Взрыв аккумулятора автомобиля при зарядке: Причины взрыва аккумулятора

Содержание

Причины взрыва аккумулятора

  1. Все статьи
  2. Причины взрыва аккумулятора

В чем первопричина взрыва аккумулятора

На автомобилях разных типов и классов применяют стартерные свинцово-кислотные АКБ. Несмотря на широкое использование данных батарей, их отличает две особенности, которые могут привести к проблемам в процессе эксплуатации:

  • снижение работоспособности, которое происходит в режиме пуска двигателя
  • уменьшение надежности работы батарей

Причины этих проблем давно известны: это — элементарное несоблюдение правил обслуживания батарей. Наиболее распространенная ошибка — несвоевременное пополнение (а попросту — доливка) в банки АКБ дистиллированной воды. Это необходимо для того, чтобы поддерживать уровень электролита над пластинами на необходимом уровне.

Он отличается в батареях разного года выпуска. Уровень электролита в корпусах достаточно старых конструкций должен быть в пределах от 10 до 20 мм. В новых этот показатель в два раза выше (до 40 мм).

Почему возникает вероятность взрыва аккумулятора?

Во время заряда свинцовых автомобильных аккумуляторов происходит процесс разложения воды, которая находится в электролите. Она разлагается на несколько составляющих — водород и кислород. Причем, этот процесс характерен для зарядки как непосредственно в автомобиле, так и на стенде. Что происходит после разложения воды? Выделяемый кислород, имеющий отрицательный заряд, частично оседает на решетках (речь о положительных пластинах батареи). В результате, происходит окисление пластин, а следом — постепенное сокращение эксплутационного ресурса аккумулятора.

А что же происходит со второй частью кислорода и водорода? Эти газы, которые выделяются из электролита, попадают на поверхность и создают видимость закипания, начинают скапливаться под крышками.

Это происходит во всех банках АКБ.

Что происходит дальше? Если владелец машины исправно проверяет чистоту батареи, и удаляет загрязнения, то обозначенный выше газ сможет покинуть аккумулятор через отверстия в пробках. Конечно, любой выброс вреден для окружающей среды, но гораздо хуже, если произойдет второй вариант. Если в отверстиях присутствует грязь, они невольно оказываются загерметизированы. В результате, газообразная смесь из кислорода и водорода (иногда — с примесью сероводорода) не может вырваться на поверхность, и становится источником взрыва. Данная смесь при наличии даже малейшей искры загорится — что и приведет к взрыву аккумулятора.

Предпосылки, увеличивающие вероятность взрыва аккумулятора

Любой взрыв — это ЧП. Мощность взрыва аккумуляторной батареи нельзя просчитать заранее; ведь она находится в прямой зависимости от от того объема газовой смеси, которая скопилась в закрытом пространстве батареи. Постараемся выделить факторы, которые увеличивают риск и силы взрыва.

1. Сбой в работе регулятора напряжения. Происходит увеличение зарядного напряжения, которое поступает от генератора, в результате газообразование внутри батареи становится более интенсивным. Поскольку выделение газа возрастает быстрыми темпами, вероятность взрыва батареи значительно увеличивается.

2. Недостаточный (низкий) уровень электролита. Причина его уже обозначена — отсутствие регулярного пополнения запаса жидкости. Нехватка электролита приводит к увеличению объема газа под крышками, в корпусе батареи. Пропорционально увеличивается и сила потенциального взрыва.

3. Утепление аккумулятора. Используется в зимний период. Делается с целью поддержания теплового баланса. При этом, многие водители забывают о контроле за свободным удалением газов.

Как происходит взрыв АКБ. Опасности и последствия

Каковы бы ни были обстоятельства, если накопившаяся смесь газа не имеет выхода, достаточно малейшей искры, чтобы произошел взрыв. Основные причины взрыва:

  • неисправная электропроводка
  • любой открытый огонь (непогашенная спичка или сигарета)
  • статическое электричество (например, от синтетики)
  • момент возникновения повышенной нагрузки на АКБ (нарушение контактов в месте соединения проводов  полюсными выходами)
  • понижение уровня электролита, которое может привести к образованию искры между деталями внутри аккумулятора

Следом за взрывом происходит разрушение самого корпуса АКБ. Разлет деталей корпуса способен нанести травмы людям и привести к разрушениям автомобиля и разных предметов.

Сам взрыв по мощности напоминает выстрел из стрелкового оружия большого калибра. При взрывах батарей особенно часто страдает лицо.

Соблюдение техники безопасности — путь к предотвращению взрыва аккумулятора

Помните, что причиной взрыва является нарушение режима использования АКБ. Как избежать взрыва? Соблюдайте меры предосторожности и правила эксплуатации батареи. Обратите внимание на следующие моменты:

1. Следите за уровнем электролита, доливайте дистиллированную воду

2. Очищайте батарею от любых загрязнений

3. Контролируйте износ батареи. По возможности, не допускайте постоянной вибрации в процессе движения. Вибрация — одна из главных причин износа АКБ.

4. Следите за надежным креплением аккумулятора

5. Проверяйте состояние клемм; они должны быть чистыми и достаточно затянутыми. В ряде случаем целесообразно покрывать клеммы густой смазкой, но затем следить, чтобы она не стала причиной накопления грязи

6. Проверяйте соответствие технических показателей батареи установленным нормативам.

7. Следите за состоянием корпуса. Появление трещин на стенках говорит о недостаточном уровне электролита. Также, не должны быть повреждены внутренние перегородки, проходящие между банками.

Важный момент! Если выяснится, что после взрыва внутренние соединения АКБ могут функционировать — это будет свидетельствовать о несоблюдении правил эксплуатации, а не о наличии дефекта. А значит, произошедшее не будет классифицироваться как гарантийный случай, а для замены и возмещения средств не будет оснований. Даже если все произошло в период действия гарантийного срока.

Особенность заводской заливки и контроль за уровнем электролита

Доказано, что автоматические системы заливки, которые используются на заводах, из-за сбоев в автоматике иногда могут залить в батареи недостаточное количество электролита. Вот почему, в момент установки новой батареи, лучше проконтролировать уровень эл-та, причем — в каждой банке. Естественно, если аккумулятор снабжен пробками. Опытные водители согласятся: лучше подстраховаться, чтобы избежать в дальнейшем вероятности взрыва аккумулятора.

Взрыв автомобильного аккумулятора (возгорание при на зарядке)

Содержание

  1. Как взрываются аккумуляторы
  2. Возможные причины возгорания
  3. Неправильная зарядка
  4. Понижение уровня электролита
  5. Чехлы
  6. Засор в вентиляционных отверстиях
  7. Может ли произойти взрыв при зарядке от другого авто
  8. Есть ли «иммунитет» от взрыва у AGM и GEL
  9. Как избежать разрушений в АКБ
  10. Что делать, когда аккумулятор загорелся

Взрыв автомобильного аккумулятора – довольно редкое явление. Однако, если он случится – проблемы будут серьезными. Лучше предпринять меры для исключения такой ситуации.

Как взрываются аккумуляторы

Аккумулятор состоит из негорючих компонентов, ни один из которых не может вызвать взрыв. При зарядке протекает следующая основная электрохимическая реакция:

2PbSO4 + 2H2O → PbO2 + Pb + 2H2SO4

Когда АКБ разряжается, реакция протекает в противоположном направлении:

PbO2 + Pb + 2H2SO4 → 2PbSO4 + 2H2O

Процессы в кислотно-свинцовом аккумуляторе.

Очевидно, что в результате процессов пополнения и расхода энергии не образуется никаких опасных веществ. Однако во время зарядки слишком высокое внешнее напряжение, приложенное к клеммам батареи, вызывает электролиз воды. При этом она разлагается на водород и кислород:

2H2O → 2H2 + O2

Эта смесь водорода и кислорода называется гремучим газом. Ее опасность вызвана следующими свойствами:

  • низкая энергия воспламенения – может загореться от небольшой искры;
  • низкая температура возгорания;
  • высокая летучесть;
  • высокая температура горения;
  • соотношение газов в смеси находится в пределах взрываемости.

Если даже гремучий газ не загорится и не взорвется, его давление может превысить лимит прочности корпуса. В этом случае оболочку АКБ разорвет изнутри, а последствия будут ненамного лучше – разлив кислоты, повреждение сторонних предметов, вероятность возгорания газовой смеси во внешнем пространстве.

Возможные причины возгорания

Существует только одна причина возгорания – накопление огнеопасной газовой смеси. Возникнуть она может вследствие избытка внешнего напряжения, а вот поводы для такого режима могут быть разными. Также существуют явления, которые способны повысить вероятность пожара или взрыва.

Неправильная зарядка

Избыточное напряжение вызывает газообразование, обычно, в конце процесса зарядки. Такое бывает в различных случаях.

  1. При зарядке от внешнего ЗУ в режиме постоянного тока. Зарядный ток зависит от разности напряжений между выходом ЗУ и напряжением на клеммах АКБ. Чем больше заряжается АКБ, тем выше ее выходной уровень, тем выше надо поднять напряжение от зарядника. Это прямой путь к началу электролиза. Чтобы избежать «кипения», надо выбирать автоматические ЗУ с ограничением выходного напряжения в режиме стабильного тока. Если уровень тока поддерживается вручную, при первых признаках начала электролиза надо прекратить увеличение напряжения и довести АКБ до полного заряда постоянным напряжением (или даже уменьшив его).

    ЗУ с ручной и автоматической регулировкой режима.

  2. По незнанию. Некоторые автовладельцы считают «кипение» необходимым условием зарядки. На самом деле, это не так. Этот режим вовсе не обязателен, а прекращать процесс пополнения энергии надо по достижению напряжения на клеммах батареи уровня 12,6 вольт. Автоматические зарядные устройства могут прерывать процедуру пи падении тока зарядки ниже определенного уровня (в режиме стабилизированного напряжения).
Нормальное напряжение в электросистеме авто.

«Закипеть» батарея может и на борту автомобиля. Произойти это может при неисправном регуляторе напряжения генератора, который должен ограничить уровень в бортсети на уровне 14,5 вольт. Если регулятор неисправен, напряжение может вырасти и вызвать электролиз в аккумуляторе. При первых подозрениях на начало «кипения» надо проверить напряжение на клеммах батареи. Если оно повышено, надо искать неисправность.

Понижение уровня электролита

Сниженный уровень жидкого реагента в ячейках аккумулятора вреден сам по себе. Он ведет к снижению емкости батареи, к пересыханию и осыпанию активной обмазки и т.п. Но уменьшение объема электролита освобождает пространство внутри банок для скопления кислородно-водородной смеси. С одной стороны, при равном количестве выделившихся газов их давление будет ниже. Это снизит опасность механического разрыва корпуса АКБ (но может оказаться недостаточным для срабатывания предохранительного клапана). С другой – большее количество смеси даст более мощный взрыв или более интенсивный пожар. Второй фактор опасности, пожалуй, перевешивает.

Чехлы

Некоторые водители в зимний период накрывают аккумулятор чехлом, чтобы АКБ медленнее остывала. В этом случае существует риск перекрыть отверстия (неплотности в пробках, сбросные клапаны), через которые скопившийся газ улетучивается в атмосферу. Сама по себе эта мера к серьезным последствиям не ведет, но если условия для образования гремучей смеси уже созданы, чехол может усугубить проблему.

Засор в вентиляционных отверстиях

К тем же последствиям может привести засор в отверстиях, через которые газовая смесь улетучивается естественным путем. Надо периодически осматривать пробки и клапаны (для необслуживаемых аккумуляторов) и вовремя принимать меры.

Может ли произойти взрыв при зарядке от другого авто

Если автомобиль «прикуривается» или подзаряжается от другой машины, и у автомобиля-донора неисправен регулятор напряжения генератора, это может привести к разложению воды на гремучую смесь. Чтобы этого избежать, перед подключением проводов от другого автомобиля надо измерить напряжение в его бортсети. Если оно повышено, от «прикуривания» лучше воздержаться.

Есть ли «иммунитет» от взрыва у AGM и GEL

В аккумуляторах, произведенных по технологиям AGM и GEL, используются те же реагенты, что и в обычных батареях. Электрохимические реакции в них тоже идут идентичные. Отличаются такие АКБ от традиционных только конструкцией, а важный момент состоит в том, что такие батареи выпускаются, большей частью, в необслуживаемом виде. Это подразумевает герметичный конструктив со сбросным клапаном. Он выпускает излишек газов в атмосферу при достижении определенного давления. Но возможности клапана ограничены, кроме того, он может быть сломан, засорен и т.п. Поэтому внутри такого аккумулятора возможно скопление газов в больших количествах, а свободно улетучиться они не могут. Говорить о большей безопасности таких АКБ нельзя.

Аккумулятор AGM с расположением клапана на верхней части корпуса.

Как избежать разрушений в АКБ

Чтобы избежать пожара и взрыва, надо соблюдать определенные правила. В первую очередь, надо соблюдать режим зарядки. Главное – не допускать «кипения». Это намного снизит количество образующихся газов, но вряд ли исключит совсем.

Поэтому второе главное правило – при зарядке АКБ вне машины соблюдать правила пожарной безопасности. Недаром промышленные аккумуляторные помещения, где батареи заряжаются и обслуживаются, относят к категории взрывопожароопасных. В таких помещениях нельзя пользоваться открытым огнем, курить, установлены требования к принудительной вентиляции, а при неисправности вентиляции зарядное устройство автоматически выключается. Это же относится и к гаражу, когда в нем заряжается аккумулятор от личного автомобиля. Надо исключить любое искрение, любое пламя. Также требуется обеспечить возможность проветривания в течение всего процесса зарядки, и не будет лишним установить все электрооборудование во взрывобезопасном исполнении (выключатели, светильники и т. п.).

Требования безопасности в помещении аккумуляторной.

Еще надо исключить условия, увеличивающие вероятность возгорания. К ним относятся перечисленные выше перекрытия выходов для газовой смеси и снижение уровня электролита. Для этого потребуется периодически контролировать состояние АКБ.

Читайте также

Насколько опасно заряжать аккумулятор дома

 

Что делать, когда аккумулятор загорелся

В штатном режиме в аккумуляторе гореть нечему. Все его составляющие являются негорючими веществами:

  • вода;
  • серная кислота;
  • свинец и его соединения.

Также трудногорючим является пластик, из которого изготовлен корпус АКБ. Поджечь его практически невозможно, ведь электролит и свинец полностью снаряженной батареи будут отнимать тепло у пластмассы, не давая оболочке загореться.

Однако в режиме «кипения» вода разлагается на водород и кислород. Тушить гремучий газ водой — не лучшая идея, ведь температура горения водорода в кислороде составляет около 2800 градусов, а уже при 2500 вода начинает разлагаться на те же водород и кислород, что лишь усугубит горение. Также нет смысла тушить загоревшийся газ перекрыванием доступа атмосферного кислорода – он уже содержится в газовой смеси.

В первую очередь надо прекратить процесс электролиза – для этого надо обесточить батарею любым способом. После этого реакция быстро прекратится сама по себе, и подпитка пламени закончится. Можно попробовать тушить струей углекислотного огнетушителя — расширяющийся газ охладит место пожара и может сбить пламя. Также углекислота предохранит от возгорания окружающие предметы.

Тушение углекислотным огнетушителем.

Вероятность возгорания и взрыва кислотно-свинцовой АКБ не столь высока, как, например, литий-ионной. Да и тушить такую батарею попроще. Но все же меры предосторожности надо соблюдать – эту проблему легче предупредить, чем устранить.

Могут ли взорваться автомобильные аккумуляторы? — Владение автомобилем

Постоянно обсуждается множество автомобильных мифов, и многие из них зачастую так и есть: мифы. К сожалению, взрыв автомобильных аккумуляторов не является одним из таких мифов, поскольку свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы действительно могут взорваться при определенных условиях.

К Лоуренс Минни

Опубликовано: 3 ноября 2022, 09:00

1/5

Фотографии

Фотосетка

Электрификация

Прежде чем паниковать, просто знайте, что автомобильный аккумулятор никогда не взорвется без причины: должна произойти последовательность событий, прежде чем произойдет взрыв. может произойти взрыв. Знание того, как работают автомобильные аккумуляторы, является первым шагом к пониманию того, почему это так.

Базовая архитектура большинства автомобильных аккумуляторов не сильно изменилась с начала 20 века. По сути, серия свинцовых пластин, погруженных в серную кислоту, генерирует заряд. Химическая реакция между пластинами и кислотой позволяет аккумулятору заряжаться, накапливать и высвобождать электрический ток.

Связанный: вся правда о батареях

 

Типичное вентиляционное отверстие свинцово-кислотного аккумулятора, прикрепленное к пластиковой дренажной трубе. (Изображение: justcommodores.com.au). быстро рассеивается в атмосфере. Но, если корпус батареи был неправильно вентилирован или закрыт, а при выделении этого газа при зарядке присутствовал источник воспламенения, мог произойти небольшой взрыв.

Другие возможные причины взрыва автомобильного аккумулятора связаны с основной электрической системой автомобиля. Во-первых, полное короткое замыкание где-то в электропроводке может привести к слишком высокой скорости разряда, что очень быстро нагреет аккумулятор и потенциально может привести к его физическому расплавлению, выделяя достаточно тепла, чтобы воспламенить оставшийся газообразный водород внутри или рядом с ним. батарея.

Типичная установка генератора переменного тока.

Другая наиболее серьезная неисправность связана со скоростью зарядки генератора. Если из-за неисправности регулятора напряжения генератора выходное напряжение, подключенное к аккумулятору, слишком высокое, что приведет к ситуации перезарядки. Это может привести к образованию слишком большого количества газообразного водорода для системы вентиляции, что приведет к повышению давления в корпусе батареи и, в конечном итоге, к взрыву батареи.

Необслуживаемые или герметичные гелевые аккумуляторы не могут взорваться, так как в них нет жидкой кислоты, а химический состав аккумулятора отличается от свинцово-кислотного типа. Это означает, что газообразный водород не образуется, поэтому нет риска возгорания искры.

Во избежание возможных несчастных случаев мы рекомендуем регулярно проводить техническое обслуживание аккумулятора, например, проверять уровень воды в аккумуляторе, если у вас свинцово-кислотный аккумулятор, и обеспечивать правильную работу системы зарядки.

Заменяйте батарею с регулярным сервисным интервалом в 24 месяца, если это герметичный блок, и ознакомьтесь с методами запуска от внешнего источника и зарядки батареи, чтобы предотвратить возможное повреждение батареи или электричества.


Как заменить автомобильный аккумулятор на Volkswagen PoloVolkswagen придерживается продуктовой стратегии, согласно которой каждый раз, когда на рынке появляется новый Polo, предыдущее поколение не просто исчезает, а модифицируется и вновь представляется как Polo Vivo. Перечислим этапы замены автомобильного аккумулятора в Volkswagen Polo 5 или текущем Polo Vivo.Car Ownership25 Mar 2021|Ryno Fourie

10 лучших советов, которые помогут сохранить четкость вождения в дороге. Вы проверили шины своего автомобиля, уровень масла, стеклоочистители и тормоза. Теперь пришло время подготовить вас, водителя, к долгожданной поездке!Владение автомобилем05 Dec 2019|Stuart Johnston

Как долить стеклоомыватель на Volkswagen PoloМы рассмотрим простые шаги, связанные с заправкой ветрового стекла Бачок омывателя на VW Polo.Car Ownership06 Jul 2020|Lawrence Minnie

Как заменить шину на Volkswagen Polo Самый любимый автомобиль в Южной Африке, без сомнения, VW Polo. Стандартно поставляемый с 15-дюймовыми колесами, Polo особенно подвержен потенциальному повреждению шин. Мы покажем вам, что делать, если у вас спустила шина. Владение автомобилем18 Сен 2019|Lawrence Minnie

5 дополнений, которые вы должны установить на подержанный Volkswagen Polo. 5 дополнений, которые вы должны установить на подержанный Volkswagen Polo.Car Ownership19 июня 2019

Могут ли взорваться свинцово-кислотные батареи и почему такие взрывы обычно происходят — если они вообще происходят делать?

Рамеш Натараджан

Рамеш Натараджан

Автор книги-бестселлера Amazon «Демистификация аккумуляторов» | Эксперт по производственным процессам и машинам для свинцово-кислотных аккумуляторов

Опубликовано 16 декабря 2020 г.

+ Подписаться

Да – свинцовая батарея может взорваться по одной из следующих причин или по их сочетанию:
  1. Батарея может взорваться, если она подвергается перезарядке, т. е. постоянно заряжается, хотя она полностью заряжена. Когда батарея полностью заряжена, это означает, что активный материал превратился в губчатый свинец на отрицательных пластинах и диоксид свинца на положительных пластинах. В таком состоянии активный материал сульфата свинца не может быть химически преобразован как на положительной, так и на отрицательной пластинах. Электрическая энергия, подаваемая зарядным устройством, которая должна быть преобразована в химическую энергию, преобразуется в тепловую энергию. Электролит нагревается, и образующийся взрывоопасный газообразный водород создает давление под вентиляционными заглушками, вызывая выдвижение вентиляционных заглушек или создает давление, достаточное для взрыва батареи.
  2. Аккумулятор может взорваться, если для зарядки используется неподходящее зарядное устройство. Когда батарея подключена к зарядному устройству, которое предназначено для батареи большей емкости, зарядное устройство начинает заряжать батарею более высоким, чем рекомендовано, током. В таких случаях срок службы батареи снижается, и активный материал пластин начинает отслаиваться, создавая внутреннее короткое замыкание. Внутреннее короткое замыкание вызывает нагрев и взрыв. В данном случае внутреннее короткое замыкание происходит не из-за производственного брака, а из-за неправильного подбора зарядного устройства.
  3. Аккумулятор может взорваться, если источники статического электричества вызовут искру вблизи аккумуляторов. Кроме того, открытый огонь или искры сварки или любые другие искры рядом с батареями во время зарядки могут привести к пожару или взрыву. Когда батареи заряжаются, выделяются водородные газы. Газообразный водород очень легко воспламеняется и образует взрывоопасные смеси с воздухом и кислородом. Поскольку газообразный водород легко воспламеняется, источник искры с кислородом из атмосферы может привести к возгоранию и взрыву батареи. Поэтому даже курить сигареты не рекомендуется в помещениях, где аккумуляторы находятся на зарядке.
  4. Аккумулятор может взорваться, если аккумуляторы заряжаются в помещении с неправильной вентиляцией. Когда батареи заряжаются, водород и кислород выделяются в виде газов. Они рекомбинируют с образованием воды, но не полностью. Если газообразный водород выделяется до такой степени, что концентрация газообразного водорода превышает 4%, это может привести к взрыву батареи. Следовательно, аккумуляторы необходимо заряжать в атмосфере, из которой могут выходить газы. Производители аккумуляторов обычно рекомендуют, чтобы зоны или помещения для зарядки аккумуляторов имели достаточную вентиляцию с не менее чем шестью воздухообменами в час.
  5. Аккумулятор может взорваться, если используются аккумуляторы меньшего размера, чем рекомендуется, или меньшей емкости Ач. Иногда – из-за отсутствия аккумуляторов нужной емкости или соображений стоимости – на оборудование или транспортные средства устанавливаются аккумуляторы меньшей емкости. В таких случаях зарядное устройство имеет гораздо большую емкость, чем требуется для аккумулятора — оно имеет тенденцию к перезарядке аккумулятора, нагреву аккумулятора, вызывает пузырение и выделение газа с возможным взрывом аккумулятора из-за повышения давления внутри контейнера аккумулятора.
  6. Батарея может взорваться, если клеммы батареи замкнуты снаружи каким-либо металлическим предметом или проводящим веществом.
  7. Батарея может взорваться, если в батарее произошло внутреннее короткое замыкание из-за производственного брака.
  8. Аккумулятор может взорваться, если вентиляционные отверстия вентиляционных пробок забиты из-за хранения или использования батареи в пыльной/грязной среде. Аккумуляторы, имеющие такие забитые вентиляционные отверстия вентиляционных пробок, не должны пропускать повышение давления, приводящее к взрыву.

Для получения более подробной информации об аккумуляторах и аккумуляторных машинах посетите сайты www.UnikAutomation.com и www.UnikBatteries.com.

#BatteryExplosions #Power #LeadAcidBatteries #Energy #ArticlesOnBattery #BatteryExpert #ElectricVehicles #CleanEnergy #FAQs #ClimateChange #Environment #RameshNatarajan #UNIK #Pune #India

  • Аккумуляторы для электромобилей

    25 января 2023 г.

  • Безопасны ли электромобили в случае аварии?

    12 сентября 2022 г.

  • Что произойдет, если в свинцово-кислотном аккумуляторе закончится вода?

    19 августа 2022 г.

  • Сульфатация в свинцово-кислотных батареях — явление менее изученное!

    13 января 2021 г.

  • Свинцово-кислотные батареи против литиевых батарей — споры бушуют на .

    ..
    30 декабря 2020 г.

  • Почему не рекомендуется менять одну или несколько ячеек тяговой батареи, особенно когда ей около 2 лет?

    9 декабря 2020 г.

  • Основные преимущества залитых электролитных аккумуляторов по сравнению с герметичными необслуживаемыми аккумуляторами

    2 декабря 2020 г.

  • Являются ли необслуживаемые аккумуляторы действительно необслуживаемыми?

    11 ноября 2020 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *