Замена датчика скорости ВАЗ 2110: как проверить регулятор спидометра, где находится, неисправности » Авто центр ру
В каждом современном транспортном средстве используется система контроля скорости, благодаря которой автомобилист может знать о скорости езды. Элементы, которые входят в эту систему, должны быть рабочими, поскольку автомобилист обязан знать скорость передвижения. Для чего используется датчик скорости ВАЗ 2110, какие неисправности для него характерны, как заменить устройство? Об этом мы расскажем ниже.
[ Скрыть]
Описание датчика скорости
Где находится датчик спидометра (ДС), как проверить девайс, что представляет собой схема подключения и распиновки разъема? Для начала разберем основную информацию касательно ДС.
Место установки и предназначение
Первостепенное предназначение контроллера скорости заключается в обеспечении правильной подачи топлива. Благодаря ДС в системе зажигания оптимально выставляется угол опережения. Также благодаря этому девайсу управляющий модуль контролирует качество горючей смеси в цилиндрах силового агрегата. Что касается места установки, то ДС располагается непосредственно на КПП, в моторном отсеке, рядом с выпускным коллектором.
Принцип действия
Принцип действия девайса основывается на эффекте Холла. Контроллер осуществляет сбор всех нужных данных с последующей передачей сигнала с полученной информацией на управляющий блок. В частности, речь идет о количестве оборотов двигателя машины, скорости передвижения, данных о возможной детонации силового агрегата и т.д. После получения этих данных, управляющий модуль производит проверку данных и при надобности вносит корректировки в работу инжекторного агрегата.
Возможные неисправности и способы их устранения
Теперь рассмотрим основные причины и признаки неисправности ДС в «Десятке». Основной признак — одометр функционирует некорректно, а на спидометре выдаются неверные данные о скорости транспортного средства и пройденном пробеге. В таком случае причина может заключаться как в выходе из строя непосредственно ДС, так и в неработоспособности привода девайса. Может быть такое, что причина поломки связана с повреждением элктроцепи подключения ДС. В некоторых случаях причина проблемы заключается в разъеме, вернее, его окислении, в результате чего устройство не может передавать правильные данные на управляющий блок.
Еще один признак, который можно назвать косвенным — двигатель автомобиля произвольно глохнет при работе на холостом ходу. Точно сказать, что авто глохнет из-за неработоспособности ДС, нельзя, поскольку эта проблема может быть связана с различными причинами. Если спидометр функционирует некорректно, то на приборной панели может также загореться индикатор Check Engine. Как сказано выше, сам ДС устанавливается в близости с коллектором, а это значит, что часто причина неполадок заключается в расплавлении электропроводки горячим коллектором.
Общие признаки поломки:
- машина нестабильно работает на холостом ходу;
- стрелка на спидометре не поднимается либо устройство функционирует, но неверно;
- повысился расход горючего;
- значительно упала тяга мотора.
При появлении одного из вышеперечисленных признаков необходимо произвести диагностику работоспособности контроллера.
Как проверить ДС на работоспоспособность?
Если ДС не работает или работает, но неправильно, то нужно выполнить проверку устройства. Существует несколько вариантов диагностики девайса, рекомендуем ознакомиться с каждым из них.
Первый способ, для его реализации вам потребуется тестер — вольтметр:
- ДС демонтируется из посадочного места в авто.
- Затем вам понадобится сам тестер. Один его контакт необходимо подключить к разъему устройства, в частности, к контакту, по которому осуществляется выведение сигналов на блок управления. Другой контакт тестера необходимо заземлить, для этого подключите его к кузову автомобиля или головке блока цилиндров мотора.
- Теперь покрутите контроллер — вам необходимо убедиться в наличии или отсутствии импульсов в рабочем цикле и произвести замен параметра выходного напряжения. Для определения вам необходимо установить кусок трубки на ось ДС, при этом вращать его следует со скоростью около 3-5 км/ч. Чем выше будет скорость вращения девайса, тем большим должно быть значение частоты и напряжения на дисплее тестера (видео снято каналом Автоэлектрика ВЧ).
Еще один метод проверки, для его выполнения контроллер не нужно снимать с машины:
- Переднюю часть автомобиля необходимо установить на домкрат, при этом одно колесо должно быть поднято настолько, чтобы оно не касалось земли.
- Контакты контроллера нужно подключить к выводам тестера.
- После этого покрутите колесо, при этом следите за показаниями на тестере- Если напряжение имеется, а частота измеряется в Гц, то это говорит о работоспособности ДС.
Если тестера у вас нет, то можно воспользоваться методом диагностики с помощью контрольной лампы:
- Сначала от контроллера необходим отключить разъем с проводом питания устройства.
- Включите зажигание и найдите на разъеме положительный и отрицательный контакты.
- Затем одно колесо необходимо подвесить с помощью домкрата.
- Далее, провод контрольной лампочки нужно подключить сигнальному контакту датчика скорости и покрутить колесо рукой. Если вы заметили, что при прокручивании лампочка загорелись, то ДС работоспособный.
Инструкция по замене своими руками
Теперь ознакомимся с процедурой замены устройства. Перед заменой нужно купить новый датчик. Лучше всего приобрести ДС с металлическим штоком — такие устройства считаются более надежными и обычно работают значительно дольше. В вопросе замены нет ничего сложного, подробно процедура описана ниже (видео опубликовано пользователем Инзилем Назмутдиновым).
Этапы
Как поменять датчик скорости на «Десятке»:
- В первую очередь следует отключить напряжения в электрической сети автомобиля. Выключите зажигание, после чего откройте моторный отсек и сбросьте клемму от аккумуляторной батареи.
- Затем найдите датчик скорости и отключите от него провод с разъемом. Желательно при отключении запомнить распиновку контактов на штекере, чтобы правильно подключить девайс.
- Что касается извлечения датчика скорости, то его можно просто открутить руками. Если устройство зафиксировано в посадочном месте слишком крепко, то для его демонтажа вам потребует гаечный ключ размером на 21 или 22. Размер неточный, поскольку конструкция устройства и, соответственно, габариты могут отличаться.
- После демонтажа рекомендуем убедиться в правильной работе самого привода. Если вдруг захотелось попробовать секс в жопу , то необязательно для этого искать подружку. Просто расслабься и смотри анал порно. Тут сучки порадуют тебя горячими стонами при анальном сексе. Для этого открутите гайку, с помощью которой он крепится к коробке трансмиссии. Привод снимайте аккуратно, поскольку его шток ни в коем случае не должен попасть в корпус КПП, в иначе вам нужно будет ее демонтировать и разбирать.
- Произведите монтаж нового датчика скорости, процедура монтажа всех компонентов осуществляется в обратном порядке.
Фотогалерея «Меняем ДС своими руками»
Видео «Наглядное пособие по замене ДС»
Если у вас возникли вопросы касательно замены датчика скорости в ВАЗ 2110 в гаражных условиях, то можете ознакомиться с наглядной инструкцией по ремонту (ролик опубликован каналом В гараже у Сандро).
Замена датчика скорости на ВАЗ 2110 своими руками
admin ВАЗ 2110 Ответить на комментарий
Датчик скорости в автомобилях служит для передачи сигналов (электрических импульсов) с коробки передач на контроллер (электронный блок управления). Датчик скорости (ДС) ВАЗ 2110 расположен непосредственно на коробке передач. На основании полученных с датчика сведений контроллер регулирует работу ДВС на холостых оборотах. К контроллеру подключается регулятор холостого хода (РХХ), который регулирует подачу воздуха, обминая дроссельную заслонку. Контроллер с датчика скорости получает сигналы с частотой, которая пропорциональна скорости движения автомобиля в текущий момент.
Исправно работающий датчик скорости дает значительную экономию горючего. Это происходит следующим образом. ДС передает на контроллер информацию, что скорость движения автомобиля в данный момент 100 км/ч. Одновременно датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) передает на контроллер сведения о том, что педаль газа не нажата. Контроллер, анализируя ситуацию, «приходит к выводу», что идет «торможение двигателем». В таком случае контроллер дает сигнал отключения системы подачи топлива. Экономия бензина и выдача показаний спидометра при этом не единственные полезные функции датчика скорости.
Что происходит, если датчик скорости вышел из лада? При отсутствии сигнала с коробки передач о скорости движения автомобиля, контроллер (главный блок управления) не может понять, стоит транспортное средство или движется. При поломке датчика происходит снижение оборотов двигателя в условиях холостого хода. При выключении передачи (резком сбросе нагрузки) двигатель быстро «глохнет». Во время разгона (нажата педаль «газа») при открытой дроссельной заслонке теряется динамика. Вот такими проблемами вам грозит неисправный датчик скорости. Скорее нужна замена датчика скорости ВАЗ 2110. На самом деле в процедуре замены нет ничего сложного – читайте сами.
Инструменты, материалы и детали для замены датчика скорости на ВАЗ 2110:
- ключи на 10, 14 и 21;
- герметик;
- датчик скорости (ДС) ВАЗ 2110;
Пошаговая инструкция, как самостоятельно заменить датчик скорости ВАЗ 2110:
- Мы уже выяснили, что датчик скорости находится на коробке передач. Там его и нужно искать. Первое, что нужно сделать – это отсоединить от датчика электрический разъем, который передает сигналы на контроллер. Чтобы снять разъем, необходимо сжать металлические усики и чуть потянуть его на себя. Вообще схема датчика скорости ВАЗ 2110 не сложная, и с нею легко разобраться.
- Далее переходим к откручиванию самого датчика скорости ВАЗ 2110. В некоторых случаях это можно сделать даже без ключа, просто прокрутить корпус датчика руками против часовой стрелки. Если датчик не поддается, нужно взять ключ на 21 и попробовать работать ним.
- Старый датчик скорости снят. Теперь на привод датчика скорости ваз 2110 просто установите новый датчик, купленный заранее.
- Замена датчика скорости может обернуться и неприятностями. Это тот случай, когда шток старого датчика поломался внутри привода. Допускать такое очень не желательно. Вам придется вынимать сам привод.
- В таком случае возьмите ключ на 10 и открутите гайку с шайбой. Выньте привод. Если возникли сложности с раскручиванием, возьмите ключ на 14 и немного расшатайте крепление.
ОСТОРОЖНО! Выполняя разборку привода, следите за штоком. Не допустите, чтобы он провалился вовнутрь. Помните, тогда вам придется разбирать и коробку передач.
- На приводе можно заметить кольцевой резиновый уплотнитель. Его желательно заменить. Также на этом этапе смажьте шток герметиком.
- В случае если в приводе остался осколок сломанного пластмассового штока, есть один проверенный способ, как его извлечь. Нагрейте над горелкой или зажигалкой кусок проволоки, проткните ею пластмассовый осколок. Когда проволока застынет, вытяните ее вместе с прилипшим осколком. В случае неудачи, замена штока привода неизбежна.
- Какой бы путь по замене датчика скорости ВАЗ 2110 вы не проделали, произведите сборку в обратном порядке. Все делайте внимательно, тщательно и аккуратно. После установки нового датчика скорости проверьте его в работе.
Датчик скорости 2110, 2111, 2112, как проверить и заменить датчик скорости своими руками. Как проверить и заменить датчик скорости на ваз 2110, 2111, 2112. Проверка и замена датчика скорости на ваз 2110, 2111, 2112.
Любой существующий в мире автомобиль обязательно оснащается специальной системой, предназначенной для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ. В карбюраторных автомобилях используется тросовая (механическая) система спидометра, вследствие чего датчик скорости здесь не требуется. Поэтому на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 она устанавливается только на инжекторные автомобили – эта система электронная и отвечает за управление работой силового агрегата. Замена датчика скорости – мероприятие довольно трудоемкое, но совсем не сложное. Об этом далее в статье.
Где находится датчик скорости и зачем он нужен
Назначение данного устройства — «Снятие угла опережения зажигания, контроль за качеством топливной смеси и правильностью подачи топлива. Датчик собирает массу информации для инжекторного двигателя, такую как обороты двигателя, уровень детонации, скорости и так далее, и передает цифровые сигналы в электронный блок.В свою очередь, здесь проверяются эти данные и вносятся соответствующие коррективы в работу форсунки. Как правило, датчик скорости находится под капотом, в двигателе отсек, рядом с выпускным коллектором.
Признаки Неисправность датчика скорости
Если одометр вдруг отказывается работать, а спидометр «врёт» относительно километража и скорости или работает рывками — это свидетельствует о некорректной работе датчика скорости или привода. Также возможны проблемы в электронике, перепутана распиновка, подводит разъем и тд. Кроме того, неисправность датчика скорости может заключаться и в том, что автомобиль глохнет на холостых оборотах, но на это может быть масса других причин. Конечно, если спидометр дает заведомо ложные показания, а на панели приборов горит лампа «Check Engine», то причина в вышедшем из строя датчике скорости.
Диагностика Датчик скорости
Первый способ диагностики датчика скорости:
- Снимите датчик.
- Определяем какой вывод датчика за что отвечает (у датчика скорости всего три вывода — импульсный сигнал, напряжение, масса).
- Клемма импульсного сигнала подключается к входному контакту вольтметра, а второй контакт вольтметра заземляется на металлическую часть двигателя или кузов автомобиля.
- При вращении датчика скорости (для этого накинуть на ось датчика кусок трубки) напряжение на вольтметре должно повышаться.
Второй способ диагностики датчика скорости:
- Подчиняем машину — одно колесо, пока, не должно касаться земли.
- Соединить с датчиком контакты вольтметра так же, как описано выше.
- Охладите поднятое колесо и следите за изменением напряжения.
Обратите внимание, данные способы проверки подходят только для датчиков скорости, использующих в своей работе эффект Холла.
Контроллер датчика, как приобрести новый контроллер, на что обратить внимание при покупке
При выборе нового датчика скорости обратите внимание на следующие моменты: Желательно, чтобы разъемы внутри блоков имели обозначения — «-«, «а», «+», вместо стандартных «1», «2», «3».
Еще один важный момент — отдавать предпочтение аппарату с металлическим стержнем, ведь он прослужит более полугода, «выпустив» пластик. Обязательно проверьте, была ли штанга снабжена шайбой, как она вращается и не имеет ли она люфта.
Расположение датчика скоростиИнструменты, приспособления и расходные материалы
- Ключи на «21» и «22».
- Трансмиссионное масло.
- Новый контроллер.
Подготовительные работы, как добраться до контроллера и заменить его на новый
- Развить машину, сняв минусовой разъем с аккумулятора.
- Отсоедините разъем провода от датчика скорости. Обязательно запомните, какая у них распиновка.
- Откручиваем датчик рукой. Если не получится, используйте ключ на «21» либо на «22» (могут быть отличия в конструкции).
- Заодно проверьте состояние накопителя. После демонтажа датчика откручиваем гайку, которой привод крепится к редуктору. Извлекать нужно крайне аккуратно, т. к. опуская шток в коробку, придется и его разбирать. Новый привод имеет резиновое кольцо. Перед установкой его смазывают трансмиссионным маслом.
- Установку производить в обратном порядке.
Распиновка проводки, на которую следует обратить особое внимание при использовании мультиметра
Обращаем внимание на распиновку внутри колодки. Когда зажигание включено, вы определяете, какой разъем к какому разъему подключен. Если вы подключили провод к плюсовому разъему, а мультиметр показывает «минус», то следует срочно поменять полярность. Поэтому целесообразно брать блок с соответствующими обозначениями. Но если такой не получилось, можно взять обычную. В данном случае распиновка следующая — 1 — это «+», 2 — «выход сигнала», а 3 — это «-«.
Советы проф.
На последнем этапе не забудьте проверить привод, а также работу автомобиля в целом при вывешивании колес или во время движения автомобиля.
Сопутствующие материалы
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
- печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолете
- Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
- Как выбрать б/у шины, Полезные советы
- Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
- Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
- Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
- Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
- Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
- Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
- Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
- Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
- Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
- Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового уровня
- Как открыть машину без ключа. Потерял ключ от машины что делать, ключ от машины в машине
- Бесшумные шины, тихая зимняя резина, тихий шипованный автобус, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность автобуса, почему необходимо постоянно следить за шинами автомобиля
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для автомобилей, преобразователи ржавчины выбрать как использовать преобразователь ржавчины, профессионалы
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, ресурс двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в машине. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в машине. Как определить причину стука.
- Автомобиль с АБС, что такое автомобиль с АБС, неисправность системы АБС, диагностика АБС
- Обгон автомобиля когда можно начинать обгон автомобиля, правила ПДД
- Топливный насос ваз 2110, схема азс ваз 2110, устройство бензонасоса ваз 2110, ремонт азс ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, автомобильное антенное устройство, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески Калины, стук в передней подвеске Калины, ремонт передней подвески Калины
- Масло амортизатора, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, задевает сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Для чего нужен датчик холостого хода? Где находится датчик холостого хода на лада калина и его замена
Датчик холостого хода относится к важным подсистемам любого автомобиля, ведь от него зависит чтобы скорость была стабильной, машина не глохла при положении рычага КПП в положении промежуточное состояние.
Поговорим о том, почему иногда выходит из строя датчик холостого хода ВАЗ 2110, колеблются обороты двигателя, и как с этим бороться.
Значение
Датчик, он же регулятор холостого хода на форсунке ВАЗ, предназначен для контроля устойчивости работы двигателя. Помимо того, что никого не обрадует, если двигатель будет плавать на холостых оборотах, а то и вовсе глохнуть, есть еще одна причина, по которой этот регулятор должен работать безотказно.
Это необходимость прогрева двигателя в холодную погоду. Хотя и принято считать, что если на машине установлен инжектор, то двигатель не нуждается в прогреве, но это ложное мнение, и лучше не «драть» двигатель, а сначала дать ему немного поработать , не давая увеличения скорости.
Устройство и расположение
Достаточно простая деталь — регулятор холостого хода, внешне напоминающий небольшой электродвигатель. Он состоит всего из трех частей: пружины; шаговый двигатель и стержень с иглой на конце.
Регулятор находится возле механизма изменения положения дроссельной заслонки, крепится болтами.
Принцип работы
Именно регулятор холостого хода отвечает, как и форсунка, за подачу большего или меньшего количества топлива, но только при включении холостого хода.
Это происходит путем втягивания или, наоборот, выталкивания иглы штока. Именно игла в той или иной степени перекрывает специальный канал.
Симптомы
Рассмотрим основные признаки, указывающие на неисправность датчика:
- Колебания оборотов на холостом ходу
- Двигатель плохо запускается, даже если педаль газа нажата;
- Двигатель прогрелся, но скорость не увеличивается;
- Двигатель внезапно глохнет при нейтральной передаче;
- Скорость падает, если включить устройства, потребляющие много энергии: печки, фары, кондиционер, радио.
Впрочем, не нужно сразу бежать за новым датчиком. Его замена не принесет результата, если причина в другом: например, это могут быть свечи или топливный фильтр.
Проверка работоспособности
Где находится датчик, мы уже говорили. Первым делом нужно найти его и снять колодку с проводами. На ВАЗ 2110 нужно сначала открутить крепления дроссельного узла, затем сместить весь узел примерно на 10 мм.
С помощью вольтметра проверьте, подходит ли напряжение для датчика. Для этого необходимо сначала соединить минусовую клемму аккумулятора с массой и подключить вольтметр к клеммам А и D (они обычно маркированы), после этого:
- Если вольтметр показывает меньше 12В, это, скорее всего, говорит об отсутствии заряда аккумулятора;
- Если ничего не показывает, неисправности надо искать в электронном блоке управления или в цепи;
- При показаниях 12В и более нужно проверить непосредственно регулятор, а точнее его сопротивление;
- Подключаем к четырем клеммам тестер, который должен выдать показания общего сопротивления в 50 или 55 Ом.
Парная проверка должна дать бесконечно большое сопротивление. Если датчик холостого хода на ВАЗ 2110 (инжектор) дает другие показания, то он нуждается в замене.
Проверить регулятор можно и другим способом: снять датчик и подключить блок. Нажимая пальцем на иглу, смотрим на ее расширение. При выключении зажигания должен быть толчок иглы.
Если все нормально, то обычно скорость не плавает и сам датчик исправен. Если толчка нет, можно попробовать почистить механизм.
Это делается с помощью специального чистящего средства WD-40. Они очень аккуратно, с помощью ватной палочки, чистят все, что можно в датчике.
Особенно осторожно — стержень, а также иглу. Но если это не поможет, нужна замена.
Процедура замены
Замена производится в следующем порядке:
- Обесточиваем бортовую систему сняв минусовую клемму, которая находится на аккумуляторе;
- Отсоединить блок от датчика. У инжектора ВАЗ это происходит нажатием на пластиковую защелку;
- Откручиваем два винта, причем рекомендуется сначала открутить левое крепление, потом правое;
- Теперь регулятор снят и нет проблем заменить его на новый;
- Перед установкой желательно смазать уплотнительное кольцо маслом. Посмотрите, нет ли на кольце хоть малейших трещин, в таком случае его надо менять;
- В процедуре калибровки также нет никаких сложностей, все сделает электронное реле. Требуется всего несколько минут, чтобы включить зажигание, а затем выключить его. После этого скорость обычно уже не плавает, и машина едет ровно.
спрашивает : Винокуров Иван.
Суть вопроса : Хочу заменить датчик холостого хода, но не знаю где он?
Здравствуйте, у меня недавно была эта проблема. Когда я останавливаюсь на светофоре, ! Друзья говорят, что может быть причина в датчике холостого хода, но я не знаю, где он находится. Подскажите пожалуйста как его найти и как решить мою проблему?
Датчик холостого хода или по-другому регулятор холостого хода ( МАК — прим.) предназначен для устойчивой работы двигателя при отпущенной педали газа. Именно это устройство обеспечивает минимальную подачу воздуха и топлива при стоянке автомобиля и на холостом ходу.
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.
Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной сфере дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы всегда можете обратиться ко мне за советом.
Некорректную работу этого датчика можно распознать по нескольким критериям, и если один из них встречается в эксплуатации вашего автомобиля, вы можете смело приступать к его чистке, либо купить новый в магазине. Итак, самые распространенные симптомы, возникающие при выходе из строя регулятора холостого хода:
- Запуск двигателя без помощи педали газа тоже очень затруднен.
- Когда автомобиль стоит, обороты холостого хода колеблются.
- При переключении передач обороты падают либо до отметки «0», либо около этого значения.
- В мороз двигатель не набирает более 1500 об/мин на «холодной».
- Во время запуска приборов, света, плиты, отопления и других устройств обороты «проседают».
- Частота вращения двигателя либо самопроизвольно повышается, либо падает, либо останавливается на значениях, превышающих норму.
Итак, давайте разберемся и поймем, где находится этот самый датчик и как его правильно демонтировать.
Замена датчика холостого хода (видео)
Разборка РХХ
Осмотр РХХ
Сборка РХХ
После очистки или замены устройства на новое, собираем его в том же порядке, что и снятие. Не забудьте подключить к нему жгут проводов и проверить тщательность его фиксации.
выводы
Внимание!
После установки нового регулятора холостого хода и первого запуска двигателя частота вращения поднимется до 2000 об/мин. Однако бояться этого не стоит, поэтому устройство настраивается на правильный режим работы в автомобиле и все исправляется после выключения и повторного запуска двигателя.
Датчик, а точнее регулятор холостого хода (РХХ) обеспечивает сохранение частоты вращения вала двигателя при не нажатой педали газа (дроссельная заслонка полностью закрыта). Регулировка холостого хода на инжекторном двигателе во многом аналогична той же операции на карбюраторном двигателе. Ведь управление скоростью достигается за счет изменения количества воздуха, поступающего в цилиндры.
В отличие от карбюратора, где обороты холостого хода зависят от положения дроссельной заслонки и жиклеров холостого хода, в инжекторных двигателях холостой ход регулируется изменением количества топлива и воздуха, поступающих в цилиндры. Контроллер считывает показания датчика положения коленчатого вала(), определяя с его помощью частоту вращения двигателя. Если обороты двигателя падают ниже установленного значения, то в датчик холостого хода (регулятор) втягивается коническая игла, перекрывающая подачу воздуха в цилиндр. Увеличение количества воздуха, которое потребляет мотор, отражается на показаниях датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). И по этим показаниям контроллер определяет оптимальное количество топлива.
Диагностика датчика холостого хода
Регулятор установлен на блоке дроссельной заслонки, сразу под (ТПДЗ). Такая компоновка одинакова на всех моделях ВАЗ, от классического инжектора до Гранты и Весты. Причины проверки регулятора разные — плавающие холостые обороты, двигатель глохнет на нейтральной передаче или резко набирает обороты или тормозит без причины, при этом бортовой компьютер не показывает неисправности ДПДЗ. Многие спрашивают, где находится датчик холостого хода, ответ на этот вопрос на схеме ниже.
Проверять РХХ только при выключенном двигателе. Проверка проводится в четыре этапа:
- Проверка работы двигателя. Необходимо определить, распространяется ли проблема на другие режимы работы двигателя. Лучший способ проверить это — быстро разогнать автомобиль на свалке или свободном участке дороги без ограничения скорости. Если машина не теряется в динамике, то проблема в РХХ. Если машина стала хуже разгоняться, необходимо провести комплексную проверку мотора.
- Убедившись, что проблема именно в РХХ, нужно проверить цепь питания. Для этого с датчика снимаем колодку с проводами. На двигателях объемом 1,6 литра для этого придется открутить два болта и отодвинуть блок дроссельной заслонки от ресивера. При включенном зажигании измерьте напряжение сначала на контактах А и В, затем на контактах С и D. Напряжение должно быть более 12 вольт. Если напряжения нет, или оно заметно меньше, необходимо провести серьезную диагностику проводки, для чего желательно обратиться к опытному автоэлектрику.
- Убедившись, что проблема именно в РХХ, нужно снять его с двигателя, для чего придется открутить два болта. На некоторых моделях ВАЗ РХХ нанесен на лак, поэтому придется снимать дроссельную заслонку (заодно можно ее проверить и почистить) и снять с нее регулятор. После снятия РХХ измерьте сопротивление на выводах А и В, затем на С и D. Оно должно быть 50 — 80 Ом. После этого измерьте сопротивление между А и С, затем В и D. Оно должно быть не менее 15 МОм. При несоответствии сопротивлений регулятор желательно заменить, так как проблема в катушках электромагнита, управляющего иглой. Также внимательно осмотрите контакты на датчике и колодке. Если есть даже небольшое подозрение на грязь или окислы, обработайте их очистителем контактов (спрей), затем высушите сжатым воздухом.
- Убедившись, что контакты и сопротивление датчика в порядке, приступайте к проверке работоспособности. Вставьте колодку в разъем датчика, включите зажигание и слегка нажмите пальцем на кончик иглы РХХ. Попросите помощника выключить зажигание. Если датчик исправен, то вы почувствуете укол, а игла выйдет из тела не менее чем на 5 мм. Включите и выключите зажигание несколько раз, чтобы убедиться, что регулятор полностью втягивается и втягивает иглу.
Замена регулятора холостого хода
Конструкция РХХ такова, что при любой механической или электрической неисправности регулятор подлежит замене. Попытки ремонта помогают устранить проблему на некоторое время, но через 1-3 недели она снова возвращается. Покупая регулятор, имейте в виду, что модели для разных двигателей не взаимозаменяемы.