Загорается датчик давления масла – что делать? — Иксора
На приборной панели горит лампочка масла. Если Вы увидели такое впервые, пожалуйста, отнеситесь серьезно – это очень важный сигнал: в автомобиле что-то неисправно! Срочно заглушите двигатель и проверьте возможные причины – почему загорелся датчик давления масла и чем это может грозить.
Для чего нужен датчик давления масла?
Не секрет, что для нормального функционирования такого сложного и многосоставного механизма, как двигатель, требуется немалое количество масла – иначе чрезмерное трение узлов в кратчайшие сроки выведет из строя даже самые надежные и качественные детали и элементы.
Поэтому любой современный автомобиль на этапе производства оснащается датчиком контроля давления масла. При снижении давления до критического уровня устройство подает сигнал, как правило, в виде «горящей» масленки на панели приборов. К сожалению, в большинстве случаев электроника дает лишь предупреждение, без детализации, и выяснить причину – отчего именно горит лампа давления масла – Вам придется самостоятельно.
Можно ли продолжать движение?
Обычно загорается датчик давления масла на холостых оборотах или сразу же после включения двигателя. Однако бывает, когда лампа «вспыхивает» и прямо во время движения. Тогда первое, что нужно сделать, – это заглушить мотор, немного подождать и повторно завести машину. Если лампочка продолжает гореть, необходимо, прежде всего, определить и устранить неисправность либо вызывать эвакуатор и «двигаться» до ближайшего СТО. Главное – не пытаться доехать самостоятельно, как бы близко ни располагался сервис. Помните: эксплуатировать машину в таком состоянии строго запрещено! В любой момент механизмы системы двигателя может заклинить, и в итоге полный капитальный ремонт Вам гарантирован.
В каких ситуациях срабатывает лампочка масла?
- Поскольку датчик указывает на недостаточное давление масла в системе смазки, первая и наиболее очевидная причина – слишком низкий уровень моторного масла. Чтобы это проверить, выждите 5-10 минут после остановки (пусть масло стечет обратно в картер), достаньте масляный щуп, насухо протрите его тряпкой и снова опустите в отверстие до упора. Через несколько секунд выньте щуп наружу и посмотрите уровень: он должен быть примерно посередине между отметками max и min (две точки на поверхности щупа).
Имейте в виду: для точности замера необходимо строго горизонтальное положение автомобиля, без наклонов и кренов.
Если Вы обнаружили недостаток масла, прежде чем доливать его до уровня, выясните, куда же оно все-таки делось и где возникла разгерметизация. Посмотрите, нет ли течи под прокладками и уплотнителями. При обнаружении утечки замените изношенные детали или обратитесь в сервис.
- Вторая вероятная причина, почему загорелся датчик давления масла, – некачественный масляный фильтр. Хороший фильтр обладает важной функцией – удерживает часть масла после остановки двигателя, чтобы тот не испытывал так называемого «масляного голодания» и нормально запустился в следующий раз. Плохо выполненные агрегаты или подделки этой способности не имеют и позволяют маслу полностью стекать в картер. Чтобы избежать подобной неприятности, покупайте только надежные проверенные фильтры: оригинальные или качественно выполненные аналоги.
Мы рекомендуем масляные фильтры SAKURA и KNECHT: они надежно защищают от загрязнения, удерживают посторонние частицы, оптимизируют работу двигателя и предотвращают преждевременный износ всех сопутствующих элементов. Отлично выдерживают любые условия: холодный пуск, низкие температуры, масло повышенной вязкости. Экологически безопасны и долговечны, благодаря чему пользуются большим спросом как у официальных производителей, так и у автомобилистов по всему миру.
- Датчик давления масла может загореться из-за неисправного масляного насоса, а точнее – редукционного клапана. Чаще всего виной растянутая или дефектная пружина, которая не дает клапану плотно закрываться, в результате чего масло буквально «не доходит» до некоторых элементов двигателя. Чтобы не допустить чрезмерного износа и заклинивания, своевременно меняйте масло и следите за его уровнем.
- Еще одна нередкая неисправность в работе масляного фильтра, влияющая на степень давления, – засорившаяся маслоприемная сетка. Если Вы залили низкокачественное масло, сетка быстро забьется, и уровень давления неминуемо снизится. В этом случае снимите поддон и почистите маслоприемник, а также не забудьте сменить масло, руководствуясь рекомендациями автопроизводителя.
Мы рекомендуем масла и смазочные материалы KIXX: прекрасные многофункциональные масла на синтетической или полусинтетической основе, с полным комплексом высокоэффективных присадок и добавок, позволяющих беспроблемно эксплуатировать машину в самых сложных погодных и дорожных условиях!
Производитель | Артикул | Наименование | Спецификация | Класс API | Объем, л |
---|---|---|---|---|---|
KIXX | L2081AL1E1 | Масло моторное РAO 1 100% Синтетическое | 0W-30 | SN | 1 |
KIXX | L208144TE1 | Масло моторное PAO 1 100% Синтетическое | 0W-30 | SN | 4 |
KIXX | L2084AL1E1 | Масло моторное PAO 1 100% Синтетическое | 0W-40 | SN | 1 |
KIXX | L208444TE1 | Масло моторное PAO 1 100% Синтетическое | 0W-40 | SN | 4 |
KIXX | L2082AL1E1 | Масло моторное PAO 100% Синтетическое | 5W-30 | SN/CF | 1 |
KIXX | L208244TE1 | Масло моторное PAO 100% Синтетическое | 5W-30 | SN/CF | 4 |
KIXX | L2083AL1E1 | Масло моторное PAO 100% Синтетическое | 5W-40 | SN/CF | 1 |
KIXX | L208344TE1 | Масло моторное PAO 100% Синтетическое | 5W-40 | SN/CF | 4 |
- Наконец, причина загоревшегося сигнала может крыться в неисправности самого датчика.
Все перечисленные бренды, а также многие другие запчасти и аксессуары для разных систем и узлов автомобиля Вы всегда можете найти в магазинах IXORA. Наши профессиональные консультанты помогут Вам с выбором!
Полезная информация:
- Почему стучит в двигателе автомобиля и можно ли по стуку определить его причины
- Причины нестабильной работы двигателя на холостом ходу
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону
8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).как определить причину и устранить неисправность
Лампочка давления масла в автомобиле ВАЗ 2110 служит своего рода индикатором, который предупреждает водителя о неполадках в двигательном агрегате. Причём лампа может загореться как во время движения, так и сразу же после зажигания — на холостых оборотах. Просто так — на глаз — выявить причину неполадок в двигателе не получится, поэтому потребуется сначала открыть капот.
Почему может загореться лампа давления масла в ВАЗ 2110?
Перечень всех вероятных причин появления яркого значка в виде маслёнки достаточно обширен. Вполне возможно, что возникла какая-либо проблема в самом двигателе, либо был недобросовестно выполнен ремонт мотора, либо некачественно проведена процедура по замене масла и т. д.
Не зависимо от того, какая причина послужила тому, что на панели авто появился индикатор недостатка масла в двигателе, требуется немедленно решить эту проблему. Первым делом — выяснить истоки появления данной проблемы:
из-за неполноценного и небрежного обслуживания автомобиля ВАЗ-2110 забились масляные каналы, по этой причине насос не может обеспечить необходимое давление масла;
вышел из строя датчик масла;
короткое замыкание в проводах датчика масла;
неисправности возникли в самом масляном насосе;
забился мусором и отложениями масляный фильтр;
самая частая причина — низкий уровень масла в двигателе.
Видео: почему может моргать значок маслёнки?
Что необходимо предпринять?
В первую очередь, как только водитель увидит сигналы лампы давления масла, необходимо остановиться (если индикатор сработал во время движения автомобиля).
Чтобы устранить неполадки, в некоторых случаях может потребоваться помощь специалистов СТО. Однако некоторые действия вполне доступны каждому водителю:
Проверить уровень масла в двигателе — если он меньше отметки Min, то долить жидкость. Не стоит доливать масло до отметки Max, вполне достаточным будет уровень между Min и Max.
Если после этого лампа давления масла не гаснет, стоит задуматься о качестве используемого масла и фильтра. Вполне возможно, что вы давно не проводили замену ни того, ни другого.
Вместе с маслом требуется менять и фильтр
Также одной из самых вероятных причин появления на панели значка маслёнки можно считать и наличие грязи и отложений на поддоне двигателя. Потребуется очистить поддон — вполне возможно, индикатор исчезнет.
В тех случаях, если причиной загорания лампы давления масла стали более серьёзные причины — например, короткое замыкание или дефекты в масляном насосе, потребуется помощь специалиста.
Почему горит лампа давления масла на холостых оборотах при прогретом двигателе ВАЗ-2110?
Одной из распространённых проблем с уровнем масла в двигателе сегодня можно считать неисправности датчика давления масла. Его некорректную работу можно выявить самостоятельно: в том случае, когда лампа давления масла горит при прогретом двигателе на холостых оборотах. Водитель может слегка нажать на педаль газа — индикатор погаснет, однако после отпускания педали загорится вновь.
В этом случае водителю необходимо сразу же убедиться, что причина неисправности кроется именно в датчике давления. Если провести диагностику, то можно убедиться, что барахлит только датчик, когда как сам двигатель в норме.
Некорректная работа ДДМ может стать причиной появления индикатора на панели приборов в салоне
Как самостоятельно проверить датчик давления масла в ВАЗ-2110?
Процедура проверки доступна каждому автовладельцу — достаточно придерживаться следующего порядка проведения диагностики:
Первым делом потребуется проверить провода, которые идут от датчика давления масла к контрольной лампе (то есть самому индикатору).
Потребуется взять провод датчика и прислонить его к двигателю.
Если лампочка на панели в виде маслёнки сразу же гаснет — значит, короткое замыкание в проводке отсутствует.
Необходимо снять датчик. В том случае, если он мокрый от масла, значит, устройство вышло из строя и посылает на панель приборов некорректную информацию.
Потребуется провести замену датчика давления масла.
В том же случае, если устройство сухое, можно говорить о том, что оно находится в рабочем состоянии. Соответственно, необходимо заменить масло и масляный фильтр.
Где находится датчик давления масла в ВАЗ-2110 и как его поменять?
Само устройство располагается на крыше распределительного вала.
Рабочее положение датчика давления масла — на крышке распредвала двигателя
Его легко найти и заменить, не прибегая к помощи специалистов. Замена датчика происходит по следующему порядку:
Необходимо отсоединить от датчика провод.
После этого ключом на 21 потребуется открутить сам датчик и вытащить его.
Важно! Датчик необходимо вытащить вместе с уплотнительным кольцом!
На освободившееся место нужно вставить новое устройство с новым кольцом.
Проверить контакты и целостность проводов.
Подсоединить идущий от контрольной лампы провод.
Таким образом, причин, по которым загорается лампа давления масла в ВАЗ-2110, может быть несколько. Наиболее распространёнными являются падение уровня масла из-за подтечек и выход из строя датчика. В любом случае автовладелец должен внимательно следить за состоянием своего двигателя и своевременно проводить необходимое техническое обслуживание.
- Автор: Екатерина Ларина
- Распечатать
Копирайтер, рукодельница, путешественник
Оцените статью:
(11 голосов, среднее: 4. 2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Почему горит лампочка давления масла? —
Индикатор давления масла горит, потому что либо в двигателе циркулирует недостаточно масла, чтобы обеспечить смазку критически важных компонентов и отсутствие трения, либо что масляный насос двигателя неисправен и масло не циркулирует в достаточной мере или вообще не циркулирует.
Если загорается индикатор низкого давления масла в двигателе, возможны поврежденияЧто делать, если загорается индикатор низкого давления масла?
Если загорается индикатор давления масла, как только это станет безопасно, остановитесь и немедленно выключите двигатель. Старайтесь останавливаться в наименее опасном месте для других участников дорожного движения, так как есть вероятность, что вы не сможете пользоваться своим автомобилем. Теперь вам нужно изучить проблему, чтобы определить, какие действия предпринять дальше.
Если я не остановлюсь, что может случиться?
Если неисправность связана с низким давлением масла, трение внутренних компонентов двигателя будет продолжать увеличиваться. Трение и чрезмерный нагрев приведут к заклиниванию двигателя, что приведет к катастрофическим повреждениям.
Необходимые действия
Символ масла на приборной панели требует внимания, особенно если он красный или мигает. Вот что делать, если загорается индикатор уровня масла:
1. Давление или уровень масла?
Если возможно, установите, связана ли неисправность с давлением масла или уровнем масла. Некоторые автомобили используют один и тот же символ на приборной панели для обоих, тогда как другие имеют отдельные символы. Если это желтый символ низкого уровня масла, вы должны продолжать свое путешествие, если скоро долейте масло. Если символ горит красным или мигает красным, остановитесь, как только это будет безопасно, и выключите двигатель.
Если символ желтый, можно продолжать. Если красный, остановитесь, как только это будет безопасно2. Проверка уровня масла
Откройте капот автомобиля, найдите щуп и проверьте уровень масла в двигателе. Если уровень масла низкий, долейте масло, пока оно не достигнет соответствующей отметки на щупе. Если уровни моторного масла не требуют доливки, избегайте перезапуска двигателя, так как это может привести к повреждению. Если вы доливали моторное масло, перезапустите двигатель, чтобы проверить, не погасла ли лампочка масла.
Если индикатор масла снова загорается даже после доливки, это указывает на проблему с давлением масла. Выключите двигатель, так как вы не сможете управлять автомобилем. Чтобы избежать серьезного и дорогостоящего повреждения двигателя, организуйте эвакуацию автомобиля до дома или отремонтируйте его.
Частая доливка масла
Если двигатель требует частой доливки масла, утечка может быть из-за пробитой прокладки или утерянного/неправильно установленного масляного фильтра. Проверьте наличие признаков подтекания масла под двигателем. Это особенно заметно, когда автомобиль был припаркован на ночь с масляными пятнами на полу.
Причины, по которым загорается индикатор давления масла
Существует множество причин, по которым может загораться индикатор давления масла. Вот некоторые из наиболее частых причин:
- Низкий уровень масла
- Неправильный тип масла в двигателе
- Недостаточное обслуживание автомобиля/старое масло/забитый масляный фильтр
- Неисправны датчики давления
- Неисправен масляный насос
- Изношенные коренные и шатунные подшипники
Помощь в предотвращении проблем с давлением масла
Низкое давление масла в двигателе часто требует больших затрат. Базовое техническое обслуживание двигателя позволит вашему двигателю работать безотказно и более эффективно в течение длительного времени. Рекомендуется проводить регулярное обслуживание двигателя (по крайней мере, базовое обслуживание) для замены масла, масляного фильтра и свечи зажигания каждые 12 месяцев или каждые 12 000 миль — в зависимости от того, что наступит раньше. Автомобили с интенсивным использованием следует обслуживать чаще.
Что означает индикатор давления масла?
И что делать, если он загорается?
Автор: Chaya M. Milchtein Опубликовано 6 декабря 2022 г.
Проверьте уровень масла, как только загорится индикатор уровня масла.Daisy Daisy / Shutterstock
С таким количеством сигнальных лампочек на приборной панели и множеством различных причин проблем может быть трудно понять, что требует немедленного внимания, а какие предупреждения могут подождать, пока вы не доберетесь до механика. Индикатор давления масла — один из тех сложных индикаторов: он не часто обсуждается, и многие люди могут никогда не увидеть его свечение. Но знание того, что делать, имеет решающее значение для предотвращения значительного ущерба. Вот почему это происходит и как реагировать, когда это происходит.
Почему загорается лампочка давления масла?
Индикатор давления масла может загореться по разным причинам, но большинство из них можно разделить на две категории. Уровень масла и давление масла. Индикатор давления масла часто загорается из-за очень низкого уровня масла или его отсутствия в двигателе. Это может быть связано с тем, что масло слишком долго не менялось или произошла серьезная утечка масла. Ваш масляный фильтр также может быть засорен, как правило, из-за отсутствия регулярной замены масла.
В качестве альтернативы двигатель может сжигать масло, в результате чего уровень масла становится слишком низким и загорается индикатор. Также лампочка может загореться при выходе из строя масляного насоса или, что менее вероятно, но все же возможно, что неисправен сам датчик давления масла. Индикатор давления масла не обязательно должен загораться и гореть постоянно, чтобы проблема была серьезной. Иногда он может мигать или включаться и выключаться, если проблема носит периодический характер. Например, он может загораться из-за низкого уровня масла, но когда вы нажимаете на газ или останавливаетесь, он может включаться или выключаться по мере того, как масло перемещается рядом с датчиком.
РЕКЛАМА
В чем разница между индикатором давления масла и индикатором напоминания о замене масла?
Важно отметить, что существует большая разница между индикатором давления масла и индикатором напоминания о замене масла. Индикатор напоминания не указывает на возникшую проблему. Вместо этого он должен напомнить вам, что пришло время заменить масло. Иногда индикатор загорается, даже если замена масла не требуется, если цикл технического обслуживания не был сброшен во время последнего обслуживания. С другой стороны, индикатор давления масла гораздо серьезнее и указывает на текущую проблему, которую необходимо решить быстро.
Подробнее: Ответы на ваши основные вопросы о замене масла. Ваш индикатор давления масла следует устранить немедленно. У вас может быть опасно низкий уровень масла.James Bueti
Что делать, если загорается сигнализатор давления масла?
Индикатор давления масла — это то, к чему нельзя относиться легкомысленно. Как низкий уровень масла, так и низкое давление масла могут привести к катастрофическим повреждениям вашего двигателя. Если загорается индикатор низкого давления масла, немедленно остановитесь. Дайте автомобилю постоять не менее 10 минут, прежде чем проверять уровень масла, припарковав его на полуровной поверхности.