Задний сальник коленвала: Замена сальника коленвала: почему нельзя откладывать

Содержание

Сальник коленвала задний для а/м ВАЗ 2101-2107, 2121, 2131, 2120, 1111, 2123

Применен фторэластомер VITON, в изготовлении резины:

Прочность +41%

Инновационная форма кромки сальника и насечек

Срок службы +50%

Выгоды автолюбителя:

Увеличен срок эксплуатации
Надежное уплотнение узлов, даже с большим сроком эксплуатации

В комплекте 1 штука, в групповой таре 23 комплекта

ОписаниеПрименяемостьХарактеристикаОЕМ код Справочник

Благодаря инновационным технологиям и высокоточному оборудованию сальники ТМ «СЭВИ» соответствуют мировым стандартам автопроизводителей.

Особо необходимо остановиться на основном материале, обеспечивающем работоспособность сальников при высоких температурах характерных для автомобильных двигателей. Традиционно до конца прошлого столетия в производстве резин сальников использовались фторкаучуки модификаций 26 и 32, которые обеспечивали ресурс эксплуатации сальников при температурах до 200°C это в 1,5-2 раза превышает гарантии автозаводов.

Однако, конкурентные битвы принудили мировых автопроизводителей повысить гарантийные обязательства на все узлы силового агрегата, и они перешли в производстве сальников коленвала на фторэластомер Viton, разработанный в 1957 году для аэрокосмической промышленности. Резины с применением этого эластомера длительное время сохраняют высокую эластичность при температурах 232°C и кратковременно при температурах до 316°C. Внедрение фторэластомера Viton в отечественном автомобилестроении сдерживается высокой ценой. Однако, в сальниках коленвала поставляемых на вторичных рынках применение Viton оправдано, так как такие сальники испытывают дополнительные механические и температурные воздействия на рабочую кромку от дефактов вала, которые возникли в процессе эксплуатации. Более жесткие условия работы сальника в силовом агрегате с частично выработанным ресурсом эксплуатации привели к необходимости использовать под торговой маркой «СЭВИ» сальники, изготовленные с применением фторкаучука Viton.

Стабильность технических характеристик сальника обеспечивают как 100% контроль технологических процессов и качество сырья, так и контроль качества комплектующих, таких как:

  • тщательный контроль пресс-форм после каждого цикла вулканизации, который обеспечивает соответствие насечек по кромке сальника и самой кромки требованиям чертежа;
  • контроль упругих свойств пружин, изготовленных из рессорно-пружинной стали, который обеспечивает необходимое и длительное поджатие кромки сальника к валу;
  • контроль качества штампов и состава металла для изготовления каркасов сальников, что исключает попадание в торговлю «прослабленных» по наружному диаметру сальников.

При покупке сальников даже специалисты без специальных приборов не могут определить натяг кромки сальника на вал. Однако, любой внимательный автовладелец при покупке может проверить качество нанесения насечек.

Автовладельца должны насторожить слабовыраженные насечки и выход одной и более насечек на кромку сальника. Такие сальники в большом количестве поставляются на рынок России и в страны СНГ и обеспечивают низкий ресурс эксплуатации.

Марка Модель Год выпуска
ВАЗ 2101 1970-1988
ВАЗ 2102 1971-1985
ВАЗ 2103 1972-1984
ВАЗ 2104 1984-2012
ВАЗ 2105 1979-2010
ВАЗ 2106 1976-2006
ВАЗ
2107
1982-2014
ВАЗ 2120 1998-2006
ВАЗ 2121 1977-2006
LADA 4×4 2006-
ВАЗ 2131  
ВАЗ 2123 1998-2002
ВАЗ 1111 (ОКА) 1988-2008
CHEVROLET NIVA 2002-
CHEVROLET LANOS 1997-
DAEWOO LANOS 1997-
ZAZ SENS 2000-
ZAZ CHANCE 2009-
ЗАЗ 1102 (Таврия) 1987-2007
Москвич 2141 1986-2002
Москвич 2335 1994-2002
ИЖ 2126 1990-2005
ИЖ 2717 1997-2005

Материал FPM
Рабочая среда Масло моторное
Рабочая температура -45 … +175 оС
Исполнение Формованная кромка, гидродинамическая насечка

LADA 2101-1005160-01
LADA 2101-1005160
LADA 2101-1005160-02

СЭВИ код 8018

Copyright MAXXmarketing Webdesigner GmbH

Сальник коленвала, принцип работы и правила замены

Пятна масла под автомобилем — неприятный симптом, который говорит о неисправности сальника. Технический специалист ЕвроАвто Яков Финогенов рассказывает о правилах замены детали и том, как избежать ошибок.

Как работает сальник

Сальник — это уплотнение, обеспечивающее герметичность сочленения подвижных деталей. 

Она достигается не столько за счет прижима резины к валу, сколько за счет образования гидромеханического эффекта — мениска. 

За счет особой формы кромки, насечек на ней или шероховатости вала в пятне контакта при вращении создается гидродинамический эффект. Он отталкивает масло из пятна контакта. При этом необходима смазка, чтобы сальник не сгорел.

За свою историю конструкция детали претерпела значительные изменения. Кстати, само слово появилось еще в период использования гужевого транспорта. В прошлом оси телег смазывали животным жиром. Чтобы он не вытекал, уплотняли пеньковой веревкой. Так и появилось слово “сальник”. Технологии изменились, а название сохранилось. 

Современный сальник запрессован в крышку, что упрощает процедуру замены и сокращает риск ошибки, но повышает цену детали. Раньше в качестве материала использовался каучук, теперь — политетрафторэтилен, известный как тефлон. Он требователен к установке, поэтому, чтобы не допустить ошибок, изучите наши рекомендации.

Когда нужна замена сальника

Если под автомобилем вы обнаружили пятна масла, отправляйтесь на СТО. Чтобы определить, какое масло вытекает, следует взять лист бумаги, промокнуть жидкость и посмотреть на цвет. Моторное масло черное, трансмиссионное — жёлтое или красное. 

Начинаем диагностику с визуального осмотра. В первую очередь нужно изучить места, где могла возникнуть течь. Это и передняя часть двигателя, и его стык с коробкой. В нашем случае потребовалась замена заднего сальника коленвала. 

Течь опасна для ряда узлов автомобиля. Например, может выйти из строя ГРМ или двухмассовый маховик. Если масло попадет на фрикционные накладки сцепления, то пострадает и оно. Наконец, брызги вещества снижают ресурс подвески.

Игнорировать течь масла нельзя. Чтобы не пришлось тратить деньги на дорогостоящие запчасти, проведите диагностику и ремонт. Это касается не только сальника, но и других агрегатов ТС. 

Сальник — не просто уплотнение и крышка. В него также входит магнитное кольцо для датчика положения коленчатого вала. Этим обусловлен ряд тонкостей и правил по замене, которые мы рассмотрим подробнее.

Замена заднего сальника коленвала

Первый шаг — слить масло и снять поддон, так как сальник является частью его крепления. Для правильного позиционирования магнитного кольца необходимо специальное приспособление VAG T10134. Оно позволяет установить кольцо с точностью до микрона. 

Есть и другой способ — более дешевый, но не менее эффективный. В комплект новой детали входит фиксатор.


Установите его в старый сальник, предварительно выставив верхнюю мертвую точку. Сделайте отметку, где было отверстие на считывающем кольце, и приступайте к демонтажу старой детали.


После снятия сальника обработайте поверхности, удалите остатки масла и загрязнений. Для обезжиривания используйте салфетку и очиститель. Если есть повреждения или насечки, новое уплотнение может не заработать. Необходима шлифовка или использование ремонтных колец. Они надеваются на вал и образуют новую рабочую поверхность.

На нижнюю часть сальника, которая прилегает к поддону, нужно нанести немного герметика. Считывающее кольцо в процессе установке упадет, поэтому лучше извлечь его заранее. При работе с тефлоновым сальником необходимо использовать оправку, которая раздвигает рабочую кромку и совмещает ее с поверхностью вала без повреждения. После установки лучше не заводить мотор четыре часа — сальнику нужно “привыкнуть” к новой поверхности. 

Перед тем, как поставить считывающее кольцо, убедитесь, что оно не размагнитилось.


Совместите кольцо с отметкой, которую поставили ранее.


Правильность расположения проверяем с помощью фиксатора. В завершение проверните коленчатый вал на пару оборотов, чтобы “подружить” вал и сальник быстрее.

Посмотрите видео о замене заднего сальника коленвала

Провести диагностику автомобиля на СТО ЕвроАвто по адресам

Записаться на СТО

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

Один инструмент упрощает задачу!

| Практическое руководство – Двигатель и трансмиссия

Технология постоянно совершенствует способы герметизации двигателей автопроизводителями. Еще вчера прокладки из пробки или бумаги, а также задние главные уплотнения из набивного каната были обычным явлением. Сегодня стальные прокладки с тефлоновой пропиткой и прочные резиновые манжеты и/или уплотнительные кольца являются нормой. Хотя современные двигатели гораздо более устойчивы к утечкам, чем их старинные аналоги, ничто не вечно, если речь идет о возрасте, нагреве и пробеге.

Примерно в 1987 году компания Chevrolet перешла от традиционного заднего главного уплотнения, состоящего из двух частей, к цельному узлу, который надевается на заднюю ступицу коленчатого вала для улучшения контроля масла. Цельное уплотнение было перенесено в двигатели типа LS, представленные в конце 1996 года. В то время как задний сальник коленчатого вала, устанавливаемый на заводе, обычно превосходно выполняет свою задачу в течение длительного времени, как и любая манжетная прокладка, перемещающаяся вдоль движущейся части. , происходит износ и возможны утечки.

Это именно то, что мешало 5,7-литровому LS1 V8 в нашем ’99 Транс Ам. Он полностью оригинальный и в отличном рабочем состоянии, но с пробегом почти 100 000 миль на его одометре обнаружение надоедливой утечки из заднего сальника коленчатого вала неудивительно. По мере того, как утечка становилась все сильнее, в конце концов она начала оставлять более чем случайные капли на полу гаража. Тогда мы знали, что пришло время действовать.

Задний сальник коленчатого вала двигателя GM V8 типа LS расположен внутри большой литой алюминиевой крышки, которая крепится болтами к задней части блока. Для обеспечения концентричности заднего сальника при установке задняя крышка двигателя должна быть точно выровнена со ступицей коленчатого вала, при этом она должна быть надежно закреплена. Кент Мур разработал приспособление, которое отделы обслуживания дилеров GM используют для выполнения этой задачи, но его приобретение может оказаться дорогостоящим делом для домашнего любителя, которому оно может не понадобиться ежедневно. Компания Sac City Corvettes в Ранчо-Кордова, штат Калифорния, разработала высококачественный инструмент для выравнивания задней крышки двигателя, который позволяет быстро выполнить этот процесс, а после выравнивания крышки он выполняет еще и функцию привода уплотнений. Мы чувствовали, что блок Sac City Corvette идеально подходит для нашего проекта, и его доставили нам через несколько дней.

Замена заднего сальника коленчатого вала на двигателе типа LS не представляет особой сложности. На самом деле, это занимает всего несколько минут. Тем не менее, чтобы добраться до него, нужно снять коробку передач, а это может растянуть проект на целый день. Друг и профессиональный механик Брайан Карсон из Carson Repair в Полумесяце, штат Айова, одолжил нам свою мастерскую с подъемником, и это значительно упростило процесс, но даже тогда он занял большую часть всего дня. Следуйте за нами, пока мы объясняем процесс.

Утечка масла может произойти в любом месте, где прокладка разделяет два компонента, соединенных болтами. Смоченный маслом вид, видимый из-под нашего Trans Am 99 года, исходит между коробкой передач и масляным поддоном. Это означает только одно: пришло время заменить задний сальник коленчатого вала в нашем LS1. Fel-Pro производит высококачественные прокладки, которые соответствуют спецификациям OEM или превосходят их. Комплект заднего основного уплотнения (BS 40640) содержит стальную прокладку с тефлоновой пропиткой для задней крышки двигателя и манжетное уплотнение с тефлоновой кромкой для ступицы коленчатого вала. Комплект продается по цене около 25 долларов США и доступен во многих местных магазинах запчастей и у розничных продавцов с доставкой по почте. Sac City Corvette предлагает высококачественные инструменты для выравнивания передней и задней крышки двигателя для двигателей GM типа LS. Доступные в исполнении из ударопрочного пластика, обработанного на станке с ЧПУ, для тех, кто ограничен в средствах, или из алюминиевой заготовки для тех, кто ищет максимальную точность, инструменты AlignIt позволяют каждый раз идеально выравнивать крышку. Инструмент для выравнивания пластиковой задней крышки двигателя продается за 40 долларов, а устройство серии Pro (показано слева) стоит от 60 долларов. Также за дополнительную плату доступны инструменты для выравнивания передней крышки из любого материала (в центре и справа). Для доступа к задней крышке двигателя необходимо снять коробку передач. На нашей Firebird мы сначала отсоединили аккумулятор, затем переместились под автомобиль, чтобы снять карданный вал и установить домкрат трансмиссии под поддоном. Затем мы сняли поперечину, реактивный рычаг, трос переключения передач, стартер, болты гидротрансформатора, трубопроводы охладителя трансмиссии, трубку щупа трансмиссии и все электрические соединения. Возможно, в вашем случае нет необходимости снимать переднюю часть выхлопной системы, но это, безусловно, облегчило нам работу под нашим Firebird. После того, как болты колокола были сняты, мы опустили трансмиссию в сторону. После снятия гибкой пластины нам не потребовалось много времени, чтобы определить источник нашей утечки. Первоначальная печать, вероятно, уменьшилась с возрастом. Масло проталкивалось через сальник коленчатого вала и стекало по задней части масляного поддона. Мы использовали головку на 8 мм, чтобы открутить два болта заднего масляного поддона, и головку на 10 мм, чтобы открутить 12 болтов, которыми задняя крышка двигателя крепится к блоку. В двигателях GM типа LS используется пластиковый перепускной клапан (обычно называемый клапаном «штанга»). из-за своей формы) внутри маслосборника, который направляет поток масла через фильтр во время нормальной работы, но позволяет маслу обходить фильтр, если оно перестанет течь. Производственные допуски заводской детали позволяют пропускать незначительное количество нефильтрованного масла при нормальной эксплуатации. По мере старения перепускного клапана еще большее количество масла может оставаться нефильтрованным. Когда задняя крышка двигателя снята, самое время ее заменить. Он извлекается из блока с помощью небольшой отмычки. Новый пластиковый перепускной клапан масляного бачка можно приобрести у местного дилера GM за несколько долларов, и он, безусловно, лучше старого оригинала. Sac City Corvette создал перепускной клапан из алюминиевой заготовки, который подходит и работает точно так же, как и оригинальный, но еще более точен, еще больше уменьшая количество нефильтрованного потока масла во время нормальной работы. Высококачественный клапан продается за 27 долларов и является отличным обновлением по сравнению с заводским изделием. Перепускной клапан из алюминиевой заготовки просто вставляется в отверстие масляного камбуза в задней части блока. Мы использовали чистое масло для смазки уплотнительного кольца во время установки. Sac City Corvette имеет отверстие с резьбой, в которое можно вставить болт -20 для легкого снятия в будущем, если это необходимо. После удаления оригинального масляного уплотнения коленчатого вала с задней крышки двигателя нашего LS1 мы тщательно очистили крышку. Заднюю поверхность блока мы протерли уайт-спиритом и безворсовой тканью. Мы также позаботились о том, чтобы на ступице коленчатого вала не было смазки. Мы поместили заднюю крышку двигателя на заднюю часть блока, вкрутили несколько болтов на место и вставили инструмент AlignIt, чтобы центрировать заднюю крышку. С установленным инструментом AlignIt мы затянули двенадцать крепежных болтов задней крышки двигателя до 18 фунтов. -футы и затянул два болта масляного поддона до 106 фунтов на дюйм. После того, как задняя крышка двигателя была надежно закреплена, мы установили новый задний сальник коленчатого вала на место с помощью белого пластикового фиксатора, который также служит для предотвращения разрушения кромок уплотнения во время установки. Не поддавайтесь желанию смазывать манжетное уплотнение во время установки! Компании GM и Fel-Pro заявляют, что сальник устанавливается сухим и будет «садиться» при нормальном использовании. Используя инструмент AlignIt и молоток, мы легко и равномерно вбили новый сальник коленчатого вала на место в задней крышке двигателя. Затем мы переустановили оригинальную гибкую пластину. Хотя вы можете повторно использовать оригинальные крепежные детали, мы решили приобрести новые болты у GM всего за несколько долларов в качестве дополнительной страховки. Коробка передач была перемещена в трансмиссионный туннель и поднята до точки, где колокол скользил по установочным штифтам в блоке. Затем трансмиссия была переустановлена ​​в обратном порядке разборки. Стартер был прикручен на место, выхлопная система была снова подключена, а карданный вал был переустановлен. Мы слили масло, чтобы удалить любые загрязнения, которые могли случайно попасть в поддон во время процесса, заменили масляный фильтр и опустили автомобиль для подготовки к первоначальному запуску. Когда все застегнуто, мы залили картер свежим маслом, заменили все потерял трансмиссионную жидкость, подключил аккумулятор и завел двигатель. Затем мы подняли автомобиль, чтобы проверить наличие утечек снизу, и мы рады сообщить, что наша Firebird теперь полностью устранена!
Trending Pages
  • 2022 Toyota Tundra TRD Pro Первое испытание: мы ожидали лучшего Дородер нам нужен?
  • Внедорожник: Сравнение внедорожников Toyota RAV4 TRD и Mazda CX-50 Turbo Premium Plus
  • Парковка нового Rivian R1T на подъездной дорожке? ТСЖ Флориды говорит «нет»
Популярные страницы
  • Toyota Tundra TRD Pro 2022 г. Первый тест: мы ожидали лучшего Нам нужен внедорожник?
  • Внедорожник: Сравнение внедорожников Toyota RAV4 TRD и Mazda CX-50 Turbo Premium Plus
  • Парковка нового Rivian R1T на подъездной дорожке? Флорида ТСЖ говорит, что нет пути

Утечки заднего главного масляного уплотнения коленчатого вала в некоторых двигателях GM V6 с углом развала цилиндров 60° – обслуживание нижней части капота

Проблема: Некоторые владельцы GM могут жаловаться на внешние утечки масла из этих двигателей. Перед заменой заднего главного масляного уплотнения новой конструкции убедитесь, что система PCV работает правильно.

Примечание:  Информация относится только к двигателям V6 с углом развала цилиндров 60°. Некоторые из снятых с производства 60-градусных VIN и RPO двигателей могли быть перенесены на другие двигатели нового модельного года и больше не могут быть 60-градусными V6, поэтому эта информация может быть неприменима.

Затронутые модели:

Автомобили GM и малотоннажные грузовики (включая Saturn) 1986–2006 гг. K, L, M, N, R, S, T, V, W, X, Z, 1, 8, 9 – РПО LG6, LA1, LNJ или LN9, LG8, LL1 или LX9, L82, LL2, LB8, LH0, LG5, LB6, LE2 или LQ1, LH7, LC1, LX9, L44, LZ4, LZE, LZ

Примечание: Информация по ремонту относится только к двигателям, перечисленным выше.Если один или несколько элементов не соответствуют приведенному выше списку , то эта информация не применяется.

Примечание : Эта информация не относится к моделям Saturn VUE 2004–2005 годов выпуска с двигателем 3,5 л DOHC V6 или Cadillac CTS 2005–2006 годов с двигателем 2,8 л HFV6 (VIN T — RPO LP1).

Новое уплотнение, описанное ниже, поставляется с уже установленной в уплотнении защитной нейлоновой втулкой. Эта втулка гарантирует, что уплотнение установлено в правильном направлении, а также защищает уплотнение от повреждения во время установки. Не снимайте защитный рукав с уплотнения; если его удалить, инструмент для установки (EN-48108) не будет работать.

Компания GM сообщает о выпуске заднего главного масляного уплотнения коленчатого вала новой конструкции и инструмента для установки (EN-48108). В этом уплотнении реализованы функции, повышающие долговечность при большом пробеге. Замените задний главный сальник коленчатого вала задним основным сальником новой конструкции, артикул 12592195 (канадский артикул 31022784), используя следующие процедуры.

Инструмент для установки заднего главного сальника (EN-48108) имеет уникальную конструкцию, которая позволяет техническому специалисту легко установить задний главный сальник точно на нужной глубине и в нужном направлении.

Процедура снятия:
Снимите задний главный сальник коленчатого вала, используя один из следующих способов:
• Снятие заднего главного сальника коленчатого вала нового типа:

Поскольку кромка уплотнения обращена наружу, вставьте между ними инструмент с плоским лезвием или аналогичный инструмент. уплотнительная кромка и внешнее литье уплотнения под углом.
Подденьте сальник, перемещая инструмент по направлению к центру коленчатого вала.
• Снятие заднего главного масляного уплотнения коленчатого вала старого образца:

Здесь кромка уплотнения обращена внутрь. Вставьте инструмент с плоским лезвием или аналогичный инструмент между корпусом внешнего уплотнения и корпусом блока цилиндров.

Аккуратно подденьте уплотнение.

При необходимости повторите описанные выше действия вокруг заднего сальника коленчатого вала, пока уплотнение не будет снято.

Процедура установки:
Не снимайте защитную нейлоновую втулку с нового заднего главного уплотнения перед установкой.

EN-48108 предназначен для установки заднего главного уплотнения с установленной защитной втулкой. Никогда не наносите и не используйте масло, смазку или герметик на заднем коренном масляном уплотнении коленчатого вала.

Очистите поверхность уплотнения коленчатого вала чистой безворсовой салфеткой. Прежде чем продолжить, осмотрите входную кромку коленчатого вала на наличие заусенцев или острых краев тканью из крокусовой ткани или чем-то подобным.

Затем совместите установочный штифт оправки с отверстием для установочного штифта в коленчатом валу.

С помощью большой отвертки с плоским лезвием затяните два винта оправки на коленчатом валу. Убедитесь, что оправка плотно прилегает к ступице коленчатого вала.

Установите заднее главное уплотнение с защитной нейлоновой втулкой, прикрепленной к оправке. Уплотнение, если оно установлено правильно, будет центрироваться на ступеньке, выступающей из центра оправки. В качестве защиты от ошибок уплотнение устанавливается на оправку только одним способом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *