Зачем менять ремень грм: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Когда менять ремень ГРМ и что нужно знать о ремнях газораспределительного механизма

Самый распространенный ответ на этот вопрос — согласно рекомендациям автопроизводителя. Но есть нюанс — по рекомендациям не для модели, а для конкретного двигателя. Какие еще нюансы нужно знать и что нужно учитывать, чтобы с вами не случился, обрыв ремня ГРМ? Об этом рассказали специалисты интернет-магазина Leoparts.

Для чего нужен ремень ГРМ и зачем вообще его менять

ГРМ — это аббревиатура для термина “газораспределительный механизм”. Так называют систему компонентов, которая находится внутри двигателя и отвечает за подачу топливной смеси в цилиндры, а также за отвод отработанных газов.

Что в этой системе делает ремень? Он синхронизирует работу коленвала и распредвала (или двух, в зависимости от конструкции двигателя). Обе этих детали оканчиваются шестернями, за которые и зацеплен ремень ГРМ. Благодаря работе ремня клапаны и поршни никогда не соприкасаются внутри цилиндра. Задача важная, поэтому ремень должен быть отлично натянут — за это отвечает натяжной ролик. Также в конструкции присутствуют обводные ролики — они нужны для того, чтобы “проложить дорогу” ремню в подкапотном пространстве. В некоторых автомобилях ремень ГРМ также приводит в действие водяной насос (помпу).

Кстати, иногда ту же функцию, что и ремень ГРМ выполняет цепь. Цепь ГРМ ходит в несколько раз дольше и считается более надежной конструкцией. Но она сложнее для замены. Поэтому и сама деталь, и услуга на СТО стоят существенно дороже.

Что будет если порвется ремень ГРМ

Учитывая его основную задачу, обрыв ремня ГРМ — это ситуация, которую вообще нельзя допускать. Потому что рассинхронизированные распредвал и коленвал начинаются вращаться независимо друг от друга. В результате клапаны очень быстро “встречаются” с поршнями.

Самое малое, что ждет такой мотор — это погнувшиеся клапаны, которые из всех деталей наименее прочные. Также могут пробиться днища поршней — непосредственно от удара или от осколков клапанов. В общем, чем выше были обороты в момент обрыва, тем серьезнее последствия. И тем дороже ремонт. Вплоть до капитального ремонта двигателя.

У дизелей все еще сложнее и “травмпоопаснее” для двигателя. Из-за особенностей конструкции там часто повреждается распредвал, его подшипники, и шатуны.

Именно поэтому важно регулярно проверять состояние ГРМ и вовремя его менять.

Регламент замены ремня ГРМ

Первый вариант — исходя из пробега автомобиля, в соответствии с рекомендациями автопроизводителя конкретно для вашего двигателя. Цифры очень сильно разнятся.

Например, для дизельных моторов VW Passat B6 1.9 и 2.0 ремень ГРМ меняется через 90 000 километров. Такой же ресурс у Skoda Octavia A6 c бензиновыми моторами 1.4 и 1.6 л. А ремень ГРМ у Ford Focus 2 с бензиновым двигателем объемом 1.6 л – даже через 160 000 км. Также повезло владельцам Рено Меган 3 1.5 dci — ремень ГРМ у них требует замены каждые 150 000 километров.

Но есть и обратные примеры, с более короткими пробегами. Например, на Шевроле Лачетти с мотором 1.8 F18D3 ремень ГРМ нужно менять каждые 60 000 км. А на таком автомобиле как ВАЗ-2112 и вовсе каждые 50 000 километров.

Второй вариант — исходя из “возраста” ремня, если пробеги очень маленькие. Средний расчетный пробег автомобиля составляет 20 000 километров. Если ваша машина проезжает намного меньше (например, 10 тысяч в год), то разделите рекомендации производителя на 20 000 — это и будет количество лет, через которое нужно заменить ремень. В среднем это 5-7, максимум 8 лет.

Третий вариант — с учетом сложных или интенсивных условий эксплуатации. Если машина работает в такси, или постоянно много ездит, то ресурс ремня уменьшается из-за постоянной работы и перегрева.  

Как проверять ремень ГРМ

У многих автопроизводителей кроме интервала замены, есть также рекомендуемые пробеги, на которых нужно проверять состояние ремня ГРМ. В принципе, это можно делать при каждом ТО или во время выполнения работ в подкапотном пространстве.

Что нужно проверять?

  1. Осматривать ремень на предмет трещин и потертостей.
  2. Проверять отсутствие следов масла или антифриза.
  3. Оценивать износ зубьев.
  4. Проверять натяжение/растяжение ремня.

Почему лучше менять ремень ГРМ комплектом

Важный нюанс замены ремня ГРМ состоит в том, что лучше менять его вместе с комплектом всех роликов и натяжителей, которые работают вместе с ним. Почему так?

Основных причин две.

Первая — заменить ремень ГРМ комплектом лучше для экономии на выполнении работ. Ни один ролик не отходит столько, сколько два ремня. А в большинстве современных машин замена ремня ГРМ — это трудоемкий процесс. И стоимость комплекта меньше, чем стоимость выполнения работ.

Вторая — оценить износ роликов достаточно сложно. А заклинивший ролик может привести либо к уменьшению ресурса ремня, либо даже к его обрыву. То есть вы рискуете стать героем поговорки “скупой платит дважды”.

Так что если вы крутите свою машину сами и регулярно все осматриваете, то можете рискнуть. Но если вы, как и большинство автовладельцев, ездите менять ремень ГРМ на СТО и доверяете контроль своим механикам, то менять его нужно только комплектом.

Когда необходимо менять ремень ГРМ

Несмотря на то, что современные автомобили это сложные технические устройства, рассчитанные на работу в сложных и непростых условиях, они все же требуют периодического обслуживания. Особенно требователен в данном вопросе двигатель автомобиля. Ведь на нем расположено множество элементов и деталей, которые имеют трущиеся поверхности и соответственно изнашиваются со временем. Особенно остро при техническом обслуживании стоит вопрос с заменой приводных ремней. Так как после определенного периода эксплуатации приводные ремни автомобильного двигателя обязательно приведут к серьезным поломкам и последующему дорогостоящему ремонту. Что бы это предотвратить предлагаем вам побольше узнать о ремне ГРМ и всех тонкостях его замены.


В первую очередь очень важно понимать, что ремень ГРМ отвечает за передачу кутящего момента от коленчатого вала мотора на распределительный вал (валы), которые в свою очередь отвечают за газораспределение топлива и воздуха в цилиндрах мотора.

