Что делать если залили дизельное топливо в бензиновый двигатель?
- Что делать, когда залил ДТ вместо бензина
- Что делать, если налил в бензобак дизель?
- Если мотор не заводился
- Мотор завелся
Ежемесячно в автосервисы доставляют автомобили, которым ставят диагноз — несоответствие горючего. Хотя налить дизельное топливо в бак автомобиля вместо АИ-92, 95 или 100 достаточно сложно, легче заправить бензин вместо дизтоплива. Но автовладельцы умудряются это сделать. Хотя на АЗС у пистолетов различаются диаметры «стволов» — дизельные пистолеты шире (на 4 мм) и не подходят для 95–98% бензобаков. Но заправка из канистр, на сомнительных АЗС провоцирует попадание дизеля в бензобаки.
Оба вида топлива производят из нефти, но говорить о взаимозаменяемости нельзя. При производстве используют разные технологии и добавляют различные присадки. У дизеля меньше октановое число, отличается скорость воспламенения и другие характеристики. В лучшем случае после заправки соляркой автовладельцу придется заменить топливный насос и фильтр, в худшем идет покупка двигателя и промывка топливной системы.
Что же делать, если налили солярку в автомобиль, который работает на бензине? По каким признакам определить несоответствие топливной смеси? Как снизить вред для автомобиля — ехать или вызывать эвакуатор? Будем разбираться.
Что делать, если налил в бензобак дизель?
Чтобы минимизировать негативные последствия от солярки, не заводите автомобиль. Придется потерять время, но зато машина не пострадает. Устраняется проблема легко — сливаем бензин с дизтопливом из бака и промываем бак.
Важно! Дизтопливо тяжелее бензина, поэтому оседает на дно бака практически сразу. Советы «долить бензинчика до полного бака и сжечь топливо на холостых оборотах» могут повлечь капремонт мотора. Не делайте так.
Осознание пришло в пути? Чем быстрее был заглушен мотор, тем лучше. Вызывайте эвакуатор — и быстрее к автомеханику. Вспомните, какое количество дизельного топлива заправили в бак. Чем меньше было заправлено, тем меньше проблем — от промывки топливной системы и замены фильтров до капремонта мотора из-за повреждения клапанов, цилиндров и поршней.
Насколько далеко удастся уехать после заправки, зависит от того, сколько бензина находилось изначально в баке и сколько залили. Ведь у дизтоплива и бензинового горючего разная степень воспламенения и сжатия. Например, налили дизеля до полного бака, то можно и не выехать с территории заправочной станции. Это обусловлено тем, что если залить дизтопливо, то:
- солярка сгорает не полностью и внутри мотора образуется нагар, свечи будут в копоти;
- при попадании дизеля в топливную магистраль происходит ее закупорка;
- солярка протекает в картер через цилиндры и портит масло.
Автомобиль сможет ехать, пока в двигатель поступает бензин. Как только подача прекратится, бензиновый мотор сразу заглохнет.
Тяжелее всего ошибку по заправке несоответствующего топлива переносят высокоточные системы, электронные элементы на современных авто. Для них любое отклонение от технических параметров критично.
Если мотор не заводился
Самостоятельно заправить дизельное горючее в автомобиль, который работает на бензине, достаточно сложно. Только если перепутали канистры в гараже или по привычке налили солярку в бак после смены дизельного автомобиля на бензиновый. Работники АЗС могут из-за невнимательности перепутать горючее.
Если в чеке пробили не то топливо и оператор АЗС залил его вам в бак, то в данном случае следует действовать так:
- Не заводите бензиновый двигатель. Даже если операторы просят освободить колонку и отъехать в сторону. Это опасно для мотора авто. Даже если в бак попало 5% дизельного топлива от общего объема, этого хватит, чтобы повредить катализатор или спровоцировать другие поломки.
- Вызывайте выездного специалиста или эвакуатор, чтобы доставить авто на СТО. Зафиксируйте факт налива несоответствующего типа топлива.
- Требуйте возмещения ущерба от руководства АЗС.
Если перед заправкой в баке было минимальное количество горючего (примерно менее 5 л), то двигатель может просто не завестись. Это происходит из-за того, что концентрация будет такой, что топливная смесь не сможет воспламениться. Тогда алгоритм действий аналогичен.
Мотор завелся
Такой сценарий негативно влияет на работу двигателя. И в данном случае, чем раньше будет обнаружена проблема, тем меньше денег уйдет на ремонт.
Понять, что в бензобак залили что-то не то, удастся уже через 50–100 м. Ведь солярка осядет на дно бака и начнет сразу поступать в топливную систему и мотор:
- Сначала появятся стуки, звуки детонации — как будто по цилиндрам бьют гаечным ключом.
- Из выхлопной трубы начнет вырываться густой черный дым. Ведь солярка сгорает не полностью.
- Автомобиль начнет дергаться. Движение будет происходить рывками. Даже если удастся набрать скорость, то водитель сразу отметит потерю динамики.
Такое поведение бензинового транспортного средства после заправки — это признак того, что вам залили не то горючее. Не ждите, когда автомобиль заглохнет сам, останавливайтесь как можно скорее. Только автомеханик на СТО определит тяжесть повреждения автомобиля.
Важно! Не держите бензиновую машину на холостом ходу в надежде, что бензин смешается с дизтопливом и сгорит. Поломка сама не устранится. Таким образом негативные последствия от заправки солярки будут только увеличиваться.
Что делать, если в бензиновый двигатель случайно залили дизельное топливо?
Отвечает
Сергей Федоров
эксперт
Отвечает эксперт Сергей ФЕДОРОВТакое случается: несмотря на наличие на лючке бензобака предостерегающих надписей о том, какое топливо используется на вашем автомобиле, и разные диаметры «стволов» у заправочных пистолетов для бензина и дизеля, ежемесячно в сервисах зависают десятки машин с диагнозом «использование топлива, не предусмотренного заводом-изготовителем». Ну, да ладно. Что сделано, то сделано.
Для начала рассмотрим химию процесса. Когда «солярка» попадает в бензобак, она тут же опускается вниз, на самое дно. Поскольку плотность дизельного топлива заметно выше бензина. Это значит, что оно практически сразу попадает в магистраль, далее в топливный насос и форсунки впрыска. То есть водитель тут же почувствует первые признаки неладного – перебои и стуки в работе мотора, потерю динамики и рывки в движении, а снаружи это сопровождается черным дымом из выхлопной трубы.
В этой ситуации главное — как можно быстрее выявить ошибку. Если вы спохватитесь еще на АЗС, то можно сказать, отделаетесь малой кровью: заказывайте эвакуатор и везите свою ласточку в сервис. Там снимут топливный бак, промоют и поставят его на место. Собственно, и все. Ни в коем случае не соглашайтесь на промывку всей топливной магистрали, фильтров и форсунок. Это чистой воды развод – дизтопливо в такой ситуации еще не успело добраться даже до топливного насоса.
Хуже, когда водитель заподозрит неладное, когда двигатель уже успел изрядно хлебнуть «солярки». Тогда машину надо эвакуировать в техцентр на реанимацию. В этом случае восстановление работоспособности может потребовать приличных денег. Поскольку кроме промывки бака и расположенного в нем бензонасоса в группе риска могут оказаться фильтры и форсунки впрыска.
Хотя здесь велика вероятность, что недобросовестные сервисмены могут взять с вас денег за замену деталей, которые на самом деле еще вполне работоспособны. Очень важно также знать, сколько бензина было до злополучной заправки. Если приехали на АЗС с горящей сигнальной лампочкой, то двигатель заглохнет сразу после включения зажигания. Поэтому и тяжелых последствий для него не будет. Степени сжатия мотора и свечной искры будет недостаточно для поджигания дизтоплива.Но когда вы полбака бензина разбавили десятком литров дизельного топлива, двигатель все же заведется. А пока автомобиль везет, этой адской смесью будут засоряться все элементы системы питания. Причем долгая эксплуатация на бензино-солярочном коктейле неизбежно приведет к поломке мотора. Дело в том, что в российском дизтопливе содержится много парафина, который забивает не только основную магистраль и топливный насос, но также мембраны фильтров и сопла форсунок.
Нередки случаи, когда владелец осознает «подмену» в начале процесса заправки, да и топлива в баке было много – скажем, на 40 литров бензина пришлось несколько литров «солярки». Вполне вероятно, что с таким раскладом мотор почти ничего не почувствует. Тем не менее, по мере вырабатывания получившейся смеси, дополняйте бак до максимума бензином, желательно с более высоким октановым числом. И так проделываете до тех пор, пока не почувствуете, что вся «солярка» уже выработалась.
Как видите, не так страшен черт, как его малюют – ошибка при заправке не так трагична, как может показаться. А если вовремя ее распознать, то ущерб от неверного шага будет минимальным. Главное, прислушивайтесь к своему автомобилю. И еще. Не поздоровится мотору и в том случае, если в дизельную машину вы зальете бензин. О том, что делать в таких случаях, поговорим в следующий раз.
Как только почувствовали неладное, глушите мотор и вызывайте техничку
Признаки попадания дизтоплива в бензиновый мотор:
— Перебои и стуки в работе двигателя— Резкая потеря динамики
— Рывки и дерганье в движении
— Черный густой дым выхлопа
Что будет, если залить дизель в бензиновую машину?
Начнем с основного вопроса — можно ли использовать дизельное топливо в газовом двигателе. Ну можно поставить дизель в бензиновую машину, но твоя машина этому не обрадуется! Это даст вам знать, что вы умираете, когда отъезжаете от заправки.
Хотя заливать дизель в бензиновый автомобиль плохо, это далеко не так плохо, как если заливать бензин в дизельный двигатель (что может серьезно повредить двигатель).
Осторожно, зеленые форсунки!
В США зеленые форсунки предназначены для дизельного топлива. К сожалению, их можно вставить в заливную горловину бензинового автомобиля. Поскольку бензиновый автомобиль не может работать на дизельном топливе, двигатель заглохнет, как только дизельное топливо доберется из бака до форсунок.
Такое случается довольно часто. Обычно это кто-то, кто одалживает машину, или сын или дочь, которые не умеют водить. Они пытаются поступить правильно и заправить бак, прежде чем вернуть машину, и опа! Ты ведь не можешь злиться на это, не так ли?
Итак, мы рассмотрели, можно ли заливать дизель в бензиновую машину (нет), и что произойдет, если залить дизель в бензиновую машину (она перестанет работать), но что делать, если уже слишком поздно? В бак добавлен дизель. Что теперь?
Как узнать, есть ли дизель в бензобаке?
Прежде чем говорить об удалении дизельного топлива из бензобака, давайте поговорим о том, как узнать, что кто-то залил дизельное топливо в бензиновый автомобиль. Иногда водитель знает. Это был мозговой пердеж. Они что-то задумали и схватили не ту насадку.
Однако БОЛЬШУЮ часть времени машину буксируют, а нам говорят, что машина просто заглохла. Двигатель крутит, но не заводится.
Большую часть времени люди, которые не знают, не знают. Не укладывается в голове, что машина умерла сразу после посещения заправки. Почему это имеет какое-то отношение к этому?
Вы можете сказать, что кто-то добавил дизельного топлива в бензин несколькими способами. Во-первых, двигатель, кажется, имеет все необходимое для работы. Давление топлива, импульс форсунки, искра, компрессия и синхронизация.
Однако, если понюхать выхлопную трубу, там будет немного пахнуть дизельным топливом. И если вы вытащите свечу зажигания, она будет мокрой и маслянистой и сильно пахнет дизельным топливом.
Как починить дизельное топливо в газовом двигателе
Что делать, если вы случайно заправили бензиновый автомобиль дизельным топливом? Что ж, хорошая новость заключается в том, что дизельное топливо не повредит двигателю. Чтобы это исправить, все дизельное топливо должно быть удалено из бака, и вам понадобится немного свежего бензина в баке.
Чем больше бензина вы добавите, тем лучше, потому что останется немного дизельного топлива, поэтому мы хотим максимально разбавить его. Иногда свечи зажигания необходимо очистить или заменить, прежде чем вы сможете запустить двигатель.
Это самодельный проект?
Вы можете это починить самостоятельно? Может быть. Это зависит от того, насколько вы рукастый.
Однако самая сложная часть проекта — это утилизация смеси бензина и дизельного топлива, которую вы удаляете из автомобиля. Выясните это, прежде чем что-то делать!
Не опорожняйте бак и не думайте, что вы сможете понять это позже. Это может быть не так просто, как вы думаете. Вы можете подумать, что ваше местное правительство упростит человеку правильную утилизацию отходов, если он готов платить за это.
Если вы живете рядом с нами, вы ошибаетесь. Вот пример. Может быть, там, где ты живешь, лучше. Я не знаю.
Как удалить дизельное топливо из топливного бака
Помните, что газ легко воспламеняется!
Раньше на дне топливного бака обычно была сливная пробка. Эта функция начала исчезать на всех автомобилях, которые мы ремонтируем, в конце 80-х и начале 90-х годов.
Так как же снять дизель, если нет сливной пробки? Ваш автомобиль оснащен встроенным топливным насосом. Вы должны использовать это, чтобы выкачать смесь дизельного топлива и газа из бака.
Обычно мы отсоединяем топливную магистраль в моторном отсеке и подводим шланг к одобренному DOT контейнеру, предоставленному компанией, которая обрабатывает наши жидкие отходы. Затем мы используем заводской сканер, чтобы дать команду топливному насосу работать до тех пор, пока не останется ничего, что можно было бы качать.
Что делать, если у вас нет под рукой двунаправленного сканера? Что ж, вы все еще можете обойти реле топливного насоса, хотя это может быть не так просто, потому что многие автомобили в наши дни не используют столько простых вставных реле. Другой вариант — подключить насос прямо к баку, но не взрывайте себя искрами рядом с источником топлива!
Возможно, вам потребуется заменить свечи зажигания.
Дизельное топливо загрязняет свечи зажигания. Возможно, вам удастся завести машину с некоторой настойчивостью, но не сжигайте стартер, избивая дохлую лошадь. Снимите свечи зажигания и либо очистите их, либо замените.
Если у вас есть автомобиль, в котором сложно заменить свечи зажигания (как это часто бывает в наши дни), я бы порекомендовал заменить свечи, а не чистить их. Нет ничего хуже, чем потратить 3 часа на проект только для того, чтобы обнаружить, что вам нужно будет сделать это снова.
Не повредит ли добавление дизельного топлива вашему двигателю или машине?
Что происходит с бензиновым автомобилем при добавлении дизельного топлива? Немного. Кроме того, что двигатель не заводится, пока дизель еще находится в баке, он ничему не повредит; долговременного ущерба не будет.
Да. Я знаю. Тот парень в интернете сказал, что вся машина будет испорчена. Он ошибается.
Как только вы заведете машину, все будет хорошо, как только улягутся облака дыма из выхлопной трубы. Это не повредит топливный фильтр, топливную систему или топливные форсунки. Все будет хорошо.
Если вы местный житель и владеете одной из японских машин, которые мы ремонтируем, мы будем рады удалить дизель из вашего бака. Если вы, как и большинство людей в Интернете, живете где-то еще, надеюсь, этот пост был вам полезен.
Случайно залил дизель в бензобак
Весна! Пришло время приступить к работе над проектом автомобиля, освоить новый навык разводки, узнать, как все устроено под капотом, или просто привести в порядок своего ежедневного водителя. В течение всего месяца мы будем оглядываться на наши лучшие информационные статьи, статьи по техническому обслуживанию и DIY из почти 20-летней истории Jalopnik, чтобы подготовить вашу поездку к дороге. Добро пожаловать в весеннюю настройку Jalopnik .
Это, к счастью, редкая, но ужасающая проблема: невольный водитель случайно заливает дизельное топливо в свой автомобиль с бензиновым двигателем, каким-то образом обходя встроенную функцию безопасности, из-за которой форсунка для дизельного топлива не помещается в бензиновый автомобиль. топливный наполнитель. Это катастрофа для вашего двигателя, поэтому, если это произойдет, вот что делать дальше.
Двоюродный брат читателя Jalopnik заправил дизельной (обычной бензиновой) Toyota Camry 2010 года выпуска и проехал на ней несколько миль, прежде чем машина неизбежно остановилась.
Полный адрес электронной почты:
Это может быть не в вашей рулевой рубке (каламбур не предназначен), но какой ущерб может нанести дизельный двигатель в газовом двигателе? Мой двоюродный брат случайно залил дизель в свою Камри 2010 года и проехал на ней пару миль, пока машина не остановилась. Он отнес его к механику, которого ему порекомендовал его начальник, для промывки топливной системы.
После того, как система была промыта, механик сказал, что машина не заводится, провел тест на компрессию и увидел, что один из цилиндров не на полной компрессии, поэтому он сказал нам, что должен быть выпускной клапан. Теперь механик говорит, что двигатель весь в хлам и лучше купить новый. В этом и заключается мой вопрос, можно ли испортить двигатель, если случайно залить в него дизель?
Очевидно, что это плохо, но давайте объясним, почему.
Проблема
Во-первых, нам, вероятно, нужно кратко рассказать о разнице между дизельным топливом и бензином. Оба топлива перерабатываются из сырой нефти, но дизельное топливо очищается по-разному, поэтому двигатели, предназначенные для работы на дизельном топливе, работают по-разному. Как правило, они имеют разную степень сжатия, требуют другой топливно-воздушной смеси, и, возможно, самое главное, дизельные двигатели используют сжатие воздуха для воспламенения топлива, а не свечи зажигания, которые используют бензиновые двигатели. Таким образом, хотя они оба работают на ископаемом топливе, ваш бензиновый двигатель предназначен только для сжигания бензина, а ваш дизельный двигатель спроектирован для сжигания только дизельного топлива.
Вот полезное видео от нашего друга Джейсона Фенске из . Объяснения инженеров :
На самом деле сложно залить дизельное топливо в бензобак, если вы не должны этого делать — в следующий раз, когда вы пойдете на заправку, проверьте размер форсунки бензонасоса и сравните его с дизельным насосом. Вы обнаружите, что сопло дизельного насоса немного больше и не войдет легко в горловину бензобака вашего автомобиля (если оно войдет, то не войдет полностью). Это сделано намеренно, специально для предотвращения подобных казусов.
Итак, мы предполагаем, что двоюродный брат читателя получил дизельное топливо каким-то другим способом — возможно, из канистры с бензином, возможно, в какой-то опрометчивой и отчаянной попытке запустить свою машину в отсутствие настоящего бензина, или, возможно, просто несвоевременная путаница. Кто знает!
Что делать
Вперед к реальному вопросу. Кузен нашего читателя облажался? Короткий ответ: может быть. Чуть более длинный ответ, как вы могли догадаться: если он не облажался, ремонт не будет дешевым.
Если вы запутались и вам посчастливилось осознать свою ужасную ошибку, не запускайте двигатель . Если вы не запускаете двигатель, гораздо проще слить топливо из бака до того, как в двигатель попадет неподходящее топливо. Если вы опорожняете топливный бак, промываете его и заливаете подходящее топливо, даже не запуская двигатель, скорее всего, все будет в порядке. Стыдно, но нормально. Наверное, никому не говори, что ты сделал это потом.
Но двоюродный брат нашего читателя на самом деле вел машину, заправляя двигатель неправильным топливом (в частности, на случайной смеси дизельного топлива и бензина, оставшегося в топливном баке). Согласно электронному письму, двоюродный брат нашего читателя уже прошел первые необходимые шаги, которые заключаются в промывке топливной системы, включая бак, топливопроводы, топливные форсунки и топливный насос.
В большинстве случаев это все, что требуется, и достаточно скоро вы снова сядете за руль, немного поумнев от полученного опыта, хотя и немного похудев.Насколько беднее? По словам Тима Андерсона, всего от 400 до 1500 долларов, в зависимости от автомобиля. Он владелец Automotive Authority в Трое, штат Мичиган, и отремонтировал несколько автомобилей после того, как владельцы случайно заправили их неправильным топливом.
Но что, если сброса системы недостаточно? Что, если в худшем случае вы будете ездить на неправильном топливе, пока ваша машина не сломается?
Собственно понятно, как двоюродный брат нашего читателя оказался в такой ситуации. Camry, вероятно, работала нормально в течение нескольких минут после заправки дизельным топливом, сжигая чистый бензин, который оставался в топливопроводах и никогда не контактировал с дизельным топливом в баке. Но вскоре хороший бензин расходуется, и машина начинает всасывать неприятную смесь дизельного топлива и бензина.
Это может привести к серьезному повреждению двигателя, по словам Чиа-Фон Ли, профессора машиностроения и эксперта по внутреннему сгоранию из Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн.
Во-первых, поскольку двигатель не предназначен для сжигания дизельного топлива (или смеси дизельного топлива и бензина), двигатель начнет работать с перебоями и пропусками зажигания. Это само по себе может привести к повреждению поршней или головки блока цилиндров, что приведет к потере компрессии, сказал Ли, добавив, что большинство людей выключают двигатель до того, как произойдет самое худшее. Грубый, плохо звучащий двигатель ясно дает понять, что что-то идет не так.
Исправление в худшем случае? Полная переборка двигателя.
Даже если ваш двигатель не поврежден до такой степени, что он не работает, вы можете вызвать проблемы, которые станут очевидными только в дороге. Джон Хейвуд, профессор машиностроения в Массачусетском технологическом институте, сказал, что вполне возможно, что отложения могут накапливаться на закрытиях клапанов при плохой работе дизеля, что приводит к потере компрессии, хотя он добавил, что будет «удивлен», если какое-либо необратимое повреждение в результате.