Вытек антифриз можно ли ехать – Вытек антифриз: можно ли ехать

Содержание

Вытек антифриз: можно ли ехать

Я бы не рекомендовал наводить справки о том, можно ли ехать, если вытек антифриз после того, как такая неприятность случилась. Это такая проблема, о решении которой лучше знать заранее, ведь невозможно предсказать, в какой момент и насколько сильно лопнет патрубок или начнет протекать радиатор.

Если вытек антифриз, то первое, что нужно делать – это остановить автомобиль, а потом действовать согласно тем инструкциями, которые приведены дальше, в моей статье. Удачного прочтения, а в конце, если у вас появятся вопросы, пишите их в комментариях.

Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей жидкости?

Главная задача любого антифриза – это отведение излишнего тепла от перегревшихся частей мотора. Фактически, состав используется для поддержания рабочей температуры в движке и в автомобиле в целом. В среднем, температурный показатель должен составлять 85-97 градусов Цельсия. У разных видов авто, характеристики могут различаться.

ДВС разогревается постепенно, и самая значительная температурная нагрузка приходится на цилиндры, поршни с кольцами, клапаны и отдельные части ГБЦ. Именно в этих местах металлические элементы вступают напрямую с пламенем, при горении топливной смеси. Негативное влияние оказывают и раскаленные газы. Остальные части мотора разогреваются менее интенсивно. Когда хладогена в системе нет, то это может спровоцировать серьезные разрушения, а именно:

  1. Без должного охлаждения все перечисленные механизмы будут нагреваться, пока не достигнуть установленного предела прочности. При определенной температуре металл просто начнет плавиться, а под нагрузкой потеряет свою начальную форму.
  2. Повысится внутреннее напряжение в блоке цилиндров и в поршнях. Это также приведет к температурной деформации и к трещинам.
  3. При отсутствии антифриза, отводить тепло от мотора станет масло, единственная жидкость, оставшаяся в системе. Это приведет к быстрой потере качества смазки и к образованию шлама.

Ориентируясь даже на эти три пункта можно однозначно сказать, что если антифриз вытек, ездить на машине категорически нельзя.

Сколько можно проехать на автомобиле без антифриза?

Критические и необратимые изменения в работе транспорта наступают не сразу, а через некоторое время. Для каждого автомобиля это расстояние индивидуально, поэтому лучше подобных экспериментов не ставить. Если другого варианта совсем нет и ехать без охлаждающей жидкости придется, то следует знать о ряде факторов, оказывающих влияние на продолжительность периода до отказа движка.

  1. Конструктивное устройство ДВС. Чем массивнее детали и чем прочнее материал, из которого изготовлен агрегат, тем более стойким мотор окажется по отношению к высоким температурам. Вполне вероятно, что мотор сможет выдержать до 10 минут. Совсем иначе обстоит вопрос с алюминиевыми, современными движками, которые не протянут и 1-2 минут без антифриза.
  2. Температура воздуха. В зимний период мотор будет дополнительно охлаждаться и сможет проработать дольше. Летом, критичная ситуация может наступить намного быстрее.
  3. Режим работы мотора. При езде без нагрузки и на холостых оборотах расход топлива меньше, а значит и система не слишком нагревается.
  4. Общее состояние движка. Агрегат с небольшим пробегом сможет продержаться дольше, чем старый мотор. Вместе с тем, движку с выработкой проще перенести общий перегрев и тепловое расширение без заклинивания.

Повторюсь, что точно определить, сколько авто сможет проехать без антифриза практически невозможности. Слишком много неизвестных факторов. Из личного опыта могу сказать, что если запустить движок без хладогена из холодного состояния, проехать без осложнения получиться не больше километра. Дальнейшее передвижение – это уже как повезет.

Способы временного решения проблемы с охладителем

Самый простой вариант устранить неполадку до приезда в СТО – это залить в радиатор обычную воду. Не стоит бояться, что вода навредит движку. Это возможно, лишь при систематическом использовании жидкости.

Когда утечка слишком интенсивная, то стоит заглушить патрубки радиатора. После этого, остается включить печку на максимум и ехать не больше 60-90 км/час. Перегрев будет минимальным, но стоит следить за датчиком температуры. При превышении 110 градусов, машину необходимо глушить.

Можно ли ездить без охладителя в зимний период?

О такой ситуации тоже стоит поговорить, потому что мои клиенты этим часто интересуются. Дело в том, что иногда хладоген замерзает в системе и доставляет водителям кучу проблем. Так вот, ездить зимой без охладителя тоже нельзя. Конечно, проехать какое-то небольшое расстояние вполне допускается, но постоянно, этого делать не стоит.

Раньше выпускались моторы с воздушным охлаждением (такой был установлен на Запорожце), но сегодня подобных машин немного и современные агрегаты сделаны из массивного сплава. Неисправная система охлаждения может привести к деформации, а затем и к заклиниванию движка. Исправить ситуацию можно будет только капитальным ремонтом, а в отдельных случаях, лишь заменой.

Заключение

В конце представленного материала, сделаю выводы:

  1. Утечка антифриза может иметь серьезные для автомобиля последствия, поэтому ни в коем случае нельзя продолжать поездку.
  2. В зависимости от причины возникновения протечки можно воспользоваться обычной водой. При единичном использовании, вода не сможет навредить автомобилю больше, чем поездка без охладителя.
  3. В зимний период ОЖ заливать требуется в обязательном порядке, поскольку это требуется с учетом особенностей конструкции машины.

maslo.biz

Можно ли ездить без антифриза?

Ответ на такой важный вопрос, как «Можно ли ездить без антифриза?», лучше всегда держать в голове. Сложно предугадать, в какой момент и на каком удалении от дома лопнет патрубок или потечёт радиатор. Давайте подробно проанализируем этот вопрос и поясним наиболее важные моменты.

Что будет, если ездить без антифриза?

Охлаждающая жидкость призвана отводить избыточное тепло от перегретых частей двигателя и в целом поддерживать рабочий температурный режим мотора, который для разных моделей авто находится в пределах примерно от 85 до 97 ºС.

Разогрев двигателя происходит неравномерно. Больше всего разогреваются цилиндры и поршни с кольцами, клапаны и часть ГБЦ в районе выпускного коллектора. Именно здесь металл контактирует с пламенем от горения топлива и раскалёнными газами. В то время как остальные части мотора разогреваются менее интенсивно.

Отсутствие антифриза в системе приведёт к сразу трём разрушающим факторам.

Во-первых, без отвода тепла металл деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма будет разогреваться до тех пор, пока не приблизится к тепловому пределу прочности. При определённой температуре, близкой к пределу текучести, твёрдость металла начнёт лавинообразно уменьшаться. И в этой ситуации даже небольшие контактные нагрузки приведут к механическим деформациям.

Во-вторых, неравномерный разогрев цельнометаллических деталей (ГБЦ, блока цилиндров, поршней и др.) может привести чрезмерному увеличению внутренних напряжений: тепловой деформации и даже появлению трещин.

В-третьих, при отсутствии антифриза функцию отвода тепла и его распределения по мотору на себя возьмёт масло как единственная жидкость, оставшаяся в системе. Оно и так выполняет эту роль при штатной работе двигателя, но в небольшой мере. При опустошении системы охлаждения масло начнёт перегреваться и разлагаться, теряя свои рабочие свойства и образовывая шламовые отложения.

Поэтому в общем случае ответ на вопрос, можно ли ездить без антифриза, однозначный: нельзя.

Сколько можно проехать без антифриза?

Без антифриза можно проехать некоторое расстояние до наступления критических для двигателя повреждений. Это расстояние (или время работы) индивидуально для каждого отдельно взятого мотора и условий, при которых этот мотор вынужден ездить без антифриза.

Рассмотрим несколько факторов, которые влияют на то, насколько долго может при отсутствии антифриза пройти мотор до отказа.

  1. Конструкция двигателя. Имеет значение массивность деталей, материал изготовления ГБЦ и блока цилиндров, тип питания и степень форсированности. Старые атмосферные двигатели большой массы, с толстыми стенками и чугунным исполнением блока и цилиндров будут более стойкими к воздействию повышенных температур. Сложно сказать, насколько выносливыми окажутся такие двигатели в случае утечки охлаждающей жидкости. Однако маловероятно, что счёт пойдёт на десятки минут. Тонкостенные алюминиевые моторы современных авто вряд ли продержатся при отсутствии антифриза дольше 1-2 минут без серьёзных последствий.
  2. Температура окружающей среды. Зимой мотор сможет дольше проработать без антифриза, так как холодный воздух будет интенсивнее уносить тепло от разогретого мотора.

  1. Режим работы мотора. На холостых оборотах или при езде без нагрузки мотор проработает дольше. Топлива на этих режимах сгорает меньше, поэтому и тепловая нагрузка будет ниже.
  2. Состояние двигателя. Мотор с небольшим пробегом, с одной стороны, может проехать больше, так как все его узлы находятся в относительно исправном состоянии. В то же время двигателю с выработкой проще перенести перегрев и тепловое расширение деталей без заклинивания.

Сложно сказать, сколько можно проехать без антифриза. В этом вопросе слишком много переменных, которые свести в одно уравнение на сегодняшний день не смог никто. Можно сказать с уверенностью только одно: если запустить мотор без антифриза с полностью холодного состояния, то гарантированно без последствий на нём получится проехать не более 500-1500 метров. Дальше – дело случая.

Можно ли ездить без антифриза зимой?

Вопрос зимней езды без антифриза также актуален. Нередки случаи, когда ОЖ в системе охлаждения замерзает. А иногда не слитая к морозам вода попросту разрывает радиатор. Как быть, можно ли ездить зимой без ОЖ?

Здесь также ответ будет однозначный: нельзя. Проехать какое-то небольшое расстояние, чтобы переставить авто с неудобного места на более подходящую стоянку или загнать на ближайший сервис, скорее всего, получится без последствий. Однако ездить постоянно без антифриза на моторе с водяным охлаждением даже лютой зимой не получится.

Некоторые сейчас вспомнят двигатели воздушного охлаждения, как, например, на отечественных мотоциклах времён СССР или автомобилях «Запорожец». Но здесь совершенно другая ситуация. Моторы изначально делались массивными, из сплава, хорошо проводящего тепло. Для более эффективного отвода конструкторы на цилиндрах устанавливали специальные отливки, так называемые рёбра охлаждения. И вместе с этим в моторном отсеке делались каналы для подвода воздуха, которые должны были обеспечивать непрерывный обдув двигателя.

Моторы жидкостного охлаждения нельзя эксплуатировать с неисправной системой охлаждения, даже зимой. На автомобиле с такой проблемой можно проехать только минимальное расстояние. Но лучше воспользоваться услугами эвакуатора или оттранспортировать авто на буксировочном тросе.

avtozhidkost.ru

Вытек антифриз: причины, диагностика, способы устранения

Утечка антифриза – сигнал о неполадках в охлаждающей системе автомобиля. Если этот дефект не устранить, он приведет к нарушению нормальной работы машины.

Вытекает антифриз: почему это происходит

После старта двигателя и при его последующем нагреве тосол, находящийся под давлением, нагревается и расширяется. Если узел имеет дефекты герметичности, это приводит к образованию протечек. Среди возможных причин их появления:

  • износ элементов;
  • их механические повреждения;
  • ошибка в сборке системы ДВС;
  • нарушения правил эксплуатации автомобиля.

Основной признак неисправности – быстрый расход антифриза (умеренное уменьшение уровня – норма). Чаще всего проблема внутри салона. Водителю следует проверить радиатор, двигатель и печку.

Антифриз утекает из радиатора

Проблемы с радиатором – частая причина потери антифризной жидкости, поскольку его каналы тонкие, их легко повредить грубым механическим воздействием извне. Обнаруживается она легко – по образовавшейся луже внутри салона либо на самом радиаторе.

Для устранения течи радиатор замените (предпочтительный вариант) или отремонтируйте. Ремонт проводят запаиванием или использованием герметика. Однако второй способ – скорее временная мера.

Утечка непосредственно в двигателе

Эта проблема более сложна. Она диагностируется по:

  • появлению в расширительном бачке пузырьков пены;
  • выходу из трубы выхлопа газа странного белого оттенка;
  • капель эмульсии на масляном щупе (обнаруживаются при его вытаскивании).

Эти признаки (в комплексе или каждый в отдельности) говорят, что тосол попадает в систему цилиндров.

Обратите внимание! Для устранения дефектов проводят тщательный осмотр двигателя. Первопричиной утечки может стать пробой, трещина, пятно коррозии. Проблему устраняют заменой нужной детали.

Причина – печка

Основной симптом утечки антифриза через радиатор печки – запотевание ветрового стекла. Многие водители также отмечают посторонний запах в салоне сладковатого характера. Течь обычно несильная, охлаждающая жидкость постепенно выпаривается из системы, но при более интенсивном вытекании тосола образуется лужа в салоне.

Другие места

Еще одна популярная проблема течи антифриза – потеря расширительным бачком своей герметичности. Охлаждающая жидкость выпаривается и оседает конденсатом на его крышке или других частях корпуса. Визуально этот дефект определить сложно, поскольку утечка происходит через микротрещины и поэтому малозаметна. Для устранения проблемы бачок (или как минимум его крышку) следует поменять.

Повреждение резиновых патрубков от высокотемпературного режима работы – еще одна распространенная причина утечки. Доступ к ним простой, заменить их не сложно. Но дефекты могут появиться с разных сторон, течи не всегда интенсивные, потому визуально их обнаружить непросто. Тщательно ощупывайте все трубки. Особенно уделяйте внимание местам соединения. Обязательно проверьте, насколько надежно затянуты хомуты.

Обратите внимание!

При обследовании патрубков, доступ к которым затруднен, пригодится карманное зеркало – оно поможет рассмотреть эти элементы со всех сторон.

Если с перечисленными деталями все нормально, следующим шагом станет проверка помпы. Случаи, когда протекает водяной насос системы охлаждения, встречаются часто. Это итог того, что сальниковый уплотнитель насоса для тосола прилегает недостаточно плотно. Антифриз разбрызгивается, вытекая по штоку помпы. Такой дефект заметен визуально, поскольку все расположенные рядом детали забрызганы жидкостью. Выход – менять насос, поскольку повреждение помпы чревато заклиниванием ремня ГРМ и загибом клапанов.

Как найти причину утечки

Сначала выясняем место локализации утечки. Сделать это можно несколькими способами, но каждый из них требует полного охлаждения двигателя, чтобы не получить серьезные ожоги и травмы.

Методы определения течи антифриза:

  1. Осмотр и ревизия элементов системы охлаждения. Их проводят при наличии явных подтеков или брызг. Так как нередко причина неисправности – слабая затяжка хомутов, им нужно уделить особое внимание.
  2. Еще один способ – использование бумаги. При продолжительной (как минимум ночной) стоянке в гараже или на открытой площадке бумажный лист подкладывается под днище машины (или на защиту двигателя) и оставляется на несколько часов. Появление на нем пятен характерно для течи патрубков, шлангов, мест их соединения, термостата.
  3. Флуоресцентная добавка в антифриз вливается в систему, и дефект быстро обнаруживается с помощью освещения подкапотного и салонного пространства индикаторной лампой. Этот способ эффективен для определения скрытых течей.

Вытек антифриз: последствия для машины

Неисправности системы охлаждения неприятны и для автомобиля, и для водителя. Антифриз токсичен. В замкнутом пространстве он может привести к тяжелым отравлениям. Испарения особенно вредны в холодный период, когда запах тосола при включенной печке только усиливается.

Минимальный уровень охлаждающего состава приведет к закипанию и перегреву двигателя. При повышенном давлении любая коррозионная раковина или щель в распаявшемся стыке системы охлаждения будет только увеличиваться.

Также утечка антифриза приведет к дополнительным тратам: потребуется постоянное восполнение жидкости, покупка новых ковриков, других материалов салона, ведь старые со временем пропитаются неприятным запахом.

Обратите внимание! Длительно эксплуатировать машину с утечкой антифриза нельзя.

Как устранить проблему

Быстрее всего устранит проблему применение специальных присадок. Они образовывают внутри системы охлаждения пленки, которые выстилают внутренние поверхности и тем самым закрывают все небольшие отверстия. Недостаток такого способа – возможность забивания дополнительными компонентами тонких каналов, в том числе трубок радиатора и печи. В результате они перестают нормально работать. Этот способ – временное решение проблемы. Лучше определите место утечки и исправьте ситуацию.

nahybride.ru

Если вытек антифриз сколько можно проехать

Что касается буксира — если опыта катания нету и ехать по переулкам — яб не стал рисковать. Тормоза работают очень плохо, руль будет тяжелее чем на волге (Устриц ел).

Прощще эвакуатор. Нервов сбережёшь кучу.

тфу, блин, попутал. 80км перся на дедовой копейке заливая воду из реки (горная, чистая, её ещщё в магазинах тут продают, «Архыз» называется)
На вольвешке зимой лопнул радиатор в 3

4км от гаража, куда ехал менять радиатор (месяц прокатался в багажнике — сессия была. Сессию закрыл — машинка и расслабилась)

Это сообщение отредактировал Maksim13 — Jul 15 2008.

Знакомый не заметив, что порвался шланг, идущий к радиатору умудрился проехать около 10 км, после чего мотор встал клином. Правда он точно не знал в какой момент порвался шланг.

С полной потерей охлаждающей жидкости и на изначально холодном моторе можно протянуть на малых оборотах от силы 1-2 км, и то, если часть пути катится с выключенным мотором, далее можно угробить мотор. Сколько он протянет пока не заклинит точно не знаю, может быть километра 3-4, а может и больше.

В своей практике был бросок на 300 км. с протекающим шлангом в засушливый и очень жаркий день. Двигался от одного источника воды до другого, наполняя канистру, постоянно останавливаясь и доливая воду в систему.

Re: если вытек весь антифриз-сколько можно проехать ?

Сообщение Gerr » 16 сен 2014 22:22

Да,дырка милиметров 8 была,можно было бы холодной сваркой залепить и сделать арматуру из веревки.
Лить воду было без мазы,за 5 минут все вытекало,за машиной водяной след тянулся.
Просто засандалил радиатор в лесу вечером,телефон не ловил и надо было доехать до асфальта.Воды поблизости не было,темнело.До города всего минут 20. Ехал минут 7 до трассы потихоньку,вот думаю теперь не перегрел ли.Если б далеко от дома,то конечно заночевал бы в лесу,а утром пробовал бы ремонтировать и воду искать.
Скорее всего до дома бы добрался своим ходом.
Пока дозвонился до друзей и они за мной подъехали прошло часа полтора,стоял на дороге и ни один человек не притормозил,не спросил нужна ли помощь.Такие.

Просмотр полной версии : Езда без антифриза. Возможные последствия .

друзья, помогите, спать не могу! случилась беда- при движении в пробке слетел патрубок с расширительного бачка(был плохо закреплен) и вылился антифриз. без антифриза я проехал около 20 минут, чуть больше, чуть меньше. выяснилось это, когда стрелка температуры начала переваливать за норму и остановилась между центральной и крайней правой рисками точно посередине. Хорошо, что произошло это возле заправки, на которой был нужный антифриз. Залил я до нормы около 4 литров, а так как в моторе его всего 7.2 литра, то ехал я эти 20 минут на 3-х литрах тосола.
И собственно вопрос- были ли у кого подобные ситуации и чем они могут обернуться впоследствии?
И напоследок- друзья, кто собирается покупать шевроле калининградской сборки- обязательно проверяйте хомуты! он стоит 10 руб, а из за его отсутствия можно поплатиться двигателем!

И собственно вопрос-.

Не поведёт. При работе двигателя головка (да и блок тоже) сильно не нагревается. Эдак после каждого проезда лужи можно двигатели на переборку отдавать.

На утюг когда- нибудь плевали? Вот и на головку блока если плюнуть ,после работы без воды мин 10-15 ,результат будет тем-же!Однажды был случай у нас в гараже с моим Зил 130 (где-то 89г)Приехал я с командировки часиков в 5 утра,гружёный был трубами для водопровода,так вот слил воду (дело было зимой) на своей стоянке,пока со сторожем по стаканчику грохнули пока закусили ,часик пролетел быстро!Потом вспомнил ,что машину надо поставить под разгрузку а гараж и сантехники в одном заборе!Я завёл машину и без воды поставил её на выгрузку,буквально 50 метров! машину закрыл и пошёл домой отсыпаться!Наши водители приходят часиков в 7 утра постучать в домино и один очень чуткий замечает ,что под машиной нет ручейков воды(у него сразу мысль ,(ты глянь Тихомир воду забыл слить)Сразу к завгару ,тот даёт.

Имел тут неосторожность в глухих лесах отсоединиться не вовремя патрубок радиатора нижний, после плановой замены антифриза. Естествнно, система мгновенно слилась. В щадящем режиме проехал километров 20 до населения, где надел и водичку долил. Собственно, и вопрос, а что бы было бы?

Обсуждение закрыто модератором

Либо категорически не правильно описано произошедшее, либо это сказки дядюшки Римуса. Мотор не может проехать 20 км без охлаждающей жидкости. Точнее может, но в следующем режиме: запуск, движение на малых оборотах в течении 2-3 минут на 1-2 передачах и оборотах не более 2000. Остановка и стоянка до полного охлаждения мотора. Далее так же. Эти 20 км Вы должны были бы ехать пару суток. Проще толкать машину. Во всех остальных случаях мотор обречен.
Выводы: если это не сказки, то ОЖ слилась далеко не вся и кое что циркулировало по системе. Что при этом произошло с блоком и головками категорически не.

Ник-Грек 05.02.2010 — время: 23:27
Сколько можно ездить без охлаждающий жидкости .

федя-Я 05.02.2010 — время: 23:38
На чём? Если на «Запорожце» или Фольксвагене Жук, то пока не выработаешь ресурс двигателя.

федя-Я 05.02.2010 — время: 23:39
АААААААА. ещё можно на велосипеде .

ukrainets 06.02.2010 — время: 00:00

До первого заклинивания поршней А это произойдет ооочень быстро Добрый_молодец 06.02.2010 — время: 00:28

Если ты про ту, которую пьют охлажденной, то долго

homichok1983 06.02.2010 — время: 01:42
орегинальный вопрос. забыл только смайлы потыкать, что-б видно было приколиста.
а ты скоко проехал? пиши ответ, далее будем ждать твое брата по крови и узнаем сколько проехал он!

Ник-Грек 06.02.2010 — время: 06:25

У меня антифриз вытекает ведрами.

Как уже знают пользователи нашего сайта, охлаждающая жидкость является одним из главных расходных компонентов, определяющих функционирование автомобиля. По значимости качество антифриза можно даже приравнять к моторному маслу. Поэтому сегодня мы расскажем вам, каков срок годности антифриза и как часто его нужно менять.

Качество хладагента (антифриза) в целом определяет работу двигателя транспортного средства. Поэтому замена охлаждающей жидкости является неотъемлемой частью любых технических работ. Помните о том, что при несвоевременной замене расходного вещества, как минимум охлаждающая система авто не сможет функционировать в полной мере. Более того, систематическое использование отработанной ОЖ (охлаждающей жидкости) может привести к закипанию мотора и, следственно, его поломке.

Залив ОЖ в расширительный бачок

Через сколько времени следует заменить «Тосол»?

«Тосол» представляет собой вид традиционного антифриза, которым по своим свойствам и характеристикам.

The greatest enemy will hide in the last place you would ever look — Julius Caesar 75.

Как работает рейтинговая защита?

На форумах Ykt.Ru общается множество разных людей. Как показывает статистика большая часть нарушений требования законодательства, особенно в форме откровенных оскорблений и случаев разжигания межнациональной розни, происходит в анонимном режиме. В связи с этим, темам, модераторами и ветеранами форума присваивается статус рейтинговой защиты, выделяемой значком R. Это означает, что в этой ветке не могут оставлять комментарии анонимные или вновь зарегистрированные пользователи. Минимальный рейтинг для участия этих темах в настоящее время установлен в 40. Для его получения достаточно к примеру создать один обсуждаемый топ или оставить 40 комментариев. На следующий день у пользователя уже будет необходимый для участия в R-темах рейтинг. Как показывает опыт, зарегистрированные пользователи следят за своей историей и не так бездумно бросаются оскорблениями, как часто случается у анонимов. Администрация форума за то, чтобы форум не скатывался в.

Почему дымит двигатель

Повышенное дымление свидетельствует двигателя об имеющихся тех или иных его в неполадках работе. Цвет дыма служит диагностическим важным признаком.

Белый дым

Белый выхлопной из дым трубы — вполне нормальное явление режимов для прогрева холодного двигателя. И это дым не вовсе, а пар. Вода в парообразном состоянии — продукт естественный сгорания топлива. В ненагретой выпускной этот системе пар частично конденсируется и становится причем, видимым на срезе выхлопной трубы обычно вода появляется. По мере прогревания системы конденсация Чем.

уменьшается холоднее окружающая среда, тем плотным более и белым получается пар. При ниже температуре -10оС белый пар образуется и на прогретом хорошо двигателе, а при морозе в минус 20—25 приобретает градусов густой белый цвет с сизым цвет. На оттенком и насыщенность пара влияет также воздуха влажность: чем она больше, тем гуще пар.

Белый дым в теплое время и на прогретом хорошо двигателе.

Сообщения: 2052 Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00

Рейтинг: 2 052
Репутация: 0

Сообщение Patriots » 13 янв 2008, 21:36

Тосол антифриз имеют ОДИНАКОВУЮ ОСНОВУ — это ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ.
Он, кроме понижения температуры замерзания, ещё и выполняет функцию СМАЗКИ — но не подшипников помпы конечно же , а САЛЬНИКОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ.

Кроме того что возникает повышенное трение и износ самого сальника при использовании простой воды вместо тосола антифриза, наступает КОРРОЗИЯ (ржавление) вала помпы и, как следствие, утечка через сальниковое уплотнение.

В конструкции помпы обычно предусмотрено отверстие для свободного слива ОЖ, проникающего к подшипникам через неисправное сальниковое уплотнение.
Это даёт возможность доехать к месту ремонта при наличии утечек, при условии периодического пополнения недостатка ОЖ.
Однако, если это отверстие засорено либо вообще отсутствует (например по причине заводского брака), то горячая ОЖ попадает в подшипник и вымывает из него смазку.
Поскольку ОЖ не предназначена для смазки подшипников качения — то очень быстро ( в течение нескольких минут ) происходит разогрев, заклинивание и затем разрушение шарикоподшипника помпы.

Re: если вытек весь антифриз-сколько можно проехать ?

Сообщение Gerr » 16 сен 2014 22:22

Да,дырка милиметров 8 была,можно было бы холодной сваркой залепить и сделать арматуру из веревки.
Лить воду было без мазы,за 5 минут все вытекало,за машиной водяной след тянулся.
Просто засандалил радиатор в лесу вечером,телефон не ловил и надо было доехать до асфальта.Воды поблизости не было,темнело.До города всего минут 20. Ехал минут 7 до трассы потихоньку,вот думаю теперь не перегрел ли.Если б далеко от дома,то конечно заночевал бы в лесу,а утром пробовал бы ремонтировать и воду искать.
Скорее всего до дома бы добрался своим ходом.
Пока дозвонился до друзей и они за мной подъехали прошло часа полтора,стоял на дороге и ни один человек не притормозил,не спросил нужна ли помощь.Такие…

Просмотр полной версии : Езда без антифриза…Возможные последствия .

друзья, помогите, спать не могу! случилась беда- при движении в пробке слетел патрубок с расширительного бачка(был плохо закреплен) и вылился антифриз. без антифриза я проехал около 20 минут, чуть больше, чуть меньше. выяснилось это, когда стрелка температуры начала переваливать за норму и остановилась между центральной и крайней правой рисками точно посередине. Хорошо, что произошло это возле заправки, на которой был нужный антифриз. Залил я до нормы около 4 литров, а так как в моторе его всего 7.2 литра, то ехал я эти 20 минут на 3-х литрах тосола.
И собственно вопрос- были ли у кого подобные ситуации и чем они могут обернуться впоследствии?
И напоследок- друзья, кто собирается покупать шевроле калининградской сборки- обязательно проверяйте хомуты! он стоит 10 руб, а из за его отсутствия можно поплатиться двигателем!

И собственно вопрос-…В дополнение к сообщению Alesya. Разный, по цвету, антифриз имеет общую основу — этиленгликоль или пропиленгликоль, а различается пакетом добавляемых присадок, придающих антифризу смазывающие и антикоррозийные свойства. Поэтому окрашивают антифриз с разными совместимыми присадками в определённые цвета: красный, синий, зеленый. По цвету определяется возможность смешивания антифриза разных производителей. К примеру, смешивая красный антифриз с красным, получаем гарантию, что они не вспенятся и не будет осадочных реакций. Хотя, по отзывам энтузиастов, пытавшихся смешать и антифризы разного цвета, смешивать их можно, но результат этого смешивания точно не предсказуем. Это, как повезёт.

Цитата(ШторМ @ 30.10.2008, 16:42)

Не поведёт. При работе двигателя головка (да и блок тоже) сильно не нагревается. Эдак после каждого проезда лужи можно двигатели на переборку отдавать.

На утюг когда- нибудь плевали? Вот и на головку блока если плюнуть ,после работы без воды мин 10-15 ,результат будет тем-же!Однажды был случай у нас в гараже с моим Зил 130 (где-то 89г)Приехал я с командировки часиков в 5 утра,гружёный был трубами для водопровода,так вот слил воду (дело было зимой) на своей стоянке,пока со сторожем по стаканчику грохнули пока закусили ,часик пролетел быстро!Потом вспомнил ,что машину надо поставить под разгрузку а гараж и сантехники в одном заборе!Я завёл машину и без воды поставил её на выгрузку,буквально 50 метров! машину закрыл и пошёл домой отсыпаться!Наши водители приходят часиков в 7 утра постучать в домино и один очень чуткий замечает ,что под машиной нет ручейков воды(у него сразу мысль ,(ты глянь Тихомир воду забыл слить)Сразу к завгару ,тот даёт…

да она почти и не поднялась, это же температура жидкости охлаждающей а так как ее там не было может поэтому не поднялась, а так вообще двигатель холодный был

датчик температуры стоит на входящем в рубашку двигателя патрубке, если не было жидкости то и датчику нагреваться не отчего.
внутри двигатель не был холодный, там огромная температура, а антифриз эту температуру помогает отдавать во вне, остужает. когда его нет вся эта температура остается внутри двигателя. как минимум возможны задиры на зеркале цилиндра, от этого упадет компрессия, мощность, повысится расход масла и топлива. как максимум то, что уже писали, поведет башку.
у друга ситуация была тоже. попал в аварию, пробит радиатор, жидкость вытекла. но он, хоть и не опытный водитель, в мороз даже и не думал греться в машине, заводить ее. ждал подмоги на…

Температура кипения под давлением 0,7бар дистированной воды какая? Если не изменяет память — 102 C
Смазывающие свойства (для помпы) у воды присутствуют? Это врятли..
Но вкачестве «доехать» использовать можно, сам попадал так на volvo240 лопнул радиатор (80км, 10 банок по 5 литров — помпа на выброс, сальник накрылся и следом подшибнику плохо стало).

Что касается буксира — если опыта катания нету и ехать по переулкам — яб не стал рисковать. Тормоза работают очень плохо, руль будет тяжелее чем на волге (Устриц ел).

Прощще эвакуатор. Нервов сбережёшь кучу.

тфу, блин, попутал. 80км перся на дедовой копейке заливая воду из реки (горная, чистая, её ещщё в магазинах тут продают, «Архыз» называется)
На вольвешке зимой лопнул радиатор в 3

4км от гаража, куда ехал менять радиатор (месяц прокатался в багажнике — сессия была. Сессию закрыл — машинка и расслабилась)

Это сообщение отредактировал Maksim13 — Jul 15 2008, 12:27…

без антифриза сколько можно проехать? ®

16 ноября 2013 13:562604

например вытекла жидкость, сколько км по морозу -30 можно проехать не спеша?

На форумах Ykt.Ru общается множество разных людей. Как показывает статистика большая часть нарушений требования законодательства, особенно в форме откровенных оскорблений и случаев разжигания межнациональной розни, происходит в анонимном режиме. В связи с этим, темам, модераторами и ветеранами форума присваивается статус рейтинговой защиты, выделяемой значком R. Это означает, что в этой ветке не могут оставлять комментарии анонимные или вновь зарегистрированные пользователи. Минимальный рейтинг для участия этих темах в настоящее время установлен в 40. Для его получения достаточно к примеру создать один обсуждаемый топ или оставить 40 комментариев. На следующий день у пользователя уже будет необходимый для участия в R-темах рейтинг. Как показывает…Вопрос к знатокам — езда без антифриза на 2.5 V6?

Имел тут неосторожность в глухих лесах отсоединиться не вовремя патрубок радиатора нижний, после плановой замены антифриза. Естествнно, система мгновенно слилась. В щадящем режиме проехал километров 20 до населения, где надел и водичку долил. Собственно, и вопрос, а что бы было бы? 🙂

Обсуждение закрыто модератором

Либо категорически не правильно описано произошедшее, либо это сказки дядюшки Римуса. Мотор не может проехать 20 км без охлаждающей жидкости. Точнее может, но в следующем режиме: запуск, движение на малых оборотах в течении 2-3 минут на 1-2 передачах и оборотах не более 2000. Остановка и стоянка до полного охлаждения мотора. Далее так же. Эти 20 км Вы должны были бы ехать пару суток. Проще толкать машину. Во всех остальных случаях мотор обречен.
Выводы: если это не сказки, то ОЖ слилась далеко не вся и кое что циркулировало по системе. Что при этом произошло с блоком и головками категорически не…

Вопросы и ответы по Автомобилям

Страница сайта посвящена вопросам о машине, на которые можно дать короткий ответ. Все ответы на вопросы даю из своей практики по ремонту машин.
Зачем ставят 2 прокладки под головой?

Это часто делали раньше, но иногда можно и сейчас встретить две, а то и три прокладки под головой. Делается это для того чтобы дефорсировать двигатель, и ездить на 76 или 80 бензине. Но это приводит к ослаблению мощности двигателя, и плохой заводке двигателя в холодную погоду, так как ослабевает компрессия в цилиндрах. Не советую ставить две прокладки под головку двигателя, экономия на бензине мизерная а расход бензина больше, и мощность двигателя меньше, катайтесь на 92 бензине и без двух прокладок под головкой.

Почему на оборотах загорается лампочка давления?

Чаще это бывает из-за маленького уровня масла в двигателе, долейте масло в двигатель до уровня. Или из-за забитой сетки маслоприемника, снимайте поддон и почистите сетку маслоприемника….

На сегодняшний день далеко не все автомобилисты знают через сколько менять антифриз (или тосол) в приобретенном ими автомобиле. Так, например, человек покупает машину, меняет масло и в коробке, и в двигателе. Вроде бы все делает правильно… Но в какой-то момент ему начинает казаться, что охлаждающая жидкость в расширительном бачке, какая-то мутная. Водитель это видит, но не знает, нужно его менять или следует подождать какое-то время.

По мнению экспертов, мутноватость охлаждающей жидкости говорит о том, что ее срок службы подошел к концу, и ее следует заменить. При этом будет не лишним промыть всю систему охлаждения. Особенно внимательным необходимо быть с охлаждающей жидкостью летом, потому что в это время года температура воздуха гораздо выше, чем, например, зимой или осенью.

Важно знать рекомендации производителя о том, когда менять антифриз в автомобиле, и своевременно выполнять их. Суть в том, что в процессе работы охлаждающая жидкость теряет свои свойства…

kalina-2.ru

Можно ли ездить без охлаждающей жидкости

Я бы не рекомендовал наводить справки о том, можно ли ехать, если вытек антифриз после того, как такая неприятность случилась. Это такая проблема, о решении которой лучше знать заранее, ведь невозможно предсказать, в какой момент и насколько сильно лопнет патрубок или начнет протекать радиатор.

Если вытек антифриз, то первое, что нужно делать – это остановить автомобиль, а потом действовать согласно тем инструкциями, которые приведены дальше, в моей статье. Удачного прочтения, а в конце, если у вас появятся вопросы, пишите их в комментариях.

Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей жидкости?

Главная задача любого антифриза – это отведение излишнего тепла от перегревшихся частей мотора. Фактически, состав используется для поддержания рабочей температуры в движке и в автомобиле в целом. В среднем, температурный показатель должен составлять 85-97 градусов Цельсия. У разных видов авто, характеристики могут различаться.

ДВС разогревается постепенно, и самая значительная температурная нагрузка приходится на цилиндры, поршни с кольцами, клапаны и отдельные части ГБЦ. Именно в этих местах металлические элементы вступают напрямую с пламенем, при горении топливной смеси. Негативное влияние оказывают и раскаленные газы. Остальные части мотора разогреваются менее интенсивно. Когда хладогена в системе нет, то это может спровоцировать серьезные разрушения, а именно:

  1. Без должного охлаждения все перечисленные механизмы будут нагреваться, пока не достигнуть установленного предела прочности. При определенной температуре металл просто начнет плавиться, а под нагрузкой потеряет свою начальную форму.
  2. Повысится внутреннее напряжение в блоке цилиндров и в поршнях. Это также приведет к температурной деформации и к трещинам.
  3. При отсутствии антифриза, отводить тепло от мотора станет масло, единственная жидкость, оставшаяся в системе. Это приведет к быстрой потере качества смазки и к образованию шлама.

Ориентируясь даже на эти три пункта можно однозначно сказать, что если антифриз вытек, ездить на машине категорически нельзя.

Сколько можно проехать на автомобиле без антифриза?

Критические и необратимые изменения в работе транспорта наступают не сразу, а через некоторое время. Для каждого автомобиля это расстояние индивидуально, поэтому лучше подобных экспериментов не ставить. Если другого варианта совсем нет и ехать без охлаждающей жидкости придется, то следует знать о ряде факторов, оказывающих влияние на продолжительность периода до отказа движка.

  1. Конструктивное устройство ДВС. Чем массивнее детали и чем прочнее материал, из которого изготовлен агрегат, тем более стойким мотор окажется по отношению к высоким температурам. Вполне вероятно, что мотор сможет выдержать до 10 минут. Совсем иначе обстоит вопрос с алюминиевыми, современными движками, которые не протянут и 1-2 минут без антифриза.
  2. Температура воздуха. В зимний период мотор будет дополнительно охлаждаться и сможет проработать дольше. Летом, критичная ситуация может наступить намного быстрее.
  3. Режим работы мотора. При езде без нагрузки и на холостых оборотах расход топлива меньше, а значит и система не слишком нагревается.
  4. Общее состояние движка. Агрегат с небольшим пробегом сможет продержаться дольше, чем старый мотор. Вместе с тем, движку с выработкой проще перенести общий перегрев и тепловое расширение без заклинивания.

Повторюсь, что точно определить, сколько авто сможет проехать без антифриза практически невозможности. Слишком много неизвестных факторов. Из личного опыта могу сказать, что если запустить движок без хладогена из холодного состояния, проехать без осложнения получиться не больше километра. Дальнейшее передвижение – это уже как повезет.

Способы временного решения проблемы с охладителем

Самый простой вариант устранить неполадку до приезда в СТО – это залить в радиатор обычную воду. Не стоит бояться, что вода навредит движку. Это возможно, лишь при систематическом использовании жидкости.

Когда утечка слишком интенсивная, то стоит заглушить патрубки радиатора. После этого, остается включить печку на максимум и ехать не больше 60-90 км/час. Перегрев будет минимальным, но стоит следить за датчиком температуры. При превышении 110 градусов, машину необходимо глушить.

Можно ли ездить без охладителя в зимний период?

О такой ситуации тоже стоит поговорить, потому что мои клиенты этим часто интересуются. Дело в том, что иногда хладоген замерзает в системе и доставляет водителям кучу проблем. Так вот, ездить зимой без охладителя тоже нельзя. Конечно, проехать какое-то небольшое расстояние вполне допускается, но постоянно, этого делать не стоит.

Раньше выпускались моторы с воздушным охлаждением (такой был установлен на Запорожце), но сегодня подобных машин немного и современные агрегаты сделаны из массивного сплава. Неисправная система охлаждения может привести к деформации, а затем и к заклиниванию движка. Исправить ситуацию можно будет только капитальным ремонтом, а в отдельных случаях, лишь заменой.

Заключение

В конце представленного материала, сделаю выводы:

  1. Утечка антифриза может иметь серьезные для автомобиля последствия, поэтому ни в коем случае нельзя продолжать поездку.
  2. В зависимости от причины возникновения протечки можно воспользоваться обычной водой. При единичном использовании, вода не сможет навредить автомобилю больше, чем поездка без охладителя.
  3. В зимний период ОЖ заливать требуется в обязательном порядке, поскольку это требуется с учетом особенностей конструкции машины.

Я знаю, что нехватка моторного масла может разрушить двигатель, поэтому мне было любопытно, так ли плохо управлять автомобилем с очень низким содержанием охлаждающей жидкости.

Что такое охлаждающая жидкость двигателя?

Каковы все недостатки работы двигателя, когда охлаждающая жидкость становится слишком низкой?

Ответы

Что такое охлаждающая жидкость двигателя?

Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой раствор воды и антифриза. Поскольку вода обладает хорошими свойствами в качестве охлаждающей жидкости, антифриз используется в двигателях внутреннего сгорания и других применениях теплообмена, таких как чиллеры HVAC и солнечные водонагреватели. Назначение антифриза — предотвратить разрыв жесткого корпуса из-за расширения при замерзании воды.

Когда охлаждающая жидкость перемещается по системе с помощью водяного насоса, она проходит через два основных компонента:

  • Радиатор — автомобильный воздухозаборник используется для отвода тепла (что легче при большей площади поверхности, более высокой плотности ребер и более толстых радиаторах — очень похоже на водяное охлаждение ПК). Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя остывать.
  • Блок двигателя — это основная часть, из которой охлаждающая жидкость предназначена для отвода тепла, проходя через горячие точки двигателя и позволяя теплу передаваться из моторного масла в охлаждающую жидкость, а также в процессе.

Каковы все недостатки работы двигателя, когда охлаждающая жидкость становится слишком низкой?

Просто чтобы уточнить, нет никаких ощутимых преимуществ, кроме экономии крошечной суммы денег на охлаждающей жидкости двигателя. Как вы увидите, вы никогда не должны делать это из-за эффекта удара, который он может вызвать.

Недостатки

В зависимости от марки и модели вашего автомобиля некоторые из них могут не применяться, но в целом:

  • Водяной насос работает всухую — они очень быстро разрушатся без воды, так как они не рассчитаны на работу без смазки и достаточного сопротивления (так же, как насос в ПК с водяным охлаждением).
  • Перегрев — это главный недостаток, но это может вызвать огромный эффект с точки зрения причинения других повреждений в двигателе. Они включают, но не ограничиваются следующим:
  • Захваченный поршень — поршень будет немного расширяться из-за высокой температуры. Поскольку двигатель использует такие тонкие допуски, этого расширения может быть достаточно, чтобы поршень сильно терся по корпусу цилиндра и заставил коленчатый вал затормозить! Это будет очень дорого исправить.
  • Отверстие в блоке двигателя — Реально, однако, недостаток охлаждающей жидкости не приведет к отверстию в блоке. Это могло быть вызвано броском штока, который произошел из-за того, что поршень в двигателе заклинило во время работы.
  • Деформация головки (ий) — это может привести к потере целостности прокладок головки .
  • Обогрев салона автомобиля утратит функциональность . Обогрев функционирует на основе охлаждающей жидкости двигателя, как показано на рисунке выше.
  • Отказ коробки передач — в некоторых случаях радиатор охлаждающей жидкости находится внутри радиатора, а это означает, что недостаток охлаждающей жидкости двигателя может вызвать не только перегрев двигателя, но и всю коробку передач.
  • Высокое давление в шлангахшланги радиатора / охлаждающей жидкости могут лопнуть из-за повышенного давления в системе охлаждения.
  • Стоимость — чтобы исправить ущерб, уже нанесенный двигателю на данный момент, это будет очень дорого, и вы могли бы, вероятно, оправдать покупку нового подержанного автомобиля вместо этого!

Вы получаете меньше охлаждения. Если радиатор заполнен только наполовину, у вас есть вода, контактирующая с ребрами охлаждения в течение 1/2 времени и 1/2 охлаждения. Жидкость перекачивается снизу, поэтому она продолжает течь. В конце концов вода становится достаточно горячей, чтобы двигатель превращал ее в пар. Как только вы опустошите радиатор, тогда охлаждение будет нулевым, так как ничего не качает.

Поток воды прекратится, и тепло не сможет быть передано из блока цилиндров. Системы охлаждения двигателей очень сложны и имеют «карманы» в зависимости от того, сколько охлаждения необходимо для данной области. Недостаток охлаждающей жидкости означает, что насос не сможет создавать давление в системе, и охлаждающая жидкость не будет течь.

Водяной насос работает всухую и повреждает себя в процессе из-за отсутствия смазки и сопротивления

НИЧЕГО не произойдет, если это меньшее количество не вызовет перегрева. Например, в моей стране зимы очень холодные, около минус 32 градусов по Цельсию. Моя машина, чтобы согреться, занимает около 30 минут. Это итальянский автомобиль, и он очень плохо прогревается зимой. Поэтому я использую меньшее количество охлаждающей жидкости, поэтому это количество нагревается быстрее. И невозможно перегреть автомобиль, потому что когда термостат открывает холодную охлаждающую жидкость от радиатора, охлаждающая жидкость снова становится холодной, и автомобиль никогда не перегревается. Люди здесь просто делают худшие сценарии. Ведьма невозможна, если температура вашей охлаждающей жидкости находится в нормальном диапазоне — 90 ° C. Также сказки про водяные насосы глупы. Водяной насос просто подшипник, который приводится в движение ремнем. Подшипник вращает пластиковый материал, который заставляет воду течь. Может быть, в других машинах по-другому у меня нет реального насоса. ТАК если бы не было охлаждающей жидкости, что невозможно по вашему вопросу — оно не сломалось.

Что будет, если ездить без антифриза?

Охлаждающая жидкость призвана отводить избыточное тепло от перегретых частей двигателя и в целом поддерживать рабочий температурный режим мотора, который для разных моделей авто находится в пределах примерно от 85 до 97 ºС.

Разогрев двигателя происходит неравномерно. Больше всего разогреваются цилиндры и поршни с кольцами, клапаны и часть ГБЦ в районе выпускного коллектора. Именно здесь металл контактирует с пламенем от горения топлива и раскалёнными газами. В то время как остальные части мотора разогреваются менее интенсивно.

Отсутствие антифриза в системе приведёт к сразу трём разрушающим факторам.

Во-первых, без отвода тепла металл деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма будет разогреваться до тех пор, пока не приблизится к тепловому пределу прочности. При определённой температуре, близкой к пределу текучести, твёрдость металла начнёт лавинообразно уменьшаться. И в этой ситуации даже небольшие контактные нагрузки приведут к механическим деформациям.

Во-вторых, неравномерный разогрев цельнометаллических деталей (ГБЦ, блока цилиндров, поршней и др.) может привести чрезмерному увеличению внутренних напряжений: тепловой деформации и даже появлению трещин.

В-третьих, при отсутствии антифриза функцию отвода тепла и его распределения по мотору на себя возьмёт масло как единственная жидкость, оставшаяся в системе. Оно и так выполняет эту роль при штатной работе двигателя, но в небольшой мере. При опустошении системы охлаждения масло начнёт перегреваться и разлагаться, теряя свои рабочие свойства и образовывая шламовые отложения.

Поэтому в общем случае ответ на вопрос, можно ли ездить без антифриза, однозначный: нельзя.

Сколько можно проехать без антифриза?

Без антифриза можно проехать некоторое расстояние до наступления критических для двигателя повреждений. Это расстояние (или время работы) индивидуально для каждого отдельно взятого мотора и условий, при которых этот мотор вынужден ездить без антифриза.

Рассмотрим несколько факторов, которые влияют на то, насколько долго может при отсутствии антифриза пройти мотор до отказа.

  1. Конструкция двигателя. Имеет значение массивность деталей, материал изготовления ГБЦ и блока цилиндров, тип питания и степень форсированности. Старые атмосферные двигатели большой массы, с толстыми стенками и чугунным исполнением блока и цилиндров будут более стойкими к воздействию повышенных температур. Сложно сказать, насколько выносливыми окажутся такие двигатели в случае утечки охлаждающей жидкости. Однако маловероятно, что счёт пойдёт на десятки минут. Тонкостенные алюминиевые моторы современных авто вряд ли продержатся при отсутствии антифриза дольше 1-2 минут без серьёзных последствий.
  2. Температура окружающей среды. Зимой мотор сможет дольше проработать без антифриза, так как холодный воздух будет интенсивнее уносить тепло от разогретого мотора.

  1. Режим работы мотора. На холостых оборотах или при езде без нагрузки мотор проработает дольше. Топлива на этих режимах сгорает меньше, поэтому и тепловая нагрузка будет ниже.
  2. Состояние двигателя. Мотор с небольшим пробегом, с одной стороны, может проехать больше, так как все его узлы находятся в относительно исправном состоянии. В то же время двигателю с выработкой проще перенести перегрев и тепловое расширение деталей без заклинивания.

Сложно сказать, сколько можно проехать без антифриза. В этом вопросе слишком много переменных, которые свести в одно уравнение на сегодняшний день не смог никто. Можно сказать с уверенностью только одно: если запустить мотор без антифриза с полностью холодного состояния, то гарантированно без последствий на нём получится проехать не более 500-1500 метров. Дальше – дело случая.

Можно» ли ездить без антифриза зимой?

Вопрос зимней езды без антифриза также актуален. Нередки случаи, когда ОЖ в системе охлаждения замерзает. А иногда не слитая к морозам вода попросту разрывает радиатор. Как быть, можно ли ездить зимой без ОЖ?

Здесь также ответ будет однозначный: нельзя. Проехать какое-то небольшое расстояние, чтобы переставить авто с неудобного места на более подходящую стоянку или загнать на ближайший сервис, скорее всего, получится без последствий. Однако ездить постоянно без антифриза на моторе с водяным охлаждением даже лютой зимой не получится.

Некоторые сейчас вспомнят двигатели воздушного охлаждения, как, например, на отечественных мотоциклах времён СССР или автомобилях «Запорожец». Но здесь совершенно другая ситуация. Моторы изначально делались массивными, из сплава, хорошо проводящего тепло. Для более эффективного отвода конструкторы на цилиндрах устанавливали специальные отливки, так называемые рёбра охлаждения. И вместе с этим в моторном отсеке делались каналы для подвода воздуха, которые должны были обеспечивать непрерывный обдув двигателя.

Моторы жидкостного охлаждения нельзя эксплуатировать с неисправной системой охлаждения, даже зимой. На автомобиле с такой проблемой можно проехать только минимальное расстояние. Но лучше воспользоваться услугами эвакуатора или оттранспортировать авто на буксировочном тросе.

>

litezona.ru

Как устранить течь антифриза: причины и возможные решения

Антифриз или тосол является рабочей жидкостью, которая предназначена для циркуляции в контуре жидкостной системы охлаждения двигателя. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), существенная потеря ее свойств, попадание воздуха в систему и другие неисправности приводят к тому, что двигатель не работает в оптимальном для силового агрегата температурном режиме.

Появление течи антифриза является распространенной проблемой, которая требует немедленного решения. Дело в том, что даже незначительное подтекание способно неожиданно перерасти в серьезную течь. В результате двигатель может быстро перегреться, что приводит к серьезным последствиям для мотора. По указанной причине важно найти место протечки и устранить течь антифриза в системе охлаждения. В этой статье мы рассмотрим, откуда может течь антифриз, поговорим о том, как найти течь антифриза, а также ответим на вопрос, при помощи чего можно устранить протечки.

Читайте в этой статье

Почему течет антифриз

Система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз в системе является смесью воды и концентрата в определенных пропорциях. По мере нагрева ДВС температура охлаждающей жидкости тоже повышается, сама ОЖ находится в системе под определенным давлением. Вполне очевидно, что любые дефекты отдельных узлов, связанные с герметичностью, будут являться причиной протечек. Неполадки могут возникнуть как с самими элементами, так и с патрубками. Добавим, что в ряде случаев  водитель может столкнуться с тем, что течет антифриз на холодную, появление утечек возникает после прогрева ДВС, протечка может быть интенсивной или малозаметной (антифриз уходит медленно или быстро) и т.д.

Причиной утечек ОЖ может оказаться естественный износ элементов, механические повреждения, ошибки при сборке во время проведения ремонтных работ в подкапотном пространстве, грубые нарушения правил эксплуатации автомобиля, которые привели к поломкам или разгерметизации системы охлаждения.

Одним из первичных признаков, который указывает на наличие проблемы, является уровень ОЖ в расширительном бачке. Если отмечено его постоянное снижение, тогда это указывает на неполадки. Исключением можно считать то, что в процессе эксплуатации авто уровень в бачке незначительно понижается естественным образом. Это не является неисправностью. Например, в морозы охлаждающая жидкость имеет свойство несколько уменьшаться в объеме. На исправном моторе после прогрева уровень должен прийти в норму. В летний период, когда система охлаждения работает на пределе, вода в составе ОЖ испаряется. В таком случае осуществляется долив. Если же уровень в бачке понижается более интенсивно, тогда система нуждается в диагностике.

Откуда течет антифриз и как найти место протечки

Течь радиатора, патрубков или других составных элементов часто можно заметить по мокрым пятнам, собравшимся каплям ОЖ и т.д. Если визуальный осмотр не позволяет точно обнаружить место протекания, тогда во время поиска следует  поочередно проверять все составные элементы системы охлаждения.

  • Прежде всего, виновником может оказаться расширительный бачок. Также не исключено, что антифриз течет из-под крышки. В этом случае ОЖ будет выпариваться через щели и различные трещины, которые появляются на корпусе бачка или крышке. Визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и/или крышку лучше поменять.

Внимание! Перед началом работ, которые связаны с системой охлаждения и ее проверкой, двигателю необходимо дать время остыть. Игнорирование данного правила может привести к серьезным ожогам и травмам.

  • Еще одной причиной повышенного расхода антифриза могут быть патрубки и места соединений. В этом случае обнаружить утечку проще. Многие автолюбители используют простой способ, который заключается в том, что нужно положить под автомобиль лист бумаги. Если на машине стоит защита двигателя, тогда лист кладется на защиту. Затем автомобиль ставится на стоянку. Появление пятен ОЖ является поводом к осмотру патрубков, шлангов, а также мест их соединения с радиатором системы охлаждения.  Отдельного внимания заслуживает и прокладка термостата, так как течь антифриза из-под термостата достаточно распространена. Неисправным может оказаться и корпус термостата. В подобной ситуации устройство меняют.

Резиновые патрубки следует осматривать первыми, так как доступ к ним зачастую не затруднен. Также в случае обнаружения проблемы с патрубком данный элемент можно заменить без особого труда. Главной проблемой патрубков является их растрескивание, так как резиновое изделие подвержено воздействию высоких температур, а также работает в условиях постоянного нагрева и остывания. Трещины резиновых патрубков обычно не являются причиной сильных протечек, антифриз просачивается через дефекты медленно. Во время осмотра нужно учитывать, что трещина может появиться на разных сторонах патрубка. По указанной причине патрубки следует тщательно ощупывать, а также для осмотра труднодоступных участков можно использовать зеркало.

Также следует добавить, что проблема может быть не в самих резиновых патрубках, а в местах их соединения. Другими словами, следует проверить надежность затяжки хомутов в месте соединения патрубка со штуцерами. Часто помогает их более сильная затяжка.

Кстати, многие автолюбители интересуются, чем устранить течь антифриза из радиатора или патрубков, как убрать протечки в местах соединения патрубка и штуцера. В случае с радиатором охлаждения или радиатором отопителя, элемент следует заменить или отремонтировать. Ремонт радиатора предполагает его пайку. В крайнем случае, можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения. Что касается того, как устранить течь антифриза из патрубков, необходима замена элемента. Отметим, что также возможно  использование специального герметика, но это всего лишь временная мера. После нанесения герметика в местах соединений, с учетом температурных перепадов (расширение при нагреве и сужение при остывании) данный способ также не отличается надежностью. Получается, для радиатора герметик подойдет, а вот для патрубков уже нет.

  • Если с патрубками и бачком все нормально, тогда следующим шагом становится проверка помпы (водяной насос системы охлаждения). На практике случаи, когда с помпы течет антифриз, встречаются достаточно часто.  Протечка охлаждающей жидкости возникает по причине того, что сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Антифриз вытекает по штоку помпы, после чего происходит его разбрызгивание. При визуальном осмотре это хорошо видно, так как расположенные рядом детали будут на поверхности иметь следы ОЖ. В ситуации, когда течет антифриз из-под помпы, лучше сразу провести диагностику и заменить водяной насос. Дело в том, что на многих авто помпа приводится в действие ремнем ГРМ.  Заклинивание помпы может привести к обрыву ремня, в результате чего высока вероятность загиба клапанов.
  • Скрытой причиной утечки тосола или антифриза также может быть радиатор печки. Указанный радиатор может протекать не сильно, в результате чего ОЖ начинает выпариваться из системы. Явными признаками можно считать сильное запотевание ветрового стекла, а также сладковатый запах антифриза в салоне. Более серьезные протечки проявляются в виде того, что под ногами (зачастую, под передним пассажирским креслом) появляется охлаждающая жидкость.
  • Также в списке неисправностей системы охлаждения необходимо выделить течь антифриза из-под головки блока цилиндров. Такие утечки могут быть признаком трещин в БЦ или ГБЦ, а также указывают на пробой прокладки головки блока.

Чаще встречается проблема с прокладкой, прогар или пробой возникает на машинах, пробег которых зачастую превышает показатель около 100 тыс. пройденных километров. Дело в том, что прокладка испытывает серьезные нагрузки. На срок службы элемента также влияет и материал изготовления (паронит или металлическое изделие).

Более серьезной проблемой являются трещины блока или головки блока. Следует отметить, что утечка антифриза в случае наличия трещин или проблем с прокладкой не всегда означает, что ОЖ выходит наружу. Если дефект затрагивает каналы системы смазки и охлаждения, тогда возможно попадание ОЖ в цилиндры ДВС, происходит смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. В результате не только падает уровень антифриза, но и смазка теряет свои свойства. Для двигателя это может иметь серьезные последствия, силовой агрегат сильно изнашивается, заклинивает и выходит из строя.

Чтобы исключить или подтвердить диагноз достаточно поверить уровень масла, а также провести осмотр на предмет эмульсии.  Если уровень повысился, а также на щупе просматривается характерная коричневато-белая пена, это укажет на попадание ОЖ в смазочную систему ДВС. Еще в процессе проверки можно выкрутить свечи и осмотреть их. Если замечены белые пятна, тогда это тоже признак антифриза в масле. Еще одним признаком считается белый выхлоп, который указывает на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.

Что в итоге

В том случае, если водитель отметил утечки антифриза, но самостоятельно не удается обнаружить причину, тогда можно посетить сервисную станцию. Проверка на сервисе обычно представляет собой повышение давления в системе охлаждения при помощи специального оборудования, после чего система тщательно проверяется.

Также отметим, что поиск малозаметных протечек, например, незначительную течь антифриза из-под впускного коллектора, можно облегчить путем использования антифризов, в составе которых находятся специальные флуоресцентные красители. Добавим, что указанные красители имеются в продаже отдельно, так что их можно добавлять в бачок с уже имеющимся антифризом.

Напоследок еще раз следует напомнить, что в холодное время года крайне не рекомендуется доливать в антифриз обычную или дистиллированную воду в случае снижения уровня в бачке. Дело в том, что долив воды, особенно частый, может привести к тому, что рекомендуемое соотношение воды и концентрата будет нарушено, ОЖ начнет замерзать в системе. В результате значительно повышается риск серьезных повреждений системы охлаждения или даже самого двигателя.

Читайте также

krutimotor.ru

причины утечки охлаждающей жидкости и как устранить проблему, нарушение герметичности бачка

Если в автомобиле начитает течь антифриз — это свидетельствует о том, что вышла из строя система охлаждения. Важность этой системы очень большая, и она нуждается в постоянной диагностике и проверке допустимой температуры жидкости. Периодическая проверка системы позволит предотвратить поломки охлаждающей системы, в частности, течь антифриза.

Поломка охлаждающей системы

Как правило, владельцы автомобилей сталкиваются с поломкой охлаждающей системы в жаркую погоду. Причиной этому является перегрев системы в связи с долгой эксплуатацией. Если двигатель перегревается, то впоследствии греется и охлаждающая жидкость.

Системы охлаждения на новых автомобилях установленны качественно и имеют большой гарантийный период. С другой стороны, в более старых авто рассматриваемая система выходит из строя чаще. Одним из самых распространённых вариантов поломки является утечка антифриза.

Масштабы ремонтных работ могут быть разными и зависят в первую очередь от размеров утечки. Чтобы не потратить на ремонт большую сумму, лучше стразу уметь правильно определить причину неисправности и её устранить. В связи с этим при первых признаках нужно сразу переходить к диагностике.

Признаками высокой температуры мотора есть:

  1. Обнаружение несвойственного для обыкновенной работы автомобиля пара из-под капота.
  2. Густой дым сизого оттенка из выхлопной трубы машины.
  3. Система кондиционирования салона автомобиля вышла из строя. Если климат контроль работает некорректно, то это напрямую связано с охлаждающей системой.
  4. Если в автомобиле есть бортовой компьютер, то на панели должна отображаться ошибка и уведомление о данной поломке.

Зачастую таких признаков сразу может быть несколько. При возникновении хотя бы одного из них нужно обращаться на СТО. Перед заливкой новой охлаждающей жидкости сначала необходимо разобраться с причиной её утечки.

Причины утечки антифриза

Если при работе автомобиля началась быстрая утечка охлаждающей жидкости, то перед тем как переходить к диагностике системы, нужно детально изучить возможные причины такой поломки, откуда и почему она течёт.

Если вытекает антифриз, причины могут быть следующие:

  1. Использование автомобиля в несоответствующих условиях. В очень тёплую погоду двигатель автомобиля сильно перегревается, поэтому тосол зачастую начинает сильно уменьшаться. В этом случае всего лишь нужно почаще доливать охлаждающюю жидкость в систему.
  2. Повреждение в элементах системы. Охлаждающяя жидкость может протекать сквозь образовавшиеся из-за экстремальных погодных условий или продолжительной работы автомобиля трещин. Уплотнительная крышка бачка тоже может потерять свою герметичность, и охлаждающяя жидкость будет протекать.
  3. Неисправный радиатор в системе климат контроля.
  4. Антифриз может попадать в моторное масло.

Устранение проблемы

Масштаб ремонтных работ будет зависеть от характера возникшей проблемы. Как правило, если заметить проблему на ранних стадиях, то можно с поломкой справиться и самостоятельно.

Но в противном случае, когда проблема обнаружена давно и для её устранения ничего не делалось, нужно обращаться на станции технического обслуживания или к мастеру по ремонту автомобилей.

В холодное время года. Подобные поломки в зимнее время года — очень частое явление, особенно для старых автомобилей. Причиной этому является уменьшение объёма антифриза под воздействием низких температур. Впоследствии этого возникает необходимость постоянно его доливать в расширительный бачок. Такая ситуация свидетельствует о том, что с охлаждающей системой всё в порядке. Это только подтверждает привычную реакцию антифриза при холодной погоде.

Иногда водители разбавляют антифриз водой. Но не всегда такие действия оправданы. Это может привести к серьёзным последствиям, например, неисправности двигателя. На сегодня в автомобильных магазинах есть два вида антифриза — уже готовый к эксплуатации и концентрированный. Разбавлять водой можно исключительно концентрированное вещество.

Добавив дистиллированную воду в уже готовую жидкость, можно существенно нарушить её полезные свойства, что приведёт непосредственно к поломке. Поэтому перед тем как разбавлять водой антифриз, нужно изучить инструкцию от производителя.

Нарушение герметичности расширительного бачка

Если вытек антифриз, причины могут быть разные. Разгерметизация бачка — одна из них. Если структура бачка повреждена, то соответствующих пятен антифриза на нём не будет видно. Происходит это из-за испарения рабочей жидкости из бачка по причине его разгерметизации.

Поэтому при обнаружении вытекания охлаждающей жидкости в больших объёмах нужно провести визуальный осмотр расширительного бачка на предмет механических повреждений. Восстановить бачок достаточно сложно самостоятельно, поэтому лучше сразу его заменить.

Повреждение проводников

В этом случае будут видны пятна охлаждающей жидкости. Найти течь антифриза при повреждении проводников несложно. Рабочая жидкость может вытекать не только при работе автомобиля, но и при выключенном двигателе.

Если наутро наблюдаются характерные пятна от антифриза, необходимо проводить осмотр всех соединений и узлов. Но перед началом работ необходимо заглушить двигатель и дождаться пока температура в системе нормализуется.

При ремонтных работах необходимо проверить все соединения на предмет механических повреждений. Они могут возникнуть в любой части системы или шланга. Если определённые части не видны из-за плохого доступа, можно использовать зеркало. Когда определённый шланг уже очень стар и полностью потрескался, то убрать потёк можно только его полной заменой. Диагностику лучше проводить при хорошем освещении.

Причиной утечки могут быть плохо зажатые хомуты, а также ссохшиеся резиновые уплотнители. В этом случае устранить течь антифриза из патрубков можно заменой уплотнителей и хомутов. Своевременный ремонт и диагностика помогут избежать больших проблем, если подтекает антифриз.

Что делать, если ситуация уже сильно запущена? Обращаться на СТО к профессиональным мастерам и делать полноценный ремонт системы.

zapchasti.expert

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *