Масло индустриальное И-40А — технические характеристики, применение, ГОСТ 20799-88
И-40 относится к индустриальным маслам общего назначения, применяемых, в основном, в средненагруженных узлах и гидравлических механизмах. Производится с помощью дистиллятной (очищение мазута в вакуумных установках), остаточной (дезасфальтизация остаточных продуктов нефтепереработки) или компаудированной технологии селективной очистки сернистой или малосернистой нефти.
Содержание.
- Технические характеристики
- Сфера применения
- Производители и аналоги
Технические характеристики И-40А по ГОСТ 20799-88
Состав, технические характеристики и рабочие качества индустриальных масел регламентирует ГОСТ 20799-88. Согласно ГОСТу, масла марки И-40 должны обладать следующими свойствами.
Наименование показателя |
Норма по ГОСТ |
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с |
61 — 75 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже |
220 (200) |
Температура застывания, °С, не выше |
-15 |
Кислотное число, мг КОН на 1 г масла, не более |
0,05 |
Плотность, кг/м3, не более |
900 |
Содержание механических примесей |
Отсутствие |
Содержание растворителей в маслах селективной очистки |
Отсутствие |
Зольность, %, не более |
0,005 |
Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ, не более |
3,0 (4,5) |
Содержание воды |
Следы |
Стабильность против окисления: |
|
0,4 |
|
3,0 |
Сфера применения
В ГОСТ 17479.
Первая буква — “И” — обозначает принадлежность к индустриальным, а не транспортным, смазочным материалам, что означает возможность использования в стационарных агрегатах, где условия эксплуатации мягче, чем в авто- и мототехнике. Данное разделение позволило создать более дешевые в производстве смазки, которые, при этом, будут вполне удовлетворять требованиям, предъявляемым к смазкам в промышленности.
Вторая буква — “Г” — определяет “И-Г-А-68” как “предназначенное для использования в гидравлических системах”, что отделяет его от других видов смазок, предназначенных для подшипников, направляющих или тяжелонагруженных узлов.
Буква “А” в аббревиатуре говорит об отсутствии в составе специализированных (антикоррозийных, антиокислительных ит.д.) присадок.
Таким образом, повышенной защитой от окисления или коррозии И-40А не обладает.Число “68” в конце аббревиатуры означает принадлежность к 68-ому классу кинематической вязкости, в соответствии с которым, вязкость масла при температуре 40°С должна находиться в пределах 61-75мм2/с. Данный параметр особенно важен, если вы планируете заменить ваше масло аналогом: вязкость смазки должна соответствовать условиям эксплуатации (высокая — для тяжелонагруженных тихоходных механизмов, низкая — для высокоскоростных легконагруженных узлов). Обычно, требования к вязкости указаны в паспорте оборудования.
Таким образом, масла марки И-40А предназначены для применения в качестве смазывающей или гидравлической жидкости в средненагруженных механизмах, в том числе:
-
-
строительной и дорожной технике;
-
получения специализированных смазок путем добавления присадок и масел с промежуточными значениями вязкости.
Также, индустриальные масла И-40А могут применяться для замены более дорогостоящих смазок в случае, если их свойства подходят для планируемых условий эксплуатации. Перечислим моменты, на которые обязательно обращать внимание при выборе И-40 в качестве смазки для вашего оборудования.
- Отсутствуют особые требования к антиокислительным, антикоррозийным и другим специальным свойствам масла. В связи с тем, что И-40А не содержит противоизносных, адгезионных, противозадирных и других присадок, оно не обладает повышенными защитными свойствами от коррозии или окисления. В тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется применять смазки с присадками, улучшающими необходимые характеристики.
- Температура эксплуатации соответствует рабочей температуре масла. Смазывающая жидкость И-40А в полной мере сохраняет свои рабочие качества при температуре от -5 до +70°С. При более низкой температуре происходит загустевание и повышение вязкости, а при температуре -15°С — замерзание смазки. При повышении температуры выше 70°С вязкость снижается, а при превышении отметки в 200°С может произойти воспламенение масла.
- Вязкость И-40А соответствует паспортным требованиям оборудования. В техническом паспорте станков и другой промышленной техники для каждого узла обязательно указывается допустимая вязкость смазки с учетом предполагаемых нагрузок и условий эксплуатации. Придерживаться их обязательно во избежание преждевременного износа или поломки оборудования.
Масло И-40 — производители и аналоги
Наиболее известные зарубежные компании по производству ГСМ — Castrol, Shell, Mobil. Смазки их производства обладают отличными рабочими свойствами, однако, при покупке велик риск нарваться на некачественную подделку сомнительного производства, а цена на оригинальную продукцию значительно превышает стоимость И-40 отечественного производства.
Лукойл, Газпромнефть, Роснефть — бренды среднего ценового сегмента зарекомендовавшие себя на российском рынке отличным соотношением цены и качества.
Oilright (Ойлрайт) — более бюджетный (за счет меньшей известности бренда) аналог перечисленных выше марок, продукция которого, однако, не уступает им в стабильности свойств и рабочих качествах.
Сравнить цены и приобрести индустриальные (веретенные) масла марки И-40, перечисленных выше брендов, вы можете в нашем интернет-магазине.
Индустриальное масло И-40А: технические характеристики
Соответствия требованиям
Артикулы:
963298 (180кг)Описание
Индустриальное масло SINTEC И-40А (И-Г-А-68) представляет собой смазочный материал общего назначения. Изготавливается из минеральных базовых масел без добавления присадок. Соответствует классу вязкости по ISO 68. Применяется как рабочая жидкость для гидравлических систем станочного оборудования, автоматических линий и прессов, для смазывания легко и средненагруженных зубчатых передач механизмов, направляющих качения и скольжения станков. Применяется как универсальный продукт для гидравлических систем промышленного оборудования, для строительных, дорожных и других машин, работающих на открытом воздухе, в соответствии с рекомендациями производителя техники, где не требуются специализированные смазочные материалы. Так же возможно применение в качестве базового компонента при изготовлении масел с присадками и пластичных смазок. Выпускается по ГОСТ 20799-88.
Ключевые особенности
- снижает трение и износ соприкасающихся деталей механизмов
- отводит тепло от узлов трения
- предохраняет оборудование от износа и коррозии в процессе эксплуатации
Применение
Физико-химические свойства
Типичные характеристики |
SINTEC И-40А |
Плотность при 20°С, г/см3 |
0,8779 |
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с |
72,70 |
Кислотное число, мг KOH/г |
0 |
Сульфатная зольность, % |
0,003 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С |
258 |
Температура застывания, °С |
Минус 15 |
* Типовые показатели продукта не являются спецификацией производителя и могут изменяться в пределах требований нормативной документации Sintec Lubricants.
Характеристики индустриальных масел И-12А, И-20А, И-30А, И-40А, И-50А и др.марок
Масло индустриальное – это продукт дистиллятной нефтяной переработки, используемый для смазки и отвода тепла рабочих механизмов, а также в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах. Наиболее распространенные марки индустриальных масел — И-5А, И-8А, И-12А, И-20А, И-30А, И-40А, И-50А широко применяются в различных узлах трения и гидроприводах. Рассмотрим классификацию и основные технические характеристики масла индустриального И-20А и других популярных марок.
Классификация индустриальных масел
По способу производства масла индустриальные подразделяются на:
- Остаточные – полученные при освобождении гудронов от асфальта.
- Дистиллятные – производятся путем перегонки мазута в вакууме.
- Компаундированная смесь – получают смешиванием остаточных масел и дистиллятов.
В зависимости от сферы применения индустриальные масла подразделяются на:
- Моторные – применяются для смазывания и отвода тепла двигателей внутреннего сгорания.
- Трансмиссионные – применяются в редукторах, трансмиссиях машин и механизмов.
- Гидравлические – используются в качестве рабочей жидкости гидросистем, например навесного оборудования спецтехники.
Помимо базовых свойств масла широко используются специальные присадки для усиления требуемого эффекта. Это антикоррозионные, моющие, увеличивающие вязкость или плотность масел, депрессорные и другие присадки содержание которых может составлять от 8 до 20% от общего объёма смазочного материала.
ГОСТ и основные характеристики индустриальных масел
Индустриальные масла соответствуют требованиям ГОСТ 20799-88, в котором определены следующие характеристики:
- Плотность индустриального масла – параметр более всего влияющий на рабочие свойства гидравлических масел. Основной показатель – 890 кг/м3, при уменьшении плотности ухудшаются передающие качества жидкости.
- Вязкость индустриального масла – параметр зависящий от температуры и условий эксплуатации, влияет на качество смазки.
- Температура вспышки – температура воспламенения масла, чем она выше, тем ниже угар и расход масла.
- Температура застывания – параметр, который учитывается при переливе и хранении материала.
- Зольность – характеризует степень очистки масла, чем она выше, тем меньше очистка.
- Содержание серы в масле и кислотное число – характеризуют степень очистки от серы и кислот.
Все эти и некоторые другие характеристики указываются в таблице технических характеристик масел и должны быть учтены при выборе марки.
Основные марки индустриальных масел
Кратко опишем основные марки масел широко используемые в современной промышленности. Все они представляют собой дистиллятные или смесь дистиллятных и остаточных масел:
- И-5А, И-8А – наиболее недорогие марки масел, используемые для малонагруженных узлов и механизмов работающих в высоком скоростном режиме, а также в гидросистемах строительных машин.
- И-12А – применяются смазки деталей станков, в объёмных гидроприводах, для производства эмульгиющих составов, масел с присадками и других продуктов.
- И-20А, И-ЗОА, И-40А, И-50А – основная группа масел, применяемых в производственном оборудовании, станках, строительных, дорожных и других машинах. Технические характеристики масла индустриального И-30А и других марок позволяют использовать их в гидросистемах различного оборудования, для смазки высоконагруженных узлов и механизмов.
В целом же, основным параметром при выборе масла является его вязкость. От того, какими облает индустриальное масло И-40А характеристиками вязкости, к примеру, зависит возможность его применения в высоконагруженных и менее быстроходных узлах и механизмах. Чем выше вязкость, тем меньше возможная скорость узла и выше прилагаемая нагрузка.
№ п/п | Показатель | Значение | Нормативный документ |
---|---|---|---|
1 | Внешний вид | однородная прозрачная жидкость | по п.5.2 ТУ 0253-053-00151911-2008 |
2 | Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ, не более | 5,0 | ГОСТ 20284-74 |
3 | Вязкость кинематическая при 40°С, мм2/с | 110,0 — 125,0 | ГОСТ 33-2016 |
4 | Индекс вязкости, не менее | 85 | ГОСТ 25371-2018 |
5 | Плотность при 20°С, кг/м3, не более | 900 | СТБ 1468-2014 (ASTM D 4052-11) |
6 | Кислотное число, мг КОН на 1 г масла, не более | 1,0 | ГОСТ 5985-79 |
7 | Зольность, %, не более | 0,2 | ГОСТ 1461-75 |
8 | Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже | 220 | ГОСТ 4333-2014 |
9 | Температура застывания, °С, не выше | -15 | ГОСТ 20287-91 метод Б |
10 | Массовая доля механических примесей | отсутствие | ГОСТ 6370-2018 |
11 | Массовая доля воды, не более | следы | ГОСТ 2477-2014 |
12 | Массовая доля серы, %, не более | 1,0 | ASTM D 4294-10 |
13 | Массовая доля цинка, %, не менее | 0,04 | ГОСТ 13538-68 |
14 | Испытание на коррозию медных пластинок,баллы, не более | 1b | ГОСТ 2917-76 и по п. 5.3 ТУ 0253-053-00151911-2008 |
15 | Антикоррозионные свойства:степень коррозии | отсутствие | ГОСТ 19199-73 и по п.5.4 ТУ 0253-053-00151911-2008 |
16 | Склонность к пенообразованию, см3, не более: а) при 24°С | 50 | ГОСТ 32344-2013 (ASTM D892-11a, IDT) |
б) при 94°С | 50 | ||
в) при 24°С после испытания при 94°С | 50 | ||
Стабильность пены, см3, не более: а) при 24°С | 5 | ||
б) при 94°С | 5 | ||
в) при 24°С после испытания при 94°C | 5 | ||
17 | Термоокислительная стабильность: увеличение кислотного числа через 1000 час, мг КОН на 1 г масла, не более | 2,0 | ASTM D 943-04 |
18 | Плотность при 15°С, кг/м3 * | не нормируется | СТБ 1468-2014 |
стоит ли заливать в двигатели машин — Российская газета
Масло с нулевой вязкостью 0W считается арктическим и используется при температурах около −30 градусов мороза. Оно обладает высокой прокачиваемостью и проворачиваемостью.
Но такое масло плохо работает при высоких температурах. Верхний предел его температур обозначен как SAE 30, что означает работоспособность при 25 градусов тепла. Однако на практике уже при этой температуре масло разжижается и хуже выполняет свои функции. По-настоящему оно может работать только до 15 градусов тепла.
А вот для климатических условий Центральной России оптимальным считается масло 5w30, которое может работать в диапазоне температур от минус 25 градусов до 25 градусов тепла, пишет aif.ru.
По классу вязкости и температурному режиму моторные масла имеют следующий диапазон:
5W-30 — предназначено для работы при температуре от -25˚ С и до +20˚ С;
5W-40 — предназначено для работы от -25˚ С и до +35˚ С;
10W-30 — предназначено для работы от -20˚ С и до +30˚ С;
10W-40 — предназначено для работы от -20˚ С и до +35˚ С;
15W-30 — подходит для работы при температуре воздуха от -15˚ С и до +35˚ С;
15W-40 — подходит для работы при температуре воздуха от -15˚ С и до +45˚ С;
20W-40 — подходит для работы при температуре воздуха от -10˚ С и до +45˚ С;
20W-50 — подходит для работы при температуре воздуха от -10˚ С до +45˚ С и более.
Степень вязкости моторного масла для конкретного двигателя нужно выбирать исходя из таких факторов, как температура окружающей среды, особенности конструкции мотора, степень его износа и превалирующий режим работы, но в первую очередь обращаем внимание на рекомендацию производителя мотора по конкретной вязкости, которая ему подходит.
Ранее «РГ» рассказывала о том, как отличить настоящее моторное масло от подделки, а также объясняла, как быстро должно потемнеть масло в двигателе.
Кстати
Если годовой пробег вашего автомобиля меньше, чем интервал замены масла, всё равно стоит раз в год произвести процедуру — со временем масло теряет свои свойства. А владельцам моторов с сильным «масложором» не стоит игнорировать полную замену масла: доливка смазывающей жидкости при падении уровня не является равноправной альтернативой.
Классификация по вязкости. Степени вязкости SAE
Вязкость масла — это основной показатель качества, который является общим для всех масел. Для двигателя или любого другого механизма необходимо применять масла с оптимальной вязкостью, величина которой зависит от конструкции, режима работы и степени износа, температуры окружающей среды и других факторов. В настоящее время единственной признанной в зарубежных странах системой классификации автомобильных моторных масел является спецификация SAE J300. SAE — это аббревиатура Общества Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers). Вязкость масла по этой системе выражается в условных единицах — степенях вязкости SAE (SAE Viscosity Grade — SAE VG). Численные значения степеней являются условными символами комплекса вязкостных свойств (см. табл. 3.1). В таблице указаны два ряда степеней вязкости: зимний — с буквой «W» (Winter), и летний — без буквенного обозначения. Сезонные (моновязкие) масла (single viscosity grade oils) зимнего ряда различаются по максимальным вязкостям низкотемпературной проворачиваемости и прокачиваемости, и по минимальной кинематической вязкости при 100°С. -1 в соответствии со степенью летнего ряда (без буквы W).
Классификация SAE J300 используется производителями двигателей для определения степеней вязкости моторных масел пригодных для использования в их двигателях и производителями масел при разработке новых составов, производстве и маркировке готовых продуктов. Стандартные ряды вязкости:
- зимний ряд: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
- летний ряд: SAE 20, 30, 40, 50, 60;
Всесезонные (multigrade) масла, состоят из комбинации зимнего и летнего ряда разделенные знаком «тире» (например, SAE 10W-40), другие виды записи являются неверными, и использование аббревиатуры SAE для них недопустимо (например SAE 10W/40 или SAE 10W40). Серия всесезонных масел: SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60.
Таблица 3. -1; мПа с, не менее
Примечания: 1 сСт = 1 мм?/с; * При запуске холодного двигателя, вязкость проворачивания, измеряется на вискозиметре CCS; ** В отсутствии напряжения сдвига, измеряется на вискозиметре MRV; *** Для масел SAE 0W-40, 5W-40 и 10W-40; **** Для масел SAE 40, 15W-40, 20W-40 и 25W-40.
Рис. 3.1. Зависимость вязкости моторного масла от температуры (сезонных SAE 10W и SAE 40 и всесезонного SAE 10W-40)
По спецификации SAE J300, вязкости масел определяются при условиях, близких к реальным. Летнее масло имеет достаточную вязкость, чтобы обеспечить надежное смазывание при высокой температуре, но оно слишком вязкое при низкой температуре, в результате чего при низкой температуре воздуха затрудняется пуск двигателя. Маловязкое зимнее масло облегчает холодный пуск двигателя при низкой температуре, но не обеспечивает его смазывание летом, когда температура масла в двигателе превышает 100°С. Именно по этим причинам наибольшее распространение сегодня получили всесезонные сорта масел, имеющие меньшую зависимость вязкости от температуры. Таким образом степень вязкости SAE помогает определить диапазон температуры окружающей среды, при котором масло обеспечит нормальную работу двигателя — его проворачивание стартером, прокачивание масла насосом по смазочной системе при холодном пуске и надежное смазывание летом при длительной работе в режиме максимальных скоростей и нагрузок.
Длительное время в Российской Федерации не было технически обоснованной и общепринятой классификации индустриальных масел. В зависимости от области применения их условно классифицировали на масла общего и специального назначения. Кроме того, масла каждой из этих групп подразделяли на три подгруппы по кинематической вязкости при 50 и 100 °С. Имело место разделение: по характеру исходной нефти — на масла из малосернистых и сернистых нефтей; по способу очистки — на масла селективной, сернокислотной, адсорбционной очистки, выщелоченные и др. При разработке легированных масел их обозначали, руководствуясь сложившимися правилами, например: масла серии ИГП — индустриальные гидравлические с присадками; ИСП — индустриальные из сернистых нефтей с присадками и т. п. На основе отечественного и зарубежного опыта по созданию классификаций смазочных масел, изучения технических требований к индустриальным маслам, опыта разработки и применения легированных масел впервые разработана технически обоснованная классификация индустриальных масел. Она отражена в ГОСТ 17479.4-87 («Масла индустриальные. Классификация и обозначение»). Стандарт учитывает международные стандарты (ISO 3448-75 «Смазочные материалы индустриальные. Классификация вязкости», ISO 6743/0-81 («Классификация смазок и индустриальных масел») и отечественный ГОСТ 17479.0-85 («Масла нефтяные. Классификация и обозначение. Общие требования.») В единой системе обозначений индустриальных масел учтено применение их в различном промышленном оборудовании: станках, прессах, прокатных и волочильных станах, машинах и оборудовании, в которых используются редукторы, подшипниках и других элементах конструкций, гидравлических системах в различных условиях эксплуатации. Масла, предназначенные для смазывания промышленного оборудования, выделяют в самостоятельную группу и им присваивают общее условное наименование «Индустриальные масла». В отличие от моторных, трансмиссионных и других масел специального назначения их обозначают буквой «И». Обозначение индустриальных масел включает группу знаков, разделенных между собой дефисом. Первая буква «И», вторая прописная буква определяет принадлежность к группе по назначению, третья прописная буква — принадлежность к подгруппе по эксплуатационным свойствам и четвертый знак — цифра — характеризует класс по кинематической вязкости. По назначению индустриальные масла делят на 4 группы (табл.), по уровню эксплуатационных свойств — на 5 подгрупп (табл.) и в зависимости от кинематической вязкости при 40 °С — на 18 классов (табл). Деление масел по назначению соответствует ISO 3498-79 и ISO 6743/0-81, а по вязкости — ISO 3448-75. Пример обозначения индустриального масла: И-Г-С-32 — индустриальное масло (И) группы Г, подгруппы С, класса вязкости 32. Внедрение ГОСТ 17479.4-87 способствует унификации существующего ассортимента индустриальных масел. Соответствие обозначений индустриальных масел по указанному стандарту обозначениям, принятым в нормативной документации, и группам по назначению классификации ISO 6743/0-81 приведено в таблицах ниже. Группы индустриальных масел по назначению
Подгруппы индустриальных масел для машин и механизмовпромышленного оборудования по эксплуатационным свойствам
Классы вязкости индустриальных масел по ISO 3448-75
Масла общего назначения
В эту группу входят нефтяные масла без присадок и с присадками (легированные) вязкостью при 50 °С от 2,2 до 190 мм2/с, получаемые из малосернистых и сернистых нефтей. Такие масла служат для смазывания наиболее распространенных узлов и механизмов оборудования в различных отраслях промышленности. К маслам без присадок не предъявляют особых требований, их эксплуатационные свойства обеспечиваются естественной нефтяной природой масел. В группу легированных масел включены масла с определенным комплексом свойств, обеспечивающих универсальность их применения. Масла без присадок
Эти масла, выпускаемые по ГОСТ 20799-88, представляют собой очищенные дистиллятные или смесь дистиллятных и остаточных масел. Применяют в машинах и механизмах промышленного оборудования, условия работы которых не предъявляют особых требований к антиокислительным и антикоррозионным свойствам масел, а также в качестве гидравлических жидкостей. Масла И-5А, И-8А — дистиллятные, из малосернистых и сернистых нефтей селективной очистки. Применяют в различных отраслях промышленности для смазывания наиболее широко распространенных легконагруженных, высокоскоростных узлов и механизмов, замасливания волокон и в производстве масел, смазок и резин. Кроме того, их применяют для жирования кож, изготовления паст, мастик, оконной замазки и др. Ряд отраслей народного хозяйства используют эти масла в качестве рабочей жидкости для гидравлических систем различных строительных машин. Масла И-12А, И-12А1, — дистиллятные из сернистых нефтей селективной очистки. Служат для смазывания втулок, подшипников веретен ровничных и других машин, узлов коттонных и кеттельных машин, шпинделей металлорежущих станков, работающих с частотой вращения до 5 тыс. мин-‘, для направляющих бабок фильернорасточных, фильерно-полировочных и других станков, для подшипников маломощных электродвигателей с кольцевой системой смазки, в качестве рабочих жидкостей в объемных гидроприводах, работающих в закрытом помещении и на открытом воздухе, для поршневой группы аммиачных компрессоров и для многих других видов оборудования. Используют также для изготовления масел с присадками, пластичных антифрикционных и консервационных смазок, эмульгирующих составов, технологических смазок и жидкостей. В зависимости от требований их можно заменить смесью одного из масел И-20А или И-ЗОА с маловязкими маслами И-5А или И-8А. Масла И-20А, И-ЗОА, И-40А, И-50А — дистиллятные или смесь дистиллятного с остаточным из сернистых и малосернистых нефтей селективной очистки. Их употребляют в качестве рабочих жидкостей в гидравлических системах станочного оборудования, автоматических линий, прессов, для смазывания легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения станков, где не требуются специальные масла, и других механизмов. Наиболее широко применяют масло И-20А в гидравлических системах промышленного оборудования, для строительных, дорожных и других машин, работающих на открытом воздухе. Применение указанных масел в тех или иных механизмах зависит от их вязкости: по мере ее увеличения масла используют в более нагруженных и менее быстроходных механизмах. Указанные масла можно заменить легированными маслами ИГП-18, ИГП-30, ИГП-38 и ИГП-49 (ТУ 38. 101413-97) соответствующей вязкости. В производстве индустриальных масел И-Л-С и ИГП с присадками используют, как правило, высокоиндексные базовые масла серии ВИ (ТУ 38.101308-97), характеристики которых приведены в табл., а также масла-компоненты селективной очистки и из продуктов глубокого гидрирования нефтяных фракций. Характеристики индустриальных маселобщего назначения без присадок (ГОСТ 20799-88)
Характеристики базовых масел серии ВИ (ТУ 38.101308-97)
Масла с присадками (легированные)
Масла индустриальные И-Л-С и ИГП выпускают в соответствии с ТУ 38.1011191-97 и ТУ 38.101413-97. Это дистиллятные, остаточные или смесь дистиллятных и остаточных нефтяных масел из сернистых нефтей глубокой селективной очистки с антиокислительной, противоизносной,антикоррозионной и антипенной присадками. Применяют их в основном для смазывания современного отечественного и импортного оборудования в различных отраслях народного хозяйства, для эксплуатации которого необходимы масла с улучшенными эксплуатационными свойствами. Основными показателями, характеризующими эксплуатационные свойства масел ИГП, являются вязкость, стабильность против окисления, антикоррозионные свойства и стойкость к ценообразованию. В связи с применением в гидравлических системах современного промышленного оборудования фильтров тонкой очистки (25, 10 и 5 мкм) важное значение приобретает такое свойство нефтяных масел, особенно легированных, как фильтруемость. Масла ИГП можно применять взамен соответствующих по вязкости масел общего назначения по ГОСТ 20799-88. Преимущества легированных масел ИГП в сравнении с маслами без присадок подтверждены многолетней практикой их производства и применения. Масла И-Л-С-5, И-Л-С-10, И-Л-С-22 (взамен ИГП-4, ИГП-б, ИГП-8, ИГП-14) применяют для смазывания легконагруженных высокоскоростных механизмов (шпиндели, подшипники и сопряженные с ними соединения). Масла ИГП-18, ИГП-30, ИГП-38, ИГП-49 служат рабочими жидкостями в гидравлических системах станков, автоматических линий, прессов. Используют для смазывания высокоскоростных коробок передач, мало- и средненагруженных редукторов и червячных передач, вариаторов, электромагнитных и зубчатых муфт, подшипниковых узлов, направляющих скольжения и качения и в других узлах и механизмах, где требуются масла с улучшенными антиокислительными и противоизносными свойствами. Масла ИГП-72, ИГП-91, ИГП-114 используют в гидравлических системах тяжелого прессового оборудования и для смазывания шестеренчатых передач, средненагруженных зубчатых и червячных редукторов, в циркуляционных системах смазки различного оборудования. Масла ИГП-152, ИГП-182 используют для смазывания нагруженных зубчатых и червячных передач, коробок скоростей, редукторов и других узлов. Характеристики индустриальных масел И-Л-С и ИГП
Характеристики индустриальных маселИ-Л-С и ИГП (продолжение)
Масло И-5А применяют для смазывания быстроходных механизмов: подшипников и втулок веретен прядильных и крутильных машин, подшипников шпинделей шлифовальных кругов металлорежущих и других станков, работающих при частоте вращения 15-35 тыс. мин», условия работы которых не предъявляют особых требований к антиокислительным и антикоррозионным свойствам масел. Масло используют также для смазывания контрольно-измерительных приборов и других легконагруженных узлов. Можно заменить маслом И-Л-С-5 или И-8А. Масло И-8А применяют для коттонных и кеттильных трикотажных машин, малонагруженных узлов трения, работающих с частотой вращения 5-15000 мин-1, швейных и вязальных машин, шпинделей шлифовальных кругов металлорежущих станков, контрольно-измерительных приборов. Можно заменить маслами И-Л-С-5 или И-Л-С-10 и И-5А. Масла ИГП-18, ИГП-30, ИГП-38, ИГП-49, ИГП-72, ИГП-91, ИГП-114 (ТУ 38.101413-97) — дистиллятные, остаточные и смеси дистиллятных и остаточных масел глубокой селективной очистки из сернистых нефтей с антиокислительной, антикоррозионной, противоизносной и антипенной присадками. Масла серии ИГП являются основными маслами для современных гидравлических систем металлорежущих станков, автоматических линий, тяжелых прессов и другого промышленного оборудования. Масла марок ИГП-18 — ИГП-49 и ВНИИНП-403 применяют, в основном, в гидроприводах отечественных и импортных станков в различных отраслях народного хозяйства. Масло ВНИИНП-403 по назначению и свойствам идентично маслу ИГП-30. Масла марок ИГП-72 — ИГП-114 используют в гидравлических системах тяжелого прессового оборудования.
|
ISO — вязкости и плотности Масла класса
ISO — вязкости и плотностиEngineering ToolBox — ресурсы, инструменты и основная информация для проектирования и проектирования технических приложений!
– поиск — самый эффективный способ навигации по Engineering ToolBox!
Вязкость и плотность масел ISO — и аналогичных масел SAE
Класс ISO | Эквивалент класса SAE | Вязкость | Плотность | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
сантистокс | 10 -6 Рейнс (фунт / сек) дюйм 2 ) | кг / м 3 | фунт / дюйм 3 | ||||
40 o C | 100 o C | 104 o F | 212 o F | ||||
32 | 10W | 32 | 5. 4 | 4 | 0,6 | 857 | 0,0310 |
46 | 20 | 46 | 6,8 | 5,7 | 0,8 | 861 | 0,0311 |
68 | 20W | 68 | 8,7 | 8,5 | 1,1 | 865 | 0,0313 |
100 | 30 | 100 | 11,4 | 12,6 | 1.4 | 869 | 0,0314 |
150 | 40 | 150 | 15 | 19 | 1,8 | 872 | 0,0315 |
220 | 50 | 220 | 19,4 | 27,7 | 2,4 | 875 | 0,0316 |
Связанные темы
Связанные документы
Поиск по тегам
- en: свойства масла класса iso плотность вязкость
Перевести эту страницу на
О Engineering ToolBox!
Мы не собираем информацию от наших пользователей. В нашем архиве хранятся только письма и ответы. Файлы cookie используются в браузере только для улучшения взаимодействия с пользователем.
Некоторые из наших калькуляторов и приложений позволяют сохранять данные приложений на локальном компьютере. Эти приложения — из-за ограничений браузера — будут отправлять данные между вашим браузером и нашим сервером. Мы не сохраняем эти данные.
Google использует файлы cookie для показа нашей рекламы и обработки статистики посетителей. Пожалуйста, прочтите Условия использования Google для получения дополнительной информации о том, как вы можете контролировать показ рекламы и собираемую информацию.
AddThis использует файлы cookie для обработки ссылок на социальные сети. Пожалуйста, прочтите AddThis Privacy для получения дополнительной информации.
Цитирование
Эту страницу можно цитировать как
- Engineering ToolBox, (2008). Масла класса ISO — вязкость и плотность . [онлайн] Доступно по адресу: https://www. engineeringtoolbox.com/iso-grade-oil-d_1207.html [день доступа, мес. год].
Изменить дату доступа.
. .закрыть
Научный онлайн-калькулятор
5 19
.Объяснение низкой вязкости масла | Shell ROTELLA®
Результаты полевых испытаний экономии топлива — стенограмма видео
Продолжительность: 01:44
Описание: Видео, в котором представлены результаты полевых испытаний экономии топлива в США с участием Джейсона Брауна.
[Играет фоновая музыка]
Яркая, поднимающая настроение музыка.
[Отображение текста]
«ИЗМЕНЯЕТ ЛИ ВАШЕ
МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЙ
НА ЧТО-ТО РАЗБАВИТЕЛЬ
ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА?»
[Рассказчик]
Действительно ли замена моторного масла для тяжелых условий эксплуатации на более жидкое позволяет сэкономить на топливе?
[Видеозапись]
Грузовик едет по шоссе
[Текстовый дисплей]
“U.ПОЛЕВЫЕ ИСПЫТАНИЯ S. FUEL ECONOMY
6 РАЗЛИЧНЫХ МАСЛА ’
[Рассказчик]
Чтобы выяснить это, мы провели полевые испытания шести масел для тяжелых условий эксплуатации.
[ДЖЕЙСОН БРАУН]
— Такая программа экономии топлива важна для Shell, потому что это надежность и точность.
[Текстовый дисплей]
«24 ДНЯ
ПОЛЕВЫЕ ПРОБЫ»
[Видео]
Грузовики на стоянке
[Рассказчик]
За 24 дня мы пробежали шесть U.Грузовики С. на испытательном треке в различных погодных условиях.
[Видеозапись]
Грузовик на шоссе
[Текстовые дисплеи]
«ВСЕ ИСПЫТАНЫ В
TEXAS»
[Текстовый дисплей]
«ТЕСТОВЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ
EXTRA Text
» [ Дисплей]
«ТЕСТОВЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ
ГОРОДСКИХ ЦИКЛОВ»
[Текстовый дисплей]
«ТЕСТОВЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ
ШОССЕВНЫЕ ЦИКЛЫ»
[Экранный диктор]
каждый грузовик был протестирован на длинных маршрутах. до депо и доставка по городу,
[Видеозапись]
Грузовик едет по шоссе, внутри кабины
[Рассказчик]
, чтобы в результаты были включены все типы рабочих условий.Все измерения были стандартизированы.
[Видеозапись]
Погодное оборудование устанавливается и контрольный список в буфере обмена, грузовики едут по шоссе
[Мэттью Урбанак голос за кадром]
У нас есть ветер, у нас есть погода, мы ‘ У меня есть драйверные факторы.
[Интервью с Мэтью Урбанаком]
Это гораздо более представительный тест на экономию топлива
, чем все, что мы могли бы сделать в лаборатории.
[Отображение текста]
ИЗМЕРЕНИЯ ЭКОНОМИКИ ТОПЛИВА
[ЗНАЧОК ОДОМЕТРА ГАЗА]
ЭТАЛОННОЕ МАСЛО 15W-40
[ЗНАЧОК ОДОМЕТРА ГАЗА]
SHELL ROTELLICA
SYNTH
SYNTHE
ЗНАЧОК ОДОМЕТРА ГАЗА]
SHELL ROTELLA T5
ULTRA 10W-30 (FA-4)
[Рассказчик]
Результаты показали, что более жидкое масло
или масло меньшей вязкости позволяет сэкономить на топливе.
[Анимационная последовательность]
«ЧТО ТАКОЕ
МАГНИТУДА
ЭКОНОМИИ?»
[Рассказчик]
Какова была величина экономии?
[Последовательность анимации]
БУТЫЛКА ОБОЛОЧКИ ROTELLA T5 10W-30 (CK-4)
ТАБЛИЦА ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА ПОКАЗАНА ОБОЛОЧКА ROTELLA T5 10W-30 (CK-4) УЛУЧШЕНИЕ НА 2% ПО СРАВНЕНИЮ С
15W-40 [Рассказчик]
По сравнению с эталонным маслом 15W-40 синтетическая смесь Shell Rotella T5 10W-30 дала 2% преимущества.
[Последовательность анимации]
БУТЫЛКА SHELL ROTELLA T5 ULTRA 10W-30
КАРТА ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА ПОКАЗАНА ОБОЛОЧКА ROTELLA T5 ULTRA 10W-30 УЛУЧШЕНИЕ НА 2,6% ПО СРАВНЕНИЮ С ЭТАЛОННЫМ МАСЛОМ
Narlla 9W-402 [ Shell 9W-402] T5 Ultra 10W-30 показал преимущество на 2,6% по сравнению с эталонным маслом 15W-40. [Видеозапись]
Езда на грузовике по шоссе
[Текстовое отображение]
«МЕНЬШЕ ТОПЛИВА
MANS
БОЛЬШЕ
ЭКОНОМИЯ»
[Видеозапись]
Водитель грузовика на шоссе за рулем, очищается масляный стержень
[Рассказчик]
Это можно приравнять к огромной экономии на топливных счетах, которая является одной из самых высоких затрат, которые приходится платить водителю автопарка или владельца.
[Видеоматериал]
Масло заливается в двигатель
[Рассказчик]
Это испытание показывает нам, какие типы смазочных материалов нам необходимо разработать. шоссе
[Рассказчик]
, так что ваш сверхмощный двигатель экономит топливо.
[Интервью с Джейсоном Брауном]
Судя только по моделированию и дизайну этого типа теста, а также по масштабу и усилиям, которые мы приложили, я не думаю, что кто-то сравнится с тем, что мы сделали здесь.
[гаснет мелодия ракушек]
[Анимированная последовательность]
«SHELL
ROTELLA
МАСЛО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ, КОТОРЫЕ РАБОТАЕТ ТАК ЖЕ, ЧТО ВЫ»
Копия исчезает, обнажая выступ ракушки на белом фоне.
www.Rotella.com отображается под пектином
[Shell mnemonic]
ЧТО ТАКОЕ МНОГОСОРТНОЕ МАСЛО? | TransDiesel
ЧУДО МНОГОСОРТНОГО
Все мы знакомы с универсальными маслами для дизельных двигателей. Вязкость — это одна из двух характеристик, которые мы используем для полного описания моторного масла. Другой — производительность, будь то классификация услуг API, классификация ACEA или спецификация OEM. Любой смазочный материал, включая масла для дизельных двигателей, можно полностью описать этими двумя функциями: характеристиками и вязкостью. Вероятно, наиболее распространенной всесезонной классификацией вязкости, с которой мы сталкиваемся, является SAE 15W-40, хотя некоторые современные дизельные двигатели теперь требуют моторных масел с вязкостью SAE 10W-40, SAE 5W-30 или даже SAE 0W-20..
Всесезонное моторное масло — это чудо техники, но мы склонны воспринимать его как должное. Он обеспечивает соответствующую защиту жидкой пленки в различных условиях потока и температуры, будучи проворачиваемым при температурах холодного пуска до -35 ° C, циркулируя как основная часть моторного масла при температуре около 100 ° C или разрываясь через кольцо. область ремня при температуре около 185o C. И всесезонное моторное масло должно выдерживать все эти различные условия.
Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE) было основано в 1905 году.В 1911 году он установил классификацию моторных масел по классу вязкости. Эта первая классификация моторных масел по классам вязкости SAE предназначалась для «чистых» моторных масел. В регионах с большими колебаниями температуры летом и зимой двигатель работал на менее вязком масле, таком как SAE 10, зимой и на более толстом SAE 30 летом.
В настоящее время в публикации SAE J300 «Классы вязкости моторных масел» классы вязкости моторных масел определяются с помощью четырех различных испытаний на вязкость.Классы вязкости по SAE делятся на две отдельные группы. Существуют марки моторного масла «W» / зимнее, сорта моторного масла и простые сорта высокотемпературной вязкости (классы вязкости «не-W»).
Классы вязкости «W» / зимняя вязкость описывают вязкость масла в условиях запуска двигателя при низких температурах. Существует низкотемпературная вязкость при проворачивании, которая устанавливает требования к вязкости при различных низких температурах, чтобы масло не было слишком густым, чтобы стартер не мог провернуть двигатель.Кроме того, существует низкотемпературная насосная вязкость, которая гарантирует, что масло при низких температурах не будет таким густым, что масляный насос не сможет его сдвинуть. «W» / зимние сорта также должны соответствовать минимальной высокотемпературной вязкости.
Вязкость высокотемпературных сортов вязкости, отличных от W, измеряется при высоких температурах, характерных для условий, с которыми масло встречается в работающем двигателе. Каждый класс вязкости «не W» имеет диапазон вязкости при 100 ° C, в который он должен входить.Например, значение SAE 30 должно составлять от 9,3 до <12,5 сСт при 100 ° C, что является приблизительной температурой основного масла в системе циркуляции моторного масла. Тогда каждый класс вязкости «не W» должен также иметь минимальную вязкость при высокой температуре / высоком сдвиге (HTHS), это вязкость масла, измеренная при 150 ° C в условиях сильного сдвига, когда масло сжимается между движущимися поверхностями. Это дублирует условия, в которых масло находится в таких областях, как между поршневым кольцом и цилиндром, а также между толкателями кулачка, скользящими по выступам кулачка.
Таким образом, две группы вязкости полностью различны, классы вязкости «W» / зимние описывают характеристики вязкостного масла при низких температурах, а классы вязкости «не-W» описывают характеристики вязкостного масла при высоких температурах.
Последнее обновление классов вязкости моторных масел J300 в 2015 году также представило высокотемпературные классы вязкости SAE 8, SAE 12 и SAE 16. Высокотемпературные сорта с низкой вязкостью становятся все более распространенными из-за их вклада в экономию топлива.Масло с низкой вязкостью требует меньше энергии для циркуляции, чем масло с высокой вязкостью, а масло с более низкой вязкостью будет создавать меньшее сопротивление между поверхностями скольжения.
Самые ранние классы вязкости моторных масел SAE определяли только одно состояние масла, его вязкость при рабочей температуре двигателя, а «прямые» моносортные масла SAE находились в диапазоне от SAE 10 до SAE 50. Но эти ранние моносортные моторные масла имели проблемы. Зимой в США было обнаружено, что двигатели просто не запускались при низких температурах.
Вот почему SAE разработала марки моторного масла W / зимнее. Это привело к появлению низкотемпературных марок вязкости SAE 10W, 15W, 20W и 25W. Двигатель будет работать на моторном масле SAE 30 летом и на соответствующем классе вязкости «W» зимой, что позволит проворачивать и запускать двигатель. Позже SAE добавило требование вязкости при низкотемпературной перекачке к классам вязкости «W» / зимнего класса, потому что было обнаружено, что после длительных периодов выдержки на холоде при низких температурах масло может даже не перекачиваться после запуска двигателя.
В середине 1950-х годов химики нефтяной промышленности разработали присадку к маслу, названную улучшителем индекса вязкости (VII). Индекс вязкости (VI) — это описание скорости изменения вязкости масла при изменении температуры, вязкость всех масел сгущается при понижении температуры и понижается вязкость при повышении температуры, минеральное масло первого холодного отжима хорошего качества имеет индекс вязкости от 95 до 100. • Недавно разработанная присадка, улучшающая индекс вязкости (VII), изменяет скорость загустения масла при понижении температуры и разжижения при повышении температуры.Масло, модифицированное улучшителем индекса вязкости, все еще густеет при понижении температуры, но не так сильно, как немодифицированное масло. И при повышении температуры он не истончается.
В конце 1950-х были представлены первые всесезонные моторные масла. Большинство из них были всесезонными маслами SAE 10W-30, они отвечали требованиям к вязкости при запуске двигателя при низких температурах класса SAE 10W плюс требованиям к вязкости при циркуляции масла при высоких температурах класса SAE 30. Два масла по цене одного!
Но как улучшитель индекса вязкости (VII) создает универсальное моторное масло, которое может соответствовать требованиям SAE для низкотемпературного масла и в то же время отвечать требованиям высокотемпературного масла?
Мы должны помнить, что вязкость — это просто «сопротивление потоку», жидкое масло течет легко, густое масло течет медленно — вода имеет низкое сопротивление течению и низкую вязкость, патока имеет высокое сопротивление течению и имеет низкую вязкость. высокая вязкость.При указании вязкости и поскольку масла меняют вязкость с изменением температуры, мы должны указать, при какой температуре применяется вязкость. Высокотемпературная вязкость моторного масла измеряется при 100 ° C, потому что это приблизительная температура масла в картере двигателя. Вязкость HTHS измеряется при 150 ° C, потому что это примерно температура в зоне кольцевого ремня. Вязкость промышленных масел указана на уровне 40 ° C, поскольку промышленные гидравлические, трансмиссионные и циркуляционные масляные системы будут работать при этой температуре.
Но как же нам произвести всесезонное моторное масло с использованием присадки, улучшающей индекс вязкости (VII), например, SAE 15W-40 на основе минерального масла? Синтетические масла имеют естественный высокий индекс вязкости (ИВ), они являются универсальными маслами без добавления к ним улучшителя индекса вязкости (VII). Мы начинаем с минерального масла с более низкой вязкостью, которое соответствует характеристикам масла SAE 15W для запуска при низких температурах и перекачивания при низких температурах. Затем добавляется необходимый объем VII для получения высокотемпературной вязкости моторного масла SAE 40, и мы получаем всесезонное масло SAE 15W-40.Все это звучит просто, но интригует то, как работает VII.
Присадка, улучшающая индекс вязкости (VII), представляет собой молекулу с органической цепью, которая скручивается, как клубок спагетти, и растворяется в масле. В холодном состоянии молекула VII сжимается, и масло имеет меньшее сопротивление течению — меньшее сопротивление потоку, более низкую вязкость масла. В горячем состоянии молекула VII набухает и обеспечивает более высокое сопротивление проходящему потоку масла, масло все еще разжижается из-за повышения температуры, но теперь оно имеет более высокую вязкость, чем если бы VII не было.
Масло проходит молекулу улучшителя индекса вязкости на холоде
Масло с трудом проходит молекулу улучшителя индекса вязкости в горячем состоянии
Но именно по малой ширине поршневого кольца происходит настоящее чудо всесезонного моторного масла. Всесезонное моторное масло поперек поршневого кольца, может быть, всего на расстоянии 5 мм, имеет две совершенно разные характеристики вязкости.
Всесезонное масло демонстрирует две разные характеристики по ширине поршневого кольца
В канавке поршня масло не подвергается скольжению, молекула улучшителя индекса вязкости вообще не искажается, она остается в форме спагетти, масло имеет высокую вязкость и не может двигаться через кольцевую канавку. зазор.
Тем не менее, снаружи поршневого кольца, напротив стенки цилиндра и, возможно, всего на расстоянии 5 мм, масло подвергается сильному сдвигу, вызванному скольжением кольца вверх и вниз по стенке цилиндра.Молекула улучшителя индекса вязкости растягивается, как длинная тонкая струна, масло между кольцом и стенкой цилиндра теперь имеет низкую вязкость, кольцо скользит по очень тонкому слою жидкости, и масло не может мигрировать вверх по стенке цилиндра. и потеряешься по расходу масла. Кроме того, поскольку масло в этой области контакта между поршневым кольцом и стенкой цилиндра имеет низкую вязкость, снижается трение и имеется небольшое повышение эффективности использования топлива.
Всесезонное моторное масло не только обеспечивает запуск при низких температурах и защищает компоненты двигателя в условиях высоких температур, но также снижает расход масла и способствует повышению топливной экономичности.И все это из маленькой молекулы в форме шарика спагетти, которая сжимается в холодном состоянии и набухает в горячем состоянии. Это чудо многоступенчатости.
Стив Стритер. Технический консультант — жидкости и смазочные материалы, TransDiesel Ltd
OELCHECK: Вязкость
В отличие от воды, которая имеет почти такую же текучесть в диапазоне от 0 ° C до 100 ° C, вязкость масла сильно зависит от температуры. Кроме того, на вязкость также влияют рабочее давление или такие факторы, как окисление или примеси.К сожалению, это становится еще более сложным, потому что текучесть масла не изменяется равномерно, то есть линейно, с температурой.
Вязкостно-температурные характеристики
При понижении температуры масло всегда становится гуще, т. Е. Будет иметь более высокую вязкость. Когда в конечном итоге достигается точка затвердевания, масло становится настолько густым, что больше не может двигаться. С другой стороны, при повышении температуры вязкость значительно падает. Масло может стать очень жидким.Эти температурно-зависимые изменения необходимо учитывать при выборе смазочного материала. Необходимо соблюдать особую осторожность, поскольку вязкостно-температурные характеристики зависят от типа масла. Даже масла с одинаковой вязкостью, например, при 40 ° C, могут вести себя совершенно по-разному при 0 ° C или 100 ° C.
Изменение вязкости в зависимости от температуры не будет линейным, но может быть рассчитано «двойным логарифмическим способом». Разница температур, например, в 10 ° C, не приводит к скачкам изменения вязкости с одинаковым числом.Индекс вязкости (VI), который рассчитывается с помощью кинематической вязкости, измеренной при 40 ° C и 100 ° C, используется для описания вязкостно-температурного поведения масла. Этот параметр позволяет лучше сравнивать вязкость различных масел в зависимости от температуры. Метод расчета, описанный в ISO 2909, был разработан примерно 60 лет назад. Что касается индекса вязкости, худшим минеральным маслам, известным в то время, был присвоен индекс вязкости 0, а минеральным маслам с лучшими вязкостно-температурными характеристиками был присвоен индекс вязкости 100.В то время не существовало синтетических или всесезонных масел. В настоящее время на вязкость могут влиять так называемые улучшители вязкости или синтетические масла до такой степени, что индекс вязкости выходит далеко за пределы 100. Следующие стандартные значения показывают, насколько высокий индекс вязкости может быть достигнут с помощью современных масел:
Тип масла или жидкости | Индекс вязкости | |
Минеральное масло | ~ 95-105 | 900 Всесезонное масло ~ 900 140-200 |
ПАО масло | ~ 135-160 | |
Сложный эфир | ~ 140-190 | |
Растительное масло | ~ 195-210 | |
Гликоль | ~ 200-220 | |
Силиконовое масло | ~ 205-400 |
Простым и широко используемым методом визуализации вязкостно-температурного поведения является диаграмма вязкость-температура (VT-диаграмма) по Уббелоде / Вальтеру. Используя математическое преобразование (двойной логарифмический расчет), поведение VT можно аппроксимировать до такой степени, используя прямую линию, проходящую через две точки (обычно при 40 ° C и 100 ° C), что вязкость при всех других температурах может быть определена по диаграмме. .
Различные области применения можно проиллюстрировать с помощью диаграммы VT. Масло HLVP с более высоким индексом вязкости может, например, охватывать более широкий температурный диапазон.
Вязкость-давление
Масла также становятся гуще при повышении давления.Вязкость-давление также является параметром, специфичным для смазочного материала, которым, однако, по большей части можно пренебречь, поскольку при давлении ниже 400 бар он практически не имеет значения. Изменение вязкости из-за увеличения давления на 100 бар непропорционально меньше, чем из-за повышения температуры на 10 ° C. Разработчики гидравлических систем и компонентов с высокими эксплуатационными характеристиками всегда учитывают влияние давления на вязкость, одновременно учитывая влияние температуры.
Помимо прочего, смазочные материалы предназначены для защиты поверхностей пар движущихся частей от износа путем создания эластичной смазочной пленки. Положительный эффект заключается в том, что с традиционными смазочными маслами вязкость смазочной пленки увеличивается до такой степени из-за преобладающего давления на нее, что поверхности остаются раздвинутыми.
С метрологической точки зрения вязкость смазочного масла, которая изменилась из-за высокого давления, очень трудно определить.Лишь немногие институты, такие как RWTH в Аахене, также могут проводить такие измерения.
Изменения вязкости при применении масел
Что касается замены масла, наиболее важным параметром при анализе отработанного масла является учет изменений вязкости. Вязкость масла может измениться не только по причине температуры и давления. Если вязкость образца отличается от начальных значений свежего масла или эталонного значения предыдущего анализа, причины могут быть следующими:
Увеличение вязкости
- Во время работы масло поглощало кислород из-за температуры и, следовательно, окислялось.
- Разложились ингибиторы окисления, добавки, замедляющие старение.
- Образовались продукты старения и окисления, такие как кислоты и нерастворимые в масле компоненты.
- Образовались лаковидные отложения, такие как смола и шлам.
- Сажа, пыль, вода или остатки альтернативных видов топлива загрязняют масло.
- Неправильное масло было использовано или залито.
Снижение вязкости
- Улучшители вязкости, добавки для улучшения индекса вязкости, не были устойчивыми к сдвигу и разложились.
- Несгоревшее топливо (плохое сгорание) привело к разбавлению масла.
- Было использовано или залито слишком жидкое масло или масло неподходящего типа.
- Перед заполнением систему промыли жидким промывочным маслом. Примешались остатки промывочного масла.
Что такое вязкость моторного масла? — Часто задаваемые вопросы — Смазочные материалы XPS
Вязкость часто понимают просто как толщину жидкости или скорость, с которой она будет течь. Точнее, вязкость определяется как сопротивление потоку с точки зрения трения.Все — от воды до арахисового масла — имеет индекс вязкости. Моторное масло бывает различной вязкости, которая классифицируется с помощью определенных методов испытаний и температур. Использование моторного масла надлежащей вязкости имеет решающее значение не только для продления срока службы двигателя, но также для достижения максимальной производительности и экономии.
Как мы должны читать или понимать «XW-XX?»Большинство рекомендаций по маслу для транспортных средств для отдыха, а также для судовых двигателей и легковых автомобилей представляют собой универсальные формулы.На баллоне вы найдете несколько значений вязкости: один для условий холодного / холодного запуска и один для условий эксплуатации (после прогрева двигателя). Понимание рейтингов на этикетке — ключ к правильному выбору вязкости для вашего автомобиля.
На примере XPS 5W-40 первое число (5W) — это вязкость базового масла или начальная точка масла перед запуском двигателя. Этот рейтинг имеет решающее значение для определения потока масла в холодном состоянии, чтобы должным образом защитить двигатель при запуске.
«40» в качестве второго числа обозначает вязкость масла с добавлением присадки, улучшающей вязкость, для усиления защиты двигателя при рабочей температуре.
Почему мне следует использовать в автомобиле подходящую вязкость?Прежде всего, основная цель любой рекомендации производителя — защитить двигатель и его критически важные компоненты. Моторные масла с разной вязкостью будут иметь разные скорости потока, которые могут повлиять на состояние двигателя, и конструкция двигателя играет роль в том, какая вязкость масла рекомендуется.
Использование масла со слишком высокой вязкостью приведет к тому, что двигатель будет работать тяжелее, чтобы перекачивать его, что приведет к более высокому нагреву и / или расходу топлива. Поток масла может быть в некоторой степени ограничен критическими деталями двигателя, требующими постоянной смазки.
С другой стороны, масло со слишком низкой вязкостью может повысить эффективность или общую выходную мощность. Звучит здорово, но использование масла с более низкой вязкостью и меньшей соответствующей прочностью масляной пленки может ускорить износ двигателя.
Какой сорт масла лучше всего подходит для моего автомобиля?Всегда лучше использовать масло рекомендованной вязкости. Но обратите внимание, что есть как сезонные, так и географические изменения в рекомендациях, определяемые температурой окружающей среды или использованием, а также исключения для допустимых заменителей.
Как правило, при желании можно использовать масло с более низкой базовой вязкостью. Возможно, вы захотите более легкого запуска вашего автомобиля в более холодные температуры. В этом случае использование 0W-40 вместо 5W-40 может быть вполне приемлемым (всегда обращайтесь к руководству пользователя для проверки).Вот несколько примеров, в которых вы найдете разные базовые вязкости:
Снегоход (4-тактный) — Практически всегда масло 0W-XX. Снегоходы почти всегда работают при низких температурах, хранятся на открытом воздухе и подвергаются суровым стартовым условиям. Вам понадобится масло, которое легко течет в экстремально холодных условиях, чтобы масло быстро стекало к критически важным компонентам двигателя при запуске.
Мотоциклы и трехколесные внедорожники — Здесь вы найдете часто используемые масла 1W-30 или 10W-50.Эти автомобили обычно эксплуатируются в более теплых условиях, и при низких температурах масло не должно быть таким же сыпучим, как в снегоходах.
Внедорожники — Это приложение, в котором у вас могут быть разные рекомендации по маслу в зависимости от широкого диапазона условий эксплуатации. Бок о бок, который вы используете, чтобы водить детей в их любимую купальню летом, может быть тем же самым, что вы используете, чтобы вспахивать снег с дороги зимой.Очевидно, две очень разные среды и ситуация, когда в вашем руководстве рекомендуется 10W-40 в качестве летнего масла и 5W-40 в качестве зимнего масла, 5W-40 будет идеальным выбором для круглогодичного использования. Другая альтернатива, если вы используете автомобиль в более теплом климате и / или в условиях высокой нагрузки, именно здесь 10W-50 обеспечит лучшую защиту от высоких температур и более высокую производительность, если это указано в таблице рекомендуемых вязкостей от вашего производителя. .
При покупке масла каждый автомобиль должен иметь рекомендованную вязкость и вес масла.Производитель дает рекомендации, потому что это тип масла, который обеспечивает максимальную производительность, экономичность и минимальный износ вашего двигателя. Всегда лучше использовать масло, рекомендованное для вашего автомобиля.
Что произойдет с моим автомобилем, если я использую неправильную вязкость?Большинство повреждений двигателя происходит при запуске двигателя, когда масло сливается из двигателя в поддон. Масло, которое быстро течет из картера к критически важным деталям двигателя, имеет первостепенное значение.Наличие масла, имеющего слишком высокую вязкость при запуске двигателя, означает, что контакт металл-металл без смазки будет более продолжительным, чем можно было бы при использовании масла с более низкой вязкостью.
Давайте вернемся к примеру с внедорожником: автомобиль, такой как Can-Am Defender в зимнее время, будет лучше всего защищен при запуске двигателя с помощью 0W-40, а не 5W-40, который, в свою очередь, защищает лучше, чем 10W-40 при запуске.
Использование масла со слишком низкой вязкостью по сравнению с рекомендуемой высокотемпературной вязкостью также может привести к ускоренному износу двигателя, так как масляная пленка, необходимая для рабочих температур, слишком тонкая.Другими словами, масло 5W-40 лучше защитит ваш двигатель при более высоких рабочих температурах, чем масло 5W-30.
Итог: производители предоставляют рекомендации по маслу, потому что это то, что обеспечивает наилучшую защиту вашего двигателя в самых разных условиях эксплуатации.
Вязкость масла и ее значение
Важным качеством смазочного материала является его вязкость. Вязкость — это измерение внутренней когезии масла, более известной как его сопротивление потоку.
Вязкость определяется как равная напряжению сдвига / скорости сдвига. Масла с высокой вязкостью имеют молекулы с большей когезионной способностью (более высокое сопротивление потоку), поскольку масла с низкой вязкостью имеют более низкую когезионную способность (низкое сопротивление потоку), что позволяет иметь более высокие скорости потока.Смазочные материалы обычно используются для разделения движущихся частей в системе. Они уменьшают трение, поверхностную усталость, нагрев, шум и вибрацию. Смазочные материалы способны сделать это, образуя физический барьер между движущимися частями.
Когда масло нагревается , его вязкость снижается, что снижает его несущую способность. Вязкость меняется в зависимости от нагрузки и температуры. При повышении температуры смазка становится тоньше, а вязкость снижается. И наоборот, при понижении температуры смазка загустевает и вязкость увеличивается, что затрудняет заливку или перекачку. График показывает, как температура может влиять на вязкость.
Индекс вязкости (VI) — это измерение изменения вязкости масла в зависимости от температуры.Чем выше индекс вязкости, тем меньше он утолщается в холодном состоянии и тем меньше истончается при нагревании. Масла с высоким индексом вязкости более устойчивы к изменению вязкости и более эффективны в широком диапазоне температур. Масла можно классифицировать или сгруппировать по их значениям VI. Проверка вязкости чаще всего анализируется с помощью ASTM D445, известного как стандартный метод проверки кинематической вязкости прозрачных и непрозрачных жидкостей. Это делается путем измерения времени, в течение которого объем жидкости протекает под действием силы тяжести через калиброванный стеклянный капиллярный вискозиметр при заданной температуре, обычно 40 ° C или 100 ° C.Кинематическая вязкость указывается в сантистоксах (сСт) при температурах 40˚C и 100˚C. 1 сантисток (сСт) = 1 мм² / с.
Вязкость — важный показатель в вашей программе мониторинга состояния. Он определяет состояние масла или способность масла смазывать внутренние компоненты, разъединять контакт и уменьшать трение. Новые масла (Virgin Oil) тестируются как при 40˚C, так и при 100˚C для определения степени вязкости, а затем используются в качестве базовых данных по отношению к отработанному маслу.Он строится в зависимости от вязкости отработанного масла, чтобы определить любое увеличение или уменьшение количества отработанного масла. Это определяет, обладает ли масло все еще способностью обеспечивать адекватную смазку внутренних компонентов. Вязкость обычно имеет стандартный предел, установленный для увеличения и уменьшения: верхние пределы обычно устанавливаются на 10% для предупреждения и на 20% для проблемного или критического. Нижние пределы обычно устанавливаются в пределах 5–10% для «Осторожно» и 10–20% для «Проблемы».Пример можно увидеть ниже.
Причины увеличения или уменьшения вязкости Увеличение может быть вызвано, но не ограничиваясь, окислением, полимеризацией, отложением углерода (сажи), загрязнителями, антифризом, проникновением воды и / или добавлением неправильного тип масла. Снижение вязкости может указывать на разбавление топлива, резкое снижение вязкости, термическое крекинг, длительные периоды замены масла и, опять же, добавление масла неправильного типа.
Существует так много важных факторов, связанных с вязкостью, индексом вязкости, температурой, динамической и абсолютной вязкостью, базовыми маслами, присадками, моносортными, универсальными, синтетическими, испытаниями, тенденциями, ограничениями и т. Д., Их так много, что их просто недостаточно пора поместить всю информацию в этот документ, я объяснил основы, и теперь вы должны понимать, что такое вязкость и насколько она важна, если вы хотите узнать больше?
Свяжитесь с нами.
— Spectro Scientific
Самым важным физическим свойством смазочного масла является вязкость. Вязкость определяет несущую способность масла, а также то, насколько легко оно циркулирует. Для любого смазочного материала и его применения необходимо учитывать правильный баланс между высокой вязкостью для выдерживания нагрузки и низкой вязкостью для облегчения циркуляции. Масло обеспечивает не только смазку, но и преимущества, и жизненно важно, чтобы оно текло в любых условиях.При использовании загрязняющие вещества, такие как вода, топливо, попадающее в масло, окисление и сажа — все это влияет на вязкость. Поэтому измерение вязкости является одним из наиболее важных тестов масла в механической системе.
Для контроля состояния машины общепринятым методом является кинематическая вязкость, определяемая как сопротивление потоку под действием силы тяжести.
На вязкость масла влияют:
• Колебания температуры — Индекс вязкости (VI) смазочной жидкости показывает, насколько вязкость масла изменяется в зависимости от температуры.Высокий индекс вязкости указывает на небольшое изменение вязкости масла из-за колебаний температуры, тогда как низкий индекс вязкости указывает на относительно большое изменение вязкости. Масло с вязкостью, которая не сильно меняется в диапазоне от 40 ° C до 100 ° C, будет иметь более высокий индекс вязкости, чем масло с большим изменением вязкости. Тест индекса вязкости (ASTM D 2270) основан на кинематической вязкости масла при 40 ° C (104 ° F) и 100 ° C (212 ° F). Числа индекса вязкости выше 95 считаются высокими. Масла с высоким индексом вязкости обеспечивают лучшую защиту критически важных компонентов в широком диапазоне температур.
• Присадки — Присадки могут входить в состав масел. Например, всесезонные моторные масла на минеральной основе (кроме естественных базовых масел с высоким индексом вязкости) содержат упругую присадку, которая компактна при низких температурах и расширяется при высоких температурах в ответ на повышение растворимости жидкости.
• Побочные продукты термического и окислительного разложения — Эти побочные продукты нерастворимы, но переносятся маслом в стабильной суспензии.
• Сажа — Сажа, обычно встречающаяся в дизельных двигателях, представляет собой частицу, которая приводит к образованию коллоидной суспензии в масле.Диспергирующая добавка к маслу, предназначенная для предотвращения агломерации и роста частиц сажи, способствует образованию коллоидной суспензии.
• Загрязнение воды — Нефть и свободная вода не смешиваются, во всяком случае химически. Но при определенных обстоятельствах они объединяются, образуя эмульсию, похожую на кофе со сливками, и это фактически увеличивает кинематическую вязкость масла.
Измерение кинематической вязкости
Гравиметрический капилляр — Наиболее широко используемый метод измерения кинематической вязкости — это использование гравиметрического капилляра с регулируемой температурой, обычно 40 ° C для однотонных масел и 40 и 100 ° C для всесезонных масел.Измерения с использованием капиллярных вискозиметров основаны на соотношении вязкости и времени. Чем более вязкое масло, тем больше времени потребуется для протекания через капилляр под действием силы тяжести. Сегодня используется несколько стандартизированных капилляров. В большинстве лабораторных приборов используются стеклянные капилляры или «трубки». В более недавнем усовершенствовании полевого измерения кинематической вязкости используется разделенный капилляр с алюминиевой ячейкой
.Инструменты предназначены для работы как с прямоточными, так и с обратными капиллярами.В прямоточных капиллярах резервуар для пробы расположен под отметками измерения. В реверсивных типах резервуар находится над отметками. Капилляры с обратным потоком позволяют проводить испытания непрозрачных жидкостей, а некоторые из них могут иметь третью измерительную метку. Наличие трех измерительных меток обеспечивает два последующих времени потока и улучшает повторяемость измерений.
► ПОРТАТИВНЫЙ КАПИЛЛЯРНЫЙ ВИСКОМЕТР ПРЯМОГО ПОТОКА БЕЗ РАСТВОРИТЕЛЯ
Полевые или мобильные приложения, где требуется результат кинематической вязкости, могут быть удовлетворены с помощью вискозиметров нового поколения, основанных на конструкции капилляров с разделенными ячейками Хеле-Шоу.Единый нагретый алюминиевый блок с механически обработанным капилляром позволяет регулировать вязкость до 40 C без использования растворителей для очистки.
Как и в лабораторных системах, образец объемом 60 микролитров дозируется и вводится в ячейку с контролируемой температурой, обычно установленную на 40 C. Устройство сообщает кинематическую вязкость непосредственно на экране после завершения. После тестирования оператор энергично очищает планшеты с помощью чистящей салфетки, а ячейка нагревается для следующего образца.
► СИСТЕМЫ С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОСТОЯННОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ
Эти системы состоят из ванны с очень точным контролем температуры, в которую погружены капилляры прямого потока.Проба масла, обычно 10 мл, всасывается в пробирку, пока не достигнет начальной точки. Затем всасывание прекращается, и масло самотеком течет через контролируемую капиллярную секцию трубки. На трубке видны две-три отметки. Оператор следит за мениском масла, когда оно проходит начальную точку. На этом этапе оператор подсчитывает, сколько времени требуется маслу, чтобы пройти окончательную отметку. Пробирки подбираются таким образом, чтобы на выполнение теста требовалось не менее 200 секунд. Это упрощает ведение хронометража вручную.ASTM D 445 — это метод кинематической вязкости, который изначально был написан для ручного метода.
► АВТОМАТИЧЕСКИЙ МОДИФИЦИРОВАННЫЙ МЕТОД УББЕЛОДЕ
Обычная система, используемая лабораториями, — это автоматизированный модифицированный метод Уббелоде. Флакон объемом 10 мл помещается в небольшую стойку-карусель. Система закачивает масло в трубки вручную, хотя в этом случае все задачи контролируются компьютерной программой. Система не требует, чтобы оператор контролировал и измерял время потока масла.
Важные выводы
Вязкость — критическое свойство жидкости, и мониторинг вязкости необходим для анализа масла. Обязательно изучите методы измерения кинематической вязкости отработанных масел и помните, что методы немного отличаются. Важно понимать детали измерения вязкости, чтобы можно было принимать точные решения о смазке.
При поиске местного вискозиметра не ищите полного согласия между кинематическим вискозиметром лаборатории и приборами, особенно для полевых систем.Учитывайте технику, условия и среду пользователя.