Заливка масла: Как самостоятельно поменять моторное масло и фильтр в автомобиле?

Содержание

Замена масла в двигателе самостоятельно

Ошибки в замене масла могут привести к перегреву, деформации частей двигателя и стать причиной дорогостоящего ремонта. Рассказываем, как выбрать новое масло и как его поменять. И что делать, если после смены масла в автомобиле появились проблемы.

Как понять, что пора менять масло

Учитывайте рекомендации

Обычно сервисный регламент предполагает замену масла каждые 10-15 тысяч километров — в зависимости от того, что написано в вашей инструкции. Но рассчитывать циклы замены по инструкции не всегда оптимальное решение — здесь не учитывается разница пробега по трассе и по городу. Учитывайте, где вы чаще ездите? Если по городу — меняйте масло чуть раньше, чем рекомендовано.

Интервал замены у каждой модели свой — изучите инструкцию

Смотрите на понижение уровня

Ориентируйтесь на показания датчиков и нехарактерное поведение автомобиля. Если уровень быстро падает, может быть проблема в агрегатах — повод заменить масло и заодно провести диагностику автомобиля в сервисе.

Проверить уровень можно щупом — на нем выгравированы отметки нормального уровня.

Периодически проверяйте уровень, не дожидаясь, когда загорится индикатор давления масла

Проверьте цвет масла щупом

В начале масло светлое, чистое. Если темнеет, то пора его менять. Если масло полностью черное — нужно срочно его заменить и отогнать машину в сервис на проверку. Езда на отработанном масла может повредить узлы автомобиля.

Проверяйте цвет щупом. Двигатель автомобиля должен быть холодным. Если двигаетесь в основном в городе по пробкам — проезжаете 8-10 тысяч и потом проверяйте цвет каждые 500-1000 км. Если эксплуатируете машину на трассе — проверяйте цвет после 10-15 тысяч.

В сервисах есть хорошая практика — после замены масла клеить на видимое место стикер с названием жидкости и датой замены. Воспользуйтесь этим лайфхаком, не надейтесь на память.

Обратите внимание — средний срок эксплуатации масла — один год. Даже если ваш автомобиль просто стоял в гараже, то качественные характеристики жидкости снизились, и масло стоит поменять в ближайшее время.

Состояние масла проще всего проверить щупом

На щупе железная стружка

Если вы обнаружили на щупе железную стружку — срочно направляйтесь в сервисный центр. Это означает, что движущиеся элементы мотора начали разрушаться из-за неэффективной работы масла.

Не доводите масло до такого состояния

Как выбрать новое масло

Если вы решили менять масло самостоятельно, изучите ассортимент смазочных жидкостей. Нужно понимать, чем одни марки отличаются от других. Главное, что нужно знать — масло состоит из основы и присадков. Выбирают по виду основы.

Полусинтетика

Таких масел на рынке больше всего. Не такие дорогие, как аналоги, но содержание присадок гораздо выше, чем в минеральных. Продукты распада загрязняют мотор, вязкость меняется довольно быстро. Если вы эксплуатируете автомобиль в основном в городе, то рекомендуем обратить внимание на другие виды. Если по трассе — то интервал в 10 000 км масло протянет отлично.

Синтетика — гидрокрекинговые масла

Такие масла лучше обычной полусинтетики за счет дорогой основы. Стабильность вязкости удерживает пакет присадок. Тесты показывают, что такое масло может эффективно работать и 30 тысяч км в благоприятных условиях, но лучше не рисковать и проверять цвет после первых 10 тысяч.

Некоторые эксперты утверждают, что такие масла долго держат ресурс катализатора, но при этом увеличивают износ мотора.

Синтетика — полиальфаолефиновые масла (ПАО)

Такие масла часто используют в гоночных карах — они дороже и хорошо работают в морозы. Продукты распада чисты, не оказывают разрушающего влияния на поршневые кольца. Стареют такие масла очень долго, в тестах стандартный интервал в 400 часов значительно превышен.

Среди минусов — дороже других масел, менее стойкая масляная пленка.

Эстеровые масла

По мнению обозревателей и тестирующих, такие масла еще лучше. Ниже коэффициент трения, стойкая пена, качественные моющие средства. Есть проблема — производители нередко указывают слово эстеры, но не добавляют, что это лишь один из компонентов, а основа на самом деле состоит из ПАО и других смесей.

Использовать эстеровые масла рекомендуют на сильно загрязненных двигателях — они промоют его и уже затем можно будет перейти на жидкости дешевле. Если у вас такая ситуация, перед заменой проконсультируйтесь в сервисе, возможно, такие траты не нужны. Постоянно же такие масла актуально использовать на форсированных турбированных моторах.

Что купить

Выбирайте рекомендованное производителем масло или доверьтесь советам специалиста автосервиса. Приобретать масла стоит только у официальных дилеров. В сетевых магазинах покупайте масла только известных производителей. Не ведитесь на низкую цену неизвестного бренда в какой-нибудь «Ленте» или «Магните». Лучше не экспериментировать — неподходящая жидкость сомнительного состава может испортить мотор.

Что нужно для замены масла

К замене масла лучше подготовиться заранее — работа «грязная», и в середине процесса что-то искать в гараже будет плохой идеей.

Менять масло нужно на «теплом» двигателе — прокатитесь несколько километров и потом дайте мотору немного остыть. Хватит 5-10 минут. Так масло будет более текучим и его будет легче слить.

Вам нужно:

  • Канистра со свежим маслом

  • Фильтр

  • Для откручивания защиты картера — гаечный ключ нужного размера в зависимости от автомобиля

  • Для откручивания сливной пробки обычно хватает того же ключа, но в некоторых моделях можно встретить шестигранник или звездочку-torx

  • Для слива отработанного масла — специальный поддон или старая канистра с отрезанным боком

  • Новая прокладка отверстия слива — многослойная шайба

Как поменять масло

Снимаем защиту — универсальных советов нет, все зависит от марки и модели вашего автомобиля.

Сливаем отработанную жидкость

Ставим поддон и откручиваем сливную пробку. Будьте осторожны в момент, когда польется старое масло — можно обжечься.

Если вы не планируете проводить другие работы с авто прямо сейчас, то можно снять крышку горловины, куда заливается масло — есть мнение, что так слив будет быстрее. Но это чревато — в нее может попасть пыль или другой мусор.

Не торопитесь — сначала масло будет идти быстро, потом процесс замедлится. Нужно дождаться, пока из слива вытечет все.

Подготовка к заливу нового

Снимаем масляный фильтр. Иногда это сложно сделать рукой, поэтому используют подручные средства. Лучше возьмите специальный съемник под вашу модель — это практикуется в автосервисах, быстро и безопасно. Или подденьте фильтр чем-то тонким и прочным, только аккуратно — инструмент может соскочить и что-нибудь повредить.

Когда фильтр снят, сразу закручивайте пробку сливного отверстия — ставим новую прокладку, затягиваем. Обратите внимание, не нужно прилагать много усилий — одна из популярных проблем при замене масла это оторванная голова отверстия.

Будьте аккуратнее при сливе масла — можно обжечься

Поставьте новый фильтр

Поставьте новый фильтр. Заливать в фильтр новое масло не нужно — это бессмысленно, хотя такие советы можно встретить в среде старых автовладельцев «Жигулей». Более того, во многих автомобилях фильтры ставятся под углом, и масло выльется.

Промажьте маслом резинку нового фильтра, закрутите его рукой. Процесс не должен быть сложным — если трудно, добавьте на резинку масла.

Затяните фильтр максимально сильно

Залейте масло

В сервисе новое масло заливают с помощью шланга — получится аккуратно. В гараже можно воспользоваться воронкой.

Обратите внимание — не нужно лить масла сразу столько, сколько указано в объеме картера. На деле вы слили не все масло, что-то осталось. Залить нужно чуть меньше и подождать, пока масло откачается — примерно 10 минут.

Используйте масло, рекомендованное производителем

Проверьте уровень

Долейте масло, ориентируясь на верхнюю метку щупа. Если делаете это первый раз, изучите инструкцию и проконсультируйтесь со специалистом — в некоторых машинах стоит держать границу не доходя до максимальной отметки половину от минимума, в других — около верхней отметки.

Проверьте, удачно ли все вышло — запустите мотор. Если индикатор давления масла погас, то фильтр заполнился. Заглушите мотор и подождите еще 5-10 минут. Затем проверьте уровень и, если нужно, долейте масла. Можно ехать. Повторите проверку уровня через 300 км.

Обратите внимание, если вы используете автомобиль с АКПП, то перед поездкой несколько раз переключите селектор — так масло лучше смешается с остатками старого. Подробно же о замене масла в АКПП мы расскажем в отдельной статье.

Ориентируйте на индикатор и щуп

Основные ошибки и проблемы после замены масла

Замена масла в двигателе простой, на первый взгляд, процесс. Тем не менее, при этой процедуре так же можно ошибиться.

Перелив или недолив масла

Перелив масла ведет к избыточному давлению внутри двигателя. Из-за этого может сорвать резиновые уплотнители и двигатель зальет маслом. Если масло недолить, то двигатель будет плохо смазываться, перегреваться и выйдет из строя.

Узнайте объем масла, который вмещает в себя двигатель и отмерьте нужное количество жидкости по меткам канистры.

Недостаточный слив старого масла

Если плохо слить масло, старое и новое масло смешается. Из-за этого жидкость недостаточно смазывает двигатель, агрегаты перегреваются. Износ мотора повышается.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры и слейте горячее масло — так оно станет более жидким и лучше вытечет. Дополнительно можно использовать промывку для двигателя.

Плохо закрученный масляный фильтр

Если фильтр плохо закрутить, расход масла повысится, уровень снизится и мотор начнет изнашиваться быстрее.

Закрутите масляный фильтр максимально сильно, предварительно правильно установив его на посадочное место.

Неправильно подобранное масло

Неподходящее к двигателю масло будет плохо работать.  Мотор не запустится на морозе из за неподходящей вязкости или качества.

Покупайте рекомендованное производителем масло у официальных дилеров. Доверьтесь рекомендациям специалистов автосервиса.

Несвоевременная замена масла

Если не менять масло вовремя, оно теряет защитные свойства и некачественно смазывает двигатель. Выгоревшее масло откладывается на стенках двигателя, трение деталей повышается.

Следите за пробегом, уточните межсервисный интервал замены по инструкции производителя. Меняйте масло чаще — так двигатель будет жить дольше.

Замена масла в двигателе своими руками (инструкция + видео)

Замена масла в двигателе – один из важнейших этапов в техническом обслуживании автомобиля. Практика показывает, что в большинстве случаев увеличение периодичности замены масла может быть причиной серьезных неполадок двигателя. В итоге экономия на масле обернется серьезными затратами на ремонт мотора.

Замену масла и масляного фильтра на новом двигателе следует проводить после пробега первых 1.500-2.000 км и далее после каждых 5.000-10.000 км для отечественных и 10.000-15.000 км для импортных масел (но не реже одного раза в год).

Ранее мы уже писали о том, какое масло лучше заливать в двигатель и обязательна ли промывка двигателя при замене масла. Сама же процедура замены моторного масла не очень сложная, поэтому многим автолюбителям ее по силам будет выполнить и своими руками.

Порядок замены масла в двигателе

Замена масла в двигателе автомобиля выполняется одновременно с заменой масляного фильтра примерно в следующем порядке:

Слив отработанного масла

  • Поставьте автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте его стояночным тормозом (а еще лучше заехать на яму, эстакаду или поднять машину на подъемнике).
  • При необходимости снимите защиту картера двигателя.
  • Обратите внимание, масло сливается только на горячем моторе, который необходимо прогреть в течение 10-15 минут на холостом ходу.
  • Снимите крышку с заливной горловины и отверните пробку сливного отверстия на поддоне картера двигателя, предварительно подставив под него емкость для сбора отработанного моторного масла.
  • Будьте осторожны, так как масло очень горячее!

Замена масляного фильтра

  • Старый масляный фильтр отворачивается со стороны блока цилиндров.
  • Не забудьте удостовериться, что вместе с фильтром вы удалили и резиновую прокладку.
  • Теперь подождите 10 минут, чтобы из двигателя вытекло все старое масло, и можете приступать к его замене на новое, предварительно закрутив пробку сливного отверстия на поддоне картера.
  • Перед установкой нового масляного фильтра необходимо смазать моторным маслом его резиновое уплотнительное кольцо, во избежание образования складок.
  • Установите фильтр на место и затяните его руками поплотнее.

Заливка масла в двигатель

  1. Заливать свежее масло в двигатель нужно через заливную горловину.
  2. Для удобства можно воспользоваться специальной лейкой с сетчатым фильтром.
  3. После замены моторного масла, плотно закрутите пробку заливочной горловины.
  4. Заведите двигатель и дайте ему немного поработать.
  5. Убедитесь, что лампочка давления масла на панели приборов погасла.

Кстати, “отработку”, оставшуюся после замены масла в двигателе, в дальнейшем можно будет применить для антикоррозийной обработки днища автомобиля.

Как вы могли убедиться, замена масла в двигателе достаточно простая операция, и любой автолюбитель, имеющий маломальский опыт работы своими руками, выполнит его замену за 20-30 минут. А в завершение предлагаем вам посмотреть видео о замене масла.

Видео-инструкция по замене масла в двигателе автомобиля

тонкости процесса — СТО SPOT в Санкт-Петербурге

Естественный износ механических деталей в раздаточной коробке со временем эксплуатации приводит к загрязнению трансмиссионного масла в коробке и необходимости замены. Однако этот процесс не так прост, как замена моторного масла: понадобится соответствующий опыт и квалификация. Не говоря уже о необходимости установить машину на подъемник или смотровую яму.

Магазин и СТО SPOT специализируется на замене масла в раздаточной коробке. Располагаем командой специалистов с более, чем 5-летним опытом и арсеналом для работы – от ручных инструментов до автоматических подъемников. Ниже описаны советы для автовладельцев и технология, по которой мы проводим замену масла в раздатке.


Факт: для работы необходимо от 1 до 3 литров масла в зависимости от модели авто, шприц, набор ключей и шестигранник, ветошь, емкость для старого масла.


 

Схема работы

При замене масла в раздатке, редукторах заднего или переднего мостов (дифференциалах), мы:

  1. Подбираем подходящее масло с нужной вязкостью и параметрами.
  2. Прогреваем трансмиссию. Понадобится проехать порядка десяти км на автомобиле.
  3. Выключаем двигатель и устанавливаем машину на автоматический подъемник или смотровую яму.
  4. Проверяем на наличие утечек масла.
  5. Снимаем металлическую или пластиковую защиту.
  6. Откручиваем пробку заливного отверстия.
  7. Откручиваем пробку сливного отверстия специальным ключом.
  8. Сливаем старое масло в емкость.
  9. При наличии частиц металла в старом масле или в случаях, когда оно имеет темный цвет, промываем раздаточную коробку.
  10. Очищаем отверстие и пробку от загрязнений, металлической стружки.
  11. Закручиваем пробку сливного отверстия.
  12. Заливаем масло шприцом до уровня пробки.
  13. Оцениваем состояние пробки заливного отверстия: если шайбы деформированы, то меняем их. После этого закручиваем пробку.
  14. Контрольная обкатка, которая позволяет убедиться в герметичности пробок.

Замену масла в раздаточной коробке можно провести самостоятельно, хотя и для этого понадобится потратить десятки часов на чтение руководств и советов при отсутствии продвинутых знаний об устройстве автомобиля. А при отсутствии смотровой ямы процесс и вовсе станет проблематичным даже для опытных автовладельцев.


Цифра: в-среднем, замена масла в раздатке занимает в SPOT около 10-15 минут.


 

Интервалы

Замена масла в раздаточной коробке рекомендуется каждые 60-80 тысяч км пробега. Конкретное значение зависит от автомобиля, условий и стиля вождения. С рекомендациями автовладельца по интервалам можно ознакомиться в сопроводительной документации на машину.

Понять необходимость замены можно и по ощущениям и факторам вождения. Например, передачи переключаются тяжелее, чем обычно, повышается расход топлива, при визуальном осмотре масло в коробке имеет темный оттенок или его уровень находится ниже установленной отметки.


Факт: поэтому необходимо периодически осматривать состояние коробки и масла, что позволит определить необходимость замены, выявить течь и своевременно восстановить герметичность.


 

Возможные проблемы

Несвоевременная замена масла в раздаточной коробке или ее отсутствие грозят:

  • избыточным загрязнением шестерней;
  • заклиниванием шестерней;
  • преждевременным износом рабочих узлов;
  • дискомфортом при вождении: выражается в сложности при переключении передач, сильном шуме и гуле;
  • поломкой раздатки и необходимостью дорогостоящего ремонта, который потребует снятия узла и разборки коробки передач.

Также проблемы могут возникнуть непосредственно при замене. Например, сложности при откручивании пробки вне зависимости от приложенных усилий. Это может привести к риску сорвать резьбу или грани пробки при чрезмерном нажатии, что потребует дополнительных расходов на восстановление. Чтобы избежать этого лучше доверить работу профессионалам.


Факт: качество масла напрямую влияет на работу раздаточной коробки, которая увеличивает крутящий момент на ведущих колесах, обеспечивает устойчивое движение при малых скоростях, но при большом крутящем моменте.


 

5 причин обратиться к нам

  1. Широкая ассортиментная линейка. Подберем подходящее трансмиссионное масло вне зависимости от марки и года выпуска автомобиля, пробега и стиля вождения. Используем только фирменную продукцию от проверенных производителей.
  2. Располагаем более чем 5-летним опытом работы: подберем решение для любых задач. Замена масла в раздаточной коробке у нас сопряжена с визуальной оценкой авто: заметим мелкие неисправности и устраним их до того, как они приведут к дорогостоящему ремонту.
  3. Предоставляем гарантию на нашу продукцию и сервисное обслуживание.
  4. Располагаем всеми необходимыми сертификатами и лицензиями.
  5. Все для вашего комфорта: располагаем сразу шестью СТО в разных частях города с отличной транспортной доступностью.

Позаботьтесь о надежности работы вашего авто и расходах на топливо, попутно сэкономив свое время – проведите замену масла в раздаточной коробке в СТО SPOT!

Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону +7 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

LIQUI MOLY — Замена масла в двигателе и АКПП (с промывкой)

Файлы:

;

Существуют две технологии замены масла ATF в автоматической коробке передач (АКПП).

Первая, рекомендованная замена масла (ATF) в АКПП при регулярном техническом обслуживании (ТО) называется частичной. С АКПП, через сливную пробку (если она есть) или при снятии поддона коробки никогда не сливается полный объем масла, максимум половина. То есть, при частичной замене старое масло в большинстве остаётся в АКПП (в «бублике» гидротрансформатора, в каналах гидроблока и клапанахсоленоидах). Частичная замена масла, не что иное как обновление масла.

Технология частичной замены ATF проста: автомобиль поднимают на подъемнике, откручивают сливную пробку поддона или снимают поддон полностью, сливая часть масла в корытце. Грамотные механики точно засекают объем слитого масла, для того, чтобы залить ровно столько же свежего и не мучиться, выставляя правильный уровень по щупу.


При снятом поддоне, на большинстве АКПП становится доступным для замены фильтр коробки. При установке поддона на место понадобится новая прокладка поддона или герметик (в зависимости от производителя). Прокладка обычно входит в комплект поставки фильтра АКПП. Масло ATF доливается через отверстие щупа АКПП небольшими порциями.

Важно: при частичной замене установить правильный уровень масла ATF, сначала на холодной АКПП, затем проконтролировать (при необходимости скорректировать) уровень после пробной поездки и прогрева АКПП.

В полнопоточной замене жидкости АКПП нуждается реже, в случаях: покупка автомобиля с неизвестной судьбой, пробеги более 100 000 км, перегрев, проблемы при переключении передач, диагностируемые как «плавающие» неисправности блока соленоидов. Полнопоточная замена позволяет реализовать процедуру промывки АКПП специальными промывочными составами. Специализированные промывки не просто удаляют загрязнения, а способны восстановить нарушенные функции переключения передач, восстановить работу блокировки гидротрансформатора, работу блока соленоидов и герметичность уплотнений АКПП.


Процедура полнопоточной замены масла ATF не быстрая и не дешевая. Чтобы полностью вытеснить старую ATF и промывочный состав необходимо прокачать через коробку полуторный или двойной объем свежей ATF. Еще некоторое количество жидкости теряется при замене фильтра коробки. При работе необходима установка по замене, которая обеспечивает точную дозировку ATF, сколько слилось, ровно столько же должно быть закачано.

Начинается процесс с проверки уровня ATF щупом и простейшей диагностики коробки.

Для определения работоспособности и начала процедуры замены установка подключается к АКПП. Самый распространенный способ подключения к гидросистеме коробки – через шланги системы охлаждения АКПП. Даже специальные штуцера там используются редко, в основном обычные хомуты. Радиатор охлаждения коробки обычно «прячут» внутри основного радиатора системы охлаждения двигателя, в нижнем его бачке. С этого радиатора шланги переподключают на установку. После запуска двигателя установка самостоятельно определяет направление циркуляции ATF, а также давление жидкости. Если АКПП не развивает давления, установка определяет это как неисправность коробки и замену произвести не может. Отсутствие давления нормальное явление на термостатированных коробках, например 750 АКПП Тойоты, на непрогретом агрегате встроенный термостат отключает радиатор и циркуляции жидкости нет. Для того чтобы провести замену в этом случае необходимо шплинтовать термостат, что предусмотрено производителем. Подробности стоит смотреть в сервисном мануале.

После подключения установки и диагностики можно заливать промывку Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, артикул 3951. Промывка АКПП удаляет все типичные загрязнения АКПП и гидротрансформатора, восстанавливает работу гидроблока и клапановсоленоидов. Заливать промывку следует в прогретое масла, так как моющие присадки особо активны при повышенной температуре. После заливки промывки необходимо дать АКПП работать на «нейтрали» или «паркинге» около 6 минут (все клапана работают на слив и наиболее активно очищаются. В течение ещё 4-5 минут нужно последовательно включать все режимы АКПП для циркуляции промывки по всем каналам. Автомобиль удерживается на месте стояночным тормозом.

Внимание: не газовать! Возможно повреждение коробки! Вся процедура промывки проходит исключительно на холостом ходу двигателя!

По окончании 10-ти минутной процедуры промывки установка переключается на замену ATF. Установка скачивает старую жидкость в канистру для утилизации и замещает ее свежей ATF. При этом чистоту выходящей из коробки старой жидкости можно контролировать по цвету. Как только цвета входящей и выходящей жидкости станут одинаковы следует остановить установку. Замещение масла на этом закончена, но полноценной процедура станет только после замены масляного фильтра. Для этого нужно снять поддон, так же, как и при частичной замене, очистить его и магниты, собирающие металлический мусор, заменить фильтр, поставить новую прокладку и долить при помощи установки то количество масла, которое теряется при снятии поддона. После можно от ключать установку, восстанавливать все подсоединения и запускать двигатель для контроля уровня масла через щуп. Если всё в порядке, то процедура закончена.

Технология полнопоточной замены масла с промывкой занимает в среднем один час. Основная составляющая стоимости процедуры – стоимость «лишней», прокачанной через коробку ATF, но это не идет ни в какое сравнение с полноценным ремонтом АКПП.

Экспресс замена масла в двигателе

Экспресс замена масла двигателя

Следует выполнять каждые 8-15 тыс. км пробега.

Замена масла в двигателе — важнейшая сервисная операция, обеспечивающая бесперебойную работу главного силового агрегата авто.

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль служил долго и без поломок, то замена масла в двигателе автомобиля должна производиться в точном соответствии с техническим регламентом производителя и не реже раза в год. Но есть факторы, которые сокращают этот срок:

  • низкие температуры
  • эксплуатация в особо пыльной, загрязненной атмосфере
  • «возраст» машины и состояние двигателя
  • плохо прогретый двигатель
  • езда на короткие расстояния (частый старт/стоп)
  • пробки на дорогах (мотор больше греется)
  • езда с прицепом и по пересеченной местности.

Плохое топливо также влияет на систему смазки двигателя. Топливо низкого качества не всегда полностью сгорает в цилиндре и попадает в масло. Поэтому замена масла в двигателе производится чаще, а это производителем (особенно иномарок) не учитывается.

Замена фильтров

Наряду с заменой моторного масла необходимо заменить и масляный фильтр. Назначение данного фильтра – удаление вредных частиц, пыли, нагара, образующихся в результате износа трущихся поверхностей силового агрегата, а также вследствие попадания в него твердых продуктов сгорания топлива.

Специалисты автотехцентров «Ойл Сервис» рекомендуют устанавливать фильтры только высшего качества, проверенных на практике брендов MANN-FILTER, KNECHT, BOSCH — основных поставщиков оригинальной продукции на конвейеры самых известных автопроизводителей.

Следует заметить, что замену масла можно производить с промывкой или без (см. «Полезное» Промывать двигатель или нет?).

Автовладельцам стоит остерегаться покупки поддельных масел известных производителей, низкая цена может вылиться в дорогостоящий ремонт. Поэтому менять технические жидкости лучше в проверенных сервисных центрах.

Первая заливка — Журнал «Сибирская нефть» — №107 (декабрь 2013)

Сопровождать автомобиль на протяжении всего цикла эксплуатации, от производства до утилизации, — заветная мечта и идеальная модель для любого производителя масел. Первый шаг на этом пути — конвейерная заливка, приносящая небольшой доход, но позволяющая выйти в гораздо более прибыльный сегмент сервисного обслуживания и обеспечивающая продвижение на розничном рынке.

Рынок первой (конвейерной) заливки, конечно, невозможно сравнивать по масштабу с сегментами фасованных масел или даже сервисной заливки. По данным Discovery Research Group, которые приводит РБК, в целом объем российского рынка моторных масел в 2012 году составил 579,57 тыс. тонн. Прогноз объема рынка масел первой заливки на 2013 год — 17,3 тыс. тонн. Естественно, емкость этого сегмента напрямую связана с состоянием автомобильного рынка. По данным Росстата, с января по октябрь в России было произведено 1,6 млн легковых автомобилей. Это на 0,7% меньше, чем за аналогичный период 2012‑го. Производство грузовых автомобилей за то же время уменьшилось на 2,8% — до 168 тыс. штук. То есть динамика отрицательная — в первую очередь за счет насыщения рынка на фоне общего снижения покупательской способности в связи с общим экономическим спадом. Соответственно, снижаются и объемы рынка конвейерных заливок масла. Однако привлекательность этого сегмента не в объемах, а в возможности изначально сориентировать автовладельцев на использование масла одного производителя на протяжении всей эксплуатации автомобиля.

Всего за год компания «Газпромнефть — смазочные материалы» создала для автопроизводителей девять новых видов масел

Идеальное масло

С точки зрения автопроизводителей, товарные масла делятся на две группы: продукты первой и сервисной заливки. Масло первой заливки попадает в агрегат еще до окончания сборки автомобиля, поэтому еще называется маслом конвейерной заливки. Порядок заправки связан как с технологией самого сборочного процесса, так и с необходимостью предварительных испытаний ответственных агрегатов — например, каждый двигатель до окончательной установки необходимо обкатать и протестировать.

После завершения сборки автомобиль своим ходом перемещается в зону готовой продукции, откуда отправляется к месту продажи. На следующем этапе дилер обязан убедиться в полной исправности автомобиля, провести предпродажное обслуживание, в ходе которого при необходимости доливаются все масла и технические жидкости. Таким образом, к потребителю автомобиль попадает в полной готовности к эксплуатации. Автопроизводитель жестко регламентирует и пробег, после которого автомобиль должен проходить сервисное обслуживание, где масло первой заливки заменяется на сервисное.

11% российского рынка конвейерной заливки занимает сегодня «Газпромнефть-СМ»

При этом маслам первой заливки автоконцерны уделяют особо пристальное внимание. «Строго говоря, это масло, идеально удовлетворяющее требованиям конкретного автопроизводителя, — пояснил начальник отдела по работе с производителями техники OEM „Газпромнефть-СМ“ Николай Дорошенко. — Для получения допуска к первой заливке масла проходят полный цикл испытаний, подтверждающих как соответствие базовым требованиям,общепринятым в отрасли, например ACEA или API, так и сугубо специфичным требованиям, обусловленным особенностями конструкции конкретного автомобиля».

В рамках соглашения о стратегическом партнерстве с «Лифан Моторс Рус» «Газпромнефть-СМ» поставляет масла на сборочную площадку Derways в Черкесске

Масла первой заливки зачастую разрабатываются в партнерстве специалистами масляной, присадочной и автомобильной компаний. В ходе таких совместных проектов, которые в полной мере можно квалифицировать как R&D Research and Development, проект разработки нового продукта, включающий научно-исследовательскую составляющую. , производится полный цикл разработок, начиная от обоснования требований конструкции агрегата и заканчивая тестированием нескольких вариантов формуляций будущего «идеального масла».

Трудоемкость и стоимость таких проектов высока, но вложения окупаются, так как речь идет о достижении технологического лидерства. Производитель масла получает эксклюзивный продукт с защищенными правами на первую заливку, присадочная компания — надежный рынок сбыта технологии, автоконцерн — надежный и экономичный в эксплуатации агрегат, наличие которого — конкурентное преимущество на рынке.

Определенные возможности для развития существуют и с компаниями, уже имеющими стратегических партнеров, — такими, например, как КАМАЗ

Пример подобного сотрудничества — разработка масла первой заливки для группы ГАЗ в 2008–2010 годах. Совместно с присадочными компаниями специалисты «Газпромнефть-СМ» разработали рецептуры, которые испытывались на двигателях ЯМЗ-238ДК, ЯМЗ-236НЕ2—3, ЯМЗ-7511 в инженерно-конструкторском центре компании «Автодизель». В результате новое масло получило допуск к первой заливке на конвейере Ярославского моторного завода. Дальнейшее сотрудничество получило развитие уже в области сервисных продуктов с увеличенным интервалом до замены для двигателей серии 650, производящихся по лицензии Renault на Тутаевском моторном заводе.

Другой пример совместной разработки, но уже в сегменте спецмашин — универсальное трансмиссионно-гидравлическое масло для агрегатов техники под брендом «Четра» концерна «Тракторные заводы». Высокие требования производителя к низкотемпературным свойствам и универсальности применения определили высокий уровень эксплуатационных свойств, соответствующий спецификации Caterpillar TO-4. В настоящее время проводятся совместные масштабные полевые испытания продукта в регионах с различными климатическими условиями. Эта разработка должна заместить на конвейере ГОСТовский продукт, что обеспечит машинам новый уровень эксплуатационных свойств.

Есть у «Газпромнефть-СМ» и опыт совместных инжиниринговых проектов. Помимо поставок масел на сборочную линию производственной площадки «Мерседес-Бенц Тракс Восток», идет внедрение автоматизированного комплекса по заправке масел и технических жидкостей.

G-ENERGY F SYNTH 0W-40

SAE 0W-40, API SM
Спецификации/Одобрения: ACEA A3/B4; ILSAC GF-4

Полностью синтетическое (PAO&VHVI) моторное масло наивысших эксплуатационных характеристик, предназначенное для использования в современных бензиновых двигателях легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков. Обладает уникальными низкотемпературными и энергосберегающими свойствами.

G-ENERGY FE DX I

SAE 5W-30, API SN
Спецификации/Одобрения: ILSAC GF-5

Полностью синтетическое моторное масло, предназначенное для бензиновых двигателей легковых автомобилей, легких грузовиков и автобусов производства General Motors, где требуется уровень свойств dexos1®. Обладает улучшенными противоизносными, отличными моюще-диспергирующими свойствами. Обладает высокими энергосберегающими свойствами.

G-BOX ATF DX VI

Спецификации/Одобрения: Dexron VI

G-Box ATF DX VI — рабочая жидкость для автоматических коробок передач, соответствующая новейшим спецификациям General Motors с увеличенным сроком замены. Рекомендована как для самых современных, так и для более ранних моделей трансмиссионных систем. За счет эксплуатационных свойств повышает производительность АКПП.

Стратегическое движение

Сегодня в России, по данным Минпромторга РФ, действует 12 автосборочных кластеров. Этот жесткий каркас обеспечивает стабильность расстановки сил в сегменте первой заливки масел. Особенно учитывая, что многие партнерства производителей масел и автомобилей в России — просто продолжения существующих уже много лет международных альянсов. «Рынок масел первой заливки — сложный и не ждет новых игроков с распростертыми объятиями, однако сегодня компания уже занимает на нем 11%‑ную долю», — отметил начальник отдела развития продаж в специальных каналах (ОЕМ) «Газпромнефть-СМ» Борис Горбунов. Всего в России, по данным РБК, 39 производственных площадок ОЕМ. Резервы для роста можно оценить исходя из структуры рынка, который условно делится на три сегмента.

Первый — это производственные площадки, где практически нет барьеров для вхождения новых игроков. «У таких производителей нет соглашений о стратегическом сотрудничестве, это значит, что теоретически любая компания может предложить поставлять свою продукцию», — рассказал Борис Горбунов. Второй сегмент на рынке масел первой заливки — это компании, для которых должны быть разработаны абсолютно новые продуктовые решения, а порой целые линейки новых масел. Третий сегмент — самый сложный. Это компании, у которых уже есть соглашения о стратегическом сотрудничестве с какими-либо производителями масел. Как правило, это международные нефтегазовые корпорации с глобальным присутствием на мировом рынке масел — лидеры мирового рынка.

В идеале развитие компании на рынке масел первой заливки — это перевод предприятий первой и второй категорий в третью за счет заключения с ними собственных договоров о стратегическом партнерстве. Совсем свежий пример такого движения — заключение «Газпромнефть-СМ» соглашения о стратегическом партнерстве с «Лифан Моторс Рус» о поставках масла на сборочную площадку Derways в Черкесске, где производятся китайские автомобили Geely и Lifan. Помимо стабильного объема продаж, это сотрудничество обеспечивает и дальнейший контакт «Газпром нефти» с обширной дилерской сетью Lifan в России и владельцами автомобилей этих марок. «Под капотом каждого Lifan, собранного в нашей стране, теперь размещаются специальные таблички с логотипом компании в качестве рекомендованного производителя масел и списком одобренных продуктов, так что владелец всегда будет знать, что выбрать. Это лучший способ коммуникации, — пояснил Борис Горбунов. — Кроме того, в подобных соглашениях практически всегда существует специальный пункт, где указывается, какое масло должно использоваться при прохождении техобслуживания в сервисах официальных дилеров, и эта информация доступна в сервисных книжках. А у каждого автопроизводителя в стране десятки фирменных техцентров».

«ГАЗПРОМНЕФТЬ — СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ»

Дочернее предприятие «Газпром нефти», специализирующееся на производстве и реализации масел, смазок и технических жидкостей. Располагает пятью производственными площадками в России, Италии и Сербии. Общий объем производства — 450 тыс. тонн высококачественных масел, смазок и технических жидкостей в год. Система менеджмента компании «Газпромнефть-СМ» и ее производственных активов соответствует требованиям международных стандартов ISO 9001, ISO 14001 и OHSAS 18001. Ассортимент продукции включает более 400 наименований масел и смазок для всех секторов рынка (свыше 1000 товарных позиций).

Компания «Газпромнефть-СМ» занимает 14% рынка смазочных материалов России, а также работает на рынках Восточной и Северной Европы, в странах СНГ и Балтии, Центральной Азии, Доминиканской Республики и других регионах. Всего продукция компании представлена более чем в 40 странах мира.

Таким образом, небольшой доход от поставок масел первой заливки многократно увеличивается за счет выхода в сегмент послепродажного обслуживания и маркетингового эффекта в рознице.

Помимо Lifan, у «Газпромнефть-СМ» есть соглашение о стратегическом партнерстве с еще одним китайским ОЕМ — Chery, и компанией «Чери Автомобили Рус».

Кроме того, компания уже второй год поставляет синтетические моторные и трансмиссионные масла первой заливки для General Motors (бренды Opel, Chevrolet и Cadillac), чьи автомобили выпускаются на площадке»Автотор» в Калининграде. Кстати, для конвейера General Motors «Автотора» технологи «Газпромнефть-СМ» разработали масло стандарта dexos1®, использующееся при первой конвейерной заливке. А всего за год в компании создали девять новых видов масел. Это пример работы с автопроизводителями, входящими во вторую категорию.

Определенные возможности для развития существуют и с компаниями, уже имеющими стратегических партнеров. «Основные объемы там приходятся на других поставщиков масел, но мы реализуем некоторое количество фасованных масел и налив. Таким образом компания сотрудничает, например, с ГАЗом и КамАЗом, — рассказал Борис Горбунов. — В таких случаях инженеры и технологи стараются использовать новые технологии, активно сотрудничать с научными организациями, что позволяет создавать новые высококачественные продукты».

Из 11% российского рынка конвейерной заливки, которые сегодня занимают «Газпромнефть — смазочные материалы», около 3% приходится на поставки в рамках соглашений о стратегическом партнерстве. О перспективе укрепления рыночных позиций в «Газпромнефть-СМ» говорят осторожно, ссылаясь на стагнацию российского авторынка. В качестве ориентира на 2014 год рассматривается увеличение общей доли до 15%.

Замена масла в двигателе своими руками

Иногда случаются ситуации, когда мы не можем доверить обслуживание своей машины специалистам. Например, находясь вдалеке от «родной» СТО замечаем, что пришло время сменить технологические жидкости – охлаждающую жидкость или моторное масло. На станции техобслуживания эта операция занимает от получаса до часа, но большинство рядовых автовладельцев не представляет себе, как это происходит. Эксперты советуют сменить масло и «охлаждайку» перед дальним путешествием – мало ли что может случиться в дороге, а помощь придет поздно. Но не все придерживаются этих советов и переживают из-за того, что пропущенный срок смены технологических жидкостей может навредить двигателю автомобиля. Делу можно помочь, если приобрести в автомагазине моторное масло нужной марки, новый масляный фильтр и резиновую прокладку, которая надевается на резьбу масляного фильтра.

Замена масла в двигателе

Если вы не знаете, какой марки, степени вязкости должно быть масло для вашего авто, а также не осведомлены о том, какой лучше фильтр применить, можно пойти тремя путями. Первый – узнать нужную информацию в магазине, где будете приобретать перечисленные выше компоненты. Но, как показывает практика, не всегда продавец в автомагазине разбирается в том, какое именно масло нужно для той или иной модели, типа двигателя, какой фильтр можно устанавливать. Или есть другая сторона медали: может, продавец и разбирается в маслах и фильтрах, но хочет продать вам то, что подороже, уговаривая, что именно это масло и фильтр – лучше всех. Поэтому верить продавцам в автомагазинах – на свой страх и риск.

Второй путь – зайти в интернет, найти тематические форумы и прочитать там, какое масло и фильтр используется в вашем автомобиле. Также можно подобрать фильтр и жидкость на специализированных ресурсах – например, в поиске по вин-коду автомобиля. Узнав, какие именно детали и масло вам нужны, записав данные, можно идти в магазин.

Третий путь – самый простой. Нужно открыть руководство по эксплуатации, которое идет в комплекте с авто, и найти информацию там. Правда, если сведения о типе масла и степени его вязкости там будут обязательно, то вот информации по масляному фильтру и прокладке в «мануале» может не оказаться.

Отрывок из инструкции по эксплуатации Hyundai

Итак, выяснив всю информацию и приобретя нужные расходные материалы и жидкости, приступаем к замене масла. Для этого надо будет найти эстакаду или гараж со смотровой ямой, два ключа (для масляного фильтра и комбинированный), емкость для слива старого масла, воронка, фонарь, чистая тряпка и резиновые перчатки. Загнав машину на эстакаду и поставив ее на стояночный тормоз или в режим паркинга (для авто с АКПП), внимательно осмотрите двигатель.

Opel Astra J на замене масла

Если у авто есть защита картера, его придется снять – для этого понадобится комбинированный ключ. Необходимо учитывать, что защиты – тяжелые, и возможно в этом деле понадобятся помощники.

Снимаем защиту картера

Сняв защиту, включаем фонарь и осматриваем мотор, на котором можно будет увидеть сливную горловину. Начинать замену масла нужно, когда двигатель автомобиля остынет! Впрочем, пока вы будете возиться с откручиванием защиты картера, он уже будет нужной температуры. Теперь, осветив нижнюю часть мотора, берем ключ и аккуратно, против часовой стрелки откручиваем пробку, закрывающую сливную горловину. Полностью откручивать ее нельзя, только ослабить. Затем подставляем под горловину емкость для слива масла (литраж емкости – в зависимости от количества масла, заливаемого в мотор машины плюс 0.5 литра) и откручиваем крышку далее до тех пор, пока на ней не появятся капли масла. Затем, подставив емкость под самую горловину, пальцами откручиваем пробку и резко убираем руку с ней в сторону, чтобы не испачкаться грязным маслом.

Слив масла из двигателя

Пока отработанная жидкость сливается, готовим инструменты для демонтажа старого маслофильтра, который обычно находится рядом со сливной горловиной. Когда все масло стечет, завинчиваем крышку горловины обратно, уже по часовой стрелке. Затем откручиваем масляный фильтр, помогая себе ключом. Если ключа не оказалось, можно попробовать свинтить его руками, взявшись за корпус. Вынув фильтр, можно вылезти из-под машины, убрать емкость с отработанным маслом и подготовить новый фильтр к установке. Для этого сначала смазываем отработанным маслом новую прокладку, затем фильтр присоединяем к установочному фланцу, одев на резьбу, и аккуратно закручиваем вначале только руками, а на финальной стадии – при помощи ключа. После завершения этой операции нужно все тщательно протереть чистой тряпкой, убедиться, что нет подтеков.

Устанавливаем новый масляный фильтр

Теперь приступаем к заключительной стадии – заливке свежего масла. Для этого открываем капот, ищем маслозаливную горловину (обычно ее найти легко – она контрастного яркого цвета), откручиваем ее и через воронку аккуратно заливаем необходимый объем масла.

Заливка масла в двигатель

Проверяем уровень при помощи щупа. Когда заливка закончена, закрываем горловину и заводим двигатель, давая свежему маслу заполнить систему. Снова заглядываем под авто и проверяем, нет ли течи из сливной горловины или маслофильтра. Если все сухо – поздравляем, вы справились на отлично. Если замечены подтекания, выключаем мотор, проверяем, насколько плотно затянуты резьбы фильтра и крышки на горловине, после снова запускаем двигатель. Все сухо? Устанавливаем на место защиту двигателя – замена масла произведена!

Проверяем уровень масла

Amazon.com: Hanchen Liquid Filling Machine Электрический насос наполнения с цифровым управлением 3-4000 мл наполнитель бутылок для масла MCT, молока, напитков, воды, сока, эфирного масла с 2 головками 110 В: Industrial & Scientific

Вопросов

1.Какую жидкость заливать в автомат? Он вязкий? Это едко?

Эта машина подходит для наполнения СЛАБОЙ ВЯЗКОСТЬЮ (водоподобной), БЕЗ твердых частиц и НЕКОРРОЗИОННОЙ ЖИДКОСТИ. (например, настойка на основе масла MCT, масло CBD, эфирное масло, вода, сок)

Если он содержит спирт, его концентрация НЕ должна превышать 40%

* Если он превышает 40%, рекомендуется выбрать перистальтический насос.Чтобы найти его, выполните поиск по ASIN «B088PQKHVL» прямо на Amazon (обратите внимание, что скорость наполнения этой модели составляет всего 700 мл / мин). Если объем наполнения большой и вы хотите наполнить его быстрее, рекомендуется выбрать магнитный насос. Чтобы найти их, выполните поиск по запросу «B0828NKJYT» или «B08J7FTCMP» на Amazon.

2. Объем жидкости, который нужно наполнять каждый раз?

Максимальный объем наполнения этой машины составляет 4 л на головку, что не подходит для очень малых объемов наполнения, таких как 0.От 5 до 50 мл.

Если ваша жидкость немного густая или едкая, или вам требуется небольшое количество наполнения, напишите нам по электронной почте и сообщите нам о своих потребностях (servicewang2015 и наш хост — hotmail). У нас есть другая модель, которая вам подходит. (Для вязкой жидкости, агрессивной жидкости, небольшого объема заполнения, 3 л / 5 л / 6 л …, 3, 4, 5 … 12 головок все настраиваются.)

Машины и принадлежности для розлива масла

Машины и принадлежности для розлива масла | TencoTenco

Упаковочное оборудование и технологии

Новый каталог