Закипела машина причины: Почему закипает машина

Закипела машина: что делать, причины, последствия

 

Когда посреди поездки на автомобиле на панели приборов вдруг зашкалил температурный индикатор движка, а из под капота повалил дым – дело плохо. Самое простое, что может быть – это отсутствие или выкипание охладителя в системе охлаждение. Однако причины могут быть намного сложнее и опаснее. Поэтому стоит включить аварийную сигнализацию, съехать на обочину, отключить двигатель и заняться выяснением причин неисправности.

Действия «по горячему»

  • Если из-под капота валит пар, нужно максимально быстро отключить двигатель, пока мелкая поломка не превратилась в большую, но не открывать пробку бачка с охлаждающей жидкостью, чтобы не обжечься.  
  • Если пара нет, но стрелка на панели зашкалила на красное поле, движок следует довести до 2000 оборотов, отключить кондиционер и включить печку. Это поможет сбить температуру нагрева, защитить агрегат от теплового удара и избежать образования паровых пробок в системе охлаждения. Если после этого печка дает холодный воздух, но падения стрелки нет — глушите мотор.
  • Сразу проверьте уровень воды или антифриза в системе охлаждения. Если недостаточно – нужно долить и пождать, пока движок остынет до теплого состояния.
  • Проверьте уровень масла. Если вдруг он повышен, значит, пробита прокладка в блоке цилиндров или порван ремень привода генераторной помпы. В этом случае, заводить машину нельзя.
  • Если нет течи и пара, из выхлопной трубы не идет белый дым, и стрелка не лезет вверх, можно осторожно завести авто, вылить на радиатор холодной воды. После этого можно ехать.

Если после всего этого машина больше не греется, не расслабляйтесь – каждые несколько часов проверяйте уровень масла и охладителя в системе, а также следите за появлением или отсутствием подтеков. Если изменений не обнаруживается – считайте, что на этот раз вы легко отделались, и начинайте искать причину.

Причины закипания двигателя авто

Причин, на самом деле, может быть множество, но большинство из них связаны с неисправностями в самом движке и системе охлаждения. Некоторые поломки вы не сможете определить без серьезной диагностики, а кое-что можно попробовать найти самостоятельно.

Двигатель

  • Повреждение цилиндров. Когда в цилиндрах между блоком и головкой образовываются трещинки, в систему охлаждения могут попадать горячие газы. Контактируя с охладителем, они сильно нагревают его, и из выхлопной трубы начинает идти белый дым.
  • Повреждение головки блока цилиндров. При частых перегревах движка головка постепенно деформируется и изменяет посадочную плоскость. Определить дефект можно только при полной разборке блока.
  • Повреждение прокладки головки блока цилиндров. Прокладка установлена между блоком и головкой, и если рвется, то горячий газ начинает поступать в охладитель, перегревая его.
  • Деформация или износ поршней. Изношенные поршни вызывают усиленное трение, нагревая цилиндры. Обнаружить повреждение можно диагностикой, но починить не получится – придется полностью менять.
  • Износ деталей коробки передач.  Чтобы двигать детали изношенной КПП, движку приходится работать на повышенных нагрузках, что ведет к его износу и перегреву.
  • Высокие нагрузки на мотор. Перегрев возможен при длительной работе движка на высоких оборотах и некорректной езде на низких передачах.

 

Система охлаждения

  • Износ термостата. Модуль может просто заклинить, когда он находится в закрытом положении, и охлаждающая жидкость не сможет курсировать к радиатору/от радиатора по большому кругу. Необходимо проверить патрубки мотора: если они холодные – значит, надо чинить термостат.
  • Поломка радиатора. Если его соты или внутренние полости забились пылью и грязью, то в систему не поступает достаточного количества холодного воздуха. Следует промыть радиатор.
  • Поломка помпы. Если насос (помпа) не обеспечивает нормальной циркуляции охладителя в системе, жидкость будет перегреваться. Поломанный насос обычно скрипит или стучит, и его следует заменить.
  • Поломка вентилятора.  В этом случае охладитель поступает мало холодного воздуха из радиатора, жидкость перегревается. Некорректная работа вентилятора может быть связана, в том числе, со сломанным термодатчиком.
  • Неисправность расширительного бачка. При его поломке или поломке встроенного в крышку бачка клапана, давление в системе охлаждения становится нестабильным, из-за чего падает температура охладителя.

Кроме того, перегрев двигателя могут вызвать банальные проблемы проходимости каналов в системе охлаждения, которые замусориваются герметиками, используемыми для герметизации трещин, либо закупорки воздушными пробками (из-за недолива или неправильного залива охладителя). Еще одна проблема – утечка охладителя при нарушении герметики трубопроводов системы (загляните под машину – ищите подтеки).

В зимнее время перегрев в системе охлаждения может быть вызван некачественным антифризом, у которого порог кипения ниже стандартных +110С. В этом случае охладитель не сможет нормально охлаждать движок, работающий при +95% — он закипит раньше и приведет к перегреву агрегата.

Последствия перегрева

Перегревание узлов и механизмов двигателя и системы охлаждения – это их работа в чрезвычайно критических условиях, и очень важно, как долго он находится в перегретом состоянии. Если при этом двигатель работает под большими нагрузками или на холостых оборотах, вероятность разрушения основных узлов и механизмов очень высока.

  • В течение первых 5-10 минут после закипания могут начать плавиться поршни в автомобилях старых модификаций (если идет белый выхлоп – нужна диагностика)
  • В течение 20 минут – могут начаться необратимые деформации в блоке цилиндров ДВС: повреждения в ГБЦ и маслосъемных кольцах, возможны повреждения прокладок и сальников.
  • В течение 45-50 минут (критический перегрев) – прогорают поршни, разрушаются цилиндры и гнезда клапанов, плавится и деформируется коленвал и трущиеся механические соединения, перестает работать система смазки.

Конечная стадия перегрева – полный выход двигателя из строя из-за заклинивания поршней в гильзах цилиндров и разрушения БЦ. В этом случае урон максимален, и мотор, скорее всего, придется полностью менять.

В заключении  следует отметить, что перегрев ДВС – сложная и неприятная ситуация, сигнализирующая о явных проблемах и износе двигателя и узлов системы охлаждения движка автомобиля. Чтобы избежать ее, следует регулярно проводить техническое обслуживание и обращаться к глубокой диагностике главных систем машины при появлении первых же симптомов неисправностей.

Кроме того, большое значение в профилактике поломки мотора и системы ОЖ играют контрольно-измерительные датчики и система электронного мониторинга состояния авто в новых автомобилях. Они первыми отмечают нарушение корректного режима работы двигателя и своевременно могут предупредить серьезные неприятности.

Если же двигатель все-таки перегрелся, вам необходимо немедленно применить комплекс неотложных и «аварийных» мер по нейтрализации высоких температур, а затем сразу же обратиться на профессиональную СТО для выяснения точной причины неисправности.

что делать и как решить проблему

Перегрев двигателя – это распространенная проблема, с которой сталкивались многие автовладельцы. Опасность представляет как длительная работа двигателя на высокой температуре, так и мгновенный перегрев, который может отмечаться при наличии неисправностей системы охлаждения двигателя. Оставлять без внимания такие поломки не рекомендуется, так как подобное приводит к серьезным проблемам двигателя, вплоть до необходимости капитального ремонта силового агрегата.


Причины перегрева мотора

Причин перегрева  может быть множество. Это недостаточное количество антифриза в системе охлаждения, поломки помпы и термостата, повреждение радиатора и так далее. Многие автомобилисты не уделяют должного внимания вопросам правильного обслуживания автомобиля, не очищают радиаторы после зимы, что и приводит к недостаточно качественному охлаждению силового агрегата.


При наличии подобных проблем необходимо не только правильно действовать непосредственно при перегреве двигателя, но и провести соответствующую диагностику мотора, установить причину появления перегрева и своевременно её устранить.

Эксплуатировать машину с такими проблемами не стоит, так как перегрев и закипание двигателя может привести к растрескиванию головки блока цилиндров.  В итоге мотор, потерявший свою геометрию, будет работать неправильно, а охлаждающая жидкость будет попадать в масло, что приведет к необходимости дорогостоящего ремонта силового агрегата.

Не редкость ситуации, когда причиной поломки является наличие в системе охлаждения воздушных пробок, которые не позволяют антифризу правильно циркулировать в системе, что приводит к перегреву и закипанию двигателя. Такие воздушные пробки могут появиться при неправильно проведенной  замене охлаждающей жидкости, когда система не развоздушена, что и приводит к появлению подобных проблем.


Что делать при перегреве мотора?

Если машина закипела, а соответствующий датчик на приборной панели показывает экстремально высокую температуру охлаждающей жидкости и из-под капота валит густой дым, то необходимо как можно скорее остановиться и заглушить двигатель. Эксплуатировать автомобиль с перегретым мотором запрещается. Современным двигателям будет достаточно даже пары  минут работы на такой повышенной температуре, как головка блока цилиндров будет перекошена, и в последующем придется выполнять замену вышедших из строя дорогостоящих компонентов двигателя.


Заглушив двигатель, необходимо открыть капот, что ускорит охлаждение двигателя. При возможности следует включить на обдув печку, что также ускоряет уменьшение температуры охлаждающей жидкости. Однако помните, что длительная работа печки на незаведенном двигателе может привести к просаживанию аккумулятора и в последующем завести машину будет невозможно.

Ни в коем случае не следует сразу же открывать крышку расширительного бачка, чтобы проверить уровень антифриза в машине. В системе нагретая кипящая жидкость будет находиться под высоким давлением, и крышку может просто сорвать, а вас ошпарит кипятком. Обычно на охлаждение антифриза требуется около 30 минут, после чего можно открывать крышку и смотреть уровень жидкости в системе.

Автовладельцу необходимо будет попытаться локализовать протечки жидкости. Осмотрите радиатор и все хомуты патрубков. При ослабленном креплении именно из-под патрубков будет сочиться антифриз, а мотор в условиях недостатка охлаждающей жидкости будет быстро перегреваться. В том случае,  если признаков утечки жидкости не обнаружено, а у автомобиля имеются проблемы с охлаждением двигателя, то виной тому может быть заклинивший термостат или вышедший из строя водяной насос. Необходимо будет выполнить соответствующую диагностику, устранить неполадки, и в последующем будут полностью отсутствовать какие-либо сложности при эксплуатации автомобиля.


Если у машины вытекает антифриз, пробит радиатор и появились проблемы с перегревом, то в горячий двигатель ни в коем случае нельзя заливать холодную воду или антифриз. Дело в том, что при разнице температур, а она будет огромной, даже прочный чугун и другие сплавы могут растрескиваться, и в итоге такой двигатель отремонтировать будет невозможно. Поэтому, если из системы охлаждения вытекает антифриз, то необходимо заглушить машину, дождаться полного охлаждения жидкости, и лишь после этого доливать воду, что позволит продолжить движение.


Если ваш автомобиль закипел, а установить причину поломки невозможно, то продолжать движение на такой машине всё же не следует. В идеале потребуется вызвать эвакуатор, и на эвакуаторе доставить автомобиль в ремонтную мастерскую, где выполнят необходимую вам диагностику, после чего работоспособность автомобиля будет полностью восстановлена. А вот продолжая движение автовладелец неизменно рискует серьезными поломками машины, в том числе полным выходом из строя двигателя, который потребуется менять или проводить его капитальный ремонт.

Ремонт закипевшего  автомобиля может существенно различаться в зависимости от характера имеющихся поломок. Проще всего устранить завоздушивание системы, для чего может использоваться специальное оборудование, которое прокачивает под давлением антифриз, выгоняя все воздушные пробки, которые препятствовали правильному движению жидкости.


При наличии у радиатора существенных загрязнений выполняется очистка сот, что позволяет полностью восстановить работоспособность системы охлаждения, а двигатель будет работать в последующем на оптимальной температуре. Если причиной поломки является выход из строя термостата или помпы, то  выполняется замена этих запчастей, после чего  работоспособность двигателя полностью восстанавливается, и автовладелец без каких-либо сложностей может эксплуатировать свой автомобиль.

01.05.2018

Что вызывает перегрев и закипание автомобильного радиатора

Автор Lina Schofield

желтый автомобиль, модель японского спортивного автомобиля Honda изображение от alma_sacra с сайта Fotolia.com

Радиатор защищает блок двигателя от перегрева, когда он работает должным образом . Радиатор дополнительно поддерживает поршни в рабочем состоянии, позволяя двигателю работать. Охлаждающие жидкости проходят через блок цилиндров и втекают в радиатор, отводя избыточное тепло. Затем охлаждающая жидкость проходит через двигатель. Когда радиатор не работает должным образом, охлаждающая жидкость, возвращающаяся в блок двигателя, становится слишком горячей и в результате выкипает.

Уплотнения

При повреждении уплотнения избыточный воздух попадает в систему радиатора, вызывая проблемы с уровнем внутреннего давления. Эти уровни давления чрезвычайно чувствительны и напрямую влияют на способность радиатора выполнять свои функции охлаждения. Поток воздуха должен полностью контролироваться, как и расширение охлаждающей жидкости, иначе радиатор закипит. Воздух также увеличивает скорость коррозии.

Прокладка ГБЦ

Неисправность прокладки ГБЦ обычно диагностируется по появлению пузырьков воздуха в охлаждающей жидкости или пене в расширительном бачке. Неисправная прокладка головки блока цилиндров влияет на способность водяного насоса циркулировать охлаждающую жидкость по системе, что приводит к перегреву двигателя на холостом ходу.

Крышка радиатора

Крышка радиатора состоит из трех независимых уплотнений, называемых основным, напорным и обратным. Они контролируют давление, расширение и расход охлаждающей жидкости по всей системе радиаторов. Неправильная циркуляция и перегрев могут произойти без выполнения основных функций этих уплотнений. Рекомендуется заменять крышку каждые пять лет.

Вентилятор радиатора

Вентилятор помогает охлаждать радиатор, когда автомобиль не движется. Вентилятор подключен к радиатору через сеть различных проводов, которые со временем могут подвергнуться коррозии, и радиатор может перегреться, если вентилятор не обеспечивает достаточную циркуляцию воздуха при остановке или остановке, если он становится достаточно горячим.

Термостат

Термостат определяет уровень нагрева охлаждающей жидкости и предназначен для открытия, когда охлаждающая жидкость в двигателе становится горячей, пропуская более холодную охлаждающую жидкость из радиатора в двигатель и возвращая горячую охлаждающую жидкость обратно в радиатор. остыть. Проблемы с термостатом, вызывающие перегрев, в основном возникают, когда он застревает в закрытом положении.

Охлаждающая жидкость

Важно следить за уровнем и качеством охлаждающей жидкости в радиаторе. Свежая несиликатная и не содержащая боратов охлаждающая жидкость является идеальной, поскольку охлаждающие жидкости на основе силиката имеют тенденцию увеличивать риск накопления ила в радиаторе, а старая охлаждающая жидкость становится кислой и разрушает внутреннюю систему радиатора. Низкий уровень охлаждающей жидкости обычно является признаком проблемы в одной из других частей радиатора, например, в прокладке головки или крышке радиатора.

Ссылки

  • Джек Джонс; автомеханик; Кларк, штат Миссури

Биография писателя

Лина Шофилд начала профессионально писать в 2005 году. Она является профессиональным писателем-фрилансером, работавшим над рядом проектов, включая создание ежеквартального издания «Пропаганда». Шофилд также был опубликован в нескольких студенческих сборниках. Она получила степень бакалавра искусств по английскому языку в Университете Уэльса Тринити Кармартен.

Другие статьи

5 причин, по которым двигатель вашего автомобиля может перегреваться

Перейти к основному содержанию

9 мая 2019 г.

Горячий двигатель нельзя игнорировать. Тепло, выделяемое при сгорании, настолько сильное, что может расплавить и деформировать сам блок двигателя, что приведет к огромным повреждениям. Если двигатель вашей Toyota начинает перегреваться, самое главное, что нужно сделать, это остановиться и выключить двигатель, как только это станет безопасно. Затем обязательно отбуксируйте свой автомобиль в авторизованный сервисный центр Toyota.

Как правило, перегрев двигателя означает неисправность системы охлаждения. Ведь эта система предназначена для отвода лишнего тепла от двигателя. Ниже приведены пять основных проблем, которые могут возникнуть в этой системе.

5. Неисправный термостат

Термостат предотвращает попадание охлаждающей жидкости в двигатель, пока двигатель не прогреется. Это означает, что ваш автомобиль может быстрее достичь рабочей температуры. Однако, если термостат сломан, он может не открываться и не пропускать охлаждающую жидкость, когда это необходимо.

4. Поврежденный водяной насос

Охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и антифриза (предохраняет воду от замерзания при низких температурах). Итак, водяной насос прокачивает охлаждающую жидкость через двигатель, где она поглощает дополнительное тепло. Проблема с водяным насосом означает, что поток охлаждающей жидкости может быть нарушен или может вообще не течь.

3. Низкий уровень или загрязнение охлаждающей жидкости

Конечно, даже если водяной насос работает, это не принесет большой пользы, если с самой охлаждающей жидкостью что-то не так . Если в системе его недостаточно, охлаждение двигателя будет недостаточным. И если в охлаждающей жидкости есть загрязнители, она не будет работать так же эффективно и может не поглощать столько тепла.

2. Плохие шланги

Шланги — это то, через что проходит охлаждающая жидкость, когда она проходит между двигателем и радиатором. Поврежденные, треснутые, ослабленные или засоренные шланги могут привести к утечке охлаждающей жидкости или просто препятствовать ее протеканию.

1. Поврежденный радиатор

Радиатор — это то место, куда охлаждающая жидкость направляется для охлаждения. Поэтому, если радиатор поврежден, охлаждающая жидкость может оставаться слишком горячей. Есть много вещей, которые могут пойти не так с радиатором. Например, мог сгореть вентилятор радиатора или сам радиатор получил физические повреждения в результате аварии. Хотя радиаторы иногда можно отремонтировать, обычно рекомендуется их заменить.

  1. Capitol Toyota

    783 Auto Group Avenue
    SALEM, OR 97301

    • Продажи: (888) 459-7024

MAP DTAR

9000

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *