Замена крестовины карданного вала (кардана) в Коломне с гарантией
Замена крестовины кардана в Коломне — одна из наиболее часто встречающихся операций в ремонте карданной передачи в центре агрегатного ремонта «Vin Diesel». Благодаря опытным специалистам, специальному инструменту и оборудованию, мы достигли отличного качества работ за малый промежуток времени по выгодной цене!
Серьезность намерений
Грамотная замена крестовины кардана должна удовлетворять двум требованиям:
- Обеспечить долговечный ресурс
- Гарантировать запас прочности детали.
Простым языком – берем качественную крестовину, устанавливаем в соответствии с техническими нормами и осуществляем технический контроль. Все!
Казалось бы – снимаем старую и заменяем на новую, чего проще. Тем не менее, все было бы так просто, если бы не было так сложно. Желание сэкономить, порой приводит владельца автомобиля к решению попробовать выполнить работу самому, либо снять деталь в автосервисе и там же отремонтировать.
Как это выглядит
Давайте для начала разберем, какие задняя и передняя крестовина карданного вала, а точнее их способы установки используются:
- Крестовина, установленная кернением.
- Стопорными кольцами (внутренними или наружными).
- Стопорными крышками.
Первый вид замены и установки, как правило, наиболее распространен на легковых автомобилях с передачей крутящего момента на задний мост, полноприводных кроссоверах, а также коммерческом малотоннажном транспорте. Заводской метод сборки, до некоторого времени узел считался неразборным, деталь продавалась в сборе. В процессе замены, крестовины карданного вала фиксируются путем точечного смещения внутренней части металла вилки на чашку игольчатого подшипника.
Второй и третий вид встречаются повсеместно в большей или меньшей степени.
Правильный подход
При любом из вышеперечисленных вариантов, при замене крестовины карданного вала после разборки должны быть проконтролировано исполнение следующих пунктов:
- вилки не повреждены;
- посадочное место должно быть подготовлено;
- подшипники запрессованы;
- осуществлена центровка крестовин;
- произведена балансировка.
Именно этим правилам следуют специалисты нашей компании, будь то крестовина переднего кардана, заднего, межосевого кардана мостов грузовых автомобилей и карьерных самосвалов, а также промышленных установок и спецтехники.
Цены и сроки
Как показывает практика, средний ремонт карданного вала с полным комплексом работ составляет 30% от стоимости нового и ресурсом, как правило, его превосходящим. По времени процесс занимает 3-8 часов, в зависимости от сложности и ряда технических характеристик конкретного вала. Предоставляем полугодовую гарантию на все услуги по замене крестовин кардана и принимаем все формы взаиморасчетов.
Записаться на ремонт
Содержание:
- Крестовина карданного вала Коломна
- Замена крестовин карданного вала любого типа
- Замена крестовины переднего и заднего кардана Коломна
- Особенности крестовин карданного вала
- Замена неисправностей крестовин карданного вала в Коломне
- Рекомендации по эксплуатации крестовин карданного вала
- Замена крестовин кардана на все виды транспорта в Коломне
- Замена и продажа крестовин карданного вала разных брендов в Коломне
- Подбор крестовин кардана в Коломне
- Где заменить крестовину карданного вала в Коломне?
Время чтения: 13:06
Крестовина карданного вала
В трансмиссии автотранспорта с полным или задним приводом предусматривается карданная передача, предназначенная для трансляции крутящего момента между валами, пересекающимися в центральной части, и характеризующимися возможностью взаимного углового перемещения. Карданный механизм скомплектован из кардана, состоящего из пустотелой трубы, крестовины и скользящей вилки.
Крестовина карданного вала представляет собой шарнирный узел, передающий крутящий момент в условиях постоянной перемены положения при движении транспортного средства, а также, сообщающий вращение валам, работающим под углами по отношению друг к другу, поглощая при этом динамические колебания. В состав механизма входит сама крестовина, уплотнительное кольцо, сальник, игольчатый подшипник с крышкой, стопорное кольцо.
Крестовина эффективно справляется с функцией сопряжения вращающихся валов, расположенных под наклонном, в диапазоне от 0 до 200 градусов. При углах, превышающих рабочие пределы, элемент испытывает перегрузки, приводящие к дисбалансу и повышенным вибрациям машины.
Записаться
Типы крестовин карданного вала
Крестовины карданного вала подразделяются на обслуживаемые и необслуживаемые.
К категории необслуживаемых относятся детали, в подшипники которых заложена фабричная смазка, рассчитанная на полный срок эксплуатации узла. Обслуживаемые модели снабжаются пресс-масленкой (тавотницей) для обновления смазки с периодичностью, рекомендованной производителем.В последние годы в конструировании легковых автомобилей наметилась устойчивая тенденция использования необслуживаемых узлов, однако многие автовладельцы, столкнувшись с необходимостью замены, отдают предпочтение обслуживаемым моделям, позволяющим осуществлять контроль износа.
Крестовина кардана
Так же нельзя не упомянуть и о том, что отдельные производители используют карданные валы неразборного типа, что означает невозможность ремонта в случае выхода из строя.
Крестовины в подобных конструкциях встраиваются в вилки, фиксируясь кернением. Иными словами, подобное устройство, свидетельствует о непригодности изделия к ремонту и необходимости замены механизма в сборе.
Подбор крестовины
А вот в разборных валах крепление крестообразных шарниров осуществляется с помощью стопорных колец, либо прижимных планок, что говорит о возможности устранения возникших неисправностей или обновления изношенных элементов.
Замена крестовины переднего и заднего кардана
Столкнувшись с износом крестовины, автовладельцы нередко задаются вопросом: менять кардан в сборе или обновить лишь один дефектный элемент. Ответ достаточно очевиден, поскольку определяется автопроизводителем. Неремонтируемые узлы подлежат замене целиком, без вариантов. И дело даже не сложности изъятия закерненной детали. Во-первых, в процессе ремонта у «одноразовых» карданов повреждаются вилки. Во-вторых, крестовину невозможно точно отцентровать, а это приводит к дисбалансу вала.
Таким образом, единственная возможность восстановить работоспособность узла с неразборным карданом – заменить его целиком.
Другое дело – если в конструкции предусмотрен ремонтопригодный механизм. Крестовины такого устройства являются заменяемыми, поэтому возврат функциональности кардана возможен с меньшими потерями. Для этого придется лишь подобрать подходящую по всем показателям модель крестовины.
Устройство крестовины
Оставить заявку
Особенности крестовин карданного вала
Крестовина кардана производится из легированных сплавов, а подшипники – из специальной стали. В обоих случаях металлы подвергаются термической обработке, обеспечивающей материалам высочайшие показатели жесткости, прочности и устойчивости к износу. Поскольку соединения шарнирного узла призваны быть не только исключительно надежными, но и герметичными, в процессе изготовления предусматриваются резиновые уплотнители, выносливые ко всем видам механических и химических воздействий, невосприимчивые к пыли, абразиву, маслам, воде и прочим негативным факторам.
Карданные крестовины принадлежат к числу простых и исключительно надежных деталей автотранспорта, способных выдерживать до 500 тысяч километров пробега и более. Между тем, конструктивная элементарность узла имеет оборотную сторону: в случае износа или поломки, изделие приходится менять.
Причем важно помнить, что, продолжая эксплуатацию машины с неисправной крестовиной, автовладелец рискует усугубить проблему, вызвав критический износ дорогостоящих сопряженных комплектующих.
Замена крестовины на автомобиле Mersedes Vito
Основные неисправности крестовин карданного вала
Жизнеспособность карданного вала определяется состоянием крестообразного шарнира, причем именно на подшипники устройства приходятся основные нагрузки в процессе передачи крутящего момента. Основные проблемы, связанные с карданным валом, обусловливаются сотрясениями и вибрациями.
Дефекты в работе механизма дают о себе знать следующими проявлениями:
- Проскальзывающий свободный ход (люфт) на шлицах или в крестовине.
- Попадание грязи. На первый взгляд, обычное дело: загрязнение деталей в ходе эксплуатации – вещь неизбежная. Однако в данном случае опасность заключается в вероятности развития коррозии металлических деталей. По этой причине кардан нуждается в периодической очистке.
- Механическое повреждение. К сожалению, подлобные явления так же нельзя исключить. Обычно деформации возникают вследствие наезда на препятствия. Иногда погнутым деталям удается вернуть первоначальную геометрию с помощью гидравлического пресса, но если искривление превысило полтора миллиметра, изделие нуждается в замене.
Вам перезвонить?
Если говорить о самом крестовидном шарнире, то дефекты этого узла трудно не заметить, причем оставить явные отклонения без внимания – значит, пожертвовать не только исправностью функционала карданной передачи в целом, но и собственной безопасностью, поскольку поломка крестовины неизбежно влечет к потере управляемости транспортного средства.
Симптомы неисправности крестообразного шарнира:
- Биения и вибрации во время движения;
- Скрипы и приглушенное постукивание механизма.
Как упоминалось выше, крестовины характеризуются надежностью и отличной жизнеспособностью. Выход данных деталей из строя объясняется всего тремя причинами: естественным старением металла, обусловленным продолжительностью службы, тяжелыми условиями эксплуатации, ускоряющими износ (перевозка тяжелых грузов на высокой скорости, езда по бездорожью) и производственным браком.
Записаться
Рекомендации по эксплуатации крестовин карданного вала
Износ крестовины ускоряют повреждения защитных чехлов, функция которых заключается в предотвращении попадания к подшипникам абразивных частиц, содержащихся в грязи и пыли. По этой причине, для продления срока службы детали, не стоит пренебрегать проверкой состояния пыльников в процессе техобслуживания.
Кроме того, на функциональности устройства негативно сказывается манера вождения с резкими ускорениями, езда по бездорожью, длительное движение по заснеженной дороге с глубокими сугробами.
Замена крестовин кардана по типу транспорта
В сервисе Vin Diesel осуществляется замена крестовин карданного вала на все виды транспорта в Коломне, включая промышленные валы, рулевые карданы и крестовины квадроциклов, а также других тс:
Легковой
Грузовой
Спецтехнику
Автобусы
Сельхозтехнику
Заявка в сервис
Замена и продажа крестовин карданного вала на авто любой марки:
Так же выполняется замена крестовин карданного вала на авто любой марки. В список обслуживаемых марок входят:
Опель
Форд
KIA
Шкода
Фольксваген
Рено
БМВ
Шевроле
Ауди
Toyota
Land Rover
Хонда
Ниссан
Лада/ВАЗ
Хендай
Мерседес
Газель
Митсубиси
Пежо
Ситроен
Запись в сервис
Бренды крестовин карданного вала
Выбирая новую крестовину, желательно отдавать предпочтение оригинальным изделиям, поставляемым маститыми компаниями с проверенной репутацией и хорошими отзывами. Дело в том, что, невзирая на простоту устройства, качество запчастей разных изготовителей может существенно отличаться. Чтобы избежать преждевременного выхода из строя, а также неприятностей, связанных с коррозией и вибрациями, следует ориентироваться на продукцию фирм, список которых представлен ниже.
GMB (Япония)
Совместимые марки авто: Isuzu, Hyundai, Chevrolet Captiva, Opel Antara, Mitsubishi, Mazda, Ford Transit, Daihatsu, Suzuki, Toyota, Nissan
Типы крестовин Крестовина переднего вала коробки передач, элементы кардана заднего привода.
Особенности Качество не отличается стабильностью.
Weber (США)
Совместимые марки авто: ВАЗ, МАЗ, КаМАЗ, КрАЗ, Урал и др.
Типы крестовин Для кардана заднего моста
Особенности Бюджетные изделия среднего качества, пригодные к отечественным условиям эксплуатации.
Вам перезвонить?
Купить крестовину карданного вала в Коломне можно в нашем сервисе, связавшись с сотрудниками по телефону +7 (926) 548-40-40. В бюджетном сегменте лучшим товаром, приспособленным к российским дорогам и климату, считается продукция Herzog, Weber и GKN.
Как подобрать крестовину кардана в Коломне
Выбирая крестовину кардана, следует ориентироваться на назначение и геометрические параметры изделий. Детали подбираются с учетом следующих особенностей:
- Принцип крепления. Устройства, фиксируемые стопорными кольцами, отличаются наружным или внутренним креплением.
- Местоположение. В конструкциях заднеприводных автомобилей, как правило, предусматривается несколько крестовин, одна из которых монтируется на рулевой вал, и пара – на карданный. Модели рулевого и карданного валов отличаются габаритами и устройством.
- Качество. Наилучшие показатели демонстрируют оригинальные детали. Фирменные аналоги обычно имеют несколько худшее качество, но реализуются по более доступным ценам. Самые дешевые аналоги уступают по качеству представителям обеих групп.
Замена двух крестовин на автомобиле Ssang Yuong Kyron в Коломне
Записаться
Для поиска подходящего элемента можно воспользоваться любым из удобных для покупателя способом:
- По VIN –коду. Этот метод позволяет легко отыскать в каталоге оригинал или подходящий аналог в каталоге.
- По коду запчасти. Узнать код детали можно, проштудировав информацию на специализированных порталах.
- По данным транспортного средства. В этом случае поиск ведется по марке, модели, модификации и году выпуска машины. Такой подход позволит подобрать не только фирменные детали, но и неоригинальную продукцию совместимую с конкретным автомобилем.
Замена крестовин карданного вала миксера (Бетономешалки) в Коломне
- По характеристикам крестовины. При подборе по размерам, в расчет принимается диаметр чашки, общая длина по краю чашек, длина между внутренними канавками стопорного кольца, длина между наружными гранями канавки стопорного кольца, наличие и расположение пресс-масленки, тип и геометрические показатели стопорного кольца. Чтобы не ошибиться со всеми параметрами, удобнее демонтировать неисправный элемент и использовать его в качестве образца при посещении магазина.
Работоспособность изделия проверяется с помощью зеркала, на котором нужно раскачать элемент, обращая внимание на наличие люфта. При его обнаружении, от покупки следует отказаться, поскольку данное устройство будет вызывать вибрации. При отсутствии холостого хода, следующий этап осмотра – прокручивание чашечек механизма. В качественной крестовине наблюдается свободное движение.
Замена крестовин карданного вала в Коломне
Заменить крестовину карданного вала в Коломне предлагает компания Vin Diesel. Наши специалисты принимают к восстановлению узлы любых транспортных средств, гарантируя полноценную работу механизма на протяжении долгих лет. За многолетнюю практику в области агрегатного ремонта, наш центр заслужил положительную репутацию, основанную на хороших отзывах клиентов. Записаться на прием к мастеру для ремонта крестовины кардана можно по телефону +7 (926) 548-40-40.
Заявка в сервис
Замена крестовин кардана на ниве
Добро пожаловать!
Крестовины карданных валов – во-первых про карданные валы сразу скажем, вы уже скорее всего знаете что автомобиль Нива оснащается двумя карданными валами, в отличие от других автомобилей, к примеру в отличии от автомобилей Классического семейства на которых только один карданный вал присутствует, в связи с этим на Нивах и крестовин будет больше (Две крестовины на один карданный вал), поэтому и работы будет немного по больше, но как правило из строя выходит из всех четырёх одна какая то крестовина, а не все сразу, но если вы вовремя не поменяете крестовину то и другая очень быстро разобьётся, вить крестовины нужны лишь для того чтобы места соединений карданный валов соединять (Просто если напрямую соединить валы, то они могут деформироваться со временем и изогнуться, а с крестовинами этого не случиться так как крестовины могут перемещаться) и поэтому если одна крестовина выходит из строя, то у вала появляется люфт и он начинает неравномерно крутиться, что приводит к выходу другой крестовины из строя и к потери мощности у автомобиля.
Примечание!
Чтобы произвести замену крестовины карданного вала, вам нужно будет запастись: Отвёртками, а так же если есть тоненькие плоскогубцы, то их тоже возьмите, кроме этого набор всевозможных ключей обязательно понадобиться, да и вообще без ключей ни один ремонт не делается, ну и молоток с выколоткой из мягкой стали (К такой стали относиться: Алюминий, медь, латунь) понадобиться и тиски (Вместо них пресс ещё можно)!
Краткое содержание:
- Замена крестовин кардана
- Дополнительный видео-ролик
Где находятся все крестовины у карданных валов?
В нижней части автомобиля они располагаются, поэтому вам придётся под машину лезть, чтобы сами крестовины заменить или чтобы их вообще увидеть, для наглядности чуть ниже размещёно фото, которое было сделано из под нижней части автомобиля, на нём видны два карданных вала (Указаны красными стрелками) и места где все четыре крестовины располагаются, эти места указаны синими стрелками, но одной крестовины на фото к сожалению не видно (Она не вошла в кадр), но вы как залезете под автомобиль её сразу же найдёте.
Когда нужно менять крестовины у карданных валов?
Как только они разболтались и люфт появился у одного из карданных валов автомобиля, проверить этот люфт очень легко, достаточно залезть под автомобиль и именно в том месте где стоит интересующая вас крестовина, возьмитесь рукой и подёргайте карданный вал (Застопорить его при помощи отвёртки ещё не забудьте, а то он проворачиваться будет, либо просто первой рукой держите сам вал, а второй дёргайте его из стороны в стороны в том месте где по вашему мнению крестовина износилась, если люфт будет присутствовать, то в таком случае крестовину нуждается в своей замене), но это всё проверки, а симптомы того что крестовина износилась будут такими: Во-первых при трогание с места, а так же при резком торможении, когда на газ вы резко тоже нажимаете и при переключения скоростей в нижней части может происходить стук (Где карданные валы находятся), если вы этот стук постоянно слышите, то он говорит лишь о том, что какая то из крестовин пришла в негодность и нуждается тоже в замене.
Примечание!
Насчёт люфта у крестовины хотели бы мы вам сказать, если подшипники у крестовины придут в негодность (Разобьются и тому подобное), то этого люфта даже и не будет, поэтому когда залезете под автомобиль, крестовины тоже осмотрите на наличие деформаций на них, а ещё лучше их осматривать можно, разъединив фланцы между собой (Для этого всего лишь гайки отвернуть нужно будет, по мере прочтения статьи вы поймёте о чём мы говорим)!
Примечание!
Перед тем как менять крестовины, рекомендуем вам снять нужный вам карданный вал с автомобиля, хотя некоторые люди и на установленном карданном валу работу делают, но это очень не удобно (В этом случае в тиски карданный вал не устанавливается, а просто берётся молоток и проставка из мягкого металла и молотком наносятся удары в это самую проставку и подшипник тем самым запрессовывается во внутрь, прочтя полностью статью вы поймёте о чём мы говорим), поэтому рекомендуем вам его полностью снять и заменить крестовину на снятом валу с автомобиля! (О том как снять карданный вал с автомобиля, читайте в статье: «Замена карданной передачи на ВАЗ»)
Снятие:
1) Начнём с того что все четыре крестовины заменяются абсолютно идентично и поэтому пример замены показывать мы будет только лишь на одной крестовине, в общём в начале вам нужно будет снять все четыре стопорных кольца (На фото показано только лишь одно кольцо, оно ещё стрелкой указано и на маленьком фото показан как он выглядит) при помощи тонких плоскогубец или же чем то наподобие них (Отвёрткой можно ещё попробовать подцепить кольца).
Примечание!
Если вы ещё не поняли в каких местах располагаются все четыре кольца, то объясним сразу, крестовина имеет четыре конца (На фото ниже только два конца у крестовины видно, они красными стрелками указаны) на то она и называется крестовина (От слова крест), на каждом из концов крестовины установлены стопорные кольца (Удерживают они подшипники, чтобы те не слетели) и те самые подшипники под кольцами находятся, для наглядности один из подшипников указан синей стрелкой и ещё на маленьком фото снятый подшипник ко всему этому показан!
2) После того как кольца будут сняты, берите в руки мел, либо фломастер, либо зубило с молотком и нанесите две метки, чтобы знать как при сборке нужно устанавливать фланец на карданный вал, метки нужно наносить на две части, а именно как вы уже видите на фото ниже, одну метку на сам фланец нанесите, а другую на корпус карданного вала (Метка которая нанесена на корпусе, указана красной стрелкой).
3) Теперь положите фланец карданного вала на что ни будь (Можно для удобства тиски использовать и вилку поверх их положить, на так называемые губки тисков) и после чего возьмите в руки подходящего диаметра отрезок трубы или же накидную головку (Тоже подходящего диаметра) и их приложите после этого к вилки как на фото 1 показано и начните бить по отрезку трубы или по накидной головки молотком, до того пока вилка не упрётся в крестовину, как только упёрлась (см. фото 2) и уже не спускается ниже, снимите с нижней части корпус подшипника, точно такую же операцию и с противоположной стороны (С другим, верхним подшипником) проделайте, если же подшипники у вас не выходят и прочно сидят на своих местах, то в таком случае болгаркой или же чем то наподобие неё, проточите на корпусе подшипников лыски (см. фото 3) и после чего зажмите корпус подшипников в тисках (см. фото 4), вращая рукой карданный вал выньте оба корпуса подшипника из отверстий в которых они находятся, как только они вынуться, снимите вилку с карданного вала для начала (см. фото 5) и в завершение выньте из вилки крестовину, а так же два корпуса подшипника ещё из вилки выбейте, на фото 6 один из корпусом можно ещё разглядеть (Указан красной стрелкой), он выбивается очень легко, при помощи молотка и бородка или же выколотки.
Примечание!
Когда все подшипники выбьете и крестовина у вас будет снята, возьмите мелкозернистую шкурку или же напильник и с их помощью уберите всю ржавчину которая образовалась в тех местах, где подшипники были установлены, для наглядности одно из таких мест указано на фото ниже красной стрелкой!
Установка:
Устанавливается новая крестовина на своё место, в обратном порядке снятию, то есть сперва сама крестовина ставиться, только потом на неё подшипники с обратной стороны напрессовываются, напрессовываются они при помощи тисков, поэтому как вы только установили крестовину, ставьте её в тиски и сверху в отверстия вставляйте сами подшипники и запрессовывайте их во внутрь, до того пока они не пройдут зазор в которое стопорное кольцо вставляется (Это то кольцо которое стопорит их), как только этот зазор прошли, прекращайте запрессовывать подшипник и переходите к другому, но есть одно Но! В тисках вы не сможете вдавить подшипник прямо до упора вглубь, так как тиски уже упираться в него не будут, когда он сравняется с корпусом вилки, поэтому берите в этом случае накидную головку или же отрезок трубы (Указана стрелкой) подходящего диаметра и как показано на маленьком фото ниже, допрессовывайте во внутрь сам подшипник, до того пока он тот самый зазор не пройдёт в которое стопорное кольцо вы установите.
Примечание!
Все подшипники таким образом который описан выше, при помощи отрезка трубы и тисков, запрессуйте во внутрь и после чего их ещё в добавок стопорными кольцами застопорите, кроме этого про метку не забудьте которую вы сделали ранее относительно вилки и корпуса карданного вала (Метки обе должны будут при сборке сойтись между собой), ну и ещё в подшипниках проверьте смазку, обычно производитель экономит и не кладёт смазку в подшипники практически вообще, мы вам рекомендуем немножко в таком случае (Если у вас не окажется смазки или если её будет мало) смазать подшипники (Много не надо, немножко прямо), при помощи смазки Фиол-2У и после этого и производить установку всех подшипников на свои места, после установки, проверьте как вращается вилка, ничего не должно заедать, скрипеть, всё должно будет вращаться нормально!
Дополнительный видео-ролик:
Наглядный ролик в котором показан процесс замены данной крестовины, показан чуть ниже, обязательно просмотрите его и вы всё прекрасно поймёте.
Замена приводного вала: экспертное руководство
Вы здесь
Главная | Замена карданного вала: экспертное руководство | Бесплатные руководства для домашних механиков | Часть 4. Большие объемы работ. Правильная замена деталей
Сколько стоит замена приводного вала?
Приводной вал
£200-£1000
Сколько я могу сэкономить, заменив собственный приводной вал?
Если у вас есть супермини, такой как Fiat 500 или Ford Fiesta, вы можете рассчитывать на 200–300 фунтов стерлингов исключительно за запчасти — ваш Haynes Manual шаг за шагом проведет вас через процедуру замены приводного вала.
Приводные валы для более крупных автомобилей, таких как Ford Focus, VW Golf и Vauxhall Astra, стоят немного дороже, в то время как для спортивных автомобилей цена может легко превысить 1000 фунтов стерлингов. Это связано с тем, что приводные валы представляют собой тяжелые и сложные детали, предназначенные для передачи крутящего момента от коробки передач к колесам, поэтому они должны быть прочными.
Учитывая эти расходы, нетрудно понять, почему вы хотите установить новый приводной вал самостоятельно, вместо того чтобы платить гаражу около 400 фунтов фунтов фунтов стерлингов за рабочую силу, чтобы сделать это за вас.
Найдите руководство для своего автомобиля здесь и начните экономить с Haynes
Как работает приводной вал?
Карданные валы автомобиля являются жизненно важными компонентами. Ваш двигатель и коробка передач — это команда мечты, но если вся их хорошая работа не может отразиться на колесах, все напрасно.
На приводные валы возложена задача обработки потенциально огромного крутящего момента, что означает, что они со временем выходят из строя. Они могут внезапно сломаться, шлицы могут срезаться постепенно, или вы даже можете погнуть один из них, если ударитесь о что-то особенно неумолимое.
Если что-то из этого произойдет, вам придется либо оставить машину на месте и отвезти ее домой на трейлере, либо, если она на ходу, заняться ею как можно скорее.
Замена карданного вала на самом деле простая задача, которую домашний механик может выполнить без особых хлопот. Это просто случай тщательности, безопасности и, конечно же, под рукой вашего надежного Руководства Хейнса.
5 признаков отказа ведущего вала
Неисправный карданный вал иногда бывает очень трудно диагностировать, если он находится на ранней стадии отказа, но неизбежный отказ ведущего вала должен быть более очевидным. Вот некоторые симптомы, на которые следует обращать внимание при диагностике проблем с приводным валом:
Вибрации
Чувствуете ли вы легкую дрожь через руль или это скорее сидение в штанах, когда тряска ощущается через сиденье водителя? Вибрации часто вызваны нарушением балансировки колеса, но также могут быть признаком проблемы с приводным валом.
Стук
Изношенные шарниры приводного вала могут вызывать громкий стук, который обычно появляется внезапно, а не усиливается со временем.
Щелчки при повороте
Этот симптом неисправности карданного вала весьма характерен и проявляется только при повороте вправо или влево (или в оба направления) с колесами под углом. Это верный признак изношенного ШРУСа. Игнорируйте это на свой страх и риск, потому что дальнейший износ остановит сглаживание вращения колес, что может привести к ухудшению управляемости автомобиля.
Вибрация при ускорении
Этот необычный симптом указывает на проблемы с карданным шарниром или подшипником. Это может произойти, когда вы трогаетесь с места или даже с малой скорости.
Скрип
Соединения приводного вала обычно заполнены смазкой, чтобы свести трение к минимуму. Но если резиновые чехлы (показанные ниже) , которые удерживают смазку на месте, будут повреждены, смазка вытечет, а песок и грязь попадут внутрь. Это очень плохая новость для движущихся частей, поскольку они быстрее изнашиваются.
Скрипы днища во время движения, скорее всего, указывают на необходимость замены краев.
Как заменить приводной вал
Это базовое объяснение процедуры замены приводного вала на типичном переднеприводном автомобиле. Ваше руководство Haynes Manual подробно описывает вашу модель.
1. Сломайте ступицы
Пока автомобиль находится под нагрузкой, снимите шплинт с гайки ступицы, затем сломайте гайку ступицы, чтобы она ослабла. Однако не снимайте это полностью. Это будет большая гайка, примерно 30 мм, поэтому вам понадобится правильная головка. И вам потребуется много усилий, потому что они могут быть затянуты с крутящим моментом более 250 Нм.
2. Поднимите автомобиль домкратом
Вы ничего не делаете с автомобилем на полу, поэтому поднимите его и установите на подставки. Трибуны здесь не только из соображений безопасности, вам также нужны колеса, чтобы они были в воздухе — пандусы здесь ни к чему.
3. Колеса и тормоза
Снимите колеса, положите их под машину для безопасности и затем включите тормоза. Вам нужно будет снять суппорт, но вам не нужно будет отсоединять тормозную магистраль. Используйте крепкие кабельные стяжки или металлическую проволоку, чтобы подвесить суппорт, чтобы тормозной шланг не подвергался весу/натяжению.
4. Ступицы
Теперь можно полностью освободить и снять гайку ступицы. На этом этапе вы также можете снять тормозной диск — вам не всегда нужно это делать, но это занимает 20 секунд и облегчает доступ.
5. Нижний шаровой шарнир
Отверните гайку на нижнем шаровом шарнире и затем с помощью разделителя шаровых шарниров разбейте ступицу в сборе и нижний рычаг. Теперь вы сможете отсоединить ступицу от приводного вала, освободив крайний конец. В некоторых случаях (и именно здесь пригодится ваше руководство Haynes) вам может потребоваться снять стабилизатор поперечной устойчивости.
6. Конец редуктора
Конец вала, который входит в редуктор, либо выдвинется наружу, либо потребуется осторожное воздействие, так как он удерживается стопорным кольцом. Обратитесь к руководству Haynes, прежде чем слишком сильно дергать и ломать его.
7. Теперь действуйте в обратном направлении.
Чтобы установить новый приводной вал, просто выполните описанные выше действия в обратном порядке. Не удается вставить приводной вал? Убедившись, что шлицы правильно выровнены, постукивая по ним резиновым молотком, вы убедитесь, что они установлены правильно. Работа выполнена! Убедитесь, что вы затянули гайки ступиц до указанного производителем крутящего момента, который вы найдете в Руководстве Haynes или AutoFix.
Приводные валы: как долго они служат?
Карданные валы автомобиля исключительно важны, поскольку они получают мощность от двигателя и передают ее на ваши колеса.
Несмотря на свою важность, карданные валы не являются обслуживаемой деталью, а это означает, что нет установленного интервала, когда их следует менять. Все машины разные. Ключом к долговечности приводных валов является профилактическое обслуживание, а также общий уход за ними.
Если вы будете ухаживать за карданными валами, они прослужат вам весь срок службы автомобиля. Только если вы проигнорируете информацию ниже, они могут стать проблемой.
Главный вал узла приводного вала представляет собой просто металлический стержень, поэтому он довольно прочный. Этот бит выходит из строя только в том случае, если он поврежден или если его съест ржавчина. Таким образом, нет ничего плохого в том, чтобы залезть под машину проволочной щеткой, очистить вал и нанести на него новый слой антикоррозийной краски. Это продлит жизнь без конца.
Помимо этого, есть две основные причины выхода из строя карданного вала. Это:
Шлицевые концыКаждый конец приводного вала имеет шлицевую входную деталь. Именно эти шлицы позволяют приводному валу воздействовать на коробку передач, а с другой стороны они позволяют валу воздействовать на колесо/ступицу, тем самым передавая мощность.
Если эти шлицы повреждены, вал может начать разрушаться и смещаться, а это означает, что мощность не подается. На месте эти шипы довольно выносливы.
Однако, если автомобиль едет резко, это может привести к их повреждению. Кроме того, если автомобиль модифицируется для увеличения мощности, это может быть слишком много для стандартных шлицев и может сорвать их с вала.
Наиболее распространенная проблема связана со ступицей/колесом. Если с автомобилем должны быть выполнены какие-либо работы, связанные со снятием ступицы, например, работа с подвеской, новый ступичный подшипник и тому подобное, если ступица установлена неправильно, это может повредить шлицы.
ШРУСПриводные валы имеют шарнир равных угловых скоростей на обоих концах, что позволяет валу двигаться вместе с подвеской и рулевым управлением автомобиля. Эти суставы заполнены смазкой, чтобы они оставались счастливыми.
Чтобы сохранить всю эту смазку на месте, у вас есть пыльник CV, резиновая крышка, которая изгибается при движении вала. Если эта крышка треснет или соскользнет, в смазку может попасть грязь.
Когда это происходит, грязь притирается к металлу соединения, в конце концов ломая его. Если вы получили предупреждение о загрузке CV на вашем MOT, не откладывайте его. 10 фунтов стерлингов за новый багажник — небольшая цена, если учесть, что замена новых приводных валов стоит сотни фунтов.