».

Фото: Bird Photographer of the Year 2022 | Parham Pourahmad

Во Фремонте есть фонтан, который является «горячей точкой» для колибри. Птицы любят купаться в воде, или, в данном случае, ловить и глотать капли. Когда птицы летают среди капель, это даёт прекрасные возможности для фотографии. Мне пришлось использовать очень быструю выдержку, чтобы заморозить капли воды и крылья этой колибри Анны.

Юный фотограф года 9-13, серебряный призёр — Андрес Луис Домингес Бланко, «Тени».

Фото: Bird Photographer of the Year 2022 | Andrés Luis Domínguez Blanco

Съёмка этого снимка чёрного дрозда доставила мне удовольствие, потому что в этот момент силуэтные очертания птицы и освещённый фон сочетались приятным и художественным образом. Несколько расфокусированных капель росы создали круги боке, которые дополняют снимок.

Юный фотограф года 9-13, бронзовый призёр — Ачинтья Мурти, «Прыг, скок и скачок».

Фото: Bird Photographer of the Year 2022 | Achintya Murthy

В Западных Гатах Индии есть укрытие для птиц, установленное специально для наблюдения и фотографирования попугаев. В тот день, когда я посетил это место, там было хорошее освещение, что было благоприятным признаком. Зная об этом, я установил на фотоаппарате высокую выдержку и использовал автофокус с 72 точками фокусировки. Целью было получить резкое изображение птицы в полёте, и я особенно хотел сфотографировать сливоголового попугая. Один из них приземлился на людный насест и, ожидая, что он улетит от толпы, я проследил за его движением и смог запечатлеть этот удивительный момент.

Юный фотограф года 8 лет и младше, обладатель золотой награды — Арджун Дженигири, «А ты кто?»

Фото: Bird Photographer of the Year 2022 | Arjun Jenigiri

Одна из подруг моих родителей, живущая неподалёку, взяла нас с собой в поход к месту, где в начале недели она видела птенцов серебристой совы. Удивительно, но не прошло и нескольких минут, как мы услышали их крики. В конце концов мы увидели четырёх сов, что было потрясающе. Одна из них приземлилась рядом и посмотрела на меня из-за ствола дерева с выражением любопытства. Я был очень рад, что мне удалось запечатлеть этот момент, и рад, что судьи оценили фотографию.

Ещё больше работ: birdpoty.com

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Дзен, Telegram и YouTube

Совы от рассвета до заката | Roads End Naturalist

Я тоже ощутил сонливость после получасового наблюдения за ним, когда он сидел таким образом с полуоткрытыми глазами, как кошка, крылатый брат кошки.

~Генри Дэвид Торо, наблюдая за совой

На этой неделе я получил неожиданное электронное письмо от друга, который был одним из моих участников в Йеллоустоуне прошлым летом. Он рассказал мне о гнезде полосатой неясыти на поле для гольфа, где он играет. Несколько лет назад один из них был на том же дереве, и он смог сфотографировать молодых в тот день, когда они покинули гнездо. Он даже издал детскую книгу о совином гнезде. Некоторые друзья сказали ему, что на этой неделе видели, как сова снова входит в гнездо и вылетает из него. Поговорив с официальными лицами клуба, он получил разрешение выйти пораньше, до начала матча, чтобы еще раз сфотографировать гнездо. Клуб поддерживает сохранение птиц и осведомленность о них и является частью программы Audubon Cooperative Sanctuary для гольфа, отмеченной наградами программы обучения и сертификации, которая помогает менеджерам улучшать ценные природные территории и места обитания диких животных, которые можно найти на многих полях для гольфа. Мой друг знает, что я обожаю фотографировать дикую природу, и был достаточно любезен, чтобы пригласить меня с собой.

Как выглядит полость гнезда полосатой совы примерно через минуту после того, как сова улетает (щелкните фото, чтобы увеличить)

На следующее утро я прибыл на поле для гольфа в предрассветном свете, и мы пошли пешком к дереву. Я взял свой телеобъектив 500 мм, телеконвертер 1,4X, штатив и вспышку. Я нес свое снаряжение в рюкзаке, а мой друг уже нес свою установку, чтобы установить ее на штатив. Обратите внимание на себя, это лучший план. Когда мы подошли к дереву, сова уставилась на двух утренних чудаков и улетела вскоре после того, как была сделана первая фотография (к сожалению, я все еще собирал свое снаряжение на штатив). Она, наверное, не привыкла к людям, стоящим на фарватере в это время суток. Она перелетела к некоторым деревьям в соседнем заднем дворе. Через несколько минут сова издала серию криков, включая обезьянье уханье и крики, которые я столько раз слышал в прошлом. Вскоре после этого сова вернулась к гнезду и села на ветку в пределах видимости дупла.

