Топ 10 причин автомобильных пожаров
Из-за чего происходят автомобильные пожары?
По данным Национальной ассоциации противопожарной защиты, на долю автомобильных пожаров приходится до 20% от их общего числа. Знание основных причин возгорания позволит владельцу предпринять необходимые профилактические меры и снизить риски. Рассмотрим наиболее вероятные факторы и потенциальные угрозы.
По каким принципам работает двигатель Инфинити с изменяемой степенью сжатия, подробная информация
Конструктивные недостатки
Это, как правило, достаточно редкая причина, поскольку современный уровень производства позволяет свести к минимуму подобного рода просчёты ещё на стадии проектирования. А крупные автопроизводители настолько дорожат репутацией, что после выявления причин отзывают сотни тысяч машин для бесплатного устранения недочёта. Сами конструктивные просчёты не являются первопричиной, но при эксплуатации именно они создают условия, благоприятствующие возникновению огня.
Человеческий фактор
Это одна из самых распространённых причин, но стоит отличать простую халатность от умышленного поджога. Несвоевременное обслуживание, замена расходных материалов, пренебрежение основными правилами безопасности – всё это в конечном итоге и приводит к возгоранию. В качестве примера можно привести эксплуатацию автомобиля с технической неисправностью, негерметичным уплотнением или проводкой с нарушенной изоляцией. Если из двигателя сочится масло, а в подкапотном пространстве проложена повреждённая проводка, которая может вызвать короткое замыкание – пожар становится весьма вероятным.
Автомобильная авария
Современные автомобили на стадии проектирования многократно подвергаются краш-тестам, основными задачами которых является не только повышение безопасности пассажиров, но и максимальная защита таких потенциально опасных элементов, как бензобак, аккумулятор, двигатель. Как правило, эти элементы стараются размещать в тех частях кузова, которые подвержены минимальным деформациям, но стоит помнить, что авария даже средней силы имеет гораздо более тяжёлые последствия, чем стендовые испытания. Поэтому сразу после ДТП старайтесь покинуть автомобиль, чтобы оценить повреждения с безопасного расстояния.
Поджог
Причинами умышленного сжигания автомобиля могут быть обыкновенный вандализм, сокрытие улик другого преступления, мошеннические действия, направленные на получение страхового возмещения. Современный автомобиль буквально напичкан различными пластиковыми и резиновыми деталями, которые прекрасно воспламеняются, для этого необходимо совсем незначительное количество горючего вещества и источник огня. Вычислить факт поджога довольно просто, если автомобиль не выгорел целиком, и его успели достаточно оперативно потушить. В противном же случае по обгоревшему кузову сделать правильные выводы практически невозможно.
Аккумуляторные батареи гибридов и электромобилей
Изначально автомобилисты с большой опаской относились к аккумуляторным батареям гибридных машин, а уж тем более – электромобилей. Так продолжалось до тех пор, пока Tesla Model S не был удостоен неофициального звания самого безопасного автомобиля. Это положительно сказалось на доверии к подобным моделям до тех пор, пока в 2013 году не получил огласку факт возгорания Tesla. Причина была весьма банальна — крупный камень попал в решётку радиатора и пробил один из аккумуляторов, что и вызвало пожар.
В 2011-2012 годах Chevy Volt во время проведения официальных краш-тестов показал высокий риск возникновения пожара при взаимодействии вытекающей охлаждающей жидкости и аккумуляторов, в результате чего пришлось провести огромную работу, направленную на устранение этого конструктивного недочёта.
С каждой новой моделью традиционные риски сводятся к минимуму, но изменения в конструкции или принципах работы новых автомобилей могут способствовать возникновению новых потенциально опасных факторов.
Перегрев катализатора
Каталитический нейтрализатор– одна из самых горячих деталей под капотом автомобиля, именно через неё первоначально проходят выхлопные газы, поэтому даже в нормальных условиях температура катализатора составляет 650-870 градусов Цельсия. При возникновении неисправности двигателя, будь-то чрезмерный износ свечей зажигания или неоптимальное смесеобразование в камере сгорания, может произойти догорание смеси уже вне мотора – в выпускном коллекторе и катализаторе. Подкапотное пространство автомобиля рассчитано таким образом, чтобы все детали могли выдержать высокие температуры в местах их размещения, а также более высокотемпературное воздействие в течение непродолжительного промежутка времени.
Проблема заключается в том, что при неправильной работе двигателя температура может достигать тысячи градусов и держаться на протяжении всей работы мотора. В таких условиях возгорание – вопрос времени, поэтому своевременная диагностика — не только залог стабильной работы автомобиля целиком, но и вашей безопасности.
Перегрев двигателя
Сам по себе двигатель рассчитан на работу в условиях высоких температур, но если они превысят критический уровень, это может привести к разгерметизации системы смазки или охлаждения, в результате которой технологические жидкости попадут на разогретые рабочие поверхности, что и станет причиной воспламенения. В конце 2012 года компания Ford отозвала более 90 тысяч автомобилей по причине перегревающегося мотора. Часто эту проблему можно решить заменой охлаждающей жидкости, термостата, промывкой системы или же перепрошивкой блока управления двигателем. В общем, частый перегрев – это симптом, который нельзя игнорировать.
Утечка жидкости
В любом автомобиле, независимо от возраста, стоимости или класса, циркулирует большое количество технологических жидкостей, таких как охлаждающая и тормозная жидкости, топливо, моторное или трансмиссионное масло. Все они являются в той или иной степени горючими, поэтому даже при малейшей утечке следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Сами по себе утечки зачастую не могут являться причиной возгорания, но при определённых факторах, например, при аварии, их наличие может послужить катализатором возникновения огня.
Неисправности электропроводки
Электрическая системалюбого автомобиля – это источник повышенной опасности, и это касается не только электромобилей или гибридов. Стандартный аккумулятор может выделять водород в процессе зарядки, а силы его тока вполне достаточно, чтобы вызывать мощнейшие искры при возникновении малейшей утечки в электрической сети. Электропроводка проходит по всему автомобилю, включая салон, который изобилует легко воспламеняемыми материалами, такими как обивка, пластиковые панели, сидения, различные резиновые уплотнители. Поэтому работе электрооборудования следует уделять особое внимание. Кроме того, не допускается её перегрузка путём подключения дополнительных мощных потребителей в рамках тюнинга.
Смотрите также: Электрические автомобили были популярными 100 лет назад. История повторяется
Утечки в топливной системе
Бензин– это самая опасная технологическая жидкость в автомобиле. Он может воспламеняться от воздействия простой искры уже при температуре в 7,2 градуса Цельсия, а при 257,2 градуса самовозгорается. Утечки могут возникнуть как от механических повреждений, так и под воздействием времени, когда трубки и уплотнители теряют герметичность.
Смотрите также: Самые дорогие поломки в автомобиле
Если рассмотренные ранее факторы в большинстве своём лишь создавали условия для возгорания, то бензин, капающий в подкапотном пространстве – главная причина автомобильных пожаров. Для предотвращения несчастных случаев требуется очень внимательно следить за состоянием топливной системы и незамедлительно обращаться в сервисный центр.
Таким образом, знание всех вышеперечисленных факторов, конечно, не может полностью исключить саму возможность возникновения огня, но внимательное отношение и знание потенциальной угрозы позволит вовремя принять профилактические меры.
Автор: Сергей Василенков
Действия при пожаре в автомобиле
Версия для слабовидящих Обычная версия- Рус
- Eng
- Бел
С увеличением количества автотранспорта регулярно растет число загораний автомобилей, и такие происшествия стали уже достаточно рядовыми явлениями. Существует мнение, что пожары возникают исключительно в старых автомобилях, однако, как показывает практика работы спасателей, горят и новые дорогие модели. Как известно, автомобили сгорают очень быстро: несколько минут – и машину можно сдавать в металлолом. А при наличии запасных канистр с бензином и разнообразных синтетических материалов, для полного уничтожения автомобиля достаточно 1,5 минуты. Иногда бывает, что пожар принимает скрытый и затяжной характер, когда проводка тлеет и огня не видно, пока он не доберется до топливопровода. Опасность пожаров возрастает, если автомобиль загорается в местах с массовым скоплением транспорта, особенно, если машину нет возможности отогнать подальше от других.
Основными причинами возгораний автомобилей являются неисправность электрооборудования и топливной системы. Как правило, пожар начинается из-за нарушения простых правил пожарной безопасности и таких причин, как короткое замыкание электропроводки, утечка в системе подачи топлива, курение в салоне, небрежность при перевозке легковоспламеняющихся грузов, пролив и возгорание топлива, самовоспламенение хранящейся в машине промасленной ветоши.
В зимнее время типичной причиной возгораний становится разогрев замерзших двигателей при помощи паяльных ламп и других источников открытого огня.Как действовать в случае возникновения пожара в автомобиле, и что делать до прибытия подразделений МЧС? Существуют общие правила и рекомендации, зная которые, вы сможете не растеряться в сложную минуту, достойно выйти из ситуации и минимизировать возможные последствия. Итак, если во время движения произошло загорание автомобиля, необходимо:
- Немедленно остановиться и срочно покинуть салон всем пассажирам.
- Позвонить в дежурную службу МЧС, а чтобы не терять времени, попросить это сделать тех, кто оказался рядом.
- Заглушить двигатель, освободить замок капота, отключить аккумуляторную батарею и воспользоваться огнетушителем. Вот почему так важно, чтобы в салоне был огнетушитель и при этом всегда в исправном состоянии. Рекомендуется возить с собой огнетушитель емкостью не менее одного литра, который подходит и для тушения легковоспламеняющихся жидкостей, и для электрооборудования.
- Не применяйте воду для тушения пожара в двигательном отсеке – это может вызвать короткое замыкание электропроводки, распространение горящего бензина и увеличение площади горения.
- Если огонь охватил заднюю часть машины, где находится бак с топливом, быстро удалитесь от автомобиля.
- Если автомобиль загорелся в гараже, выкатите его наружу и приступайте к тушению.
10 Наиболее частые причины возгорания автомобиля
Пожар автомобиля может нанести значительный ущерб. Иногда начинается возгорание автомобиля, но к тому времени, когда его замечают, обычно уже слишком поздно.
Известно, что автомобили легко загораются. Они содержат несколько электрических и гидравлических компонентов, и даже компоненты, используемые для создания автомобиля, могут стать причиной возгорания.
С другой стороны, понимание причин возгорания автомобиля может помочь вам избежать его во многих случаях.
Ниже приведены некоторые причины возгорания автомобиля.
Утечки в топливной системе
Утечки в топливной системе являются наиболее распространенной причиной пожаров в транспортных средствах, так как прогнившие топливопроводы заливают бензин или дизельное топливо на горячие детали двигателя. Бензин может легко загореться при температуре 45 градусов по Фаренгейту (7,2 градуса по Цельсию) или выше при воздействии простой искры. В конце концов, это постоянно происходит в движущейся машине, но двигатель сдерживает это. А бензин, нагретый до 495 градусов по Фаренгейту (257,2 градуса по Цельсию), самовозгорается.
Брызги жидкостей
Когда автомобиль заводится, под капотом циркулируют легковоспламеняющиеся и очень опасные жидкости, такие как бензин или дизельное топливо, которые могут легко загореться, если их трубопроводы, шланги или резервуары повреждены. Пожар в капоте, где сосредоточены все эти легковоспламеняющиеся жидкости, может быть спровоцирован множеством факторов, таких как автомобильная авария или неисправный элемент.
Перегрев двигателей
Когда двигатель перегревается, внутренние жидкости, такие как масло и охлаждающая жидкость, достигают опасно высоких температур и начинают вытекать из отведенных для них зон циркуляции. Когда это происходит, они падают, разбрызгиваются и разбрызгиваются по моторному отсеку и в выхлопную систему, в конечном итоге приземляясь на другие горячие части, воспламеняясь и распространяясь.
Перегрев двигателя требует немедленного вмешательства специалиста.
Это может быть негерметичное уплотнение или прокладка, либо радиатор неисправен. Постоянный перегрев – симптом, который не должен быть выше
Каталитические нейтрализаторы, которые были перегреты
Перегруженный (или засоренный) каталитический нейтрализатор может легко подняться с 1200 до 1600 градусов по Фаренгейту (от 648,9 до 871,1 градусов по Цельсию) до более чем 2000 градусов по Фаренгейту (1093). Это не только наносит долгосрочный ущерб автомобилю, но также приводит к повреждению окружающих частей автомобиля. Если каталитический нейтрализатор становится достаточно горячим, он может прожечь теплозащитные экраны и металлический поддон пола, воспламенив изоляцию салона и ковры.
Неисправности электрической системы
Циклы зарядки аккумуляторной батареи могут привести к образованию взрывоопасного газообразного водорода в моторном отсеке, а электрический ток, подаваемый аккумуляторной батареей, наряду с неисправной или ослабленной проводкой, может вызвать искры, которые могут быстро воспламенение капель жидкости или вытекающих паров бензина. Электрические кабели также можно найти по всему автомобилю, в том числе в каналах, дверях, под ковром, в сиденьях с электроприводом и подогревом, и это лишь несколько мест, где бродячий, необнаруженный изношенный провод может вызвать хаос.
Автомобильные столкновения
Автомобильная авария может даже вызвать пожар в зависимости от места удара. Утечки и разлив жидкости, а также выделение тепла и дыма могут возникнуть после сильных ударов. А, как известно, создать идеальные условия для пожара. От разбитого автомобиля лучше уйти как можно быстрее. Если вы не застряли в разбитом автомобиле, считайте себя счастливчиком. Даже если он загорится, по крайней мере, вы будете в безопасности.
Аккумуляторы для гибридных и электрических транспортных средств
Люди уже давно обеспокоены аккумуляторными батареями для гибридных и электрических транспортных средств, и каждый новый дизайн создает новые проблемы.
Автомобиль Tesla Model S, движущийся на высокой скорости, столкнулся с обломком, пробив аккумулятор, который затем воспламенился, как и любой другой аккумулятор. Chevy Volt загорелся во время ударных испытаний, что было аналогичным случаем. Было обнаружено, что в большинстве этих происшествий причиной возгорания стала утечка охлаждающей жидкости в сочетании с неисправными батареями.
Ненадлежащее техническое обслуживание
Пожар автомобиля может быть вызван забыванием или игнорированием надлежащего технического обслуживания автомобиля. Потому что, если вы игнорируете неисправные детали, протекающие уплотнения или плохую проводку, ваш автомобиль станет гораздо более благоприятным для обстоятельств, вызывающих пожар. Негерметичная прокладка увеличивает вероятность вытекания токсичных и легковоспламеняющихся жидкостей из двигателя. Изношенная проводка имеет более высокую вероятность искрообразования и контакта с легковоспламеняющимися предметами.
Ошибки проектирования
Ошибка проектирования, как и любая другая причина возгорания автомобиля, — это только первый шаг к пожару. Хотя не все конструктивные дефекты приводят к пожару, любое количество проблем может увеличить вероятность пожара. Стоит отметить, что каждый крупный и мелкий автопроизводитель, такой как BMW, VW и Ford, отозвал автомобиль из-за опасности возгорания.
Курение в машине
Попробуйте незаметно бросить зажженную спичку или окурок на сиденье, и вы получите еще одну сигарету из-за беспокойства и тревоги, что ваша предыдущая сигарета оставила ваш автомобиль в гигантский огненный шар! Практическое решение — съехать на обочину, выйти из машины, а затем закурить.
Вы когда-нибудь были в машине, которая загорелась? Дайте нам знать, что произошло, в разделе комментариев ниже.
Девять распространенных причин возгорания автомобилей — Autocatch
Перегрев двигателя является обычным явлением по мере старения автомобиля, находящегося в запущенном состоянии. Изношенный водяной насос или вентилятор системы охлаждения — это все, что нужно, чтобы температура двигателя перешла в красную зону. Объедините перегретый двигатель с многочисленными легковоспламеняющимися жидкостями, которые позволяют автомобилю работать, включая моторное масло, жидкость для автоматических трансмиссий, гидравлическую тормозную жидкость и охлаждающую жидкость двигателя (этиленгликоль), и вы получите рецепт катастрофы. Выпускной коллектор на горячем двигателе может нагреваться до 500°C, что достаточно для воспламенения любой из этих жидкостей, вытекающих из протекающего уплотнения.
General Motors была вынуждена отозвать некоторые старые модели — во второй раз — из-за того, что масло просачивалось через изношенные прокладки крышки клапанов, в результате чего масло капало на горячий выпускной коллектор 3,8-литровых двигателей V6, где оно могло воспламениться.
В других случаях двигатель может перегреваться из-за конструкции или изготовления. Считается, что 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель Ford EcoBoost с турбонаддувом перегревается, и, как сообщается, было несколько случаев возгорания двигателя как в седане Fusion последней модели, так и в кроссовере Escape, в которых используется этот двигатель.Аксессуары для вторичного рынка
Любительская установка аксессуаров может непреднамеренно привести к неисправности электрооборудования и стать причиной пожара в будущем. Такая простая вещь, как монтажный винт, небрежно просверленный в высокопроизводительной стереопроводке, может привести к короткому замыканию системы и вызвать пожар. Звуковая система и установка внедорожного освещения могут выйти из строя, особенно сегодня, потому что сила тока, необходимая для работы этих компонентов послепродажного обслуживания, намного выше. Многие грузовики и нестандартные автомобили имеют две батареи для питания всего развлекательного оборудования, что усложняет ситуацию вдвойне.
Всегда устанавливайте аксессуары для послепродажного обслуживания уполномоченным специалистом, а не вашим безработным племянником, говорит Вуд. Точно так же небрежные механики на заднем дворе, которые настаивают на том, чтобы починить вашу машину, используя лишь гаечный ключ и отвертку, часто упускают из виду сложные проблемы, связанные с компьютерами автомобиля и жгутами проводов. Любительский ремонт и короткие пути могут привести к нежелательным опасностям в моторном отсеке, который, как мы уже видели, является опасным местом. Как советовала умная реклама: не открывай капот незнакомцам.
Каталитические нейтрализаторы
Каталитический нейтрализатор, напоминающий глушитель, встраивается в выхлопную систему автомобиля для снижения содержания углеводородов и монооксида углерода в выхлопных газах путем их сжигания на платино-палладиевом катализаторе. Каталитическим нейтрализаторам требуется рабочая температура 700-800°C для эффективного преобразования вредных выхлопных газов в инертные.
Забитый или перегруженный каталитический нейтрализатор может легко перегреться, достигнув температуры более 1000°C, что достаточно для того, чтобы нагреть ковер и другие горючие вещества, расположенные над ним в салоне.Вуд отмечает, что каталитический нейтрализатор может быть магнитом для дорожного мусора, который, по иронии судьбы, цепляется за теплозащитный экран нейтрализатора и горит. Хрупкий тепловой экран может отвалиться через несколько лет, оставив каталитический нейтрализатор полностью открытым для мусора, такого как пластиковые или бумажные пакеты (бумага самовоспламеняется при температуре 451 градус по Фаренгейту, как известно любителям научной фантастики). Вуд говорит, что транспортные средства, особенно сельскохозяйственная техника, припаркованные на высокой сухой траве, могут поджечь поле, если отсутствует теплозащитный экран. Механики часто выбрасывают незакрепленные теплозащитные экраны, вместо того чтобы прикрепить их должным образом, чтобы они защищали горючие вещества от интенсивного нагрева каталитического нейтрализатора.
Надоедливые животные
Остерегайтесь мышей, несущих подарки. Автомеханики часто находят гнезда и тайники с орехами, которые грызуны любят хранить в теплых стенах двигателя. Один из техников обнаружил птичье гнездо в воздухоочистителе, что легко могло привести к возгоранию, судя по обгоревшим веткам, которые были там. Еще одна машина стала несчастной жертвой белки, застрявшей в воздухозаборнике орехами. По словам Вуда, сухие листья, ветки и другие материалы для гнездования, которые грызуны заносят в моторный отсек, служат растопкой для потенциального возгорания под капотом.
Энтузиазм автомобильной промышленности в отношении перерабатываемых органических материалов привел к возникновению новой проблемы: изоляция электрических проводов на основе сои, которая становится любимым лакомством грызунов под капотом. CTV сообщило, что эта проблема становится обычным явлением, поскольку такие автопроизводители, как Honda, Toyota и Subaru, переходят на изоляцию на основе сои. В одном примере крысы перегрызли проводку в Honda CR-V, причинив владельцу ущерб в сотни долларов. Зубастые грызуны могут обнажить горячие провода и вызвать пожар. Для решения этой проблемы доступна проволочная обертка, пропитанная репеллентом от грызунов (перец чили).
Опасный груз
Некоторые водители не задумываются о хранении дополнительного топлива и других горючих материалов в своем автомобиле или грузовике. Несанкционированные контейнеры, такие как пластиковые кувшины, оставленные в горячем автомобиле, позволят топливу расшириться, а затем вытечь и пропитать обшивку багажника или ковровое покрытие. Один парень, который держал в багажнике хлорку из бассейна вместе с картонной коробкой, пропитанной протекающим контейнером с тормозной жидкостью, заметил дым, просачивающийся из его крышки багажника и заднего сиденья — непосредственно перед тем, как увидел, как вся его машина загорелась. Смешанная химия умеет делать такие вещи.
Вуд советует никогда не хранить в автомобиле опасные химикаты или материалы. Баллоны с пропаном и канистры с бензином — обычные находки в багажнике автомобиля — потенциальные бомбы замедленного действия, ожидающие воспламенения. В случае столкновения они могут разжечь ненужный большой пожар и поставить под угрозу жизни людей. Вуд вспоминает, что видел багажник машины, полный опасных промышленных химикатов, которые владелец прихватил со своего рабочего места, так как они жаждали их очищающей способности. Никогда не рекомендуется перевозить или хранить токсичные химические вещества в транспортном средстве, которое не предназначено и не имеет маркировки для этой задачи.
Курение и вождение автомобиля
Несмотря на то, что доля курящих канадцев неуклонно снижается (сегодня это всего около 15 процентов населения), их все еще достаточно, чтобы вождение и курение стали обычным явлением. Вуд рассказывает истории автомобилистов, которые выбрасывали сигарету из окна в теплый день только для того, чтобы горящий окурок снова проник через открытое заднее окно и приземлился на обивку или ковровое покрытие, где он мог поджечь синтетические материалы. . Неосведомленный водитель в конце концов чувствует опасность, когда прямо за спиной чувствует неприятный жар.
Вариант этого сценария, по словам Вуда, включает в себя водителей пикапов, которые выбрасывают окурок, и горящий окурок приземляется на кузов пикапа. Тлеющий окурок может зажечь всевозможные грузы, начиная от картонных коробок и заканчивая опилками и разлитым маслом, скопившимися на полу кровати. Некоторым грузам даже не нужен источник воспламенения, отмечает Вуд. «Кто-то возил в своем пикапе старый навоз в жаркий день, и этот материал сам по себе выделял достаточно тепла, чтобы самовозгораться!»
Поджог
Трудно предположить, зачем кому-то поджигать совершенно исправный автомобиль, но у полиции есть несколько правдоподобных объяснений. Случайный вандализм по соседству — обычное явление, когда молодежи становится скучно. Очищающее действие горячего огня может быть использовано для сокрытия кражи или для уничтожения улик другого преступления, связанного с транспортным средством.