Воздушная пробка в печке: Как развоздушить систему охлаждения автомобиля

Содержание

Плохо греет «печка»?! Как из системы охлаждения двигателя автомобиля удалить воздушную пробку — CARLSON сервисный центр

Главная  »  Блог  »  Плохо греет «печка»?! Как из системы охлаждения двигателя автомобиля удалить воздушную пробку

03.04.2020

В процессе эксплуатации автомобиля или же при выполнении сервиса антифриза в системе могут появляться воздушные пробки, которые не только существенно ухудшают эффективность работы печки, но и в могут привести к перегреву двигателя и необходимости в последующем выполнять капитальный ремонт.

Поговорим поподробнее о том, как самостоятельно устранить такие воздушные пробки в системе охлаждения.

Причины «завоздушивания» системы охлаждения

Принято выделять несколько причин, по которым отмечается завоздушивание системы охлаждения. Чаще всего это неправильная замена охлаждающей жидкости, в особенности в тех случаях, когда свежий антифриз заливают через небольшую горловину широкой струей. Это приводит к тому, что в охлаждающей жидкости появляются многочисленные мелкие пузырьки, которые в последующем накапливаются в узких местах системы, образуя большие воздушные пробки, которые выгнать лишь за счет одного давления от помпы будет невозможно.

Также «завоздушивание» системы может отмечаться в тех случаях, когда имеется повреждение шлангов и патрубков, пропускающих воздух в местах соединений. Проблема в том, что локализовать такие места утечек крайне сложно, необходимо осматривать автомобиль на предмет подтёков, и именно для этого используются специальные антифризы ярко-красного или кислотно-зеленого цвета, чтобы несколько упростить такую локализацию протечек.

Если имеются проблемы в работе помпы или в блоке цилиндров прохудилась прокладка клапанной крышки, всё это может привести к тому, что в системе постоянно будет циркулировать воздух, который намертво «завоздушивает» систему, не позволяя эксплуатировать автомобиль. Ремонт в подобном случае будет заключаться не только в устранении воздушных пробок, но и замене изношенной прокладки или вышедшей из строя помпы. Признаком таких неисправностей является не только существенное ухудшение охлаждения двигателя, но и появление из выхлопной трубы белого дыма.

В редких случаях могут отмечаться проблемы с клапаном в крышке расширительного бачка. Всё, что необходимо будет сделать в этом случае, это лишь заменить такую пробку, которая более не будет пропускать воздух, эффективно стравливая лишнее давление.

Способы удаления воздушной пробки

Удалить такое «завоздушивание» системы можно как активной циркуляцией, так и путем выталкивания воздуха двигающейся охлаждающей жидкостью.

Проще всего устранить воздушную пробку, выталкивая её за счет движения жидкости, однако на таком автомобиле должен быть специальный клапан, который предназначается для стравливания воздуха. Всё что необходимо будет сделать, это снять хомут с такого клапана, дождаться полного стравливания воздуха, а как только из отверстия потечет охлаждающая жидкость, необходимо быстро закрыть отверстие и затянуть обратно патрубок.

При втором способе избавления от пробок необходимо приподнять автомобиль с той стороны, с которой находится расширительный бачок, открыть его крышку, после чего завести двигатель и активно газовать. При этом из охлаждающей жидкости начнут идти мелкие пузырьки, тем самым постепенно выгоняется пробка с воздухом. Чтобы ускорить такой процесс можно дополнительно руками нажимать на патрубки, тем самым обеспечивая усиленное давление и быстрее выгоняя пробки из системы.

Лишь в редких случаях, когда в многочисленных патрубках и соединениях имеются различные изгибы, с которых выгнать такую воздушную пробку практически невозможно, требуется обращаться в специализированные компании, где с помощью соответствующего оборудования в системе создается повышенное давление и тем самым принудительно выгоняется воздушная пробка.

Подведём итоги

Пробки в системе охлаждения могут появляться по различным причинам, в первую очередь это неправильно выполненная замена охлаждающей жидкости, а также наличие повреждения патрубков, что приводит к постоянному подсосу воздуха. Устранить такие воздушные пробки можно различными способами. Если имеется специальный клапан, предназначенный для удаления воздуха, то его открывают, дожидаются полного стравливания воздуха, после чего перекрывают патрубок, как только из него пойдет охлаждающая жидкость. Также устранить такую воздушную пробку, можно слегка поддомкратив машину со стороны охлаждающего бачка, заведя двигатель и усиленно газуя.

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения двигателя

Практически всегда воздушные пробки возникают после замены элементов системы охлаждения (печки, крана отопителя, радиатора, шлангов), которая сопровождается частичным или полным сливом и заливом охлаждающей жидкости.

Так же, при проведении плановой работы по замене тосола или антифриза в системе, можно запросто «загнать» туда воздушную пробку если не соблюдать некоторые ее особенности.

В зависимости от того сколько воздуха попало в ОЖ признаки этой неисправности будут либо практически не заметными, либо водитель сразу поймет, что что-то не так. Вот несколько симптомов наличия воздушной пробки в системе охлаждения двигателя. На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Признаки (симптомы) наличия воздушной пробки в системе охлаждения двигателя автомобиля

1.
Плохо греет «печка».

Либо не греет вообще. Радиатор отопителя — «печка» входит в состав малого круга системы охлаждения двигателя. Поэтому теплая охлаждающая жидкость (ОЖ) начинает поступать в него, из «рубашки» вокруг цилиндров, сразу после пуска двигателя. В результате «печка» должна начинать греть практически мгновенно. Даже при минусовой температуре на улице прогрев салона обычно занимает минут 7-10, а в летний период в среднем 5 минут.

Радиатор отопителя салона — «печки» автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

В случае, если в системе охлаждения имеется воздух, он загоняется в ее самую верхнюю точку — радиатор отопителя салона, и «печка» не греет, так тосол в нее не поступает (подача заблокирована воздухом). Самостоятельно он оттуда выходит крайне редко. Поэтому, если двигатель уже прогрелся до рабочей температуры, а «печка» гонит чуть теплый воздух имеет смысл попробовать удалить эту воздушную пробку.
hr>

2. Постоянно перегревается двигатель автомобиля.

При появлении воздушных пробок в радиаторе, каналах и шлангах системы охлаждения в ней нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, она не успевает охлаждаться набегающим потоком воздуха и встроенными штатными  средствами охлаждения, как результат, наступает перегрев двигателя. Стрелка на указателе температуры быстрее чем обычно отклоняется к 130º, начинает постоянно работать вентилятор на радиаторе и водитель периодически слышит бурление в расширительном бачке. Это кипит тосол или антифриз, что недопустимо.

Если до ремонта системы охлаждения или замены в ней ОЖ такой картины не наблюдалось, а теперь признаки появления воздушной пробки (симптомы) на лицо, то нужно как можно скорее постараться удалить воздух из системы пока не повело головку блока и не залегли (потеряли упругость) поршневые кольца.

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения?

Подробности этой работы в статье «Как удалить воздушную пробку в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Дать автомобильному двигателю поработать десять минут на уклоне — один из способов удаления воздушной пробки из его системы охлаждения

Примечания и дополнения

— Следует учитывать, что «печка» может не греть по целому ряду других причин. Например, засорение системы охлаждения отложениями и остатками герметика. Особенно после ремонта системы охлаждения с применением герметика или устранения течи ОЖ специальным средством.

— Помимо этого причиной перегрева двигателя автомобиля помимо воздушной пробки часто бывает неисправность термостата. Из-за заклинивания его клапана в закрытом положении.

Еще статьи по системе охлаждения двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Признаки (симптомы) неисправности помпы системы охлаждения двигателя автомобиля

— Заклинил термостат признаки и причины неисправности

— Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости, почему?

— Потек радиатор, что делать и почему?

— Проверка системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Признаки неисправности термостата системы охлаждения двигателя

Подписывайтесь на нас!

Почему внутри торта иногда бывают большие дырки?

Вы разрезали торт и обнаружили внутри большие отверстия или неровные пузыри? Отверстия в пироге и туннелирование пирога определенно являются признаком того, что что-то не так в вашем рецепте или в вашем методе. Давайте посмотрим, что вызывает большие дыры внутри торта.

Я перечислил все возможные источники больших дыр и туннелей в тортах, которые я нашел до сих пор, основываясь на большом количестве прочитанного и большого количества размышлений. Если у вас есть какие-либо мысли по этому поводу (или если вы также созерцаете пузыри в торте, как я!), Не стесняйтесь оставлять мне комментарии, потому что мне ОЧЕНЬ НУЖНО ваше мнение по этому вопросу.

Перейти к:
  • Что такое пузыри в тортах?
  • Глютен может привести к образованию больших воздушных карманов в тортах
  • Слишком много химических разрыхлителей, таких как разрыхлитель, может привести к образованию больших пузырьков воздуха в пирогах
  • Сломанная эмульсия и несовместимая температура ингредиентов могут привести к образованию воздушных карманов в тортах
  • То, как вы наполняете форму тестом для торта, может привести к образованию воздушных карманов
  • Очевидно, есть и другие возможные причины. ..
  • Как избежать больших отверстий или воздушных карманов в тортах

Что такое пузыри в тортах?

Как и любой здравомыслящий человек, я лежу в постели по ночам и думаю, как на самом деле должен выглядеть торт внутри. В частности, я думаю о проблемах с пузырьками и текстурой торта. Потому что каждый раз, когда я делаю слоеный торт, когда я отрезаю верхушки каждого слоя торта, чтобы выровнять их, я получаю представление о том, как выглядит внутренняя часть торта, пузырьки и «крошка». .

Иногда пузырьки крошечные, ровные и едва заметные. В других случаях пузырьки неровные, в основном крошечные, но с несколькими более крупными отверстиями, хотя я был осторожен, чтобы несколько раз ударить заполненные банки о прилавок, чтобы вытолкнуть захваченный воздух, прежде чем поместить слои в духовку.

Каждый раз, когда я срезаю верхушку торта, я спрашиваю себя: так ли должен выглядеть торт внутри? Я думаю, что в идеальном мире каждый раз, когда мы разрезаем домашний торт, все пузырьки будут крошечными и совершенно ровными. Мы знаем, что очевидным источником пузырьков в большинстве тортов являются химические разрыхлители, такие как пищевая сода и разрыхлитель, которые вступают в реакцию с выделением газа и заставляют ваши торты подниматься. Поэтому мне пришлось задать вопрос: что случилось с более крупными пузырьками в некоторых (но не во всех) моих тортах?

Глютен может привести к образованию больших воздушных карманов в кексах

Обратите внимание на разницу в пузырьках в 3 кексах, приготовленных по одному и тому же рецепту, но с разными методами смешивания! По часовой стрелке сверху слева: метод смешивания маффинов, метод смешивания с кремом, метод двухэтапного обратного смешивания (обычно используется в тортах с высоким соотношением)

Рассмотрите метод смешивания, который вы используете. Виновником номер один, скорее всего, является глютен. Глютен представляет собой сеть белков (состоит из белков глютенина и глиадина). Сеть образуется, когда универсальная мука вступает в контакт с водой, и все это хорошо перемешивается. Сочетание перемешивания и воды позволяет глютенину и глиадину собираться в глютеновую сеть, придавая жидкому тесту эластичность, пластичность и прочность.

Мы думаем о глютене в основном, когда делаем тесто для хлеба: вам нужно замесить тесто и обработать его, чтобы «развить» глютен, по существу, чтобы помочь этим белкам правильно собраться в прочную сеть. Эта сеть является ключевой — глютен помогает тесту подняться и оставаться таким (на столе и в духовке). Без глютена воздушные карманы будут прорываться сквозь тесто и слишком легко улетучиваться, и ваш хлеб не поднимется так, как должен.

Глютен в хлебе полезен. В тортах не очень.

Перемешивание теста для торта может привести к образованию глютена, особенно если рецепт вашего торта включает воду или молоко (помните, что клейковина образуется, когда вы смешиваете муку и воду и смешиваете их вместе). Глютен в торте будет означать, что по мере того, как разрыхлитель выполняет свою работу по образованию углекислого газа, так что ваши пирожные поднимаются, эта глютеновая сеть будет улавливать эти пузырьки воздуха, и вместо того, чтобы образовывать множество крошечных пузырьков, вы получите более крупные пузырьки, которые растягиваться и развиваться по мере образования газа и испарения воды.

Вы знаете, что перемешали, когда видите «туннели» в кексах и кексах, потому что часто, если вы разрезаете кекс, испеченный из перемешанного теста, вы увидите туннели, в которых задерживаются пузырьки воздуха и поэтому проталкиваются через крошку, в основном туннелирование через ваш торт. Туннелирование считается плохой вещью, и по моему опыту, чем больше туннелирования вы видите, тем тверже (менее пушистым и пористым) торт и тем больше глютена образуется в результате чрезмерного перемешивания теста. Мягкие, мягкие пирожные, которые были смешаны в достаточной степени, содержат меньше глютена, образовавшегося в результате смешивания.

Слишком большое количество химических разрыхлителей, таких как разрыхлитель, может привести к образованию больших пузырьков воздуха в кексах.

Другим источником неравномерных отверстий в кексах может быть разрыхлитель и химические разрыхлители, которые вы используете. Если разрыхлитель (или пищевая сода) смешивается с тестом неравномерно, в тесте могут быть его карманы, что приведет к появлению пятен, из которых высвобождается больше углекислого газа, что приводит к увеличению пузырей.

Когда я был в Le Cordon Bleu, они фактически заставили нас просеивать наши сухие ингредиенты 3 раза, что казалось колоссальной тратой времени, учитывая, что у меня было 2 часа, чтобы каким-то образом сделать красивый, презентабельный торт с нуля. Оглядываясь назад, повара могли порекомендовать тройное просеивание сухих ингредиентов, чтобы равномерно распределить химическую разрыхлитель среди сухих ингредиентов. Или они просто усложняли нам жизнь. Либо или.

Посмотрите, какие неровные пузыри!
Обратите внимание: мне немного неловко показывать это — такое ощущение, что я раскрываю какую-то глубокую темную постыдную тайну, потому что мой торт НЕ ИДЕАЛЬЕН!

Сломанная эмульсия и несоответствующая температура ингредиентов могут привести к образованию воздушных карманов в тортах

Многие из нас, пекарей, включая меня, недооценивают важность эмульсии на первых этапах приготовления торта. Эмульсия – это дисперсия крошечных капелек жидкости в другой жидкости, например, в масле в воде, например, когда вы пытаетесь приготовить винегрет с белым уксусом (который обычно составляет около 5 % уксусной кислоты в воде) и оливковым маслом или майонезом. из яичных желтков и масла.

Если ваши ингредиенты имеют правильную температуру, и вы взбиваете масло и сахар, чтобы взбить его, прежде чем добавлять яйца, медленно, в эту смесь, теоретически вы должны получить легкое, пушистое тесто с желтым оттенком, которое хорошо аэрируется и эмульгируется.

Если вы добавите яйца слишком быстро, вы рискуете, что эмульсия никогда не сформируется должным образом или она разрушится. В итоге вы получите глянцевые полосы воды / яичного белка, отделяющиеся от жидкого теста. Тесто не выглядит ровным. Кроме того, если яйца слишком холодные, весьма вероятно, что когда вы добавите их к сливочному маслу и сахару, масло затвердеет и сформирует комки. пузырьки в испеченном пироге тоже будут. Температура имеет ключевое значение, как и ваша техника смешивания.

То, как вы наполняете форму тестом для торта, может привести к образованию воздушных карманов

Вы знаете, когда вы видите, как пекарь наполняет форму для торта, а затем несколько раз стучит заполненной формой по прилавку? Ударить по сковороде перед тем, как поставить торт в духовку, на самом деле очень важный шаг. Во-первых, удары позволяют тесту для торта попадать во все уголки сковороды. Это очень важно для бундтов со сложными узорами. Вы хотите убедиться, что жидкое тесто заполняет все выступы кастрюли.

Стук также помогает вытолкнуть любые большие карманы воздуха, которые могли образоваться при взбивании теста, а также при зачерпывании теста для заполнения формы. В школе кондитеров нас учили вращать сковороду на столе, особенно с пышным генуазом или тестом для бисквитов: бисквитные торты особенно склонны к большим дыркам. Просто дайте ему вращение! Теперь мне нравится крутиться и стучать, чтобы убедиться, что я вытолкнул как можно больше нежелательного воздуха. Стук может немного сдуть тесто, поэтому стучите осторожно.

Очевидно, есть и другие возможные причины…

На этом я остановлюсь, но есть и другие причины неравномерных пузырей внутри торта, и некоторые из них связаны с тем, что мы обсуждали выше. Например:

  • Перевзбивать яйца при добавлении их в кремовую смесь не рекомендуется. По сути, механическое добавление слишком большого количества воздуха на этом этапе может привести к увеличению пузырей в пирогах.
  • Слишком много разрыхлителя также может быть проблемой, опять же потому, что его трудно распределить равномерно, но также это может привести к образованию слишком большого количества углекислого газа в вашем пироге во время выпечки. Слишком много газа означает слишком много пузырей, которые могут сливаться в более крупные пузыри. Слишком много пищевой соды на самом деле приводит к потемнению, более плотному пирогу, который меньше поднимается и имеет более твердую текстуру. Вот почему так важно быть осторожным при измерении ингредиентов для выпечки.
  • Выпечка с неправильным типом муки, такой как хлебная мука, при приготовлении тортов: с использованием сильной муки , например, с нашей любимой универсальной мукой, которую мы используем для всего. Эта мука AP имеет более высокое содержание белка (в Канаде мука AP может содержать 11 % белка и более!): в ней больше глютена и глиадина, что означает, что глютен легче образуется при контакте с другими ингредиентами в тесто для вашего торта. Есть причина, по которой мы не используем хлебопекарную муку, когда делаем торты, но, возможно, универсальная мука тоже не лучшая? Это довольно удобно, и у меня смешанные чувства по поводу приготовления домашней муки для тортов из муки AP и кукурузного крахмала (но это совсем другой пост).

Как избежать больших дырок или воздушных карманов в ваших тортах

Добиться ровной крошки просто, и все же это не так (как видите, я еще не совсем освоил это!).

  1. испеките кексы из муки с низким содержанием белка, например, из муки для кексов: Таким образом, ваше тесто для кексов будет немного менее чувствительным к чрезмерному перемешиванию, потому что вокруг меньше белков, образующих глютен, о которых нужно беспокоиться. Это легко исправить.
  2. Ударьте по форме для кекса после заполнения ее тестом для кекса: Вы должны покрутить сковороду по столу, а также постучать ею по столу, чтобы тесто попало во все уголки и щели на сковороде.
  3. следите за температурой ингредиентов: убедитесь, что вы работаете с теплым, но не слишком теплым маслом (оно не должно быть на грани таяния). Не работайте с яйцами, которые остыли в холодильнике, потому что это тоже не поможет. Эти два ингредиента и их температура могут буквально разрушить эмульсию и однородность теста.
  4. трижды просейте химическую закваску с мукой и солью
  5. пересмотрите количество химической закваски, необходимое в рецепте  : убедитесь, что вы не используете слишком много закваски в своих пирогах
  6. подумайте о том, чтобы добавить немного больше жидкости в тесто: густое тесто
    труднее распределить по формам для кекса, а густое тесто с большей вероятностью будет задерживать воздушные карманы, когда его наливают или наливают в форму для кекса, что может привести к образованию промежутков в крошке торта. Попробуйте разбавить тесто для торта небольшим количеством молока, чтобы увидеть, поможет ли это улучшить текстуру внутри ваших слоеных пирогов.

Хорошая новость в том, что все дороги ведут к торту. Я предполагаю, что практика делает совершенным, даже после многих лет выпечки. Вздох. Это просто означает, что нам всем нужно делать больше слоеных тортов и есть больше тортов! Ура!

Источник рецепта для торта на 1-м изображении: торт «Эрл Грей»
Источник рецепта для торта на 3-м изображении: клюквенный торт с кардамоном и глазурью из сливочного сыра спросил

1 год, 11 месяцев назад

Изменено 1 год, 7 месяцев назад

Просмотрено 800 раз

Пеку по этому рецепту уже больше года, вкус и консистенция замечательные, гостям нравится, но в половине случаев я получаю эти воздушные карманы на дне торта.

Воздушные карманы появляются в центре днища, а также по бокам. Иногда их почти нет, иногда они настолько велики, что я не уверен, буду ли я подавать их гостям (например, когда они высотой 3 см).

Рецепт следующий:

  • 150 г орехов кешью (жареных несоленых), измельченных в кухонном комбайне
  • 30 г белой муки
  • 125 г сахара
  • щепотка соли
  • 4 яичных белка, слегка взбитых вилкой
  • 150 г сливочного масла, нагретого до коричневого цвета
  • 1/2 чайной ложки экстракта ванили

Все при комнатной температуре.

Приготовление простое: смешать сухие ингредиенты, добавить яичные белки, добавить масло и ваниль. Готовить при 160~180С в течение 45~50мин до золотистого цвета. При более низких температурах пузырьки не исчезают.

Что вызывает эти воздушные карманы? Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой раньше?

  • выпечка
  • торт

15

Это случилось и со мной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *