Z18Xer регулировка клапанов: Инструкция по регулировке зазоров клапанов на Opel Astra H своими руками. Как производится регулировка клапанов на Астра Н

Регулировка тепловых зазоров на Opel. » Ремонт Chevrolet и Opel

Данную процедуру Выполнял мастер ТехЦентра Мастер-ДжиЭм. Записаться на неё вы можете по телефону
8 (925) 724-88-74.

Регулировка тепловых зазоров клапанов на Opel и Chevrolet двигателя Z18XER. Автомобиль эксплуатировался до тех пор, пока зазор первого выпускного клапана стал 0,06 мм! При дальнейшей эксплуатации автомобиля с таким зазором клапан точно прогорит, он очень зажат…

Когда пробег составил 80000км на данный мотор был установлен газ. На 120000км (через 40000км) решил проверить тепловые зазоры.

При эксплуатации автомобиля с ГБО, очень сильно просаживаются сёдла, даже при условии что установлен вариатор опережения зажигания. Опираясь на опыт, могу сказать, что капельница и довпрыск бензина не дают никакого результата. В любом случае приходиться делать регулировку.

Что бы оптимизировать процесс регулировки тепловых зазоров, советую совмещать эту процедуру с заменой ремня ГРМ. Так же если решились на замену гремящих шестерён, то так же рекомендую отрегулировать зазоры, дабы не проделывать много лишней работы.

Для того что бы добраться до распредвалов снимаем все разьемы, снимаем трубку для вентиляции картерных газов, снимаем катушку зажигания и клапанную крышку. И лучше сразу снять корпус воздушного фильтра.

Не самый чистый мотор. Регулировка тепловых зазоров.

Теперь необходимо замерить зазоры. Делать это необходимо на холодном моторе, при его температуре около +20°С, в момент когда кулачки направленны вверх. Обязательно всё записываем, от этих записей потом будем отталкиваться.

Завод-изготовитель данных моторов регламентирует устанавливать зазор 0,31±0,04 для выпускных клапанов и 0,25 ±0,04 для впускных клапанов. Если автомобиль и дальше будет эксплуатироваться с ГБО, то на выпуск можно смело выставлять зазор 0,45

Как правило, клапаны и сёдла 2го и 3го цилиндра просаживаются меньше, чем по краям (1й и 4й цилиндр). Следовательно, приходиться распределять стаканы так, что бы на крайних, зазор оставался чуть больше. По мере эксплуатации зазор на крайних клапанах будет сокращаться, это нам на руку.

Как только всё замерили, разбираем дальше. Снимаем опору и для удобства устанавливаем под двигатель треногу или деревянный брусок. Снимаем ремень навесных агрегатов, ремень ГРМ, затем шкив коленчатого вала. После этого уже убираем защитные кожухи ГРМ, их всего три.

Прежде чем снимать ремень ГРМ убедитесь, что он установлен правильно. Если шестерня коленчатого вала смотрит вниз, то метки на шестернях распредвала должны быть друг напротив друга. При этом прорези, расположенные на торцах распредвалов, должны быть выше центра и располагаться на одной оси, а кулачки впускного и выпускного четвертого цилиндра должны смотреть друг на друга.

При снятии крышек распредвалов их следует не перепутать. Каждая крышка пронумерована, ставить необходимо каждую крышку распредвала на своем место. Распредвалы тоже помечаем, что бы не перепутать местами.

Снять валы без снятия шестерён не получиться. Под шестернями распредвалов есть болты, которые нужно открутить для того чтобы отодвинуть корпус ремня ГРМ, который в свою очередь прячет болты крепления бугеля.

Шестерня просто прикручиваются болтом к распредвалу. Держится она просто за счет затяжки, там нет ни шпонки, ни шлицов. Её посадочная плоскость полностью гладкая. При установки шестерён на место, их необходимо как следует притянуть. Когда открутите болт крепления шестерни, из них польётся масло, желательно подложить ветошь.

После того как сняли бугель обратите внимание на сетку, она может спокойно перекрыть масляный канал, что существенно уменьшит приток масла. Сетки эти лучше всего снимать, так как от них могут быть только проблемы.

Теперь можно снять сами распредвалы, после чего достать сами толкатели. На каждом толкателе написан его номинал, который на практике иногда не совпадает с действительностью. Замеряем каждый толкатель микрометром по факту и записываем значение.

