Замена бронепроводов ваз 2114: Порядок замены и Схема подключения » НаДомкрат

Содержание

Высоковольтные провода ВАЗ 2114: устройство и замена

Высоковольтные автомобильные провода — это связующее звено между дросселем (либо блоком зажигания) и свечами, служащее для передачи мощного электрического импульса, зажигающего рабочую смесь. Их неисправность сразу же отражается не только на состоянии свечей, но и на работе самого двигателя. О том, как устроены высоковольтные провода ваз 2114, и о том, как их заменить своими руками в случае необходимости — мы сегодня и расскажем.

Бронепровода ваз 2114

Содержание

  1. Высоковольтные провода — устройство и принцип работы
  2. Когда и как заменять бронепровода
  3. Заключение

Высоковольтные провода — устройство и принцип работы

По своей конструкции бронепровода ваз 2114 (как еще называют высоковольтные провода) заметно отличаются от привычных низковольтных проводов бортовой сети.

Они обладают мощным медным сердечником, как правило — экранированным (что помогает защитить передачу высоковольтного импульса от внешнего воздействия), защитной оболочкой, имеющей строго регламентированное сопротивление, указанное на ее внешней стороне, и контактными колпачками, предохраняющими металлические наконечники от повреждения.

Собственно, при помощи этих наконечников и осуществляется подключение проводов к соответствующим разъемам на блоке зажигания и свечах.

Приобретая новые бронепровода, особенно из бюджетных серий, следует проверять надежность крепления их наконечников. Если создается впечатление, что металлический контакт закреплен ненадежно, от покупки лучше отказаться, поскольку скорее всего такой провод в скором времени выйдет из строя.

Порядок подключения бронепроводов ваз 2114

Подключение высоковольтных проводов ваз 2114 должно выполняться только в соответствии с заданной схемой, а именно:

  • свеча 1 цилиндра должна быть соединена с нижним левым разъемом модуля зажигания;
  • свеча 2 цилиндра должна быть соединена с верхним левым разъемом модуля зажигания;
  • свеча 3 цилиндра должна подключаться к верхнему правому разъему модуля зажигания;
  • свеча 4 цилиндра должна подключаться к нижнему правому разъему модуля зажигания.

Нарушение этого правила грозит сбоем в работе двигателя и в большинстве случаев может привести к его моментальной поломке.  

На многих модулях зажигания выходные разъемы промаркированы, а сами цифры соответствуют порядковым номерым цилиндров, к которым они должны быть подключены. Если же эти цифры отсутствуют, следует руководствоваться указанной выше схемой.

Когда и как заменять бронепровода

Замена высоковольтных проводов ваз 2114 должна производиться, в среднем, через каждые 30.000 км (даже в том случае, если внешне они кажутся исправными).

Подключенные бронепровода ваз 2114

Если же ВВ провода вышли из строя, то заменять их следует при первых же признаках поломки, которыми могут являться:

  • троение двигателя;
  • плохой набор скорости;
  • отсутствие реакции авто при нажатии на педаль газа.

Безусловно, все эти признаки могут соответствовать целому ряду повреждений, не имеющих отношения к системе зажигания, поэтому при их появлении следует снять высоковольтные провода и проверить их оболочку на пробой.

Проверка высоковольтных проводов тестером

Для этого потребуется взять мегаомметр (или мультиметр, установленный в режим мегаомметра) и приложить его щупы к наружной изоляции. Если величина сопротивления окажется равной или близкой к той, что указана на самой оболочке, значит провода исправны. Если же она окажется намного ниже, значит где-то произошел пробой, и эксплуатировать их дальше нельзя. 

В некоторых случаях виноватыми в неисправности могут быть не сами провода, а их окислившиеся контакты либо контакты модуля зажигания. Чтобы это исправить, необходимо выполнить их очистку при помощи ветоши с керосиной либо самой мелкой шкурки.

Если после проверки выяснится, что провода больше не годятся для использования, их следует заменить на новые.

Сама замена при этом выполняется следующим образом (включая демонтаж проводов):

  1. Заглушить машину и открыть капот.
  2. Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Отсоединить провода от разъемов модуля зажигания.
  4. Отсоединить провода от свечей.
  5. Подсоединить новые провода к свечам и модулю зажигания в требуемом порядке.
  6. Проверить правильность подключения проводов, после чего запустить мотор и оценить его работу.  

Двойной контроль правильности подключения крайне важен, поскольку, как уже было сказано, даже пара перепутанных бронепроводов может стать причиной моментальной «смерти» двигателя.

Выбор бронепроводов для ваз 2114

Важно также отметить, что выполняя замену высоковольтных проводов — следует проверить состояние свечей и, при необходимости, заменить и их. Причинами для замены свечей могут стать сильный нагар, цвета побежалости на контактах или трещины изолятора. При этом, не стоит забывать о том, что заменять лишь одну свечу не следует — в случае необходимости заменяются все 4 свечи, даже если неисправна только одна.

Заключение

В завершение разговора следует сказать пару слов и о том, как выбрать новые бронепровода. Основными критериями их правильного выбора могут служить номинальное сопротивление изолирующей оболочки и напряжение пробоя (последнее наиболее важно, поскольку чем оно выше — тем, как правило, дольше служат ВВ провода).

Новые бронепровода ваз 2114

Одними из лучших бронепроводов, по отзывам российских автомобилистов, являются провода Finwhale, Tesla и Cezar — именно им и следует отдать предпочтение при покупке.

Как самостоятельно заменить жгут высоковольтных проводов

         Если вы столкнулись с неисправностями системы зажигания автомобиля, настоятельно рекомендую как можно скорее провести диагностику всех систем машины. В первую очередь необходимо проверить сопротивление высоковольтных проводов зажигания при помощи мультиметра.

 

         Высоковольтные провода в машине должны сохранять свою работоспособность в температурном диапазоне -30 — +100 градусов.    Российские условия эксплуатации часто предусматривают температуры, выходящие за нижний предел. Иногда механическую прочность увеличивают искусственно. А делается это за счет хлопчатобумажной ткани, полимерной, капроновой и еще некоторых.

 

         Зажигание является неотъемлемой частью конструкции автомобиля, поэтому очень важно исправить все неисправности, касающиеся ее. Также не забудьте проверить нулевой провод, защитный и иные. Желательно не пропустить ни одного.

 

         Существует два вида основных неисправностей: Первый – разрыв электричества, второй – утечка тока. Первое часто встречается в месте, где соединяется металлический контакт провода с жилой, и остальными деталями системы зажигания. В местах, где происходит нарушение, может возникнуть нагрев и искрение, что ситуацию ухудшает еще сильнее. В худшем случае это может привести к тому, что металлические контакты выгорят, либо это произойдет с жилами.

 

Через загрязненные свечи, проводов катушки зажигания и крышки распределителя происходит утечка электроэнергии.

 

         Во время наступления низких температур провода становятся более жесткими, растет вероятность того, что их колпачки и изоляция повредятся. Из-за постоянной вибрации, которой сопровождается работа двигателя, места соединений значительно расшатываются. Из-за этого может ухудшиться контакт. Когда температуры высокие, это сказывается на свечных колпачках, поскольку они ближе всего размещаются к нагретым деталям. Часто они при снятии выходят из строя.

 

Спустя какое-то время элементы системы зажигания покрываются слоем из грязи и пыли, влаги и парой горюче-смазочных материалов, и это неизбежно.

 

Особенно большой риск во влажную погоду. От влаги и грязи микротрещины также увеличиваются.

 

Чтобы добраться до высоковольтных проводов, Вам необходимо выполнить следующие действия:

— Открываете капот.

 

Существует несколько способов проверки высоковольтных проводов:

а. Для проведения быстрой проверки в полевых условиях понадобится две вещи – лампочка и кусок проволоки. Это делается в три этапа:

1. оголение края.

2. закрепление одного конца проволоки к минусовой части клеммы АКБ, а другой конец нужно приложить к контакту лампочки.

3. те самые действия нужно осуществлять также с высоковольтным проводом, лишь конец его стоит прикрепить к плюсовому болту АКБ. Другой конец прикрепляется через стержень от металлической отвертки к корпусу лампочки.

         В случае если загорается лампочка, провод можно назвать рабочим. Данный способ самый простой, но больше альтернативный, чем единственный верный. Существует много способов проверки, но самый оптимальный. Многое в проверке зависит от того, что в дороге у Вас с собой есть.

б. Не предусматривает наличия лапочки. Для этого нужен провод. Первым делом, заводим на средних оборотах мотор либо касаемся проводом к ВВ на всей поверхности. В случае если будет замечена или услышана искра, это значит, что этот провод пробит. Его срочно нужно заменить.

 

Купить жгут высоковольтных проводов (провода высоковольтные в комплекте с проводом катушки зажигания

НЕ ТОРМОЗИ  —  ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

 

в. Без куска проволоки. В ее качестве может выступить рука. Этот метод, понятно, радикальный, но подойдет далеко не всем. Хотя и поможет выявить пробитый провод. На холостых оборотах нужно водить пальцем по всей длине, пока не «торкнет». Если есть пробой или повреждение, будет чувствоваться удар, но не сильный. Если удара последовал, тогда все в полном порядке.

 

Замена высоковольтных проводов:

— Отсоединяете провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

— вынимаете старые высоковольтныепроводаиз гнездкрышки трамблера.

 

Не старайтесь подключить ВВ провода в связке.

 

— Разбираете жгут с новыми ВВ проводами, освобождаете провода из пластиковых держателей.

— Соединяете высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров.

— Прокладываете ВВ провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов.

 

Внимание:

 

1. Следует помнить, что сама крышка трамблера устанавливается на трамблер только в одном положении, поэтому что-либо перепутать невозможно.

2. На ней есть установочная метка определяющая гнездо провода к первому цилиндру.

3. Провода устанавливаются в последовательности 1 – 3 – 4 – 2, по направлению против часовой стрелки.

 

— После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки.

         Не забудьте подсоединить провод на клемму «минус» аккумуляторной батареи.

Удачи на дороге!

 

У ВАС все ПОЛУЧИТЬСЯ

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka.net затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Когда необходимо менять жгут высоковольтных проводов  у автомобиля семейства ВАЗ ?

 

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Высоковольтные провода зажигания, как проверить исправность высоковольтных проводов. Проверка высоковольтных проводов зажигания. как правильно выбрать и самостоятельно проверить высоковольтные провода зажигания.

Высоковольтные провода зажигания передают от катушки зажигания электрические импульсы на свечи. Состоят они из защитного слоя (изоляции), токопроводящей жилы, защитных колпачков и металлических контактов. Сегодня мы поговорим о возможных неисправностях высоковольтных проводов зажигания и о том, как их обнаружить. 

Содержание

  • Высоковольтные провода зажигания, самые распространенные неисправности
  • Высоковольтные провода, чем грозит разрыв высоковольтного провода
  • Визуальный осмотр высоковольтных проводов, на что обратить внимание
  • Сопротивление высоковольтных проводов, проверяем сопротивление мультиметром
  • Профессиональные советы при выборе высоковольтных проводов
    • тип токопроводящей жилы
    • материал изоляции

Высоковольтные провода зажигания, самые распространенные неисправности

Понять, что высоковольтные провода повреждены или вышли из строя, можно по следующим признакам:

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Снижение мощности мотора.
  3. Если двигатель глохнет.
  4. Неустойчивая работа силового агрегата на средних и высоких оборотах.
  5. Затрудненный запуск мотора в сырую погоду.

Основные неисправности высоковольтных проводов — утечка тока и разрыв электрической цепи.

Утечка тока происходит в результате ряда причин:

  1. Сопротивление слишком высокое.
  2. Неисправности контактов — в местах соединения с катушкой или свечой.
  3. Токопроводящяя жила разорвана.
  4. Поврежден изоляционный слой.

Высоковольтные провода, чем грозит разрыв высоковольтного провода

Разрыв электрической цепи образуется в месте, где соединяется металлический контакт провода и токопроводящяя жила, а также другие детали системы зажигания. Это может происходить при разрушении и окислении жилы, снятии провода или плохом соединении выводов определенных деталей системы зажигания. В местах, где соединения нарушены, происходит нагрев и искрение, что делает ситуацию еще хуже и способно привести к выгоранию жилы или металлических контактов.

Визуальный осмотр высоковольтных проводов, на что обратить внимание

Для начала необходимо осмотреть провода на наличие видимых дефектов, к примеру трещин, переломов, пробоев и так далее.

  1. Визуальный осмотр высоковольтных проводов необходимо проводить в помещении с заглушенным светом.
  2. Далее открываем капот автомобиля и включаем мотор зажигания.
  3. Теперь следует обратить внимание на наличие пробоев на проводах — если на проводе есть искра, его нужно заменить.

Сопротивление высоковольтных проводов, проверяем сопротивление мультиметром

Сопротивление высоковольтных проводов следует измерять с помощью мультиметра.

  1. Сначала переводим вычислительный прибор в режим омметра.
  2. Затем вытаскиваем высоковольтный провод с первого цилиндра и модуля зажигания.
  3. Электроды от мультиметра крепим к высоковольтным проводам.
  4. Проверяем все провода и наблюдаем за показателями устройства.

Вся необходимая информация о сопротивлении написана на изоляции провода. Когда он нормально работает, значение измерительного прибора должно составлять 3.5-10 кОм. Показатели могут отличаться, по этому удовлетворительными считают разброс между ними около 2-4 кОм. Если показатели выше оптимальных, необходимо произвести замену высоковольтных проводов.

Стоит сказать, что специалисты рекомендуют проводить замену бронепроводов сразу полным комплектом, во избежание накладок в результате несовпадения изготовителя и самих проводов. Показатели сопротивления способны меняться зависимо от длины провода, именно по этому между четвертым и первым цилиндров видны отклонения. Помимо этого, значение сопротивления в бронепроводах от различных производителей также имеют некоторые отличия.

Профессиональные советы при выборе высоковольтных проводов

При выборе автомобильных бронепроводов рекомендовано учитывать тип токопроводящей жилы и материал изоляции.

тип токопроводящей жилы

Зависимо от вида токопроводящей жилы бронепровода можно поделить на три группы:

  1. Провода с медным проводником. Данный вид автомобильных бронепроводов зажигания считают традиционным и самым простым в устройстве. Это несущий проводник с медного многожильного провода, который покрыт слоем изоляции. В таком приводе минимальное сопротивление и значительный уровень помех, создаваемым им при работе. По этому, в комплект к данным проводам входят мехоподавляющие резисторы.
  2. Кабели с неметаллическим проводником и распределенным низким сопротивлением, которые состоят из стекловолокна, что пропитан графитом и сердечника, который изготовлен из льняной нити. Сердечник окутан защитной оболочкой с ферропласта, поверх которого нанесена оббивка с металлической проволоки. У таких проводов невысокое сопротивление, по этому они требуют установки помехоподавляющих приборов.
  3. Провода с неметаллическим проводником и низким распределенным сопротивлением, которые не требуют установки резисторов. Их токопроводящяя жила изготавливается из полимеров, которые пропитаны сажевыми растворами хлопчатобумажной пряжи и стекловолоконных нитей, обсыпанных графитом. Как правило, токопроводящий сердечник заключается в неметаллическую упрочняющую оплетку, покрытую слоем изоляции.

материал изоляции

Довольно часто для изоляции бронепроводов применят недорогой материал — полихлорвинил или поливинилхлорид. Диапазон температур, на которые рассчитана его работа — 20 — +120 градусов по Цельсию.

Более надежной является изоляция с эластомера, который изготовлен на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера. Он имеет хорошие диэлектрические свойства и высокую сопротивляемость к влиянию агрессивных жидкостей. Помимо этого, он износоустойчив и может работать при температуре -30 до +180 градусов Цельсия.

Силикон является наиболее дорогим изоляционным материалом для бронепроводов. Он отличается высокой сопротивляемостью к перепадам температур -15 — +250, превосходными изоляционными характеристиками и неограниченным сроком эксплуатации. Именно такие показатели сделали данный неорганический полимер самым популярным и незаменимым материалом в производстве.

Стоит отметить, что изоляция автомобильных бронепроводов зажигания может быть однослойной и многослойной. При выборе высоковольтных проводов советуем выбирать  силиконовые модели с крупным диаметром сечения сердечника. Им не нужна установка дополнительных резисторов, подавляющих помехи и у них наилучшие показатели прохождения тока.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
  • ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина.
    Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить

Порядок подключения высоковольтных проводов ваз 21015.

Порядок подключения высоковольтных проводов ваз.

Зажигание, посредством которого электрический импульс передается от модуля на свечи. Когда ток поступает, он происходит в цилиндрах сгорания, что приводит к новому такту двигателя.

ВВ провода должны быть качественными

Конструкция ВВП, в отличие от обычных проводов, достаточно сложная. Помимо токопроводящей жилы (изготовленной из меди) и защитной изоляции, они имеют металлические наконечники и пластиковые защитные колпачки.

Металлические наконечники выполняют роль контактов, входят в посадочные гнезда на свечах и модуле зажигания. От того, насколько качественно изготовлены наконечники, напрямую зависит долговечность ВВП. При покупке обязательно проверьте прочность их крепления к проводу.

Какой ВВП лучше выбрать?

При выборе ВВП необходимо учитывать два основных фактора — их сопротивление и напряжение пробоя. Чем меньше сопротивление, тем лучше будет передаваться электрический импульс, а максимальное напряжение пробоя зависит от того, насколько высоковольтные провода будут устойчивы к проколу.

Величина сопротивления изделий разных производителей отличается друг от друга. Для примера приводим вам сопротивления самых популярных видов ВВП:

Наибольшее количество положительных отзывов от владельцев четырнадцатого отмечена продукцией Чешской Теслы. Их провода имеют оптимальное сопротивление и высокое напряжение пробоя, и при этом они действительно сделаны на совесть — не дубеют и не трескаются.

Стоимость комплекта ВВП Tesla около 500 рублей, Cezar — 450 рублей, Ween — 270 рублей, Finwhale — 600 рублей, Slon — 500 рублей.

Особенности подключения

Порядок подключения высоковольтных проводов должен строго соответствовать, так как каждому цилиндру двигателя соответствует определенный разъем на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания имеется гнездовая нумерация, риск что-либо перепутать минимален.

Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114. На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-х контактные модули зажигания, на автомобилях после 2004 года — 3-х контактные катушки.

Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 года) следующая:


Схема подключения ВАЗ-2114 с катушками зажигания (после 2004 г.):


На фото вы можете видеть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (нумерация цилиндров считается слева направо).


Для правильной установки высоковольтных проводов 2114 следуем следующему алгоритму действий:

  1. Выключаем зажигание. Откройте капот и снимите силовые клеммы с аккумулятора;
  2. Снимаем старый ВВП с посадочных пазов на модуле и цилиндрах;
  3. Запоминаем и подключаем новый ВВП по схеме. Не лишним будет перед заменой нарисовать эту самую схему от руки на бумаге, чтобы ничего не перепутать;
  4. Подключаем питание к аккумулятору и чтобы проверить все ли сделали правильно запускаем двигатель.

При проводке не пытайтесь соединить отдельные ВВП между собой пластиковыми хомутами, для этого необходимо использовать гребенчатый держатель, идущий в комплекте с ними. Тонкий воротник может легко изнашивать изоляционное покрытие. Также убедитесь, что ВВП не погнут.

Подключение бронепроводов на ВАЗ 2115 и 2113 осуществляется аналогично.

Как часто нужно менять ВВП?

Согласно рекомендациям Авто-ВАЗ замена высоковольтных проводов ВАЗ 2114 должна производиться каждые 30 тысяч километров пробега. На практике автомобилисты редко соблюдают эти сроки замены, ведь если на проводах нет механических повреждений, то они могут проехать около 100-150 тыс. км.

Эта операция займет у вас не более 15 минут.:

  • Выключить зажигание;
  • Снимаем провода: первый конец отсоединяем от модуля зажигания, второй от цилиндра;
  • Переводим тестер в режим омметра и подключаем щупы мультиметра к контактам проводов.

Если высоковольтные провода на ВАЗ 2114 в нормальном техническом состоянии, мультиметр покажет сопротивление в пределах значения, указанного на изоляции провода, если показания отличаются, бронепровода необходимо заменить на ВАЗ 2114. Процесс необходимо повторить на каждом проводе по очереди.

Если тест показал неутешительные результаты, есть вероятность, что проблема повышенного сопротивления кроется в окисленных контактах. В этом случае можно попробовать оживить ВВП, протерев контакты ВД-40 или жидкостью для чистки карбюраторов.

Проблемы с зажиганием могут быть поломкой ВВП. Это можно определить визуально в темное время суток — возьмите фонарик и откройте капот четырнадцатого, найдите и осмотрите бронепровода, если заметите легкую искру на изоляции — нарушен ВВП и их нужно менять.

Схемы подключения высоковольтных бронепроводов на Нексию, Матиз, Ланос, Спарк, Шанс, Шанс и другие автомобили концерна GM.

Подключение к 3-цилиндровому двигателю с трамблером Матиз

Порядок подключения свечных проводов на Daewoo Matiz с модулем зажигания особой сложности не представляет — там все понятно.


Порядок подключения бронепроводов к 8-клапанным двигателям 1,5 л с распределителем

На фото: Первый провод верхний на распределителе. Третий провод перед распределителем. Второй провод находится за распределителем. Четвертый провод снизу и его на фото не видно. Центральный контакт, как всегда, от катушки зажигания.


Подключение высоковольтных проводов для 8-клапанных двигателей 1,6 Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, ZAZ Sens и им подобные с модулем зажигания.

Модуль зажигания расположен вертикально справа от двигателя. Порядок проводов хорошо виден на фото. С целью оптимизации трассировки проводов допустимо менять местами провода между собой в пределах их пары 1-4 или 2-3.

Пример: 1 провод можно поменять местами с 4, но нельзя поменять местами 2 или 3.

Верхняя пара контактов модуля зажигания — 1 и 4. Нижняя пара контактов — 2-3. Вы не можете поменять местами пары контактов!


Порядок подключения свечных высоковольтных проводов на 16 клапанных моторах Нексия, Ланос

Принцип такой же как и на 8 клапанных двигателях. Можно поменять местами провода 1-4 и 2-3 между собой, но поменять местами пары 1-4 и 2-3 на модуле нельзя. Пара 2-3 всегда находится в передней половине модуля зажигания, пара 1-4 всегда в задней половине.


Замена высоковольтных проводов зажигания — простая операция, доступная каждому автолюбителю.

Провода высоковольтные предназначены для передачи импульса от модуля зажигания или катушки к свечам зажигания. При неисправности высоковольтных проводов зажигания возникают перебои в работе двигателя, он может вибрировать и «троить» на холостых оборотах.

Главный неисправный высоковольтный провод :

  • пробой изоляции, утечка тока
  • разрыв нити
  • увеличение сопротивления
  • механическое шлифование изоляции
  • ненадежное крепление к свече зажигания или модулю зажигания

К замена высоковольтных проводов , нужно купить новый комплект. При покупке лучше выбирать силиконовые провода, они лучше сохраняют эластичность и гибкость, особенно зимой.

Перед заменой убедитесь, что зажигание выключено.

Не удаляйте все провода сразу. Важно не сломать , так как искра должна поступать в цилиндры в определенной последовательности. Например, у двигателей ВАЗ цилиндры работают в порядке 1-3-4-2. То есть искра подается сначала на первый цилиндр, потом на третий, потом на четвертый и второй.

Номера цилиндров обычно отсчитываются слева направо, первый цилиндр – ближайший к ремню ГРМ.

Гнезда на модуле зажигания тоже пронумерованы, но обычно этот модуль находится в местах, где его просто не видно или он забрызган грязью.

Поэтому провода лучше снимать по одному. Например, снять наконечник провода со свечи зажигания 4-го цилиндра и вытащить другой конец из гнезда модуля зажигания. Замените снятый провод высоковольтным проводом из нового комплекта.

Обычно провода на каждый цилиндр разные по длине, поэтому снятый провод лучше сравнить с новым комплектом и выбрать из него такой же длины.

То же самое делаем с остальными проводами.

При прокладке новых проводов следить, чтобы они нигде не касались движущихся частей и не терлись о соседние элементы.

После замены высоковольтных проводов запустите двигатель. Если он «троит» или глохнет, то вы нарушили порядок подключения высоковольтных проводов , о котором говорилось выше.

Внимание!!! Аварийно-спасательная записка! Для вас нексиаводы и нексиалюбы. Если под капотом вашего железного друга стоит четырехцилиндровый, восьмиклапанный двигатель, объемом 1,5 л — G15MF со старым, хорошим распределителем зажигания (распределителем), то эта статья будет вам полезна. И особенно пригодится счастливым владельцам автомобилей Daewoo Nexia (Дэу Нексия), любящим самостоятельно менять высоковольтные провода и свечи зажигания. И делает это очень быстро. Так быстро, что он забывает помнить в каком порядке подключаются высоковольтные (вв) провода к распределителю зажигания ))). Знакомая ситуация? И конечно, в такой ситуации спешащий начинает звонить знакомому автомастеру. Он рассказывает о случившемся с ним смущении и просит помощи по телефону. Или (этот вариант мне кажется более вероятным), используя тот же смартфон, но уже для «выходов» в интернет, забив фразы (вопросы) типа — « Порядок подключения высоковольтных проводов Нексия «, «В каком порядке подсоединяются высоковольтные провода к распределителю (распределителю зажигания) на 8 клапанной Нексии?» или « Схема подключения бронепроводов на Нексию с распределителем » — в надежде быстро разобраться проблема.И… И конечно же находит нужную информацию на странице блога «Автошкола ремонта»))).В крайнем случае,надеюсь!

А теперь к делу. Процедура подключения хай- провода напряжения на 8 клапанную Daewoo Nexia(Дэу Нексия) с распределителем зажигания (распределителем) — 1-3-4-2 . Протокол ведется от контакта за провод первого цилиндра, против часовой стрелки. Осталось только определить, на какой контакт крышки трамблера подключен провод 1-го цилиндра. Поэтому на корпусе трамблера (распределителя зажигания) необходимо найти стрелка (фото 1). Найденный? Здесь эта стрелка указывает на контакт провода первого цилиндра. Дальше все просто — смотрите на фото №2 и 3. Контакт, который находится в центре крышки трамблера, подключается к проводу от катушки зажигания.




Небольшое дополнение, во избежание недоразумений: Двигатель Daewoo Nexia (Дэу Нексия) порядок подсчета цилиндров осуществляется по самому общему принципу, слева направо, от ГРМ ремень (фото 4).


Это все! Думаю проблем с подключением высоковольтных (броневых) проводов у вас больше не будет))). Для себя можно, даже наверное нужно, пронумеровать контакты на крышке трамблера маркером. Чтобы в дальнейшем при замене проводов не тратить время и рыться в самых дальних уголках своего мозга в поисках когда-то заученных цифр. Так как через определенный промежуток времени память человека может «где-то потеряться или стереться» номера порядка присоединения ВВ проводов — 1-3-4-2 . А цифры или следы, оставленные маркером, стереть будет намного сложнее.

При использовании статьи или фотографии активная прямая гиперссылка на сайт www.!

Высоковольтные автомобильные провода играют важную роль в двигателях внутреннего сгорания, поскольку они используются для передачи высокого тока от катушки зажигания к свечам зажигания. От исправности и работоспособности проводов зависит своевременность и интенсивность возгорания. топливно-воздушной смеси, а это значит, что это правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить немало хлопот своему владельцу, что так или иначе отразится на его нервах и кармане.


Неисправности высоковольтных проводов (распространенные болячки):

Как правило, неисправность сводится к тому, что ток либо не поступает на свечу вообще, либо поступает, но в ограниченном количестве . Это может произойти по следующим причинам:

  • Произошел разрыв токопроводящей жилы, по которой идет импульс.
  • Происходит утечка тока, то есть повреждена изоляция и ток попадает в сторону.
  • Сопротивление превышает допустимое значение.
  • Проблемы с контактами ( или ).


Как проверить высоковольтные провода? Действенные способы:

  1. В первую очередь необходимо проверить ВВ на отсутствие видимых повреждений (трещин, изломов и т.д.).
  2. Убедитесь в отсутствии пробоя, это можно определить даже без приборов, достаточно заглянуть под капот в тёмное время суток, в случае пробоя при работе двигателя на ВВ проводе будет видна искра.
  3. Проверить высоковольтные провода можно проволокой. Для этого нужно взять кусок провода в темноте и зачистить его с двух сторон. Затем один конец необходимо закоротить на массу (кузов автомобиля), а другой конец провести по всей длине ВВ провода , а также места соединения, колпачки и т.д. В местах пробоя будет образовываться искра.
  4. Также можно проверить сопротивление высоковольтных проводов, для этого вам понадобится мультиметр.
    • Включить режим омметра.
    • Снять провод со свечи зажигания первого цилиндра и катушки зажигания.
    • Подсоедините электроды мультиметра к концам провода и посмотрите на показания.

В исправных проводах сопротивление должно варьироваться от 3,5 до 10 кОм в зависимости от типа самих проводов. Информация о сопротивлении чаще всего указывается на изоляции высоковольтных проводов. Проверяйте каждый провод, разброс между ними не должен превышать — 2-4 кОм. В случае больших отклонений замените провода. Кстати, они меняются полностью, то есть все вместе.

Для завершения измерения сопротивления наиболее популярных высоковольтных проводов:

  • Тесла — 6 кОм
  • Слон — от 4 кОм до 7 кОм (4 кОм — 1-й цилиндр и до 7 кОм — на последнем цилиндре)
  • ProSport — почти нулевое сопротивление
  • Cargen — 0,9 кОм

Внимание! Сопротивление высоковольтных проводов варьируется в зависимости от длины, толщины, а также материала, из которого изготовлены провода.

Как подключить магнитный пускатель. Схемы подключения магнитного стартера Как правильно подключить провода к катушке зажигания

Провода являются незаменимой частью системы зажигания любого современного автомобиля. Существуют особенности их подключения в зависимости от модели автомобиля и его конструктивной схемы. Мы научимся подключать провода зажигания на вашем автомобиле.

Отличие проводов зажигания от обычных

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ снизить расход топлива! Не верите мне? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. И теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Итак, провода системы зажигания иначе называют высоковольтными или бронепроводами. Это неотъемлемая часть системы, по которой передается электрический импульс. В момент подачи напряжения на свечи воспламеняется горючая смесь (ГС). Благодаря этому начинается новый цикл работы ДВС.

Конструкция бронированных трубопроводов, в отличие от обычных, заметно отличается. Так, помимо медной жилы, отвечающей за проведение тока и защиту (изоляцию), в них также имеются наконечники и пластмассовые колпачки.

Для чего нужны металлические наконечники и защитные колпачки? Первые успешно выполняют функции контактов, вторые защищают провода от грязи и пыли. Кроме того, наконечники бронепровода выполнены так, чтобы точно входить в посадочные места свечей зажигания и в отверстия на распределителе.

Важный момент. От того, насколько качественно изготовлены наконечники, зависит ресурс и срок службы бронепровода в целом.

Выбирая между теми или иными моделями бронепроводов, следует иметь в виду два важных момента. Первый – это сопротивление, а второй – их пробивное напряжение. Относительно лучший электрический импульс передачи связан, конечно же, с низким значением сопротивления. Что касается второго значения, то оно напрямую влияет на устойчивость к электрическим пробоям и коротким замыканиям.

В таблице ниже приведены различные значения сопротивления бронепровода от производителей Tesla, Caesar, Elephant и других. Безусловно, именно Tesla получила наибольшее количество похвал от автовладельцев по всему миру. И наряду с хорошим сопротивлением они отличаются еще и отличным показателем напряжения пробоя.

Цена комплекта брони Тесла не превышает, как правило, 500-600 рублей.

Изготовитель Сопротивление на цилиндре №1 (кОм) Сопротивление на цилиндре № 2 Сопротивление на цилиндре № 3 Сопротивление на цилиндре № 4 Напряжение пробоя (кВ)
Тесла 3..27 4..16 5..02 6..26 50
Сезар 3..1 3..53 4..23 5..34 50
Финвал 1..95 2..18 2..6 3..42 50
Вен 6..17 6..57 7..52 9..89 35
Слон 4. .24 4..74 5..19 7..6 50

Как выполняется соединение

Итак, порядок соединения бронепроводов должен быть последовательным. Это крайне важно, ведь каждый цилиндр ДВС должен иметь свой провод. Катушка распределителя зажигания имеет соответствующие гнезда, которые пронумерованы. Все четко предусмотрено: перепутать тот или иной провод, соединяющий свечи с трамблер-катушкой, будет очень сложно.

Как было сказано выше, схема подключения бронированной проводки зависит от конкретной модели автомобиля. Например, автомобиль четырнадцатой модели ВАЗ комплектовался бронепроводкой двух типов: вариант до 2004 года и после. Отличие связано с тем, что до этого года устанавливались 4-х контактные катушки-распределители, после этого — 3-х контактные.

На фото ниже разводка бронепроводки на ВАЗ до 2004 года и после

Чтобы ничего не перепутать в процессе соединения бронепроводов, рекомендуется придерживаться следующего:

  • Снимите клеммы аккумулятора;
  • Снять старые бронепровода с модуля зажигания;
  • Подключить новые, согласно схемам подключения;
  • Вставьте клеммы аккумулятора на место;
  • Запустите двигатель.

Если двигатель завелся легко, значит все сделано правильно. Рекомендуется при монтаже проводки не соединять их между собой пластиковыми хомутами, а использовать для этого гребенчатый держатель, входящий в комплект.

И, наконец, скажем, что бронепровода следует менять регулярно, через определенный промежуток времени. Например, на той же ВАЗ 2114 — каждые 30 000 км.

Катушка зажигания ВАЗ 2106 является одним из компонентов системы зажигания, которая также состоит из замка, высоковольтных проводов, распределителя и свечей зажигания.

Катушка представляет собой высоковольтный импульсный трансформатор. Они состоят из сердечника, на который намотана вторичная обмотка из тонкого провода. Над вторичной обмоткой из толстого провода намотана первичная обмотка. Каждая из обмоток соединена с аккумуляторной батареей.

Задача ядра — усилить магнитное поле. При разрыве цепи во вторичной обмотке возникает ток высокого напряжения, который поступает на свечу, где образуется пробой и проскакивает искра.

Как проверить катушку зажигания?

Проверка на КЗ проводится поэтапно:

  • визуальный осмотр;
  • проверка наличия напряжения;
  • измерение сопротивления с помощью омметра;
  • проверка искры.

Визуальный осмотр выявляет механические повреждения поверхности, наличие потеков масла, грязевых отложений, надежность соединений и контактов электрической сети. Чтобы проверить подачу напряжения на блок, нужно включить зажигание и измерить вольтметром напряжение между выводом «В» и массой. Должно быть 12 В. Если напряжение не подается, то проблема в замке зажигания.

Для проверки обмоток мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления. Для проверки один щуп мультиметра подключают к выводу обеих обмоток, второй щуп подключают к выводу первичной обмотки. В этом случае прибор покажет сопротивление первичной обмотки (видео Altevaa TV).

Подключив один щуп тестера к выводу первичной обмотки, а второй к центральному выводу КЗ, можно измерить общее сопротивление обеих обмоток. Таким же образом можно получить и значение сопротивления вторичной обмотки.

При измерении сопротивления на обмотках показания должны соответствовать следующим значениям:

  • для первичной обмотки — 3-3,5 кОм;
  • для вторичной обмотки — 5-9кОм.

Если значения отличаются от указанных выше, блок неисправен и требует ремонта. Признаком неисправности короткого замыкания является наличие замыкания на массу.


Не прикасайтесь к корпусу двигателя, так как это приведет к пробою обмотки короткого замыкания и выходу из строя.

В автомобилях ВАЗ 2106 с инжекторным двигателем прерыватель-распределитель отсутствует, используются два КЗ, которые расположены на крышке ГБЦ. Напряжение в сети проверяется специальным контроллером. Распространенной причиной короткого замыкания является перегрев или межвитковое замыкание обмоток. Это происходит, если двигатель эксплуатируется с завышенными зазорами свечей зажигания или при отсутствии контакта в соединениях.

Типичные неисправности агрегата и способы их устранения

Частой причиной выхода из строя деталей являются неисправные высоковольтные провода и свечи. КЗ часто слетает, если зажигание включено долго, а двигатель при этом не работает. При повышенных температурах изоляционный материал обмоток высыхает и крошится. Это вызывает короткое замыкание. КЗ приходит в негодность, его следует заменить.

Плохой контакт с электропроводкой может быть возможной причиной нерабочего короткого замыкания. В этом случае нужно подтянуть контакты, почистить клеммы от окисления.

Слабая искра часто является причиной неисправности. В этом случае искра не может проникнуть в зазор, превышающий расстояние более 5 мм. Рабочий узел должен пробить зазор около 15 мм. В противном случае короткое замыкание неисправно и требует замены.


Инструкция по подключению КЗ

Для проведения операции по снятию и замене КЗ необходимо подготовить:

  • головки или ключи на «8» и «10»;
  • удлинитель;
  • маленькая ручка или храповик.

KZ находится в левом углу моторного отсека.

Процедура замены состоит из следующих этапов:

  1. Сначала снимаем центральный высоковольтный провод с распределителя зажигания (распределителя).
  2. Далее необходимо отключить питающие провода от контактов КЗ ключом на «8». Чтобы правильно подключить провода после установки нового узла, лучше всего запомнить, как они подключены или промаркировать их.
  3. На следующем этапе нужно открутить две гайки крепления хомута, которыми держится корпус КЗ.
  4. Открутив зажимные гайки, можно снять катушку.
  5. Далее устанавливается новый товар, все провода подключаются по меткам.

Сборка осуществляется в перевернутом виде.

Фотогалерея «Замена КЗ на ВАЗ 2106»

После установки нового КЗ нужно проверить работу ДВС.

Видео «Неисправности КЗ на ВАЗ 2106»

В этом видео рассказывается о КЗ ​​и его неисправностях на ВАЗ 2106 (видео от INGENIEUR).

Для бензиновой системы ДВС зажигание является одним из определяющих, хотя выделить какой-либо основной узел в автомобиле сложно. Без мотора нельзя, но без колеса тоже нельзя.

Катушка зажигания создает высокое напряжение, без которого невозможно образование искры и воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах бензинового двигателя.

Кратко о зажигании

Чтобы понять, зачем в машине шпулька (это народное название), и какое участие она принимает в обеспечении движения, надо хотя бы в общих чертах понимать устройство систем зажигания.

Ниже показана упрощенная схема работы шпульки.

Положительная клемма катушки подключается к положительной клемме аккумулятора, а другая клемма подключается к распределителю напряжения. Эта схема подключения является классической и широко применяется на автомобилях семейства ВАЗ. Для полноты картины необходимо сделать ряд уточнений:

  1. Распределитель напряжения — это своего рода диспетчер, подающий напряжение на цилиндр, в котором произошла фаза сжатия и должны воспламениться пары бензина.
  2. Работа катушки зажигания контролируется переключателем напряжения; его конструкция может быть механической или электронной (бесконтактной).

Механические устройства применялись в старых автомобилях: на ВАЗ 2106 и им подобных, но сейчас они почти полностью заменены электронными.

Устройство и работа шпульки

Современная катушка представляет собой упрощенную версию индукционной катушки Румкорфа. Он был назван в честь изобретателя немецкого происхождения Генриха Румкорфа, впервые запатентовавшего в 1851 году устройство, преобразующее постоянное низкое напряжение в переменное высокое.

Для понимания принципа работы необходимо знать устройство катушки зажигания и основы электроники.

Это традиционная, распространенная ВАЗовская катушка зажигания, которая уже давно используется во многих других автомобилях. По сути, это импульсный высоковольтный трансформатор. Вторичная обмотка намотана на сердечник, предназначенный для усиления магнитного поля тонким проводом; он может содержать до тридцати тысяч витков провода.

Поверх вторичной обмотки находится первичная из более толстого провода и с меньшим количеством витков (100-300).

Обмотки соединены друг с другом одним концом, второй конец первичной подсоединен к аккумуляторам, вторичная обмотка свободным концом подсоединена к распределителю напряжения. Общая точка катушки обмотки подключена к переключателю напряжения. Вся эта конструкция закрыта защитным кожухом.

В исходном состоянии протекает через «первичный» постоянный ток…. Когда необходимо образовать искру, цепь разрывается переключателем или распределителем. Это приводит к образованию высокого напряжения во вторичной обмотке. Напряжение поступает на свечу зажигания нужного цилиндра, где образуется искра, вызывающая сгорание топливной смеси. Для соединения свечей зажигания с распределителем использовались высоковольтные провода.

Конструкция с одним штифтом не является единственно возможной, есть и другие варианты.

  • Двойная искра. Тандемная система используется для цилиндров, работающих в одной фазе. Предположим, что в первом цилиндре происходит сжатие и для зажигания нужна искра, а на четвертой фазе продувки там образуется холостая искра.
  • Трехискровой. Принцип работы такой же, как и у двухвыходного, только аналогичные применяются на 6-цилиндровых двигателях.
  • Индивидуальный. Каждая свеча зажигания имеет свою катушку зажигания. В этом случае обмотки меняются местами — первичка находится под вторичной.

Как проверить катушку зажигания

Основным параметром, по которому определяется работоспособность катушки, является сопротивление обмоток. Есть усредненные показатели, свидетельствующие о его исправности. Хотя отклонения от нормы не всегда являются показателем неисправности.

С мультиметром

С помощью мультиметра можно проверить катушку зажигания по 3 параметрам:

  1. сопротивление первичной обмотки;
  2. сопротивление вторичной обмотки;
  3. наличие короткого замыкания (пробой изоляции).

Следует отметить, что таким образом можно проверить только отдельную катушку зажигания. Двойники устроены по-разному, и нужно знать расположение «основных» и «второстепенных».


Первичную обмотку проверяем, подключив щупы к контактам В и К.

При измерении «вторички» подключаем один щуп к контакту В, а второй к высоковольтному выходу.

Изоляция измеряется через клемму B и корпус катушки. Показания прибора должны быть не менее 50 МОм.

Далеко не всегда простой автомобилист имеет под рукой мультиметр и опыт его использования; в дальней дороге проверка катушки зажигания таким способом тоже недоступна.

другие методы

Еще один способ, особенно актуальный для старых автомобилей, в том числе и ВАЗ, — проверка искры. Для этого центральный высоковольтный провод размещают на расстоянии 5-7 мм от корпуса двигателя. Если при попытке завести машину проскакивает синяя или ярко-фиолетовая искра, катушка работает нормально. Если цвет искры более светлый, желтый или она вообще отсутствует, это может служить подтверждением ее пробоя, либо неисправности провода.

Существует простой способ проверить систему с отдельными катушками. Если двигатель троит, нужно просто отключить питание катушек по одной при работающем двигателе. Отсоединили разъем и звук изменился (машина двоилась) — катушка в порядке. Звук остался прежним — искра на свечу в этом цилиндре не подается.

Правда, проблема может быть в самой свече, поэтому для чистоты эксперимента свечу из этого баллона надо поменять местами на любую другую.

Подключение катушки зажигания

Если при разборке вы не запомнили и не отметили какой провод к какой клемме шел, схема подключения катушки зажигания выглядит следующим образом. Клемма со знаком + или буквой В (аккумулятор) питается от аккумулятора, выключатель подключен к букве К. Цвета проводов в автомобилях могут различаться, поэтому проще всего отследить какой куда идет .

Важно правильное подключение, а при нарушении полярности можно повредить саму катушку, трамблер, выключатель.

Вывод

Одним из важных компонентов автомобиля является шпулька, которая создает высокое напряжение для создания искры. Если появляются провалы в работе двигателя, он начинает троить и просто неустойчиво работать — причина может быть в нем. Поэтому важно знать, как правильно проверить катушку зажигания, а при необходимости и по старинке, в полевых условиях.

Сегодня мы рассмотрим устройство и схемы систем зажигания автомобилей ВАЗ всех основных моделей. Так как карбюраторные версии ВАЗ почти история, остановимся на системах зажигания инжекторных автомобилей. Их система зажигания основана на модульном электронном зажигании. Также рекомендуем внимательно отнестись к выбору свечей и качеству высокоточного -провода напряжения, ведь именно от них будет зависеть качество искры и, соответственно, работа системы зажигания в целом. Информация предназначена в качестве справочника для самостоятельного ремонта автомобиля.

Распиновка и схема катушки зажигания ВАЗ

Распиновка модулей катушек зажигания разных моделей автомобилей семейства ВАЗ:

Зажигание ВАЗ 2101

1 — генератор; 2 — замок зажигания; 3 — распределитель зажигания; 4 — кулачок прерывателя; 5 — свечи зажигания; 6 — катушка зажигания; 7 — аккумуляторная батарея.

Зажигание ВАЗ 2106

1 — замок зажигания; 2 — блок предохранителей и реле; 3 — блок управления ЭПХХ; 4 — генератор; 5 — электромагнитный клапан; 6 — микропереключатель; 7 — свечи зажигания; 8 — распределитель зажигания; 9- катушка зажигания; 10 — аккумуляторная батарея.

Ignition VAZ 2108, 2109

Ignition VAZ 2110

Ignition VAZ 2111

Ignition VAZ 2112

Ignition VAZ 2114

Схема бесконтактной системы зажигания: 1 — бесконтактный датчик; 2 — датчик распределителя зажигания; 3 — свечи зажигания; 4 — переключатель; 5 — катушка зажигания; 6 — монтажный блок; 7 — реле зажигания; 8 — замок зажигания.

Как проверить катушку зажигания ВАЗ

Если катушка зажигания неисправна, двигатель не заводится. Характерным признаком неисправной катушки является ее повышенная температура при выключенном зажигании. Легко определить вручную на ощупь.

Признаки неисправного модуля зажигания могут включать следующее:

  • неуверенный запуск двигателя или отказ при запуске;
  • отказов при резком изменении скорости;
  • высокий расход топлива;
  • два цилиндра не работают, двигатель лихорадит;
  • отсутствие динамики;
  • резкое падение мощности;
  • падение мощности и тяги после прогрева.

Эти симптомы могут быть вызваны не только модулем зажигания. Для определения неисправности достаточно потратить несколько минут на диагностику свечей, высоковольтных проводов и колпачков. Это позволит исключить остальные элементы системы зажигания и убедиться, что неисправен именно модуль зажигания.

Проверка катушки зажигания производится одним из 2-х способов. Самый простой: снять центральный провод с прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу двигателя и провернуть стартером, при этом должна появиться бегущая искра. После этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу зажигания, для чего выкручиваем исправную свечу зажигания, и подводим ее контактом к «массе» и делаем попытку запуска двигателя. При этом искра должна идти от провода на массу. При его отсутствии причина будет в неисправности такого элемента системы, как катушка зажигания.

Для проверки модуля вторым способом нам понадобится только мультиметр, далее следуем пошаговой инструкции:

  1. Проверяем питание и наличие импульсов подаваемых с ЭБУ. Проверяем наличие питания между центральной клеммой (15) колодки проводки, подключенной к модулю, и массой двигателя. При включенном зажигании напряжение не должно быть меньше 12 В. В противном случае либо села батарея, либо не работает ЭБУ.
  2. Проверяем импульсы от ЭБУ на колодке проводки. Один щуп тестера устанавливаем на разъем 15, второй на крайний правый, затем на крайний левый. Помощник крутит двигатель стартером, а мы в это время тестером фиксируем кратковременные скачки напряжения. Если импульсов от ЭБУ нет, виноват именно он.
  3. Проверяем сопротивление на вторичных обмотках катушек. Ставим тестер в режим измерения сопротивления и измеряем его на высоковольтных выводах крышки модуля. Между 1 и 4 контактами и 2-3 сопротивление должно быть 5,4кОм. В противном случае модуль необходимо заменить.
  4. Проверяем сопротивление первичных обмоток между контактами 15 и крайним правым, затем крайним левым выводами. Номинальное значение 0,5 Ом. Отклонение не допускается.
  5. Проверяем модуль на короткое замыкание. В режиме омметра установить один щуп мультиметра на центральный вывод, второй на металлический корпус. Не должно быть сопротивления. Если прибор определяет хоть какое-то сопротивление (отличное от единицы или бесконечности), модуль подлежит замене.

Подключение и замена КЗ ВАЗ

Порядок снятия и установки катушки зажигания на старых моделях ВАЗ:

  1. Сначала отсоедините центральный высоковольтный провод, идущий к распределителю (распределителю зажигания).
  2. Отсоедините все силовые провода от контактов катушки. Так как они крепятся гайками, то для этого вам понадобится ключ на 8.
  3. Если вы не знаете, какие провода к какому разъему подключать, то лучше их сразу запомнить или как-то пометить, чтобы потом, при установке, правильно подключить.
  4. Отвинтить корпус катушки. Он крепится к хомуту (хомуту), который прижимается к кузову автомобиля двумя гайками.
  5. После проделанной работы можно снять катушку зажигания и при необходимости заменить ее.

Для автомобилей ВАЗ нового типа:

  1. Демонтируем «минусовую клемму» с аккумуляторной батареи.
  2. Снимите верхнюю защитную крышку двигателя. Если объем мотора 1,5 литра, то этой части нет, и этот шаг пропускается.
  3. Вынимаем высоковольтные провода из катушки.
  4. Теперь ключом на 13 откручиваем два крепления.
  5. Ключом на 17 ослабьте один болт крепления катушки.
  6. Вынимаем модуль.
  7. Отвинтите катушку от держателя с помощью шестигранника.
  8. Сборка осуществляется в перевернутом виде.

Особое внимание стоит обратить на подключение, так как высоковольтные провода должны располагаться в строгом порядке, предусмотренном конструкцией. Если этого не сделать, то машина будет троить или двигатель может вообще не запуститься.

Замена катушки зажигания на ВАЗ достаточно проста. Сделать это в своем гараже под силу даже начинающему автолюбителю, а если все показалось слишком сложно, обратитесь в автосервис. Особое внимание следует уделить выбору продукта, так как от этого будет зависеть, насколько хорошо будет работать двигатель и система зажигания.

ВАЗ 8- и 16-клапанные модели

Несмотря на схожесть конструкции двигателей, система зажигания 1,5-литрового инжекторного 16-клапанного двигателя отличается от 1,6-клапанного 16-клапанного двигателя. В двигателе объемом 1,6 л использовалась электронная бесконтактная система зажигания с отдельными катушками на каждой свече зажигания. Поэтому необходимость в модуле зажигания отпала. Такая система надежнее и дешевле в эксплуатации, так как при выходе из строя одной катушки нет необходимости заменять весь модуль.

На 16-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ 2112 объемом 1,5 литра использовалась та же бесконтактная система зажигания, что и на 8-клапанном двигателе, но был установлен другой модуль зажигания. Его каталожный номер 2112-3705010. Конструкция модуля осталась прежней — две катушки зажигания (на 1-4 и 2-3 цилиндры) плюс ключи-переключатели в едином блоке. Искра подается в цилиндры попарно методом холостого хода. Это означает, что искрение возникает в двух цилиндрах одновременно — в одном на такте сжатия (рабочая искра), во втором на такте выпуска (холостая искра).

Видео ремонт КЗ ВАЗ

BX Проводка Старый Бронированный Трос

Навигация


Электропроводка BX (также известная как бронированный кабель) — электропроводка 2-го поколения, используемая в домах. Впервые он появился в книге Национального электротехнического кодекса (NEC) 1903 года. Он стал популярным в 1920-х годах и стал основным типом проводки к 1932 году. Проводка BX использовалась до конца 19 века.40-х годов, когда его сменил ранний Romex (кабель с неметаллической оболочкой).

Проблемы с проводкой BX:

  • Для поддержания пути заземления используются внешние покрытия. Каждый раз, когда проводка BX входила и вынималась из коробки, в ней использовался специальный разъем с контргайкой. Эта гайка и разъем должны были быть затянуты. В противном случае схема потеряет свой заземляющий путь.

    Допустим, цепь входит и выходит из десяти разных коробок (включая розетки и осветительные приборы), прежде чем она завершится. Если некоторые или все эти разъемы ослаблены, соединение с землей будет постоянно ухудшаться по мере продвижения по линии. Мы часто сталкиваемся с этой проблемой, когда измеряем напряжения. Если между горячим и нейтральным напряжением 120 вольт, то между горячим и земным напряжением всего 60 вольт. Это измерение является верным признаком того, что разъемы ослаблены по всей цепи, что может быть трудно решить без замены самой проводки.

    Эта проблема становится угрозой безопасности, если происходит короткое замыкание на землю. Прерыватель/предохранитель может не сработать сейчас, потому что путь заземления не годится. Я слышал, как старые электрики рассказывали истории о том, что внешнее металлическое покрытие становится резистором, из-за чего оно может раскаляться докрасна!

  • Мы не можем расширить его с помощью новой/современной проводки. Учитывая проблемы с заземлением, мы не можем удлинить существующую проводку BX, чтобы добавить новую проводку.
  • Проводка BX была установлена ​​с двухштырьковыми розетками, которые не подходят для трехштырьковых шнуров. (Да!)

Комбинация типов проводки

Проводка BX часто устанавливалась вместе с проводкой с ручкой и трубкой и незаземленным проводом Romex. В определенные годы (обычно в 1920-х и начале 1930-х годов) электрики могли выбирать из всех трех видов проводки. В некоторых случаях электрики в то время придерживались одного стиля проводки. Но чаще мы видим, что все три стиля смешаны вместе. Возможно, вы сможете зайти в свой подвал и быстро определить три типа проводки!



Посетите канал KES на YouTube, посвященный проводке BX: 5 основных проблем


Выше приведен отличный пример совместной работы проводки BX и проводки с ручкой и трубкой. Обратите внимание на два черных провода (ручка и трубка), выходящих из той же распределительной коробки, что и провода BX (провода с металлическим покрытием).

Процесс оценки:


Когда у клиентов есть все три типа проводки, мы обычно рекомендуем нашу оценку/картирование проводки всего дома. Эта оценка позволит определить, где расположен каждый тип проводки. Для получения дополнительной информации о нашей оценке, пожалуйста, нажмите здесь . В зависимости от вашего бюджета, бывают случаи, когда мы можем сохранить один вид проводки, но заменить другие. Мы часто видим этот вариант, когда в домах есть как BX, так и проводка с ручкой и трубкой. Клиенты могут захотеть заменить только ручку и трубку и оставить проводку BX.

Возможно, вы захотите заменить ВСЕ провода, независимо от того, есть ли у вас вся проводка BX или комбинированная. Если это так, бесплатная оценка на дому будет просто билетом! Чтобы дать бесплатную оценку, мы отключим ВСЮ видимую проводку BX на электрическом щите, вместе пройдемся по дому и определим все розетки, лампы и выключатели, которые сейчас ВЫКЛЮЧЕНЫ.

Когда мы дадим вам оценку, мы укажем «цену за балл» для изменений. Другими словами, если какие-либо точки (свет, выключатели или розетки) указаны в вашей смете, но НЕ нуждаются в замене или переподключении, мы будем должны вам кредит (цена за точку). Если мы обнаружим какие-либо другие точки, которые НЕОБХОДИМО заменить во время установки, с вас будет взиматься такая же сумма за каждую точку. Так что это идет в обе стороны, и это совершенно прозрачно!

Процесс подключения BX

Замена всех типов проводки выполняется одинаково. Несколько небольших отверстий потребуются для ловли новой проводки по всему дому. Чтобы получить более подробную информацию о процессе перемонтажа домов, нажмите здесь.

Руководство домовладельца по замене проводки BX

Ваш дом был построен до 1950 года? Планируете ли вы обновить свою электрическую систему? Это руководство проведет вас через весь процесс, включая:

  • Что такое проводка BX? Как я могу определить это?
  • Какие проблемы с проводкой BX и почему я должен ее заменить?
  • Как его заменить?
  • Насколько инвазивен процесс
  • Как электрики оценивают такую ​​работу?
  • Как мне выбрать подходящего электрика?
  • Чего ожидать от контрактов и выставления счетов.

Ознакомьтесь со статьей нашего блога, посвященной часто задаваемым вопросам по проводке BX, нажав здесь!


Звоните прямо сейчас, чтобы рассчитать стоимость на дому! (855) АРЕНДА-КЕС

Свяжитесь с нами

Kuhlman Electrical Services, Inc
Лицензия: #21804-A

Адрес:
313 Eastern Ave, Lynn, MA 01902
137 Main St, Weymouth, MA 02188
34 Sullivan Rd, Billerica, MA 01862

Зоны обслуживания:

5

65

65
  • округ Мидлсекс
  • Северный берег
  • Южный берег
  • Вобурн
  • Телефон: (855) HIRE KES
    Эл.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *