Моторное масло 10W-40: расшифровка маркировки и характеристик
В этой статье расшифровуем маркировку масла 10w-40, одна из популярных вязкостей, по крайней мере в нашей стране покупается чаще всего. Что это за масла, какие температурные характеристики и состав, разберем подробнее в этом материале.
Содержание статьи:- Сфера применения
- Расшифровка 10W-40 по температурным характеристикам SAE
- 10W-40 – это всесезонное масло. Как и для других стандартов SAE, имеет типовые показатели:
- 10W-40: синтетика, полусинтетика или минералка?
Сфера применения
Эти смазки очень популярны в нашей стране по причине большого количества подержанных автомобилей на дорогах. Для авто более поздних годов выпуска, где нет выработки мотора, зазоры между деталями минимальные, рекомендуются менее вязкие масла. С увеличением пробега появляется выработка, зазоры увеличиваются и требования к масляной пленке меняются, она должна быть более толстой и плотной, чтобы не рваться при нагрузках и работе двигателя. Всем этим характеристикам отвечает масло 10W-40, а потому покупается у нас чаще всего. Плюс к тому этот состав зачастую полусинтетический и недорогой, подходит и для отечественных авто и для подержанных иномарок. Так что сфера применения очень широкая.
Расшифровка 10W-40 по температурным характеристикам SAE
10W-40 – это всесезонное масло. Как и для других стандартов SAE, имеет типовые показатели:
Характеристика | Показатель | Расшифровка |
---|---|---|
Прокачиваемость | -30 | Минимальная температура, при которой масло прокачивается по каналам |
Проворачиваемость | -20 | Минимальная температура, при которой двигатель можно запускать. |
Кинематическая вязкость при 100°С | 12,5-16,33 мм2/с | В этих пределах должен находиться показатель, чтобы масло могло маркироваться 10W-40. |
Динамическая вязкость CCS при -25°С | Не более 7000 | То есть чем ближе показатель к этому пределу, тем хуже будет прокручиваться коленвал уже при – 25 градусах. |
Температура вспышки | В пределах 230 | Может варьировать +/- 10-15 градусов. |
Температура замерзания | Около -35 | Может варьировать. Этот показатель указывает на температуру, при которой масло полностью замерзнет и не сможет прокачиваться по каналам. |
По допускам эти масла чаще всего относятся по API к группе SN, SM, по ACEA к A3/B3, A3/B4. По ГОСТ маркировка масла будет выглядет так: 4з/16.
В итоге по таблице можно легко расшифровать маркировку 10w-40. Из 40 вычитаем 10, получаем -30℃ – это максимальная допустимая температура воздуха ниже ноля, при которой масло может прокачаться по системе. Цифра 40 говорит о высокотемпературной вязкости масла, по стандартам этот показатель будет в пределах 12,5-16,33 мм2/с.
10W-40: синтетика, полусинтетика или минералка?
Зачастую эти масла представлены полусинтетическими маслами, минералка представлена реже, так как в принципе выходит из обихода. Синтетика встречается реже из-за более высокой цены, данная категория масел больше используется для бюджетных и подержанных авто, в которые нет смысла лить синтетику, а в некоторых случаях она может даже нанести вред. Если решите использовать синтетический состав, учитывайте еще и допуски масла. Синтетические составы имеют более высокие моющие свойства, могут нарушить целостность сальников и прокладок, что приведет к течи в масляной системе.
Отличие одного состава от другого очень простое: минералку делают из сырой нефти с добавлением присадок, синтетика – синтезированные из нефти или природного газа составы + большой пакет присадок, полусинтетика – смесь первого и второго в разных пропорциях. Самыми стойкими к температурам и нагрузкам считают синтетические масла.
Mobil Delvac XHP ESP 10W-40
Объем (л/кг): 208, 20Масло для дизельных двигателей, обеспечивающее защиту выхлопной системы
Mobil Delvac (ТМ) XHP ESP 10W-40 –синтетическое моторное масло с очень высокими рабочими характеристиками, предназначенное для смазывания современных высокоэффективных дизельных двигателей с низким уровнем токсичности выхлопных газов, работающих в жестких условиях эксплуатации.
• Обеспечивает увеличение интервалов замены масла.
• Способствует защите от залипания колец
• Способствует предотвращению падения вязкости и расхода масла при интенсивной работе в условиях высокой температуры
• Способствует защите выхлопных систем, в том числе оснащенных фильтром DPF
Оставить заявку
Технические характеристики
Высокомощные дизельные двигатели с низким уровнем токсичности выхлопа значительно повышают требования к моторным маслам. Уменьшение рабочих зазоров двигателей, использование промежуточных охладителей и турбонаддува приводит к повышению термической нагрузки на масло. Технологии уменьшения уровня токсичности выхлопных газов двигателей, такие как повышенное давление впрыска топлива и запаздывающее зажигание, требуют улучшения таких рабочих параметров масла, как окислительная стабильность, способность диспергировать дизельную сажу, испаряемость и совместимость с устройствами доочистки. Современная технология, примененная в масле Mobil Delvac XHP ESP 10W-40, позволяет достигать исключительных рабочих характеристик и продолжительных интервалов замен масла, а также обеспечивать защиту выхлопных систем, в том числе оборудованных сажевыми фильтрами (DPF).
Основные преимущества этого масла:Особенности | Преимущества и потенциальные выгоды |
Отличная защита от загустения масла, образования высокотемпературных отложений и шламов, а также и деградации масла | Обеспечивает увеличение интервалов замены масла. Способствует защите от залипания колец. |
Отличные противоизносные и противозадирные свойства, защита от коррозии, а также от эффекта полировки цилиндров | |
Стабильность к сдвигу, способствующая сохранению класса вязкости. Очень низкая испаряемость | Способствует предотвращению падения вязкости и расхода масла при интенсивной работе в условиях высокой температуры. |
Низкий уровень зольности, низкое содержание серы и фосфора | Способствует защите выхлопных систем, в том числе оснащенных фильтром DPF. |
Отличные характеристики при низких температурах | Способствует улучшению прокачиваемости и циркуляции масла |
- Высокомощные дизельные двигатели, в том числе для современных автомобилей с низким уровнем токсичности выхлопных газов, отвечающие стандартам Евро V/VI, которые используют такие технологические решения, как сажевые фильтры дизеля (DPF), селективная каталитическая нейтрализация (SCR), сажеуловители с непрерывной регенерацией (CRT), катализаторы окисления дизеля (DOC) и рециркуляция отработавших газов (EGR).
- Высокомощные дизельные двигатели, работающие на малосернистом дизельном топливе и биотопливе с различными составами.
- Дизельные двигатели без наддува и с турбонаддувом, эксплуатируемые в качестве приводов оборудования.
- Шоссейные грузовые автомобили и автобусы для коротких и дальних рейсов.
- Внедорожные машины и оборудование, включая горнодобывающее, строительное и сельскохозяйственное.
- ACEA E9 / E7 / E6 / E4
- MAN M 3477/ M 3575/ M 3271-1
- Категория масла MTU 3.1 / Kamaz Euro-3,-4 & -5 engines
- Volvo VDS-4/ VDS-3
- Грузовые автомобили Renault RLD-3/ RLD-2 / Renault Truck RGD / RXD
- Deutz DQC IV-10 LA
- Scania — малая зольность
- Voith Retarder Oil Class B
- Avtodisel YaMZ-6-12
- API CJ-4 / CI-4 PLUS / CI-4
- DAF — увеличенный интервал замены
- Cummins CES 20081
- CAT ECF-3
- Isuzu DEO (w/DPD Equipped Vehicles)
- Mack EO-O Premium Plus
Mobil Delvac XHP ESP 10W-40 |
|
Класс | SAE 10W-40 |
Вязкость кинематическая, ASTM D445 |
|
сСт при 40°C | 90,6 |
сСт при 100°С | 13,6 |
Индекс вязкости, ASTM D2270 | 152 |
Зольность сульфатная, % мас. , ASTM D874 | 1.0 |
Общее щелочное число, мг КОН/г, ASTM D2896 | 13 |
Температура застывания, °C, ASTM D97 | -36 |
Температура вспышки, °C, ASTM D92 | 236 |
Плотность при 15°С, кг/л, ASTM D4052 | 0,866 |
По имеющейся информации, этот продукт не оказывает неблагоприятного воздействия на здоровье при правильном обращении и использовании. Дополнительная информация и рекомендации приведены в «Бюллетене данных по безопасному обращению с материалами». Эти Бюллетени предоставляются по запросу местным офисом, ответственным за продажи, или через Интернет. Этот продукт не должен применяться для других целей, кроме тех, для которых он предназначен. При утилизации использованного продукта, соблюдайте меры по защите окружающей среды.
SAE 10W40 API SN/SM/SL —
SAE 10W40 API SN/ SM / SL
Стандарт производительности: API SN/SM / SL
SAE 10W40 API SN/ SM / SL GASOLINE ENGINE OIL — полусинтетическое моторное масло, обеспечивающее длительный срок службы двигателя и защиту от образования отложений и износа. SAE 10W40 — усовершенствованное масло для четырехтактных двигателей мотоциклов. Это помогает обеспечить выдающийся уровень производительности современных высокопроизводительных мотоциклов. Это поможет поддерживать чистоту 4-тактных двигателей, защищая их в экстремальных условиях.
EVO
E — дополнительная защита двигателя, сцепления и трансмиссии
V — соотношение цены и качества с увеличенным пробегом на 70 %
O — отличные характеристики при любых погодных условиях
900 03 Применение:
- SAE 10W40 масло для бензиновых двигателей особенно рекомендуется для смазки четырехтактных мотоциклетных двигателей в высокопроизводительных мотоциклах.