Для удобства я всегда формирую таблицу в Ексель, так намного удобнее работать.

Как я уже писал, крайние клапаны сажаются сильнее. Происходит это в связи с плохим охлаждением головки блока цилиндров.

Зазоры для выпускных клапанов я обычно выставляю 45 42 — 41 40 — 40 41 — 42 45, это в случае с гадом. Если ГБО не стоит, тогда выставляем как рекомендует завод — 31.

Так же рекомендую устанавливать холодный термостат на автомобили Opel и Chevrolet, это существенно облегчит мотору жизнь. В случае использования ГБО данная процедура необходима.

На данном моторе получилось что минимальный размер толкателя нужен 2,85мм(-15). Купить такой толкатель не получиться. Самый минимальный который продаётся это 3,04. Существует два решения данной проблемы

  1. Точить толкатель внутри, наплыв расположенный посередине.
  2. Точить поверхность толкателя снаружи (саму плоскость).

В зависимости от значения толкателя (тот что на нём написан) можно вычислить толщину наплыва. Длинна донышка у всех толкателей 2,25мм, а все остальное и есть наплыв. Обычно этого более чем зватает 0,79-1,35.

Естественно целесообразнее точить толкатель внутри, именно его наплыв. Для этой процедуры понадобиться небольшая абразивная насадка на дремель, сам дремель и кусок трубочки необходимого размера.

Дремель с насадкой

Дремель конечно не предназначен для таких процедур, поэтому периодически греется. Делаем несколько подходов и спустя пол часа у нас есть необходимые размеры толкателей. Стачиваем наплыв равномерно. Не надо точить в нём дыру. Плоскость наплыва внутри должна быть паралельна плоскости толкателя снаружи

Получается неплохо.

Теперь у нас есть нужные толкатели, устанавливаем их на место в правильной последовательности, которую мы ввели в Экселевскую таблицу. Прежде чем сажать стаканы на место смазываем маслом их посадочные места. Каждый толкатель должен двигаться свободно, ему ничего не должно мешать. Если пренебречь проверкой плавности хода толкателя, то есть риск что клапан в нужный момент просто-напросто не закроется.

Установка толкателей на свои места.

Далее устанавливаем распредвалы. Так же смазываем посадочные места свежим маслом, ставим распредвалы так чтобы прорези на торцах были вверху. Теперь можно устанавливать крышки распредвала. Не забываем, что у каждой крышки своё место, ставим в той же последовательности в которой снимали. Протягивать крышки следует равномерно, что бы не образовалось перекоса. Момент затяжки подшипников распредвала 8 Н*м. Ставим новенькие сальники распредвала и устанавливаем прежде очищенный бугель на герметик. При затяжке бугеля так же обращаем внимание на его перекос — затягиваем плавно и равномерно.

Далее наживляем шестерни распредвалов и одеваем на них резинку ГРМ.

Набор для установки ремня ГРМ

Вспоминаем как снимали ГРМ, как стояли метки на распредвалах и в каком положении был коленчатый вал.

Завод изготовитель регламентирует момент затяжки — 65Нм + 120° + 15°. На старых болтах конечно так не получиться. При затяжке смотрим что бы болт не тянулся. Об этом говорит стрелка динамометрического ключа. Если мы тянем болт, а она замерла на месте, значит деформируется сам болт. Не думайте, замените его на новый. Так вы сэкономите намного больше времени.

После того как затянули шестерни распредвалов ставим их крышки, рекомендую это делать пневматическим гайковертом. Пластиковые защитные кожухи ГРМ затягиваем с моментом 6 Н*м, то-есть обычной маленькой трещоткой, без особых усилий.

Клапанная крышка с катушкой зажигания притягивается с моментом 8 Н*м.

Регулировка тепловых зазоров окончена. Можно идти пить кофе)

Процедура для новичков будет не самой простой. Лучше доверить её человеку, который уже хотя бы раз её проводил.

В дополнение ко всему скажу, что моя теория с установкой крайних зазоров подтверждена практическим путём. Через 11 месяцев эксплуатации автомобиля, а это около 26 000 км я снял и проверил зазоры снова. Как и прежде, больше всех просели второй и четвертый клапаны — 0,09. Первый выпускной клапан просел на 0,06. Так как зазоры выставлены с моим допуском, то вполне еще можно ездить.

Таким образом могу смело сказать, что моя методика по стачиванию наплыва в толкателе имеет место быть.

Такой способ регулировки тепловых зазоров клапанов подходит для двигателей Z18XER F18D4 устанавливаемых на автомобили Опель астра зафира, шевроле Круз Орландо.

Данную процедуру Вы можете выполнить в нашем сервисе Master-GM.
Запись по телефону:
8 (925) 724-88-74

Наши контакты

Клапан Z18XER: измерение и регулировка зазоров

Главная » Системы » Двигатель

Тепловые зазоры располагаются между торцами клапанных стержней и кулачками распределительного вала. Регулировка предназначена для компенсации постепенного расширения клапанов, которое возникает по причине воздействия на них высокой температуры. Если данные зазоры увеличены, то клапана не смогут полностью открыться, а если они уменьшены – закрыться.

Процесс измерения и регулировки тепловых зазоров

Сначала осуществляется съем крышки ГБЦ. Для этого необходимо запастись торцевой головкой TORX 11, удлинителем, воротком, а также «минусовой» отверткой. В первую очередь отсоединяется минусовая клемма аккумуляторной батареи. Затем осуществляется демонтаж модуля зажигания, а также держателей жгута проводов двигателя, которые располагаются на крышке ГБЦ. Далее откручиваются болты крепления и снимается крышка ГБЦ.

Следующим шагом является установка поршня первого цилиндра в Верхнюю Мертвую Точку на такте сжатия. Обязательным условием является то, чтобы кулачки клапанов впуска второго и кулачки клапанов выпуска третьего цилиндров были направлены вверх, а также располагались симметрично по отношению к ГБЦ.

Далее, с помощью специального набора щупов, измеряются величины зазоров. При несоответствии полученных данных, требуется в точности определить и зафиксировать полученные показатели.

Стаканы для регулировки зазоров клапанов

Измерения данных на других цилиндрах осуществляется следующим образом:

  1.  Провернув коленвал вполоборота, можно измерить значения первого и  четвертого цилиндров.
  2.  Далее необходимо повторно провернуть коленчатый вал на пол оборота и измерить показания на втором и третьем цилиндрах.

После всех измерений необходимо сравнить полученные показатели с номинальными значениями. Если обнаружено их несоответствие, производятся регулировочные работы на тех цилиндрах, чьи показатели не соответствуют нормальным данным.

Для проведения регулировочных работ демонтируются распределительные валы и толкатели. На внутренней стороне толкателей указаны регулировочные размеры, которые соответствуют данному толкателю.

Регулировочный размер толкателя рассчитывается по формуле:

N = T + A — S

Где:

  • T – это измеренное значение снятого толкателя;
  • A – измеренное значение зазора;
  • S – номинальный тепловой зазор.

Благодаря полученным значениям, можно произвести установку толкателей. После этого производится сборка ДВС в обратном порядке. Обратите внимание, что все уплотнения и одноразовые болты крепления клапанной крышки подлежат обязательной замене. После того, как все детали ДВС установлены на свои места, производится контрольная проверка и, при необходимости, повторная регулировка.

Регулировка стаканов Z16XER в видео:

О том как проверить конденсатор на работоспособность самому читайте по ссылке.

0 Двигатели Регулировка и настройка

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Отзывы и комментарии

Какой ГРМ на опель астра 1.8. Причины обрыва ремня ГРМ Opel Astra H

Opel Astra n Двигатель 1,8 л мощность 140 л.с., это очень надежный бензиновый атмосферник с двойной системой изменения фаз газораспределения. Помимо Opel Astra h, этот силовой агрегат можно встретить и на других моделях Opel и Chevrolet. Сегодня мы подробно поговорим об особенностях и технических характеристиках мотора.

Двигатель EcoTec соответствует нормам выбросов Евро 5 и имеет заводскую маркировку A18XER. Версия, подпадающая под экологический класс Евро-4, называется Z18XER. Двигатель 1,8 л для Астры появился еще в 2005 году. Сегодня у него есть брат-близнец F18D4, который производится в Южной Корее. Второй завод, на котором производится этот агрегат, находится в Венгрии.

Устройство Opel Astra h 1.8

Основой конструкции двигателя является чугунный блок цилиндров. Цилиндры врезаны непосредственно в блок. 16-клапанный механизм проблем обычно не вызывает, так как есть гидрокомпенсаторы и не надо регулировать тепловой зазор клапанов. В основе ремня ГРМ лежит ремень. Но о ременном приводе поговорим ниже. Главной особенностью мотора можно считать систему изменения фаз на обоих распредвалах. Именно эта система доставляет много хлопот. особенно если лить некачественное масло. Ведь фазовращатели работают исключительно за счет давления масла, ориентируясь на различные датчики. Если из-под капота слышен странный дребезжащий звук (звук дизеля), то не спешите грешить на гидрокомпенсаторы, скорее всего, вышли из строя приводы системы фаз газораспределения CVCP.

Схема работы системы фазового перехода CVCP показана на следующем рисунке.

Прибор ГРМ Опель Астра h 1.8

Схема ГРМ двигателя Астры A18XER на следующем фото.

Особенности Opel Astra H 1,8 (140 л.с.)

  • Рабочий объем — 1796 CM3
  • Количество цилиндров — 4
  • Номер клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 80,5 мм
  • 7
  • .0028
  • Привод ГРМ — ремень
  • Мощность, л.с. (кВт) — 140 (103) при 6300 об/мин. в мин.
  • Крутящий момент — 175 Нм при 3800 об/мин. в мин.
  • Максимальная скорость — 207 км/ч
  • Разгон до первой сотни — 10,2 секунды
  • Тип топлива — бензин АИ-95
  • Степень сжатия — 10,5
  • Расход топлива в городе — 10,2 литра
  • Расход топлива на трассе шоссе — 5,9 л
  • Расход топлива в смешанном цикле — 7,4 л

При правильном и своевременном обслуживании этот силовой агрегат может работать долгое время, вообще без проблем. Двигатель для европейского рынка собирается на заводе Opel в Венгрии в городке Сентготтхард. Двигатель A18XER/Z18XER можно встретить на Opel Astra, Zafira, Insignia и, естественно, на Chevrolet Cruze (правда, там он выдает 141 л.с.).

Ремень ГРМ Opel Astra H – один из важнейших элементов двигателя автомобиля. Раскрываем особенности его работы, причины поломки привода, ее последствия и способ замены.

Механизм газораспределительного механизма Astra H (ГРМ) представляет собой резиновое зубчатое кольцо, основную часть механизма газораспределения. Помимо своей основной функции, ремень является приводом масляного насоса, а на некоторых Астрах еще и помпы. Ремень важно вовремя заменить, ведь последствия обрыва для Астры плачевны.

По регламенту Opel замена привода ГРМ на Opel Astra H должна производиться каждые 90 000 км пробега, или 6 лет эксплуатации. Однако рекомендуется не ждать срока и уж тем более не катать, а производить замену с интервалом 75 000 – 80 000 км, или 5 лет.

Причины обрыва ремня ГРМ Опель Астра Н

Если ремень ГРМ Опель Астра Н был заменен вовремя, то он может порваться по следующим причинам:




  • Качество запчастей. Не стоит покупать дешевую продукцию сомнительного производства. Сэкономив на ремне, автовладелец рискует столкнуться с его обрывом, а значит, дорогостоящим ремонтом. Оптимальный вариант – оригинальные детали производства.
  • Качество установки ремня ГРМ. Важно, чтобы он был установлен не только своевременно, но и правильно. Очень важно соблюдать все метки ГРМ Опель Астра и правильно устанавливать ролики.
  • Условия эксплуатации Астры и стиль вождения.
  • Состояние роликов. Они могут быть плохо закреплены при предыдущей замене, либо иметь заводской брак, а при появлении люфта ремень ГРМ перескакивает на ролики и в итоге рвется.
  • На двигателях серии XER, характерных для Opel Astra H, помпа устанавливается на приводной ремень и меняется каждые 150 тыс.
    км пробега. На других моделях он имеет тот же график обслуживания, что и ремень, но автовладельцы часто пренебрегают заменой этой детали. А при заклинивании насоса тоже происходит обрыв.
  • Загрязнение привода маслом. Масло может разбрызгиваться через прокладку клапанной крышки или сальники распределительных валов. Предотвратить это можно регулярным осмотром клапанной крышки двигателя Астры на предмет течи масла. При их обнаружении потребуется замена прокладки и сальников.

Последствия обрыва ремня ГРМ Opel Astra H

Если ремень на Opel Astra H обрывается из-под клапанной крышки, вытекает масло, а если на нем установлена ​​помпа, то возможна утечка антифриза. На приборной панели Астры загорятся значки давления масла, чек, машина с гаечным ключом и указатель уровня масла.

При подозрении на обрыв не следует пытаться завести автомобиль, толкая его механической коробкой передач, или взяв на трос. При попытке завести ключом стартер характерно крутится и гудит, но больше ничего не происходит. Астру можно буксировать в сервис на нейтральной передаче вне зависимости от коробки.

При обрыве ремня ГРМ Астры впускной и выпускной клапаны ударяются о поршни и гнутся. Также в зависимости от фаз газораспределения скорости автомобиля могут быть повреждены поршни и стенки цилиндров.

Замена ремня ГРМ Опель Астра Н своими руками

Это трудоемкий процесс, но заменить привод ГРМ Астры можно своими руками.

  1. Перед работой по замене необходимо снять отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. Далее демонтируется колесо со стороны пассажира и подкрылок.
  3. Затем демонтируется защита картера и домкратом поднимается двигатель. Стоит подложить доски или другие деревянные прокладки, чтобы не повредить силовой агрегат Астры.
  4. Опора двигателя снята со стороны ремня.
  5. Далее ослабляется натяжной ролик, прижимая натяжитель к часам, после чего он демонтируется. Для удобства стоит снять генератор с натяжителем.
  6. Затем снимается корпус ГРМ.
  7. Маховик предохранен от проворачивания, с него снят болт крепления. Если вы не можете этого сделать, вы можете включить 5-ю передачу и нажать на тормоз.
  8. После этого демонтируется шкив коленвала и крышка под ним. Проворачивая коленвал по часовой, до тех пор, пока установочные метки Опель Астра на распредвалах не будут смотреть друг на друга. Фиксатор блокирует шестерни распределительных валов.
  9. Ослабляется болт, удерживающий натяжитель, и только потом снимается сам ремень.
  10. Натяжители, ролики, если есть, насос демонтируются и заменяются новыми.
  11. Перед установкой нового ремня все установочные метки Опель Астра должны быть на месте.
  12. Затягивать новый надо начинать с шестерни коленвала. Затем начните с насоса (если он есть) и с натяжного ролика. Затем наденьте его на правый распредвал, затем на левый.
  13. Ослабив натяжитель, поворачивается так, чтобы его метки и метки кронштейна совпадали.
  14. Затем затягиваются крепления натяжного ролика. После этого нужно провернуть коленвал на 2-3 оборота, и проверить метки ГРМ Опель Астра. Если все совпадает, то можно разблокировать распредвалы.
  15. Установка остальных деталей производится в обратном порядке.

Инструкция на фото

Снять болты крепления крышки ГРМ
Снять крышку
Если ремень не снимался для замены, пометить направление вращения.

Снять болт крепления шкива коленчатого вала
Снять шкив
Снять болт крепления натяжного ролика

Снять видео
Снять болты крепления крышки заднего привода.
Снимите крышку

Ослабить болт крепления промежуточного ролика
Ослабить натяжение приводного ремня ключом А
Удерживая натяжной ролик, отвернуть болт крепления промежуточного ролика и снять его

Снять ремень с зубчатого шкива

Качественный ремонт и диагностика легковых и коммерческих автомобилей. Работаем с частными лицами и организациями. Осуществляем диагностику тормозной системы и ходовой, ремонт двигателя, техническое обслуживание автомобилей, кузовные услуги и покраску. В штате работают автоэлектрики с многолетним опытом работы. Автомобилисты специализируются на определенных марках автомобилей.

Автосервис на Пискаревке — пр. Энергетиков, д. 59.

Расположен рядом со станцией метро «Пл. Ленина». Охватывает ремонт автомобилей в Калининском, Выборгском и Приморском районах Санкт-Петербурга. Выполняет все работы по ходовой части, двигателю, подвеске и установке дополнительного оборудования. Установлен новый стенд развал-схождения легковых автомобилей и микроавтобусов. Не занимается покраской и кузовным ремонтом. Сюда удобно добираться от станций метро «Озерки», «Проспект Просвещения», «Удельная» и «Пионерская». В здании есть уютное кафе. До кольцевой дороги — 10 минут.

Автосервис в Купчино — ул. Димитрова, дом 1

Изначально сервис занимался только кузовным ремонтом и покраской. Впоследствии было построено несколько корпусов, в которых были установлены новые двух- и четырехстоечные подъемники. Большая автомойка для легкового и коммерческого транспорта. Отдельный цех по диагностике дизельных и бензиновых форсунок. Идет ремонт рулевых реек, турбин и автоэлектрики. Широко представлен ремонт механических и автоматических коробок передач. В шаговой доступности от станций метро «Звездная», «Купчино», «Обухово». Подходит для жителей Фрунзенского и Кировского районов.

Ремень ГРМ — очень важный узел в каждом автомобиле, которому необходимо уделить серьезное внимание. Здесь будет дана самая подробная инструкция по замене ремня ГРМ на Опель Астра h 1.8. Вы узнаете, когда ремень нуждается в замене и какие дефекты будут свидетельствовать о необходимости его замены.

Узел газораспределения подает топливо и воздух в цилиндры и облегчает удаление отработавших газов. Это происходит благодаря своевременному открытию и закрытию клапанной системы. Фазы газораспределения определяются кулачками, расположенными на распределительном валу. Распределительный вал соединен с коленчатым валом посредством привода. Пока распредвал делает только 1 оборот, коленвал уже успевает провернуться 2 раза. Получается, что за цикл происходит одно открытие клапана.

В качестве привода на разных автомобилях используются как цепные, так и ременные передачи. На Опель Астра это ремень, и его состояние самым непосредственным образом влияет на работу всего механизма. Ременная передача представляет собой кольцо с зубьями на внутренней стороне. С их помощью ремень приклеивается к шестерням. Кроме того, ремень является приводом масляного насоса. Таким образом, ременная передача получает двойную нагрузку, что способствует ее раннему износу. Поэтому обязательно следите за состоянием ремня, ведь если он провиснет, машина потеряет свою мощность. Но это ничего, а вот если ремень оборвется, это будет настоящая проблема. Но если вас долгое время не интересует состояние ременной передачи, то вполне может произойти обрыв. В этом случае перестанет выполняться синхронизация движения валов, клапана ударят по поршням и в моторе начнется настоящий хаос.

Когда менять ремень ГРМ?

Производитель рекомендует замену ремня ГРМ каждые 150 000 км. Конечно, этого регламента следует придерживаться, но все же может случиться так, что накопитель придет в негодность чуть раньше этого срока. Этому может способствовать множество факторов, в том числе использование расходного материала в плохих погодных условиях. Если вы купили ремень на рынке, то вам легко могли подсунуть некачественный товар, а значит, такой ремень долго не прослужит. Более высокие нагрузки также очень сильно влияют на преждевременный износ ременной передачи. Если вы пользуетесь прицепом или любите кататься по горкам, это однозначно приведет к более раннему износу ремня. А еще, если установить ремень с нарушениями, то он тоже быстро изнашивается, а может и вовсе слетит.

Именно поэтому так важно своевременно проверять состояние данного расходного материала. Делать это нужно не реже чем через 25 000 км. Просто откройте капот и спросите о состоянии ременного привода и всего узла ГРМ. Скорее всего, вы будете менять не только ремень, но и некоторые другие расходники. Обязательно следует поинтересоваться состоянием натяжного ролика. Если на нем есть люфты, то это сигнал к его замене. А про прокладки и сальники и говорить не стоит — их придется менять. При оценке состояния узла следует обратить внимание на наличие масляных пятен на поверхности ремня. Если они есть, значит, нарушена герметичность, и сальники начали подтекать. Если их не заменить, масло также будет капать на новый ремень. А так как от его ударов резина разъедается, ремень очень быстро выйдет из строя.

А вот какие визуальные дефекты можно обнаружить на ремне, помимо уже упомянутых масляных пятен:

  • складки, трещины и другие следы износа;
  • расслоение материала;
  • износ зуба
  • ;
  • наличие отдельно торчащих ниток на концах изделия.

Ремень на эстакаде со всеми специальными устройствами лучше заменить. А вот набор необходимых для этого инструментов:

  • торцевые ключи;
  • голов;
  • динамометрический ключ
  • , набор отверток с разными наконечниками;
  • домкрат
  • ;
  • кривошип;
  • приспособление для фиксации валов.

И, конечно же, вам нужно будет подготовить все расходники, которые вы собираетесь заменить. Покупать их лучше в проверенных торговых точках, ведь некачественный материал намного раньше выйдет из строя. На этом точно не нужно экономить.

Замена ремня

1. Сначала обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму.
2. Отключить воздуховод, датчик воздушного фильтра и сам фильтр.
3. Снимите правое колесо и поставьте автомобиль на подставку.
4. Открутите крепления и снимите правый брызговик.
5. Демонтировать защиту двигателя, подставив под силовой агрегат деревянную основу.
6. Теперь снимите опору двигателя, расположенную справа.

7. Снимите ремень вспомогательных агрегатов, предварительно сняв его натяжитель.
8. Демонтируйте верхний картер ГРМ.
9. Теперь нам нужно закрепить маховик, чтобы он не вращался и открутить болт крепления. Он может выйти не сразу. В этом случае нажмите на тормоз на пятой передаче. Можно попросить помощника нажать на тормоз.
10. После этого снимите шкив коленчатого вала, и вкрутите болт на место.
11. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы установить двигатель в положение TDM. Перед этим пометьте распредвалы. Они должны совпадать с метками на коленчатом валу.

12. Теперь блокируем звездочки распредвалов с помощью специального замка.
13. Снимите ремень ГРМ с натяжителем и роликами.
14. Устанавливаем новые детали на место старых.

15. Снова проверьте этикетки.
16. Натягиваем новый ремень. Начинаем это делать с шестерни коленвала, затем заводим за помпой и натяжным роликом. Затем наносим его на впускной и выпускной распредвалы.

17. Проверьте натяжение ремня. Он не должен сильно прогибаться, если на него надавить.
18. Поворачиваем натяжитель так, чтобы метка, расположенная на нем, совпала с меткой на кронштейне.
19 Затяните болт натяжного ролика.

20. Прокрутите коленвал вправо на 2 оборота и проверьте метки.
21. Разблокируем распредвалы.
22. Заводим двигатель и проверяем его работу.

Video

Головка блока цилиндров — Issuu

Next Story

from ‘2004-2006 Opel Astra H Service Manual — PDF DOWNLOAD’

Ключи, дверные замки, люк, анти…

Насос охлаждающей жидкости и генератора компрессоры систем кондиционирования воздуха соединяются между собой поликлиновым ремнем (рис. 2.16). Направляющие ролики поликлинового ремня, которые отклоняют его и направляют на контактное давление на натяжитель. Натяжение непрерывно передается через натяжитель поликлинового ремня. Действие пружины натяжителя обеспечивает компенсацию линейного расширения и колебаний поликлинового ремня при работе двигателя.

Реконструкция головки блока цилиндров бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I позволила улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров, что привело к увеличению теплоотдачи. Выпускные окна в головке блока цилиндров переработаны таким образом, чтобы воздушный поток на впуске, который сглаживается в пластиковом модуле впуска, мог подаваться на впускной клапан без завихрений.

Бензиновый двигатель Z 18 XER имеет вращающиеся звездочки распределительного вала и привод распределительного вала на впускных клапанах и привод распределительного вала на выпускных клапанах. Непрерывная регулировка звездочек распределительных валов осуществляется давлением моторного масла. Два электромагнитных клапана регулируют давление масла в управляемой звездочке распределительного вала в соответствии с командами блока управления двигателем. Привод клапана снабжен поршневыми толкателями. Как и в бензиновом двигателе Z 16 XEP DOHC, клапанные зазоры переделываются путем изменения толкателей клапанов соответствующего размера. В бензиновом двигателе Z 18 XER DOHC-I используются конические пружины клапанов. Из-за конической пружины клапана противодавление увеличивается при сжатии плунжера. Это позволяет клапану после прохождения кулачком нижней мертвой точки немедленно снова закрыться под действием инерции обычных пружин. Применение новой технологии плавной регулировки распределительного вала позволило построить канал для подачи масла в головку блока цилиндров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *