ЯМЗ 238 ТУРБО | новости СпецМаш
Стоит честно признать, что 238-я серия Ярославских дизелей на сегодняшний день может смело считаться устаревшей конструктивно, да и технические показатели у нее не самые впечатляющие. Тем не менее, даже с учетом сказанного нет ничего удивительного в том, что ЯМЗ 238 турбо у нас в стране и в ближайшем зарубежье остается одной из самых востребованных моделей…
Что хорошего в «классике»
В первую очередь, это простота и надежность. Относительная элементарность конструкции, это не признак примитивизма, скорее, способ убрать из схемы все «лишнее». Результат – имеем дизель-мотор с высокой степенью ремонтопригодности и просто огромной долей взаимозаменяемых деталей. Для страны, где сервис обслуживание и ремонты выполняются чаще всего за счет водителей, лучшего варианта быть не может.
В принципе, назвать эти двигатели плохими тоже нельзя. Особенно это касается более «свежих» модификаций, где используется не только установка пары турбина-компрессор, но предусмотрен узел охлаждения надувочного воздуха.
Еще один фактор востребованности – очень широкое распространения ЯМЗ-двигателей в качестве штатных по автомобилям разных автозаводов бывшего СССР. Даже те авто, которые больше не выпускают, продолжают эксплуатироваться в огромном количестве. Переход же удачных модификации, выпуск коих пока не сворачивают, на более новые или просто импортные узлы нерентабелен, а там, где смысл в таком переоснащении есть, автопроизводители предпочитают делать его опциональным. То есть, хочешь, бери со старым силовым, а хочешь с новым, главное, не иди к конкурентам.
Причем многие потенциальные автовладельцы предпочитают именно первый вариант, в силу уже описанных экономических причин:
- дешевле обходится сама покупка;
- расходные материалы (масла-смазки, фильтры и прочее) можно брать попроще;
-
запчасти при поломках легче находить и цена на них опять таки меньше.
Мало того, авто производители даже новые разработки примеривают к данному семейству, помня о еще одном, очень важном нюансе – данных дизель-агрегат изначально проектировался под наши родные реалии. Все его дефекты известны давным-давно, никаких сюрпризов ждать не приходится, а значит, можно легко подобрать оптимальный вариант комплектации и специализацию готовой техники.
Если ограничиться стандартным набором технических характеристик, то в случае с турбо вариантом мы имеем 4-ех тактных восьмицилиндровый ДВС с V-образным расположением цилиндров, работающий на дизтопливе. Впрыск топлива непосредственный – через форсунки прямо в камеру сгорания. Воспламенение топливосмеси происходит вследствие сжатия. Система охлаждения жидкостная, смазки – разделенного типа.
Кто касается основного отличия от базовой модели – наличия элементов системы принудительной подачи воздуха под давлением, или, проще – турбонаддува, то может быть представлена в двух схематических вариациях – с промежуточным охладителем или без него. Интеркуллер, как правило, выполнен по схеме «воздух-воздух», причем он устанавливается и крепится непосредственно на транспортном средстве.
Надувочное устройство состоит из трех основных узлов-элементов – турбины, компрессора и подшипника. Принцип работы у него достаточно прост:
- Схема выпускной системы устроена таким образом, что она проходит через турбину, тем самым выхлопные газы не просто отводятся в атмосферу, но используются на пользу делу – вращают рабочее колесо
- Колесо турбины приварено к валу, проходящему через втулку подшипник, соответственно вращается и он
- На другом конце вала зафиксировано колесо компрессора, так что приходится крутиться и ему
- В корпусе имеются два отверстия-выхода – в атмосферу и к впускному коллектору, так что вращение колеса компрессора автоматически означает всасывание атмосферного воздуха и нагнетание его в двигатель
Если предусмотрено дополнительное охлаждение, то в промежутке компрессор-коллектор наличествует петля интеркуллера.
В чем разница
На самом деле установка турбокомпрессора это не единственное условие создания турбодизеля. Требуются вмешательства в систему топливоподачи, само собой выпуска отработанных газов и даже соответствующие изменения в охлаждении движка. Так что отличий от атмосферника тут поболее, чем может это показаться на первый взгляд.
Но в то же время, мы имеем с тем же 238-ым, который чуть больше стоит, «кушает» чуть больше соляра, но выдает «на гора» существенно возросшую тяговую мощь. Все потому, что увеличенное количество воздуха по всем физическим законам требует большего объема топлива, хотя момент сгорания остается прежним. Так как газ идет под давлением, это облегчает работу цилиндропоршневой, ускоряет воспламенение и делает само сгорание более качественным.
Естественно, это означает и возрастание воздействия на сам дизель, именно поэтому самостоятельная переделка не предусмотренных для таких «добавок» моторов грозит ускоренным износом и частыми поломками. Впрочем, риск дело благородное, а поломки ждут и заводские изделия, так что рекомендовать или запрещать подобные самоделки мы не вправе, как и настаивать на выборе модели или марки.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
А вот что мы можем со всей ответственность заявить, так это то, что в интернет-магазине нашего торгового дома «СпецМаш» всегда найдутся запчасти для тяжелой техники, как с турбированными, так и не очень движками. И будут они исключительно качественными, прошедшими все требуемые проверки и сертификацию.
Заявки принимаются по телефону, на сайте и через электронную почту. Покупки отправляются в первый же рабочий день после оформления (при больших объемах может быть небольшая задержка, необходимая для подготовки) и отправляется в зависимости от адреса получателя курьерами или транспортной компанией-перевозчиком.
261111201004 Форсунка ЯМЗ-238 (турбо) ЯЗДА — 261.1112010-04 261.1112010
Распечатать
Главная Запчасти для наших машин и тракторов
80
1
Применяется: МАЗ, ЯМЗ
Код для заказа: 119420
Добавить фото
1 630 ₽
Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?
Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР Долями Оплата через банк
Производитель: ЯЗДА
Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966.
Есть в наличии
Самовывоз
Уточняем
Доставка
Уточняем
Доступно для заказа — больше 10 шт.
Данные обновлены: 23.04.2023 в 08:30
- Все характеристики
- Отзывы о товаре
- Вопрос-ответ
- Где применяется
Характеристики
Сообщить о неточности
в описании товара
261.1112010-04, 261.1112010
ПроизводительЯЗДА
Каталожная группа: . .Система питания двигателя
Двигатель
0.12
Высота, м:0.02
Длина, м:0.16
Вес, кг:0.8
Код ТН ВЭД: 8409990009Отзывы о товаре
Вопрос-ответ
Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ
Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Где применяется
- Легковые автомобили / МАЗ / МАЗ-54328 1 чертеж
- Форсунка в сборе Система питания / Форсунка
- Легковые автомобили / ЯМЗ / ЯМЗ-238Д и Б 1 чертеж
- Форсунка в сборе Система питания / Форсунка
Сертификаты
Обзоры
Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.
- Для этого товара еще нет обзоров.
Написать обзор
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 23.04.2023 08:30.
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.
Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-238, характеристики, масло, производительность
Двигатель ЯМЗ-238 заслужил репутацию очень надежного и неприхотливого в эксплуатации, благодаря чему запущенный в серию в начале 60-х двигатель продолжает выпускаться на мощностях Ярославского моторного завода и по сей день.
Современные модели ЯМЗ 238 соответствуют всем международным стандартам качества и европейским экологическим нормам, а его стоимость в несколько раз ниже, чем у зарубежных конкурентов с аналогичными техническими характеристиками. Двигатель предназначен для большегрузных автомобилей «МАЗ», «КрАЗ», «Урал»; тракторы «Кировец» и «ЧТЗ»; комбайны «Дон» и «Полесье»; другое специальное оборудование. Он имеет хорошую топливную экономичность, эффективность и производительность.
Технические характеристики
Производитель | Открытое акционерное общество «Автодизель», Ярославский моторный завод |
Также называется | 238 |
Годы выпуска | 1962 |
Блок цилиндров из сплава | чугун |
Тип двигателя | дизель |
Конфигурация | В |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 140 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Степень сжатия | 16,5 |
Рабочий объем, см3 | 14866 |
Выходная мощность, л.![]() | 235/1700 240/2100 250/1900 280/2100 290/2000 300/1900 320/2100 330/2000 330/2100 330/2100 |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 1108/1300 882/1500 1108/1300 1029/1500 1128/1400 1280/1300 1117/1500 |
Порядок стрельбы | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Евро стандарты | Евро 0 Евро 1 Евро 2 |
Турбокомпрессор | К27-49 К36-87 турбонагнетатель 11 турбокомпрессор 122 |
Масса, кг | 1075 (ЯМЗ-238М2) |
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для Урал 4320) | 38 |
Расход масла, % к расходу топлива | 0,5 0,2 (Евро 2) |
Рекомендуемое моторное масло: -лето -зима (менее +5°С) | М-10-Г2к М-8-Г2к |
Емкость моторного масла, л | 29(атмосферный) 32 (с турбонаддувом) |
Интервал замены масла, часов | 500 1000 (Евро-2) |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | (ЯМЗ-238Б) 1315 1045 1070 |
Ресурс двигателя — официальные данные, часов — фактические, тыс. ![]() | 8 000 800+ |
Блок цилиндров ЯМЗ-238
Блок цилиндров отлит из низколегированного серого чугуна. Служит основой для установки всех деталей и узлов двигателя. V-образный блок с углом развала 90º. Правый ряд цилиндров смещен относительно левого вперед на 35 мм, что обусловлено установкой по 2 шатуна на каждую шатунную шейку коленчатого вала. Каждое седло цилиндра имеет по 2 соосных цилиндрических отверстия, выполненных в верхней и нижней пластинах блока, по которым центрируется гильза цилиндра, в верхней пластине имеется кольцевая проточка для буртика гильзы.
Головка блока цилиндров ЯМЗ-238
Головка блока цилиндров изготовлена из низколегированного серого чугуна и крепится к блоку шпильками, ввернутыми в блок цилиндров. Шпильки изготовлены из хромоникелевой стали и подвергнуты термообработке. Для обеспечения отвода тепла головка блока цилиндров имеет полость жидкостного охлаждения, сообщающуюся с полостью блока. Для обеспечения подачи топлива к форсунке в боковой поверхности головки имеются отверстия для трубок. В головке блока цилиндров находятся клапаны с пружинами, коромысла, коромысла и форсунки.
Коленчатый вал ЯМЗ-238
Коленчатый вал изготовлен из стали, изготовленной методом горячей штамповки. Все поверхности вала азотированы, глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм. Коленчатый вал имеет 5 коренных подшипников и 4 шатунные шейки. Шатуны устанавливаются на шатунные шейки (по 2 на каждую). Коренные и шатунные шейки во время работы смазываются маслом под давлением. Масло подается к коренным подшипникам, а затем по наклонным каналам к шатунным шейкам. В шатунных шейках имеются закрытые пробками внутренние полости, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке.
Звук турбодвигателя ЯМЗ V8 (сборный) FS22
V1.0.0.0
{
$dispatch(‘модальное окно: открыть’, ‘полноэкранный слайдер’)
$dispatch(‘полноэкранный слайдер:обновление’, {startAt: glide. index})
}»>
Описание
Звуковой мод, подходящий для большинства классических тракторов и грузовиков советского производства! Создано с помощью Loop Synthesis Tool
Сервер
Консоли
Список изменений
Кредиты
- Электронный фермер (Эрлан10)
