Замена антифриза в автомобиле. Когда и зачем его менять?
Оптимальное решение для охлаждения мотора — обычная вода. Правда, у нее есть один существенный минус — при минусовых температурах она тут же замерзает, что в свою очередь приводит к появлению коррозии деталей системы охлаждения ТС. В частности, страдает радиатор, срок эксплуатации которого существенно снижается. Чтобы авто могли радовать своих владельцев на протяжении всего срока эксплуатации, применяют антифриз или, как больше принято говорить в нашей стране, тосол.
Когда стоит менять тосол?
Согласно с рекомендациями большинства автопроизводителей, менять охлаждающую жидкость (ОЖ) стоит не реже, чем один раз в два-три года. Такая периодичность позволяет предотвратить появление коррозии.
Конечно, для каждой конкретной марки автомобилей имеются свои сроки, например, для GM и Volkswagen предоставляют пожизненную гарантию на замену тосола. Производитель Ford рекомендует менять ОЖ раз в десяток лет или по достижению пробега в 240 тыс. км. В автомобилях Mercedes нужно менять ОЖ каждую пятилетку, BMW и Mitsubishi — через четыре года использования. Отечественный производитель АвтоВАЗ предусматривает в регламенте подобную процедуру не реже каждых 75 тыс. км пробега. Компании Renault и Mazda утверждают, что смена ОЖ не понадобится на протяжение всего срока использования автомобиля.
Почему сегодня увеличился срок службы ОЖ?
Опытные водители со стажем могли заметить, что производители в наше время выпускают ОЖ с совершенно новой формулой, за счет которой существенно увеличивается срок их замены — вплоть до 200 тыс. км. Этот показатель находится в прямой зависимости от содержания в составе различных антикоррозийных добавок. При постоянном снижении их количества в антифризе, радиатор и ДВС начинают подвергаться коррозии, которая особенно опасна для агрегатов с алюминиевыми деталями.
При замене антифриза лучше всего использовать оригинальный, который заливают на заводе, или же ознакомиться с рекомендациями к транспортному средству. Если выяснить необходимый тип ОЖ не удалось, то лучше всего остановить выбор на тосоле маркированным как G12, поскольку они считаются наиболее универсальным.
Симптомы того, что уже пора менять ОЖ
Чтобы понять, что настала пора заменить антифриз, достаточно заглянуть под капот автомобиля и проверить, в каком состоянии находится жидкость в расширительном бачке. О ее пригодности говорит только одно состояние — чистая и любых признаков грязи. Если есть сомнения в чистоте, то лучше сразу провести замену.
Мастера рекомендуют при замене ОЖ в обязательном порядке выполнять и промывку системы охлаждения. Настоятельно рекомендуется делать это особенно в тех случаях, когда в слитой жидкости имеются загрязнения. Если приехать на плановое ТО автомобиля к нам на автосервис, Наши мастера уделят внимание всему этому должное внимание и подберут на замену правильную охлаждающую жидкость для Вашего авто.
Можно ли заменить ОЖ самостоятельно?
С задачей справится каждый автолюбитель, который имеет минимальные понятия о своем транспортном средстве. Для начала стоит отметить, что замена происходит на холодном моторе. Осуществлять замену на горячем опасно ввиду высокой температуры, которая может достигать 90-100 Цельсия. Для замены надо найти крышку радиатора и снять ее, после чего открыть сливную пробку. Заранее стоит подготовить большое ведро, в которое будет сливать жидкость. При выполнении процедуры не будет лишним осмотреть шланги на наличие трещин, а случае обнаружения таковых, произвести замену данного элемента.
Перед заливкой новой ОЖ всю систему промывают, что необходимо для очистки от ржавчины. Промывка осуществляется при помощи специальной автохимии, которая заливается в радиатор. Далее необходимо залить до краев фильтрованную или же дистиллированную воду в бачок и плотно закрыть крышку до упора. На следующем этапе необходимо завести мотор и немного подождать, пока агрегат прогреется до его рабочей температуры и после выключить его, дав остыть. Далее в систему нужно налить подготовленную воду, снова полностью закрыть крышку и завести на пятнадцать минут. Опять дать время ДВС для полного остывания, после чего слить воду. Только после этого можно заливать новую ОЖ. Чтобы тосол равномерно распределился по системе необходимо включить мотор и отопление в салоне авто на максимум. Как видим, замена антифриза в автомобиле процедура не сложная, однако в ней имеются нюансы, например может в системе охлаждения может появиться воздушная пробка, которая не позволит нормально работать печке, также важно есть особенности правильной промывки радиатора и системы охлаждения, поэтому лучше выполнить замену антифриза на СТО в Киеве, тем более если вы находитесь на Левом берегу города.
Как часто нужно менять антифриз в автомобиле и в чем отличия в цвете антифриза?
Консультируют специалисты фирмы «Автохим»
Автор: Бердск Онлайн
В магазине «Автохим» в Бердске в продаже имеется большой выбор незамер…
Консультируют специалисты фирмы «Автохим»
Антифриз — общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Применяются в установках, работающих при низких температурах, для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, в качестве авиационных противообледенительных жидкостей и в качестве средства для очистки стекол. В качестве базовых жидкостей антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, одноатомных спиртов и других веществ с водой.
Наша статья об антифризах для автомобилей. Как часто нужно менять антифриз и чем еще он полезен? Читателей сайта Бердск-Онлайн консультируют специалисты фирмы «Автохим» из Бердска. Отметим, что в магазине «Автохим» в Бердске в продаже имеется большой выбор незамерзающих жидкостей, а грамотные продавцы-консультанты помогут определиться с выбором.
Основная база всех автомобильных антифризов — смесь воды и этиленгликоля.
Основные требования к свойствам антифриза:
- Предотвращение повреждения деталей, вызванного расширением воды при её замерзании, а также обеспечение нормальной работы системы охлаждения в зимних условиях.
- Этиленгликоль, помимо понижения температуры замерзания, приводит к повышению температуры кипения охлаждающей жидкости, что является дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобилей в тёплое время года.
- Смазывающие свойства.
Для обеспечения всех требований в смесь воды и этиленгликоля добавляют присадки:
- антикоррозионные (ингибиторы коррозии)
- антикавитационные
- антипенные
- флуоресцентные (для облегчения поиска течи)
Стандарты антифризов:
Различными производителями автомобилей, а также национальными регулирующими органами установлено множество вариантов спецификаций для антифризов.
Широкую известность получила спецификация TL 774, установленная фирмой Volkswagen. В соответствии с ней антифризы разделяются на пять категорий — C, F, G, H и J (часто упоминаются как G11, G12, G12+, G12++, G13 — эти обозначения, используемые во внутренней документации, являются более «маркетинговыми»).
Эта спецификация изначально была предназначена сугубо для внутреннего использования компанией Volkswagen, но в России в силу исторических причин может использоваться для маркировки любых антифризов.
Цвет антифризов
Во-первых, антифризы изначально — жидкости бесцветные. Краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отличить от других жидкостей.
Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности антифриза к той или иной технологии по его цвету.
Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.
Присадки
Первое поколение этиленгликолевых антифризов с ингибиторами коррозии содержало в своём составе неорганические соли – силикаты, нитриты, нитраты, бораты, фосфаты и другие.
Сейчас в данной категории доминируют силикатные антифризы, поскольку они, в частности, более эффективны для защиты алюминия, широко применяемого в современных двигателях. Содержание же нитритов, нитратов и боратов, а также иногда добавлявшихся в антифриз в качестве вспомогательных веществ аминов, стремятся, напротив, минимизировать или даже полностью исключить. Фирмой Volkswagen для силикатных антифризов установлена спецификация VW TL 774-C / G11.
Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника.
Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо. Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо.
Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже 10-15 тыс. км пробега или одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.
Специально для новых моторов были созданы так называемые
Принцип работы этой присадки другой.
Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:
- Очень высокая теплоотдача.
- Осыпаться и разрушаться в системе охлаждения нечему, поэтому и абразиву появиться просто не из чего.
- Срок эксплуатации антифриза увеличен до 20-30 тыс. км. пробега или замены раз в 3 года. Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.
Гибридные. Содержат в своём составе как соли карбоновых кислот, так и неорганические соли. Такие антифризы дешевле карбоксилатных, но и хуже их по характеристикам (срок службы — 2-3 года). Могут маркироваться красителем любого цвета — зачастую используется жёлто-оранжевая гамма, но нередки и другие варианты, например, синевато-зелёный цвет.
«Лобридные» или «биполярная технология»
Последнее на данный момент поколение антифризов на этиленгликолевой основе, содержат в своём составе органические ингибиторы коррозии в сочетании с соединениями кремния, обеспечивающими дополнительную защиту от коррозии алюминиевых сплавов (то есть, фактически, тоже являются гибридными). Имеют повышенную температуру кипения (до 135° C), что позволяет использовать их в наиболее теплонагруженных современных двигателях. Считается, что срок службы таких антифризов может достигать 10 лет или до 200 тыс.
Используются фирмой VW для конвейерной заливки с 2008 года (спецификация VW TL 774-G / G12++).
Окрашиваются обычно в ярко-красный или сиреневый цвет.
Итак, нужно ли менять антифриз и почему?
Главное в составе антифриза – присадки. С течением времени они теряют свои качества.
Как это проявится:
- некорректная работу термостата;
- разрушение крыльчатки помпы;
- засорение радиатора;
- загрязнение каналов двигателя;
- разгерметизация системы охлаждения.
Выявляем потерю свойств антифриза:
Существуют некоторые параметры, по которым можно определить момент, когда пора заменять антифриз:
- мутный цвет;
- осадки в виде ржавчины, пена, частицы накипи и другие образования в составе жидкости;
- снижение уровня охлаждающей жидкости.
Если вы обнаружили в бачке хотя бы что-то одно из перечисленного, значит пришло время озаботиться сменой антифриза.
Как часто следует производить замену?
Период, когда нужно поменять охлаждающую жидкость в системе, не может быть однозначным. Сроки замены антифриза зависят от условий эксплуатации машины и от свойств самой охлаждающей жидкости. Общие рекомендации предусматривают проведение процедуры после преодоления каждых 20-40 тыс. км пути (либо с интервалом в два года).
На время замены антифриза в машине влияет:
- общее состояние автомобиля;
- пробег;
- марка машины;
- производитель антифриза;
- состав ОЖ.
Смешивание антифризов различных типов
В целом, смешивания антифризов различных типов и даже одного типа разных марок следует избегать, поскольку взаимодействие содержащихся в них присадок может привести к существенному снижению характеристик или уменьшению срока службы жидкости.
Некоторые антифризы могут быть принципиально несовместимы друг с другом — так, VW/Audi категорически не рекомендует смешивать друг с другом антифризы, соответствующие спецификациям VW G11 и G12, в то время как антифризы спецификаций G11 и G12+, G12++ и G13 считаются взаимно совместимыми.
Однако следует понимать, что речь идёт лишь о возможности кратковременного смешивания без возникновения немедленных серьёзных негативных последствий — например, при доливке антифриза другой марки в случае течи из системы охлаждения при недоступности рекомендованного.
Так, по данным того же VW, смесь антифриза спецификации G13 с антифризами G12+, G12 или G11 хотя формально и пригодна для использования (то есть не наносит непосредственного вреда автомобилю), но не обладает достаточными антикоррозийными свойствами и её использование не рекомендуется. По данным той же фирмы, антифриз G12+ для автомобилей Porsche (N 052 774 F1) несовместим с антифризами для других марок автомобилей концерна и не должен использоваться в них, так как содержит другие противопенные добавки.
В рамках одного типа антифризы, допущенные VW для использования в автомобилях этой марки, могут смешиваться без каких-либо ограничений и снижения характеристик (например, G11 с G11, G12 c G12; не следует, однако, путать наличие у конкретной марки антифриза допуска какого-либо производителя автомобилей и заявление производителя антифриза о соответствии требованиям такого допуска). Точно также считается допустимым любым образом смешивать антифризы одного типа, выпущенные различными производителями на основе концентратов фирмы BASF и имеющие официальное разрешение этой фирмы на право использования в своём обозначении торговой марки Glysantin, например оригинальный Glysantin G30 и его аналог Comma Xstream G30.
По общему для технических жидкостей правилу, смесь антифризов различных категорий должна рассматриваться как аналогичная по свойствам антифризу, имеющему наиболее низкую категорию среди смешиваемых (то есть, к примеру, смесь антифризов, соответствующих спецификациям G11, G12+ и G12++, должна рассматриваться как аналогичная антифризу низшей среди них спецификации, то есть G11). Однако на практике никто не поручится за допустимость длительной эксплуатации автомобиля на полученной в результате смеси и её свойства в качестве охлаждающей жидкости. После такого вынужденного смешивания антифризов различных типов или марок рекомендуется при первой возможности заменить получившуюся смесь на чистый заводской антифриз.
Иногда в качестве наиболее безопасного варианта рекомендуется при отсутствии антифриза той же марки долить в систему воду, желательно дистиллированную, а затем — при первой возможности полностью сменить всю охлаждающую жидкость.
Смена типа антифриза требует тщательной промывки всей системы охлаждения, причём существуют различные рекомендации относительно процедуры промывки, в особенности чётко сформулированные для многолитражных двигателей грузовиков и тяжёлой техники.
Про G-13 и Пропиленгликолевые антифризы. Вместо этиленгликолевой основы в них используется менее ядовитый (может вызывать раздражение кожи и слизистых, но для жизни не опасен) и более экологически чистый пропиленгликоль в сочетании с пакетом органических ингибиторов коррозии. По своим эксплуатационным качествам аналогичны этиленгликолевым последнего поколения. Окрашиваются обычно в жёлтый или оранжевый цвет.
Иногда ошибочно указывается, что фирмой VW для пропиленгилколевых антифризов введена спецификация VW TL 774-J / G13. На самом деле это не соответствует действительности, спецификация TL 774-J касается этиленгликолевого антифриза с добавлением 20 % глицерина.
ООО «Автохим»
Магазин: ул. Боровая, 4/4а, тел. +7-913-776-37-91
СТО: ул. 40 лет Октября, 10б, тел. + 7-983-132-37-12
Наша группа ВКонтакте https://vk.com/club108932339
Нужно ли менять охлаждающую жидкость двигателя?
Оставить комментарий / Без рубрики / Автор немецкая форма
Это может показаться необычной темой. Поскольку мы переходим в зимние месяцы, обычно предполагается, что охлаждающая жидкость является чем-то более важным в летнюю жару. Однако охлаждающая жидкость в любом автомобиле очень важна для общего состояния автомобиля. Нежелание обращать на это внимание может привести к проблемам с двигателем.
Ответственность за охлаждающую жидкость
Двигатели будут генерировать чрезвычайно высокие температуры. В обязанности охлаждающей жидкости входит предотвращение перегрева двигателя. Это может показаться странным, но охлаждающая жидкость также очень важна в зимнее время. Это предотвратит замерзание двигателя. В системе охлаждения в машине есть что-то особенное. Он включает паровой шланг , шланги радиатора и шланги подачи отопителя . Охлаждающая жидкость поможет смазать все это и не даст воде вызвать коррозию внутренних частей всей системы охлаждения.
Требуется ли замена охлаждающей жидкости двигателя от German Formula Inc.
Проблемы из-за неэффективности охлаждающей жидкости
Система охлаждения получает большую нагрузку во время движения автомобиля. Со временем произойдет так, что химические вещества охлаждающей жидкости станут становиться все менее эффективными. Кроме того, при любом использовании образуется ржавчина и другой шлам . Это может привести к забиванию шлангов остатками. Такая блокировка может привести к длительному перегреву двигателя. Это приведет к тому, что двигатель в конечном итоге выйдет из строя и потребует ремонта. Обслуживание может стоить тысяч долларов .
Обслуживание охлаждающей жидкости
Обслуживание охлаждающей жидкости начнется с промывки системы . Шланги присоединяются к обоим концам системы охлаждения двигателя, и происходит промывка и очистка. В то время как человек мог бы просто слить старую охлаждающую жидкость и залить новую смесь, предварительная промывка намного эффективнее . Начинается процесс промывки, который не только удаляет существующую охлаждающую жидкость, но и удаляет всю грязь, образовавшуюся из-за образования ржавчины в системе. После этого заливается новая смесь.
Критерии замены охлаждающей жидкости
Теперь возникает вопрос, как часто следует менять охлаждающую жидкость. Есть несколько критериев, которые можно использовать для определения частоты. Области с сильными холодами или жарой потребуют внимания к системе охлаждения. Необходимо принять во внимание кондиционер , поскольку он будет повышать температуру двигателя. Тому, кто живет в очень теплом климате, ежедневно пользуясь кондиционером, наверняка придется периодически менять охлаждающую жидкость.
Обнаружение плохой охлаждающей жидкости
Заглянув внутрь радиатора , можно определить, начинает ли охлаждающая жидкость портиться. Здоровая охлаждающая жидкость должна быть зеленого цвета и может быть красного цвета. Если в жидкости плавает ржавчина, это сигнал о том, что охлаждающая жидкость начинает портиться. Можно приобрести тестер охлаждающей жидкости , чтобы определить, требуется ли замена охлаждающей жидкости в данный момент времени. Если вы используете тестер, убедитесь, что двигатель не горячий и не теплый, а холодный. Это общий совет по безопасности, когда вы работаете с двигателем автомобиля. Что касается типа используемой охлаждающей жидкости, 9Важно соотношение 0005 антифриза к воде . Все, что больше смеси 70/30 , не очень хорошо для автомобиля. Соотношение антифриза и воды 50/50 является более подходящим, хотя при экстремально низких температурах можно использовать немного больше антифриза.
Контрольный пробег для замены охлаждающей жидкости
Контрольный пробег для замены может составлять каждые двадцать тысяч миль . Замена охлаждающей жидкости может производиться одновременно с заменой масла, запланированной на автомобильный сервис . Можно, конечно, купить охлаждающую жидкость в автомобильном магазине и самостоятельно слить и залить. Промывка охлаждающей жидкости — это то, что требует определенного оборудования, и это лучше всего делать в автомобильном сервисном центре. Помните, что промывка охлаждающей жидкости очищает всю систему охлаждения. В долгосрочной перспективе это более эффективный способ выполнения работы.
Обратите внимание на охлаждающую жидкость
Владелец автомобиля не должен воспринимать охлаждающую жидкость или систему охлаждения как должное. Будь то жаркое лето или ледяная вода, охлаждающая жидкость должна выполнять свою работу по поддержанию соответствующей температуры. Владельцы автомобилей иногда принимают вещи как должное, потому что система охлаждения работает так эффективно в повседневной работе. Однако, когда контрольный показатель пробега приближается или если погода выглядит очень холодной или очень жаркой, следует уделить внимание имеющейся охлаждающей жидкости.
Преимущества замены охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость — это то, что у большинства людей ассоциируется с теплыми летними месяцами, чтобы ваш двигатель не перегревался в пробке на загруженной автомагистрали по дороге на пляж. Тем не менее, охлаждающая жидкость необходима для поддержания правильной температуры двигателя вашего автомобиля круглый год!
Очень важно поддерживать систему охлаждения, поэтому мы рекомендуем регулярно менять охлаждающую жидкость, чтобы продлить срок службы вашего автомобиля. Охлаждающая жидкость состоит из смеси воды и антифриза, которая предотвращает замерзание двигателя зимой и перегрев летом. В рамках замены охлаждающей жидкости/антифриза мы сливаем существующую охлаждающую жидкость из автомобиля перед добавлением новой жидкости, а старую охлаждающую жидкость необходимо утилизировать безопасным и экологически безопасным способом.
Зачем моему автомобилю менять охлаждающую жидкость?
Без охлаждающей жидкости ваш автомобиль быстро перегреется. Охлаждающая жидкость помогает регулировать температуру двигателя в экстремальных условиях. Так же, как моторное масло и тормозная жидкость, охлаждающая жидкость со временем ухудшается и в какой-то момент перестает выполнять свою работу, подвергая ваш автомобиль риску поломки. Мы рекомендуем менять охлаждающую жидкость каждые два года, чтобы обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля.
Предотвратит ли замена охлаждающей жидкости перегрев?
Двигатель вашего автомобиля интенсивно сжигает топливо, чтобы доставить вас из пункта А в пункт Б, что приводит к высокой температуре двигателя — тепло является необходимым побочным продуктом вождения. Это тепло удобно для согрева вашего автомобиля в зимние месяцы, но важно управлять воздействием высоких температур на остальные компоненты вашего автомобиля. Если ваш двигатель перегреется, повреждение вашего автомобиля может быть непоправимым, поэтому очень важно убедиться, что в вашем автомобиле достаточно охлаждающей жидкости. Если вы заметили что-либо из следующего, возможно, ваш автомобиль перегревается. Немедленно прекратите движение и либо долейте охлаждающую жидкость, либо приезжайте к нам, и мы сделаем это за вас.
❌ Предупреждение на приборной панели о том, что указатель температуры превышает нормальную рабочую температуру
❌ Снижение производительности или общее ощущение вялости
❌ Чрезмерный шум от вентилятора двигателя (из-за того, что он работает на максимальной мощности) )
❌ Запахи гари
❌ Пар или водяной пар, выходящий из моторного отсека в крайних случаях
Как предотвратить перегрев автомобиля?
Несмотря на то, что существует множество способов быстро охладить двигатель, единственным безопасным и долгосрочным решением является замена охлаждающей жидкости.