Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада

Содержание

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения > Ниссанопедия

Это только в стихотворении про зарядку воздух и вода были друзьями, шли по жизни рука об руку и друг другу помогали, в системе охлаждения автомобиля соседство этих двух компонентов обычно приводит к проблемам, подчас весьма серьезным. Завоздушивание – коварный недуг, он происходит в недрах авто, на глаз не заметен, зачастую его трудно определить, вроде что-то не так в машине, а сразу непонятно что. К тому же появляется он часто не в результате действий водителя, а из-за механических проблем, владелец автомобиля может даже и не подозревать о том, что у него воздушная пробка. Впрочем, если диагностировать наличие воздуха в системе не всегда просто, то вот удалить его – задача, с которой справятся даже начинающие автомобилисты.

Места образования воздушной пробки. Патрубки системы охлаждения идущие на подогрев дроссельной заслонки

Симптомы

Сложность диагностирования воздушной пробки связана с неочевидностью и субъективностью главных параметров – охлаждения мотора и качества работы печки. Если в системе есть воздух, то эти функции она будет выполнять хуже, чем должна – двигатель будет перегреваться, а салон недополучать тепло. Однако на глаз это не всегда заметишь. Хорошо, когда в машине есть датчик температуры охлаждающей жидкости, по нему проще увидеть повышенные значения, но на современных автомобилях его не всегда ставят. Кроме того, датчик тоже может начать работать неправильно из-за воздуха.

Эффективность работы печки вообще ничего не замеряет, все строится на личном восприятии водителя. Стало холоднее в салоне? А, может, это только кажется? Кроме того, летом печкой никто не пользуется, целых полгода один из признаков неактуален. Конечно, если воздуха в системе много, то отклонение от нормальной работы будет слишком большим, проблема станет очевидна, но небольшую воздушную пробку можно и не заметить сразу.

Заметно будет водителю, если в расширительном бачке вдруг начнется пузырение – это тоже плохой сигнал, воздуха попадает так много, что он сам выходит, зато определить проблему очень просто.

Пузыри в расширительном бачке

Причины завоздушивания

Борьба с воздухом в системе охлаждения должна одновременно вестись с причиной его появления там. Иначе борьба с воздухом будет напоминать противостояние с гидрой – удалил одну пробку, две появились. Самая популярная причина появления воздушных пробок – это неправильная замена охлаждающей жидкости. Не всем удается заменить ОЖ так, чтобы не оставить в системе воздух. Воздушную пробку выгонять нужно после каждой замены антифриза. Бывает, что воздух попадает в систему и при бaнaльном доливе, особенно если заливать широкой струей в узкую горловину, а потом сразу закрыть крышку бачка. Но это все-таки редкость.

Воздушная пробка в системе охлаждения

Среди других причин:

1. Разгерметизация системы. Очень коварная проблема, система сама где-то подсасывает воздух. Обычно это происходит в местах соединений. Патрубки, штуцера, шланги, радиаторы – этого много в любом автомобиле. Если на месте стыка возникает дефект, то давление в системе отлично выполняет роль насоса и понемногу подсасывает воздух. Кстати, разгерметизация не всегда приводит к подтеканию антифриза, часто бывает так, что воздух в систему попадает, а уровень ОЖ остается на месте. Как бороться? Искать слабый стык, это не трудно, но муторно.

2. Частными случаями разгерметизации могут быть проблемы с помпой, которая из-за поломки или износа начинает загонять воздух в систему, или пробой прокладки блока цилиндров. Во втором случае антифриз начинает попадать в мотор, а выхлопные газы устремляются в систему охлаждения. Именно в таком случае в расширительном бачке возникает бульканье. Проблемы с прокладкой обычно просто заметить (хотя бы по белому дыму из выхлопной трубы), а вот начавшаяся ломаться помпа может доставить немало хлопот мелкими проблемами, прежде чем себя обнаружит.

Пробита прокладка ГБЦ

3. Вышел из строя воздушный клапан пробки расширительного бачка. Бывает и такое, клапан в результате поломки начинает работать в обратную сторону – не стравливает избыток давления из системы, а наоборот пропускает воздух. В случае подозрений пробку можно просто заменить.

Разобранная крышка расширительного бачка

Увы, но очевидной причина завоздушивания бывает далеко не всегда, очень часто проблему приходится искать, особенно если все дело в нарушении герметичности. Но без этого бороться с воздушными пробками пpaктически бесполезно.

Два способа удаления воздуха

Если причина завоздушивания вам понятна и вы ее устранили, то можно преступать к удалению воздуха из системы. Автомеханики используют много разных способов, но все они сводятся к двум похожим друг на друга вариациям – либо вытолкнуть воздух с помощью ОЖ, либо выгнать его в процессе активной циркуляции. Какой предпочесть и как конкретно делать зависит от марки автомобиля и конструкции его системы охлаждения. Принципиальная схема у всех одинакова, но в нюансах разница есть. На каких-то автомобилях есть специальный штуцер для стравливания воздуха, а на каких-то нет, где-то заливная пробка находится на расширительном бачке, а где-то на радиаторе, на основной массе машин установлен один термостат, а у некоторых два и так далее.

Поэтому мы сегодня расскажем скорее о теоретических основах методик, а как их применять на своем автомобиле нужно будет еще подумать.

Отверстие для развоздушивания

1. Первый способ базируется на том, что воздух легче воды и всегда стремится вверх, поэтому просто его нужно удалить из самой верхней точки, «выдавив» антифризом. Самый легкий случай если автомобиль оснащен специальным штуцером или клапаном для удаления воздуха. Они специально располагаются в верхних патрубках. Нужно прогреть автомобиль, чтобы термостат открылся и воздух из большого круга смог попасть в малый, а потом открутить вентиль удаления воздуха и держать его открытым пока оттуда не польется ОЖ.

Если штуцера нет, то в его роли может быть самый высокий (и желательно маленький по диаметру) патрубок в системе. Например, на некоторых машинах есть подогрев дроссельного узла, там обычно тонкие патрубки и расположены они высоко – хорошо подходят на эту роль. Принцип такой же, как и со штуцером, только вместо откручивания штуцера, мы сдергиваем патрубок, а когда польется ОЖ, быстро надеваем его на место и затягиваем.

Да, точность работы в таком случае ниже, требования к сноровке и ловкости проводящего операцию возрастает, а потеря ОЖ будет заметно выше, но все равно это относительно несложный вариант, если грамотно найти патрубок, который сдергивать.

Патрубки подогрева дроссельной заслонки

2. Второй способ кажется похожим на первый, но там все основано на активной циркуляции жидкости по системе. Необходимо поддомкратить ту часть авто, где находится расширительный бачок или заливная пробка радиатора, снять пробку, открыть краник печки (если он имеется) и активно газовать, создавая повышенную циркуляцию. Воздух начнет выходить через заливное отверстие, увидеть это можно будет по пузырькам. Когда пузырьки закончатся, нужно долить ОЖ до уровня. Способ довольно эффективный, но с ним нужно быть внимательнее, потому что легко обжечься о горячие патрубки или антифриз. Кроме того, в одиночку не всегда удобно и газовать, и контролировать выход воздуха, возможно потребуется помощник.

У опытных механиков наверняка есть свои вариации подобной операции, в интернете мы даже встречали описания, где было необходимо дуть в расширительный бачок, но, в целом, принцип у них похожий, выбор зависит только от удобства и конкретной модели авто. Нужно лишь просто немного подумать и вспомнить школьный курс физики.

Автор — Александр Нечаев

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Системы заряда и запуска

Системы заряда и запуска Общие сведения На автомобилях Patrol/Maverick применена система электрооборудования, работающая на напряжении 12 В. Масса……

09 02 2023 21:19:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка трубки калиброванного жиклера

Снятие и установка трубки калиброванного жиклера Общая информация Сборка трубки калиброванного жиклера представляет собой ограничительный блок,……

08 02 2023 1:54:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.1.1.8. Система смазки

3.1.1.1.8. Система смазки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Масляный насос Шестеренчатый масляный насос со встроенным редукционным клапаном установлен сбоку блока цилиндров.

…..

07 02 2023 16:43:50

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 9.7. Разборка, проверка пятой/ задней передачи и картера

9.7. Разборка, проверка пятой/ задней передачи и картера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пятая/ задняя передача и задняя крышка 1 – задняя крышка; 2 – стопopная гайка……

06 02 2023 18:49:38

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие и установка РСМ/ЕСМ

Снятие и установка РСМ/ЕСМ Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS). Прежде чем……

05 02 2023 16:32:47

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.2.10. Масляный насос

4.2.10. Масляный насос 4.2.10.1. Снятие и установка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатый ремень, масляный поддон, маслозаборную трубку масляного……

04 02 2023 23:12:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 2. 5.2. Замена масла и масляного фильтра

2.5.2. Замена масла и масляного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Комплект принадлежностей для смены масла в двигателе и фильтра 1. Поддон – должен быть мелким, но……

03 02 2023 5:18:28

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Диагностика

Диагностика Состояние Возможная причина Способ устранения Выскакивание передачи Изношена вилка кулисного механизма переключения передач Заменить Изношена……

02 02 2023 10:37:32

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 12.6. Замена задних тормозных колодок на баpaбанных тормозах

12.6. Замена задних тормозных колодок на баpaбанных тормозах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вид сзади раннего типа сборки тормозных колодок типа Bendix Вид спереди……

01 02 2023 23:34:34

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Продувка сменного элемента воздушного фильтра

Продувка сменного элемента воздушного фильтра Каждые 15 000 км либо по меньшей мере один раз в год мы рекомендуем чистку бумажного сменного элемента. …..

31 01 2023 20:38:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.15.4. Всесезонное масло

2.15.4. Всесезонное масло ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для двигателей VWT4 предусмотрены всесезонные масла. Всесезонные масла имеют то преимущество, что подходят по……

30 01 2023 0:22:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Капитальный ремонт стоек задней подвески

Капитальный ремонт стоек задней подвески Амортизационная стойка задней подвески 1 — Нижняя опора 2 — Компенсационный клапан 3 — Поршень 4 — Демпфер 5 —……

29 01 2023 14:16:44

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 6.1. Технические данные

6.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наименование FE DOHC, T8 DOHC Топливный насос Максимальное давление на выходе, кПа 441–588 Топливный фильтр Тип в……

28 01 2023 2:43:30

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверка щеток стеклоочистителя

Проверка щеток стеклоочистителя ПРОВЕРКА 1. Проверьте состояние щеток стеклоочистителя: замените щетки, если они расколоты или имеют признаки износа…….

27 01 2023 12:20:22

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Уход за кузовом

Уход за кузовом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Состояние кузова автомобиля является чрезвычайно важным фактором при определении его предпродажной цены. Произведение……

26 01 2023 4:59:57

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 8.2.5. Снятие, проверка и установка катушки зажигания

8.2.5. Снятие, проверка и установка катушки зажигания Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Промаркируйте и……

25 01 2023 6:39:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Проверка установки оборотов быстрого холостого хода

Проверка установки оборотов быстрого холостого хода ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ См. предупреждения, приведенные в Разделе Снятие с автомобиля силового агрегата -……

24 01 2023 10:20:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 10.5. Замена масляных уплотнительных колец

10.5. Замена масляных уплотнительных колец ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите приводной вал. 2. Отверткой извлеките уплотнительное кольцо из картера коробки……

23 01 2023 21:44:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Замена башмаков баpaбанных тормозных механизмов

Замена башмаков баpaбанных тормозных механизмов Замена башмаков баpaбанных тормозных механизмов должна производиться одновременно на обоих колесах — ни в……

22 01 2023 10:50:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Проверка исправности функционирования системы заряда

Проверка исправности функционирования системы заряда ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ См. предупреждения, приведенные в Разделе Общая информация и меры……

21 01 2023 9:15:31

Самые популярные автомобили в Америке 2019 года

Рейтинг самых популярных машин США. Особенности, хаpaктеристики, обзор моделей. Какие автомобили ценят американцы. Надёжность и экономичность или бренд и престиж…

20 01 2023 5:11:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Проверка/замена электромагнитного клапана прекращения подачи топлива

Проверка/замена электромагнитного клапана прекращения подачи топлива Электромагнитный клапан на ТНВД открывает топливный канал при включении зажигания…….

19 01 2023 23:22:12

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Поиск неисправностей – общая информация и предварительные проверки-

Поиск неисправностей — общая информация и предварительные проверки Осциллограммы сигналов управления зажиганием 1 — Угол поворота коленвала CKA 2 — Номер. …..

18 01 2023 10:31:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Поиск неисправностей – общая информация и предварительные проверки

Поиск неисправностей — общая информация и предварительные проверки Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей и к материалам Диагностика……

17 01 2023 9:48:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 5.3. Угол опережения зажигания

5.3. Угол опережения зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните стояночный тормоз. 2. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. 3…….

16 01 2023 16:26:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 9.6. Тормозной диск

9.6. Тормозной диск Осмотр ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите суппорт тормоза. 2. Осмотрите поверхность диска на наличие царапин или повреждений. Если глубина……

15 01 2023 10:49:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 5.21. Главное реле

5.21. Главное реле Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку с главного блока пpeдoxpaнителей и реле. 2. Прижмите палец к главному реле. 3…….

14 01 2023 8:35:32

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 12.29. Рулевой механизм

12.29. Рулевой механизм Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Рулевой механизм в сборе. См. рис. Реечный рулевой механизм с гидравлическим……

13 01 2023 14:10:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 5.5.8. Изменения карбюратора Pierburg 2V с сентября 1986 г

5.5.8. Изменения карбюратора Pierburg 2V с сентября 1986 г О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Модернизированный карбюратор Pierburg 2V, установленный на поздние двигатели……

12 01 2023 2:44:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 3.1.2.17. Монтаж коленчатого вала и проверка зазоров коренных подшипников

3. 1.2.17. Монтаж коленчатого вала и проверка зазоров коренных подшипников ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность затяжки болтов крышек коренных подшипников……

11 01 2023 11:44:45

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 22.10.2. Модели с неподвижным суппортом с двумя поршнями

22.10.2. Модели с неподвижным суппортом с двумя поршнями ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Не отвинчивайте болты, крепящие обе части суппорта друг к другу. В……

10 01 2023 1:17:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 7. Выхлопная система

7.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На большинстве моделей установлена система сбора картерных газов, каталитический конвертер и система сбора паров топлива…….

09 01 2023 20:10:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.8.2. Ремонт

12.8.2. Ремонт ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите пыль и грязь с рабочего тормозного цилиндра. 2. Снимите пылезащитные чехлы с каждого конца рабочего……

08 01 2023 10:21:16

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Системы питания, впрыска и выпуска

Системы питания, впрыска и выпуска Спецификации Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены……

07 01 2023 19:15:15

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка электродвигателя привода вентиляционной заслонки

Снятие и установка электродвигателя привода вентиляционной заслонки Вентиляционные заслонки приводятся в движение электродвигателем. Все электродвигатели……

06 01 2023 22:45:59

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 12.20. Электрические стеклоподъемники

12.20. Электрические стеклоподъемники ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Если аккумулятор отсоединялся с открытым окном двери, необходимо повторно. …..

05 01 2023 14:54:23

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы заряда и запуска

Системы заряда и запуска Местоположение аккумуляторной батареи (G1). В багажнике, в нише запасного колеса, справа Все рассматриваемые в данном……

04 01 2023 18:16:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 2.8. Разборка двигателя

2.8. Разборка двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Головка блока цилиндров 1 – передняя крышка распределительного вала; 2 – распределительный вал; 3 – гидравлический……

03 01 2023 10:15:41

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.10.22.2. Включение стеклоомывателей заднего стекла

1.10.22.2. Включение стеклоомывателей заднего стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рычаг включения стеклоочистителей Омывающая жидкость будет разбрызгиваться на заднее……

02 01 2023 1:26:38

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 3. 8. Крышка приводной цепи

3.8. Крышка приводной цепи 3.8.1. Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы механизма натяжения вспомогательного приводного ремня со стойкой амортизатора,……

01 01 2023 10:16:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 8.1. Механическая коробка передач

8.1. Механическая коробка передач 8.1.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коробка передач с синхронизаторами на всех передачах для движения……

31 12 2022 4:53:20

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Проверочные и регулировочные работы на автомобиле

Проверочные и регулировочные работы на автомобиле ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ниже приводится описание проверочных и регулировочных работ, проводимых на передней……

30 12 2022 7:19:44

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 15. Система кондиционирования

Приводимый в действие двигателем автомобиля компрессор сжимает газообразный хладагент до высокого давления, при этом температура хладагента значительно. …..

29 12 2022 1:29:46

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя (каждые 24 000 км пробега или раз в два года)

Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя (каждые 24 000 км пробега или раз в два года) Замена фильтрующего элемента производится регулярно в……

28 12 2022 2:55:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.1.10. Тросик акселератора

5.1.10. Тросик акселератора Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите воздушный фильтр. 2. Снимите зажим с соединения тросика (фото слева) и……

27 12 2022 8:28:23

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 5.4.18. Датчик положения дроссельной заслонки (ДДЗ)

5.4.18. Датчик положения дроссельной заслонки (ДДЗ) Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Электрический разъем ДДЗ. 2. Вывернуть крепежные винты (2. …..

26 12 2022 5:32:59

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 3.3.7.2. Проверка системы заряда батареи

3.3.7.2. Проверка системы заряда батареи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте состояние и натяжение ремня генератора. При обнаружении признаков износа ремень……

25 12 2022 15:35:18

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Доступ в багажное отделение

Доступ в багажное отделение Элементы открывания/закрывания двери задка снаружи 1 — Обтекатель ручки 2 — Ручка 3 — Углубление для опускания двери……

24 12 2022 9:41:55

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 8.11. Задний тормозной диск

8.11. Задний тормозной диск Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите задние тормозные колодки. 2. Снимите задний суппорт, не отсоединяя от него тормозной……

23 12 2022 9:43:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 1. 23. Техобслуживание

1.23. Техобслуживание ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Чтобы обеспечить поддержание работоспособности кондиционера, его необходимо независимо от погоды и времени года раз……

22 12 2022 15:24:57

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::

Воздушные пробки в системе охлаждения: как удалить?

Чем опасно наличие воздушной пробки в машине

В первую очередь, это касается самого двигателя. Как известно, жидкости и материалы при нагревании имеют свойство расширяться. Достигая определённой температуры, кольца, клапаны и поршни ДВС начинают видоизменяться и терять свою форму, что приводит к гибели самого мотора. Помимо этого возникновение воздушной пробки в системе охлаждения приводит и к выходу из строя различных датчиков, из-за чего водителю поступает некорректная информация о состоянии автомобиля и его параметрах. Влияет неисправность системы охлаждения и на комфорт: как правило, при возникновении воздушной пробки очень слабо нагревается салон.

Воздушная пробка в системе охлаждения, как решить проблему

17.12.2018 | 3061 просмотр

Завоздушивание, пожалуй, одна из самых коварных неприятностей с которой может столкнуться автовладелец. Проблема, на первый взгляд незаметна, хотя определенные признаки того, что с автомобилем что-то не так, есть. Воздушная пробка в системе охлаждения автомобиля может образоваться по вине собственно автовладельца, если есть другие механические неисправности, он может сразу не заметить, что присутствует завоздушивание системы охлаждения.

Определить наличие воздушной пробки не всегда и не совсем просто, но вот удалить её, то есть решить проблему без особого труда могут даже начинающие автолюбители. Чаще всего воздушная пробка образуется в патрубках системы охлаждения, идущих к дроссельной заслонке, обеспечивающих её подогрев.

Диагностировать завоздушивание сложно в первую очередь потому, что признаки его появления часто не объективны и не могут прямо указывать на образование воздушной пробки в системе. Двигатель, не получая достаточного охлаждения, может перегреваться, печка работать недостаточно эффективно, такие признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях, в частности, если не работает салонная печка или дает мало тепла в салон, тому может быть масса причин, тем более, что не в одной машине нет замеряющего эффективность её работы прибора, оно определяется только ощущениями владельца машины и его пассажиров. Летом редко кто включает печку, так что о том, что она стала плохо работать можно определить не сразу.

Что касается недостаточного охлаждения двигателя, то даже датчик охлаждающей жидкости есть не во всех современных машинах, но, если он и есть, то в ряде случаев из-за появления небольшой воздушной пробки он может не показывать повышения температуры.

Естественно, если в системе охлаждения присутствует большое количество воздуха проблема станет заметной, поскольку отклонения в работе всей системы будут слишком очевидны, например, одним из таких неприятных признаков является пузырение жидкости в расширительном бачке, оно свидетельствует о том, что воздуха в системе так много, что часть его сама выходит наружу, между тем наличие небольшой воздушной пробки определить сразу после её появления почти невозможно.

Причины завоздушивания системы охлаждения

Наиболее часто проблема появляется после замены охлаждающей жидкости, не всегда она производится так, чтобы в системе после замены не осталось небольшого количества воздуха. Меняя антифриз нужно обязательно выгонять образовавшиеся воздушные пробки, даже при его доливе в систему может проникнуть воздух, особенно если горловина расширительного бачка илирадиатора узкая, а жидкость заливается широкой струей. Ошибка малоопытных автовладельцев в том, что они сразу же закрывают крышку бачка, не давая воздуху выйти.

Воздушная пробка может образоваться вследствие разгерметизации системы, это один из самых неприятных для владельца автомобиля вариантов, он означает, что на одном из участков системы происходит подсос воздуха. Первыми в таких случаях под подозрение попадают места соединений: патрубки, штуцеры, шланги и радиатор. Если на каком-либо из стыков образовалась трещина или того хуже, брешь, благодаря существующему давлению в системе будет происходить подсос воздуха. Кстати, при разгерметизации подтекание антифриза происходит не всегда. воздух может попадать в систему, но при этом уровень охлаждающей жидкости не меняется. Если завоздушивание происходит по причине подсоса воздуха извне для устранения проблемы приходится искать деффект в местах стыков, процесс может быть не долгим, но придется искать со всем вниманием.

Разгерметизация в некоторых частных случаях может быть связана с проблемами помпы, которая вследствие поломки или по причине износа может загонять в систему воздух. Если пробита прокладка блока цилиндров охлаждающая жидкость начинает проникать в двигатель, а выхлопные газы соответственно попадают в систему охлаждения. При такой поломке в расширительном бачке начинает булькать охлаждающая жидкость. Проблема с прокладкой символизирует появлением белого дыма из выхлопной трубы. Помпа при возникновении мелких неисправностей вследствие износа доставляет немало проблем прежде чем сломается окончательно.

Завоздушивание может происходить по причине выхода из строя воздушного клапана, находящегося в пробке расширительного бачка. Неисправный клапан начинает работать, что называется в обратную сторону, не стравливает из системы лишнее давление, а напротив, загоняет воздух в систему. Если причина попадания воздуха в систему заключается в неисправности клапана крышки проблема решается простой её заменой.

Если подозрения вызывает сам расширительный бачок, то есть, на нем есть подтеки антифриза и можно заметить трещины на нем, его тоже следует заменить, деталь эта совсем недорогая, например, расширительный бачок Lada Kalina 1 при необходимости можно купить за совсем небольшие деньги.

Как удалить воздух из системы охлождения

Если удалось определить и устранить причину из-за которой произошло завоздушивание можно приступать к удалению воздушной пробки из системы. Автомеханики в таких ситуациях прибегают к нескольким способам, но основных вариантов тут два:

  1. Выталкивание воздуха антифризом;
  2. Удаление воздушных пробок при активной циркуляции охлаждающей жидкости.

Какой из них подходит в каждой конкретной ситуации определяется с учетом марки автомобиля. Конструкции системы охлаждения. Общий принцип её работы одинаков, но есть разница в нюансах. Некоторые автомобили имеют специальный штуцер, через который стравливаются излишки воздуха, у других автомобилей его нет. На каких-то моделях антифриз заливается непосредственно в радиатор, в других, через расширительный бачок. У основной массы автомобилей термостат один, а у некоторых их два. В общем различия есть. Поэтому стоит теоретически разобрать два основных способа решения проблемы.

Способ первый, выдавливание антифризом: так как воздух легче чем вода и любая другая жидкость. Он в любом случае стремиться вверх – наружу, здесь главное удалить его из верхней точки. Если автомобиль имеет специальный штуцер или клапан для стравливания воздуха, задача значительно упрощается. Такие приспособления намеренно устанавливаются в верхних патрубках. Для удаления воздуха нужно прогреть машину, термостат откроется, из большого круга воздух пройдет в малый, затем нужно открутить вентиль чтобы стравить воздух, закрыть его после того, как пойдет охлаждающая жидкость.

Если штуцер отсутствует его роль может выполнить самый маленький и наиболее высоко расположенный патрубок системы охлаждения, например, есть на некоторых автомобилях подогрев дроссельной заслонки, там обычно патрубки самые тонкие и находятся они достаточно высоко. Принцип тот же что со штуцером или клапаном, только здесь не нужно откручивать вентиль, нужно просто сдернуть патрубок и как можно быстрее поставить его на место и хорошо затянуть после того, как польется охлаждающая жидкость.

Способ второй, активная циркуляция охлаждающей жидкости: необходимо приподнять домкратом ту часть автомобиля, где находится расширительный бачок или пробка радиатора через которую заливается антифриз, снять пробку и открыть если имеется краник печки, сесть за руль и начать активно давить на газ, чтобы спровоцировать активную циркуляцию охлаждающей жидкости, воздух должен начать выходить через открытое отверстие заливной горловины, это будет заметно по пузырькам. Такой способ устранения завоздушивания системы предполагает наличие помощника, поскольку сидеть за рулем и одновременно контролировать весь процесс будет невозможно. После того, как охлаждающая жидкость перестанет пузыриться нужно долить антифриз до уровня и закрыть крышку.

Какой из вышеописанных способов выбрать? Многое зависит от марки и модели авто, конструкции его системы охлаждения, если допускается применение обоих вариантов, следует определить для себя наиболее удобный.
Поделиться:

Основные признаки и симптомы возникновения

  • Не работает или слабо греет отопитель салона. Это — следствие того, что из-за возникшей воздушной пробки в системе антифриз или иная охлаждающая жидкость не попадают в радиатор.
  • Перегрев двигателя. Если это современный автомобиль, то о повышенной температуре даст знать индикатор на приборной панели. Впрочем, быстро ползущая вверх стрелка температуры двигателя тоже является показателем перегрева. Тосол, антифриз и прочие не могут свободно перемещаться по системе охлаждения, а значит, не могут нормально охлаждать двигатель.

Двигатель может перегреваться не только из-за наличия воздушных пробок
Нередко и более весомые причины могут выражаться такой симптоматикой. Поэтому перед проведением диагностики нужно осмотреть все компоненты и части системы охлаждения на предмет отсутствия протечек и механических повреждений. Необходимо внимательно обследовать патрубки и крыльчатку, помпу, проверить термостат.

Итак, когда причина определена как возникновение воздушной пробки в системе охлаждения, следует предпринять действия, чтобы выгнать её. Для того чтобы убрать неполадку, требуется по сути немного — эстакада и умелые руки. Если речь идёт о старом авто, то достаточно просто загнать его на эстакаду так, чтобы был задран капот, отвернуть специальную резьбовую пробку на радиаторе и запустить двигатель. Как показывает практика, через некоторое время воздух удаётся полностью выпустить из системы охлаждения.

Однако такая схема не устранит проблему на современных транспортных средствах. Их система охлаждения отличается тем, что она замкнута, и, чтобы удалить завоздушивание, нужно помочь системе освободиться от воздуха. Для этого следует ослабить верхний патрубок, идущий от печки. Разумеется, будет выходить и антифриз. Как только в охлаждающей жидкости пропадут пузырьки воздуха, можно смело констатировать, что пробки в устройстве нет.

Признаки или симптомы задушенной системы охлаждения двигателя

Воздух в охлаждающей системе может привести к серьезным неполадкам в работе мотора. Для избегания этого следует знать явные симптомы, когда в системе охлаждения появляется воздух.

Признаки завоздушенности:

  • перегревание ДВС, выражающееся в стремительном росте температуры антифриза и передвижении указателя к зоне перегрева (красная шкала) или перемещению в нее (или загорание специального значка на приборной панели), так как присутствуют нарушения в циркуляции антифриза по системе, приводящие к заметному понижению эффективности охлаждения;
  • воздух из отопительной системы выходит холодный или слегка теплый, так как воздушные пузыри мешают движению рабочей жидкости по системе.

При появлении подобных симптомов необходимо срочно принимать меры, чтобы избежать перегрева ДВС и скорого или немедленного капитального ремонта после превышение рекомендованного температурного диапазона двигателя.

В первую очередь при работающем двигателе следует проверить крепление патрубков, шлангов и трубок на герметичность, зачастую бывает достаточно подтянуть хомуты для устранения подсоса воздуха. Необходимо тщательно осмотреть состояние патрубков и трубок из резины, при наличии на них повреждений – их следует заменить.

При заведенном ДВС термомостат, отвечающий за открытие/закрытие дополнительного круга охлаждения мотора, подвергается повышенной нагрузке. Если после запуска ДВС он очень быстро нагрелся и почти сразу включился вентилятор радиатора охлаждения и указатель температуры стремительно передвигается к красной зоне (перегрев), то это может означить или заклинивание терморегулятора в закрывшемся положении или присутствие воздуха в патрубке помпы.

В обратной ситуации, когда двигатель очень медленно прогревается, возможно заклинивание регулятора в открытом состоянии или присутствие в нем воздушной пробки.

Проверить термостат на исправность легко – для этого необходимо запустить машину и подождать начала передвижения указателя температуры, после чего аккуратно пощупать патрубки. При работоспособном регуляторе находящийся вверху патрубок быстро согревается, нижний при этом остается прохладным.

После открытия термостата (85-95 градусов в зависимости от модели машины) нижний патрубок должен потеплеть – при работоспособном термостате. Работоспособность водяной помпы следует проверять по уровню шума, отсутствию подтеков охлаждающей жидкости на сальнике и отсутствии вибрации в насосе (подшипник).

Статья в тему: Устройство и диагностика втягивающего стартера

Пошаговая инструкция по удалению на примере Лады Калины

Важно! Для проведения процесса удаления воздуха понадобятся ключи для съёма защиты и хомутов, а также отвёртка для подкручивания.

  1. Сначала нужно снять пластиковую защиту. Она крепится к корпусу шпильками на резиновых уплотнителях.
  2. С любого патрубка снимается хомут — либо с верхнего, либо с нижнего.
  3. Открыть крышку расширительного бачка и накрыть его горловину обычной тряпкой, желательно чистой.

    С любого патрубка при помощи отвертки снимается хомут

  4. В бачок подаётся воздух (можно просто дунуть туда изо всех сил).
  5. Если всё выполнено правильно, то из вскрытого патрубка польётся тосол.
  6. Далее нужно быстро надеть патрубок на штуцер дросселя и закрепить хомутом.
  7. Защиту поставить обратно.

Ниже прилагается видео, в котором наглядно демонстрируется процесс удаления воздушной пробки из системы охлаждения автомобиля.

Как стравить воздух из системы охлаждения на автомобилях семейства ВАЗ (видео)

https://youtube.com/watch?v=A4UXEZxXzOI

Способ №3

  1. На остывшем двигателе снимаем верхний шланг от расширительного бачка, идущий от радиатора системы охлаждения.
  2. Наполнить бачок до максимума охлаждающей жидкостью и завернуть пробку.
  3. Шланг помещаем в пустую канистру, а на патрубок бачка одеваем шланг от воздушного насоса (для накачивания шин).
  4. Накачиваем насосом давление в бачке, вместе с этим тосол будет переливаться в канистру.
  5. Следим за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости доливаем ее.
  6. Через 2-3 долива жидкости восстанавливаем все соединения.

Если завоздушивание системы охлаждения происходит периодически, значит система охлаждения автомобиля не герметична. Проверьте на герметичность соединения всех шлангов системы, а также крышку расширительного бачка. Смотрите также другие фотоотчеты по ремонту Лада своими руками.

Ключевые слова: система охлаждения лада калина | печка лада калина | система охлаждения лада приора | печка лада приора | система охлаждения лада гранта | печка лада гранта | система охлаждения лада веста | печка лада веста | система охлаждения лада ларгус | система охлаждения 4х4 | система охлаждения lada xray | печка лада ларгус | печка 4х4 | печка lada xray | система охлаждения нива | печка нива | универсальная статья

10

0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • АвтоВАЗ назвал долю продаж Lada Vesta и XRAY с вариатором
  • Правильная шумоизоляция багажника автомобиля своими руками
  • Как проверить датчик температуры наружного воздуха на LADA
  • Есть ли смысл в установке дефлектора капота для Лада Ларгус

Профилактика

Для того чтобы в дальнейшем избежать подобных инцидентов с системой охлаждения, стоит запомнить несколько простых правил по обслуживанию и эксплуатации автомобиля:

  • соблюдать регламент технического обслуживания и проверять уровень охлаждающей жидкости не реже раза в месяц. Стоит помнить, что именно утечка жидкости из системы приводит к её завоздушиванию.
  • не экономить на охлаждающей жидкости и приобретать ту, что рекомендована производителем. Зачастую некачественный тосол или антифриз являются причинами появления воздушных пробок в системе охлаждения.

Автомобиль, как и любой технически сложный агрегат, требует соответствия режиму эксплуатации, заявленному производителем. Поэтому именно соблюдение всех правил и требований завода является залогом долгой и беспроблемной работы вашего любимца.

Признаки наличия воздуха в системе охлаждения

Основные признаки воздуха в системе:

  • Холод в салоне при включённой печке. Это происходит из-за нарушения подачи охлаждающей жидкости в радиатор отопительного прибора.
  • Перегрев двигателя, возникающий вследствие нарушения циркуляции ОЖ. О перегреве сигнализирует индикатор на приборной панели. Быстрый нагрев двигателя и практически моментальное включение вентилятора — главный сигнал перегрева. Если на датчике стрелка движется в сторону шкалы красного цвета — это признак нарушения работы термостата или скопления воздуха. Клапан не открывается, антифриз течёт по малому кругу.
  • Движок прогревается медленно, а стрелка находится в начале. Это говорит о том, что либо клапан непрерывно открыт, либо воздух расположился в самом термостате.
  • Наблюдается периодическая нехватка ОЖ в расширительном бачке.
  • Работа двигателя сопровождается бульканьем или другими нехарактерными для мотора звуками.

Удаление воздуха из горелки

Масло

Удаление воздуха из горелки

|

Иногда необходимо удалить воздух между подачей топлива и горелкой жидкотопливного котла. Эта процедура обычно требуется после того, как в системе закончилось масло, а горелка «заблокировалась» и остановилась. После повторного заполнения бака необходимо выпустить воздух, попавший в масляную трубу, чтобы топливо могло попасть в горелку и позволить ей снова запуститься. Этот блог предназначен для того, чтобы рассказать вам о шагах, связанных с прокачкой горелки…

Владельцам домов всегда рекомендуется регулярно следить за количеством масла в топливном баке и доливать его до того, как оно закончится. Если подача масла, питающего котел, закончится, воздух может попасть в линию подачи топлива между баком и котлом. Следовательно, после того, как топливный бак будет заполнен, вполне вероятно, что горелка не запустится, а «заблокируется» — об этом будет свидетельствовать кнопка блокировки на передней части горелки, которая горит красным цветом.

В случае возникновения этой «блокировки» рекомендуется стравить подачу топлива к горелке. Этот процесс, который очень прост и занимает менее пяти минут, может быть выполнен как пользователем котла, так и инженером-теплотехником. Обратите внимание: если вы являетесь пользователем и не чувствуете себя комфортно при прокачке горелки самостоятельно, обратитесь к местному инженеру-теплотехнику, который сможет вам помочь.

Что потребуется
Чтобы прокачать масляную горелку, потребуются три вещи: отвертка с плоской головкой, шестигранный ключ на 4 мм и старая ткань или тряпка.

Действия
Во-первых, определите горелку. Он имеет красную пластиковую крышку и расположен в нижней части котла (у большинства котлов он находится внутри корпуса котла). Убедитесь, что кнопка блокировки горелки горит красным, указывая на то, что она заблокирована. Используя отвертку с плоской головкой, отверните винты и снимите красный корпус горелки. На большинстве горелок есть два винта — один спереди и один сверху корпуса. На больших горелках есть три винта — один сверху и по одному с каждой стороны.

Затем определите масляный насос. Он расположен с левой стороны горелки и соединен с гибким маслопроводом. Следующим шагом после идентификации масляного насоса является поиск шестигранного штока длиной 3 дюйма, который направлен наружу от насоса. На его конце ввинчивается небольшая резьбовая заглушка. С помощью шестигранного ключа на 4 мм отвинтите эту заглушку не более чем на пол-оборота (180 градусов) и оставьте шестигранный ключ на месте. Затем держите ткань или тряпку непосредственно под пробкой, чтобы собрать вытекающее масло.

Следующим шагом является нажатие кнопки блокировки. Обратите внимание (это важно), вентилятор горелки будет работать в течение 12 секунд, и из отвинченной пробки будет вытекать немного масла – поймайте это тряпкой или тряпкой. Как только услышите жужжание, затяните резьбовую пробку шестигранным ключом. Если из горелки выпущено достаточно воздуха, она загорится. Если горелка не загорается, но снова блокируется, повторите процесс.

Почему это важно
Эта процедура важна, поскольку она не только помогает успешно удалить весь воздух, оставшийся в системе подачи топлива к горелке, что позволяет ей запуститься, но и помогает защитить горелку. Если после того, как в системе закончилось масло, повторно нажимать кнопку блокировки, но причина проблемы не устранена, это может привести к повреждению горелки. Однако, если описанный выше процесс прокачки успешно завершен, работа системы может продолжаться без сбоев, не вызывая повреждения горелки.

Если у вас есть какие-либо вопросы, обращайтесь в наш технический отдел по телефону 01380 736920.

Фил Стэнли

Менеджер по обучению в Grant UK

Коды ошибок котлов Grant, неисправности и устранение неполадок

Майлз Робинсон Обновлено 23 января 2023 г. Опубликовано 10 декабря 2022 // Устранение неполадок

Перейти к:

  • Распространенные коды ошибок котлов Grant
  • Диагностика неисправностей вихревых, масляных и комбинированных котлов Grant
  • Как прокачать масляный котел Grant Vortex?
  • Котел на жидком топливе Грант не загорается
  • Коды ошибок и сводка неисправностей Грант

Коды ошибок и неисправности котлов Грант – что они означают и как исправить разочаровывающее время.

Итак, в этом руководстве мы предоставляем информацию, необходимую для выяснения того, в чем может быть проблема.

Сломался котел? – Получите предложение с фиксированной ценой за 20 секунд онлайн здесь

Затем несколько полезных советов по устранению наиболее распространенных проблем, которые помогут вам не покупать новый котел, если он вам не нужен!

Получите фиксированную цену онлайн за 20 секунд:

Какое топливо использует ваш котел?

Общие коды ошибок котлов Grant

Код ошибки, отображаемый на панели управления вашего котла, поможет вам установить, является ли проблема чем-то, что вы можете устранить самостоятельно, или вам нужно вызвать инженера или даже получить новый установлен бойлер.

Не забудьте записать код, особенно если звоните производителю по гарантийному случаю.

Они захотят узнать, в чем может быть проблема, прежде чем отправлять техника. Это касается большинства типов котлов.

Мы перечислили некоторые из наиболее распространенных кодов ошибок. Однако, чтобы получить полный список, не забудьте проверить руководство по эксплуатации вашего котла. Если вам нужен новый экземпляр, то его можно скачать отсюда на сайте котла Гранта.

Error Code Boiler Problem
PP1 Failure of the inlet sensor, which measures the water temperature
PP2 The sensor which measures discharged gas has failed
PP3 The coil датчика температуры неисправен
PP4 Неисправен датчик, измеряющий обратный газ
PP5 Неисправность датчика, измеряющего температуру окружающей среды
PP6 Protection for the overheating of gas has been activated
PP7 Anti-freeze protection is activated
EE1 Either the circulating pump has failed, or the circuit has become air locked
EE2 Низкое давление в вашей котельной системе
EE3 Обрыв цепи, который может быть между клеммами 23-24 на плате
EE4 Произошло изменение направления питания L и N
EE8 Сбой связи

домой, это, вероятно, означает неисправность трансформатора 12 В. Пока нет необходимости в замене котла.

Получите фиксированную цену онлайн за 20 секунд:

Какое топливо использует ваш котел?

Grant Vortex, Oil и Combi Boiler Поиск неисправностей

Grant UK предлагает широкий ассортимент котлов. Компания уделяет большое внимание системам, работающим на жидком топливе, но они также зарекомендовали себя в области возобновляемых источников энергии. Их масляные нагреватели Vortex и VortexBlue регулярно фигурируют в журналах Which? Награды за лучшую покупку. Однако даже у самых надежных котлов иногда возникают проблемы. Мы определили три наиболее распространенные проблемы, которые помогут вам настроить и запустить котел. Помните, что для любых работ на жидкотопливном котле вам понадобится квалифицированный инженер OFTEC.

Как прокачать масляный котел Grant Vortex?

Ваш мазутный котел Гранта не разжигается? Если в вашем котле есть воздух, захваченный масляной трубой, его необходимо выпустить до того, как топливо попадет в котел. Иногда это может произойти, когда у вас закончилось масло, поэтому следите за уровнем топлива, чтобы предотвратить проблемы.

Удаление воздуха из котла — это быстрая 5-минутная работа, которую домовладельцы могут выполнить сами. Вам понадобятся всего три предмета из комплекта:

  • Плоская отвертка
  • Шестигранный ключ на 4 мм
  • Старая тряпка

Шаги по прокачке жидкотопливного котла

  1. Определите горелку, которая имеет красную пластиковую крышку и обычно находится в нижней части котла.
  2. Теперь проверьте, горит ли красный свет на кнопке блокировки горелки
  3. Теперь используйте отвертку, чтобы открутить винты, чтобы снять красный кожух
  4. Затем найдите масляный насос, который вы найдете с левой стороны горелка
  5. Если вы теперь посмотрите на насос, вы должны увидеть шестигранный шток длиной 3 дюйма с небольшой резьбовой заглушкой на конце
  6. Держите тряпку под пробкой, так как на следующем этапе может вытечь немного масла.
  7. Теперь с помощью шестигранного ключа поверните пробку на 180 градусов, не более чем на пол-оборота.
  8. Нажмите кнопку сброса
  9. Когда вы услышите жужжание, вы можете использовать шестигранный ключ, чтобы снова затянуть резьбовую заглушку.

Получите фиксированную цену онлайн за 20 секунд:

Какое топливо использует ваш котел?

Почему мой Grant Vortex Combi имеет низкое давление?

Одной из самых частых проблем с пароконвектоматом Гранта, о которой мы слышим от домовладельцев, является низкое давление в системе. Это часто бывает вызвано утечкой котловой воды или снижением давления в котловой системе после удаления воздуха из радиатора. Лучшие комбинированные котлы всегда могут выйти из строя в самый неожиданный момент.

Чтобы восстановить давление в котле, вам необходимо добавить воду в систему через заправочные петли или рычаг. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашей модели, чтобы узнать, где он находится, и какое давление необходимо для восстановления системы. Для получения дополнительной помощи ознакомьтесь с нашим полным руководством по вопросам, связанным с высоким и низким давлением в котлах.

Котел на жидком топливе Грант не загорается

Если ваш котел на жидком топливе Грант не загорается, вы не получите горячую воду и отопление, необходимое для вашего дома. Некоторые из наиболее распространенных причин этого:

  • Низкое давление в котле из-за утечки
  • Неисправный термостат
  • Сломанный вентилятор
  • Сломанный датчик давления воздуха
  • Неисправная печатная плата все различные компоненты могут быть неисправны.

Также ознакомьтесь с нашим руководством по устранению неполадок, в котором рассматриваются наиболее распространенные проблемы с котлами.

В то время как большинство домовладельцев смогут отрегулировать низкое давление в котле, другие проблемы, вероятно, потребуют квалифицированного специалиста для замены неисправных деталей. Если мысли о высоких счетах за ремонт вызывают у вас беспокойство, то крышка котла может обеспечить вам настоящее спокойствие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *