Загорелся аккумулятор: Почему вдруг загорается лампа аккумулятора на панели приборов — Лайфхак

Содержание

Шевроле Круз горит лампочка аккумулятора — причина ошибки и почему на Chevrolet Cruze мигает лампа индикатора

Автомобиль Шевроле Круз выпускался в период с 2001 по 2008 г. Сейчас практически каждый владелец этой машины сталкивается с ситуацией, когда горит или моргает лампа аккумулятора на приборной панели. Что это за ошибка и как разрешить возникшую проблему?

Признаки и значение ошибки

Не многие знают, что лампочка АКБ на панели мигает или горит постоянно не только из-за разряженного источника питания. Символ пусть и имеет в себе его изображение, но на самом деле индикатор лишь указывает на наличие напряжения как такового в бортовой сети. Сам аккумулятор здесь не причем, если только в нем нет короткого замыкания, из-за чего ЭДС и проседает. Индикатор в виде источника питания на Chevrolet Cruze говорит о том, что с питанием есть проблемы и их нужно решать, чтобы вдруг не остановиться прямо в дороге где-нибудь за городом.

Стоит сказать о признаках возможных неполадок с напряжением в бортовой сети:

  • Лампочка с силуэтом АКБ горит постоянно.
    Это состояние говорит нам об отсутствии питания в бортовой сети. Она не тухнет даже при повышении оборотов двигателя до 3000 и более об/мин.
  • Индикатор состояния аккумулятора моргает. Данный признак свидетельствует о наличии напряжения в сети, но оно слишком маленькое. При заведенном двигателе оно должно быть не менее 14.3 В и поступает с генератора.
  • Лампа светится в пол яркости. Такой признак говорит о наличии питания, но оно минимально. Например, нет одной из фаз на генераторе. Скорее всего, необходимо будет его снять, чтобы найти поломку и устранить.

Возможные причины подсвечивания лампы состояния АКБ на автомобиле Шевроле Круз

Если вы обнаружили признаки неполадок с питанием, необходимо провести диагностику, чтобы найти конкретную причину. В Chevrolet Cruze, как и во многих других марках авто, значение индикатора состояния батареи идентично, поэтому и перечень операций по поиску и устранению неполадок будет одинаковым. Самыми распространенными причинами активации индикатора зарядки АКБ является:

  • Повреждение линий питания. В конструкции автомобиля имеется генератор и аккумуляторная батарея, которые соединены между собой мощными силовыми кабелями. Также есть клемма прямо на корпусе. При работе двигателя создается вибрация, которая может стать причиной обрыва. Часто он возникает возле клеммы.
  • Неполадки в генераторе. Это отдельный функциональный узел, который вырабатывает напряжение, поступающее в бортовую сеть. Оно обеспечивает работу всех устройств и питает свечи, гарантируя стабильную искру.
  • Отсутствие питания на обмотке возбуждения генератора, которое должно поступать от аккумулятора. Это тонкий провод, у которого больше шансов быть оборванным. Также может произойти закисание контактов.

Возможные решения проблем

Если горит лампа аккумулятора на Шевроле Круз на большом пробеге, скорее всего имеют место проблемы именно в генераторе. Он компенсирует просадку напряжения, которого оказывается недостаточно для работы всего имеющегося оборудования.

Конструктивно он состоит из ротора с обмотками, статора также с обмотками, двух выпрямительных диодных мостов, регулятора тока со щетками. ЭДС с ротора снимается посредством специальных токосъемных колец.

Учитывая достаточно большое количество деталей, в этом функциональном узле может быть не одна поломка. После пробега от 200 тыс. км наблюдается сильный износ всех компонентов:

  • Износ щеточного узла. Это угольные контакты, посредством которых ток снимается с ротора через токосъемные кольца. По мере работы ДВС они стачиваются и в один прекрасный момент перестанут контачить вовсе, между ними и кольцами возникнет сопротивление. Заменить щетки можно только вместе с регулятором, притом не снимая агрегат с автомобиля.
  • Повреждение выпрямительных мостовых схем. В генераторе их две — на малый ток и на большие токи, которые поступают на свечи, в зарядку батареи и компенсируют просадку напряжения при включении световых приборов. Чтобы найти обрыв и устранить его, генератор придется снять с машины.
  • Одновременно с восстановлением диодного моста рекомендуется произвести замену подшипников и токосъемных колец. Для данной процедуры потребуются специальные приспособления и навыки, не говоря уже о проверке генератора в сборе на стенде.

Многие неполадки, когда может загореться лампочка заряда аккумулятора, могут быть устранены сами владельцами транспортного средства, без обращения к услугам автомобильных центров. Например, проверка надежности контакта массы и плюсовой клеммы. Также можно самостоятельно установить новый регулятор напряжения, так как это выполняется без его снятия. Если все в порядке, а значок все равно подсвечивается, проблема может быть в просадке из-за увеличенной мощности потребления. Если не использовать дополнительный аккумулятор и подключить мощную акустику, подобное состояние будет вполне актуальным. Перед тем, как подключить дополнительное мощное электрическое оборудование, необходимо убедиться в физических возможностях генератора.


 

Какой аккумулятор устанавливается на Mazda CX5? >

Нет подзарядки аккумулятора (загорелась лампа аккумулятора на панели) Нива Шевроле

На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока – генератор – обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею. Если в комбинации приборов горит красная лампа разряда аккумуляторной батареи (поз. 16 на рисунке 1.12), значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.


Рисунок 1.12. Приборы


Проверка  электрооборудования
1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора. Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Если прогиб не соответствует норме, отрегулируйте его натяжение (см. «Замена приводного ремня»).

    Рекомендация
Чтобы добраться до гаража или ближайшего магазина запчастей при отсутствии запасного ремня, можно вместо оборванного установить кольцо, вырезанное из старой автомобильной камеры. Если временную замену ремню найти не удалось, дальше придется двигаться на буксире, так как этот же ремень приводит водяной насос и при его отсутствии двигатель практически сразу «закипит».

2. Если ремень натянут нормально, проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. разд. «Электрооборудование»), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на корпусе монтажного блока и на самих предохранителях. Если предохранитель перегорел, замените его, пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа разряда аккумулятора. Если лампа погасла, можно продолжать движение.

Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

3. Если лампа разряда аккумулятора не погасла, проверьте провод, идущий от генератора к «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся три провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкие – с генератором и системой управления двигателем. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель. Если появился ток зарядки, можно продолжать движение.
Если после принятых мер лампа разряда продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько и устранять их лучше в условиях автосервиса или гаража, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы до них добраться.

    Рекомендация
Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя и т.д.
Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора. Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле. Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0. После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой «30» и массой генератора. Напряжение должно находиться в пределах 13,6–14,6 В. В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.
 Для проверки регулятора, снятого с генератора, подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В «+» на клемму, а «–» на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть.
 Затем подайте напряжение 15–16 В – лампа должна погаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой; если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения.

5 основных причин возгорания литий-ионных аккумуляторов — ION Energy


Безопасность литий-ионных аккумуляторов

Важность безопасности аккумуляторов

портативный видеорегистратор. Сегодня все, что вы видите, питается от аккумуляторов, от смартфонов до электромобилей и даже Международной космической станции, что делает повышение безопасности аккумуляторов еще более важным.

В 2008 году Tesla представила Roadster, став первой автомобильной компанией, выпустившей на рынок электромобиль с батарейным питанием. Ожидается, что к 2025 году мировой рынок литий-ионных (Li-ion) аккумуляторов достигнет 100,4 млрд долларов США, более 50% которых будет использоваться для автомобильного рынка.

Почему такое увлечение литий-ионными?

Литий-ионные батареи популярны из-за того, какую мощность они могут выдавать при заданном размере и весе. Типичная литий-ионная батарея хранит 150 ватт-часов электроэнергии в 1 килограмме батареи по сравнению с NiMH аккумуляторной батареей (100 ватт-часов на кг) или свинцово-кислотной батареей (25 ватт-часов на кг). Для хранения в свинцово-кислотной батарее того же количества энергии, которое может выдержать 1-килограммовая литий-ионная батарея, требуется 6 кг.

Однако литий-ионные батареи чрезвычайно чувствительны к высоким температурам и легко воспламеняются. Эти аккумуляторные блоки изнашиваются намного быстрее, чем обычно, из-за нагревания. Если литий-ионный аккумулятор выйдет из строя, он воспламенится и может нанести значительный ущерб. Это требует немедленных мер и рекомендаций по безопасности аккумуляторов.

В последнее время было несколько случаев возгорания литий-ионных аккумуляторов. 8 января 2019 года в результате самовозгорания литий-ионной батареи на судне COSCO Pacific в Аравийском море вспыхнул пожар. В апреле прошлого года на объекте APS в Аризоне взорвалась батарея мощностью 2 МВт, ранив четырех пожарных.

Ханс-Отто Шервен, глава пожарной службы Вестфолда, сказал, что перезаряжаемые литиевые батареи могут вызывать «пожары, которые трудно потушить, а батареи излучают огонь, который быстро распространяется». По мере распространения электромобилей количество таких инцидентов будет увеличиваться.

Прежде чем анализировать, почему загораются литий-ионные аккумуляторы, давайте разберемся, как они работают.

Блок литий-ионных аккумуляторов состоит из литий-ионных элементов, объединенных в модули, датчиков температуры, ответвлений напряжения и бортового компьютера (система управления батареями) для управления отдельными элементами. Как и любой другой элемент, литий-ионный элемент имеет положительный электрод (катод), отрицательный электрод (анод) и химическое вещество, называемое электролитом между ними. В то время как анод обычно изготавливается из графита (углерода), для катода используются различные литиевые материалы – оксид лития-кобальта (LCO), литий-никель-марганец-кобальт (или NMC) и т. д.

Когда на элемент подается зарядный ток , ионы лития перемещаются от катода к аноду через электролит. Электроны также текут, но выбирают более длинный путь вне цепи. Во время разряда происходит обратное движение, в результате чего электроны включают приложение, к которому подключена ячейка.

Когда все ионы переместятся обратно к катоду, элемент полностью разряжен и нуждается в зарядке.

Литий-ионные элементы разработаны с учетом следующих мер безопасности батареи:

A. Вентиляционные отверстия, чувствительные к давлению

чувствительное вентиляционное отверстие. Если существует риск того, что аккумулятор сильно нагреется и взорвется из-за избыточного давления (нарастание давления при 3000 кПа), это вентиляционное отверстие сбросит избыточное давление и предотвратит возгорание других элементов в аккумуляторном блоке.

B. Сепаратор служит предохранителем

В большинстве литий-ионных элементов используется сепаратор, изготовленный из материала, известного как полиолефин, который обладает хорошей химической стабильностью, превосходными механическими свойствами и доступен по цене. Он служит предохранителем при нагреве элемента. При чрезмерном нагреве, когда температура ядра достигает 130°C (266°F), сепаратор плавится, что останавливает перенос ионов. Это действие немедленно отключает ячейку.

Если бы это положение не было обеспечено, то была бы возможность того, что тепло в неисправной ячейке привело бы к порогу теплового разгона и выходу с пламенем.

C. Положительный температурный коэффициент (PTC)

Этот переключатель предотвращает перегрев батареи, защищая ее от скачков тока.

Литий-ионные элементы, как и все химические элементы, подвержены саморазряду. Саморазряд означает, что батареи теряют накопленный заряд без подключения электродов или внешней цепи. Это происходит за счет химических реакций внутри клетки. Саморазряд клеток увеличивается с возрастом, цикличностью и повышенной температурой.

Повышенный саморазряд может привести к повышению температуры, что, если его не контролировать, может привести к термическому разгону , также известному как «выброс пламени». Небольшое короткое замыкание не приведет к перегреву ВПП, поскольку энергия разряда очень мала и выделяется мало тепла.

Если, однако, из-за некоторого повреждения элемента в него проникнут примеси, может возникнуть сильное короткое замыкание, и между положительной и отрицательной пластинами будет протекать значительный ток. Происходит внезапное повышение температуры, и энергия, запасенная в батарее, высвобождается в течение миллисекунд. Аккумуляторы состоят из тысяч ячеек, упакованных вместе.

Во время теплового разгона тепло, выделяемое вышедшей из строя ячейкой, может перемещаться к следующей ячейке, что также приводит к ее термической нестабильности. Эта цепная реакция может привести к уничтожению всей стаи за несколько коротких секунд.

Теперь, когда мы знаем, почему литий-ионные аккумуляторы загораются, давайте рассмотрим, как это может произойти:

A. Производственный брак в литий-ионный элемент в процессе производства. Производители аккумуляторов должны обеспечить строго контролируемые чистые помещения для производства аккумуляторов.

Другим дефектом может быть утончение сепараторов, которое может оказаться вредным при фактическом использовании. Перед продажей клетки должны пройти строгий контроль качества и проверку.

B. Недостатки конструкции

Автомобильные компании хотят, чтобы их автомобили были гладкими и тонкими, обеспечивая при этом максимальный запас хода и производительность. Эти требования подталкивают производителей аккумуляторных батарей к разработке компактных конструкций, упаковывая элементы большой емкости в корпус меньшего размера, что портит хорошо сложенную в остальном батарею.

Нарушение конструкции может привести к повреждению электродов или сепаратора. Любой из них может привести к короткому замыканию. Кроме того, отсутствие надлежащей системы охлаждения или вентиляции может привести к повышению температуры батареи по мере нагрева горючего электролита.

Если не контролировать, это может привести к цепной реакции отказов элементов, что приведет к еще большему нагреву батареи и выходу ее из-под контроля.

C. Неправильное или неправильное использование

Внешние факторы, такие как хранение батареи в непосредственной близости от источника тепла или вблизи огня, могут привести к ее взрыву. Преднамеренное или случайное проникновение внутрь аккумуляторной батареи может привести к короткому замыканию и возгоранию батареи. Поэтому самовольная разборка аккумуляторной батареи в электромобилях приводит к аннулированию гарантии.

Пользователям рекомендуется проверять и ремонтировать батареи только в авторизованных сервисных центрах автопроизводителя. Даже зарядка высоким напряжением или чрезмерная разрядка аккумулятора могут повредить его.

D. Проблемы с зарядным устройством

Использование зарядных устройств с плохой изоляцией может привести к повреждению аккумулятора. Если зарядное устройство закорачивает или выделяет тепло рядом с аккумулятором, оно может нанести достаточный ущерб, чтобы вызвать отказ.

Несмотря на то, что литий-ионные аккумуляторы имеют встроенную защиту от перезарядки, использование неофициальных зарядных устройств может привести к повреждению аккумулятора в долгосрочной перспективе.

E. Компоненты низкого качества

Помимо производственного брака, использование некачественных компонентов является одной из самых частых причин выхода из строя аккумуляторов. Растущая конкуренция снижает цены на аккумуляторы, заставляя производителей аккумуляторов экономить там, где они не должны. Экономя на низкокачественной электронике, такой как система управления батареями, увеличивается риск выхода из строя батареи.

Система управления батареями имеет решающее значение для безопасности и производительности батареи. Он защищает аккумулятор от работы за пределами его безопасной рабочей зоны. Поскольку батареи являются ценным компонентом электромобиля или системы хранения энергии, важно инвестировать в интеллектуальную систему управления батареями, которая может немедленно обнаруживать отказы элементов и предотвращать взрыв батареи.

Что делать, если загорелся аккумулятор?

Если вы заметили, что литий-ионный аккумулятор перегревается, попробуйте убрать устройство от легковоспламеняющихся материалов и отключить электропитание. Если вы находитесь в электромобиле, вам следует немедленно эвакуироваться и никогда не пытаться самостоятельно тушить возгорание литиевой батареи. Ваше здоровье и безопасность гораздо важнее, вместо этого позвоните в службу экстренной помощи.

В случае пожара необходимо использовать стандартные сухие химические огнетушители ABC или BC, поскольку они считаются классом пожара B. Распространенным заблуждением является то, что литий-ионные батареи содержат любой настоящий металлический литий. Они этого не делают, и поэтому вы не должны использовать огнетушитель класса D.

Существуют также новые и улучшенные методы тушения литиевого огня. Водная вермикулитовая дисперсия (AVD) представляет собой средство пожаротушения, которое распыляет химически расслоенный вермикулит в виде тумана. Тем не менее, более крупные литий-ионные пожары, такие как электромобили или ESS, могут нуждаться в выгорании. Использование воды с медным материалом эффективно, но дорого.

Специалисты по безопасности аккумуляторов советуют использовать воду даже для тушения крупных литий-ионных пожаров. Подобные пожары могут гореть в течение нескольких дней, и важно изолировать их от легковоспламеняющихся материалов и предотвратить их распространение.

Обеспечение безопасности аккумуляторов

Производители аккумуляторных батарей должны применять бескомпромиссный подход к обеспечению безопасности аккумуляторов. Литий-ионные аккумуляторы можно сделать более безопасными, сделав их «умными». Встраивая в батареи интеллектуальный уровень, мы можем не только диагностировать, но и прогнозировать ненормальное использование или работу батареи. Это поможет нам принять своевременные меры, предотвратить повреждение системы и обеспечить сохранность батареи.

Чтобы узнать больше о безопасности литий-ионных аккумуляторов, напишите нам на [email protected]

Электрические 2-х и 3-х колесные транспортные средства, такие как скутеры и рикши, имеют сложные сценарии использования, которые требуют более разумного управления их батареями. Автомобильные системы управления батареями ION Energy были разработаны с учетом требований электрических двух- и трехколесных транспортных средств следующего поколения.

Узнайте, как ION Energy может помочь вам создать высокопроизводительный аккумулятор для электроскутера/рикши с длительным сроком службы.

О компании ION Energy

ION Energy — это передовая интеллектуальная платформа для управления батареями. Мы сосредоточены на создании технологий, которые улучшают срок службы и производительность литий-ионных аккумуляторов, питающих электромобили и системы хранения энергии.

Наши клиенты обычно выбирают ION Energy из-за ее надежности, прозрачности, стремления к успеху клиентов и инновационных бизнес-моделей. OEM-производители и производители аккумуляторов по всему миру выбирают интегрированные решения ION для управления батареями, чтобы постоянно улучшать срок службы и производительность батареи.

Читайте также: Maxwell получает сертификат ISO 9001:2015

Электромобили «тикают бомбой замедленного действия» после повреждения морской водой во Флориде

Это звучит нелогично, но электромобили, погруженные в соленую воду, могут загореться. Это оказалось проблемой во Флориде после урагана Ян, который в прошлом месяце затопил некоторые части штата.

Теперь чиновники Флориды ищут ответы. На этой неделе сенатор США Рик Скотт написал о проблеме в Министерство транспорта и производителей электромобилей. В письме, адресованном министру транспорта Питу Буттиджичу, Скотт писал:

В дополнение к ущербу, причиненному самим ураганом, затопление соленой водой в нескольких прибрежных районах имело дополнительные разрушительные последствия после урагана Ян, в результате чего ионно-литиевые батареи в затопленных электромобилях (EV) самопроизвольно воспламенились и загорелись. Огонь. Эта возникающая угроза вынудила местные пожарные службы отвлечь ресурсы от ликвидации последствий урагана для контроля и сдерживания этих опасных пожаров. Пожары автомобилей от электромобилей оказались чрезвычайно опасными и продолжаются в течение длительного периода времени, во многих случаях для выгорания требуется до шести часов. Вызывает тревогу тот факт, что даже после того, как автомобильный пожар был потушен, он может снова вспыхнуть в одно мгновение. К сожалению, некоторые дома во Флориде, которые пережили ураган Ян, теперь сгорели из-за затопленных электромобилей.

Скотт спросил Буттиджига, какие рекомендации его департамент предоставил потребителям или попросил предоставить производителям электромобилей, а также какие протоколы он разработал для самих автопроизводителей.

Джимми Патронис, главный финансовый директор Флориды и начальник пожарной охраны штата, также высказался по этому поводу. На прошлой неделе он написал Джеку Дэниелсону, исполнительному директору Национальной администрации безопасности дорожного движения, с просьбой о «немедленном руководстве» и отметив: «По моему опыту, в Юго-Западной Флориде используется значительное количество электромобилей, и если эти электромобили остались позади , подверженных штормовым нагонам и стоящим в гаражах, существует риск возгорания».

Он отметил, что, основываясь на его исследовании, «большая часть рекомендаций по подводным транспортным средствам не рассматривает конкретные риски, связанные с воздействием на электромобили соленой воды». Он добавил, что ранее в этом месяце «я присоединился к пожарно-спасательной службе North Collier… и своими глазами видел, как электромобиль постоянно загорался и снова загорался, когда пожарные команды облили автомобиль десятками тысяч галлонов воды».

Он также предупредил, что «электромобили могут быть бомбой замедленного действия».

В Твиттере Патронис поделился видео пожарных, пытающихся потушить горящую Теслу. Он написал в твиттере: «Ян отключил тонну электромобилей. Когда эти батареи ржавеют, начинаются пожары. Это новая задача, с которой наши пожарные еще не сталкивались. По крайней мере, в таком масштабе».

Ян отключил кучу электромобилей. Когда эти батареи ржавеют, начинаются пожары. Это новая задача, с которой наши пожарные еще не сталкивались. По крайней мере, в таком масштабе. #HurricaneIan pic.twitter.com/WsErgA6evO

— Джимми Патронис (@JimmyPatronis) 6 октября 2022 г.

В ответ Патронису Дэниелсон написал:

Результаты испытаний, характерных для погружения в соленую воду, показывают, что соляные мостики могут образовываться внутри батареи. упаковать и обеспечить путь для короткого замыкания и самонагрева. Это может привести к возгоранию. Как и в случае с другими формами износа батареи, период времени для этого перехода от самонагревания к воспламенению может сильно различаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *