Советы! КРАСНЫЙ, БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ: ПРИЧИНЫ, ДИАГНОСТИКА, УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на тяговые свойства двигателя, и если мотор начал нестабильно работать на холостом ходу, с трудом заводиться или «дергаться», следует обратить внимание на состояние свечей.
Производители автомобилей прописывают в техническом паспорте информацию о том, как часто необходимо менять свечи зажигания. Но данные значения чаще всего преувеличены в маркетинговых целях, и менять свечи водителю приходится чаще, чем планируют разработчики автомобиля. При возникновении подозрений на неисправность свечей зажигания, проверить их состояние можно довольно просто, обратив внимание на цвет нагара, образованный на электродах. Это позволит определить, какие именно системы автомобиля привели к выходу из строя свечей зажигания.
ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ НАГАР НА ЭЛЕКТРОДАХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
Автомобильные свечи работают в «жесткой» среде, где на них происходит не только термическое, но и химическое воздействие. При сгорании топлива на электродах свечей образуется серый налет, что сигнализирует о стабильной работе системы. При этом также на свече зажигания может возникнуть красный, черный или белый нагар, что должно заставить водителя автомобиля задуматься не только о замене свечей, но и о необходимости в срочном порядке проверить двигатель на определенные неисправности.
Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания. Более подробно каждый цвет нагара свечи зажигания мы рассмотрим ниже.
КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГАРУ СВЕЧЕЙ
Считается, что свечи зажигания являются лучшим средством диагностики, если необходимо обнаружить неисправность, которая связана с циклом воспламенения рабочей смеси.
При этом нельзя делать выводы о состоянии мотора, выкрутив свечи зажигания через 10-20 или более тысяч километров. Диагностика проводится исключительно на «свежих» свечах, но при этом они должны пройти обкатку в 150-200 километров.
Чтобы проверить состояние двигателя по нагару свечей необходимо:
Установить новые свечи;
Проехать на них 150-200 километров;
Выкрутить свечи и посмотреть на цвет нагара, который начал на них образовываться.
Внимание: Проверять цвет нагара на свечах зажигания следует только на прогретом двигателе.
ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ
Наиболее распространенным цветом нагара считается именно черный, и верно диагностировать неисправность, на которую он указывает, сложнее всего. Черный нагар может быть представлен в двух вариациях, каждая из которых указывается на возникновение определенной неисправности в работе двигателя.
Различают черный нагар по структуре, что позволяет точно выявить группу причин возникновения проблем с двигателем.
Важно: Равномерно распределенный нагар кофейного или сероватого оттенка указывает, что проблем в момент сгорания рабочей смеси не наблюдается. Подобный нагар характерен при стабильной работе двигателя.
МАСЛЯНИСТЫЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР
Ярко выраженный маслянистый черный нагар, образованный в районе резьбовых соединений и на электроде, часто проявляется одновременно с другим симптомом – синим дымом из выхлопной трубы при старте двигателя. Подобный тип нагара на свечах зажигания указывает, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить по одной из следующих причин:
Износ маслосъемных колпачков на поршне;
Износ поршневых колец на клапане;
Износ направляющих втулок клапана.
Как можно видеть, проблема связана с изношенными деталями цилиндро-поршневой группы. При подобных неисправностях требуется заменить изношенные детали.
СУХОЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР В ВИДЕ САЖИ
Второй тип черного нагара на свечах зажигания принято называть «бархатистым». В данном случае нагар не отличается наличием масляных подтеков. Чаще всего подобный тип нагара говорит о том, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Если на свечах зажигания появился сухой черный нагар, возможны следующие неисправности:
Неверная работа свечи зажигания. Не исключено, что не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя. При проявлении черного бархатистого нагара на свече двигателя рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах;
Если двигатель карбюраторный, проблема может быть связана с неправильной настройкой карбюратора;
Если двигатель инжекторный, неисправность указывает на проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь. В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;
Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.
Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.
КРАСНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ
Если владелец автомобиля использует различные присадки для топлива или масла, он может заметить, что на свече зажигания образуется красный нагар. Связано это со сгоранием химических добавок, залитых с излишком. Если водитель регулярно использует определенные добавки и замечает, что его свечи зажигания покрываются красным нагаром, в следующий раз рекомендуется сократить количество заливаемых присадок.
Проблема характерна, если в составе присадок, применяемых в автомобиле, имеются добавки марганца или свинца. Если не уделять внимание красному нагару на свече зажигания, на электроде образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.
При появлении красного нагара на свечах зажигания рекомендуется удалить его, а также произвести замену масла или бензина, в зависимости от того, куда заливалась присадка.
БЕЛЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ
Как и черный нагар, белый имеет различные проявления. Он может обладать глянцевой поверхностью, из-за наличия в нагаре крупинок металла, или оседать на электроде в виде крупных белых отложений.
ГЛЯНЦЕВЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР
Глянцевый белый нагар опасен для двигателя автомобиля, и он указывает, что свеча не получает должного охлаждения. Помимо свечи могут также перегреваться поршни, что приведет к трещинам в клапане и обернется для водителя дорогостоящей заменой. Чаще всего причины для перегрева свечи зажигания и появления белого нагара кроются в недостаточном количестве жидкости в системе охлаждения. Также белый нагар с «глянцевым» отблеском может появляться по следующим причинам:
В камеру сгорания поступает обедненная топливная смесь;
Впускной трубопровод подсасывает лишний воздух;
Происходит пропуск искры или свеча выдает искру слишком рано из-за неверно настроенного зажигания;
Неверно выбрана свеча зажигания для данного типа двигателя.
Если на свече зажигания появляется глянцевый белый нагар со следами металлических вкраплений, следует как можно быстрее показать автомобиль диагностам или самостоятельно разобраться в проблеме. Эксплуатировать машину при подобном нагаре не рекомендуется.
СЛАБОВЫРАЖЕННЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР
Если на свече зажигания образовался белый нагар, ровно оседающий на поверхности электрода, проблема кроется в топливе, залитом в автомобиль. В такой ситуации рекомендуется проверить качество бензина и полностью его заменить, а после заправиться топливом от другого производителя.
Свечи зажигания закопченные. Как очистить закопченные свечи зажигания
Главная
›
Новости
Опубликовано: 22.08.2018
Проверка и очистка свечей зажигания ~ Советы автолюбителю
Свеча зажигания
Важнейшим элементом свечи зажигания является внутренняя часть керамического изолятора, закрывающая центральный электрод свечи, который выполнен в форме конуса и образует единое целое с внешней керамической изоляцией.
Внутренний конус изолятора является особенно важным элементом, поскольку он работает в среде газов, содержащих продукты выделения сгоревшей смеси, которые при слишком низкой температуре конуса оседают на поверхности конуса. В связи с этим на коксованной поверхности изолятора образуются пути, вызывающие утечку высокого напряжения. Поэтому конус изолятора необходимо содержать в чистоте и не допускак коксования.
сохранен при высокой температуре, чтобы на лету » записывать возникающие думаю, и niedopuszczać к okopcenia конуса.
Автоматическое очищение свечи. В исправном двигателе с четкой работой образуется небольшое количество сажи на поверхности изолятора, которое сжигается на ходу, при этом необходимо правильно подобрать свечу соответствующую температуре сгорания топлива. Свеча правильно подобранная уже на холостом ходу достигает температуры примерно 450ºC и начинается постепенное саиоочищение конуса изолятора и электродов. А на средних и высоких оборотах свеча достигает температуры 750-850ºC (конус слегка красный), в котором начинается процесс правильного самоочищения конуса и электродов (выгорания сажи).
Холодная свеча характеризуется коротким конусом изолятора и коротким выходом отвода тепла.Горячая свеча характеризуется длинным конусом изолятора и долгосрочным отводом тепла.
2x h26
Проверка и очистка свечей зажигания от нагара
Часто причиной неустойчивой работе двигателя яdляется закопченная свеча зажигания, которая является причиной утечки тока высокого напряжения и ослабления искры, и здесь, по сути, речь не идет о закопченном электроде свечи, только о закопченном изоляторе конуса (внутреннего изолятора центрального электрода свечи). В результате слабой искры происходит неполнота сгорания топлива, и появляется дымность выхлопа двигателя. Причиной таких симптомов очень часто является неисправность карбюратора — слишком богатая смесь, или отключение зажигания — слабая искра (низкая энергия искры) или холодная свеча.
Причины коксования свечи:
Слабая искра (низкая энергия искры), богатая смесь, утечки карбюратора, слишком большой поток бензина, высокий уровень топлива, соответственно, деформирована игла карбюратора, загрязнен фильтр воздуха, поврежденный регулятор подсоса, холодная свеча (нарушение правил температура), автомобиль эксплуатируется на коротких расстояниях, плохое состояние двигателя.
Последствия:Трудности с запуском холодного двигателя, при резком открытии дроссельной заслонки происходит остановка двигателя, неровная работа двигателя, через каждые 5-10 км двигатель слабеет, пока, наконец, глохнет.
Поиск и устранение неисправностей при свечах. Перед оценкой внешнего вида свечей зажигания, автомобиль должен проехать несколько десятков километров, в среднем диапазоне нагрузок, а затем должен быть заглушен в кратчайшие сроки, поскольку при продолжительной работе двигателя на холостом ходу каждая свеча зажигания будет покрыта черным налетом, что может привести к неправильной диагностике.
Подбор температуры свечи зажигания. Если двигатель исправен и правильно отрегулирован и, несмотря на то вызывает коксование свечи, то следует провести испытание с повышением температуры на поверхности конуса изолятора свечи — до достижения нормального внешнего вида свечи. Для получения более высокой температуры на поверхности конуса изолятора, замените свечу на теплую, например, если свеча F-75 необходимо заменить ее на F-70, а если стоит свеча F70 то необходимо заменить ее на F-50 и т.д. У теплой свечи будет нагреваться конус изолятора до более высокой температуры, так как теплая свеча имеет более глубокий внутренний канал и, следовательно, конус, а это значит, что горячие газы (более 2 тысячºC) будут проникать глубже внутрь свечи и будут больше оседать на конус изолятора свечи.
Проверка и очистка свечей зажигания
Периодическая чистка свечи зажигания от нагара следует выполнять при помощи металлической щетки. Однако вышеуказанный метод относится в основном к свече правильно эксплуатированной и имеющей светло-серый цвет. А если свеча черная закопченная, то чистка свечи при помощи металлической щетки не приносит хороших результатов, так как оставшийся налет продолжает быть причиной повышенной утечки высокого напряжения и слабости искры зажигания. А если омовение в бензине не приносит улучшения, это свечу следует заменить на новую.
Замена свечей зажигания
Свечу следует заменять только на холодном двигателе, так как алюминиевая головка при нагревании расширяется больше, чем свеча зажигания, что приведет к блокировке свечи. Поэтому свечи следует менять по существу, после полного остывания двигателя.
Езда с включенным подсосом также вызывает коксование свечи зажигания. Поэтому следует помнить об отключении всасывания, когда двигатель уже разогрет. Подсос — это устройство, которое облегчает запуск холодного двигателя, который включается с помощью специального рычага. Однако для начинающих автолюбителей уровень включения всасывания может быть загадочным, потому что на ручке всасывания нет соответственной маркировки. Стоит отметить, что для запуска холодного двигателя, как правило, достаточно лишь частичного включения подсоса. Интересные статьи:
schofervodila.blogspot.com
Как очистить закопченные свечи зажигания
Опубликовано: 26.09.2013 Нагар на свечах зажигания — дело довольно обычное. Ведь обращаем на них внимание лишь тогда, когда уже всё плохо: такова особенность нашей славянской души! Что делаем, когда выкручиваем свечи и «наслаждаемся» их черным «загаром»? Одни начинают судорожно протирать их ветошью, в надежде удалить нагар тряпкой (наивные люди, ей-богу). Другие очищают нагар наждачкой — да, бывает и так: кто на что учился. Третьи идут по пути наименьшего сопротивления и просто покупают новый комплект свечек.
Кто прав, кто не прав — решать не будем: каждому — своё. Да и вообще, ежели ваши свечи заливает или коптит с завидным постоянством, то есть резон проверить движок на наличие попадания масла, которое, собственно, и дает слой копоти на свечах.
Но сегодня мы хотим поделиться с вами методом очистки «копченых». Метод интересен тем, что он очень прост, а итог вас невероятно удивит и обрадует. Итак, поехали.
Кстати здесь помогут провести независимую экспертизу для вашего авто.
Выкручиваем «копченые» свечи. Протираем их сухой тряпкой, удаляя то, что удаляется без проблем.
Теперь берем любую жидкость-гель для мытья посуды. Кладем свечи в какую-нибудь емкость, например — пластиковый стаканчик, и заливаем их жидкостью для мытья посуды. Например — всем известным «Комэтом», либо каким-то другим похожим гелем для мытья посуды.
Важно: используйте именно гель, поскольку в нем содержится щелочь — гидроксид натрия, необходимая для адекватного процесса очистки свечей от нагара. При проведении процедуры очистки гель должен полностью проникнуть в свечи. Поэтому будет лучше, если вы нальете гель в высокий стаканчик и вертикально опустите в него свечи. Время очистки занимает, порядка, полутора-двух часов. Затем, извлекаем свечи из стакана, промываем под струей горячей воды. Грязи из свечей выльется много, особенно изнутри. Поэтому, промывку следует сделать два раза: второй раз также залейте свечи гелем, но теперь оставьте свечи до утра. Итог очистки вас невероятно удивит и обрадует (как и было обещано вначале): свечи будут идеально чистыми, словно куплены вчера! Вот и всё. Надеемся, что данный метод вам поможет решить проблему со свечами зажигания и сэкономить пару копеек. Удачи! . . Советуем почитать: Проблемы ребенка с одноклассниками
www.rxtv.ru
Свеча как зеркало состояния двигателя
Обслуживать свечи зажигания несложно. Необходимо производить регулярный контроль состояния свечей, наиболее педантичные водители время от времени тщательно очищают свечи от отложений и налетов, появляющихся на поверхностях электродов. Замену свечей необходимо производить после достижения пробега, рекомендуемого автопроизводителями. Определенной цифры, какой должен быть пробег при замене свечи, нет. Тут дело обстоит так же, как и со сроками замены моторных масел. Масла начинают ощутимо терять свои эксплуатационные качества после 10 00–15 000 км пробега. Так и свечи зажигания сохраняют свои характеристики примерно при пробеге в 20 000–30 000 км, а потом начинают работать все хуже и хуже.
Специалисты советуют при каждой замене масла, т.е. через каждые 10 000–15 000 км пробега, выкручивать все свечи и внимательно их осматривать. При этом желательно их очистить обычной щеткой с мягким, густым ворсом. Такая процедура займет при хорошем доступе к свечам около 15 минут, зато как минимум улучшится работа системы зажигания.
Конечно, на форумах автомобилистов можно найти рассказы водителей о том, что они не «прикасались» к системе зажигания, в т.ч. и к свечам, уже нескольких лет и при этом проехали чуть ли не 100 000 км, а машина по-прежнему работает «как часы». Но ориентироваться на подобные сообщения не стоит.
Безусловно, сегодня разработано большое число видов свечей зажигания, и, например, свечи с несколькими минусовыми электродами работают надежнее и служат дольше обычных 2-электродных, а биметаллические свечи, в которых наконечники электродов выполнены из иридия, вообще выхаживают в 3–4 раза дольше общепринятых норм, и 100 000 км пробега для них не предел.
Но такие свечи очень дороги, а при использовании обычных считается, что их эксплуатационный ресурс составляет около 30 000 км пробега автомобиля. Надо помнить, что в течение одной минуты свеча зажигания выполняет тысячи рабочих циклов. На контактных поверхностях электродов протекают сложные физико-химические реакции, имеют место коррозия и образование налетов из веществ, образующихся в результате сгорания топливной смеси. Меняются зазоры между электродами, электроды подгорают, трескается юбка центрального электрода. Повреждение и износ свечей отражаются прежде всего на работе двигателя – она становится неровной за счет ненадежного искрообразования, снижается мощность, возникают проблемы с запуском двигателя.
Качественная диагностика – и бесплатно?
Благодаря несложным действиям со свечами можно получить достоверную информацию о состоянии двигателя и, конечно, самих свечей. Достаточно часто возникают ситуации, когда в свече зажигания трескается изолятор или отгорают электроды. Такую свечу необходимо оперативно заменить, и поломка сразу обнаруживается при осмотре свечи.
В идеальном варианте осмотр свечей нужно проводить после длительной загородной поездки на расстояние 200–250 км. Такие требования связаны с тем, что буквально через 10–20 минут работы двигателя на холостых оборотах электроды свечей покрываются свежим темным налетом и анализировать вид свечей становится практически невозможно.
Для наиболее достоверного и качественного анализа их внешнего вида желательно, чтобы перед началом поездки свечи быть чистыми. Нормальный вид свечи – это чистый керамический изолятор в верхней части и почти идеально блестящая контактная гайка, имеющая постоянный контакт с наконечником провода высокого напряжения. Если на гайке имеются следы коротких замыканий, а керамический изолятор закопчен, то желательно заменить такую свечу. Та часть свечи, что работает в камере сгорания, должна быть покрыта серым, серо-белым или пепельного цвета налетом. Не должно быть на свече признаков перегрева, следов горения на электродах, каких-либо механических повреждений, выгорание электрода должно быть умеренным.
После остывания двигателя свечу снимают, предварительно отсоединив провода высокого напряжения. Ключом отворачивают свечу на один оборот, после чего протирают от пыли и грязи головку цилиндра, тщательно очищают углубление со свечой, используя кисточку, сжатый воздух и т.д. В процессе демонтажа свечи недопустимо, чтобы мусор и пыль попали на резьбу в блоке либо в камеру сгорания.
Что бы это значило?
Закопченные свечи. На выкрученной свече обнаруживается черный матовый, можно сказать, бархатистый налет с сухой копотью. Он появляется при сгорании слишком богатой топливной смеси. Причиной могут быть также загрязненный воздушный фильтр, неисправность воздушной заслонки или поломка кислородного датчика. В этом случае в двигатель попадает меньший объем воздуха, чем требуется для полноценного сгорания топлива. Еще одним возможным поводом может быть использование свечей с калильным числом, не соответствующим требованиям автопроизводителя. В этом случае появляются сложности с запуском двигателя, возникают пропуски вспышек. Если замена воздушного фильтра и свечей не меняет картины, то следует отрегулировать карбюратор, устранить неисправность инжектора, дополнительно проверить систему управления двигателем.
Также причиной подобных налетов на свечах может оказаться некачественная работа газовой установки либо эксплуатация двигателя в режиме поездок на короткие дистанции, часто с недостаточно разогретым двигателем.
Свеча «залита» маслом. Если нижняя часть свечи покрыта жирным блестящим налетом либо остатками несгоревшего масла, это означает, что в камеру сгорания попадает значительное количество моторного масла. Нужно проверить уровень масла в двигателе по щупу и выяснить, не превышается ли «максимум». В противном случае это может значить износ поршневых колец, направляющих втулок, маслосъемных колпачков, увеличенный внутренний диаметр цилиндра. Возможной причиной также может оказаться неправильный подбор свечей, выбор слишком «холодных».
Если речь идет о 2-тактном двигателе, то может оказаться, что просто много масла находится в топливной смеси. В этом случае, кстати, как и в случае с калильным числом, могут появиться проблемы с запуском двигателя.
Свеча с красноватым налетом. Вид такой свечи характеризуется толстым желто-коричневым плотным налетом, иногда с зелеными включениями на юбке центрального электрода. Этот налет – ферроцен, металлоорганическое соединение класса сэндвичевых соединений, добавляемое в топливо для превращения низкооктанового бензина в высокооктановый. Очевидно, что такой вид свечей говорит о некачественном, мягко говоря, бензине. При значительном накапливании электропроводного налета может возникнуть утечка тока при работе системы зажигания, свеча перестанет работать, возникнут проблемы с зажиганием и т. д.
Свеча со следами пепла. Значительные налеты на внешних частях электродов в виде пепла говорят всегда о повреждении двигателя. Консистенция такого налета может быть рыхлой или зашлакованной. Пепел образуется из присадок топлива и масла, а причину следует искать либо в применении некачественного топлива, либо в механическом износе деталей двигателя, попадании в цилиндры охлаждающей жидкости вследствие повреждения прокладки головки блока цилиндров. Расход масла заметно увеличивается.
Разрушение центрального электрода. Нередко возникают экстремальные ситуации, требующие немедленной замены свечи и срочных ремонтных мероприятий. Таким обстоятельством могут стать отсутствие центрального электрода, растрескавшаяся керамическая юбка.
Причин того, что электрод свечи плавится, может быть несколько, однако в любых вариантах это является следствием действия на свечу высокой температуры. Поводом могут послужить неправильно выставленный угол зажигания, длительная работа с детонацией, использование низкооктанового топлива, дефектный распределитель зажигания. Если частицы электрода застрянут под выпускным клапаном, то потребуется ремонт головки блока.
Сильный износ минусового электрода. В этом случае проявления могут быть аналогичны тем, что возникают и при износе центрального электрода, однако причины совсем другие. Это могут быть качество и состав топлива либо моторного масла: наличие агрессивных компонентов или образование нагара может вызывать сильную турбулентность в камере сгорания, и тепловой фактор в данном случае на износ электрода не влияет.
Вообще в износе электродов, появлении трещин в изоляторе часто виноваты сами водители. Несоблюдение сроков замены свечей отражается на работе системы зажигания в виде пропусков, особенно при разгонах. Расстояние между минусовым, «массовым» электродом и центральным оказывается увеличенным, поэтому напряжения зажигания может быть недостаточно для образования полноценной искры.
Трещины в изоляторе чаще всего возникают в случае приложения слишком большого усилия при вкручивании свечей или же при их падении на твердую поверхность. Но если в случае падения можно обнаружить дефект сразу же и не доводить до серьезных последствий в работе двигателя, то при слишком сильном затягивании свечи возникает реальная угроза выхода двигателя из строя.
Как правильно установить свечу?
Новые свечи для удаления консервационной смазки нужно перед установкой промыть в растворителе или бензине, а затем осмотреть на предмет наличия сколов, царапин – такие дефекты недопустимы. Стоит также проверить зазоры между электродами. Менять заводские зазоры нежелательно, но при установке проконтролировать зазор не помешает: при транспортировке или просто случайно свечи могли подвергаться физическому воздействию.
Перед установкой резьбу свечи смазывают графитовой либо медной смазкой, это существенно облегчит в дальнейшем выкручивание для замены или осмотра. Свечу вкручивают от руки, но при затягивании с усилием 20…30 Н/м используют динамометрический ключ. В жизни абсолютное большинство водителей затягивают свечи «на глазок», предпочитая вкручивать их с усилием, значительно превышающим рекомендованное.
Сегодня на рынке большой выбор свечей зажигания различных конструкций. Доступны многоэлектродные свечи, плазменно-форкамерные и факельные свечи, свечи с распиленными и просверленными минусовыми электродами, с биметаллическими электродами, у которых платиновые, серебряные или иридиевые наконечники. Есть сегодня даже свечи с центральным электродом, разделенным на нескольких тонких стержней.
К наиболее качественным относятся свечи, выпускаемые компаниями Bosch, Beru, DENSO, NGK, Champion, Magneti Marelli. Использование качественных свечей с нужным калильным числом заметно улучшит работу двигателя, а в случае применения отдельных конструкций, например форкамерных свечей-пушек, даже можно экономить до 10% бензина и на 30% снизить токсичность выхлопных газов.
Посмотрите похожие материалы:
a-kt.ru
7.3. Свечи зажигания
Калильное число. Чтобы свеча зажигания нормально работала, она должна быстро достигать температуры самоочищения примерно 400° C. Иначе образуются отложения на изоляторе. При полной нагрузке температура не должна превышать примерно 800° C. Калильное число определяет, подходит ли свеча зажигания к двигателю.
Свеча зажигания с высоким калильным числом («горячая» свеча) сильно нагревается, что вызывает калильное зажигание. Свеча зажигания с низким калильным числом («холодная» свеча) может не достигать необходимой температуры самоочищения, вследствие чего тепловой конус изолятора будет загрязняться.
Зазор между электродами и длина резьбовой части. Наряду с требуемым калильным числом для соответствующего двигателя у свечей зажигания должен быть также определенный зазор между обоими электродами.
При замене свечей зажигания соблюдайте следующие меры предосторожности:
— при снятии наконечников свечей тяните не за кабель, а за сам наконечник;
— при выворачивании свечей складывайте их в порядке расположения цилиндров. По внешнему виду свечей можно определить отказавший цилиндр;
— холодные свечи часто сидят очень прочно. В этом случае выворачивайте свечи на горячем двигателе;
— вворачивайте новые свечи на холодном двигателе;
— затягивайте свечи зажигания моментом 15 Н·м. При отсутствии динамометрического ключа свободно вверните свечи свечным ключом до прилегания уплотнительного кольца. Если устанавливают новые свечи, подтяните их свечным ключом на четверть оборота. Если устанавливают старые свечи, подтяните их на 15°.
По внешнему виду свечей можно судить о состоянии двигателя.
Нормальная свеча. Изолятор покрыт небольшим серо-желтым (до коричневого) налетом. На электродах серо-желтые (до коричневого) отложения. Внутренняя часть корпуса имеет светло-коричневый или желтоватый (до черно-коричневого) налет.
Закопченная свеча. Тепловой конус изолятора, электроды и внутренняя часть корпуса покрыты в большинстве случаев толстым черно-серым бархатистым налетом.
Причины:
— очень богатая рабочая смесь;
— недостаток воздуха;
— слишком большой зазор между электродами;
— очень высокое калильное число (свеча слишком «холодная»).
Свеча замаслена. Тепловой конус изолятора, электроды и корпус свечи покрыты жирной, с маслянистым блеском сажей. Образование масляного нагара.
Причина — попадание моторного масла в камеру сгорания (износ цилиндропоршневой группы, выход из строя маслосъемных колпачков).
Перегрев свечи. Тепловой конус изолятора покрыт темно-коричневой (до серо-черного цвета) глазурью. В большинстве случаев наблюдаются отложения на конце теплового конуса изолятора. Причины:
— обедненная смесь;
— свободно завернутая свеча;
— плохо закрывающиеся клапаны;
— свеча со слишком низким калильным числом (свеча слишком «горячая»).
При использовании топлива с присадкой свинца тепловой конус изолятора при нормальном состоянии будет иметь обжиг серого цвета.
Отложения между фарфоровым изолятором центрального электрода и корпусом свечи очищаются струей песка контрольно-измерительного прибора для проверки свечей. При завинчивании свечей прочищайте резьбу.
carmanz.com
Свеча зажигания мотоцикла: эксплуатация | Советские мотоциклы
После продолжительного времени использования свечи зажигания можно по внешнему виду судить о том, как она работает, а также отыскать большое количество неисправностей в работе двигателя мотоцикла.
Нормальная свеча. Когда, отъёздив больше количество километров ваша свеча находится в весьма хорошем состоянии, а также отсутствуют повреждения, имеется совсем небольшое количество отложений, то можно сказать, что поршневые кольца находятся в хорошем состоянии, а также правильном температурном режиме двигателя. После того, как свеча была очищена и, если нужно, регулировки зазора, свечу можно смело устанавливать и дальше эксплуатировать.
В случае когда свеча явно закопчена запуск двигателя может быть значительно утруднён или совсем не работать. Потому что нагар обладает проводными свойствами и происходит утечка тока на массу поверхности нагара. Чем его больше,тем только хуже.Причиной, из-за которой образовывается нагар может стать засорение воздушного фильтра, повреждением катушки зажигания, контакты прерывателя и конденсатора, богатой смесью и движением на низкой скорости при слабой нагрузке. Если нагар происходит из-за калильного числа, но стоит установить более горячую свечу зажигания.
Если свеча замасленная, т.е. имеет слой жидких остатков масла. Причиной этого становиться пропускание масла через изношенные поршневые кольца в камеру сгорания. Есть возможность уменьшить замасливание – это применение более “горячей” свечи. Ремонт двигателя может помочь полностью устранить данную неисправность. Также с таким замасливанием можно встретиться во время обкатки не приработавшихся колец.
Свеча обгоревшая, т.е. её изолятор и электроды выгорели. Если свеча работала при сильном перегреве из-за низкого калильного числа, зажигание неправильно было настроено, слишком бедная смесь, недостаточным охлаждением двигателя, то в таких случаях большая вероятность возникновения обгорания свечи. В таком случае нужна эксплуатация более “горячей” свечи.
Если в свече электроды оплавились и изолятор пережжён, то это свеча повредилась ранним зажиганием. С виду сильно похожа на обгоревшую свечу. Если вы столкнулись с такой проблемой, то советуем проверить настройку зажигания, регулировку клапанов, а также насколько правильно была подобрана свеча зажигания в соответствии с заводской инструкцией.
У изношенной свечи изолятор имеет значительные повреждения, а электроды подверглись коррозии, такую свечу нежелательно дальше использовать.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Одноклассники
soviet-moto.ru
Помогите!!! ДЫМ ИЗ СВЕЧНОГО КОЛОДЦА
Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.
Регистрация
Авторизоваться
Обновите свой пароль сегодня!
Мы внедрили инструменты для идентификации учетных записей участников, использующих ненадежные пароли, и будем блокировать эти учетные записи до тех пор, пока их пароли не будут обновлены. Не заблокируйте свою учетную запись — обновите свой пароль сегодня и убедитесь, что в вашей учетной записи указан действующий адрес электронной почты. Подробнее здесь…
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Стартер резьбы BOOSTn20psi
Дата начала
BOOSTn20psi
Хорошо, вот в чем проблема. Машина курит по утрам, прогревается и едет. Потом неделю курить без перерыва. Проверил первую левую свечу, выкрутил, а из нее идет дым. Остальное свечное отверстие проверил, не дымит.
Может ли кто-нибудь сказать мне, что происходит с моей машиной и сколько стоит это исправить.
Сортировать по дате Сортировать по голосам
L2RTSiAWD
Почетный модератор
Я запутался, в вашем заголовке написано, что из форсунок идет дым, а в вашем посте говорится, что вы выдернули свечу зажигания, и был дым.
Джон-
Upvote0
BOOSTn20psi
L2RTSiAWD сказал:
Я запутался, в вашем заголовке говорится, что дым из форсунок, но в вашем сообщении говорится, что вы вытащили свечу зажигания, и был дым.
Нажмите, чтобы развернуть…
Извините, парень, я расстроился, когда писал заголовок. Я знаю, что это кажется расплывчатым, но я не могу изменить это сейчас. Мне просто нужна была помощь быстро.
Ага, дым идет из отверстия первой свечи при их вытаскивании.
Upvote0
dis_ill_usion
просто догадка…но разве между клапанной крышкой и головкой обычно нет прокладки? вы думаете, что это могло стереться? а ты уверен что свеча полностью закручена? 9~~~~~ соглашусь с вышесказанным, может быть прокладка, закрывающая свечное отверстие.
1991 Mitsubishi Eclipse GSX
Руководство
Upvote0
старик
Не гадать ребята. Сначала проверьте компрессию. http://www.geocities.com/dsmgrrrl/FAQs/compression.htm
Брюс
Upvote0
BOOSTn20psi
Да, я помню замену всей прокладки клапанной крышки и прокладки свечей зажигания около 2 месяцев назад. Я не думаю, что это может быть. Сегодня я проехал на машине около 5 миль до дома и, черт возьми, курил так сильно, что, если бы полицейский увидел меня, я бы остановился, но машина по-прежнему работает нормально.
Upvote0
скейтер182
звучит как плохие кольца. проверь компрессию и какого цвета дым? синий дым горит масло = плохие кольца белый дым охлаждает = плохая прокладка ГБЦ или изношена головка
если у вас плохие кольца, ваш низ нуждается в восстановлении… не стоит денег, если вы не можете сделать это сами (мое мнение)
-Alex-
Upvote0
dis_ill_usion
, если поршневые кольца были плохими, почему из свечного колодца шел дым? из выхлопной не будет?
а если бы компрессия была плохой то почему бы машина ехала нормально?
так что, я думаю, вы должны снять крышку клапана и проверить прокладки, и если прокладка сдулась, проверьте клапан pcv, потому что, если он забит, это не займет много времени, прежде чем давление что-то вырвет.
это всего лишь мой .02, и когда вы обнаружите, что именно не так… сообщите нам
Джастин
Upvote0
старик
dis_ill_usion сказал:
если поршневые кольца были плохими, то почему из свечного колодца шел дым? из выхлопной не будет?
Нажмите, чтобы развернуть…
Судя по исходному посту, это что-то из выхлопа.
Машина покурила по утрам, прогрелась и уехала. Потом неделю курить без перерыва.
Нажмите, чтобы развернуть…
Возможно кольца, клапана или ГГ, в зависимости от цвета дыма из выхлопной. Мы должны просто дождаться, пока автор резьбы вернется с результатами испытаний на сухое и влажное сжатие.
Брюс
Upvote0
dis_ill_usion
старик сказал:
Судя по исходному сообщению, это что-то из выхлопной трубы.
Нажмите, чтобы развернуть…
хорошо, скажи мне, где написано, что он выходит из выхлопной трубы. Я вижу, там написано, что это исходит от свечного колодца. и если вы этого не видите… прочитайте заголовок еще раз
BOOSTn20psi сказал:
Хорошо, вот в чем проблема. Машина курит по утрам, прогревается и едет. Потом неделю курить без перерыва. Проверил первую левую свечу, выкрутил, а из нее идет дым. Остальное свечное отверстие проверил, не дымит.
Может ли кто-нибудь сказать мне, что происходит с моей машиной и сколько стоит это исправить.
Нажмите, чтобы развернуть…
Джастин
Upvote0
BOOSTn20psi
Я не знаю, что происходит с машиной, поэтому оставил ее в автосалоне. Я действительно надеюсь, что в понедельник телефонный звонок скажет, что это что-то очень незначительное.
Дым кажется от синего до белого. Я проверил масло, кажется, нет смеси масла и охлаждающей жидкости.
Итак, скажем, в худшем случае это один плохой звонок. Скажите нет дилеру, чтобы исправить это. Сколько это обычно стоит для кольцевых работ?
У меня осталось меньше 2 золотых.
Всем спасибо
Upvote0
старик
BOOSTn20psi сказал:
Я не знаю, что происходит с машиной, поэтому оставил ее у дилера. Я действительно надеюсь, что в понедельник телефонный звонок скажет, что это что-то очень незначительное.
Дым кажется от синего до белого. Я проверил масло, кажется, нет смеси масла и охлаждающей жидкости.
Итак, скажем, в худшем случае это один плохой звонок. Скажите нет дилеру, чтобы исправить это. Сколько это обычно стоит для кольцевых работ?
У меня осталось меньше 2 золотых.
Спасибо всем
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Заплатите дилеру 95 долларов за диагностику за компрессию и тест на утечку, но не позволяйте им это исправить, они вас изнасилуют. Опубликуйте, что они найдут, и мы поможем вам определить лучший курс действий.
Брюс
Upvote0
старик
dis_ill_usion сказал:
хорошо, скажи мне, где написано, что выхлоп выходит. Я вижу, там написано, что это исходит от свечного колодца. и если вы этого не видите… прочитайте заголовок еще раз
Нажмите, чтобы развернуть…
Хотя слово «выхлоп» не упоминалось, но было совершенно ясно, что он имел в виду, что заставило его вытащить заглушки, чтобы узнать, что отверстие заглушки № 1 также дымит. Хотя я понимаю, что это можно было интерпретировать по-другому.
Брюс
Upvote0
скейтер182
BOOSTn20psi сказал:
Я не знаю, что происходит с машиной, поэтому оставил ее у дилера. Я действительно надеюсь, что в понедельник телефонный звонок скажет, что это что-то очень незначительное.
Дым кажется от синего до белого. Я проверил масло, кажется, нет смеси масла и охлаждающей жидкости.
Итак, скажем, в худшем случае это один плохой звонок. Скажите нет дилеру, чтобы исправить это. Сколько это обычно стоит для кольцевых работ?
У меня осталось меньше 2 золотых.
Спасибо всем
Нажмите, чтобы развернуть…
Двигатель придется вынуть из машины, а затем разобрать до блока. с головы все должно отрываться. Затем можно вынуть шток, соединенный с поршнем с поврежденным кольцом. Если уж заморачиваться с заменой одного поршня, то лучше заменить их все.
Если вы сделаете работу самостоятельно, это не будет стоить вам намного больше, чем ремонтный комплект, и это будет отличным шансом обновить внутренности вашего двигателя. Если вы возьмете его в магазин, чтобы его сделали, вас будут рассматривать около 24 часов работы, большинство магазинов берут около 60 долларов в час за работу, и это не включает запчасти. Или вы можете выбрать вариант 3, купить подержанный двигатель 30k из Японии за 1200 долларов и установить его.
держите нас в курсе,…
-Alex-
Upvote0
BOOSTn20psi
Сначала я звоню в местный магазин, где хорошо работают с dsm. Этот человек сказал, что это может быть поршень, и он попытается заказать мне подержанный мотор за 1200-1500 баксов. Но я всегда доверял дилеру, однажды они попытались меня надуть, и я позвонил главному производителю, и их развели. С тех пор они всегда хорошо относились ко мне и моей машине, даже бесплатно поставили новую раздаточную коробку за 48к без вопросов по моим модам. Так вот я им перезваниваю и он сказал что это, может мне и не нужен новый мотор. Он сказал, что «дымление из колодца может быть нормальным, и, надеюсь, это что-то очень незначительное, а не кольца, и, поскольку поведение автомобиля в норме, возможно, это могут быть просто маслосъемные колпачки».
Он сказал, что в таком случае лучше меня не ругать.
Я буду держать вас в курсе в понедельник, надеюсь, звонок принес хорошие новости.
Спасибо Джерри
Upvote0
BOOSTn20psi
Хорошо, я получил результаты для своей машины. Ничего плохого в машине не нашли. Это турбина испортилась. Плотина! Никогда не покупайте использовать 14b на ebay. Они сказали, что что-то внутри вала работает неправильно, из-за чего масло вытекает и сгорает в корпусе.
Это то, что я помню, он сказал мне по телефону, скоро я получу документы и дам вам знать.
Upvote0
старик
BOOSTn20psi сказал:
Хорошо, я получил результаты для моей машины. Ничего плохого в машине не нашли. Это турбина испортилась. Плотина! Никогда не покупайте использовать 14b на ebay. Они сказали, что что-то внутри вала работает неправильно, из-за чего масло вытекает и сгорает в корпусе.
Это то, что я помню, он сказал мне по телефону, скоро я получу документы и дам вам знать.
Нажмите, чтобы развернуть…
ха-ха Вам повезло, это на самом деле очень хорошая новость. Думаю, тебе больше не понадобится тот привод, который я тебе продал.
Брюс
Upvote0
BOOSTn20psi
старик сказал:
ха-ха Вам повезло, это на самом деле очень хорошая новость. Думаю, тебе больше не понадобится тот привод, который я тебе продал.
Нажмите, чтобы развернуть…
Да, знаю. Бог со мной. Теперь я знаю, что дело не в двигателе, я думаю, что дым из искрового колодца — это нормально.
Я усвоил урок, никогда не покупайте турбо на ebay. Лучше потратить больше, чтобы получить новый за 500 долларов.
Всем спасибо
Джерри
Кстати, Олдман, этот привод отлично работает
Геназис
Мой автомобиль дозирует то же самое, у меня есть nissan 300zx без турбонаддува. Поменял свечу и теперь из выхлопной идет белый дым. Я думаю, что фарфор упал в свечу зажигания, потому что один из них сломался, когда я его вытащил. Кто-нибудь знает, это ли причина?
Upvote0
dk7868
Этой теме более 10 лет. Я не думаю, что падение кусочков свечи зажигания вызовет белый дым. Возможно, это больше похоже на странный шум двигателя.
1995 Mitsubishi Eclipse GST
Руководство
Street Build
1997 Mitsubishi Eclipse GST
FWD ·
Руководство
Street Build
Upvote0
Джон_М93
кто мне поможет? 4g63 конечно, есть сизый дым из выхлопной трубы. проверил тубро, масла нет ни в нем, ни в интеркулере. так что я знаю, что это не моя турбина. кто-нибудь может получить спецификации для проверки герметичности и компрессии? Хороший друг сказал мне, что причиной могут быть уплотнения направляющих клапанов, но я не хочу тратить время и деньги, если это не решит проблему. а есть тест без снятия клапанной крышки?
1997 Mitsubishi Eclipse GST
FWD ·
Руководство
Street Build
Upvote0
ThunderChild
Возрождение тем, обожаю их!
Если из выхлопной трубы идет дым, скорее всего, это сальники клапанов или боковые уплотнения вала турбины. Возможно, у вас может быть прорыв, но это обычно только при сильных тягах, если в остальном машина работает хорошо.
Лучше всего снять выпускной коллектор и проверить на наличие остатков масла. Если в портах их нет, возможно, у вас плохие уплотнения вала на турбине (горячая сторона). Проверьте и отчитайтесь.
1992 Eagle Talon TSi AWD
AWD ·
Руководство
Street Build
1992 Eagle Talon TSi AWD
Руководство
1997 Mitsubishi Eclipse Spyder GST
FWD ·
Руководство
Street Build
1990 Plymouth Laser N/T
FWD ·
Руководство
Street Build
1987 Тойота Пикап/Хайлюкс
Полный привод ·
Руководство
Upvote0
Джон_М93
Так что просто для уточнения, Если у меня действительно есть масло в коллекторе, это будут уплотнения клапанов? Спасибо за ответ!
1997 Mitsubishi Eclipse GST
FWD ·
Руководство
Street Build
Upvote0
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
ПОМОГИТЕ.. дым из двигателя.
eric72549
Newbie Forum
Replies
8
Views
843
miguelmcv
Sparks coming from Plug Boot
cmptrphreak
Newbie Forum
Replies
4
Views
651
97 gst turbooo
Масло во впускном шланге/колодце свечи зажигания ПОМОГИТЕ!
graf703
Newbie Forum
Replies
6
Views
1K
graf703
Масло в свечной колодец
Kronic_420_Haze
Форум новичков
Ответов
0
Просмотров
2K
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Тема starter000triple000
Дата начала 21 января 2011 г.
000triple000
Хорошо, давайте начнем. Мой коготь бежал хорошо, а потом я прыгнул на машину своей подруги, потому что она оставила включенными фары. Машина вела себя очень странно, звучала так, как будто она зажигалась, и во время вождения казалось, что она сильно колебалась. Он создал наддув, но это похоже на глубокую петлю на всех оборотах и скоростях, в том числе на холостом ходу. Я проверил масло, охлаждающую жидкость, закрутил свечи зажигания (сразу же покрылись тонкой черной пленкой масла или газа, чтобы не быть уверенным) (также у машины новые кольца, хон, подшипники, верхние торцевые уплотнения, прокладка ГБЦ и т. д. все еще сломано) в). В любом случае, я вытащил свечи зажигания после того, как дал ему запуститься и поработать минуту или две, и я снова выкрутил свечи зажигания, и дым шел из цилиндров через всю свечу зажигания. Пахнет чем-то вроде богатого, но или масла, не знаю, какого именно. Но машина в значительной степени ведет себя как дерьмо, но работает на холостом ходу в стабильном темпе. Меня это действительно ставит в тупик, я собираюсь выполнить проверку на герметичность, а мои свечи и провода — все совершенно новые ngk bpr6es. Может ли кто-нибудь помочь мне, пожалуйста, и спасибо ??
Сортировать по дате Сортировать по голосам
доаямаха
Я бы подумал, что вы замкнули что-то, что связано с подачей топлива, например, cas или ecu, вы выдаете какие-либо коды и свечи полностью мокрые, возможно, какая-то грязь или что-то в топливной магистрали застряли некоторые форсунки много возможностей здесь, но поскольку это произошло после того, как вы выпрыгнули из машины, я бы направился к электричеству или датчику
1994 Eagle Talon TSi AWD
Руководство
Upvote0
2GFWDbeast
Проведите тест на сжатие и посмотрите, какие числа соответствуют тем местам, где вы видели дым. Когда это случилось со мной, дым, выходящий из свечного отверстия, у меня было плохое поршневое кольцо. Вы сказали, что только что отремонтировали двигатель. Сколько миль у вас на нем до сих пор? Вы повышали его? Потому что, если кольца еще не установлены, и если вы работаете на обогащенной смеси, газ может просочиться мимо поршня и, по сути, смыть масло. Надеюсь, с кольцами ничего не случилось.
Upvote0
Это также происходит из-за плохой прокладки клапанной крышки, которая пропускает масло на свечи. Не паникуйте.. пока.
Испытание на сжатие, чтобы быть уверенным. Если все в порядке, замените прокладку vc.
-Скотт
91 Galant VR4 «Без названия»
1991 Мицубиси Галант ВР-4
Руководство
Upvote0
2GFWDbeast
Второе. У моего друга была плохая прокладка v/c. После замены проблема решилась.
Upvote0
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Water in Spark Plug Holes >. <
xSojooxShotzx
May 14, 2006
Newbie Forum
Replies
8
Views
682
May 14, 2006
fwdturbobov1996
Масло
в свечных колодцах?
Mystikal_1788
Nov 17, 2007
Newbie Forum
Replies
0
Views
771
Dec 11, 2002
Laguna739
Gas in the spark plug holes
TSIshwdwn
Nov 30, 2012
Newbie Forum
Replies
12
Views
7K
Dec 6, 2012
Тайлер18
spark plug poped out of head
javi-tsi
Jun 21, 2006
Newbie Forum
Replies
3
Views
499
Jun 25, 2006
ВиллиС
Пожалуйста, помогите! Жидкость в свечных отверстиях.