Поэтому проскальзывание ремня ГРМ или его обрыв приводит к неправильной работе системы газораспределения. Что проявляется в неправильной работе распредвала. При небольшом сдвиге фаз или угла поворота распределительного вала может произойти сбой в работе мотора, который проявится как падение мощности, повышенный расход топлива, нагревание двигателя. Если изменения будут больше или ремень просто оборвется, то это приведет к тому, что впускной или выпускной клапан в цилиндре могут открыться навстречу поршню, что приведет к деформации клапанов и поршней в моторе. А это уже капитальный ремонт. Особенно неопрятна такая ситуация если в это время находитесь далеко от дома и от города. В таком случае придется либо искать желающих оттянуть вас до ближайшей СТО, либо вызывать эвакуатор.

Для того чтобы предотвратить такие тяжелые последствия крайне важно контролировать состояние ремня и его натяжение. Диагностировать самостоятельно состояние ремня крайне сложно. Поэтому здесь большую роль играет ресурс работы ремня, и состояние сопутствующих запчастей, которые обеспечивают натяжение и работу ремня ГРМ.

Зачастую многие автовладельцы в целях экономии при замене ремня ГРМ не обращают внимание на направляющие ролики и автоматический натяжитель. И это не редко становиться причиной преждевременного обрыва ремня из-за заклинившего ролика. Кроме этого для того что бы снизить риск поломки двигателя связанного с ремнем ГРМ необходимо уточнять у дилера при покупке нового авто его ресурсные сроки. Если же вы покупаете подержанный автомобиль, то необходимо у старого владельца узнать, когда производилась замена, и когда менять ремень ГРМ и ролики в следующий раз. Если есть сервисная книжка на авто, то информацию можно прочесть в ней. Если все вышеназванные способы не дают возможность установить достоверно когда же выполнялась замена ремня ГРМ следует либо привезти авто на диагностику либо просто заменить все элементы после приобретения.

Срок замены ремня ГРМ
Но когда менять ремень ГРМ? Что бы правильно ответить на данный вопрос следует учитывать несколько факторов. Необходимо в первую очередь учитывать такой критерий как оригинальность запчастей. Зачастую в магазинах автозапчастей продавцы предлагают покупателям не оригинальные запчасти, а универсальные, которые изготовлены другими производителями. Не редко такие запасные части не отличаются высокой надежностью и качеством. Поэтому при эксплуатации мотора с неоригинальным ремнем ГРМ, следует межресурсный интервал немного уменьшить.
На многих марках и моделях ресурс ремня ГРМ равен примерно 60-70 тыс. километров. Но если вы приобрели автомобиль с рук не стоит доверять продавцу и ждать когда авто пройдет указный в паспорте пробег. Это же относиться и к автомобилям, которые были выпущены еще в прошлом веке. Как правило, общий износ всех узлов и агрегатов в таких авто происходит быстрее за счет старения металла и конструкции авто. Это естественно снижает ресурс работы расходных запчастей, к которым можно отнести и ремень ГРМ. Не стоит особо радоваться владельцам авто у которых привод ГРМ выполнен при помощи цепной передачи. Дело в том, что цепь так же имеет определенный ресурс работы, после чего так же подлежит замене.

Хотя этот ресурс и больше чем у ремня в разы.

Не следует особо доверять народным умельцам из соседнего гаража. Особенно если у вас дорогая иномарка, а у соседа «Москвич». Пользы от такой дешевой замены ремня ГРМ будет немного, а иногда бывает даже наоборот больше вреда, чем пользы. Так как небольшой перекос или сильная натяжка ремня приведут к повышенному износу ремня уже в недалеком будущем, и как итог – порыв. Увы, разница в конструкции моторов отечественного автопрома, и иностранных моделей очень велика. И если у нас всегда делались большие допуски на дуракоустойчивость, то иномарки это не любят и даже боятся. И даже небольшая перетяжка ремня может привести не только к обрыву ремня, но и к выходу таких деталей как подшипники распределительного и коленчатого вала. Обязательно после того как произведена замена ремня ГРМ убедитесь в том что установки распределительного вала не сбились. В случае если это произошло необходимо произвести регулировку клапанов.

Заключение
Ну, и заканчивая тему посвященную замене ремня ГРМ нельзя не сказать несколько слов о процедуре выбора нового ремня. Выше мы уже писали о том, что оригинальные запчасти имеют больший срок эксплуатации, чем не оригинальные. Но при этом не забывайте и о том, что ремень это, прежде всего резиновая конструкция. А резина со временем и под действием климатических факторов имеет свойство терять свои свойства частично или полностью. Поэтому перед установкой нового ремня на ваше авто попросите мастера показать вам какой ремень он намерен установить. Обязательно согните ремень внутрь и наружу в нескольких местах. Если заметите хоть малейшие микротрещины, требуйте чтобы Вам заменили ремень на другой, а в случае отказа езжайте на другую СТО. Кроме этого сверьте номер (модель) ремня с номером указанным в инструкции по эксплуатации на ваше авто. Если они не совпадают, тогда возьмите старый ремень ГРМ и тот, который вам хотят установить. Если они хоть незначительно отличаются по длине, ширине, толщине, так же не допускайте установку такого ремня на свое авто. Далее внимательно осмотрите ремень по всей окружности, если на нем есть места, где проглядывает корд, аналогично отложите данный ремень в сторону.

Удачи на дорогах и берегите себя!

Источник: http://avtomotospec.ru/poleznoe/periodichnost-i-stoim.. АвтоМотоСпец © AvtoMotoSpec.Ru

Ремень ГРМ это что, для чего он нужен в автомобиле, через сколько километров его нужно менять и что будет если он порвётся

Что такое ГРМ?

Прежде чем разобрать, как переводится и расшифровывается аббревиатура ремня ГРМ, рассмотрим, для чего предназначен газораспределительный механизм двигателя в машине и его принцип работы. ГРМ представляет собой распределительное устройство силового агрегата автомобиля, использующееся для дозировки цилиндров установленным количеством горючей смеси. Процедура дозирования при этом осуществляется в определенные временные промежутки.

Устройство и принцип действия

Сам узел представлен головкой блока цилиндров мотора машины, на которой устанавливаются все конструктивные компоненты системы — клапаны, втулки, посадочные седла, пружины, рокера, распредвал, а также корпус подшипниковых устройств. В зависимости от особенностей и типа силового агрегата узел может подавать воздух в цилиндры как с горючим, так и отдельно.

Клапаны устанавливаются в специально предназначенных для их монтажа втулках, расположенных в головке БЦ. Они крепятся благодаря так называемым тарелкам, пружинным элементам и стопорным деталям. Сверху монтируются рокера с возвратной пружиной. Также здесь есть рабочая поверхность, по которой скользят кулачки распределительного вала, издавая при этом минимум посторонних звуков. Верхней конструктивной составляющей является распредвал, установленный в подшипниковые устройства. На более старых авто он монтируется в корпус вкладышей.

Устройство ремня ГРМ

Принцип действия начинается с момента вращения звездочки распредвала, которая запускает определенный такт. В результате в работу вступает сам вал. На нем в определенном порядке имеются кулачки, которые должны соответствовать такту.

Когда при запуске силовой агрегат начинает работать с первого цилиндра, то кулачок 1 бьет по рокеру. Последний преодолевает усилие пружинной детали и опускает клапан в самый низ. В результате вращения кулачок соскакивает с поверхности рокера, и тот под давлением пружинки перемещается в изначальное положение. Это приводит к возвращению клапана, который в итоге закрывает камеру сгорания. Аналогично происходит с другими цилиндрами.

Вся процедура синхронизируется с работой коленвала силового агрегата. Если один из клапанов откроется не вовремя, это приведет к невозможности запуска двигателя.

Поэтому в качестве привода газораспределительного механизма применяется коленчатый вал.

Из ролика канала «Сделано в гараже» можно узнать о последствиях обрыва ремня ГРМ.

Виды

Газораспределительные механизмы могут отличаться между собой по месту нахождения распредвала в машине:

  1. Распредвал установлен внутри ГБЦ, а клапана — на верхней части головки. Это позволяет элементам запускать движение так называемых коромысел и штанг-толкателей. Основное достоинство такого механизма заключается в простоте конструкции и надежности системы в целом. Минус — высокая инерционность, в результате чего силовой агрегат не способен быстро набирать обороты, что приводит к потере мощности.
  2. Клапаны могут располагаться в нижней части тарелками вверх. Распределительный вал устанавливается внизу, привод идет от него. Достоинство этого механизма заключается в отсутствии шума. Основной недостаток — сложная по конструкции топливная система. В результате слабого насыщения камеры сгорания топливовоздушной смесью снижается мощность двигателя.
  3. Распредвал может быть установлен непосредственно в головке блока цилиндров с клапанами. Элементы располагаются по бокам от распределительного вала и начинают работать в результате воздействия коромысел, находящихся на одной оси. Эти детали раскачивают кулачки на распредвале. Минусом таких устройств является высокая шумность, а также сложность регулировки зазоров клапанов. Кроме того, в месте контакта устройство работает под высокой нагрузкой.
  4. В некоторых силовых агрегатах распределительный вал устанавливается над клапанами, а тарелки этих элементов расположены снизу.
    Сам вал в таких моторах приводит в действие клапаны посредством толкателей, находящихся в цилиндрическом корпусе. Основной недостаток такой конструкции заключается в низкой эластичности агрегата и сложности регулировки зазоров.

Для чего в машине ремень ГРМ

Ремень ГРМ нужен в машине, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с тактом поршней и клапанов. Крутясь на шкивах коленчатого и распределительного валов, он приводит в действие водяной насос.

Читайте обязательно: Что делать если машина не заводится или заводится не с первого раза

Эта деталь имеет сложную многослойную структуру. Для ее изготовления используют резину и нейлон. Нормальное натяжение ремня обеспечивается особым роликом.

Разрыв детали ведет к серьезной поломке двигателя. Ее сложность и последствия зависят от того, в каком положении были клапаны и поршни в момент обрыва.

Функции и конструкция газораспределительного механизма

Устройство газораспределительного механизма (ГРМ): 1 — шестерня распределительного вала; 2 — кулачки; 3 — распределительный вал; 4 — подшипник; 5 — клапаны; 6 — пружины; 7 — ремень ГРМ; 8 — коленчатый вал с маховиком; 9 — газораспределительная шестерня;

Прежде чем говорить о ремнях, которые являются составными частями многих газораспределительных механизмов двигателей внутреннего сгорания, необходимо выяснить, что такое ГРМ.

На самом деле ГРМ (или газораспределительный механизм) представляет собой один из самых сложных механизмов, которые имеются в двигателях внутреннего сгорания. Функции его состоят в том, чтобы обеспечивать своевременное наполнение цилиндров топливной смесью и вовремя выводить из них отработавшие газы.

Эти задачи газораспределительный механизм решает, открывая и закрывая в строго определенные моменты времени впускные и выпускные клапаны, которыми снабжен каждый из цилиндров мотора. Именно они, а также распределительный вал, непосредственно управляющий их работой, являются основными элементами любого современного ГРМ.

Для того чтобы распределительный вал выполнял свои функции, ему необходимо сообщить вращательный момент. Он транслируется от коленчатого вала с помощью специально предназначенного для этой цели привода, состоящего из шкивов, расположенных на нем и коленвале, а также соединяющего их ремня. Именно он и называется ремнем ГРМ.

Как выглядит и где в машине

Расположен ремень газораспределительного механизма в торце двигателя. Он спрятан под кожухом совместно с шестернями коленвала и распредвала. Для обнаружения следует поднять капот авто и снять защитный кожух путём откручивания крепёжных винтов. Добраться к ремню можно простым способом, чтобы автовладелец мог вовремя контролировать его состояние износа.


Шкивы на которых устанавливается ремень

Ремень представляет собой резиновый хомут заданного диаметра с зубьями на внутренней поверхности. Производитель может обозначить маркировку с указанием пути для крепления ремня. Но невозможно установить в неправильной последовательности, так как он не имеет указанного направления. Индикация важна для установки согласно меток распределительного и коленчатого валов.

Типы ремней ГРМ

В историю автомобилестроения ремни имели разные формы воплощения. Первые ремни были шестерёнчатого типа, в наши дни такой вид  встречается только на устаревших машинах. Как и устаревшим является цепной тип ремня ГРМ, который был более затратный при производстве автомобиля. Но на некоторых моделях внедорожников данный тип ремня устанавливают и сейчас.

Самым распространённым на сегодня есть ременной тип ремня, он практически бесшумный и имеет высокую износостойкость.

Конструкция ремней  следующая:

  • зубчатая;

  • поликлиновая;

  • клиновая.

Самый эффективный вариант — зубчатая конструкция в силу своего удобства и способности не проскальзывать на механизме. Клиновая и поликлиновая форма пользуются для вспомогательных приводов (кондиционера, гидроусилителя и т.д.).

Топ ходовых марок ремня ГРМ

Ремни ГРМ различных производителей имеют свои плюсы и минусы:

  1. Bosch

Продукт этого производителя имеет высокое качество и невысокую стоимость. Поэтому занимает одну из первых позиций в рейтинге. Ремни Bosch подходят ко многим автомобилям и имеют долгоиграющий срок эксплуатации. Но стоит учесть, что при долгом хранении такой ремень будет высыхать и терять свои характеристики.

  1. Lemforder

Имеет чёткие, крупные зубья и имеющий высокий уровен прочности. Но, к сожалению, в обиходе существует много подделок оригинального варианта.

  1. Gates

Ширина данного ремня – 34 мм, что гарантирует минимум риск разрыва. Подходят к многим маркам авто, так и к спортивным. Однако, этот вариант  довольно дорогостоящий.

Клапаны в ГРМ

Клапаны выполняют существенную роль во всём газораспределительном механизме. Пример работы без клапанов можем наблюдать на двухтактном двигателе на отдельных мопедах, мотокосилках и бензопилах. В таком механизме камера сгорания не отделяется от выхлопного блока. Что значительно увеличивает уровень шума.

Особенно хорошо это можно наблюдать на бензопилах, ведь все знают, какие звуки этот инструмент производит при работе. Также снижена герметичность камеры сгорания, что сильно понижает мощность работы мотора.

Виды газораспределительного механизма

Двигатели могут иметь разные схемы ГРМ. Рассмотрим следующую классификацию.

Есть два типа положения распределительного вала:

  • нижнее;
  • верхнее.

В нижнем положении распределительный вал расположен на блоке цилиндров рядом с коленчатым валом. Воздействие от кулачков через толкатели передается на коромысла, при этом используются специальные штанги. Это длинные стержни, которые соединяют толкатели внизу с коромыслами наверху. Нижнее расположение не считается самым удачным, но имеет свои преимущества. В частности, более надежное соединение распредвала с коленчатым валом. В современных двигателях такой тип устройства не используется.

В верхнем положении распределительный вал находится в головке блока цилиндров, чуть выше клапанов. В этом положении можно реализовать несколько вариантов воздействия на клапаны: с помощью толкателей коромысла или рычагов. Такая конструкция проще, надежнее и компактнее. Более распространенным стало именно верхнее положение распредвала.

Рядные двигатели могут комплектоваться одним или двумя распредвалами. Двигатели с одним распредвалом обозначаются аббревиатурой SOHC(Single Overhead Camshaft), а с двумя — DOHC(Double Overhead Camshaft). Один вал отвечает за открытие впускных клапанов, а другой — за выпускные. V-образные двигатели используют четыре распредвала, по два на каждый ряд цилиндров.

Форма распределительного вала и количество кулачков будут зависеть от количества клапанов на цилиндр. Может быть два, три, четыре или пять клапанов.

Самый простой вариант с двумя клапанами: один работает на впуск, другой — на выпуск. В трехклапанном двигателе два впускных и один выпускной клапаны. В варианте с четырьмя клапанами: два впускных и два выпускных. Пять клапанов: три для впуска и два для выпуска. Чем больше клапанов на впуске, тем больший объем топливовоздушной смеси поступает в камеру сгорания. Соответственно увеличена мощность и динамика двигателя. Сделать больше пяти не позволит размер камеры сгорания и форма распределительного вала. Чаще всего используется четыре клапана на цилиндр.

Существует три типа приводов распределительных валов:

  1. Шестеренчатый. Этот вариант привода возможен только в том случае, если распределительный вал находится в нижнем положении блока цилиндров. Коленчатый и распределительный валы приводятся в движение шестернями. Главное достоинство такого агрегата — надежность. Когда распределительный вал находится в верхнем положении в головке блока цилиндров, используются цепной и ременный привод.
  2. Цепной. Этот привод считается более надежным. Но использование цепи требует особых условий. Для гашения колебаний установлены успокоители, а натяжение цепи регулируется натяжителями. В зависимости от количества валов могут использоваться несколько цепей.

    Ресурса цепи хватает в среднем на 150-200 тысяч километров.

    Основной проблемой цепного привода считается неисправность натяжителей, успокоителей или обрыв самой цепи. При недостаточном натяжении цепь при работе может проскальзывать между зубьями, что приводит к нарушению фаз газораспределения.

    Помогает автоматически регулировать натяжение цепи гидронатяжители. Это поршни, которые давят на так называемый башмак. Башмак прилегает непосредственно к цепи. Это деталь со специальным покрытием, изогнутая по дуге. Внутри гидронатяжителя находятся плунжер, пружина и рабочая полость для масла. Масло поступает в натяжитель и толкает цилиндр до нужного уровня. Клапан закрывает масляный канал и поршень постоянно поддерживает правильное натяжение цепи Гидравлические компенсаторы в ГРМ работают по аналогичному принципу. Успокоитель цепи поглощает остаточные колебания, которые не были погашены башмаком. Это гарантирует идеальную и точную работу цепного привода.

    Самая большая проблема может возникнуть из-за разрыва цепи.

    Распределительный вал перестает вращаться, но коленчатый вал продолжает вращаться и перемещать поршни. Днища поршней достигают тарелки клапанов, вызывая их деформацию. В самых тяжелых случаях также может быть поврежден блок цилиндров. Чтобы этого не произошло, иногда используют двухрядные цепи. Если одна рвется, другая продолжает работать. Водитель сможет исправить ситуацию без последствий.

  3. Ременный.Ременный привод не требует смазки, в отличие от цепного привода.

    Ресурс ремня тоже ограничен и составляет в среднем 60-80 тысяч километров пробега.

    Ремни зубчатой формы используются для лучшего сцепления и надежности. Этот более простой. Разрыв ремня при работающем двигателе будет иметь те же последствия, что и разрыв цепи. Основные преимущества ременной передачи — простота эксплуатации и замены, невысокая стоимость и бесшумная работа.

От правильного функционирования всего газораспределительного механизма зависит работа двигателя, его динамика и мощность. Чем больше количество и объем цилиндров, тем сложнее будет устройство синхронизации. Каждому водителю важно понимать устройство механизма, чтобы вовремя заметить неисправность.


Смотрите это видео на YouTube

Роль ремня ГРМ в работе двигателя

Газораспределительный механизм, регулирует своевременный выпуск отработанных газов и впрыск топливо-воздушной смеси. Как правило, приводом ГРМ называют ремень или цепь. Сейчас распространены двигатели с ременным приводом, рассмотрим подробнее.

Ремень ГРМ на автомобиле

На самом деле ремень газораспределительной системы, только отвечает за передачу усилия от коленчатого вала к распределительному. Также, благодаря зубчатым шкивам, поддерживает правильные настройки системы.

Дополнительная функция привода газораспределительного механизма — передача усилия на водяной насос, а иногда и на водяную помпу.

Когда проверять ремень ГРМ?

Все зависит от конкретного автомобиля и условий его эксплуатации. Вот несколько важных правил, которые следует учесть:

1. Если машина на гарантии, то за состояние ремня ГРМ можно особо не переживать. Но проблема в том, что некоторые производители дают очень короткую гарантию на сальниковые уплотнения. А потекший сальник, например, распредвала, окропит ремень ГРМ маслом, что выведет его из строя очень быстро. Так что можно «попасть» на сложный ремонт с гарантийным автомобилем.

2. Опыт эксплуатации в нашей редакции двух автомобилей с вазовскими моторами показал, что их ремни ГРМ не выхаживают заявленный ресурс. Два восьмиклапанных мотора вышли из строя именно в связи с обрывом ремня ГРМ. При этом ни одна из многих редакционных иномарок не отличилась обрывом ремня ГРМ. Например, на «реношном» двигателе Ларгуса ремень свободно отходил 120 000 км, и по результатам осмотра ресурс его не был полностью исчерпан. Так что, как это не печально, за ремнями на ВАЗовских моторах я бы приглядывал при каждом ТО, начиная со второго, а на иномарках это имеет смысл делать по достижении более чем половины расчетного пробега ремня. Вот только расчетный пробег очень разный. У некоторых автомобилей 60 000 км, а у других 150 000 км.

Перечислим условия, при которых состояние ремня ГРМ необходимо проверить немедленно.

  • Посторонний шум из района расположения ремня привода ГРМ. Первым делом нужно демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов. Тем самым мы отсечем возможные неисправности и посторонние звуки от этих агрегатов. Если звук при работе мотора остался, придется вскрывать кожухи ремня и проводить углубленную диагностику. Могут быть повреждены подшипники роликов или помпы.
  • Течь жидкости или масла в районе кожухов ремня ГРМ. Попадание моторного масла, охлаждающей жидкости, жидкости гидроусилителя или масла из системы кондиционирования на ремень ГРМ очень быстро выведет его из строя.

Когда менять ремень ГРМ?

На срок замены ремня могут влиять множество факторов:

На практике наиболее частой причиной замены, становится плановое ТО, согласно регламенту производителя.

Производители рассчитывают срок службы ремня ГРМ. В техническом руководстве к каждой модели можно найти данные по пробегу, на котором производится замена. Работа входит в плановое ТО. В таблице ниже можно найти информацию по популярным маркам легковых автомобилей.

Марка автомобиляСрок службы в км пробега
Audi120 000
Renault120 000
Ford160 000
Hyundai75 000
BMW95 000
Honda120 000
Toyota95 000
Volkswagen95 000
Nissan95 000
Mazda95 000
KIA90 000
Daewoo115 000

Стоит учитывать, что данная таблица носит справочный характер. Максимальный допустимый пробег зависит от модели двигателя, некоторые особенности мотора могут влиять на срок службы ремня

Ориентироваться, только на рекомендации неосмотрительно. Обрывы ремня встречаются и с меньшим пробегом. Когда ремень обрывается избежать серьезных повреждений двигателя не получится.

Трещины на ремне ГРМ

В целом менять деталь стоит при видимом износе, трещинах и других повреждениях. Но ремень обычно скрыт кожухом, разбирать его регулярно для визуальной диагностики не самая лучшая идея. Поэтому, стоит знать основные признаки, что пора поменять ремень.

Как определить, что ремень ГРМ изношен, и его пора менять

Когда приходит время замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ), автолюбитель начинает замечать, что мотор начинает нестабильно и странно работать во время движения. Такая проблема может повлечь за собой серьезные неполадки.

Каждый владелец авто должен включить в регулярное техническое обслуживание осмотр ремня ГРМ.

Если автомобиль в последнее время необычно себя ведет, это может быть причиной износа столь важной детали.

Данная деталь является внутренней составляющей двигателя, с ее помощью вращаются коленчатый и распределительный валы мотора, а также синхронизируется их работа.

В основном, ремень состоит из резины высокого качества. Для более длительного срока службы его армируют нейлоновыми шнурами. Во время работы он выдерживает немалые нагрузки, поэтому периодически нуждается в замене.

Без полноценного работоспособного ремня двигатель просто не сможет работать.

Но не все моторы оснащены зубчатым ремнем привода. Многие очень мощные (да и просто более современные) авто оборудуют цепной передачей ГРМ, которая способна выдержать большие нагрузки.

Чтобы определить неисправность детали (износ или повреждения), автолюбителю стоит обратить внимание на следующие показатели:

  1. В случае сильного износа двигатель начнет плохо работать, что вызывает избыточный выход выхлопных газов. При этом дым может быть черным.

Это объясняется неправильным процессом внутреннего сгорания. В это же время движок может «звенеть» или неестественно вибрировать, что указывает на ослабление резиновой детали.

В то же время, если авто заводится с энной попытки уже не первый раз, стоит проверить именно ременную передачу ГРМ.

При наличии хотя бы одного из данных признаков следует немедленно провести осмотр ремня ГРМ, ведь если он порвется, придется заплатить за ремонт весьма внушительную сумму.

Если на его резиновой части есть трещинки, то, несмотря на армирование, такая деталь считается непригодной к использованию. Изношенная часть обязательно сказывается на работе двигателя и может стать причиной его поломки.

Именно поэтому так важно иметь исправный и проверенный ремень газораспределения. Замену детали проводят после 50-60 тысяч км пробега, или раз в 3-4 года.

Если вовремя не заменить эту запчасть, автомобилю может потребоваться ремонт клапанной и поршневой группы с проведением всех работ, которые соответствуют требованиям капитального ремонта двигателя.

Этапы замены

Важно! Перед началом работы нужно определить, где в автомобиле находятся метки ГРМ, эту информацию можно найти в руководстве по ремонту.

Подготовка к замене ремня ГРМ:

  1. Ставим автомобиль на ровное место, подложив под колеса упор.
  2. Обесточиваем. Обязательно убедитесь, что ваша машина позволяет сделать это, некоторые бортовые компьютеры теряют ряд настроек, в таком случае можно обойтись без отключения клеммы.
  3. Снимаем привод ГРМ. Как правило, он скрыт под кожухом.
  4. Демонтируем мешающие детали.
  5. При необходимости снимаем бачки с техническими жидкостями, абсорбер и другие элементы.

Переходим к замене:

  1. Скручиваем защитный кожух. Он крепится болтами-шестигранниками (иногда встречаются звездочки или другие варианты крепежей).
  2. На некоторых автомобилях имеется датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), его не снимаем, только отключаем разъем.
  3. Демонтируем ролик натяжения ремня, он обычно крепится с помощью болта. В некоторых случаях используется и направляющий ролик, его тоже демонтируем.
  4. Снимаем ремень.
  5. Проверяем положение меток. Если распределительных валов два, метки должны совпадать на обоих шкивах. При необходимости распредвал поворачиваем ключом, воздействуя на болт.
  6. Снимаем шестерню с коленвала. Это необходимо для проверки совпадения меток. Открутить болт (гайку) довольно сложно, перед работой фиксируют положение шкива. Здесь лучше всего применить пневматический инструмент, он обеспечит надежное усилие.
  7. Если метки не совпадают, прокручиваем коленвал. Сделать это можно так: вкрутив обратно болт (гайку) или задомкратить ведущее колесо, включить вторую передачу и аккуратно прокрутить колесо.
  8. Ставим опорный ролик.
  9. Новый ремень ГРМ набрасываем на шкив коленвала. После чего зубчатый ремень помещаем на шкив распредвала (если их два, то на оба). Заводим на шестерню помпы и шкив генератора. Проверяем положение меток, если хоть одна сбилась, работу начинаем сначала.
  10. Устанавливаем натяжитель. Только не закручиваем его полностью.
  11. Смотрим на правильность размещения ремня (на совпадение зубцов шестерни и ремня).
  12. Натягиваем ремень. После чего фиксируем ролик и затягиваем крепежный болт. Проверяем натяжение ремня, взяв его двумя пальцами можно повернуть вокруг оси примерно на 70–90°.
    Проверка натяжения ремня после замены

Важно! Протягиваем крепежи динамометрическим ключом с рекомендуемым усилием. Если этого не сделать, есть риск, что со временем болты ослабятся.

Последствия обрыва ремня

В некоторых случаях можно обойтись «малой кровью» и никаких последствий кроме замены ремня и сопутствующих деталей не потребуется. Правда, такое случается редко. Некоторые модели имели выемки в поршнях, позволяющие избегать встречи с клапанами. Сейчас такие двигатели практически не производятся, так как имеют сниженное КПД.

Обрыв ремня на двигателе

Вероятнее всего проблемы все же возникнут. Распространенная ситуация — загиб клапанов. Происходит это по причине разнобойной работы валов. Распредвал застыл в одном положении, клапана естественно тоже. Коленвал еще работает по инерции, и поршни в верхней мертвой точке бьют по клапанам, повреждая их. В итоге, водителю приходится менять комплект клапанов.

В некоторых случаях клапан пробивает и поршень. Тогда придется провести полную переборку мотора, в очень редких ситуациях разбивается блок цилиндров. Еще реже повреждается пастель распредвала, тогда потребуется замена ГБЦ (головки блока цилиндров).

Срочная замена ремня ГРМ

В каком случае следует проводить срочный ремонт узла ГРМ:

  1. Появление посторонних шумов со стороны кожуха привода. Для этого потребуется убрать ремни всего дополнительного оборудования. Если звук все равно слышен, значит необходимо снимать защитный кожух, а после проверить ремень, водяной насос и ролики.
  2. Появление подтекания жидкостей со стороны кожуха ремня ГРМ. Как уже упоминалось в случае попадания посторонних жидкостей на ремень его прочность снижается и увеличивается возможность проскальзывания и даже обрыва.
  3. При осмотре ремня обнаружены явные признаки износа – потертости, трещины между зубьев с внутренней стороны привода, расслоения полотна и зубцов, наличие следов резиновой пыли на кожухе и других прилегающих деталях.

При появлении хоть одного из этих дефектов, следует срочно заменить ремень, а при необходимости устранить причины возникновения такой ситуации. Если вовремя это не сделать, в случае обрыва двигатель полностью выйдет из строя.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://autodvig.com/grm/rasshifrovka-remen-29117/
  • https://auto-metal.ru/spravka/chto-takoe-remen-grm-i-dlya-chego-ona-nuzhen.html
  • https://4x4privod.ru/zachem-nuzhen-remen-grm-v-avtomobile/
  • https://avtobak24.ru/grm-eto-rasshifrovka-v-mashine-gde-nahodit-sya-remen
  • https://topvariator.ru/dvigatel/mehanicheskaja-chast-dvigatelja/grm
  • https://vospari23.ru/kak-rasshifrovat-grm-v-avtomobile/
  • https://www.zr.ru/content/articles/919445-kak-ponyat-chto-pora-menyat-re/
  • https://motorchina-online. ru/obzor/kogda-menyat-grm.html
  • https://nissan-modus.ru/starter/pri-kakom-probege-menyaetsya-remen-grm-reglament-zameny-srok-sluzhby.html
  • https://RoomAvto.ru/brendy-avto/perevod-grm.html

[/spoiler]

Post Views: 2 399

Не пора ли заменить ремень ГРМ вашего автомобиля?

Вероятно, вы можете себе представить несколько вещей, происходящих одновременно в двигателе вашего автомобиля. Форсунки подают топливо в цилиндр, впускной и выпускной клапаны закрываются, а поршень сжимает топливно-воздушную смесь до воспламенения от искры, подаваемой системой зажигания. Эти действия требуют точного времени, и ремень ГРМ вашего автомобиля является важной частью обеспечения бесперебойной работы вашего автомобиля.

Что такое ремень ГРМ?

Под капотом Jaguar XJS V12 1991 года выпуска | Национальный автомобильный музей/Heritage Images/Getty Images

Ремень ГРМ вашего автомобиля синхронизирует последовательность открытия и закрытия клапанов с ходом поршня. Большинство автомобильных двигателей работают по четырехтактному циклу; впуск, сжатие, мощность и выпуск описывают два оборота коленчатого вала и поршня, опускающегося, поднимающегося, опускающегося и снова поднимающегося.

Этот цикл должен синхронизироваться с фазами газораспределения, управляемыми открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов распределительного вала. Ремень ГРМ вашего автомобиля представляет собой зубчатый резиновый ремень. Он связывает коленвал и распредвал вместе и требует периодической замены.

Как часто нужно менять ремень ГРМ в автомобиле?

Семейный мастер на все руки отмечает, что «нет простого ответа», чтобы узнать, как часто вы должны заменять ремень ГРМ вашего автомобиля. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля — хороший ресурс для планового технического обслуживания.

У разных автопроизводителей разные требования. «Некоторые производители рекомендуют заменять ремень ГРМ каждые 30 000 миль, в то время как другие предлагают 120 000 миль», прежде чем требовать замены, объясняет Family Handyman.

Вы можете заметить, что ваш автомобиль теряет мощность по мере накопления миль. Настройка может решить проблему, но если вы слышите скрип или тиканье в передней части двигателя во время его работы, это может быть ремень ГРМ. Самый точный способ определить, нуждается ли деталь в замене, — это осмотреть ее, сняв крышку ремня.

Если у вас есть навыки и конструкция вашего автомобиля позволяет, визуальный осмотр будет относительно простым. Следуйте инструкциям в руководстве по обслуживанию, соответствующим марке и модели вашего автомобиля. Если вы обнаружите трещины, отсутствующие детали, изношенные зубья, закругленные края или другие признаки износа, замените ремень.

Сколько стоит замена ремня?

Kelley Blue Book сообщает, что цены на замену ремня ГРМ варьируются от 367 до 585 долларов. KBB отмечает, что стоимость детали невелика, но труд составляет основную часть цены. Ваше местоположение в большом городе или сельской местности имеет значение, как и ваш автомобиль. Например, «маленькие легковые автомобили с двигателями меньшего размера, как правило, дешевле, чем большие автомобили с большим двигателем», — говорит КББ.

Семейный мастер на все руки говорит, что замену ремня ГРМ лучше доверить профессионалам. Это потому, что это сложная работа, часто требующая специальных инструментов. А неправильно установленный ремень может повредить двигатель вашего автомобиля. Хотя KBB говорит, что эта деталь не дорогая, Family Handyman рекомендует купить комплект для замены ремня. В зависимости от автомобиля они варьируются от 100 до 500 долларов, включая ремень, водяной насос и необходимые прокладки и уплотнения.

Стоит ли менять ремень?

Ценность замены ремня ГРМ вашего автомобиля заключается в предотвращении значительного повреждения двигателя. В некоторых двигателях неисправный ремень вызывает контакт между клапанами и поршнями, что приводит к необходимости дорогостоящего ремонта или замены двигателя. Осмотр или замена ремня в соответствии с указаниями производителя — недорогой способ продлить срок службы вашего автомобиля.

СВЯЗАННЫЕ: 3 Наиболее часто задаваемые вопросы об обслуживании автомобилей

Устранение неполадок: Когда следует заменить ремень ГРМ?

Если в вашем автомобиле есть ремень ГРМ, вы точно не захотите его игнорировать

Автор статьи:

Брайан Тернер

Дата публикации:

26 декабря 2019 г.  •  2 года назад  •  2 минуты чтения  •

Присоединяйтесь к беседе Если в вашем автомобиле есть ремень ГРМ, вы точно не захотите его игнорировать. Фото предоставлено / iStock.com через Getty Images

Содержание статьи

Если в вашем автомобиле используется ремень ГРМ, и вы должны его заменить, никогда не просите показать старый ремень — он будет выглядеть идеально, нетронутым и так же хорош, как новый, который только что был установлен в вашем двигателе. На самом деле, если не было какого-либо внешнего фактора, такого как утечка масла или смещенный шкив, практически все ремни ГРМ на момент замены будут выглядеть нормально. Это, вероятно, заставит вас почесать голову, задаваясь вопросом, почему вы только что выложили всю эту монету, чтобы изменить ее.

Реклама 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Что такое ремень ГРМ?

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Устранение неполадок: когда следует заменить ремень ГРМ? Назад к видео

Сначала немного напомним, что такое ремень ГРМ и почему так важно, чтобы он не вышел из строя: ремень ГРМ соединяет распределительный вал (валы) двигателя, который управляет работой клапана, с коленчатым валом, который затем управляет движением поршня. Ремень обвивает распределительный вал и шкивы коленчатого вала таким образом, чтобы координировать движение клапанов и поршней двигателя, чтобы все открывалось, закрывалось, двигалось вверх и вниз точно в нужное время.

Содержание артикула

Некоторые производители вместо ремня используют постоянную металлическую цепь; они не требуют плановых замен. Вы спросите, почему не все используют цепи? Цепные системы физически тяжелее и поэтому потребляют больше топлива, а также могут создавать нежелательный уровень шума в транспортных средствах меньшего размера.

Объявление 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Рекомендовано редакцией

  1. Как это работает: Цепи и ремни ГРМ

  2. Как это работает: Цепи и ремни ГРМ

Есть ли в моей машине ремень или цепь ГРМ?

Чтобы узнать, есть ли в вашем автомобиле ремень или цепь, просто ознакомьтесь с рекомендуемым графиком обслуживания в руководстве пользователя, чтобы узнать, есть ли предложения по замене ремня ГРМ, или обратитесь в свой надежный магазин. Замена ремней ГРМ недешева; они часто требуют значительных усилий для доступа к ремню, а некоторым автопроизводителям требуются новые шкивы при замене их ремней. Счета могут варьироваться от 400 долларов до более чем 1000 долларов.

Что произойдет, если я просто проигнорирую это?

Что плохого в том, чтобы растянуть этот интервал или вообще его игнорировать? Ответ, одним словом, клиренс — или его отсутствие. Многие двигатели, оснащенные ремнями ГРМ, классифицируются как двигатели с нулевым зазором, что означает, что если ремень ГРМ порвется и коленчатый вал провернется несколько раз, прежде чем двигатель полностью заглохнет, клапаны столкнутся с верхними частями поршней. Ой! Обычно это означает в лучшем случае несколько новых клапанов, а в худшем — полную замену двигателя. И если вы думали, что стоимость простой замены ремня ГРМ высока, вы не хотите видеть смету, когда он порвется. У тех двигателей, у которых есть зазор между клапанами и поршнями, при обрыве ремня двигатель просто глохнет и не запускается.

Когда мне нужно заменить ремень ГРМ?

Не утруждайте себя просьбой к механику просто осмотреть ремень и высказать мнение о том, как долго вы сможете проехать на нем после рекомендованного интервала замены. Немногие хорошие специалисты пойдут на это, зная, что от их решения зависит возможная замена двигателя. Интервалы замены могут варьироваться от 100 000 до 160 000 километров или более, в зависимости от автопроизводителя. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы найти интервал для вашего автомобиля и придерживаться его.

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

В тренде

  1. Лорейн Объясняет: Повторяйте за мной: автономных пассажирских транспортных средств не существует

  2. 2 9 Hybrid Touring AWD

  3. S.»> Тайваньская компания Foxconn построит электрический пикап Model V в США0096

  4. Первый взгляд: 2024 Cadillac Celestiq

Rival.ca’s Blindpot Monitor

Подпишитесь на получение Riv Нажимая кнопку подписки, вы соглашаетесь получать вышеупомянутую рассылку новостей от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части наших электронных писем. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Что такое ГРМ и когда его менять?

Ремень ГРМ или ремень ГРМ является важным компонентом двигателя вашего автомобиля. Но что он делает, когда его нужно заменить и что произойдет, если он сломается?


В этой статье
  • Что такое кулачковый ремень?
  • Что делает кулачковый ремень?
  • Кулачковый ремень и цепь
  • Когда заменять ремень ГРМ
  • Ремень ГРМ требует замены
  • Причины отказа ремня ГРМ
  • Обрыв ремня ГРМ
  • Стоимость нового ГРМ

Что такое кулачковый ремень?

Ремень ГРМ вашего автомобиля является жизненно важной частью двигателя. Ремень ГРМ изготовлен из прочных композитов, таких как кевлар и полиуретан, с зубьями на нем, которые предназначены для удержания распределительного вала и коленчатого вала во времени.

Его также называют ремнем ГРМ.


Что делает кулачковый ремень?

Основная роль кулачкового ремня или зубчатого ремня заключается в контроле синхронизации двигателей внутреннего сгорания вашего автомобиля. Он контролирует время и последовательность открытия и закрытия клапанов цилиндров. Для этого он следит за тем, чтобы коленчатый вал и распределительный вал вращались синхронно.

  • Распределительный вал двигателя управляет клапанами, впуская и выпуская топливо и воздух.
  • Коленчатый вал перемещает поршни вверх и вниз одновременно.
  • Эти 2 действия должны быть синхронизированы.
  • Если синхронизация сбита, клапаны, поршни или другие детали двигателя могут быть повреждены.

Кулачковые ремни и кулачковые цепи

Основное различие между кулачковым ремнем или ремнем ГРМ и цепью ГРМ заключается в материале. В отличие от кулачковых ремней, цепи ГРМ изготавливаются из металла.

Цепи ГРМ размещаются внутри двигателя и смазываются моторным маслом, а ремни ГРМ обычно располагаются снаружи двигателя. Но некоторые производители теперь используют «мокрые ремни», которые, как и кулачковые цепи, работают внутри моторного масла.

Кулачковые цепи служат дольше, поскольку они сделаны из более прочного материала. Если это не «мокрые ремни», кулачковые ремни со временем могут высохнуть и треснуть, если их не заменить.

В вашем автомобиле есть ГРМ или цепь?

Наличие на вашем автомобиле ремня ГРМ или цепи ГРМ зависит от марки и модели. Например, в большинстве автомобилей BMW и Mercedes используются двигатели с кулачковой цепью.

Обратитесь к руководству по транспортному средству, чтобы узнать, есть ли в вашем автомобиле ремень или цепь.


Когда заменять ремень ГРМ

Не существует установленного правила замены ремня ГРМ. Это зависит от марки и модели вашего автомобиля, а также от того, сколько вы ездите на нем. Как правило, его необходимо заменить более одного раза в течение срока службы автомобиля.

Производители обычно рекомендуют заменить ремень ГРМ через определенное количество лет или миль. Это может быть от 40 000 до 100 000 миль или более 4 лет.

Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать, что рекомендует производитель.


Найдите надежных механиков и забронируйте онлайн с помощью Smart Care.

Найти гараж


Признаки необходимости замены ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ может потребоваться раньше, чем это рекомендовано производителем автомобиля. Есть несколько контрольных признаков, на которые следует обратить внимание, и вещей, которые могут пойти не так:

Шумы в двигателе

Вы должны немедленно проверить любые необычные шумы в двигателе. Кулачковые ремни обычно не замечают, прежде чем выйти из строя, но звук трения в области крышки ремня является признаком того, что он вот-вот выйдет из строя. Если вы его слышите, выключите двигатель и вызовите механика для проверки.

Автомобиль не заводится

Если ваш автомобиль не заводится, это может означать, что проблема с ремнем ГРМ. Если ремень распредвала порвался, то распредвал не будет вращаться при вращении коленвала, поэтому машина может вообще не завестись.

Если вы не можете завести машину, позвоните нам, чтобы помочь с поломкой.


Причины выхода из строя ремня ГРМ

Одной из основных причин выхода из строя ремня ГРМ является вспомогательный ремень. Если вспомогательный ремень изнашивается и рвется, волокна застревают под ремнем распредвала, поскольку они оба сбегают со шкива коленчатого вала. Это обычно приводит к тому, что ремень перескакивает или вообще отрывается.

На многих автомобилях ремень ГРМ также приводит в действие водяной насос, поэтому любые проблемы с ним также могут привести к поломке.

Износ ремня ГРМ

Ремень ГРМ может изнашиваться в течение срока службы автомобиля. На многих автомобилях может быть сложно добраться до ремня ГРМ, поэтому мы всегда рекомендуем отвезти машину к механику, если вы не уверены. Придерживайтесь графика обслуживания вашего производителя, чтобы иметь наилучшие шансы обнаружить любые проблемы.


Проблемы с двигателем? Получите душевное спокойствие, если вы сломаетесь.

Купить аварийный чехол


Что произойдет, если порвется ремень ГРМ?

Всегда лучше проверить ремень ГРМ в обычном автосервисе или отвезти его в гараж, как только вы обнаружите проблему. Если вы оставите его и ремень распредвала полностью порвется, это вызовет гораздо большую проблему.

  • Если ремень распредвала порвется во время движения, это может быть очень опасно. Двигатель может заклинить, что приведет к отказу рулевого управления и тормозов.
  • Поршни могут ударить по клапанам в цилиндрах, что приведет к повреждению двигателя.
  • Двигатель без помех или со свободным вращением не получит такого большого ущерба, но все же может его выдержать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *