5 причин, почему зимой вдруг часто загорается Check Engine — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото из открытых источников
В холода двигатель автомобиля испытывает повышенные нагрузки и любая мелочь, или экономия на горюче-смазочных материалах может стать причиной проблем. О некоторых из них сигнализирует лампа Check Engine, которая загорается всегда неожиданно. О каких неисправностях может говорить этот индикатор, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
Обычно «чек» вспыхивает, когда электроника обнаружила в работе двигателя или коробке передач ошибку и сохранила ее код в памяти. Довольно часто такие сюрпризы происходят зимой, особенн, при резких перепадах температур. Одной из причин проблем могут стать «глюки» в различных датчиках из-за того, что в их контакты попадает влага или конденсат. Это и вызывает сбои.
На подержанных авто нередко появляются проблемы из-за датчика массового расхода воздуха. Со временем его контакты ржавеют или отгнивают, а холода и влага делают свое дело. В результате появляются ошибки в работе системы питания, а из-за них электронный блок управления начинает использовать усредненные настройки, а не те, что положены при холодном климате. В итоге, вместе с зажженной лампой Check Engine, увеличивается потребление топлива. Если не обращать на это внимания, есть риск появления нагара на клапанах и поршнях, что со временем приведет к серьезным неприятностям с мотором.
Бывают и проблемы попроще. Например, «чек» может загореться из-за того, что на заправке неплотно закрыли крышку бензобака. Скажем, из-за того, что в резьбу попал совсем небольшой кусочек льда. Система потеряла герметичность, вот лампа и зажглась.
Фото из открытых источников
Не забудем упомянуть и попытки сэкономить. Если водитель заправился на заправке, где цена бензина ниже, чем на других АЗС, он может «нарваться» на разбавленное топливо. Здесь заметим, что октановое число такой «бодяги» повышают кустарными способами. Например, заливают монометиланилин, который уже не применяют в бензинах экологического класса «Евро 5». Конечно же на это сразу реагирует кислородный датчик, вот надпись «проверьте мотор» и зажигается.
Бывают случаи, когда лампа загорается, как только водитель заводит машину после морозной ночи. Дело в том, что при прогреве автомобиля большинство электронных блоков управления настроены так, чтобы машина поддерживала повышенные обороты и сбрасывала их до рабочих в тот момент, когда уже можно начинать движение. В этом процессе задействовано несколько датчиков, и если в момент прогрева всего один станет выдавать прерывистые сигналы, это и может стать поводом для того, чтобы зажегся «чек».
- Лайфхак
- Эксплуатация
Даже исправный автомобиль может подкинуть проблемы
259969
- Лайфхак
- Эксплуатация
Даже исправный автомобиль может подкинуть проблемы
259969
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, ДВС, дешевые машины, бюджетные авто, автосервис, ремонт, запчасти, техническое обслуживание
Хендай солярис, горит чек двигателя: причины и что делать
Автор Алексей Белокуров На чтение 6 мин. Просмотров 6.5k. Опубликовано
Горит чек на автомобиле Хендай Солярис – это значит, что какая-то из систем машины работает некорректно. Причин может быть множество. Многие автовладельцы пытаются решить проблему своими руками. Те, кто не разбирается в этом деле, обращаются в автомастерскую. Опытные механики быстро находят ошибку и убирают ее.
Однако они берут большие деньги за решение проблемы. Опытные автовладельцы говорят, что при появлении этой ошибки можно справиться самому. Давайте рассмотрим распространенные причины, когда загорается чек Хендай Солярис.
Содержание
- Что означает check engine
- Причины появления сигнала индикатора
- Что делать если загорелся чек
- Как сбросить чек
- Заключение
Что означает check engine
Индикатор check engine превратился из простенькой лампы в мощный датчик, который теперь не только горит при неисправности двигателя, но и моргает. Мигать он будет, когда не закручена крышка топливного бака. Мигает он также, когда двигатель сбрасывает обороты и глохнет.
Сигналы индикатора нельзя ни сбросить, ни игнорировать. Они отвечают за выход из строя какого-либо датчика, мотора или другого механизма, устройства. Обычно чек двигатель обозначается в виде прямоугольника с надписью или же в виде молнии.
Если переводить дословно, то загоревшийся индикатор обозначает «проверь двигатель». Хотя по большей части мотор, при загоревшемся индикаторе, оказывается ни при чем. Давайте посмотрим, какие причины могут вызвать включение лампочки «чек двигатель».
Значок двигателя с надписью «Чек энджин» загорается по нескольким причинам:
- вышло из строя зажигание;
- не закручена крышка на топливном баке;
- проблемы с двигателем.
Такое бывает, когда вместе с чеком двигателя повышается температура мотора до 100 градусов и не опускается даже на холостых оборотах;
- увеличивается токсичность выхлопов.
Двигатель Хендай Солярис может троить. Когда троит двигатель обычно чек енджин начинает мигать. Сбрасываются обороты. Горит чек двигателя и тогда, когда загрязнен или вышел из строя датчик лямбда зонда.
Загорается лампа потому, что насос работает неправильно. Чтобы проверить это нужно будет остановить машину и оставить мотор на холостых оборотах. Теперь потребуется прислушаться внимательно к шумам, которые издают устройства при работе. Если вы услышите низкое гудение со щелчками и остановками-перерывами, то это значит, что проблема в насосе. Помпа должна работать беспрерывно, не издавая никаких звуков, кроме низкого гудения.
Внимание! Опытные механики советуют, если насос работает с перерывами, проверить фильтр, если он грязный, то прочистить. Если не можете сделать этого сами, то посетите автомастерскую.
![]()
Причиной может быть также низкое качество топлива. На самом деле проблем много, когда загорается чек-енджин. Поэтому нужно обязательно, если возможно, доехать до ближайшей станции технического обслуживания и оставить машину на комплексное обследование.
Происходит загорание чека двигателя следующим образом:
- Во время включения зажигания автомашины, электронный блок управления проверяет все ли устройства работают нормально.
- На время загорается, а потом гаснет лампочка чека двигателя. Это нормально, так должно быть.
- Если же будут найдены неисправности, то компьютер получает информацию о ней и не отключает чек енджин. Он теперь будет гореть до тех пор, пока проблема не будет решена.
Самостоятельно не рекомендуется сбрасывать чек. Это приведет к усугублению проблемы.
Что делать если загорелся чек
Если чек на Солярисе загорается, когда машина движется, то необходимо остановится и проверить все провода. Также вам придется проверить все навесное оборудование. Может где-то висит провод, отошла клемма на аккумуляторе. Такое бывает и это не самая серьезная проблема. Первую помощь может оказать и автовладелец машины.
Если лампочка начинает мигать во время движения Хендай, а двигатель издает какие-то непонятные звуки, то проблема может быть с движком. В этом случае, необходимо проверить уровень смазывающего средства в двигателе. Если с ним все в порядке, то обязательно нужно заехать на СТО, где проведут полную диагностику проблем.
Если с силовым агрегатом все в порядке, но чек енджин все равно горит, то тут необходимо будет проверить зажигание. Возможно, где-то произошел сбой. Если вы сможете провести диагностику самостоятельно, то поверните к гаражу, где вы оставляете автомобиль на ночь. Остановите машину, откройте капот и просмотрите все ли свечи работают исправно, нет ли нагара на них. Проверьте катушку. Если не сможете этого сделать сами, то обязательно посетите станцию технического обслуживания.
Также, если чек двигателя горит постоянно, то автовладельцу нужно остановить автомобиль. Поднять крышку капота и открутить свечи. Теперь потребуется проверить зазоры. Если они превышают 1,3, то рекомендуется обратиться в автомастерскую.
Слабыми сторонами Solaris как раз-таки является двигатель. Поэтому чаще всего в этом автомобиле из-за проблем с силовым агрегатом и возникает свечение лампочки чек енджин. Поэтому автовладельцам нужно внимательно относиться к мотору на Солярис. Заливайте в него только оригинальное масло и через 8 000 километров, а каждые 15 тысяч километров возите машину на техническое обслуживание. Это спасет вам от проблем с двигателем и другими деталями автомашины.
Не нужно будет тратиться на капитальный ремонт. А чек енджин не будет загораться в самый неожиданный момент.
А теперь давайте посмотрим, как самостоятельно можно сбросить чек, если он горит, но вы уверены, что с Солярис все в порядке.