Ремонтируем радиатор сами: выбор холодной сварки
На прилавках автомагазинов в большом количестве продаётся так называемая “холодная сварка”. Она расфасована в пластиковые цилиндрические коробки и имеет вид двухкомпонентной “колбаски”, слои которой имеют различную окраску – обычно внешний слой светлый, внутренний слой имеет более тёмный оттенок. По сути это двухкомпонентная эпоксидная композиция с различным наполнителем (в зависимости от того, что собираются “сваривать”).
Холодная сварка выпускается различными производителями и на упаковке каждой “колбаски” написано, что это изделие предназначено для быстрого и прочного соединения различных материалов, может гарантированно устранять течь в пробитом поддоне картера или в радиаторе системы охлаждения. Так что же кроется за этими заверениями и, какая же на самом деле эта холодная сварка?
Для того, чтобы что-либо можно было соединить холодной сваркой, необходимо тщательно размять руками предварительно отрезанный кусочек “колбаски” до получения липкой и пластичной, как пластилин, массы однородного цвета. При этом слои перемешиваются и начинается реакция полимеризации. Это можно заметить по значительному потеплению размятой однородной массы. Как только начался этот процесс, необходимо как можно быстрее провести соединение деталей, заделку трещины или формовку какого – либо изделия (а иногда холодную сварку и для этого применяют). В противном случае композиция начнёт твердеть и неиспользованный кусочек “колбаски” придётся выбросить.
Поверхности, предназначенные для соединения холодной сваркой, должны быть чистые, обезжиренные и зачищенные наждачной шкуркой (шероховатость поверхности весьма желательна). Температура поверхностей не должна быть ниже 15 – 17 0С, иначе адгезия холодной сварки будет пониженная, и качественного соединения не получится.
Отечественные производители представлены на рынке холодных сварок наиболее типичными представителями семейства “колбасок”, такими как “Полирем” и “ Алмаз”.
“Полирем” представляет собой упакованную в наклеенный на картон прозрачный пластик двухкомпонентную “колбаску”. Выпускается в виде пластинок со слоями разного цвета (серого и жёлтого), или в виде стандартной “колбаски” со слоями тех же цветов. Как видно из названия данной продукции, она предназначена больше для ремонта изделий из пластмасс (полимеров), хотя при большом желании можно попробовать соединить и металлические части. Но насколько это соединение будет качественно работать – неизвестно, ибо после отвержения данная композиция сохраняет некоторую пластичность, а вот для пластиков – оно самый раз будет.
“ Алмаз” упакован в пластиковый цилиндр и внутри цилиндра также завёрнут в целлофан, имеет вид “колбаски”, белой снаружи и имеющей внутри сердцевину тёмно-серого цвета. При работе с данным видом “холодной сварки” надо приготовиться к тому, что белый наружный слой начнёт прилипать к рукам, и на пальцах останется его значительное количество. А это недопустимо, ибо концентрация компонентов при размешивании должна строго соблюдаться. Иначе либо произойдёт слишком раннее отвержение композиции, и ничего не удастся сделать, либо этот отрезанный кусочек может не затвердеть вообще (и такое бывает). Для уменьшения налипания компонентов “холодной сварки” на руки рекомендуется, чтобы руки были немного влажными (вот и опровержение тому, что “холодной сваркой” можно заделать влажную поверхность – несильно она на такой поверхность держится…). После разминания “Алмаза” по не понятной мне причине образовывается большое количество мелких комочков внутри самого кусочка “холодной сварки”. Они разваливаются при раздавливании их пальцами, но однородности состава не получается. Соответственно, соединение получается грубым, при обработке комочки выкрашиваются, прочность такого соединения невелика. Таким образом, “Алмаз” я могу рекомендовать только для малоответственных бытовых ремонтных работ – продукции такого качества нельзя доверять в мототехнике.
Из зарубежных производителей данной продукции можно отметить такие компании, как ABRO и Hi-Gear. Продукция компании ABRO носит название ABRO – Steel, то есть судя по названию, в полимерной композиции присутствует стальной порошок в качестве наполнителя. Перемешивается ABRO – Steel так же, как и любая другая аналогичная ей по свойствам холодная сварка. После получения однородной массы время жизни данной композиции составляет около 3 минут – то есть работать надо быстро, ибо затвердение неизбежно. Твердеет ABRO – Steel быстро и достаточно надёжно соединяет то, что должна соединять.
Я сам использовал эту холодную сварку для фиксации гаек от отворачивания (это применимо, если в последующем данное соединение не подлежит разборке, например, детали обтекателя или капота фонаря, детали поворотника или фары и т. д.). Конечно, силовую резьбу при помощи ABRO – Steel не восстановишь, но и без этого свойства этой холодной сварки достаточно высоки – по твёрдости она не уступает дюралиминию (он её не царапает). Залепленная ABRO – Steel пробоина в бензобаке будет держать надёжно, только не забудьте тщательно обезжирить поверхность вокруг этой пробоины перед её заделкой.
Ещё более впечатляющими свойствами обладает продукция компании Hi – Gear. Очень быстрый разогрев смеси при разминании и быстрое схватывание говорит о том, что данная холодная сварка предназначеня для экспресс — ремонта в тяжёлых условиях дороги. Название продукции говорит само за себя – Быстрая Сталь (Quick Steel). Это упрочнённая сталью эпоксидная шпаклёвка. Её можно использовать для заделки пробоин картеров, причём объёмное расширение данной холодной сварки при полимеризации значительно улучшает качество ремонта. Для различных материалов можно использовать различные марки холодной сварки Hi – Gear, такие, как Белый Титан (White Titan) и Флексопласт (Flexoplast).
Флексопласт лучше всего применяется для ремонта изделий из пластмасс, причём прочность соединения может превышать прочность соединяемого пластика. Во всех случаях применения холодной сварки необходимо, чтобы соединяемые поверхности были сухими и обезжиренными, иначе качественного соединения не будет.
Холодная сварка для радиатора в категории «Изделия из металла, пластика, резины»
Холодная сварка для ремонта пластик. резервуаров и радиаторов 58g «Алмаз» (60шт./ящ.)
Доставка по Украине
79.4 — 82 грн
от 3 продавцов
79.40 грн
Купить
Холодная сварка Mueller TИП A для ПВХ покрытий (линолеума)
На складе в г. Одесса
Доставка по Украине
495 грн
Купить
Холодная сварка для стыков линолеума из ПВХ ТИП А (с иголкой) «Вернер Мюллер» линолеум
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
339 грн
Купить
Холодная сварка для металла Versachem
Доставка из г. Одесса
250 грн
Купить
Холодная сварка для пластика Versachem
Доставка по Украине
250 грн
Купить
Холодная сварка для пластика Versachem Plastic Welder 25 мл (47809)
Под заказ
Доставка по Украине
210 грн
199.50 грн
Купить
Moje auto Холодная сварка для алюминия 56 г
На складе в г. Винница
Доставка по Украине
по 136 грн
от 2 продавцов
136 грн
Купить
Moje auto Холодная сварка для топливных баков 56 г
На складе в г. Винница
Доставка по Украине
по 125 грн
от 2 продавцов
125 грн
Купить
Холодная сварка для металлов Abro 57г
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
155 грн
Купить
Холодная сварка пластилин 57g «АЛМАЗ» / для ремонта Автомобиля красная (60шт./ящ.)
Доставка по Украине
79.4 — 96 грн
от 4 продавцов
79.40 грн
Купить
Холодная сварка «Пластилин» (Axxis) 30гр. «для металла.» (кт-6шт.)
Доставка по Украине
147 — 147.6 грн
от 3 продавцов
147.60 грн
Купить
Холодная сварка (для мет. черн.) 57г Zollex
Доставка по Украине
125 грн
Купить
20-B15 Moje auto Холодная сварка для топливных баков 56 г.
Доставка по Украине
170 грн
Купить
20-B17 Moje auto Холодная сварка для алюминия 56 г.
Доставка по Украине
160 грн
Купить
Холодная сварка Скол Проф. (для влажн. пов.) желтый «ХимКонтакт», 57 гр.(45)
Доставка по Украине
40 грн
Купить
Смотрите также
Холодная сварка для бензобака 58g «Алмаз» (60шт./ящ.)
Доставка по Украине
85 грн
82.45 грн
Купить
Холодная сварка пластилин 57g «АЛМАЗ» / для ремонта Автомобиля (60шт./ящ.)
Доставка по Украине
85 грн
82.45 грн
Купить
Холодная сварка для бензобака 58g «Алмаз» (оригинал).)
Доставка по Украине
127.56 — 147 грн
от 6 продавцов
130.14 грн
Купить
Холодная сварка пластилин 57g «АЛМАЗ» / для ремонта Автомобиля
Доставка по Украине
по 102 грн
от 4 продавцов
102 грн
Купить
Холодная сварка (для мет. черная) 28г
Доставка по Украине
56 грн
Купить
Versachem PLASTIC WELD, 25ml., Холодная сварка для пластика
Доставка по Украине
190 грн
Купить
10 шт Холодная сварка от горелки припой флюс сварочный прут стержни для пайки припоя
Доставка по Украине
198 грн
Купить
Холодная сварка для алюминия 56г epoxy repair MOJE AUTO ( )
Доставка по Украине
123 грн
Купить
Холодная сварка пластилин 57g «АЛМАЗ» / для ремонта Автомобиля . )
Доставка по Украине
130.14 грн
Купить
Клей для холодной сварки и ремонта стыков линолеума из ПВХ тип С «Werner Muller»
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
375 грн
Купить
10 шт Сварка от горелки припой флюс сварочный прут стержни для пайки припоя холодная сварка
Доставка по Украине
200 грн
Купить
РА+GF — 50 грамм — ПОЛИАМИД для сварки пластмасс (РАДИАТОРЫ)
На складе в г. Хмельницкий
Доставка по Украине
по 90 грн
от 2 продавцов
90 грн/комплект
Купить
Полиамид — РА66 — 200 грамм — электроды для сварки пластика (РАДИАТОРЫ)
На складе в г. Хмельницкий
Доставка по Украине
по 325 грн
от 2 продавцов
325 грн/комплект
Купить
Холодная сварка Химконтакт «Блиц» для ремонта сантехники 57г
Доставка по Украине
79 грн
Купить
обзор методов и средств
Бывает, что в радиаторе автомобиля происходит течь. Причины могут быть разные, но проблему нужно решать немедленно. Бачок радиатора необходимо заменить, но бывает, что сделать это сразу не представляется возможным. В этой ситуации поможет простой метод – заклейка подтекающего пластика или другого материала, что поможет добраться до замены. Чем приклеить радиатор охлаждения и как провести ремонт — ознакомимся с информацией подробнее.
Содержание:
- Выбор методов ремонта и клея
- Герметизация пластиковых частей радиатора автомобиля
Выбор метода ремонта и клея
Радиаторы в грузовых и легковых автомобилях являются важнейшей деталью, помогающей охлаждать механизм, отводить избыточное тепло от двигателя. Прохладная жидкость циркулирует по трубкам и шлангам внутри устройства, а удобное расположение верхней части под колпаком позволяет продувать воздухом.
Большинство автомобилей оснащены алюминиевыми радиаторами. Этот материал идеально подходит для этой цели – он легкий, прочный, не подвержен коррозии, у него высокая теплопроводность (отдает тепло, и детали не перегреваются). Алюминиевые и пластиковые охлаждающие батареи пришли на смену латунным и медным изделиям, которые намного дороже. Но из-за химических характеристик такие танки ремонтировать гораздо сложнее, хотя ничего невозможного нет. Радиатор может треснуть даже от небольшого удара, а если он пластиковый, то может появиться и большой дефект.
Самый простой способ – закрыть трещину подходящим клеем. Но подобрать клей непросто – большинство составов не держится, другие быстро отслаиваются. Это связано с регулярными изменениями температуры и давления в системе охлаждения.
Как приклеить радиатор и какой еще способ можно использовать в домашних условиях? Вот основные из них:
- Пайка. Термостойкий пластик, из которого изготовлены радиаторы, а также алюминиевые детали, можно скрепить обычным паяльником.
- Ремонт холодной сваркой. Метод основан на использовании специальных клеев, которые оплавляют края материала и герметично заделывают трещину термостойким швом. Подходит, если радиатор пластиковый.
- Использование клея-герметика. Заделывать можно только очень маленькие трещины в пластиковых радиаторах. Как и другие меры, это временно.
Эффективным средством для устранения течи является двухкомпонентный клей 3M DP8005. В составе есть акрил, которым можно склеить даже самые сложные виды пластика, например, полипропилен. Если лопнул радиатор, такой материал будет идеальным. Созданный им шов не разрушается под действием влаги, агрессивных химических веществ, перепадов температур. Но цена на такое средство очень высока (до 1500 рублей), поэтому нужно подумать о целесообразности его покупки по сравнению с заменой радиатора.
к оглавлению ↑Еще клей сварочный для пластика Hosch. Если радиатор пластиковый, изделие можно покупать не раздумывая. Давление до 12 атмосфер не является проблемой для шва после полного застывания, и этим клеем можно заклеить любые дефекты.
Герметизация пластиковых деталей радиатора автомобиля
Большинство средств для ремонта пластика двухкомпонентные — готовые составы не дают столь прочного сцепления с поверхностью. Как заделать повреждения на радиаторе? Вот пошаговая техника работы:
- Подготовьте оба компонента для сварки шва на баке охлаждения, а также наждачную бумагу, перчатки, ватные палочки, обезжириватель (ацетон).
- Очистить место вокруг течи от грязи, пыли, жира ацетоном.
- Смешайте компоненты клея, как указано в инструкции. Нанесите средство на место трещины. Некоторые составы применяются по-другому. Сначала нужно посыпать пластик порошковым средством, а затем покрыть жидкостью.
- Если отверстие большое, процедуру следует проводить в несколько приемов, пока оно полностью не затянется. №
- Через 15 минут обработайте шов до гладкости мелкозернистой наждачной бумагой.
Также можно приклеить края трещины на пластик эпоксидным клеем. Радиатор снимается, участок шлифуется, обезжиривается. Место повреждения заливают эпоксидной смолой, просушивают сутки. Не надейтесь на долговечность такого шва – от прочности он может продержаться пару недель, затем нужно приобретать новую автомобильную деталь.
к оглавлению ↑
Герметизация алюминиевых радиаторов
Для приборов из алюминия существует особый порядок ремонта; он включает в себя пайку поврежденного участка. Начать нужно со снятия радиатора с автомобиля, после чего сливается вся оставшаяся жидкость. Емкость промывают чистой водой, просушивают, чтобы не осталось ни капли влаги. Затем следует внимательно оценить состояние бака, найти все возможные трещины, дефекты. Делается это так:
- принять ванну или большой таз с водой;
- подготовить насос или компрессор;
- закрыть штуцер крышки радиатора, а также все патрубки системы охлаждения, но оставить самый тонкий и подключить отстойник;
- поместить прибор в ванну, подать воздух;
- по выходу пузырей определите где дефект.
Починить изделие обычным паяльником не получится. Паяльник нужен мощный, бытовыми аналогами не добиться высокого качества соединения. Приобретите устройство мощностью от 250 Вт и выше. Также потребуется флюс (флюс), припой, пассатижи, наждачная бумага, ацетон, набор напильников. Для лучшего прогрева алюминия рекомендуется также иметь небольшую газовую горелку.
Флюс покупается в магазинах для радиолюбителей, на упаковке будет указано «для пайки алюминия». Можно приготовить самостоятельно из канифоли и железных опилок (последняя получается при обработке железного изделия напильником). Компоненты соединяют в равных частях, нагревают на огне. Припой также покупается в магазине Радиодеталей; он должен быть изготовлен из меди, цинка, кремния.
Пайка производится так:
- зачистить область бака напильником и наждачной шкуркой;
- обезжирить ацетоном;
- прогрейте место соединения лампой, затем поместите туда флюс;
- обработать паяльником;
- нанести припой, прогреть паяльником;
- Дать пластырю остыть, при необходимости выполнить второй слой;
- После остывания удалить пятна наждачной бумагой.
Пайка не должна применяться, если выявлена течь в патрубке или на массивных силовых компонентах, несущих нагрузку. Паять будет бесполезно, такой радиатор надо сразу менять.
Что такое холодная сварка? | Преимущества и недостатки
Кеннет Вуд
0 акции
Когда два куска металла соприкасаются в отсутствие кислорода, иногда они могут образовать сварной шов. Этот процесс называется холодной сваркой, и вам следует знать об этом при работе с металлом.
В этом сообщении в блоге объясняется, что такое холодная сварка и как она работает. Мы также обсудим некоторые потенциальные опасности, связанные с этим процессом. Читайте дальше, чтобы узнать больше!
холодная сварка (как это работает и области применения?)
Холодная сварка — это процесс сварки в твердом состоянии, при котором две чистые плоские поверхности соприкасаются и прикладывается давление, в результате чего атомы на границе раздела соединяются вместе в низкие температуры.
Обычно используется для соединения металлов, несовместимых с традиционными методами сварки, таких как алюминий и нержавеющая сталь.
Холодная сварка также может использоваться для соединения разнородных металлов, таких как медь и алюминий. Этот процесс часто используется в аэрокосмической и автомобильной промышленности.
Как это работает?
Работа холодной сварки основана на принципе сварки давлением. В этом процессе два куска металла соприкасаются друг с другом под высоким давлением.
Высокое давление заставляет атомы двух кусков металла сцепляться, таким образом соединяя два куска вместе. Для обеспечения склеивания область сварки охлаждается охлаждающей жидкостью, обычно водой.
Холодная сварка может использоваться для соединения большинства металлов и сплавов, включая алюминий, латунь, медь, железо, магний, никель, серебро, нержавеющую сталь, олово, титан, вольфрам и цинк.
Этот процесс чаще всего используется для соединения нереакционноспособных металлов с низкой температурой плавления, таких как алюминий и латунь. Ключом к холодной сварке является использование давления и охлаждающей жидкости для создания среды, в которой металлические поверхности могут склеиваться.
При правильном выполнении холодная сварка может создать прочное соединение, такое же прочное или прочное, чем основной металл. Давление, необходимое для холодной сварки, обычно намного выше, чем атмосферное давление.
В некоторых случаях она может достигать 10 000 фунтов на квадратный дюйм (70 МПа). Холодная сварка также используется в полупроводниковой промышленности для создания электрических соединений между тонкими металлическими проводами.
Посмотреть это видео на YouTube
Преимущества и недостатки холодной сварки
У холодной сварки есть как преимущества, так и недостатки.
Преимущества
- Нет необходимости в тепле или электричестве: Поскольку холодная сварка зависит от давления и контакта между двумя поверхностями для их сварки, нет необходимости в тепле или электричестве. Это делает процесс очень безопасным в использовании.
- Энергоэффективность: Холодная сварка является очень энергоэффективным процессом, поскольку не требует нагрева.
- Экологичность: Холодная сварка не выделяет дыма и не выделяет вредных веществ, что делает этот процесс экологически безопасным.
- Прочные сварные швы: Холодная сварка может создавать очень прочные сварные швы, особенно в сочетании с другими методами, такими как клеевое соединение или клепка.
- Универсальность: Холодная сварка может использоваться для различных материалов, включая металлы, пластмассы и керамику.
- Простота в освоении: Холодная сварка — относительно простой процесс, который легко освоить и выполнить.
Недостатки
- Ограниченное применение: Холодная сварка ограничивается случаями, когда две соединяемые поверхности чистые, гладкие и плоские. Его нельзя использовать на изогнутых или неровных поверхностях.
- Подходит не для всех материалов: Хотя холодная сварка может использоваться для различных материалов, она подходит не для всех из них. В частности, он не эффективен для некоторых пластиков и металлов.
- Требуется специальное оборудование: Для правильной холодной сварки необходимо иметь доступ к специальному оборудованию. Это может быть дорого и доступно не всем.
- Затраты времени: Холодная сварка — более медленный процесс, чем другие методы сварки, такие как дуговая сварка. Это может сделать его непрактичным для некоторых приложений.
- Не подходит для всех материалов: Некоторые материалы, такие как алюминий и магний, не подлежат холодной сварке.
- Не подходит для крупных проектов: Из-за трудоемкости холодная сварка не подходит для крупных проектов. Он больше подходит для небольших работ.
Применение холодной сварки
- Автомобильная промышленность: Автомобильная промышленность использует холодную сварку для различных применений, таких как соединение выхлопных систем, блоков двигателей и картеров трансмиссии.
- Авиационная промышленность: В авиационной промышленности холодная сварка используется для соединения компонентов самолетов из титана. Этот тип сварки также используется для ремонта поврежденных деталей самолетов.
- Электронная промышленность: В электронной промышленности используется холодная сварка для соединения электронных компонентов, таких как полупроводники и печатные платы.
- Медицинская промышленность: В медицинской промышленности используется холодная сварка для соединения имплантируемых медицинских устройств, таких как кардиостимуляторы и искусственные суставы.
- Ювелирная промышленность: В ювелирной промышленности используется холодная сварка для соединения драгоценных металлов, таких как золото и серебро.
- Исследования и разработки материалов: Лаборатории исследований и разработок материалов используют холодную сварку для соединения материалов для испытаний и анализа.
Как самому сделать холодную сварку?
- Сначала вам нужно будет очистить поверхности, которые вы собираетесь сваривать. Используйте проволочную щетку или наждачную бумагу, чтобы удалить ржавчину, грязь или мусор.
- Затем нанесите тонкий слой пасты для холодной сварки на обе поверхности.
- После нанесения состава для холодной сварки используйте зажим или тиски, чтобы скрепить два куска металла.
- Используйте электросварщик, чтобы сварить два куска металла вместе. Начните с краев и двигайтесь к центру.
- Во время сварки прикладывайте небольшое усилие, чтобы обеспечить прочное соединение. Дайте сварному шву остыть в течение нескольких минут, прежде чем снимать зажим или тиски.
Меры предосторожности при работе с холодной сваркой
При работе с холодной сваркой всегда соблюдайте следующие меры предосторожности:
- Носите надлежащее защитное снаряжение: Защитное снаряжение включает перчатки, защитные очки и лицевую маску для защиты глаз, кожу и легкие от воздействия сварочного дыма.
- Работа в проветриваемом помещении: По возможности работайте на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении, чтобы уменьшить воздействие сварочного дыма.
- Используйте пылезащитную маску или респиратор: Пылезащитная маска или респиратор помогут защитить ваши легкие от воздействия сварочного дыма.
- Избегайте сварки в замкнутом пространстве: Сварка в замкнутом пространстве может увеличить риск воздействия сварочного дыма. Если вам необходимо сваривать в замкнутом пространстве, убедитесь, что оно хорошо проветривается.
- Не выполняйте сварку рядом с легковоспламеняющимися материалами: Перед началом любого сварочного проекта удалите все легковоспламеняющиеся материалы с рабочей зоны. Во избежание возгорания легковоспламеняющиеся материалы, такие как бумага, дерево и бензин, должны находиться вдали от зоны сварки.
- Избегайте вдыхания сварочного дыма: Сварочный дым может содержать вредные химические вещества. Избегайте вдыхания сварочного дыма, надев респиратор.
- Отключайте все газовые баллоны, когда они не используются: Обязательно выключайте все газовые баллоны по окончании сварки. Если оставить газовый баллон открытым, это может привести к возгоранию или взрыву.
- Храните газовые баллоны в прохладном, сухом месте: Храните газовые баллоны в прохладном, сухом месте вдали от источников тепла. Тепло может вызвать повышение давления внутри цилиндра, что может привести к взрыву.
Часто задаваемые вопросы – холодная сварка
Холодная сварка лучше сварки?
Как у холодной сварки, так и у сварки есть свои плюсы и минусы. Холодная сварка выполняется быстрее и не требует нагрева, что означает меньший риск повреждения соединяемых материалов.
Однако холодная сварка с большей вероятностью создаст более слабое соединение, чем сварка, поэтому она может быть не лучшим выбором для ответственных применений.
В конечном итоге решение о том, какой метод использовать, зависит от конкретных потребностей проекта.
Является ли холодная сварка прочным швом?
На этот вопрос нет однозначного ответа, поскольку прочность холодного сварного шва может варьироваться в зависимости от соединяемых материалов и качества соединения. Однако в целом холодная сварка не так прочна, как сварка, она все же может создать приличный стык.
Это связано с тем, что холодная сварка не расплавляет соединяемые материалы, что может создать более слабое соединение.
Вам нужен газ для холодной сварки?
Нет, для холодной сварки газ не нужен. Холодная сварка – это процесс, не требующий нагревательных органов. Две поверхности просто прижимаются друг к другу с достаточной силой, чтобы преодолеть поверхностное натяжение и позволить атомам одной поверхности перетекать в другую.
Это упрочнение поверхностей создает металлургическую связь между ними, вам не нужен газ для хорошего охлаждения. Это одно из преимуществ холодной сварки перед сваркой, для которой требуется внешний источник тепла.
Холодная сварка использует давление и трение для соединения двух кусков металла вместе. Это означает, что нет риска повредить соединяемые материалы слишком сильным нагревом.
Какой толщины можно производить холодную сварку?
Ответ на этот вопрос зависит от соединяемых материалов и используемого процесса сварки. Как правило, холодная сварка может использоваться для соединения материалов толщиной до 3 мм (0,12 дюйма).
Однако некоторые процессы позволяют сваривать материалы толщиной до 6 мм (0,24 дюйма).
Можно ли производить холодную сварку нержавеющей стали?
Да, для соединения нержавеющей стали можно использовать холодную сварку.