Закипел двигатель — причины закипания, последствия, что делать если мотор автомобиля кипит » Авто центр ру
Ситуация, когда закипел автомобильный двигатель, нередка. И при этом она всегда происходит неожиданно для водителя. Движение на автомобиле, который перегрелся, временно придется приостановить. Если такая ситуация произошла, стоит обязательно посетить сервис, чтобы установить причину проблемы и устранить ее.
Система охлождения автомобиля: назначение, устройство, принцип действия
Как правило, двигатель перегревается тогда, когда появляются сбои в работе системы охлаждения автомобиля. Причем причин для такого довольно много.
Стоит понимать, что система охлаждения автомобиля изначально обустроена так, что провоцирует перегрев двигателя в целом. Используется комбинация охлаждения с помощью жидкостей и воздуха, а вот других вариантов отвода тепла от мотора нет. В жидкостной системе прокручивается специальная жидкость – антифриз. Она передвигается по каналам за счет движения помпы, но эта стройная работа может сбиться, если есть:
- Пробки воздуха
- Застои антифриза
- Уменьшение уровня антифриза
- Изменение и появление ржавчины на поверхностях внутри
- Образование накипи
- Снижение пропускной способности каналов
- Наличие протечек
- Сбои в работе отдельных элементов
Если же говорить про охлаждение воздухом, то тут в дело вступает вентилятор охлаждения, который либо отказывает вовсе, либо работает не в полную силу. Такое случается, если отмечаются неполадки в приводе или электроцепях.
Охладительная система автомобиля необходима, чтобы двигатель не перегревался. Ведь долго без такого охлаждения работать он не сможет – от активного трения друг о друга детали нагреваются очень сильно и очень быстро. Если же игнорировать перегрев, двигатель сломается.
Физика закипания достаточно проста. Жидкость для охлаждения начинает нагреваться и закипает. Растет давление в системе, радиаторная крышка срывается, и такая раскаленная жидкость разливается под капотом. Здесь она оказывается на блоке цилиндров, который нагрет еще больше, и иных деталях автомотора. Кроме того, может вздуться и лопнуть трубка, которая есть в охлаждающей системе.
Автомобиль не греется
Бывает и такая проблема когда машина не греется. Чтобы водитель не делал и как не ездил, температура двигателя не поднимается выше 70-75 градусов. Соответственно в таких условиях печка в автомобиле не будет нагреваться. В таком случае многие автолюбители пытаются менять термостаты, только проблему это не решит. Диагностику в случае если двигатель не греется лучше всего проводить с помощью лазерного термометра. Необходимо замерить температуру на блоке цилиндра, на выходе из термостата.
Двигатель перегрет – причины
Почему закипают двигатели – такой вопрос интересует многих автолюбителей. Ведь оказаться посередине улицы с автомобилем, из-под капота которого буквально валит столб пара, не хочется никому. Среди самых распространенных причин специалисты называют следующие варианты:
- Неисправность термостата
- Неполадки помпы
- Утечку жидкости, ответственной за охлаждение мотора
- Появление пробок из воздуха в системе
- Не работает вентилятор
В каждом конкретном случае потребуется коррекция ситуации и проведение разного рода ремонтных работ.
Неисправен термостат
Когда термостат заклинивает на открытие, начинаются сложности и перебои. Жидкость, ответственная за охлаждение в машине, переходит только на циркулирование по малому кругу — его еще называют рубашкой охлаждения, минуя радиатор. И этот сбой внешне не заметить никак.
На то, что термостат больше не работает в полную силу, указывают некоторые признаки:
- Двигатель медленно прогревается до температуры, названной рабочей
- Нижний патрубок радиатора начинает быстро нагреваться — всего лишь через пару минут даже после холодного пуска
- При разгоне стрелка датчика температурного режима сначала падает, а при остановке или на холостом ходу приподнимается
Стоит внимательно присмотреться к поведению своего авто, чтобы почувствовать неисправность.
Неисправна помпа
Если выходит из строя помпа, то жидкость перестает в должной мере прокачиваться по системе охлаждения. Проблемы с работой насоса могут возникнуть на фоне:
- Износа детали
- Разрушения крыльчатки
- Неполадок с приводом
Стоит понимать, что помпа обладает определенным ресурсом, после чего она вполне может сломаться. Специалисты определяют срок жизни помпы в 80-100 тысяч км. И этот параметр даже включен в регламент ТО.
Утечка охлаждающей жидкости
При частом применении антифриза или тосола сомнительного качества, или если автомобиль эксплуатируется в условиях, когда наблюдается перепад температур, могут отмечаться сбои в работе охлаждающей системы. Например, выходят из строя трубки. На этом фоне легко начинается утечка.
Кроме того, разгерметизация охлаждающего реагента может происходить на фоне:
- Износа уплотнителей
- Слабости затяжки хомутов
- Наличия трещин на шлангах
- Проблемах с радиатором
- Сложностей с краном отопителя
На фоне всего этого жидкость начинает вытекать и испаряться, ее количество резко падает и становится недостаточным для должного охлаждения мотора.
Воздушные пробки в системе охлаждения
Нередко катализатором проблемы становятся пробки воздуха, образующиеся в системе. Появляются такие дефекты, когда отмечаются:
- Нарушение герметичности в тех местах, где трубки соединяются с патрубками – здесь будет при прохождении жидкости проявляться низкое давление, начинает воздух втягиваться и образовывать застой
- Попадание воздуха в систему при замене или доливе охлаждающей жидкости
- Неисправность клапана расширительного бачка – вообще он необходим, чтобы избавляться от лишнего воздуха в системе, но при неисправности, наоборот, начинает втягивать его
- Нарушение герметичности помпы
- Наличие внешних дефектов оболочки радиатора
Воздушную пробку можно выгнать самостоятельно из системы охлаждения. Есть несколько разных вариантов – одни хороши для отечественных авто, другие используются и для иномарок.
Не работает вентилятор
Если по результатам осмотра выясняется, что уровень антифриза в норме, однако мотор все равно нагревается и даже закипает, могут порекомендовать проверить вентилятор. Остудить нагревшийся мотор в такой ситуации не получится, если машина стоит или едет с небольшой скоростью – ведь радиатор не будет обдуваться воздухом навстречу. В противном случае температура может выровняться.
Причин поломки вентилятора может быть много. Это и неполадки в работе разъемов питания, и неполадки в проводке, и сбои в приводе вентилятора, может отказывать температурный датчик, ответственный за включение обдува.
Скорректировать ситуацию возможно самостоятельно. Для этого сначала надо определить, по какой причине вентилятор вышел из строя. Сначала следует проверить электродвигатель. Для этого достаточно взять два провода, подключить непосредственно к вентилятору и запитать от аккумулятора. Если запускается, то проблема не в этом.
Также стоит проверить проводку – для этого подойдет обычный автотестер, подключенный в режиме детектора. Может потребоваться и проверка предохранителя с реле включения. Тут опять-таки подойдет тестер. Само реле проверяют обычно в сервисе. Можно посмотреть и датчик включения вентилятора. Для этого надо прогреть авто, пока температура антифриза не станет равна 100 градусам, затем заглушить мотор, поднять капот и разъединить разъем. Затем снова запустите двигатель, если вентилятор заработал, значит, проблема в другом.
Последствия перегрева двигателя
Если двигатель автомобиля перегрелся, это чревато целым рядом проблем. Мастера в сервисах обычно называют называют разные виды перегрева:
- Слабый или местный
- Перегрев средней тяжести
- Сильный перегрев, вследствие которого произошло заклинивание двигателя
Когда закипел двигатель, последствия бывают довольно ощутимыми. Так, если градус антифриза повышается, но автовладелец успел это заметить, не допустив превышения отметок, когда ситуация становится критической, есть шанс спасти двигатель. Для этого достаточно заглушить мотор.
При среднем перегреве, если мотор не успел заклинить, ему также не наносится ощутимый вред.
При серьезном перегреве могут проявиться следующие проблемы:
- Прогар прокладки ГБЦ
- Разрушение колец поршня
- Оплавка поршней
- Деформация привалочной плоскости головки блока цилиндров
- Появление трещин, которые сгруппируются в корпусе головки цилиндра
- Трещины на тарелках клапанов
Поломок на этом фоне может быть довольно много, включая расплавку вкладышей — как шатунных, так и коренных.
Что делать, если машина закипела на дороге
Когда температура антифриза превысила 100 градусов, надо остановиться, но при этом автомобиль не выключать, а оставить его работать на холостом ходу. Также следует включить печку. В течение некоторого времени температура снизится.
Если уже валит пар, надо немедленно остановиться. Все рекомендации, что делать, если закипел автодвигатель, сводятся к тому, что надо дать машине покой. Аккуратно следует открыть капот, чтобы не обжечься паром. Надо подождать минут 20 — этого времени хватит, чтобы немного остыла жидкость. Не стоит пытаться остудить антифриз за счет добавления холодного охладителя в кипящий. Из-за таких действий может случиться деформация блока цилиндра, вплоть до того, что он лопнет.
Как добраться до сервиса
Добраться до сервиса вполне реально. Можно попробовать ехать небольшими перебежками, отслеживая состояние датчика нагрева жидкости охлаждения. В сложных ситуациях, когда начинает идти пар, стоит не рисковать и использовать эвакуатор.
Как избежать закипания двигателя в будущем
Чтобы избежать такой проблемы, как перегрев двигателя, в будущем, надо позаботиться о качестве антифриза – использовать только проверенные варианты.
Также стоит своевременно проходить все техосмотры, в ходе которых можно удостовериться в работоспособности системы охлаждения автомобиля. Все они прописаны в паспорте машины и проводятся при определенном пробеге. Кроме того, стоит очень внимательно следить за сигналами, которые подает автомобиль.
Когда вы выполните диагностику описанную выше, вы сразу же поймете, что не так с вашим двигателем и сможете легко устранить проблему закипания двигателя. Сформируете для себя понимание того, что может произойти с закипевшим двигателем и какие последствия Вас ждут. Сможете выполнять профилактику и предварительную диагностику, скажем 1 раз в сезон, для избежания проблемы закипания двигателя.
P.S. Возможно и у Вас такая же проблема — тревожный сигнал Check Engine на панели приборов, а если нет, то не спешите думать, что она не проявит себя в дальней поездке. Лучшим решением избавить себя от головной боли перед длительной поездкой это деактивация датчиков. Каких? Читайте в этой статье — http://www.chipmaster.ru/otklyuchit-datchik-kisloroda-udalit-virezat-katalizator/
Почему кипит двигатель — видео
причины, последствия, как выявить и устранить проблему
Устройство и эксплуатация автомобиля 09 января 2022 325 0
Содержание статьи
- 1 Причины вскипания антифриза
- 2 Как проверить крышку расширительного бачка?
- 3 Прорыв картерных газов в рубашку охлаждения
- 3. 0.1 Видео: ВОТ почему ЗАКИПАЕТ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ в расширительном БАЧКЕ
- 4 Что делать, если двигатель перегрелся в дороге?
- 5 Общая диагностика системы охлаждения
- 6 Проверка качества антифриза
Вскипание охлаждающей жидкости (ОЖ) говорит о неисправности в системе охлаждения двигателя. Эксплуатация авто в таком режиме чревата перегревом мотора со всеми вытекающими последствиями. Давайте рассмотрим причины закипания антифриза, расскажем о проверке качества ОЖ и методах диагностики охлаждающей системы, которые помогут выявить неисправную пробку расширительного бачка, некачественный тосол и установить прорыв выхлопных газов в рубашку охлаждения двигателя.
Причины вскипания антифриза
- Отсутствие рабочего давления в системе охлаждения. При повышении давления в системе температура вскипания жидкости возрастает, а температура кристаллизации снижается. По мере прогрева двигателя антифриз (тосол) расширяется в системе охлаждения. Для сохранения жидкого агрегатного состояния тосола и полноценного отвода тепла от двигателя в рубашке охлаждения должно поддерживаться умеренное давление (1,2-1,4 Атм.). Избыток при этом стравливается в атмосферу редукционным клапаном, установленным в крышке расширительного бачка.
- Прорыв отработавших газов в систему охлаждения. В случае попадания в систему выхлопных газов редукционный клапан может не справляться с отводом избыточного давления. При этом разогретые газы не только подогревают ОЖ, но и способствуют образованию воздушных пробок и нарушению циркуляции антифриза.
- Низкая теплоотдача радиатора охлаждения двигателя. В случае забитого радиатора или неисправного вентилятора охлаждения двигателя нарушается охлаждение радиатора, что приводит к повышению температуры антифриза. Если тосол кипит, а вентилятор не включился, следует проверить корректность работы ДТОЖ, выключателя вентилятора, целостность проводки.
- Неисправность водяной помпы. Поломка лопастей крыльчатки либо ее срыв с оси вращения приводят к нарушению циркуляции ОЖ в системе охлаждения.
- Завоздушивание системы. Воздушные пробки в рубашке охлаждения двигателя препятствуют нормальной циркуляции антифриза, что может стать причиной перегрева двигателя.
- Неправильное соотношение концентрирующего состава к дистиллированной воде или недостаточный уровень ОЖ в расширительном бачке.
Как проверить крышку расширительного бачка?
Если при откручивании крышки расширительного бачка на прогретом двигателе вы не услышали характерный «пшик» выходящего в атмосферу под давлением газа, редукционный клапан неисправен.
Будьте крайне аккуратны при откручивании крышки расширительного бачка на прогретом двигателе. Избыточное давление в системе приводит к выходу части горячего антифриза через горловину. Если двигатель перегрелся, перед стравливанием воздуха лучше дать автомобилю 10-15 минут остыть. Но и после этого соблюдайте максимальную осторожность, чтобы не обжечься.
Для точной проверки охлаждающей системы на герметичность потребуется обычный компрессор для подкачки шин с манометром. Плотно закрутите крышку, после чего при помощи шланга подходящего диаметра подайте в бачок через верхний штуцер давление до 2 Атм. Если редукционный клапан исправен, давление опустится до рабочих характеристик прогретого двигателя. На большинстве авто давление в системе ограничивается 1,2-1,4 Атм.
Прорыв картерных газов в рубашку охлаждения
Симптомы прорыва картерных газов в рубашку охлаждения двигателя:
- после прогрева повышается давление в системе охлаждения, что можно ощутить тактильно по раздутым тосольным патрубкам. При повышении оборотов наблюдается бурление антифриза в расширительном бачке;
- маслянистый налет на внутренних стенках расширительного бачка и поверхности антифриза;
- двигатель перегревается;
- плохо греет печка;
- белый дым из выхлопной трубы;
- плохой запуск на горячую и после длительного простоя;
- эмульсия в поддоне.
Для точного определения прорыва выхлопных газов в систему охлаждения воспользуйтесь газоанализатором. Принцип работы тестера основывается на реакции контрольной жидкости, которая при контакте с СО2 изменяет свой цвет с сине-голубого на желтый для бензиновых ДВС и на зеленый для дизельных моторов.
Чаще всего антифриз кипит вследствие негерметичности уплотнения между ГБЦ и блоком цилиндров. На дизельных двигателях нередки случаи пробоя прокладки теплообменника ЕГР.
Если после разборки двигателя в прокладке ГБЦ не выявлено дефектов, следует опрессовать головку блока и блок цилиндров на предмет микротрещин. В диагностике попадания ОЖ в цилиндры без разборки двигателя помогает эндоскоп, при помощи которого можно заглянуть в камеры сгорания и обнаружить капли антифриза.
Видео: ВОТ почему ЗАКИПАЕТ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ в расширительном БАЧКЕ
Что делать, если двигатель перегрелся в дороге?
Закипание антифриза и пар из-под капота свидетельствуют о перегреве двигателя. Продолжать движение в таком режиме чревато серьезной поломкой и последующим капитальным ремонтом мотора. Если вы заметили, что стрелка указателя температуры приблизилась к красной зоне, немедленно остановите автомобиль в безопасном месте.
Подождите 10-15 минут, после чего откройте капот и проверьте уровень жидкости в бачке. В случае закипания антифриза в расширительном бачке в системе еще некоторое время сохраняется повышенное давление. В таком случае на патрубки, расширительный бачок и корпус радиатора оказывается механическое давление.
Находится вблизи подкапотного пространства в таком случае небезопасно, так как есть риск обжечься брызгами антифриза при разрыве поврежденных патрубков, пластиковых штуцеров, корпуса радиатора. По этой же причине крышку расширительного бачка следует откручивать с осторожностью.
Если вы обнаружили пустой расширительный бачок, долейте антифриз или обычную воду. В случае утечки более 1л нельзя резко восполнить потерянный объем ледяной водой. Большой перепад температуры может привести к появлению микротрещин в блоке двигателя, ГБЦ. Заливать холодную воду следует с перерывами и небольшими порциями.
Когда температура опустится до рабочей, вы можете продолжить движение до ближайшей СТО.
Старайтесь двигаться на наивысшей передаче и минимальных для комфортной езды оборотах двигателя (до 2000-2200 об/мин). При этом исключите резкие разгоны и как можно дольше тормозите передачами. Выключите кондиционер и включите обогреватель на максимальную температуру – это поможет отвести часть тепла через радиатор печки. Раз в 10-20 км контролируйте и при необходимости восполняйте уровень антифриза.
Общая диагностика системы охлаждения
Если автомобиль постоянно перегревается, обратите внимание на исправность ДТОЖ, включателя вентилятора охлаждения и сам вентилятор. В случае неисправности включателя или ДТОЖ, снимите с них разъемы питания. Это переведет систему в аварийный режим, при котором постоянно будут работать электрические вентиляторы. Если имеется проблема с управлением, вы можете перемкнуть силовые контакты реле включения вентилятора, заставив их принудительно вращаться при включенном зажигании. Так вы сможете быстро снизить температуру двигателя и доехать до ближайшей СТО.
В случае частого закипания антифриза также стоит проверить исправность вискомуфты и степень загрязнения радиаторов. Со временем пространство между радиатором кондиционера, интеркулером, радиатором АКПП и основным теплообменником покрывается плотным «одеялом» из пыли, сора и пуха. Уменьшение пропускной способности сот приводит к перегреву и выкипанию тосола. Забиться радиатор может и внутри, что видно по его неравномерному прогреву.
Проверка качества антифриза
Если особенности обслуживания купленного вами авто точно неизвестны, перед диагностикой системы охлаждения следует оценить качество антифриза. Для этих целей используется ареометр и рефрактометр.
Ареометр измеряет плотность охлаждающей жидкости и при помощи градуированной шкалы отображает важный для нас показатель температуры замерзания. Хоть ареометр при правильном использовании довольно точно показывает плотность антифриза, его главное преимущество – низкая цена. Куда достовернее показания рефрактометра, который по показателю преломления в среде демонстрирует фактическую температуру замерзания антифриза.
В регионах с умеренным климатом достаточная температура замерзания от -30ºС до -35 ºС. В таком температурном диапазоне обеспечивается оптимальное соотношение концентрата незамерзающей жидкости к дистиллированной воде. При соблюдении рекомендованных производителем пропорций соблюдается приемлемая температура кипения антифриза +106-125ºС (зависит от вида системы охлаждения и класса антифриза). Чем большая доля воды залита в систему, тем ближе температура вскипания охлаждающей жидкости к +100 ºС.
Указанная в сервисной документации температура вскипания достигается только при рабочем давлении в охлаждающей системе. Если система негерметична, температура вскипания ОЖ уменьшается.
Почему закипает вода в машине?
Команда Dailydelish
.Реклама. ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ НИЖЕ
..Реклама. . ПРОДОЛЖИТЬ ЧИТАТЬ НИЖЕ
Почему вода в моей машине кипит?
Пузырение указывает на повышение давления воздуха в системе охлаждения, что является признаком того, что поток жидкости блокируется воздушным карманом. Одной из наиболее частых причин является пробитая прокладка ГБЦ, при которой давление воздуха внутри головок цилиндров передается системе охлаждения.
Как предотвратить закипание охлаждающей жидкости?
2 ответа
- Отвинтите крышку бачка охлаждающей жидкости/антифриза и заведите автомобиль.
- дайте ему поработать, пока не включится вентилятор.
- Включи кондиционер на полную мощность. …
- включите вентилятор вашего кондиционера на полную мощность.
- следите за бачком охлаждающей жидкости. …
- уровень антифриза может снизиться, так как он замещает вышедший воздух.
Что произойдет, если охлаждающая жидкость закипит?
Когда антифриз закипает внутри двигателя, что обычно происходит вокруг выпускных клапанов, пары отталкивают охлаждающую жидкость от металлических поверхностей . Поскольку он больше не охлаждается жидкостью, температура металла резко возрастает.
Можно ли кипятить воду в машине?
Только вода кипит при 100 градусах Цельсия , что намного ниже проектной рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания. Вода превратится в пар и создаст давление в системе охлаждения сверх расчетной мощности (около 14–20 фунтов на квадратный дюйм), что приведет к перегреву двигателя и его катастрофическому отказу.
Как я узнаю, что прокладка головки блока цилиндров повреждена?
Признаки неисправности прокладки ГБЦ
- Белый дым из выхлопной трубы.
- ПУЗЫРЬЕ В РАДИАТОРЕ И БАЧКЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ.
- необъяснимая утечка охлаждающей жидкости без утечек.
- Молочно-белое окрашивание масла.
- Перегрев двигателя.
Каковы признаки неисправности термостата?
Признаки неисправного автомобильного термостата
- Указатель температуры показывает высокое значение, и двигатель перегревается.
- Температура изменяется беспорядочно.
- Утечка охлаждающей жидкости автомобиля в районе термостата или под автомобилем.
Почему охлаждающая жидкость кипит, а машина не перегревается?
То, что вы описываете, обычно вызвано слабой крышкой радиатора . Слабый означает, что он больше не держит давление, которое необходимо внутри системы. Поскольку вы сказали, что только что заменили крышку, наличие в системе только воды снизит температуру кипения и может вызвать избыточное давление в системе.
.Рекламные объявления. ПРОДОЛЖИТЕ ЧИТАТЬ НИЖЕ
Как починить прогоревшую прокладку ГБЦ без ее замены?
Затем нужно открутить два болта с корпуса термостата и взять термостат. Избавьтесь от
youtube.com/embed/YL9QjN7AcW8?start=41&,cc_load_policy=1&,rel=0&,modestbranding=0&,showinfo=0&,playsinline=1&,enablejsapi=1&,fs=1″>Почему моя машина перегревается, но в ней есть охлаждающая жидкость?
В общем, это потому, что что-то не так в системе охлаждения и тепло не может выйти из моторного отсека . Источником проблемы может быть утечка в системе охлаждения, неисправный вентилятор радиатора, сломанный водяной насос или забитый шланг охлаждающей жидкости.
Через какое время после добавления охлаждающей жидкости можно ездить?
«Ваша личная безопасность важнее всего, — говорит он. «Ожидание не менее 15 минут позволяет остыть капоту, двигателю и вытекшей охлаждающей жидкости».
Что произойдет, если я переполню охлаждающую жидкость?
Охлаждающая жидкость расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Дополнительное пространство предотвращает повреждение двигателя и шлангов. … В худшем случае переполнение бака с антифризом может привести к электрическому повреждению , если перелив соприкоснется с проводкой двигателя.
Можно ли смешивать охлаждающую жидкость и воду?
Короткий ответ: нет, нельзя смешивать водопроводную воду с охлаждающей жидкостью двигателя . Дистиллированная вода может работать, но она не идеальна. Мягкая вода – лучшее решение. … В конце концов, химические вещества, которые текут из нашего радиатора в блок двигателя для предотвращения перегрева, разрушаются и становятся все менее и менее эффективными.
…Объявления… ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ НИЖЕ
Резервуар охлаждающей жидкости закипает, но двигатель не перегревается (почему и как это исправить)
Охлаждающая жидкость поглощает тепло двигателя автомобиля, предотвращая его перегрев. Итак, охлаждающая жидкость предотвратила перегрев двигателя, но поскольку она поглощает слишком много тепла, она может стать слишком горячей, чтобы начать кипеть.
Факторами, вызывающими закипание бачка охлаждающей жидкости, являются неисправная прокладка головки блока цилиндров, крышка радиатора, вентилятор радиатора, термостат, старый и неисправный радиатор или старая охлаждающая жидкость.
Прокладка головки блока цилиндров
Прокладка головки блока цилиндров служит для уплотнения блока цилиндров и головки цилиндров. Неисправная прокладка ГБЦ может привести к закипанию бачка охлаждающей жидкости, появлению белого дыма из выхлопной трубы или перегреву двигателя.
Крышка радиатора
Крышка радиатора действует как клапан, регулируя давление охлаждающей жидкости в радиаторе. Когда он выйдет из строя или выйдет из строя, он может увеличить давление охлаждающей жидкости и вызвать ее закипание и даже утечку, если давление станет еще выше.
Вентилятор радиатора
Когда горячая охлаждающая жидкость поступает в радиатор, вентилятор выбрасывает избыточное тепло в атмосферу. Когда он выйдет из строя, он не сможет выделять достаточно избыточного тепла и может привести к закипанию охлаждающей жидкости.
Термостат
Термостат контролирует температуру охлаждающей жидкости и регулирует подачу охлаждающей жидкости в двигатель. Таким образом, когда двигатель холодный, его перепускной клапан остается открытым.
Но так как охлаждающая жидкость поглощает тепло при попадании в двигатель, это приведет к закрытию перепускного клапана и открытию основного клапана. Неисправный термостат может вызвать дисбаланс, так как клапан может не открываться должным образом, что создает дисбаланс с механизмом хладагента для поглощения тепла от двигателя.
Радиатор
Радиатор — это место, куда будет течь горячая охлаждающая жидкость и отводить избыточное тепло от охлаждающей жидкости через вентилятор радиатора. Это может привести к закипанию охлаждающей жидкости, если она не участвует в выделении избыточного тепла охлаждающей жидкости, поглощаемой двигателем.
Старая охлаждающая жидкость
По прошествии месяцев или лет она может потерять свою оптимальную функцию поглощения тепла от двигателя. Пробег автомобиля может свидетельствовать о проблеме с кипящей охлаждающей жидкостью. Используя первую в мире охлаждающую жидкость, вы проедете более 60 000 миль или более 30 000 миль после замены первой охлаждающей жидкости, что может привести к закипанию резервуара охлаждающей жидкости.
Промывка охлаждающей жидкости
Одним из способов устранения закипания в бачке охлаждающей жидкости является промывка охлаждающей жидкости. Это рекомендуется для новых автомобилей, если охлаждающая жидкость никогда не заменяется при пробеге 60 000 миль.
В этом видео показано, как шаг за шагом устранить проблему с кипящим бачком охлаждающей жидкости:
- Убедитесь, что двигатель и система охлаждения имеют низкую температуру, чтобы не обжечь кожу и чтобы вы могли прикоснуться к поверхности системы
- Под автомобилем найдите кран радиатора, который является дренажным отверстием для радиатора
- Отвинтить кран для слива охлаждающей жидкости
- Используйте одноразовый контейнер для слива охлаждающей жидкости
- Заполните пустой бачок охлаждающей жидкости водой с помощью воронки
- Откройте двигатель после заполнения резервуара 3 галлонами воды
- Добавьте в резервуар химическую промывку, ездите, пока вода и химическая промывка выполняют свою очистительную операцию
- Дайте автомобилю остыть, затем полностью слейте всю воду из бачка через кран.