Технические характеристики:
API | СН, СМ, СЛ, СДЖ |
ДЖАСО | МА1 2006 |
Особенности и преимущества:
SAE 10W40 сочетает в себе высокоэффективные синтетические базовые масла и сбалансированную систему компонентов, что помогает обеспечить превосходную чистоту двигателя, превосходную защиту от износа при высоких температурах и высокоэффективную защиту от коррозии.
Особенности | Преимущества и потенциальные выгоды |
---|---|
Оптимизированные фрикционные свойства | Стабильная мощность благодаря уменьшению потерь на трение Общий оптимизированный баланс производительности двигателя и экономии топлива |
Исключительная защита от износа | Продлить срок службы двигателя |
Исключительная термическая и окислительная стабильность | Защитная пленка жидкости при всех рабочих температурах, сводящая к минимуму образование отложений, особенно при высоких рабочих температурах, характерных для двигателей с воздушным охлаждением |
Отличные низкотемпературные свойства | Эффективная смазка при низких температурах окружающей среды способствует легкому запуску, быстрой защите от износа и меньшему износу пусковых систем |
Отличные моющие/диспергирующие свойства | Исключительная чистота двигателя, плавная и надежная работа |
Эффективная защита от ржавчины и коррозии | Долгий срок службы критических компонентов клапанного механизма и подшипников |
Технические характеристики:
Класс SAE | 10W40 |
Вязкость при 100°C, сСт (ASTM D445) | 13,0 |
Вязкость при 40°C, сСт (ASTM D445) | 83,5 |
Индекс вязкости | 155 |
Плотность, г/мл при 15,6°C (ASTM D4052) | 0,86 |
Температура вспышки, °C (ASTM D93), | 212 |
Температура застывания, °C (ASTM D97) | 45 |
Охрана труда и техника безопасности:
Смазочные материалы, состоящие из минеральных масел высокой степени очистки со специальными присадками. В нормальных условиях использования эта смазка не представляет особой токсической опасности. Со всеми смазочными материалами любого типа следует обращаться с большой осторожностью, особенно избегая возможного контакта с кожей.
Не допускать разбрызгивания и держать вдали от горючих материалов. Хранить под крышкой и вдали от любого риска загрязнения. Правильно утилизируйте отработанное масло; не сливать в канализацию, водотоки или почву.
МОТОРНОЕ МАСЛО 10W40 | ВЯЗКОСТЬ | ПЛОТНОСТЬ | АНАЛИЗ
Всесезонное моторное масло 10W40
содержит минеральные базовые масла (SN 100, SN 150, SN 500 или BRIGHT STOCK), содержащие основные ингредиенты, пакет присадок, обеспечивающий высокие эксплуатационные характеристики и высокое качество масел, диспергатор температуры застывания (PPD) стабильность масел в определенном диапазоне, пеногаситель для подавления пенообразования в процессе производства моторных масел, улучшитель индекса вязкости (VI) для корректировки вязкости и другой степени моторных масел.Технологические достижения позволили современным двигателям стать меньше, но при этом более мощными и эффективными. Потребность в двигателях, обеспечивающих повышенную экономию топлива, снижение выбросов и высокую производительность, означает, что они должны работать усерднее, чем когда-либо прежде.
Следующие характеристики, ожидаемые от моторного масла
СЛЕДУЮЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОЖИДАЕМЫЕ ОТ МОТОРНОГО МАСЛА 10W 40
* Высокая и максимальная производительность,
* Высокий индекс вязкости,
* Высокая грязеемкость,
* Отличная очищающая способность,
* Высокая термическая стабильность.
10W 40 УНИВЕРСАЛЬНОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО используется как в дизельных, так и в бензиновых двигателях.
ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА ВСЕСЕФОННОГО МОТОРНОГО МАСЛА 10W 40 не очень сложен. Для производства необходим пригодный и испытанный состав, ингредиенты (эксплуатационные и другие присадки, базовые масла, пенообразователь, депрессорная присадка и т. д.) и технологический резервуар. Чтобы узнать об используемых ингредиентах, количестве и рейтинге использования ингредиентов, вам следует изучить этот состав и производственный процесс. Таким образом, разработка и производственный процесс MULTIGRADE 10W 40 MOTOR OIL важны. Если у вас нет хорошей рецептуры, вы не сможете обеспечить здоровое и эффективное производство любых смазочных масел .
Если вам нужны какие-либо производственные рецептуры и методы производства около
СМАЗОЧНОЕ МАСЛО
СОСТАВЫ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
достаточно.
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СОСТАВА СМАЗОЧНОГО МАСЛА содержит множество составов смазок, комплексных смазок, производство литиевых смазок, формулу натриевых смазок, состав, процесс производства всесезонных моторных масел, производство моторных масел, производство трансмиссионных масел, синтетические моторные масла, полусинтетические моторные масла, бензиновые масла ,процесс производства дизельных масел,состав турбинных масел,производство трансмиссионного масла,производство моторных двигателей,тракторные масла,производство моторных двигателей на минеральной основе,масла-теплоносители,состав масел для направляющих,составы, формула смазочно-охлаждающих масел,формулы шлифовальных масел,масла для пресс-форм производственный процесс и т.