Воздушный фильтр двс: Всё про воздушный фильтр для автомобиля

Выбор воздушного фильтра автомобильного двигателя

Воздушная фильтрация

Даниил Минаев, фото автора

Рассматриваем тонкости, связанные с использованием воздушного фильтра автомобильного двигателя. Предупреждаем о характерных ошибках и заблуждениях.

Чистые «лёгкие» для ДВС: как выбрать качественный воздушный фильтр

Воздух – такой же полноправный компонент топливовоздушной смеси для автомобильного двигателя, как и топливо. Почему важно, чтобы этот воздух был чистым и как этого добиться?

Среднестатистический частный легковой автомобиль в России за год проезжает около 15 000 км, служебная легковушка уже около 25 000 вёрст, грузовик втрое больше, магистральный автопоезд или междугородный автобус набегает около 100 000 км. За это время двигатель пропускает через себя сотни тысяч кубометров воздуха: ведь для сжигания 1 кг топлива вам необходимо в среднем 14,7 кг воздуха. Если бы не воздушный фильтр, в этом объёме могли бы содержаться килограммы пыли и прочего мусора. И каждая такая частичка превращалась бы в своего рода «наждак» для абразивного износа деталей двигателя.

Кроме того, пыль в двигателе влияет на корректность работы датчика массового расхода воздуха, на основе показаний которого рассчитываются параметры топливовоздушной смеси. Загрязнённый фильтр пропускает через себя меньше воздуха. Всё это может стать причиной перерасхода топлива, снижения мощности двигателя и других неприятностей.

Как выбрать качественный фильтр

Для начала нужно понимать, каким параметрам и требованиям он должен соответствовать.

Коэффициент пропускания пыли у воздушного фильтра должен составлять не более 1% (т. е. 99% загрязняющих частиц он должен задерживать). Но на практике многие качественные фильтры справляются с этой задачей лучше, пропуская чуть более 0,5% пыли и даже меньше. Казалось бы разница незначительная, однако для двигателя весьма существенная: в первом случае в него попадет 10 г пыли на условный килограмм задержанной фильтром, а во втором – в два раза меньше.

Поскольку фильтр контактирует с внешним воздухом, а значит, с содержащимися в нём парами воды, топлива, газами, важно, чтобы материал, из которого он изготовлен, был достаточно прочным, не размокал, не слипался и не деформировался. Фильтр должен выдерживать воздействие высоких температур без риска воспламенения.

В большинстве воздушных фильтров основным рабочим элементом является специальная фильтрующая бумага (нетканые синтетические материалы используются намного реже и стоят существенно дороже). При этом важна её пылеёмкость – способность фильтра накапливать частицы грязи и не пропускать их дальше до максимальной потери давления.

Современный воздушный фильтр даунсайзингового современного двигателя с турбонаддувом имеет дополнительное армирование, чтобы сохранять геометрию при высоком разрежении на впуске, и снабжён дополнительной противопылевой шторой грубой фильтрации

Фильтровальная бумага и гофры

Чтобы увеличить площадь фильтрующей поверхности, её складывают «гармошкой», и чем бумага тоньше, тем больше гофр получается. Так что по количеству складок уже можно судить о качестве фильтра и эффективности его работы.

Чтобы даже самая тонкая бумага оставалась прочной (гофры должны сохранять свою геометрию и не деформироваться) и получала все необходимые свойства, о которых говорилось, её обрабатывают специальными составами, например, базовый слой из микроволокна пропитывается синтетической смолой. Это продлевает срок службы фильтра и повышает эффективность его работы, но и увеличивает стоимость.

Важное значение имеет точность соблюдения предусмотренных для той или иной модели размеров воздушного фильтра, надёжность соединений и качество уплотняющих материалов. Для обеспечения лучшей герметичности и точности подгонки используются уплотнители из гибкого и эластичного полиуретана.

Предостерегаем от распространённого заблуждения

В попытке сэкономить на техобслуживании нередко предпочитают покупать самые недорогие воздушные фильтры, а их посредственное качество пытаются компенсировать более частой заменой. Но главная проблема дешёвых фильтров – низкое качество фильтровальной бумаги и малая площадь рабочей поверхность из-за малого количества гофр. Вот эти самые параметры сокращением интервала замены никак не исправить: такие фильтры плохо справляются со своими задачами изначально. Поэтому качественный воздушный фильтр не только прослужит дольше, но и обеспечит по настоящему надёжную защиту двигателя.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Эволюция воздушных фильтров: тканевые, проволочные, с маслом и водой

Борис Игнашин

Двигатель внутреннего сгорания любит чистоту и точность. И важным фактором обеспечения высокого ресурса и стабильности работы является чистый воздух для приготовления горючей смеси. Исторически первой машиной с фильтрующим элементом перед карбюратором считается Packard Twin Six 1915 года, но не спешите отдавать ему все лавры. История вопроса куда интереснее.

Пыль крайне нежелательный элемент для мотора. Попадание даже небольшого ее количества приводит к ускоренному износу цилиндро-поршневой группы, клапанов, загрязнению карбюратора и быстрому старению масла. В общем, пыль нужно исключить, и создатели даже первых моторов прекрасно это понимали. Но почему до 1915 года не создавали машин с серийными фильтрами?

Собственно, история фильтра как отдельного элемента действительно начинается с 1915 года, когда он появился как обязательная деталь на передовом Packard Twin Six. Этот люксовый автомобиль с мотором V12 был оснащен передовой системой питания — карбюратором с падающим потоком и жиклерами и системой батарейного зажигания. Собственно, именно новый карбюратор и послужил причиной, по которой машине потребовался воздушный фильтр. На более ранних автомобилях воздушный фильтр был вовсе не обязательной частью конструкции.

Packard Twin Six с двигателем V12 образца 1915 года из-за сложной системы впуска стал первым автомобилем, получившим воздушный фильтр как обязательное оборудование

При умеренном загрязнении воздуха неплохим фильтром выступал сам карбюратор. Тогда в моде были конструкции, крайне далекие от того, что мы видели на «Жигулях» и «Волгах». Очень распространенный и удачный карбюратор F.W. Lanchester с фитильным испарением обладал функцией фильтрации воздуха: пыль задерживалась в смоченных бензином фитилях и попадала в топливный бак, откуда регулярно вымывалась в процессе технического обслуживания. Схоже устроенные конструкции с поверхностным и фитильным испарением также обладали способностями к фильтрации воздуха, которых хватало для двигателей тех времен.

И только с появлением карбюраторов с поплавковой камерой постоянного или переменного сечения диффузора потребовалось применить отдельный воздушный фильтр, чтобы предотвратить загрязнение жиклеров смесительной системы. И даже в этом случае карбюратор зачастую очищал воздух. Тяжелые фракции связывались с топливом и на конструкциях с восходящим потоком удерживались от попадания во впускной трубопровод, а потом стекали в воздушный фильтр или задерживались в масляных отложениях — моторы без сальников клапанов и с маслонаполненными фильтрами имели «мокрый» от масла впуск.

При необходимости работы преимущественно в условиях высокого загрязнения, например в двигателях танков или тракторов, применяли опционные воздушные фильтры. Так, тракторы компании Caterpillar с 1910 года при необходимости могли оснащаться фильтром на заводе. Разнообразие конструкций начала века достаточно велико, но можно выделить несколько основных типов. Во-первых, фильтрация через ткань, проволоку или бечевку с масляной пропиткой. Как видите, предки современных «нулевиков» имеют солидный возраст. Сменные бумажные фильтры «мокрого» и «сухого» типа тоже появились очень давно. Фильтрация воздуха между стальными пластинами и сеткой, смоченными маслом, метод более грубый, но для больших моторов при слабом загрязнении воздуха достаточно действенный. И наконец, инерционная фильтрация в «сухом» и «мокром» вариантах, с водой и маслом.

Большинство конструкций имели в своем составе сразу несколько технологий, так, инерционная фильтрация центробежного типа сочеталась с фильтрацией сменным бумажным элементом, смоченным в масле, как на уже упомянутом Packard. В 1922 году на машинах Rickenbacker впервые применили «сухой» воздушный фильтр с одноразовой бумажной вставкой. Впрочем, одноразовость была довольно условная: каждые 500 миль фильтр рекомендовалось чистить, а ресурс до замены составлял около трех тысяч миль.

Не удивляйтесь, что одноразовые фильтры применяли на таких дорогих машинах. Более дешевые, например Ford Model T, который выпускался до 1927 года, фильтров не имели вообще — они даже не были предусмотрены конструкцией. И только на Ford Model A в качестве опции стали предлагать «сухой» сменный фильтр Air-Maze для карбюратора Zenith. Однако большая часть машин до конца 30-х этой детали конструкции так и не получила. А вот в послевоенные годы доступ к технологиям фильтрации стал массовым и большинство машин в США получили сменные бумажные фильтры в качестве штатного оборудования.

Для грузовой техники в условиях преобладающих грунтовых дорог и при недостаточно развитой инфраструктуре обслуживания популярностью пользовались фильтры инерционного типа, не требующие частой смены специальных фильтрующих элементов. Подобные конструкции получили широкое распространение и в Европе, с ее малыми тиражами техники, умеренным климатом и хорошими дорогами. Для работы большинства подобных конструкций требовались лишь масло, вода или другая жидкость. Иногда второй ступенью фильтрации выступал моющийся фильтр на основе тканевого или бумажного элемента.

Для тракторов и военной техники применялись те же технологии, но в заметно усиленном виде. Так, обычные центробежные фильтры заменялись на более компактные и производительные типа «мультициклон», представляющие собой батарею фильтрующих инерционных фильтров малого размера, а тканевые фильтрационные материалы заменялись на короба с металлической проволокой в масле, которые были намного долговечнее и при большом расходе масла обеспечивали не худшее качество.

Вот как описывается конструкция фильтра типа «мультициклон» на танке Т-44А в книге М. Коломийца «Наследники „тридцатьчетверки“»: «Воздухоочиститель состоял из корпуса с приваренным к нему бункером, кассеты с проволочной набивкой (так называемой «канителью»), лючка для высыпания пыли из бункера и прижимных пластин, крепящих кассету».

Такая конструкция требовала очистки кассеты каждые 10–12 часов работы двигателя. Для столь тяжелых условий эксплуатации на дизельном моторе — результат вполне приемлемый. На грузовых автомобилях, предназначенных для движения по асфальтовым и усовершенствованным покрытиям, интервалы обслуживания составляли 15–30 часов, а в привычных большинству из вас единицах измерения — от 500 до 1000 километров.

Постепенно конструктив фильтра пришел к виду, вполне привычному для тех, кто застал автопром 70-х годов. В цилиндрический корпус воздух поступает через щели или патрубок на внешней части, внутри поток разворачивается на 180 градусов над зеркалом масляной емкости и проходит через короб с металлической проволокой или синтетическим шнуром, который пропитан маслом, масло за счет капиллярного эффекта поднимается снизу фильтра.

Потоки воздуха организованы так, что воздух закручивается вокруг центральной оси цилиндра, а забор осуществляется в центре. Такая схема срабатывает как еще одна ступень фильтрации, на этот раз инерционно-центробежная. Эффективность достаточно высокая, особенно на тяжелых и плотных частицах. Обслуживание несложное: промыть бензином в тазике, залить пол-литра масла и снова ездить. Повторять каждые 300–500 моточасов, а при движении по грунтовым дорогам — в два-три раза чаще. Например, для ГАЗ-21 интервал обслуживания составлял 3000 километров, где-то раз в 100 часов. Для машин 60–70-х годов — вполне приемлемые сроки технического обслуживания.

Вытеснение масляно-инерционных фильтров сменными бумажными элементами произошло в первую очередь на легковых автомобилях, производимых в США. Такие преимущества бумажных фильтров, как отсутствие обслуживания в процессе работы, независимость качества фильтрации от положения относительно горизонта, простота замены и малая стоимость изготовления, подкрепляемые малым сопротивлением потоку, позволили сделать так, что мощные моторы оказались востребованы. А единственный недостаток заключался в необходимости регулярной замены фильтров.

Сетчатый воздушный фильтр

В Европе, где уровень жизни был ниже, а торговые сети не столь хороши, масляная фильтрация продержалась дольше. А в СССР, который старался делать машины, способные ездить веками при наличии рядом небольшой мастерской и с постоянным дефицитом какой-нибудь мелочи, от инерционной фильтрации стали отказываться только после демонстрации успешного массового использования сменных элементов на «Жигулях».

Впрочем, инерционная фильтрация сдаваться не собирается. Мультициклоны и просто лабиринтные фильтры применяют не только на тяжелой технике, но и в обычных легковушках. Присмотритесь к конструкции корпуса воздушного фильтра на вашей машине — вполне возможно, что вы обнаружите и элементы инерционной фильтрации воздуха, что позволяет увеличить ресурс сменного бумажного элемента.

Auto Care 101 – Сияющая броня

Уход за автомобилем может показаться рутиной, но это лучший и единственный способ гарантировать, что вы сможете продолжать водить его в течение длительного времени. Большая часть этого заключается в заботе о вашем двигателе, которая включает в себя своевременную замену воздушного фильтра двигателя. Если вам интересно, как часто вы должны менять воздушный фильтр вашего двигателя, вы находитесь в правильном месте. У нас есть ответы на этот вопрос и не только.


Что такое воздушный фильтр двигателя?

Чтобы понять, почему воздушный фильтр двигателя важен, необходимо знать, что это такое. Типичный современный автомобиль будет иметь два воздушных фильтра: воздушный фильтр салона и воздушный фильтр двигателя. (Обратите внимание, что воздушный фильтр салона необходимо время от времени менять, но по другому графику, чем воздушный фильтр двигателя.)

Воздушный фильтр двигателя эффективно предотвращает попадание грязи, пыли и загрязняющих веществ из окружающей среды. проникновение в двигатель и проникновение внутрь. При этом со временем воздушный фильтр может загрязниться или засориться, что означает, что его необходимо заменить.

Это работает так, что ваш автомобиль использует систему впуска для подачи воздуха внутрь двигателя для процесса внутреннего сгорания. Чтобы пыль и мусор не попадали в двигатель, воздушный фильтр двигателя располагается спереди и по центру на впускном отверстии.

Если ваш фильтр содержится в чистоте и не имеет препятствий, то вы можете быть уверены, что внутрь вашего двигателя попадет только чистый воздух. Это в конечном итоге гарантирует, что ваш двигатель будет работать плавно и без усилий. Однако, если в вашем автомобиле нет эффективного воздушного фильтра, это может привести к серьезным последствиям. Это означает, что ваш автомобиль может получить повреждения или даже упасть в эффективности, потому что частицы пыли препятствуют полному сгоранию.


В чем разница между воздушным фильтром двигателя и салонным фильтром?

Вы, вероятно, уже слышали термин «воздушный фильтр салона», и это вполне понятно, если вы не знаете, чем отличаются эти два фильтра. Хотя в чем-то они принципиально похожи, в других они также сильно различаются.

Несмотря на то, что воздушный фильтр салона имитирует конструкцию воздушного фильтра двигателя, он ни в коем случае не имеет такой же функции. Воздушный фильтр салона, напротив, находится в передней части блока отопителя, чтобы обрабатывать воздух, который фильтруется в вашем салоне. Он отвечает за вытягивание пыли, пыльцы, сажи и других аллергенов из окружающей среды.

Обеспечивает чистый воздух в салоне. Также важно регулярно заменять этот фильтр, потому что он заполняется частицами, которые могут сделать его неэффективным. Грязный салонный фильтр, который необходимо заменить, не только снижает эффективность системы отопления и кондиционирования воздуха, но и аллергены могут легче проникать в салон.


Как часто следует менять воздушный фильтр двигателя?

Как вы уже догадались, частота замены воздушного фильтра двигателя вашего автомобиля очень индивидуальна, но есть рекомендации, аналогичные замене масла. Сами производители транспортных средств дают разные рекомендации относительно того, как часто вы должны это делать, но также важно учитывать ваши привычки вождения.

 

 

Привычки вождения могут относиться к условиям вождения и климату. Например, если вы обычно ездите по грунтовым дорогам, часто ездите с частыми остановками или живете в пыльном и сухом климате, воздушный фильтр, вероятно, придется заменять чаще. Если вам интересно, когда вам нужно заменить эту важную часть вашего автомобиля, вы можете просто провести быстрый визуальный осмотр.

Если вам нужна персональная оценка того, как часто вы должны менять это, вы можете проконсультироваться с механиком, но если вам нужна более базовая оценка, вам следует стремиться к интервалу от 15 000 до 30 000 миль. В дополнение к этому, проверка руководства по эксплуатации вашего автомобиля — отличное начало.


Признаки того, что вашему автомобилю требуется новый воздушный фильтр

Чтобы определить, требуется ли вашему автомобилю новый фильтр, нужно обратить внимание на несколько факторов. Помимо учета того, сколько миль вы проехали с момента последней замены фильтра, следует помнить и о других вещах. Признаки того, что вашему автомобилю может потребоваться обновление фильтра, включают: 

  • Общий пробег.
    Если вы постоянно останавливаетесь на заправке, чтобы заправиться, возможно, пришло время рассмотреть проблему с фильтром как причину.
  • Общая мощность: если вы заметили, что ускорение идет не так плавно, или автомобиль кажется вялым, когда вы ведете его, загляните в фильтр.
  • Грязь и мусор: если что-то выпадает из воздушного фильтра, когда вы его вынимаете и слегка встряхиваете, пришло время его удалить.
  • Шум в двигателе: когда в вашем автомобиле грязный воздушный фильтр, мусор попадает в свечи зажигания, что вызывает шум двигателя и пропуски зажигания.
  • Выхлоп: в результате из выхлопной трубы автомобиля может исходить темный смог.
  • Механик говорит вам: если вы привезете свою машину в магазин для чего-то другого, и механик порекомендует переключатель, вы должны прислушаться к его совету.


Как я могу оценить воздушный фильтр двигателя моего автомобиля?

Оценка воздушного фильтра двигателя вашего автомобиля может показаться пугающей, но это довольно простая процедура, которую может выполнить каждый. Как только вы поймете, что ищете, все будет хорошо.

Первое, что нужно сделать, это проверить в руководстве по эксплуатации автомобиля местонахождение воздушного фильтра. Обычно он хранится внутри крышки, которую легко открыть, просто сняв зажимы или защелки. После того, как вы сняли крышку, вы можете поднять воздушный фильтр вверх и наружу. Следующее, что нужно сделать, это поднести его к источнику света.

Когда вы смотрите на воздушный фильтр на свету, если он кажется чистым, белым или даже немного грязным, его можно не менять. Если на воздушном фильтре есть тонкий слой грязи, его можно осторожно очистить и продолжить использование. Вы можете сделать это, просто постукивая по нему, чтобы высвободить застрявшую грязь. Наконец, если воздушный фильтр покрыт толстым слоем грязи, его замена поможет.


Почему это важно?

Замена воздушного фильтра вашего двигателя не просто важна, лучше всего ее можно считать решающей. Без чистого воздушного фильтра ваш автомобиль просто не будет работать так, как мог бы или должен. Задержка изменения может в конечном итоге привести к проблемам с вашим двигателем.

Вы можете заметить уменьшение расхода топлива, если есть проблема с воздушным фильтром. Если вы часто ездите на заправку, чтобы заправить бак, подумайте, что это может быть причиной. Кроме того, уменьшение потока воздуха может привести к загрязнению свечи зажигания. Что это обозначает? Более высокая вероятность промахов двигателя, неровного холостого хода и проблем с запуском.


Подводя итоги

Двигатель вашего автомобиля отвечает за правильную работу автомобиля, поэтому забота о нем имеет первостепенное значение. Один из способов, которым вы можете сделать это и внести свой вклад в общее состояние вашего автомобиля, — это своевременная замена воздушного фильтра двигателя вашего автомобиля.

Воздушный фильтр двигателя выполняет множество функций, но, возможно, наиболее важной из них является обеспечение того, чтобы двигатель вашего автомобиля получал чистый воздух без загрязняющих веществ. Этот чистый воздух имеет решающее значение для процесса горения. Но это больше, чем просто это; этот воздушный фильтр предотвращает попадание любых потенциальных загрязнителей воздуха в двигатель автомобиля. Эти загрязняющие вещества могут быть потенциально опасными, поэтому важно убедиться, что они не проникают внутрь. 

Если вы не знаете, когда пора менять воздушный фильтр двигателя, не бойтесь! Есть несколько способов проверить это. Во-первых, сделать заметку, чтобы проверить ее и, вероятно, менять ее каждые 15 000–30 000 миль.

Важно не ждать замены воздушного фильтра двигателя, потому что если вы это сделаете, может возникнуть целый ряд проблем. Сведите к минимуму вероятность того, что они будут использовать проактивный подход.

Вы, наверное, слышали о «салонном фильтре» раньше, и хотя между воздушным фильтром двигателя и салонным фильтром есть некоторое сходство, они разные, и важно их не путать. В то время как воздушный фильтр салона конструктивно имитирует воздушный фильтр двигателя, существует огромное несоответствие, когда дело доходит до функций.

 

Источники:

https://www.cars.com/articles/how-often-should-you-change-the-engine-air-filter-1420663059324/

https://wheelingautocenter. com/в чем разница между воздушным фильтром двигателя и воздушным фильтром салона/#:~:text=Engine%20Air%20Filter%20Functions%20and%20Importance&text=To%20keep% 20пыль%20и%20мусор,и%20центр%20на%20впуске%20.&text=Без%20a%20чистого%20двигателя%20воздуха грязь%20частицы%20препятствуют%20полному%20сгоранию.

https://www.championautoparts.com/Parts-Matter/automotive-repair-and-maintenance/clean-air-filter-clean-engine.html#:~:text=Importance%20of%20air%20filter%20maintenance&text =%20новый%20воздух%20фильтр%20позволяет,двигателю%20и%20потенциально%20повреждать%20его.

https://shop.advanceautoparts.com/c3/air-filters/15240 

Воздушный фильтр двигателя Toyota

Часы работы:
Понедельник 7:00 — 19:00
вторник 7:00 — 19:00
Среда 7:00 — 19:00
Четверг 7:00 — 19:00
Пятница 7:00 — 19:00
Суббота 7:00–17:30
Воскресенье Закрыто
Время выходных:
Обслуживание/Запчасти:
31 декабря: открыто в обычное время (7:00-17:30)
1 января: закрыто
2 января: закрыто
Starbucks:
31 декабря: открыто в обычное время (7:00-18:00)
1 января : Часы работы (9:00–14:00)
2 января: 9:00–16:00
Метро:
31 декабря: Часы работы (8:00–15:00)
1 января: Выходной
2 января: Выходной
    3

    3

    3 Шины

  • Тормоза

  • Замена масла
  • Батареи

Вопросы? Звоните: 626-539-2126


Для правильной работы вашей Toyota необходим чистый воздушный фильтр двигателя. Воздушные фильтры двигателя предотвращают попадание загрязняющих веществ в двигатель и его повреждение. Грязные воздушные фильтры сокращают срок службы двигателя, количество миль на галлон и могут негативно повлиять на производительность и эффективность вашей Toyota.

Оригинальные воздушные фильтры Toyota разработаны специально для вашего автомобиля и значительно уменьшают попадание в двигатель загрязняющих веществ из воздуха. Закажите воздушный фильтр двигателя Toyota у Longo Toyota, чтобы ваша Toyota оставалась Toyota. Требуется установка воздушного фильтра двигателя Toyota? Наши технические специалисты, прошедшие обучение в Toyota, прямо здесь, в Эль-Монте, в Лонго Тойота, могут быстро установить его для вас.

Заказать Воздушный фильтр двигателя

Специальные детали

Зачем использовать оригинальные воздушные фильтры двигателя Toyota?
Как часто следует проверять фильтры?
Почему это важно?
Нужен новый воздушный фильтр двигателя?

Закажите новый оригинальный воздушный фильтр двигателя Toyota уже сегодня!

График замены фильтра

Добро пожаловать в Longo Toyota, вашего местного дилера Toyota, обслуживающего Эль-Монте, Эль-Монте, Пасадена и Апленд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *