Заклинило ремень безопасности на ВАЗ 2114, диагностика поломки и ремонт
Содержание
- 1 Все о ремнях безопасности на ВАЗ 2109, 2110, 2114
- 2 Популярные неисправности
- 3 Как они работают
- 3.1 Проверка состояния
- 3.2 Когда требуется замена
- 3.3 Ремонт
- 3.4 Рекомендуем прочитать:
- 3.5 Похожие статьи
Все о ремнях безопасности на ВАЗ 2109, 2110, 2114
Каждый автомобиль, вне зависимости от производителя и комплектации, обязательно оснащается ремнями безопасности. Это международное требование, нарушение которого влечет за собой очень серьезные последствия. Причем как для производителя, так и для владельцев подобных автомобилей.
Как вы понимаете, ВАЗ 2110 исключением не является, а потому конструкция его салона включает в себя ремни безопасности.
В видео показано как решить проблему с заклинивающими ремнями безопасности
Популярные неисправности
Существует несколько основных проблем, связанных с ремнями отечественных «десяток»:
- Ремень заклинивает. Причем происходить это может даже при постепенном, медленном вытягивании устройства.
- Ремень туго выходит из своего посадочного места при заморозках.
- Замок не удерживает девайс.
- Катушка медленно вытягивает лямку.
- Катушка не может должным образом зафиксировать лямку и пр.
Проблем может быть и больше, самая банальная из которых — это механическое повреждение ленты.
ВАЖНО!!! Существуют международные правила и государственные стандарты, которые касаются непосредственно ремней безопасности. Они гласят, что самостоятельно пытаться устранить поломку этого узла категорически запрещается. При любом вмешательстве в конструкцию без ведома официальных сервисных центров влечет за собой далеко не только снятие ответственности с производителя.
Если неправильно отремонтировать механизм, это может привести к травмам при авариях, поскольку после вмешательства устройство перестало работать должным образом.
Стоит также отметить, что некоторые замки, устройства втягивания ремня и прочие узлы системы созданы таким образом, чтобы владелец автомобиля не мог после разборки собрать их обратно. Единственный возможный вариант — продувка сжатым воздухом.
Все операции, связанные с ремонтом ремня безопасности, вы осуществляете исключительно на свой страх и риск. Ха последствия отвечать никто не будет. Инструкция по ремонту существует, но перед ее использованием подумайте хорошо, стоит ли браться за ремонт этого узла своими руками.
Как они работают
Прежде чем приступать к ремонту, важно разобраться, как же именно работают ремни безопасности, в чем их особенность и какие устройства вообще принимают участие в защите водителя и пассажиров.
- Блокиратор катушки изготавливается на базе храпового механизма, который запирается чувствительным элементом. В его роли выступает маятник с полусфирической опорой. В некоторых случаях это шарик из металла, размещенный в сфере с большим диаметром.
- Маятник или шарик смещаются, при этом фиксируют за корпус храповую шестерню катушки через систему рычагов.
- На оси шестерни на винтовых шлицах располагается диск-маховик.
- При медленном затягивании лямок, диск благодаря трению вращается совместно с валом, но не запирает катушку.
- Если совершить рывок, диск будет сильнее давить на винтовую поверхность, действуя по инерции, преодолеет силу трения и заблокирует храповик, сдвинувшись по винтовым шлицам.
Проверка состояния
При движении водитель и его пассажиры в обязательно порядке должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
Этот узел будет обеспечивать безопасность только в том случае, если им пользоваться. Проблема многих наших граждан заключается в том, что они пристегиваются не ради безопасности, а во избежание штрафов за нарушение ПДД. Потому многие просто накидывают ленту, не заводя ее в замок, создавая имитацию пристегнутого ремня для ГИБДД.
Вы всегда должны быть уверены в функционировании ваших ремней безопасности. Потому периодически рекомендуется их проверять.
Для этого есть несколько полезных рекомендаций:
- Проверьте, не перекручены ли ремни из-за неправильного их использования.
- При перекрученности ленты могут заедать, неправильно втягиваться.
- Вытяните ремень на всю длину, выправите и верните в исходное положение.
- Полностью извлеките ленту и отпустите, чтобы он самостоятельно собрался.
- Если при втягивании и вытягивании устройство заедает, проверьте состояние тесьмы, наличие грязи, смазки и прочих дефектов.
- Промывку можно осуществлять только с помощью слабого мыльного раствора. При невозможности промыть слабым раствором, ремень обязательно подлежит замене.
- Убедитесь в надежности и исправности мест крепления ремня. Все болты обязательно плотно затягиваются.
- Проверьте состояние креплений устройства к кузову. Иногда на ВАЗ 2110 на том участке появляются следы коррозии. Все пораженные коррозией элементы обязательно подлежат замене.
Когда требуется замена
Есть несколько ситуаций, при которых может потребоваться замена только ленты или всего устройства в сборе.
С этими ситуациями предлагаем вам ознакомиться в специальной таблице.
Что менять | Причины для замены |
Замена ремня |
|
Замена устройства в сборе |
|
Состояние устройства следует периодически проверять. Только там можно быть уверенным в том, что ваша безопасность под надежной защитой.
Ремонт
Напоминаем, что за последствия самостоятельного ремонта ответственность несете только вы.
Последовательность работ выглядит следующим образом:
- Снимите катушку безопасности. Для этого не требуется демонтировать сиденья. Просто сдвиньте их до упора вперед и опустите вперед спинку.
- Найдите сторону, где располагается блокиратор. Как правило, это более толстая сторона. Можете потрясти ремнем около уха. Если услышите звук металлического шарика, там и располагается искомый блокиратор.
- Другой вариант — полностью размотайте ленту. Ваш блокиратор будет находиться тем, где на боковушке находится квадрат из пластика.
- Если вы выполните разборку со стороны смазывающей пружины, то будьте с ней очень аккуратными. Не редко она резала руки и лицо.
Процесс демонтажа:
- Демонтируйте крышку, предварительно достав четыре пистона. Все делайте аккуратно, иначе внутренности могут рассыпаться.
- Крышка демонтируется исключительно горизонтально.
- Не прикладывая большие усилия, разберите катушку. Так вы доберетесь до храповика.
- Рядом с ним располагается прямоугольный корпус с лапкой. Этот шарик отвечает за блокировку ремня при наклонах корпуса катушки.
- Теперь доберитесь до трущихся деталей. Вероятнее всего, на них образовался сгусток смазки, которую необходимо удалить, поскольку эти загрязнения мешают работе устройства.
- Смажьте свежими составами механизмы. Выбирайте обязательно те составы, которые не будут замерзать при отрицательных температурах воздуха.
- Для увеличения надежности и эффективности работы ремней, можете использовать метод подгибания медной лапки, на которую воздействует металлический шарик.
- Вес шарика со временем разгибает лапку, из-за чего ремень работает не так эффективно.
- Убедитесь, что после этой манипуляции катушка срабатывает при наклонах.
- Ни в коем случае ничего не убирайте из конструкции устройства. Есть много умников, которые считают блок с шариком совершенно лишним. На практике ремни будут работать, но этот комплекс играет и более значимую для вашей безопасности роль.
- Если детали сильно износились, сама лента имеет следы дефектов, желательно заменить весь агрегат в сборе. Причем делать это лучше на специализированных станциях технического обслуживания.
Пожалуй, ремонт ремней безопасности — это один из тех немногих случаев, когда свой ВАЗ 2114 лучше доверить профессионалам, а не пытаться сэкономить путем самостоятельного ремонта.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Пробка расширительного бачка ваз 2114, какая лучше
Как поставить двухдиновую магнитолу на ваз 2114
Схема моста ВАЗ 2101-2107, подробное описание частей
Проверка катушки зажигания ваз 2114 инжектор
Ваз 2107 плохо набирает обороты карбюратор
Регулятор яркости подсветки приборов ваз 2114. Демонтаж, замена ламп
Дроссельный узел ваз 2110 8 клапанов
ГТЦ ваз 2110 признаки неисправности, назначение устройства, проверка работоспособности замена
Похожие статьи
Поделиться с друзьями:
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Похожие публикации
На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее
Заклинило ремень безопасности что делать
Главная » Блог » Заклинило ремень безопасности что делать
Ремонтируем заклинивший ремень безопасности
Пожалуй, не каждый автолюбитель знает, что такое заклинивающий ремень? В новом автомобиле, естественно все работает безупречно, но со временем, может появиться проблемка — начнет заклинивать механизм, отвечающий за работу ремня безопасности. Обычно он не дает вытащить ремень из катушки. Даже если вы стараетесь тянуть его очень медленно, а что уж говорить, когда вы хотите пристегнуться зимой!
Проблема довольно таки проста, а для того, чтобы ее решить, вам понадобится лишь десять минут. Вам даже не придется выходить из автомобиля. Вот детальный фотоотчёт по ремонту ремня безопасности со стороны водителя.
Но для начала запаситесь следующими инструментами:
- Отвёртка короткая крестообразная.
- Отвёртка шлицевая.
- Накидной гаечный ключ («17»).
- Прищепка, лучше всего обычная канцелярская.
- Полиэтиленовый пакет для защиты сиденья от возможного загрязнения.
- Кусок обычной жёсткой проволоки.
- Шприц медицинский с трубочкой.
- Бензин «Галоша» (бензин для зажигалок).
теперь переходим непосредственно к делу. Берем короткую крестообразную отвёртку и отворачиваем ею четыре шурупа на нижней накладке средней стойки двери. Затем снимаем накладку, легонько потянув её вверх и немного к себе.
на следующем этапе ремонта вытягиваем ремень безопасности полностью. Важно! Не забудьте его застопорить канцелярской прищепкой на специальной проушине.
Теперь с помощью ключа выворачиваем болт, который крепит катушку ремня безопасности. Теперь эта катушка легко извлекается из специального кронштейна. Чтобы ремень не сматывался, зафиксируйте его той же канцелярской скрепкой на самой катушке. Ремень зафиксируйте обязательно, чтобы он вам не мешал далее производить необходимые операции операций.
Не забудьте накрыть сидение полиэтиленовым пакетом, что бы вы его случайно не запачкали. Теперь можете положить на него катушку от ремня, а сами пересесть на соседнее сиденье.
Поищите крышка, под которой находится сам инерционный механизм. Обычно она немного толще — на фото она находится слева. Так же можете потрясти саму катушку — где загремит, там этот механизм и находится.
Но прежде чем снять крышку, необходимо сначала извлечь четыре пластиковых пистона. Как раз их и необходимо выдавить проволокой. Только придерживайте, чтобы они не разлетелись. Теперь можно поддеть крышку шлицевой отвёрткой, а затем снять её.
Под этой крышкой расположен первичный механизм ремня — коробка с цилиндром, в середине которой находится шарик и «коромысло». Можете его тоже поддеть проволокой и затем свободно извлечь пальцами.
Тщательно проверьте « коромысло», свободно оно вращается на оси или нет? Если вы расположите «коромысло» вертикально, и начнете его наклонятьв сторону шарика, то оно при этом должно занимать вертикальное положение очень быстро, без каких-либо заеданий! Если же таковы заедания имеются, то вам следует промыть ось вращения, чтобы онаснова стала вращаться свободно!
Далее следует второй механизм, являющийся инерционный. Он стальной по своей структуре , находится он обычно под пластмассовой шестернёй. Ее можно снять даже пальцами.
Вы увидите, что в самом центре зубчатого отверстия расположен эксцентрик с зубчиками. Именно он и заклинивает ремень, если его резко выдернуть. Пространство под этим устройством следует хорошенько очистить. Для этого просто необходимо налитьчуть-чуть бензина по всему периметру отверстия, а так же в центр. При этом необходимо снять прищепку с ремня, а одной рукой придерживая ремень, чтобы он не сматывался.
На следующем этапе нашего ремонта, возьмите катушку одной рукой так, что бы вы могли указательным пальцем придерживать направляющую с пружинкой, а вот другой рукой, стягивайте и одновременно наматывайте ремень пару раз. Так же пару раз резко дёрнете, чтобы сам механизм пришёл в полное зацепление. Теперь опять фиксируем ремень на его катушке, а затем снова повторите такую же процедуру пару раз.
Вот теперь уж ваш ремень безопасности будет работать как часы! Осталось только собрать катушку и поставить её на свое место, но все действия теперь необходимо выполнять в обратном порядке.
Автор; Зотов Алексей г.Самара
Похожие статьи:
Работа ремней безопасности, почему заклинивает ремень безопасности, как исправить своими руками. Как почистить ремень безопасности. Заклинили ремни безопасности. Как почистить?
Ремень безопасности предназначен для предотвращения опасных перемещений человека в салоне автомобиля во время резкого торможения или аварии, что снижает вероятность, а также тяжесть полученных травм. Ремень безопасности изобрели в прошлом веке и за период своего существования ему удалось сберечь массу человеческих жизней. Если ремень безопасности в автомобиле не работает, его необходимо как можно быстрее отремонтировать или заменить, поскольку ездить с испорченным ремнем крайне опасно и, к тому же, противоречит ПДД. Об этом далее в статье.
Ремень безопасности в машине, устройство и принцип действия
Ремень безопасности является лентой достаточной степени прочности, которая при внезапной остановке транспортного средства либо в случае аварии препятствует перемещению пассажиров в салоне автомобиля. Это наиболее простая и популярная система пассивной безопасности транспорта. Ремни безопасности применялись еще в 1885 году, но только через тридцать лет появились в серийных автомобилях. Производители машин насторожено встретили появление ремней. Монтаж требовал вложения дополнительных средств, что сказывалось на стоимости автомобилей и товарообороте.
Когда в СССР был принят закон об обязательном применении ремней безопасности, его встретили достаточно агрессивно. Против него выдвигали самые различные аргументы. Но, споры со временем утихли и на сегодняшний день ремни получили очень широкое применение. Сегодня лишь пять процентов автомобилистов сомневаются в их потребности.
Любой ремень состоит из втягивающего устройства, замка, болтов крепления и лямки. Последние изготавливают из разных синтетических материалов. Прочность лямок напрямую зависит от качества материала. К ленте пришивается ярлык, на котором есть маркировка ремня безопасности.
Специальный нож для разрезания ремней
В современном транспорте применяют втягивающие аварийно-запирающиеся устройства, которые работают по принципу обыкновенного храпового механизма. Он блокируется с помощью чувствительного элемента. В основу конструкции данного механизма входит металлический шарик и маятник. Когда маятник либо шарик смещаются, то фиксируют катушку при помощи системы рычажков.
Винтовая ось катушки имеет диск — маховичок. Когда водитель или пассажир надевает ремень, лямка тянется медленно, в результате чего диск с валом просто проворачивается. Но, в случае ДТП, происходит резкое перемещение лямки. Преодолевая силу трения, диск давит на винтовую поверхность и происходит смещение диска, в результате чего он блокирует храповик.
Заклинил ремень безопасности, причины
Если ремень безопасности невозможно вытянуть из гнезда установки, значит, скорее всего, он заклинил. Причин этому может быть несколько:
- Причина первая — как правило, ремень не втягивается в результате его износа. Точнее, износа не самого ремня, а системы его блокировки. Это может быть обусловлено как поломкой всей системы, так и неисправностью одного из ее элементов. Если замок не пристегнутого ремня заклинил, не втягивается, а отключить его нельзя, значит, несомненно, дело в механизме. И еще пол беды, если элемент не был пристегнут. Будет намного хуже, когда ремень заклинит в процессе эксплуатации.
- Причина вторая — поломка того либо другого компонента. Касается она, как правило, именно пристегнутого ремешка. Если произошла поломка либо проявился дефект в действии одного из элементов, то зачастую это связано с пристегнутыми компонентами конструкции системы. В данном случае, вам поможет лишь ремонт и больше ничего. Ну или, разумеется, всегда можно заменить вышедшие детали из строя.
- Еще одной причиной является блокировка после аварии. Конструкция ремешка, как правило, выполнена так, что при попадании в ДТП срабатывают пиропатроны механизма. Тогда замок устройства заклинивает и отключить его не получается.
Зависимо от модели транспортного средства, водитель может получить сообщение о том, что ремни заклинило. Данное сообщение может быть как световым, так и звуковым. Что касается светового сигнала, то он может появится на приборной панели или высветится на мониторе бортового компьютера, если такой имеется. Но, предупреждение автомобилиста может выглядеть и по-другому. В качестве сигнала может выступать и громкий щелчок, не характерный для системы безопасности. Данный сигнал водитель услышит даже во время езды с громко включенной музыкой. В любом случае, автовладелец получит соответствующий сигнал, если транспортное средство оборудовано «мозгами».
Инструменты, приспособления, расходные материалы для ремонта
- Немного бензина (топливо для зажигалок тоже подойдет).
- Шприц с трубочкой.
- Канцелярская прищепка.
- Гаечный ключ на «17», накидной будет использовать удобнее.
- Плоская отвертка.
- Крестообразная отвертка, лучше недлинная.
Как почистить ремень безопасности не снимая инерционного устройства, как почистить коромысло механизма блокировки
- С помощью крестообразной отвертки откручиваем саморезы, крепящие защитную накладку ремней.
- Если замок не работает, вытаскиваем ремень на всю длину, после чего фиксируем его с помощью канцелярской прищепки.
- Берем гаечный ключ и откручиваем винт, крепящий катушку компонента. Винт необходимо извлечь из места монтажа. Чтобы компонент не начал сматываться, закрепите его на катушке с помощью канцелярской прищепки. В любом случае, для отключения и очистки замка, его следует зафиксировать, чтобы все дальнейшие действия производились легче.
- Откладываем катушку в сторону, после чего садимся на соседнее сиденье. Далее требуется найти крышечку, за которой прячется инерционное устройство. Она, как правило, немного толще по конструкции. Затем следует потрусить катушку — где будет слышен звон, там и расположено устройство.
- Теперь для снятия защитной накладки необходимо снять четыре пластмассовых пистона. Для этого воспользуйтесь отверткой со шлицевым наконечником либо тонкой спицей. Пистоны следует поддерживать рукой, иначе они вылетят и вам придется искать и собирать их по всему салону. Далее подденьте отверткой накладку и демонтируйте ее. Крышку отложите в сторону.
- Перед вами первый механизм компонента, который являет собой небольшую коробочку с цилиндром, шариком блокировки и т. н. коромыслом внутри. Именно он и заклинивает замок. Данный механизм свободно демонтируется из места монтажа.
- Проверяем работоспособность данного коромысла — в идеальном варианте, оно должно свободно перемещаться по оси вращения. Данное устройство нужно расположить вертикально, иначе будет заедать. Его верхняя часть должна быть наклонена в область шарика блокировки. Если вы видите, что коромысло проходит туго, почистите его ось вращения. Для этого налейте немного топлива и промывайте им устройство, пока оно не начнет свободно вращаться, без малейших заеданий.
Как почистить ремень безопасности, если не работает инерционное устройство, пошаговая инструкция
- Теперь переходим к инерционному устройству, которое выполнено из стали и расположено под шестеренкой, изготовленной из пластмассы. Шестеренка демонтируется достаточно свободно, поэтому снимаем ее.
- В центре зубчатого отверстия расположен эксцентрик с зубчиками. Именно данные зубчики и заклинивают ремешок, если он резко выдергивается. Чтобы устранить проблему, необходимо почистить пространство под этим эксцентриком. По всей площади отверстия заливаем немного бензина и немного топлива добавляем в центр. Одновременно с эти удерживаем ремешок, предотвращая его сматывание. Канцелярскую прищепку на время демонтируем. Проследите, чтобы жидкость попала везде, иначе его чистка будет бесполезной.
- Одной рукой берем демонтированную катушку таким образом, чтобы пластиковую направляющую вместе с пружиной можно было поддерживать только одним пальцем. С помощью другой руки стягиваем и наматываем компонент безопасности несколько раз. Далее, дерните его несколько раз, чтобы механизм пришел в зацепление. Затем, закрепите его на катушке еще один раз. Такие действия нужно повторить пару раз.
Совет профи
На этом процедура очистки механизма завершена. Сборку производим в обратной последовательности. Важно сделать все правильно, ведь неправильно собранный механизм при регулярной эксплуатации ремней станет причиной их поломки уже в ближайшем будущем.
Также нужно убедиться, что все компоненты данного узла перемещаются свободно и работают корректно. Если что-то не так, повторите чистку. Лишь при правильном подходе можно избежать главных ошибок и правильно произвести все действия.
- Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
- Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
- Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
- Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
- Как заменить лампочку в автомобиле
- Масло в коробке передач, почему пенится масло
- Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
- Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
- Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
- Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
- Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
- Жесты и световые сигналы водителями
- Медкомиссия на водительское удостоверение 2018
- Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
- Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
- Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
- Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
- Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
- Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
- Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
- Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
- Потеет фара изнутри, что делать
- Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
- Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
- Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
- Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
- Как завести машину зимой, полезные советы
- Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
- Как провести диагностику автомобиля своими руками
- Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
- Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
- Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
- Надо ли прогревать двигатель?
- Как самому почистить дроссельную заслонку?
- ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
- Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
- Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
- Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него
- Как заменить наконечники рулевых тяг ВАЗ своими руками?
- Генератор 2115 замена и ремонт своими руками
Способы разблокировки ремней безопасности после ДТП
Здравствуйте, помогите пожалуйста, у меня следующий вопрос! Недавно жена попала в ДТП. Ничего серьезного, но сработали подушки безопасности и заблокировались ремни. Что теперь делать? Как разблокировать ремни безопасности после аварии — видео, может быть, какое-нибудь есть? Валерий.
Здравствуйте, Валерий. Иногда после аварии ремни безопасности могут заклинить. Конструкция некоторых транспортных средств иногда не позволяет выполнить демонтаж ремней. Поэтому в некоторых случаях после аварии приходится их просто срезать и менять на новые. Но в большинстве случаев ремни безопасности можно разблокировать. Мы расскажем вам о нескольких способах. Для большей наглядности в конце статьи будет предоставлено видео, чтобы вы могли понять, как происходят действия по разблокировке в живую.
Загрузка …
Способ 1
- Для начала следует выполнить демонтаж самого устройства ремня безопасности. Как правило, такая процедура не вызывает особых проблем. Но иногда для этого нужно демонтировать сидения. Итак, сделав это, можно извлечь сам ремешок с механизмом.
- На фото показан механизм элемента. Вам нужно добраться до устройства пиропатрона. Именно этот механизм выполнил блокировку, поэтому работать нужно будет непосредственно с ним.
- Теперь вы видите возвратную пружину на самом механизме. На ее корпусе вы можете увидеть небольшой разрез. В этот разрез необходимо вставить подходящую пластинку. Сделав это, устройство пружинки можно демонтировать, открутив винты, на которых она крепится. В некоторых случаях пружина может вылетать, поэтому откручивайте винты аккуратно. Осторожно снимите пружинку и положите ее отдельно, чтобы не потерять. Обратите внимание, в этот момент ремень демонтировать или скручивать ни в коем случае нельзя. Так вы можете нарушить его положение, в результате чего ремешок можно будет просто выкинуть.
- Далее вы увидите оболочку пиропатрона, которая прикреплена к ремешку при помощи нескольких болтиков. Как правило, их не больше трех, но в зависимости от модели транспортного средства их количество может различаться. Открутите болтики при помощи ключа-звездочки и снимите пиропатрон.
- Далее, крышку механизма, который сработал во время аварии, необходимо раскрутить. Данных механизм крепится к корпусу пиропатрона при помощи нескольких десятков винтов. В среднем их количество составляет 21. Обратите внимание: помимо того, что крышка держится на винтах, она также прикреплена при помощи слоя герметика. Поэтому для ее демонтажа можно также использовать отвертку.
- Сняв крышку, вы сможете увидеть капроновую втулку, в которой установлены шесть медных обрезков. Именно эти кусочки проволоки и заклинили ту самую ось, которая заблокировала ремешок. Эти медные кусочки следует демонтировать. Как вы можете увидеть, сама капроновая втулка тоже деформирована. Однако, она вам еще потребуется для поддержания и центровки элемента, поэтому ее оставим.
- Далее пластинку пиропатрона можно установить на место. Все болтики можно не прикручивать: достаточно будет нескольких в центре в по бокам, чтобы пластина держалась.
- После этого сам механизм пиропатрона можно прикрутить обратно к корпусу ремешка. Здесь же помните о том, что перед установкой устройства с пружинкой ремешок следует немного подмотать руками. Три-четыре оборота будет вполне достаточно, поскольку пружина немного ослаблена. Именно для того, чтобы ее усилие было большим, механизм следует подмотать.
- После этого необходимо осторожно установить пружинку на место. Затем следует прикрутить и демонтировать пластину, которые держала пружинку. На этом процесс разблокировки ремней безопасности после аварии можно считать оконченным. Попробуйте, как работает устройство. В некоторых случаях оно будет работать только в вертикальном положении, поэтому проверяйте работоспособность после установки.
1. Красной стрелкой отмечен прорез на устройстве, в который нужно вставить пружину. Это делается для разбора механизма. 2. При помощи звездообразного ключа вам следует открутить винты, корпуса пиропатрона. На нашем примере три винта. 3. Далее необходимо открутить все оставшиеся винты и снять крышку. Она приклеена герметиком, поэтому используйте отвертку. 4. После этого нужно установить устройство пружины на место, а затем извлечь саму пластину, которая использовалась для открытия механизма.
Способ 2
Следующий способ по разблокировке ремешком безопасности после аварии актуален для многих легковых авто. Он не особо отличается от первого способа, но есть принципиальные различия, о которых надо сказать. На примере будет рассматриваться легковой автомобиль Mitsubishi Lancer. Итак, начнем:
- Для начала следует демонтировать и аккуратно разобрать натяжитель ремешка. Пружину необходимо зафиксировать, чтобы она не размоталась.
- После этого следует разобрать механизм пиропатрона. Сделав это, вы увидите зубчатую рейку, которая уже вышла из строя. Ее можно выкинуть. Если у вас в наличии есть новая зубчатая реечка, то ее можно заменить на ту, которая сломалась во время блокировки ремней. Желательно заранее приобрести ее в автомобильном магазине.
- Демонтировав шестерню устройства, вы увидите немного мусора от пластиковых деталей. Все это можно выкинуть, в дальнейшем эти элементы не понадобятся.
- Всю дальнейшую сборку нужно производить в обратной последовательности. Если пружина механизма была размотана, то сам ремешок нужно будет намотать своими руками. Затем пружинный механизм можно установить на место.
1. Стрелкой на фото отмечен разрез, который позволит заблокировать пружинку. 2. После этого нужно разобрать пиропатрон и заменить поломанную пружинку на новую. 3. Отломанные части механизма после блокировки, которые можно выкинуть.
Как вы видите, сама процедура практически не отличается. Во втором случае рассмотрен процесс разблокировки механизма более легкой конструкции. Более подробнее о процессе разблокировки вы можете посмотреть на видео, предоставленном ниже. Учтите также, что комплектация не всех транспортных средств позволяет произвести разблокирование устройства ремешков.
Все потому, что некоторые производители категорически против повторного использования заблокированных элементов после ремонта. И в этом есть смысл: ведь данный компонент служит для безопасности, поэтому экспериментировать в таких случаях некоторые производители авто не рекомендуют. Именно поэтому иногда на самих ремешках можно увидеть небольшой компактный ножик. Он предназначен для разреза ремешков безопасности после аварии.
Также имейте в виду, что если после разбора и сбора устройств осталось много «лишних» деталей, то подумайте трижды — а стоит ли повторно использовать данный ремень? Ведь у вас уже нет гарантии, что он будет функционировать должным образом. Безопасность — всегда превыше всего, поэтому лучше не скупиться, а приобрести новые ремешки безопасности в случае необходимости. Ну или доверить это дело специалистам, которые за деньги гарантированно смогут сделать все правильно.
Видео от Ильи Капранова «Разблокировка ремней безопасности»
На видео наглядно показана процедура разблокировки устройства ремешков безопасности.
Ремонт заклинившего ремня безопасности — бортжурнал Volvo XC90 Бензомасложор 2005 года на DRIVE2
Нежданно негаданно привалила мне такая напасть. Заклинил ремень безопасности на среднем сидении второго ряда.И как назло, перед тем как ехать на на дальняк (у меня в машине все пристегиваются).Пробовал сначала постукивать по сидению, вытягивать ремень в разных направлениях, но он ни в какую.
Делать нечего, надо разбирать.
1. Выкручиваем направляющую ремня у подголовника. Там 2 винта Torx.2. Складываем спинку этого сидения.3. Снимаем заглушку. В принципе, она не мешает и ее можно не трогать.
Стрелкой указано расположение защелки
4. Теперь вынимаем нижний край обшивки из пазов. Там замковая система.
В направлении стрелок.
5. Тоже самое проделываете с правой и левой стороной сидения, а также маленький кусок сверху.
В направлении стрелок
6. Отодвинув боковины, находите винты Torx, которые крепят заднюю спинку. Их 2 по обеим сторонам.
Справа
Слева
7. Теперь отодвигаем освободившуюся спинку назад (в направлении багажника). И вынимаем фиксатор троса.
Вынимаем фиксатор
Снятая…
8. Теперь нужно открутить гайку, которая держит катушку ремня. Откручивается тяжело, т.к. сплющена в верхней части.Обязательно при закручивании обратно все болты и гайки, относящиеся к ремню безопасности, сажаем на фиксатор резьбы!9. Теперь берем какой-либо зажим и фиксируем ремень безопасности, чтобы он не накручивался на катушку. Кладем катушку на бок. Будьте аккуратны с пиропатроном преднатяжителя. Его нельзя ни ронять, ни бить.10. Далее выталкиваем распорные штифты крышки в обратную сторону (указаны стрелками). Только не потеряйте их! Также, для удобства, можно отсоединить клипсу (отмечена кружком).Желтую фишку пиропатрона лучше не отсоединять11. А вот собственно и виновник всего этого безобразия. Латунный маятник, который и фиксирует, при резком ускорении, ремень безопасности.Как я понял, со временем, латунный маятник немного разбивает пластиковое окружение и может при каких-то условиях поймать клина.С большей вероятностью, клина может поймать, когда Вы складываете спинку не придерживая ее. Т.е. она просто падает. В этот момент и сам ремень сильно перетягивает, т.к. в сложенном положении маятник жестко фиксирует ремень.Вот и все.
Сборку производить в обратном порядке. И не забудьте про фиксатор резьбы.
P.S. Если Вам понравилась моя запись, показалась полезной — нажмите Нравится. Спасибо. 😉
Как починить заблокированный натяжитель ремня безопасности и заклинивший/застрявший натяжитель ремня безопасности
Ваш ремень безопасности продолжает блокироваться? Вы уже все перепробовали и не знаете, что еще делать? Если ваш ответ да, то эта статья для вас.
Ремни безопасности — одно из важнейших устройств безопасности пассажиров в автомобиле. К сожалению, они также часто упускаются из виду водителями. В этой статье будут рассмотрены наиболее распространенные причины блокировки ремня безопасности, а также простые решения, которые вы можете реализовать дома.
Из-за чего блокируется ремень безопасности?
Вы, наверное, не раз задавались вопросом, почему ремень безопасности продолжает блокироваться, даже если для этого нет видимой причины. Правда в том, что ремень безопасности предназначен для автоматической блокировки в определенных ситуациях благодаря ключевому компоненту, называемому натяжителем.
Теоретически внутренний механизм натяжителя должен позволять ремню безопасности свободно вытягиваться и втягиваться, если только он не обнаружит внезапное изменение скорости автомобиля или быстрое движение ремня безопасности. Однако другие причины могут активировать механизм блокировки ремня безопасности.
Автомобильная авария . Основная цель ремней безопасности – спасать жизни при авариях. Вот почему натяжитель предназначен для блокировки ремня при обнаружении внезапных изменений скорости. Хотя это может показаться вам очевидным, многие водители упускают из виду, что натяжитель, который не блокирует ремень при таких изменениях скорости, представляет угрозу безопасности. По этой причине очень важно регулярно проверять ремни безопасности и при необходимости заменять или обслуживать их.
Слишком быстрый наклон вперед . Хотя это может показаться раздражающим, правда в том, что ремни безопасности предназначены для блокировки, если вы наклонитесь вперед слишком быстро или если вы слишком быстро потянете их. Так что это не дефект устройства; это функция безопасности. При этом может случиться так, что механизм блокировки станет более чувствительным, чем обычно, что потребует проверки ремня безопасности в специализированном сервисном центре.
Внезапное торможение . Как и в предыдущем пункте, натяжитель ремня безопасности предназначен для блокировки при резком изменении скорости либо из-за торможения, либо из-за ускорения. Другими словами, если ваш стиль вождения энергичный, вы можете ожидать, что ваши ремни безопасности будут постоянно блокироваться.
Спуск с крутого холма . Большинство современных ремней безопасности имеют механические или электронные датчики, определяющие наклон автомобиля. По этой причине, когда вы едете вниз по склону, ремни безопасности могут заблокироваться в качестве меры предосторожности.
Грязная лента ремня безопасности . Во всех вышеперечисленных пунктах упоминаются ситуации, в которых ремень безопасности может заблокироваться. Однако со временем натяжитель может начать блокироваться из-за чрезмерной грязи и грязи на лямке ремня. Это загрязнение замедляет втягивание и вытягивание ремня безопасности, потому что создает большее трение в механизме, чем обычно. В результате натяжитель легко фиксируется, что иногда очень затрудняет пристегивание ремня безопасности.
Мусор застрял во внутреннем механизме втягивающего устройства . Задние ремни безопасности обычно склонны к заклиниванию из-за того, что предметы или мусор застревают во внутреннем механизме натяжителя. Источником этого мусора могут быть дети, играющие и роняющие мелкие предметы, рабочий материал, грязь и пыль в окружающей среде и многое другое.
Неправильная установка . Малоизвестной причиной блокировки ремня безопасности является несоблюдение правильных шагов по установке. Этот тип блокировки обычно называют «обратной блокировкой», потому что он возникает из-за того, что лямка ремня безопасности втягивается сверх необходимого.
Неисправный ретрактор . Наконец, ваши ремни безопасности могут заедать, потому что они неисправны или неисправны. В этом случае у вас есть три варианта: купить новый ремень безопасности, купить подержанный или восстановить ремень безопасности до исходного состояния.
Можно ли отремонтировать преднатяжитель ремня безопасности?
Короткий ответ — да; Преднатяжители ремней безопасности можно отремонтировать. Однако технически правильнее было бы сказать, что их «можно сбросить до заводских настроек».
В отличие от катушечного механизма натяжения ремня безопасности, который предотвращает движение только при резком изменении скорости, преднатяжитель выполняет важную задачу натяжения ремня безопасности во время определенных типов аварий. С этой целью при срабатывании преднатяжителя используется пиротехнический заряд, аналогичный тому, что используется в подушках безопасности.
По этой причине у многих людей сложилось мнение, что после его развертывания необходимо приобрести новый ремень безопасности в сборе. К счастью, в этом нет необходимости. Сертифицированные специалисты, такие как сотрудники MyAirbags, могут сбросить до заводских настроек одноступенчатые, двухступенчатые и трехступенчатые преднатяжители ремней безопасности, используя детали OEM, сэкономив при этом сотни долларов.
Если вам интересно узнать больше о том, что такое натяжитель ремня безопасности, как выглядят различные преднатяжители ремней безопасности или в чем разница между одноступенчатыми, двухступенчатыми и трехступенчатыми преднатяжителями ремней безопасности, мы приглашаем вас прочитать эта подробная статья.
Как починить заклинивший натяжитель ремня безопасности?
Теперь вы лучше понимаете, почему блокируются ремни безопасности. Однако на вопрос, который побудил вас прочитать эту статью, до сих пор нет ответа. Как отстегнуть ремень безопасности? В этом разделе мы опишем, как решить эту надоедливую проблему.
Разблокировка натяжителя ремня безопасности . Предполагая, что ваш ремень безопасности все еще установлен в вашем автомобиле и у вас есть обычный замок катушки, просто выполните шаги, перечисленные ниже.
- Медленно дайте ремню смотаться обратно в натяжитель не менее чем на полдюйма.
- Когда ремень втянется, медленно вытяните его. Это должно блокировать механизм блокировки катушки втягивающего устройства.
- Вам может потребоваться несколько попыток, чтобы разблокировать ремень безопасности. Если ремень все еще заблокирован, перейдите к следующей процедуре, описанной ниже.
Установка ремня безопасности . Если вы не можете разблокировать ремень описанным выше способом, возможно, на лямке ремня есть грязь или внутри натяжителя застрял какой-то предмет. Кроме того, также возможно, что после незначительной аварии, такой как удар во время маневра парковки, ремень безопасности может заблокироваться и потребовать сброса. В любом случае следуйте приведенной ниже процедуре.
- Снимите крышки натяжителей ремней безопасности. Для этого вам может понадобиться подходящая отвертка или инструмент.
- В случае задних сидений вам, скорее всего, придется снять сиденья, чтобы получить доступ к механизму ремня безопасности, который обычно находится рядом с багажником.
- Получив визуальный доступ к натяжителю, медленно и уверенно потяните лямку ремня безопасности до упора. Затем дерните его, чтобы открыть замок.
- Обратите внимание на любые запутывания, перекручивания или мусор на ремне или в основании механизма натяжения — при необходимости исправьте любые неровности.
- Если вы чувствуете, что лямка ремня безопасности липкая или грязная, используйте скрепку или аналогичный инструмент, чтобы вынуть лямку для очистки.
- Средства для чистки обивки идеально подходят для этой задачи; однако вы также можете использовать для этой цели горячую воду и мыло.
- Убедившись, что ремни безопасности и втягивающий механизм сухие и не запутались или не запутались, дайте им медленно втянуться.
- Установите/замените все крышки натяжителей и проверьте, не застряли ли ремни безопасности. Если они все же заклинило, то переходим к последней процедуре.
Сматывание лямки ремня безопасности вручную . Если ничего не помогает, вы можете снять ремень безопасности с автомобиля, чтобы втянуть его вручную. Инструкции по снятию ремня безопасности вы можете прочитать в этой статье, а еще лучше посмотреть это подробное пошаговое видео.
После того, как втягивающее устройство извлечено из машины, вы можете вручную раскрутить катушку. Это должно привести к тому, что ремни безопасности втянуты в механизм. Однако есть вероятность, что и этот способ может не сработать, особенно если ваш ремень безопасности прослужил несколько лет. Если это так, вам придется выбирать между заменой или ремонтом ремня безопасности, что подводит нас к следующему разделу.
Можно ли заменить натяжитель ремня безопасности?
Да, вы можете заменить натяжитель ремня безопасности. Фактически, есть несколько ситуаций, в которых вы должны это сделать, например, после автомобильной аварии или после нескольких лет износа. Однако, как упоминалось в предыдущем пункте, у вас есть несколько вариантов в этом отношении.
Покупка нового ремня безопасности . Это самый дорогой вариант из всех. Он предполагает покупку полного комплекта, желательно у дилера или в специализированном магазине автозапчастей. Причина этого заключается в том, чтобы убедиться, что вы устанавливаете оригинальный ремень безопасности, а не дешевую и ненадежную замену. Помните, что ремень безопасности является спасательным средством безопасности и имеет такое же значение, как и подушки безопасности.
Покупка бывшего в употреблении ремня безопасности . Покупка бывшего в употреблении ремня безопасности в хорошем состоянии часто является лучшим вариантом, чем покупка нового узла. С одной стороны, вы экономите на затратах, а с другой стороны, вы можете быть уверены в использовании качественного оригинального оборудования. Недостатком является то, что в новых автомобилях могут использоваться двух- или трехступенчатые натяжители, которые требуют обслуживания и проверки перед установкой, что требует дополнительных затрат. Более того, поскольку это бывшие в употреблении детали, вы не можете знать, когда втягивающий механизм перестанет работать должным образом или начнет блокироваться в результате длительного хранения.
Восстановление ремня безопасности до заводского состояния . Нет сомнений, что это самая эффективная и экологически чистая альтернатива, которая у вас есть. Прежде всего, вы сохраняете свой оригинальный ремень безопасности, экономя при этом значительную сумму денег по сравнению с двумя предыдущими вариантами. Что еще более важно, если вы восстановите преднатяжитель ремня безопасности или пряжку с помощью MyAirbags, вы получите широкий спектр дополнительных преимуществ.
- Механизм блокировки втягивающего устройства и натяжители восстанавливаются до исходного заводского состояния с использованием деталей OEM, которые соответствуют спецификациям производителя или превосходят их, чтобы обеспечить безопасность вас и ваших пассажиров.
- Весь процесс выполняется сертифицированными специалистами MyAirbag, имеющими многолетний опыт ремонта систем безопасности.
- Мы вернем вам ремни безопасности всего за 24 часа, сэкономив ваше время и деньги.
- Наши услуги предоставляются со 100% гарантией возврата денег.
Если вы хотите узнать больше о нашей услуге по ремонту ремней безопасности и подушек безопасности, прочтите эту статью. Более того, если вы по какой-то причине решили заменить ремень безопасности, почему бы не сделать это стильно?
MyAirbags предлагает вам ремни безопасности индивидуального цвета, изготовленные в Америке и соответствующие всем стандартам Федерального стандарта безопасности транспортных средств (FMVSS). Чего вы ждете, чтобы заказать себе?
Заключение
Независимо от того, какой путь вы выберете; самое главное, всегда помнить, что ваша безопасность превыше всего. Ремни безопасности спасают жизни. Это не просто девиз. Более половины людей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2018 году в США, не были пристегнуты во время аварии.
Почему эта цифра актуальна? Простой. Если ваш ремень безопасности не работает должным образом, не имеет большого значения, пристегнут он или нет.
Примите правильное решение сегодня и замените или восстановите ремень безопасности. Вы не пожалеете об этом.
Как починить застрявший ремень безопасности
Пристегиваться ремнем безопасности — это один из лучших способов защитить себя во время вождения автомобиля. На самом деле, по закону требуется, чтобы вы его носили. Однако иногда ремень безопасности вашего автомобиля может застревать или работать неправильно, что может представлять серьезную угрозу безопасности. Вот как починить застрявший ремень безопасности.
Починка ремня безопасности, который не втягивается
Женщина в машине Безопасность при ремне безопасности. | Marka/Universal Images Group через Getty ImagesРаспространенной проблемой является наличие ремня безопасности, который не втягивается обратно в корпус втягивающего устройства или не фиксируется при замедлении, что может сделать его бесполезным в случае аварии. Ремни безопасности вашего автомобиля сделаны из полиэстера, и со временем эта ткань может легко загрязниться грязью, мусором и маслом с вашей кожи. Это довольно грубая мысль, но подумайте о том, как бы выглядела ваша рубашка, если бы вы не стирали ее годами. Да, это то, что у тебя на ремне безопасности.
К счастью, решить эту проблему довольно просто, так как вам понадобится небольшая ванна с мыльной водой, скрепка и полотенце. Вот простые шаги:
- Наполните маленькую ванночку водой и небольшим количеством стирального порошка
- Поставьте ванночку с мыльной водой на сиденье водителя и полностью вытяните ремень безопасности из гнезда
- Прикрепите зажим к самому верху ремня безопасности так, чтобы он не втягивался в корпус
- Возьмите остаток ремня безопасности и опустите его в мыльный раствор, чтобы очистить
- После очистки ремня вытрите его полотенцем и дайте полностью высохнуть на солнце. Процесс сушки может занять до 12 часов.
После выполнения этих действий ремень безопасности вашего автомобиля должен быть чистым и достаточно сухим, чтобы полностью втягиваться в корпус.
Фиксация заклинившего ремня безопасности
Если ремень безопасности в вашем автомобиле автоматически блокируется, когда вы его натягиваете, как в случае аварии, то, скорее всего, он заклинен. По словам Бампера, лучшим решением этой проблемы было бы медленно тянуть ремень или немного впускать его, пока он не вернется обратно в корпус. Медленно потянув за ремень на несколько дюймов, автоблокировка должна восстановиться сама по себе.
Починка застрявшей пряжки ремня безопасности
Видна пряжка ремня в машине. | Rolf Vennenbernd/picture Alliance через Getty ImagesЕсли женский конец узла ремня безопасности — пряжка — застрял, то один простой способ исправить это — воткнуть в него нож для масла и почистить. Как и сам ремень безопасности, конец пряжки со временем подвержен застреванию пищи, грязи и другого мусора. Как правило, чистка этой части механизма работает нормально. Но если это не так, то пряжку, возможно, придется разобрать или заменить.
Если ничего не помогает, обратитесь к механику.
Замок ремня безопасности в автомобиле. | Альянс Рольф Венненбернд / фотография через Getty ImagesСвязанный
Если вышеупомянутые средства не помогли, вы всегда можете отдать машину механику.