Температура кипения тосола – как не достигать верхней отметки? + видео » АвтоНоватор
Несмотря на то, что и тосол, и антифриз относятся к охлаждающим жидкостям, да и, по сути, являются одним и тем же, некоторые отличия они имеют. Это, прежде всего, разная температура кипения тосола и антифриза. Отсюда вытекают некоторые проблемы с эксплуатацией, об этом и поговорим.
Температура кипения тосола и другие его особенности
Для начала стоит разобраться, что же такое охлаждающая жидкость, и для чего она необходима. Как известно, во время движения авто некоторые его элементы сильно нагреваются, и дабы они не вышли из строя, предусмотрена специальная система охлаждения. Именно в эту систему и заливают охлаждающую жидкость (ОЖ) или, как ее еще принято называть, незамерзайку.
Вообще, тосол можно свободно отнести к разновидности антифриза, дело в том, что он появился несколько десятков лет назад вместе с ВАЗом и на тот момент отличался великолепным качеством.
Сегодня же ситуация несколько изменилась, и на рынке появился антифриз, качество которого значительно лучше отечественного тосола. Секрет в том, что и в одном, и в другом типе ОЖ присутствует комплекс присадок. В тосоле они подобраны таким образом, чтобы защищать металлы, из которых изготавливаются ВАЗовские двигатели (алюминиевые сплавы, чугун, латунь и медь), от окисления.
Почему кипит тосол и как это заметить?
Если закипел тосол, последствия могут быть самыми печальными и потребуют больших капиталовложений на ремонт либо вообще замену двигателя и самой охлаждающей системы. Понять, что возникла данная проблема, можно по следующим признакам: из-под капота авто будет валить пар, и значительно уменьшится мощность мотора, при этом расход топлива наоборот увеличится. Еще будьте готовы к тому, что при частых вскипаниях эксплуатационный срок движка снизится в 2-3 раза.
Происходит подобное по ряду причин. Чаще всего, это следствие некачественной охлаждающей жидкости, поэтому не стоит гнаться за ценой, приобретайте ее только в надежных торговых точках и берите проверенные марки. Также такому явлению способствует и засорение радиатора, недостаточный уровень жидкости или же нарушенная герметичность системы охлаждения. Кроме того, не самым лучшим образом скажется и выход из строя термостата, вентилятора радиатора и помпы.
Как предупредить закипание тосола?
Разобравшись, почему кипит тосол в расширительном бачке, не помешает узнать, что делать, чтобы предотвратить это, и как себя вести, если вдруг все-таки попали в такую ситуацию. Если вдруг ОЖ закипела во время движения, и из капота повалил характерный белый пар, то стоит немедленно остановиться и дать системе остыть. Затем немедля выявить причину и, конечно же, устранить ее как можно быстрей.
Для того чтобы никогда не столкнуться с подобной проблемой, необходимо следить за состоянием своего «железного коня» и вовремя проходить техническое обслуживание. И в случае даже намека на какую-либо неисправность немедленно устранять ее. Кроме того, очень важно пользоваться только лишь качественными жидкостями, которые максимально будут подходить именно вашему авто. Помните, во время движения движок может нагреваться до 90 °С, а тосол забирает треть этого тепла. Так что эту жидкость свободно можно приравнять по значимости к тормозной, или же к моторному маслу, и недооценивать ее значение ни в коем случае нельзя.
- Автор: Марина
- Распечатать
Оцените статью:
(8 голосов, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Выкипает тосол Nexia N150 — Двигатель и трансмиссия
-
01. 04.2019, 19:44 #1
Доброго времени суток, уважаемые ксюховоды.
Столкнулся с проблемой, которая уже встала как ком в горле. Автомобиль Nexia 1.6 16 кл. 2009 года. Выкипает тосол из под крышки бачка.
Немного предыстории. Началось всё примерно 4 месяца назад. После езды зимой из под крышки расширительного бачка стрельнул антифриз и с шипением быстро оказался на снегу. Доехал до именитого сервиса и сделал диагностику. Не снимая ничего поставили диагноз «Перегрелся антифриз из-за картонки в радиаторе». Попытался доказать, что это никогда не было проблемой для машины (владею уже больше трёх лет), но «мастера» просто отказывались слушать. Через неделю ситуация повторилась, но особого значения этому не придавал (в среднем выкидывало по 2 литра из под крышки все также). Периодичность была разная. То пару дней, то целая неделя, но последний месяц это стало происходить каждые 15-20 минут.
Что уже успел сделать за это время: дважды поменял термостат (ставил Luzar, а теперь стоит оригинал), также дважды поменяны прокладки термостата. Проверил две крышки для бачка — без толку. Заменил прокладку ГБЦ, и все прокладки двигателя (масло без антифриза, цвет золотистый и уровень нормальный). Частично были поменяны патрубки. После замены термостата на оригинал, примерно неделю машинка работала как часы. Но потом все началось сначала. Антифриз кипит, когда вентилятор начинает работать на время выкипание прекращается. Заливал сначала антифриз, дальше перешел на тосол.
Сейчас ситуация все та же. Где были видно потеки на патрубках сразу же все поменял, термостат оригинал, тосол к пассажирскому коврику в салон не вытекает.
Кто сталкивался с подобным? Покопался по форумам, всё что предлагали в принципе уже делал. В сервисах конкретики не говорят, ничего дельного не делают. Сейчас купил датчик включения вентилятора, на днях планирую замену. Что ещё можно посмотреть и на что обратить внимание?
Заранее спасибо -
-
01. 04.2019, 20:01 #2
Помпу я так понимаю никто осмотреть не догадался за всё это время?
-
01.04.2019, 20:15 #3
Сообщение от alex_www1
Помпу я так понимаю никто осмотреть не догадался за всё это время?
Да и радиатор не мешало бы… -
01.04.2019, 20:21 #4
Сообщение от alex_www1
Помпу я так понимаю никто осмотреть не догадался за всё это время?
Помпу, натяжной и обводной, ремень ГРМ менял примерно 1,5 месяца назад.Сообщение от Alex@ndr
Да и радиатор не мешало бы…
Радиатор менял примерно полгода назад -
01.04.2019, 21:05 #5
Сообщение от Сухарёв
Автомобиль Nexia 1.6 16 кл. 2009 года.
Сейчас купил датчик включения вентилятора, на днях планирую замену.
Я извиняюсь, а что это такое — «датчик включения вентилятора» двигателя G15MF?
У меня создалось впечатление, что на этом двигателе вентилятор радиатора включает ЭБУ. -
01.04.2019, 21:37 #6Сообщение от ПалБорисыч
Я извиняюсь, а что это такое — «датчик включения вентилятора» двигателя G15MF?
Теоретически, при наличии кондиционера, датчик включения вентилятора может присутствовать. А может и не присутствовать.
У меня создалось впечатление, что на этом двигателе вентилятор радиатора включает ЭБУ.— — — Добавлено — — —
Сообщение от Сухарёв
Что ещё можно посмотреть и на что обратить внимание?
Снимаешь один из верхних шлангов расширительного бачка, тот, который идёт от дроссельной заслонки, и засовываешь в какую-нибудь бутылку. Просишь помощника запустить двигатель и немного погазовать. Из шланга должна вытекать ОЖ под давлением. Если жидкости нет, или вытекает слабо, глушишь двигатель и продуваешь его, может быть забился. Заводишь повторно. Если жидкости опять нет или слабо бежит — меняйте помпу. — — — Добавлено — — —Я так думаю.
-
01.04.2019, 23:38 #7
Сообщение от Bonpirr
Теоретически, при наличии кондиционера, датчик включения вентилятора может присутствовать. А может и не присутствовать.
только не на Н150.
в радиаторе датчик ставился до 2002г— — — Добавлено — — —
Просишь помощника запустить двигатель и немного погазовать. Из шланга должна вытекать ОЖ под давлением.
жидкость должна течь без «газовать». именно на ХХ должен быть напор.
при нажатии газа напор был даже у этих помп
-
01.04.2019, 23:48 #8
Сообщение от алекс04
только не на Н150.
Извиняйте, N150 не доводилось поковырять
Что с этим делать? Антифриз
Это как соль на обледенелой дороге, только внутри двигателяКогда вы заводите свой автомобиль в разгар зимы, оживает каскад механических функций.
Объединенные силы этих функций производят огромное количество тепла — до 2800 градусов по Фаренгейту (F) внутри поршней. Так подождите, со всем этим жаром, зачем вам вещь под названием «антифриз»?Что ж, то вещество, которое мы называем антифризом, на самом деле работает для защиты жидкости, которая поддерживает двигатель достаточно прохладным, чтобы он не самоуничтожился (вы также услышите, что это называется «охлаждающая жидкость»). Постоянно циркулируя в камере вашего двигателя, он переносит достаточное количество тепла, вырабатываемого всем этим горением, и обращается к радиатору, где охлаждается наружным воздухом. Часть этого тепла также используется для обогрева воздуха, что делает салон вашего автомобиля уютным и комфортным.
Первые автомобильные двигатели просто использовали воду для охлаждения своих камер, но старый добрый h30 оказался не очень эффективным, а также причиной многих головных болей зимой. Так же, как незащищенная труба холодной зимней ночью, если ваш радиатор заполнен только водой, он замерзнет и может лопнуть.
Ответ? Антифриз. Несмотря на свое однобокое название, эта необходимая жидкость не только защищает ваш автомобиль от ледяной хватки зимы. Он также предотвращает закипание радиатора в жаркие летние дни благодаря своей способности как снижать температуру замерзания воды, так и повышать ее точку кипения.
Обледенелые дороги и двигатели автомобилей: больше похожи, чем вы думаетеВ естественном состоянии вода замерзает при 32 F и кипит при 212 F. Когда мы солим дорогу перед снежной или ледяной бурей, соль и вода соединяются, создавая новую жидкость (соленую воду) с температурой замерзания около 20 F. ниже, чем чистая вода (в исходной шкале Фаренгейта 0 был точкой замерзания морской воды, 32 — точкой замерзания пресной воды, но по какой-то причине это было изменено, у нас нет времени вдаваться в подробности). Таким образом, когда приходит зимний шторм, и снег или ледяной дождь обрушиваются на дорогу, вода и соль соединяются, и жидкая соленая вода благополучно стекает. Однако, в отличие от дорог, ваш двигатель не выдержит регулярных доз соленой воды. Он быстро проржавеет, как оголенный металл на берегу моря.
Введите этиленгликоль. Подобно соли, он связывается с водой, образуя новую жидкость. Лучше, чем соль, эта новая жидкость не замерзнет, пока температура не упадет до 30 F ниже нуля (62 F ниже, чем вода), и не закипит, пока не достигнет 275 F. Кроме того, она не повредит ваш двигатель. Кроме того, он действует как смазка, продлевая срок службы водяного насоса вашего автомобиля.
Поддержание вашего двигателя в «Зоне Златовласки»В более теплую погоду или при длительных поездках двигатель может нагреться настолько, что небольшое количество антифриза испарится. Со временем эти небольшие испарения могут привести к слишком малому количеству охлаждающей жидкости, омывающей ваш двигатель, с последующим перегревом, а затем с искривленной, дымящейся массой металла под капотом, где раньше был ваш двигатель.
Чтобы ваш двигатель всегда был в порядке — не слишком горячим и не слишком холодным — мы проверяем ваш антифриз каждый раз, когда вы приходите на замену масла или при любом другом обслуживании. Если ему нужно небольшое усиление, мы будем рады дополнить его. А поскольку, как и все, что нагревает и охлаждает, нагревает и охлаждает, день за днем антифриз изнашивается, мы рекомендуем проводить полную промывку охлаждающей жидкости примерно каждые 3-5 лет.
Назад к ресурсам
Зачем мне использовать антифриз?
Поиск по ключевым словам
Основы охлаждения — жидкость
Жидкость, которую вы используете в системе охлаждения вашего двигателя, может повлиять на его работу. Для большинства автомобилей рекомендуется смесь антифриза и воды 50/50.
Почему?
В идеальном мире мы бы использовали чистую дистиллированную воду. Вода является отличным охлаждающим агентом. Он эффективно отводит тепло от двигателя. Он также эффективно передает тепло воздуху через радиатор.
Однако у воды есть и обратная сторона:
- Она вызывает ржавчину и коррозию внутри системы охлаждения.
- Плохая смазка.
- Прокладки, уплотнения и водяной насос выйдут из строя без смазки.
- Он имеет относительно высокую температуру замерзания (32°F) и низкую температуру кипения (212°F).
- Если охлаждающая жидкость замерзнет или закипит, это повредит двигатель.
- Он должен оставаться в жидкой форме.
Для решения этих проблем используем антифриз. Антифриз представляет собой жидкость на основе гликоля. В его состав входят ингредиенты, препятствующие коррозии и смазывающие детали. Это также снижает температуру замерзания. (Вот почему он называется антифризом.)
ПРИМЕЧАНИЕ. Антифриз также повышает температуру кипения, но незначительно. Защиту от выкипания обеспечивает крышка радиатора.
Недостатком антифриза является то, что он не так хорошо переносит тепло, как вода. Смешивание жидкостей обеспечивает некоторые преимущества обоих.
Сколько я должен использовать?
Для стандартных и слегка модифицированных двигателей см. руководство пользователя. Мы рекомендуем вам следовать спецификациям OEM в отношении типа и количества воды и антифриза.
В определенных условиях вы можете отрегулировать смесь охлаждающей жидкости в соответствии с вашими потребностями. В очень холодных местах вам может понадобиться дополнительная защита от замерзания. Если вы живете в более теплом климате, точка замерзания становится менее важной. В таблице ниже приведены некоторые рекомендации по смеси охлаждающей жидкости.
% воды | % антифриза | Точка замерзания | Точка кипения |
30% | 70% | -67°F | 235°F |
40% | 60% | -63°F | 232°F |
50% | 50% | -35°F | 223° ВГ |
60% | 40% | -10°F | 220° ВГ |
70% | 30% | 7° ВГ | 220° ВГ |
80% | 20% | 18° ВГ | 216° ВГ |
90% | 10% | 26° ВГ | 214° ВГ |
100% | 0% | 32°F | 212° ВГ |
Примечания
- Указанные выше температуры не учитывают давление в системе.