Webasto или бинар: Вебасто, Бинар или Гидроник — что лучше, какой подогреватель выбрать?

Содержание

Выбираем лучший предпусковой подогреватель двигателя в 2022 году – Вебасто, Эберспехер или Бинар?

Существует статистика, согласно которой большинство аварий в зимний период происходят в первые 15 минут поездки. Это связано с 3 основными факторами:

  • плохо прогретым двигателем, еще не вышедшим на рабочий режим;
  • дискомфортом водителя, которой не может снять верхнюю одежду из-за холодного салона;
  • ограниченной видимости из-за замерзших стекла и прилипших дворников.

Все эти проблемы можно решить простым увеличением времени на прогрев двигателя, но возникает сразу два неприятных нюанса. Во-первых, этого самого времени и так никогда не хватает. И, во-вторых, на прогрев двигателя уходит топливо. Кроме того, давно произведены вычисления, показывающие, что каждый холодный запуск сокращает моторесурс примерно на 150 километров. А теперь умножьте это число на количество холодных дней в году и посмотрите, насколько меньше пробегает ваше авто при такой эксплуатации.

Все это говорит в пользу установки предпускового подогревателя. Да, удовольствие не самое дешевое, но в дальней перспективе оно сэкономит вам немало средств и поможет продлить жизнь машине. Существует много вариантов прогреть двигатель перед его запуском. Но самым надежным является нагрев системы охлаждения, как бы это парадоксально ни звучало. Принцип действия таких агрегатов заключается в том, что они берут топливо из системы автомобиля, поджигают его в собственной камере сгорания и нагревают тосол или антифриз. Таким образом прогревается мотор, после этого включается нагнетание теплого воздуха в салон. В результате всего за 15-30 минут вы получаете полностью прогретую машину, готовую к поездке. Даже если на улице -40⁰, в салоне уже будет тепло, а дворники отлипнут от лобового стекла.

Это незаменимая вещь в странах, где зима длится долго, а столбик термометра часто опускается ниже отметки в 20 градусов. Но и тут есть свои сложности. Нужно правильно выбрать предпусковой подогреватель. К счастью, предложений на рынке не так много. По крайней мере тех, которые можно сравнивать по всем позициям. Мы отобрали три наиболее интересных варианта:

Eberspacher HYDRONIC III B4E – один из старейших производителей предпусковых нагревателей, ставший родоначальником подобных систем. Его главная линейка Гидроник постоянно обновляется, и мы рассмотрим одну из последних версий, в которой были устранены существенные недостатки, присутствующие в моделях производителя раньше.

Webasto TT-Evo Comfort+ – бренд, чье имя стало нарицательным. Сегодня предпусковые подогреватели часто называют просто Вебасто. Это старый немецкий бренд, находящийся практически вне конкуренции. Максимально продуманные технологии позже перенимают другие бренды. Мы рассмотрим наиболее полную комплектацию, к которой не придется ничего докупать.

BINAR-5S – одна из немногих моделей, способная практически на равных конкурировать с немецкими мастодонтами, а в чем-то даже опережать их. Подогреватели Бинар выпускает компания Теплостар из Самары. Здесь практически нет оригинальных идей и решений, зато качество на самом высоком уровне, а цена благодаря местному производству ниже.

Все рассматриваемые модели рассчитаны на бензиновый двигатель. На дизельный их ставить нельзя, там совершенно другие условия и отличающаяся конструкция. Но каждый из представленных брендов имеет в каталоге в том числе дизельный вариант. Также все модели работают с штатным напряжением в 12 вольт, то есть адаптированы именно на легковой автомобиль. Их установка в микроавтобус или фуру не актуальна.

Содержание:

  1. Производительность
  2. Расход топлива
  3. Потребляемая мощность
  4. Размер и вес
  5. Комплектация
  6. Управление
  7. Диапазон напряжения
  8. Мнение пользователей
  9. Цена
  10. Итоги сравнения

1. Производительность

Сколько тепла вырабатывает подогреватель?

ОценкиВебасто:  5. 0, Эберспехер:  4.0, Бинар:  3.0

2. Расход топлива

Сколько топлива расходует подогреватель?

ОценкиЭберспехер:  5.0, Вебасто:  4.0, Бинар:  3.0

3. Потребляемая мощность

Сколько энергии из аккумулятора забирает подогреватель?

ОценкиЭберспехер:  5.0, Вебасто:  4.0, Бинар:  3.0

Eberspacher HYDRONIC III B4E

Самая надежная модель

Подогреватель, отличающийся лучшим качеством сборки и надежностью. Способен проработать долгие годы, но только при должном обращении и с использованием жидкостей приемлемого качества.

4. Размер и вес

Какие габариты у подогревателя?

ОценкиЭберспехер:  5.0, Вебасто:  4.0, Бинар:  3.0

5. Комплектация

Что входит в комплект поставки?

ОценкиВебасто:  5.0, Эберспехер:  4.0, Бинар:  3.0

6. Управление

Как можно управлять подогревателем?

ОценкиЭберспехер:  5.0, Вебасто  4.0, Бинар:  4.0

Webasto TT-Evo Comfort+

Богатая комплектация

Для установки подогревателя не придется ничего докупать. Версия с самой богатой начинкой, включающая в себя в том числе GPS модуль для дистанционного управления.

7. Диапазон напряжения

С каким напряжением работает подогреватель?

ОценкиБинар:  5.0, Эберспехер:  4.0, Вебасто:  3.0

8. Мнение пользователей

Что говорят о моделях на специализированных форумах?

ОценкиБинар:  5.0, Вебасто:  4.0, Эберспехер:  3.0

9. Цена

Сколько стоят нагреватели?

ОценкиБинар:  5.0, Вебасто:  4.0, Эберспехер:  3.0

BINAR-5S

Лучшее соотношение цены и качества

Сравнительно недорогой российский подогреватель, немного уступающий по характеристикам немецким брендам, зато существенно выигрывающий у них в цене и ремонтопригодности.

Участник рейтинга: 15 лучших предпусковых подогревателей

10. Итоги сравнения

Лучшие предпусковые нагреватели двигателя по среднему баллу за все критерии сравнений

к содержанию

Предпусковые подогреватели какого производителя лучшие по вашему мнению?
Голосуем!

Eberspacher

Webasto

BINAR

Всего проголосовало: 464

Обращаем внимание! Результаты сравнений являются наработками автора материала, носят ознакомительный характер и не должны служить руководством к покупке.

За консультацией следует обращаться к специалистам!

Предпусковой подогреватель: вред или польза? Webasto, Binar и т.д.

В нашей Телеграмм-группе часто поднимается вопрос об использовании предпусковых подогревателей. Дискуссии ведутся разноплановые, копья ломаются и войска гибнут со всех сторон, пытаясь доказать свою точку зрения.
Для того, чтобы аккумулировать интересную для всех, как я думаю, информацию, а также по просьбе руководства Форума, решил создать эту тему.
Хочу сразу оговориться, что я не разделяю восторженных отзывов о безусловной помощи ППП при запуске автомобиля. С моей точки зрения, ничего хорошего в этом нет.
При этом, я не утверждаю, что постоянное использование ППП ведет к обязательной поломке автомобиля – за средний срок эксплуатации авто в 5-7 лет с пробегом до двухсот тысяч, его двигатель сложно убить.
Более того, я являюсь ярым приверженцем использования ППП, но только по «правильной» схеме: завел автомобиль, включил ППП и наслажда-ешься более быстрым прогревом салона и двигателя.
Зачем это пишу? Да потому что «из песни слов не выкинешь»…, надо-ело слушать о том, как Вебасто и тому подобное крайне полезно запустить минут за 30 до выхода.
Прежде чем перейти к изложению минусов ППП, посмотрите парочку небольших видеороликов:

Кому неохота этого делать, вкратце расскажу: в первом ролике автор около 40 минут «греет» движок ППП. На выходе – температура ОЖ 70-75 градусов, температура масла в поддоне минус 10 градусов.
Во втором ролике Время работы Вебасты 20 минут, температура ОЖ 70, температура масла не изменилась ни на градус. И это все при двух граду-сах тепла. Что будет минус тридцати?

Посыл, как я понимаю, понятен для тех, кто свято верит в то, что ППП прогревает двигатель. Ничего подобного! Греется только ОЖ и рубашка дви-гателя (малый контур). А все потому, что антифриз масло нагреть ну никак не может, потому что оно все в поддоне, а маслонасос не работает…

Теперь перейдем к описанию того, к чему это может привести. Здесь я не буду претендовать на авторство, а воспользуюсь уже имеющимися стать-ями в Интернете, немного видоизменив их. Не судите строго, просто лень набирать…

Первый посыл:
После «прогрева» двигателя Вы подходите к авто и запускаете его при явно холодном масле. Ну, допустим -20 градусов. И эти -20 начинают лихо качаться по маслоканалам в разогретый движок. Разница температур в ходе такого теплоудара как минимум 90 градусов.
Представьте, что на морозе вы льете на тонкий алюминиевый лист (тонкий потому что маслоканалы в некоторых местах современных двигателей имеют толщину буквально несколько миллиметров) кипяток.
Как вы думаете, будет это на пользу? Да его в лучшем случае поведет, в худшем — начнут образовываться микротрещины, причем расти они будут из раза в раз, каждый раз после такого вот температурного шока.
В сети много отзывов на подобие того, что сам лично не раз наблюдал картину как после прогрева ППП до 70 градусов и пуске движка, его темпе-ратура буквально за секунды падала на 20-25 градусов вниз.
За такое издевательство не всякое двигло скажет спасибо. КамАЗ мож и вообще не заметит, а вот какой-нить алюминиевый ажурный новомодный движок может и дуба дать по-тихому, ну или, как минимум, сопливиться маслом начнет со всех уплотнений.

Посыл номер два:
Движок теплый, салон еще холодный. Включаете печку (некоторые си-стемы греют и второй круг) – получите трещину на стекле как «два пальца об асфальт». Ну, если только в процессе прогрева не сделать так, чтобы печка постоянно работала и потихоньку прогревала и салон заодно, но тогда… смотри момент номер три..

Момент три:
Это следует из принципа момента один. Греется только водяная ру-башка двигателя. Датчик температуры антифриза вместе с жидкостью нагре-вается до тех же +70 градусов, допустим. При этом контроллер двигателя думает, что движок горячий, соответственно и корректирует подачу топлива на старт, как на горячем двигателе.
Немного отвлекусь – и в Сети и в Телеграм-группе встречаются отзывы о том, что двигатель при этом начинает выдавать ошибки, сильно ругается… Или вот отзыв с Драйва: «У меня вторая дизельная машина с Webasto. До крузера был Митсубон Л200 (с большой буквы). Клевая тачка была. Дак вот, в минус так 30-40-50, не важно, греешь двигатель вебастой с благой целью облегчить ему запуск, а в итоге обманываешь систему. Машина думает что ей тепло и не греет цилиндры свечами накала, в итоге получаем долгий и му-чительный запуск. Стартер крутит мотор секунд 10-15, пока тот заведется и наберет обороты (Л-ька кстати лучше заводилась). Без подогрева заводится бодрее. Идем на ухищрения, заводим подогреватель заблаговременно, чтобы он отрубился минут за 30 до заводки, с целью немного просадить температу-ру»…
Продолжаю: не смотря та то, что датчик температуры показал компью-теру, что он нагрелся до 70 градусов, впускной коллектор, где, в большинстве случаев (если у вас не непосредственный впрыск) остался просто еще ду-бовым, потому что прогревается от головки блока через прокладку, а сама головка тоже сидит на блоке через прокладку.
А любая прокладка теплопередачи соединению однозначно не добавля-ет. Бензин, в количестве, рассчитанном на теплый уже коллектор, впрыски-вается в него форсунками, распыляясь на мелкие капли и мгновенно конден-сируется на его стенках. Потому что, сука, холодно оказывается. В итоге имеем дикое обеднение смеси плюс жидкую фазу бензина, задуваемую в ци-линдры (да, да, те самые мокрые свечи). Машина тупо не хочет заводиться, а если заводится — работает очень неустойчиво, пока не прогреется (а зачем то-гда Вебасто?). С дизелем еще больше проблем, включая непрогретые свечи накаливания.

Момент четыре:
Если учесть, что до этого старта Вебасто жрал аккумулятор, прокачивая антифриз, может оказаться так, что неудачный запуск на морозе может оказаться последним из возможных, а потом придется менять или заряжать аккумулятор. Я не говорю, что именно так и получится, но шанс такого исхо-да достаточно высок. Сами производители ППП рекомендуют, чтобы избе-жать подобного казуса… утеплять подкапотку и подольше греть движок.
Еще немного из рекомендаций/разъяснений фирм, устанавливающих ППП: «Для работы предпускового подогревателя требуется энергия вашего аккумулятора. При емкости 65 А/ч предпусковой подогреватель за полчаса работы тратит примерно 10-15% емкости АКБ. Правило простое — сколько времени работал подогреватель, столько времени вы должны проехать, чтобы вернуть потраченную энергию в АКБ. Если ваша поездка окончится раньше, аккумулятор будет испытывать постоянный недозаряд. Через неделю коротких поездок с ежедневным использованием предпускового подогрева-теля емкость АКБ выйдет на критическую».

В общем, я думаю, вы поняли мои мотивы. Для меня лично рулит авто-запуск. И движок прогревается правильно и плавно и не стартует с запре-дельно низких температур, ну и расход топлива не так уж и велик.
ППП пустили в массы, когда народ имел деньги и хотел «садиться в теплый салон», особенно дизельного автомобиля, который долго прогревает-ся на холоде. Далее, автопроизводители очень быстро придумали устанавли-вать электротены в воздуховоды и прогрев салона стал быстрее и комфорт-ней, но деньги на Вебасте продолжают стричь…

Еще немного из личного опыта: беседуя с главным инженером ФАГа, я задал ему вопрос почему в немецких мануалах 10-15 летней давности поль-зователям рекомендовалось использовать ППП по «правильной» схеме, ко-торую я описал выше, а сейчас данный вопрос игнорируется… Ответ был та-кой: за срок службы авто (5-6 лет на различные модели) движок от этого не убьется, морозов ниже минус 15 у них нет. .., и вообще, концерн принял кон-цепцию развития за счет быстрого обновления старого парка автомобилей, а использование Вебасты для 15-20 минутного прогрева перед запуском только способствует этому. С другой стороны, в мануале для техники, поставляемой в войска, данная ситуация учтена.
В НАТОвских СТАНАГах (ГОСТ по-нашему) также категорически за-прещено использовать Вебасту для прогрева ОЖ перед запуском, если это делается менее чем за 45 минут до старта двигателя. Также там есть таблицы соответствия окружающей среды и разрешенного времени работы Вебасты до запуска двигателя.
Как-то так.

Данная тема создана не для разведения Вселенского срача, обвинения всех и вся в некомпетентности и тупоголовости. Я, надеюсь, она послужит началом для здорового конструктивного диалога по изложенным здесь во-просам.
Если кто-то сразу кинется писать комментарии типа «… я уже 200 ты-сяч отматал с Вебастой и двигатель только молодеет от этого…», «… у моего соседа вообще сама NASA выкупает движок для полета на Марс, и это только из-за того, что пользуется Вебастой…», то обратите внимание на начало текста (четвертый абзац), где я согласен с тем, что движок убить этим сложно. Также прочитайте чуть выше еще раз слова инженера из Фольфсбурга…

Всем ни гвоздя, ни жезла, безаварийности и 100% запусков авто.

«Вебасто»: аналоги, характеристики

Немецкая компания «Вебасто» на сегодняшний день является одним из самых известных производителей систем кондиционирования и отопления. Помимо прочего, эта компания также поставляет на рынок и пусковые подогреватели. Такие устройства предназначены для предпускового подогрева двигателя в холодную погоду. Отзывы потребителей утеплителей этой марки заслужили хорошие отзывы. Но многих все же интересует, есть ли у «Вебасто» аналог дешевле или лучше.

Преимущества

Аналоги отопителей «Вебасто» на рынке, конечно же, имеются. Однако сразу отметим, что более качественных предпусковых подогревателей, к сожалению, сегодня в специализированных магазинах нет. На данный момент это самые совершенные, надежные и долговечные устройства такого типа. К достоинствам «Вебасто» потребители, среди прочего, относят:

  • Длительный срок службы;
  • Низкий расход топлива;
  • Высокая степень безопасности.

Ко всему прочему, при работе аппарата этого производителя батарея даже не садится.

Купить «Вебасто» сегодня при желании может совершенно без труда любой автолюбитель. Дилерская сеть компании организована фактически самой разветвленной. Единственным недостатком обогревателей этой марки является довольно высокая стоимость. За устройство этой марки поставщики в зависимости от технических характеристик просят от 20 до 50 тысяч рублей.

Автозапуск или «Вебасто»?

Помимо автономных отопителей на рынке есть устройства, которые также предназначены для прогрева двигателя зимой, но имеют другой принцип работы. Они называются автозапуском и позволяют запустить мотор дистанционно. В принципе, можно предположить, что это неплохой аналог для «Вебасто». Распространение подобное оборудование получило достаточно широкое. Однако по сравнению с «Вебасто» он, к сожалению, имеет ряд определенных недостатков. Важнейшим из них при этом является то, что использование автозапуска значительно снижает эффективность противоугонного оборудования машины. Дело в том, что такие устройства обычно включают в одну цепь с сигнализацией (чтобы исключить ее срабатывание при запуске).

Также недостатками такого оборудования, по сравнению с «Вебасто», являются:

  1. Холодный пуск. При использовании автозапуска двигатель машины изнашивается намного быстрее.
  2. Высокий расход топлива . Недостатком является программируемая система автозапуска. При использовании такого оборудования двигатель, например, можно несколько раз запустить на неотапливаемой стоянке (при снижении температуры до определенных значений).
  3. В отличие от «Вебасто», его аналог — автозапуск — не гарантирует идеального запуска в сильный мороз.

По сравнению с системами автозапуска, «Вебасто» имеет еще одно безусловное преимущество. Благодаря устройству этой марки, подключенному к штатной системе отопления автомобиля, ждать помощи, например, если машина сломается на зимней трассе, можно будет прогреть ее, а не в промерзшем салоне .

Отопитель Гидроник или «Вебасто»?

Комплектация «Гидроник» используется автомобилистами почти так же популярна, как и Вебасто. Hydronic — практически единственная марка отопителей, которая может составить конкуренцию «Вебасто». Аналог «Гидроник» также производится по технологиям, разработанным немецкими инженерами, сотрудниками компании Eberspacher. Таким образом, качество сборки обогревателей Hydronic очень хорошее. Однако при этом они несколько активнее разряжают аккумулятор и, по мнению многих потребителей, имеют менее надежные свечи накаливания. Кроме того, при работе эти устройства изрядно шумят. Стоят отопители «Гидроник» при этом еще чуть дороже «Вебасто» — 30-70 тыс. р.

Российский аналог «Вебасто»: «Бинар»

Конечно, на рынке сегодня есть и подогреватели для отечественных двигателей. Самая популярная у автолюбителей российская марка – Бинар. Такие обогреватели производят две отечественные компании — «Теплостар» и «Адверс». Приборы «Бинар» дешевле «Вебасто» — всего около 15-20 тысяч рублей. Однако по сравнению с последними, по мнению многих автомобилистов, они:

  1. Медленнее работают. Зажигание, продувка и т.п. этими приборами выполняются не так четко, как с оборудованием «Вебасто». Иногда запуск с помощью «Бинар» происходит даже не с первого, а со второго раза.
  2. Не очень надежный . Хотя производители «Бинары» постоянно совершенствуют конструкцию своих устройств, ломаются они, к сожалению, достаточно часто.

При этом аналог «Вебасто» — «Бинар» — имеет ряд безусловных преимуществ. Во-первых, обогреватели этой марки полностью ремонтопригодны. В случае поломки «Вебасто» придется бессрочно сдавать официальному представителю. Запчасти на «Бинар» вполне доступны по цене, и при желании можно даже отремонтировать этот аппарат.

Подогреватели «Планар»

Еще одна популярная марка предпусковых подогревателей отечественного производства. Отзывы покупателей эти устройства заслужили очень хорошие. Конечно, качество сборки отопителей «Планар» «Вебасто» значительно уступает. В частности, это касается оборудования производства Теплостар. Самарский же недорогой аналог «Вебасто» «Планар» (производство «Адверс») в этом плане считается более-менее надежным. Устройства этого производителя автолюбители в своих отзывах обычно хвалят. К их основным преимуществам владельцы автомобилей относят:

  • Высокая ремонтопригодность;
  • Невосприимчивость к различным видам примесей в топливе.

В целом аналог «Вебасто» достаточно неплох. Но дешевле при этом на довольно значительную сумму. Стоящие обогреватели «Планар» около 15-19 тысяч рублей.

Китайские аналоги

Конечно, не остались в стороне в плане производства таких покупных устройств, как подогреватели двигателя, и предприниматели Поднебесной. Самый популярный китайский аналог «Вебасто» на российском рынке – Beliff.

Как известно, инженеры Поднебесной очень часто просто копируют конструкцию техники известных брендов. В итоге получаем достаточно качественное, но все же уступающее по надежности оригинальному устройству. В любом случае контроль сборки на китайских предприятиях, конечно, гораздо ниже, чем на европейских. Кроме того, материалы, используемые при изготовлении разного рода снаряжения в Поднебесной, часто бывают не очень качественными. Примерно так же поступили и нагреватели «Белиф», построенные в Китае. По сути, это та же «Вебасто», но несколько менее качественная. Стенд отопительный «Белиф» в районе 30 тысяч рублей.

Многих российских автомобилистов также интересует, что на рынке существует аналог «Вебасто» для дизеля. Очень часто в этом случае используются именно аппараты марки «Белиф». Неплохо для дизельных двигателей, например, подойдет обогреватель Belief Water D5 12V. Стоит эта модель на рынке около 31 тысячи рублей.

Сетевые подогреватели

Устройства этого типа по принципу действия несколько отличаются как от автозапуска, так и от «Вебасто». Источником питания для них является бытовая сеть. А следовательно, они не расходуют топливо и не садят батарею. По эффективности действия жидкостные автономные обогреватели им почти не уступают. Безусловно, их тоже можно отнести к достойным внимания аналогам «Вебасто».

Такие устройства намного дешевле автономных. Это связано прежде всего с их более простой конструкцией. А вот в эксплуатации сетевые обогреватели, конечно, гораздо менее удобны. Тем не менее поклонников такой техники, как и «Вебасто», немало. Покупают эти устройства сегодня многие автовладельцы.

Обогреватели «Дефа»

Самая популярная на сегодняшний день марка сетевого бытового оборудования этого типа — Дефа. Хорошие отзывы потребителей недорогой аналог «Вебасто» на бензине «Дефа» заработал, например, за то, что не дымит при пуске. При работе с машиной слышно только тихое шипение. Также преимуществом этой модели является то, что многие считают, что она исключает холодный пуск двигателя, тем самым увеличивая срок службы двигателя. К недостаткам Дефа, как, впрочем, и любого другого сетевого отопителя, можно отнести то, что его можно использовать, в отличие от автономной «Вебасто», только в гараже. На неотапливаемой стоянке из-за отсутствия розеток, а также под окном запустить двигатель с его помощью не получится, к сожалению, не получится.

Стационарные обогреватели, работающие от электричества, как уже было сказано, значительно дешевле автономных. Купить модель «Дефа» на рынке можно всего за 1500-2000 рублей.

Отопители бытовые «Северс»

К достоинствам этого сетевого устройства большинство потребителей относят прежде всего то, что оно достаточно быстро прогревает двигатель. Идет на это у обогревателя «Северс», работающего от сети 220 В, около получаса. Примерно столько же времени на прогрев в сильные морозы уходит и «Вебасто». Основным недостатком отопителей «Северс» является то, что покупатели считают не очень продуманную схему каркаса.

Подогреватели для ВАЗ «Старт М-1»

Этот малокиловаттный прибор предназначен для прогрева ДВС автомобилей преимущественно ВАЗ. Устройства «Старт М-1» относятся к классу сетевых и работают при напряжении 220 В. Отзывы покупателей об этих устройствах заслужили относительно хорошие. Прогретые двигатели зимой проходят быстро, без проблем и с гарантией. На рынок обогреватели «Старт М-1» поставляются в литом корпусе, габариты не слишком большие. Все это, безусловно, продлевает срок их службы и делает их максимально удобными в использовании.

Большинство потребителей считают обогреватели Старт М-1 практичными и качественными. Двигатель машины при их использовании при температуре окружающего воздуха -25 С может прогреться буквально за час. Такие обогреватели стоят всего около 3-5 тысяч рублей.

Отопитель Webasto или Planar. | Клуб владельцев VW California

КэннонДейл