X16Xel: Двигатель X16XEL Opel: характеристики, слабые места, надежность

Содержание

Двигатели Опель X16XEL и Z16XE


Характеристики двигателя Опель X16XEL/X16XE/Z16XE

ПроизводствоSzentgotthard engine plant
Марка двигателяX16XEL
X16XE
Z16XE
Y16XE
Годы выпуска1994-2005
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм81.5
Диаметр цилиндра, мм79
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин101/6200
101/6000
106/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин148/3500
150/3600
148/4000
Топливо95
Экологические нормыЕвро 2 (X16XEL и X16XE)
Евро 3 (Y16XE)
Евро 4 (Z16XE)
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Opel Vectra B)
 — город
 — трасса
 — смешан.

10.2
5.9
7.5
Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
Сколько масла в двигателе, л3.5
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике


300+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса


Двигатель устанавливалсяOpel Astra F/G/H
Opel Corsa B
Opel Meriva
Opel Vectra B/C
Opel Zafira A
Opel Tigra A

Неисправности и ремонт двигателя Opel X16XEL/Z16XE

Данный мотор был выпущен в 1994 году и заменил собой C16XE. Блок цилиндров X16XEL такой же, как у 8-клапанных моторов X16SZR с коленвалом с ходом 81.5 мм, с шатунами 129.75 мм, с другими поршнями все той же высотой 28.2 мм.

В отличие от одновальных моторов, на X16XEL установлена 16-клапанная головка с двумя распредвалами, по 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 31 мм, выпускных 27.5 мм, а толщина ножки 6 мм. Характеристики распредвалов X16XEL таковы: фаза 241/233, подъем 8.5/8.0 мм. Эта головка аналогична той, что стоит на X14XE.
В 1999 году двигатель Опель X16XEL был доработан, из основных нововведений отметим короткий впускной коллектор и модуль зажигания.
Помимо популярного X16XEL, который был задушен головкой от малообъемного собрата, выпускался еще и полноценный X16XE. Эти двигатели отличаются распредвалами, большими впускными каналами, впускным и выпускным коллекторами, а также мозгом. Характеристики распредвалов на Х16ХЕ: фаза 241/241, подъем 8.5/8.5 мм.

От предшественника C16XE, мотор X16XE отличается клапаном EGR, установленным для соответствия стандартам Евро-2, впускным коллектором и ДАД. 

В 2000 году двигатель X16XEL был снят с производства, а вместо него начали выпускать Z16XE. Основные отличия между X16XEL и Z16XE в расположении ДПКВ, который теперь в блоке, в электронной дроссельной заслонке, в двух лямбда-зондах, в общем и целом, это один и тот же мотор.
Выпускалась еще и версия Y16XE, которая отличается от Z16XE одним лямбда-зондом и соответствием экологическим стандартам Евро-3.

Привод ГРМ на X16XEL, X16XE, Z16XE и Y16XE ременной, замена ремня ГРМ требуется после каждых 60 тыс. км. В противном случае, при его обрыве, мотор гнет клапана. В отличие от 8-клапанного X16SZR, на этих 16-клапанных моторах используется нормальный распределенный впрыск топлива.

На автомобили Chevrolet и Daewoo ставился аналог двигателя Z16XE — F16D3.

На базе X16XEL выпускалась 1.4-литровая версия X14XE и более крупный мотор X18XE1, с рабочим объемом 1.8 литра.

Выпускали Z16XE до 2005 года, затем его вытеснил 16-клапанный Z16XEP.

Проблемы и недостатки двигателей Опель X16XEL и Z16XE

1. Жор масла на X16XEL. У этого двигателя есть проблема с маслосъемными колпачками, которые имеют свойство слетать и для устранения этой проблемы нужно менять направляющие клапанов.
На других двигателях, при появлении признаков масложора, очень вероятно, что залегли кольца и нужно делать капремонт, раскоксовки здесь не помогут.
2. Проблемы с EGR. Со временем это чудо-устройство забивается, и у вас появляются проблемы вроде тупости мотора, начинают плавать обороты и другие неприятные вещи. Вам остается либо регулярно его чистить, либо заглушить EGR.

В остальном все эти моторы средние и с хорошим маслом (не поддельным), регулярным и качественным обслуживанием, с качественным бензином они могут проездить достаточно долго.

Тюнинг двигателя X16XEL и Z16XE

Самый дешевый вариант это поставить холодный впуск, выпускной коллектор 4-1 без катализатора, прямоточную выхлопную систему и прошить блок управления. Это даст прибавку около 10-15 л.с. По-хорошему дальше идти не нужно, у вас и так будет звук и небольшая прибавка мощности, но если очень хочется накормить производителей распредвалов, тогда купите Dbilas dynamic 262, подъем 10.0 мм, возьмите еще впускной коллектор от этого же производителя, сделайте портинг ГБЦ с совмещением каналов и не забудьте настроить блок управления под новое железо.

Турбировать этот мотор так, как это нужно делать стоит очень дорого и проще свапнуть 2-х литровый турбомотор или купить автомобиль с ним.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг

Двигатель X16XEL/Z16XE — силовой агрегат разработанный компанией General Motors для транспортных средств Opel. Но, кроме этого, движок получил распространение на некоторые модели Chevrolet.

Технические характеристики

Данный мотор был выпущен в 1994 году и заменил собой C16XE. Блок цилиндров X16XEL такой же, как у 8-клапанных моторов X16SZR с коленчатым валом с ходом 81.5 мм, с шатунами 129.75 мм, с другими поршнями все той же высотой 28.2 мм.

Мотор X16XEL/Z16XE в подкапотном пространстве.

В отличие от одновальных моторов, на X16XEL установлена 16-клапанная головка с двумя распределительными валами, по 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 31 мм, выпускных 27.5 мм, а толщина ножки 6 мм. Характеристики распредвалов X16XEL таковы: фаза 241/233, подъем 8.5/8.0 мм. Эта головка аналогична той, что стоит на X14XE.

В 1999 году двигатель Опель X16XEL был доработан, из основных нововведений отметим короткий впускной коллектор и модуль зажигания. Помимо популярного X16XEL, который был задушен головкой от малообъемного собрата, выпускался еще и полноценный X16XE. Эти двигатели отличаются распредвалами, большими впускными каналами, впускным и выпускным коллекторами, а также мозгом.

Характеристики распредвалов на Х16ХЕ: фаза 241/241, подъем 8.5/8.5 мм. От предшественника C16XE, мотор X16XE отличается клапаном EGR, установленным для соответствия стандартам Евро-2, впускным коллектором и ДАД.

Головка блок X16XEL/Z16XE.

В 2000 году двигатель X16XEL был снят с производства, а вместо него начали выпускать Z16XE. Основные отличия между X16XEL и Z16XE в расположении ДПКВ, который теперь в блоке, в электронной дроссельной заслонке, в двух лямбда-зондах, в общем и целом, это один и тот же мотор.

Выпускалась еще и версия Y16XE, которая отличается от Z16XE одним лямбда-зондом и соответствием экологическим стандартам Евро-3. Привод ГРМ на X16XEL, X16XE, Z16XE и Y16XE ременной, замена ремня ГРМ требуется после каждых 60 тыс. км. В противном случае, при его обрыве, мотор гнет клапана. В отличие от 8-клапанного X16SZR, на этих 16-клапанных моторах используется нормальный распределенный впрыск топлива.

X16XEL/Z16XE

Наименование

Характеристика

Марка

X16XEL/Z16XE

Маркировка

1598 см. куб (1,6 литра)

Тип

Инжектор

Мощность

101-106 л.с.

Топливо

Бензин

Клапанный механизм

16 клапанный

Количество цилиндров

4

Расход горючего

7.5 литров

Масло в мотор

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40

Экологическая норма

Евро 2 (X16XEL и X16XE)
Евро 3 (Y16XE)
Евро 4 (Z16XE)

Диаметр поршня

79 мм

Ресурс

200-250 тыс. км

Применяемость

Opel Astra F/G/H
Opel Corsa B
Opel Meriva
Opel Vectra B/C
Opel Zafira A
Opel Tigra A

Обслуживание

Техническое обслуживание движка X16XEL/Z16XE , аналогичное, как и у собрата X16XE, и проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Недостатки и проблемы

Для двигателя X16XEL/Z16XE существуют два типичных недостатка, о которых знают практически все владельцы транспортных средств:

Ремонт головки блока X16XEL/Z16XE.

  • Жор масла — пора менять маслосъёмные колпачки.
  • ЕРГ. Рекомендуется почистить его или заглушить.

Вывод

Двигатели серии X16XEL/Z16XE являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Разнообразность выбора силового агрегата, от объёма мотора до мощности не оставит равнодушными, ни одного автолюбителя.

Контрактный двигатель X 16 XEL из ЕС! X16XEL двигатель контрактный для Opel Vectra B

Двигатель X16XEL вид на мотор сверху

Внимание! Используйте безопасные и легальные платежные системы, созданные специально для оплаты онлайн покупок!

Четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Мощность двигателя составляет 100 л.с. (74 кВт) при объеме двигателя 1598 куб. см. (1.6 литра)

Технические характеристики (подробнее)
ПроизводительOpel
Код двигателяX 16 XEL
Мощность74 кВт / 100 л.с.
Цилиндров4 штук
Клапанов16 штук
Степень сжатия10 к 1
Крутящий момент135 Нм при 3400 RPM (об/мин)

Двигатель X16XEL вид на мотор сверху

Двигатель X16XEL фотография площадки с номером

ГБЦ Opel 1.6 X16XEL R90400187

Артикул: R77431U

Добавлено: 06.03.2020

Продается Фотографий: 0 шт.

Мотор X 16 XELECOTEC (бензин) Opel VECTRA B (36_) 1997 г.в.

Качество: 5 из 5

Продан в Челябинск Вес 94 кг купил(а) Андрей Анатольевич

ГБЦ Opel X14XEL X16XEL 1.4 1.6 R90400210

Артикул: R2462132U

Добавлено: 01.02.2020

Продается Фотографий: 0 шт.

ДВС X 16 XEL ECOTEC (бензин) для Opel VECTRA B Наклонная задняя часть (38_) 1598

Качество: 5 из 5

Продан в Самара Вес 96 кг купил(а) Анна Станиславовна

ГБЦ Opel Astra,Vectra,Tigra 1.6 16V X16XEL

Артикул: R82505U

Добавлено: 09.11.2019

Продается Фотографий: 0 шт.

Качество: 5 из 5

Продан в Архангельск Вес 91 кг купил(а) Александр Олегович

Двигатель Opel Astra F 1.6 16V (X16XEL) после ремонта

Артикул: R91518U

Добавлено: 26.10.2019

Продается Фотографий: 0 шт.

Качество: 5 из 5

Продан в Санкт-Петербург Вес 0 кг купил(а)

Двигатель 1,6 16V X16XEL Opel Astra G Vectra B Zafira

Артикул: R91095U

Добавлено: 17.10.2019

Продается Фотографий: 0 шт.

8635624 SM Клапан выпускной Opel 1.6 X16XE

 

Для бюджетных организаций (государственных заказчиков):

Наша компания «Детали моторов» есть на “Портале Поставщиков” подробнее… 

Наша компания участвует в тендерах и работает в соответствии с федеральными законами №44-ФЗ и № 223-ФЗ подробнее… 


Контакты компании:

+7(925)505-38-70
+7(929)931-12-53

e-mail: [email protected]
e-mail: [email protected]

Фильтр

  • срок доставки
  • Доступное количество
  • Сбросить

 

Если Вас не устроила наша цена или Вы нашли дешевле, позвоните нам по  телефону +7 (499) 165-59-10 и мы постараемся предложить Вам лучшую цену!

 

*ВНИМАНИЕ! Условия поставки, указанные на сайте, ориентировочные и не являются офертой (значение этого термина дано в статьях 429 и 435 ГК РФ). Конкретные условия поставки, во избежание разногласий, просим уточнять дополнительно у менеджеров компании.

 

Запчасти для ТО Opel Astra G седан II 1.6 16V X16XEL; Z16XE

Колодки тормозные, комплект, задние1 шт.Тип задних тормозов: Барабанные16 05 062Выбрать
Колодки тормозные, комплект, задние1 шт.Модельный год: по 2001, Тип задних тормозов: Дисковые16 05 093Выбрать
Колодки тормозные, комплект, задние1 шт.Модельный год: от 2002, Тип задних тормозов: Дисковые16 05 995Выбрать
Колодки тормозные, комплект, передние1 шт.Модельный год: по 199916 05 034Выбрать
Колодки тормозные, комплект, передние1 шт.Модельный год: от 200016 05 121Выбрать
Прокладка сливной пробки поддона двигателя1 шт.(Модель двигателя: Z16XE, Номер двигателя: по 20R22448) или (Номер двигателя: по 02MF6389)20 91 046Выбрать
Прокладка сливной пробки поддона двигателя1 шт.(Модель двигателя: Z16XE, Номер двигателя: от 20R22449) или (Номер двигателя: от 02MF6390)06 52 540Выбрать
Свеча зажигания4 шт.12 14 000Выбрать
Фильтр воздушный1 шт.58 34 282Выбрать
Фильтр масляный1 шт.06 50 104Выбрать
Фильтр салона, пылевой1 шт.Для отопителя DELPHI68 08 606Выбрать
Фильтр салона, пылевой1 шт.Для отопителя BEHR68 08 611Выбрать
Фильтр топливный1 шт.08 18 568Выбрать
Щётка стеклоочистителя, передняя левая1 шт.62 72 240Выбрать
Щётка стеклоочистителя, передняя правая1 шт.62 72 241Выбрать

Opel / General Motors Двигатель 1.6 X16XEL

Двигатель Opel 1.6 X16XEL 4 — Цилиндр Нат. Asp. Бензиновый агрегат

1,6 L4 16 В Nat. Asp. Бензин