Полосатая неясыть осматривает полость гнезда

Что-то вскоре привлекло ее внимание – по стволу возле входа в гнездо карабкалась белка. Сова проплыла мимо, беспокоя белку, когда она пыталась обежать вокруг ствола и спрятаться. После быстрого вращения вокруг ствола сова снова приземлилась на большую ветку только для того, чтобы снова нырнуть вслед за белкой, когда она возобновила подъем по стволу. На этот раз белка перепрыгнула на другое дерево и отошла достаточно далеко, чтобы удовлетворить заботливого родителя, и погоня закончилась.

Как только началась нормальная деятельность садовой бригады, сова, казалось, успокоилась.

Рядом с нами появился сотрудник садовой бригады, который принялся убирать территорию и сдувать листья. Похоже, знакомый шум и движение персонала помогли успокоить птицу. Совы, несомненно, привыкли к этому ежедневному ритуалу возле своего гнезда и проходу игроков в гольф в течение дня. Может быть, в следующий раз нам стоит взять с собой сумку для гольфа, чтобы развеять ее опасения.

Прихорашивание должно быть расслабляющим, судя по этому образу

После погони за белкой, кажется, нужно хорошенько причесаться.

Нет ничего лучше хорошей царапины по утрам

Одно перо за раз

Несколько минут мы наблюдали, как сова прихорашивается. Временами казалось, что она почти засыпает посреди вытягивания перьев. Я думаю, что Торо может быть прав… медленные, неторопливые движения совы напоминают кошку, лежащую в солнечном окне и наблюдающую за окружающим миром.

Что-то слышал

Приведя в порядок перья, сова стала более внимательной и подолгу смотрела в разные стороны.

Вскоре после того, как был снят этот видеоролик, сова слетела на фарватер, посидела несколько секунд, а затем вернулась на другую ветку с большим жуком. Вскоре она взяла его в полость гнезда, чтобы, по-видимому, поделиться с молодыми совами, ожидающими внутри. Мы подождали, но сова больше не появлялась, и мне нужно было отправиться на встречу позже в тот же день в Национальный заповедник дикой природы Покосин-Лейкс. Какой отличный способ начать день. По иронии судьбы, после встречи я рассказал другому другу об инциденте с совой и пожалел, что не нашел сову-визгунку в похожей ситуации. Мы покатались по приюту пару часов и увидели множество диких животных (медведь, в том числе наш первый в этом году детеныш, бобр, олень и т. д.). Когда мы сделали последнюю петлю, я посмотрел на дорогу и заметил что-то в одном из ящиков для деревянных уток рядом с каналом…

Восточная визжащая сова выглядывает из деревянного ящика для уток

Да, восточная визжащая сова высовывает голову из входного отверстия. Я много раз видел визжащих сов в деревянных ящиках для уток, особенно зимой. Обычно они ждут, пока машина не окажется достаточно близко, чтобы остановиться, чтобы сфотографироваться, а затем ныряют обратно внутрь. А этот был с пассажирской стороны машины, так что у меня не было возможности сфотографировать. Кстати, это доказывает, что у меня не всегда есть дикая природа на моей стороне машины, как некоторые предполагают 🙂 Когда я остановился, мой друг сделал несколько отличных снимков.

Наблюдая за мной, пока я двигал машину вперед

Мы решили пойти по дороге, развернуться и посмотреть, смогу ли я сделать несколько фотографий со своей стороны машины, хотя я полностью ожидал, что сова исчезнет обратно в коробка, как только я подъехал. Что ж, оно меня удивило и даже повернулось ко мне с довольно сонным выражением лица.

Что за лицо

Наконец он развернулся, потянул обратно, и мы поехали дальше.

Сова или нет?

Когда мы отъезжали, солнце садилось, и я увидел что-то похожее на еще одну сову на вершине коряги через канал. Но это была всего лишь сломанная вершина мертвого дерева, очень похожая на сову. Тем не менее, идеальный способ закончить день с совами.

Нравится:

Нравится Загрузка… перейти к содержанию

Главная // Магазин // Даррен Хендерсон, Сова «Восход»

175,00 фунтов стерлингов

Оригинальная роспись на полубоксе ручной работы
20 x 20 см.
окрашен вручную и готов к подвешиванию

Биография художника

Даррен Хендерсон — художник, дизайнер, арт-директор и иллюстратор из Мельбурна. С 1990 года Даррен работал в крупнейших мировых агентствах, от Saatchi & Saatchi в Лондоне до Y&R в Мельбурне. Сочетая наивность и креативность, Даррен начал «Dirtygood» в 2000 году, вдохновленный тем, что он описывает как «связанные противоположности жизни». Проще говоря, темное — светлое, неправильное — правильное, грязное — хорошее».

Уход за печатью

Аккуратно обращайтесь со всеми произведениями искусства. Отпечатки поставляются в рулонах, если не указано иное, и все они сопровождаются одними и теми же протоколами, такими как избегание прямых солнечных лучей, экстремальных температур и влаги.

Мы обрабатываем все отпечатки и произведения искусства в белых хлопчатобумажных перчатках, чтобы избежать жирных пятен и отпечатков пальцев. Нашим лучшим советом было бы отнести вашу трубу к предпочитаемому вами мастеру и позволить экспертам обрабатывать ваши произведения искусства. Оформление в раму — самое безопасное место для вашего отпечатка, длительное пребывание в тубусе может затруднить сглаживание ваших работ в будущем.

Для получения дополнительных советов, рекомендаций по кадрированию или подвешивания указателей обращайтесь по адресу [email protected]

Перевозка и доставка

Обратите внимание, что из-за COVID-19 возможна небольшая задержка доставки.
Мы стремимся обработать, упаковать и доставить ваш товар в течение 5 рабочих дней. Все произведения искусства завернуты в бескислотную папиросную бумагу, свернуты и упакованы в безопасные почтовые тубусы.

Покупатели в районе могут забрать свою покупку бесплатно.
Пожалуйста, напишите по адресу [email protected] для предварительной договоренности.

Доставка трубки по Великобритании (стоимостью до 500 фунтов стерлингов) будет стоить 12 фунтов стерлингов.

За международные поставки трубок (стоимостью до 500 фунтов стерлингов) взимается плата в размере 19 фунтов стерлингов.
*Обратите внимание, что за международные покупки могут взиматься местные импортные пошлины/сборы.

При покупке печатной продукции более высокой стоимости , работ в рамах и оригинальных продаж потребуется конкретная информация о курьере и особые логистические расходы. Пожалуйста, напишите [email protected] для получения дополнительной информации.

Книги и мелкие предметы оплачиваются по британскому / международному тарифу 6 фунтов стерлингов / 12 фунтов стерлингов.

Биография художника

Даррен Хендерсон — художник, дизайнер, арт-директор и иллюстратор из Мельбурна. С 1990 года Даррен работал в крупнейших мировых агентствах, от Saatchi & Saatchi в Лондоне до Y&R в Мельбурне. Сочетая наивность и креативность, Даррен начал «Dirtygood» в 2000 году, вдохновленный тем, что он описывает как «связанные противоположности жизни». Проще говоря, темное — светлое, неправильное — правильное, грязное — хорошее».

Уход за печатью

Аккуратно обращайтесь со всеми произведениями искусства. Отпечатки поставляются в рулонах, если не указано иное, и все они сопровождаются одними и теми же протоколами, такими как избегание прямых солнечных лучей, экстремальных температур и влаги.

Мы обрабатываем все отпечатки и произведения искусства в белых хлопчатобумажных перчатках, чтобы избежать жирных пятен и отпечатков пальцев. Нашим лучшим советом было бы отнести вашу трубу к предпочитаемому вами мастеру и позволить экспертам обрабатывать ваши произведения искусства. Оформление в раму — самое безопасное место для вашего отпечатка, длительное пребывание в тубусе может затруднить сглаживание ваших работ в будущем.

Для получения дополнительных советов, рекомендаций по кадрированию или подвешивания указателей обращайтесь по адресу [email protected]

Перевозка и доставка

Обратите внимание, что из-за COVID-19 возможна небольшая задержка доставки.
Мы стремимся обработать, упаковать и доставить ваш товар в течение 5 рабочих дней. Все произведения искусства завернуты в бескислотную папиросную бумагу, свернуты и упакованы в безопасные почтовые тубусы.

Покупатели в районе может забрать свою покупку бесплатно.
Пожалуйста, напишите по адресу [email protected] для предварительной договоренности.

Доставка трубки по Великобритании (стоимостью до 500 фунтов стерлингов) будет стоить 12 фунтов стерлингов.

За международные поставки трубок (стоимостью до 500 фунтов стерлингов) взимается плата в размере 19 фунтов стерлингов.
*Обратите внимание, что за международные покупки могут взиматься местные импортные пошлины/сборы.

При покупке печатной продукции более высокой стоимости , работ в рамах и оригинальных продаж потребуется конкретная информация о курьере и особые логистические расходы. Пожалуйста, напишите [email protected] для получения дополнительной информации.

Книги и мелкие предметы оплачиваются по британскому / международному тарифу 6 фунтов стерлингов / 12 фунтов стерлингов.

Изюминка лета! мы дошли до последней руки

Значок 💔

Крик и шаги. Когда художественная инсталляция встречается

Вся оставшаяся магия PURE EVIL теперь онлайн. www.unit Четверть оборота для полной славы. @unit44gallery x @pu

Когда в Ньюкасле. ❌❌❌

Мы подходим! Подкрасться к чему-то, что мы

Закрыть

Подпишитесь на получение последней информации о печатных изданиях, проектах и ​​общих новостях галереи.

Не волнуйтесь, мы не будем бомбардировать вас электронными письмами и уж точно не будем делиться вашей информацией.

Также следите за нами в нашей социальной сети @unit44gallery

Sunrise and sunset times in Medicine Owl Peak

Daylight

07:49 – 18:50
11 hours

Current Time: 12 Oct 2022, 21:29:55
Sun Direction : ↑ 290 ° северо -запад
Солнце. 0200
Восход солнца Сегодня: 07:49↑ 100° восточной долготы
Закат Сегодня: 18:50↑ 259° западной долготы
9
  • Rise/Set Times
  • Day/Night Length

2022 Sun Graph for Medicine Owl Peak

JanFebMarAprMayJunJulAugSepOctNovDec

222018161412100806040200

000204060810121416182022

Night:

Total:

Astronomical Twilight:

Всего:

Nautical Twilight:

Всего:

Гражданские сумерки:

Всего:

День. Солнце в Медицине Пик Совы

  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
201020112012201320142015201620172018201920202021202220232024202520262027202820292030203120322033203420352036203720382039204020412042

Scroll right to see more

9019, 9019. :57 9057 9057 9057°9 07:150200 9019 19:06 9019:1999.069.069.069.069.069.069.069.069.069.069.069.0699.069.069.0699.069.069.069.069.069.069.069.069.0699.069.069.069.099.069.069.069.099.06°9 08:060200

1 (0199 148.797 9019 18:54 40200° ↑ 08:170200
2022 Sunrise/Sunset Daylength Astronomical Twilight Nautical Twilight Civil Twilight Solar Noon
Oct Sunrise Sunset Длина Диф. Старт Конец Начало Конец Начало Конец Время Мил. км
1 07:33 ↑ (94 °) 19:12 ↑ (266 °) 11:38:549.902: 3: 3: 3: 3: 3: 3: 3: 3: 3: 3: 3: 3, 11:38:54 11:38:54 06:25 20:20 07:02 19:43 13:23 (38.0°) 149.768
2 07:35 ↑ (95°) 19:10 ↑ (265°) 11:35:23 −3:31 05:50 20:55 06:27 20:18 07:03 19 : 41 13:23 (37,6 °) 149,724
3 07:36 ↑ (95 °) 19:08. :31 05:51 20:52 06:28 20:16 07:05 19:39 13:22 (37.2°) 149.680
4 07:38 ↑ (96°) 19:06 ↑ (264°) 11:28:21 −3:31 05:53 20:50 06:30 20:13 07:06. :04 ↑ (263°) 11:24:50 −3:30 05:54 20:48 06:31 20:11

9 07:08
19:35 13:22 (36,5 °) 149,592
6 07:40 ↑ (97 °) 07:40 ↑ (97 °) 07:40 ↑ (97 °) 07:40 ↑ (97 °) 07:40 ↑ (97 °) 07:40. 21:19 −3:30 05:56 20:46 06:33 20:09 07:09 19:33 13:22 (36. 1°) 149,549
7 07:42 ↑ (98°) 19:00 ↑ (262°) 11:17:49 03:309 05:57 20:44 06:34 20:07 07:10 19:31 13:21 (35.7°) 149.505
8 07: 43 ↑ (98 °) 18:58 ↑ (262 °). 07:12 19:29 13:21 (35,3°) 149,462
9 07:45 ↑ 9 (900°)0199 18:56 ↑ (261 °) 11:10:50 –3: 29 06:00 20:40 06:37 20:03 06:37 20:03 07:37 20:03 06:37 20:03 06:37 20:03 06:37 20:2 :27 13:21 (34.9°) 149.419
10 07:46 ↑ (99°) 18:54 ↑ (260°) 11:07:20 −3 :29 06:02 20:38 06:38 20:01 07:15 19:25 4 (6. 25 13.25 13)39 149.376
11 07:48 ↑ (100°) 18:52 ↑ (260°) 11:03:51 −3:28 06:03 20:36 06:40 19:59 07:16 19:23 13:20 (34,2 °) 149,334
12 9999934
12 999999934
12 999999.334. :50 ↑ (259°) 11:00:23 −3:28 06:05 20:34 06:41 19:57 07:18 19:21 13:20 (33,8 °) 149,291
13 07:51 ↑ (101 °)98 07:51 ↑ (101 °)8 07:51 (101 °). : 56: 55 −3: 28 06:06 20:32 06:43 19:56 07:19 19:19 07:19 19:19 07:19. 149,249
14 07:52 ↑ (102°) 18:46 ↑ (258°) 10:53:27 −29

3 9:000200

06:08 20:30 06:44. : 54 ↑ (102 °) 18:44. 07:22 19:15 13:19 (32,7°) 149,166
16 18:42 ↑ (257 °) 10:46:33. 19:14 13:19 (32,3 °) 149,124
17 07:57 ↑ (103 °) 18:40. 3:26 06:12 20:24 06:49 19:48 07:25 19:12 10199 149.083
18 07:58 ↑ (104°) 18:38 ↑ (256°) 10:39:42 −3:25 06:14 20:23 06:50 19:46 07:26. :36 ↑ (255°) 10:36:17 −3:24 06:15 20:21 06:51 19:44 07:28 19:08 13:18 (31.2°) 149.001
20 08:01 ↑ (105°) 18:34 ↑ (255°) 10:32:53 −3: 24 06:17 20:19 06:53 19:43 07:29 07:29. ) 148,960
21 08:03 ↑ (106°) 18:32 ↑ (254°) 9 :

3 9:02:2

06:18 20:17 06:54. : 04 ↑ (106 °) 18:31 ↑ (254 °) 10:26:06 −3: 22 06:19 20:16 06:56. 07:32 19:03 13:18 (30.2°) 148,878
23 18:29 ↑ (253 °). 19:01 13:18 (29.8°) 148.838
24 08:08 ↑ (107°) 18:27 ↑ (253°) 10:19:24 − 3:20 06:22 20:12 06:59 19:36 07:35 18:59 18:59
25 08:09 ↑ (108°) 18:25 ↑ (252°) 10:16:03 −3:20 06:24 20:10 07:00 19:34 07:37. :23 ↑ (252°) 10:12:44 −3:19 06:25 20:09 07:01 19:33 07:38 18:56 13:17 (28. 8°) 148.716
27 08:12 ↑ (109°) 18:22 ↑ (251°) 10:09:26 −3: 17 06:27 20:07 07:03 19:31 07:40:4019.18:544444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444:54. ) 148,675
28 08:14 ↑ (109°) 18:20 ↑ (251°) 9 10:02:100200 06:28 20:06 07:04. : 15 ↑ (110 °) 18:18. 07:43 18:51 13:17 (27.8°) 148.594
30 18:17 ↑ (249 °) 9:59:40. 18:49 13:17 (27,5 °) 148,554
31 08:19 ↑ (111 °) 18:15.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *