Замена кулисы на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Кулиса – она отвечает за переключение передач в автомобиле, стоит она под днищем автомобиля и выходит в салон, на конце кулисы (На её штоке) надевается чехол который в народе ещё называют чехол ручки КПП, за данный чехол вы еще берётесь при переключении передач на автомобиле.
Примечание!
Для замены кулисы на автомобиле десятого семейства, вам нужно будет запастись: Набором гаечных ключей, а так же удлинителем с накидной головкой и отвёрткой!
Краткое содержание:
- Замена и регулировка кулисы
- Дополнительный видео-ролик
Где находится кулиса?
Как уже было сказано ранее она спрятана под чехлом (Указан стрелкой), поэтому чтобы добраться до неё вам нужно будет сперва поддеть в передней части ногтями чехол и после чего снять его с кулисы и тогда у вас будет к ней практически полный доступ, а практически потому что остальная часть кулисы находится под днищем автомобиля.
Когда нужно менять кулису?
Многие люди в самый последний момент думают про кулису, потому что при неправильной регулировки или же износе кулисы с автомобилем происходят такие вещи, что первое что приходит в голову так это неисправность коробки, но всё же давайте разберём эти вещи которые будут вам говорить о том что кулиса не правильно отрегулирована или же требует уже своей замены, во-первых кулиса может перестать включать первую передачу, а так же за исключением всех остальных кроме первой может ещё и пятая не включаться и последний признак который тоже указывает на неисправность кулисы, так это когда вы садитесь в автомобиль, включаете первую передачу и тут даёте газу чтобы красиво с места сорваться, но вместо того что бы ваш автомобиль начал ехать вперёд он неожиданно едет назад в припаркованную сзади машину, конечно не желаю вам оказаться в такой ситуации ну суть такова, что при неисправности или же при неправильной регулировки кулисы, после включения первой передачи запросто может включится задняя и вы не ожидая этого поедете назад.
Регулировка кулисы:
Примечание!
Прежде чем идти в автомагазин и покупать новую кулису, обязательно попробуйте перед этим отрегулировать старую чтобы не выбрасывать попусту деньги на ветер, вить может со старой кулисой у вас всё в порядке!
1) В самом начале операции скажем вам из-за чего может сбиться регулировка кулисы, а именно после снятия коробки может сбиться, после замены карданчика или же после отворачивания гаек и болтов которые крепят стяжные хомуты тяг которые идут от кулисы и в других случаях.
2) Теперь перейдём собственно к регулировки, во-первых вам нужно будет сперва загнать автомобиль на яму или же поднять при помощи подъёмника, после чего залезайте под днище автомобиля и там разыщите пыльник под которым находится сам карданчик кулисы (Пыльник указан красной стрелкой), рядом с этим карданчиком и пыльником который его закрывает будет крепится конец тяги идущий от самой кулисы, а крепится данный конец будет при помощи стяжного хомута, так вот возьмите в руки две отвёртки и с их помощью ослабьте немного гайку болта (Гайка указана синей стрелкой, а болт зелёной), при этом когда будете ослаблять держите одним гаечным ключом сам болт чтобы он не проворачивался, а другим в это время ослабляйте гайку, после того как гайка будет чуть-чуть ослаблена возьмите в руки отвёртку и засуньте её в два отверстия, а именно в отверстие между стяжным хомутом (Указано жёлтой стрелкой) и в отверстие самой тяги (Указано белой стрелкой), тем самым расширьте оба отверстия (По сути это не отверстия а паз, поэтому в дальнейшем будет это слово употреблять), чтобы тяга кулисы могла спокойно перемещаться относительно штока выбора передач.
Примечание!
Перед тем как вы полезете под машину, включите первую передачу на автомобиле!
3) После того как стяжной хомут вы ослабите, вылезьте из под автомобиля и снова вернитесь в салон машины, в салоне рычаг переключения передач доведите до самого упора влево, но вперёд или же назад даже и не пытайтесь его дёргать.
4) И в завершение операции опять же залезьте под автомобиль и заверните гайку того самого болта который крепил стяжной хомут тяги кулисы.
Примечание!
Когда все операции будут выполнены, попробуйте рычаг коробки переключения передач на работоспособность, а именно проверьте все ли передачи чётко включаются, заведите автомобиль проедьтесь немного на нём и если кулиса исправна, то всё у вас будет в порядке и даже менять ничего вам не нужно будет!
Кстати, ещё один способ (Практически тот самый способ) регулировки кулисы, смотрите в видео-ролике который размещён ниже, в данном ролике пример показан на автомобиле ВАЗ 2109 но вы не обращайте на это внимание, так как весь механизм переключения передач на передне приводных автомобилях ВАЗ включая и десятку, практически между собой не чем не отличается!
Замена кулисы:
Примечание!
Это не обязательно но всё же кулису проще заменять с помощником и обязательно либо на подъёмники, либо на смотровой яме, так вот почему же с помощником спросите вы? Во-первых с помощником веселее (Есть о чём поболтать), да и во-вторых так будет вам проще к примеру помощник расположится под днищем автомобиля и будет принимать и подавать вам новую кулису, а вы в это время к примеру будете сидеть в салоне автомобиля и откручивать гайки которые эту кулису крепят!
Снятие:
1) В начале операции сидя в салоне автомобиля снимите чехол с рычага переключения передач так называемый кулисой. (Если вы не знаете как снять чехол, то об этом было сказано чуть выше в начале статьи и ещё была приложена картинка)
2) Затем вам нужно будет отвернуть все винты которые крепят облицовку панели пола, винтов её крепления не очень то и много примерно штук 8-12 но их нужно ещё и найти, приблизительное местонахождение данных винтов было ещё показано стрелками на фото ниже, но заметьте это только приблизительное местонахождения в реальности винты могут находится вообще в других местах, вот к примеру самой кране левой стрелкой указано на то что винты крепления облицовки тоннеля поля крепят крышку еще и в задней части.
Примечание!
Когда все винты будут откручены, снимите облицовку с машины как показfно на маленьком фото выше!
3) Следом возьмите в руки гаечный ключ или же лучше всего удлинитель с накидной головкой и с его помощью, отверните шесть гаек которые крепят кулису к кузову автомобиля (Местонахождение гаек указано стрелками), а когда все гайки будут откручены снимите пластмассовый уплотнительный круг который прижимал края кулисы (Он указан красной стрелкой на маленьком фото).
Примечание!
Кроме того что кулиса держится вверху при помощи шести гаек, так она ещё и крепится внизу при помощи планки, так вот эту планку вам нужно будет снять для этого попросите своего помощника который находится под днищем автомобиля отвернуть две гайки крепления планки и после чего снимите удерживающую планку с автомобиля!
4) Далее попросите помощника ослабить два стяжных хомута, за счёт которых обе тяги (Указаны синими стрелками) идущие от кулисы крепятся, но ослаблять как вы уже поняли нужно будет гайки (Указаны красными стрелками) болтов за счёт которых и происходит стягивание обоих хомутов, а после ослабления гаек пусть ваш помощник вынет обе тяги и направит чтобы они висели в низ и не мешали, а вы в это время проталкивайте саму кулису из салона через отверстие в днище автомобиля и тем самым вместе с помощником (Пусть он принимает кулису под днищем) снимите её с автомобиля.
Примечание!
Когда кулиса у вас будет снята, отверните полностью гайки болтов которые крепят стяжные хомуты обоих тяг, потому что на новой кулисе а именно на её тягах нет этих стяжных хомутов и вам их нужно будет переставить!
Установка:
Установка новой кулисы производится в обратном порядке снятию, а начинать установку нужно сперва с вставления обоих тяг в карданчики и после того как тяги будут вставлены, пусть помощник вам подаст кулису через днище автомобиля а вы сверху её возьмите и установите как надо, закрутив при этом все шесть винтов которые её крепят и надев при этом чехол ручки КПП на своё место.
Дополнительный видео-ролик:
Более подробная инструкция по замене кулисы на автомобилях десятого семейства, смотрите в видео-ролике который размещён чуть ниже:
Кулиса на ВАЗ 2110: замена своими руками, установка короткоходной, ремонт
Содержание:
- Признаки поломки
- Регулировка
- Ремонт
Многие неопытные водители начинают паниковать и говорить о поломке коробки переключения передач, хотя на самом деле виновником неполадки выступает кулиса.
Практика показывает, что замена и ремонт — это редкие, не особо распространенные меры. Намного чаще сложившаяся ситуация заставляет просто выполнить регулировку кулисы.
Но сегодня мы поговорим не только про регулировку, но также расскажем об особенностях доработки, ремонта и замены данного элемента.
Расположение элемента
Признаки поломки
На самом деле определить, что виновником всех бед выступает именно кулиса, не сложно. Ведь существует ряд характерных признаков, которые на это указывают.
Вы можете готовиться к работе по регулировке или замене кулисы, если:
- Первая передача не хочет упорно включаться или же выключаться, переходить в другое положение;
- При включении первой передачи изначально ручка КПП ведет себя нормально, но затем коробка самопроизвольно перескакивает на заднюю передачу;
- Вы не можете включить первую и/или пятую передачу, в то время как с переходом на остальные скорости проблем не возникает.
При первых же признаках неполадки следует отправиться на СТО или в собственный гараж для устранения поломки.
Признак поломки | Пояснение |
На рычаге коробки передач появился люфт | Вероятнее всего износилась кулиса. В этой ситуации решить проблему можно только путем замены изношенного элемента |
Звон кулисы | Встречается чаще всего при проблемах коробки на ВАЗ 2110. Вызван звон может быть дефектами при заводском производстве, либо выполнением некачественного ремонта |
Скорость на КПП тяжело включается, ее выбивает | В такой ситуации можно попробовать два метода — регулировка и замена. Если регулировка не помогла, меняйте элемент |
Вместо первой передачи включается задняя | С рычагом все нормально, а вот кулиса вас подвела. Проводите замену. Хотя может помочь и ремонт с помощью ремкомплекта |
Рычаг чрезмерно вибрирует | Проверьте состояние шарниров ручки вашей коробки передач. Скорее всего, в них возник серьезный люфт |
Регулировка
Теперь поговорим о том, как можно кулису отрегулировать, если она подает первичные признаки неисправности.
- Первым делом постарайтесь всеми правдами и неправдами включить первую передачу.
- Установите машину на эстакаде, включите ручной тормоз, подставьте дополнительные опоры под колеса, чтобы избежать движения автомобиля.
- Не выключайте первую передачу на коробке.
- Внизу найдите хомут, который удерживает кулису, фиксирует его. Для этого придется залезть под капот. С поиском коробки передач у вас не должно возникнуть проблемы. Хомут нужно ослабить.
- Теперь возвращайтесь в салон. Ваша задача — сдвинуть рычаг коробки максимально влево. Если начнете дергать ручку вперед или назад, кулиса с большой долей вероятности соскочит. Вам это не нужно.
- Возвращайтесь под автомобиль, обратно затягивайте хомут.
- Во множестве случаев хватает простого смещения кулисы относительно карданчика буквально на несколько миллиметров.
При регулировке обратите внимание на состояние карданчика. Он может потребовать замены в случае износа.
Работа кипит
Доработка
Сейчас многие владельцы ВАЗ 2110 обсуждают возможности доработки, усовершенствования коробки переключения передач путем замены кулисы со стандартной на короткоходную.
Короткоходка является результатом самостоятельного тюнинга. Проводить подобную работу или нет, решайте сами. Но с точки зрения эффективности работы КПП, установка короткоходной кулисы идет только на пользу, поскольку передачи начинают переключаться более четкое.
Короткоходка
Чтобы установить себе короткоходку, не обязательно полностью демонтировать штатный вариант.
Для этого вам необходимо выполнить несколько операций:
- Нужно просто разобрать шаровую опору с внешней стороны;
- Далее разжимается металлическое кольцо опоры и разводятся лапки, выполненные из пластмассы;
- Так выйдет шар;
- Теперь отключается от опоры тяга, и к тяге приваривают небольшой кусочек трубы и кусочек листового металла хорошей прочности;
- Обязательно поднимите вверх шарнир с крючком, иначе ошибочных включений скоростей будет не избежать.
Установка короткоходки повлечет за собой необходимость прикладывания большего усилия при включении той или иной передачи. Но с другой стороны, переключение становится четким и плавным. Потому решайте сами, с каким вариантом вам будет лучше — стандартным или короткоходным.
Ремонт
Вне зависимости от того, что именно вы будете делать с кулисой — ремонтировать, регулировать или менять, вам все равно потребуется разобрать данный узел.
Разборка выполняется следующим образом.
- Снимите кожух с ручки вашей коробки переключения передач.
- Установите автомобиль на яму, либо поднимите переднюю часть с помощью домкрата.
- Демонтируйте переднюю консоль. Она удерживается на крепежных болтах.
- Теперь снимите саму кулису. Для ее фиксации в АвтоВАЗ использовали 6 болтов в случае с моделью ВАЗ 2110.
- Проводя демонтажные работы, обязательно изучайте состояние всех элементов.
- Отогнув пыльник, вы откроете себе доступ к опоре, сальнику и карданчику.
Меняем пыльник
Теперь что касается ремонта. На этот счет может быть несколько рекомендаций, в зависимости от текущего состояния узла и его компонентов.
- В лучшем случае ремонт потребует применения ремкомплекта для кулисы. Стоит он немного.
- Если деформировалась втулка, ее потребуется заменить на новую.
- Проверьте отверстие оси рычага на предмет износа.
- Убедитесь, что у карданчика нет люфта. В противном случае обычным ремокомплектом уже не обойтись, то есть потребуется полная замена всей кулисы.
- Не редко виновником постороннего шума, дребезжания при переключениях скоростей на коробки передач становится подушка кулисы. Поменять ее достаточно просто, а провести операцию по силам даже новичку.
Замена сальника
Достаточно часто владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с ситуацией, когда после стоянки под машиной они обнаруживают следы масла. Варианта здесь два — износился масляный фильтр или возникли проблемы с сальником.
По мере замены сальника вы сможете параллельно произвести осмотр и смену таких элементов как подушка, карданчик, пыльник.
Демонтажные работы
Но давайте обо всем по порядку. Первым делом проверьте, действительно ли это сальник, а не фильтр. Если с фильтром все хорошо, тогда загоняем автомобиль на яму или находим другой способ оказаться под днищем вашего ВАЗ 2110. Предварительно не лишним будет посмотреть видео материалы относительно сложившейся у вас ситуации.
- Внимательно осмотрите пыльник. Если из коробки передач через сальник вытекает масло на вашем авто, его следы обязательно останутся на пыльнике.
- Отогните пыльник. Так вы сможете добраться до карданчика, отсоединить его и получить доступ к манжете.
- Демонтировать карданчик сначала нужно от рычага, а уже потом от самой кулисы. Не наоборот.
- Карданчик снят, потому двигаемся к сальнику.
- Манжета с коробки переключения передач снимается при помощи крючка и шила. Потому заранее позаботьтесь о наличии этих инструментов у вас под рукой.
- Теперь на место старого сальника устанавливается новый. Народные умельцы приспособились использовать обычную крышку от пластиковых бутылок. Если приноровиться, то получается очень легко менять сальник.
- Выполнив замену элемента, верните все демонтированные компоненты на свои места. Если некоторые из них нуждаются в замене или уже заметны следы износа, лучше поменять сразу. Вряд ли вам захочется через пару недель повторять ту же операцию и валяться под собственным автомобилем.
Ремонт не даст желаемого результата, если регулировка была проведена с допущением ошибок. Чтобы сделать все аккуратно и грамотно, воспользуйтесь помощью напарника. Один будет работать под автомобилем, второй подсобит из салона.
Загрузка …
Кулиса КПП ВАЗ 2110, замена Кулиса Ваз 2110 своими руками. Как заменить КБУИС КПП ВАЗ 2110 своими руками
Автомобиль это не просто средство передвижения, это второй дом, а для кого-то и ребенка нужно кормить, заботиться, а также уметь его слушать. В последнем случае большую роль играет опыт водителя. По неопытности владельцы ВАЗ 2110 думают, что накрылась сама коробка передач, тогда как виной может быть только колея коробки передач. Сегодня о ней и пойдет речь.
Кулиса КПП ВАЗ 2110, устройство, назначение
Сцены напрямую связаны с работой коробки передач. Он изменяет шестерни ведомого вала посредством рычажной передачи. Собственно, за счет кулис можно регулировать скорость автомобиля. Ход тоже блокируется как таковой и включается задний ход.
Кулиса играет одну из важнейших ролей в системе управления автомобилем и если по какой-то причине она выходит из строя, то затрудняется полноценная работа автомобиля, а бывает и так, что она становится вообще невозможной. К сожалению проблем с коробкой передач на ваз 2110 много и они очень частые.
Признаки выхода из строя КПП ВАЗ 2110
Механическая коробка передач сильно подвержена физическому износу, так как в самом агрегате множество подвижных частей и элементов. Вы не пропустите неисправность, вас будет раздражать люфт, вы не сможете полноценно переключать передачи, сцены будут вибрировать.
Признаков поломки на самом деле не так уж и много, но сразу чувствуешь, что это Кулис, а не что-то другое не дает тебе спокойно управлять машиной.
Симптомы:
- первая передача не хочет ни включаться, ни выключаться;
- все передачи кроме первой и пятой работают как часы;
- включаешь первую передачу, и вроде бы все, как надо, но только работает не первая, а задняя.
Как отрегулировать работу КПП ВАЗ 2110
Если вы почувствовали, что проблемы в кулисе, то стоит первым делом попробовать его настроить.
- Попробуйте всевозможные варианты включения первой передачи. Как было сказано выше, именно его нежелание включаться – первый звоночек для автомобилиста, которым отличаются Кулисы.
- Теперь выезжаем на эстакаду или на смотровую яму и устанавливаем упоры под колеса, предварительно повернув ручник.
- Не включаем первую передачу.
- Спускаемся под машину и ищем клешню, удерживающую сцену и ослабляющую ее.
- Сидим в салоне и крутим рычаг коробки влево, при этом сильно не дергаться, а то кулис выскакивает.
- Возвращаемся к машине и крепим хомут.
Если вы все сделали правильно, то можете сразу себя поздравить и проверить работу КПП.
Правила техники безопасности при работе на эстакаде
Пренебрежение правилами техники безопасности может повлечь за собой весьма плачевные последствия. Представляем вашему вниманию то, что стоит знать каждому автолюбителю:
- крайнее положение автомобиля должно фиксироваться упорами;
- при выезде и заезде в машине на рейс или яму убедиться в отсутствии людей;
- сильно и резко не раскачивать авто;
- если вы работаете с деталями, требующими большой физической силы или создающими неудобства — используйте специальный съемник;
- если вы работаете там, где есть люди, возле машины должна быть табличка «Работают люди». »
Инструменты, приспособления, расходные материалы для ремонта и замены шпинделей КПП ВАЗ 2110
Для любого спектра работ с автомобилями вам потребуются инструменты. К счастью, у каждого автолюбителя всегда есть при себе следующий инструмент, поэтому отрегулировать или отремонтировать/заменить коробки передач на ВАЗ 2110 вы сможете самостоятельно.
Вам понадобится:
- коробки;
- ремкомплект Кулиси;
- ;
- острый нож;
- набор ключей;
- кирпича или упоры против захвата.
Ремонт и замена штоков КПП ВАЗ 2110 своими руками (пошагово)
Благо, что замену или ремонт КБИ можно произвести своими руками, с помощью обычных подсказок со всемирной паутины.
Подготовьте все необходимые инструменты и следуйте инструкциям:
- открыть капот;
- демонтируем гайку, соединяющую наконечник рукоятки и муфту и корпус КПП;
- дают рычажную раму, которая управляет коробкой прямо в салоне;
- перевернуть корпус;
- срезать фиксирующий хомут и растянуть крышку острым ножом;
- на полу снимаем обшивку тоннеля;
- отключить блокировку оси от пера;
- Подтягиваю ручку коробки передач до тех пор, пока она не выдвинется;
- направляющую втулку нужно протянуть во внутреннюю часть рычага;
- демонтируем крепежные болты;
- лезем в яму и откручиваем гайки кронштейнов кулисы;
- разбираем старую сцену;
- впринципе наоборот поставил новый кулис;
- возвращаем все на место;
- регулировка привода КПП.
Советы проф.
РедукторКоле является одним из важнейших элементов и требует периодической регулировки и тщательного ухода, поэтому не получится лишний раз обратить на него внимание.
Замена или настройка кулисы не требует определенных навыков, вся процедура займет максимум 40 минут, но при этом вы существенно сэкономите на услугах специалиста с соткой.
При демонтаже старой сцены не бойтесь повредить хомут, он одноразовый и требует замены.
При замене или ремонте кулисы следует внимательно осмотреть все узлы. Если обнаружены следы износа, например, резинового массива, то необходимо заменить всю втулку полностью.
При регулировке штока обратите внимание на износ карданчика. Если износился — сразу менять.
причин и способы устранения
Как известно, при неисправности любых световых приборов эксплуатация автомобиля запрещена. И тут есть два варианта: ехать на ближайший СТО и платить там большие деньги или пытаться устранить неисправность самостоятельно. В этой статье мы разберем причины «зависания» лампочки заднего хода на ВАЗ 2110 и попробуем устранить проблему самостоятельно.
Где находится датчик заднего хода ВАЗ 2110
Одной из основных причин выхода из строя фонарей заднего хода является датчик отвечающий за их включение. В народе ее часто называют «лягушкой». Он расположен с левой стороны коробки передач, если смотреть на машину. Если у вас есть смотровая яма, вы ее ВАЗом не бьете, и легко найдете.
Расположение датчика на ВАЗ 2110
При желании его видно на вазе сверху, из подкапотного пространства, но для этого придется снять воздухоочиститель.
Устройство и принцип работы
Что это за датчик на ВАЗ 2110? По сути, это обычный переключатель, который вкручивается в специальное отверстие в редукторе. При этом в самой коробке получается рабочая поверхность выключателя, а снаружи — нормально разомкнутые контакты. При включении задней передачи специально предусмотренный шток нажимает на рабочую часть датчика, и он срабатывает – контакты замыкаются.
Контакты, в свою очередь, питают питание ламп фонарей заднего хода. Единственным отличием этого датчика от обычного выключателя является особая конструкция. Он герметичен и выдерживает достаточно большие механические нагрузки и температуры. Он крепится к редуктору с помощью резьбы и превращается в ключ.
Датчик внешнего вида на ВАЗ 2110
Диагностика проблемная
Как я уже говорил выше, фонари могут не гореть, если датчик заднего хода неисправен. Но есть и другие неисправности, вызывающие тот же эффект, и они не менее часто приводят к поломке датчика. Их список:
- перегорел фонарь заднего хода;
- оборвались провода питания фонарей;
- окислились контакты колодок;
- предохранители вышли из строя;
- нет массы на плате фонарей.
А теперь поработаем с неисправностями, и начнем с причин, которые диагностировать проще всего. Но прежде чем начать, немного отвлечемся и взглянем на электрическую схему световых приборов ВАЗ 2110. Она пригодится.
Электросхема световых приборов автомобиля ВАЗ 2110
В данной схеме нас интересуют следующие позиции:
- 4 — Замок зажигания;
- 2 – блок монтажный;
- 10 — Датчик (выключатель) заднего хода;
- 13 — фонари заднего хода.
Как это работает? Вы включаете зажигание ваза, а аккумулятор или генератор питаются от монтажного узла (колодка ш3, контакт 16). В этом блоке нас интересует F19предохранитель, через который питаются фонари заднего хода. Минуя предохранитель, напряжение уходит с монтажного блока через контакт 17 башмаков ш5. Далее он входит в датчик заднего хода и жрет обе лампы (зеленый провод) через него. Второй контакт фонарей подключается к кузову автомобиля ВАЗ, который является минусовым проводом. Как видите, схема очень проста, но знать ее необходимо. Теперь можно приступать к устранению неполадок.
Датчик заднего хода
Чтобы его проверить, достаточно смотровой ямы и обычной клипсы или куска проволоки. Если ям нет, то как я уже сказал выше, можно все делать сверху, через капот. Правда, для этого придется снять воздухоочиститель.
На ВАЗ 2110 к датчику заднего хода (отмечен стрелкой) можно добраться через моторный отсек
Найти датчик заднего хода, напомним, на ВАЗ 2110 он находится с левой стороны коробки отбора мощности , если стоять вдоль машины. Отсоедините от него разъем (колодку) с двумя проводами. Для этого достаточно потянуть за корпус разъемов.
Снятие проводов с датчика заднего хода на ВАЗ 2110
В некоторых случаях, чтобы добраться до датчика заднего хода, необходимо снять защитный кожух с днищем, закрывающий коробку передач.
Теперь ваша задача замкнуть контакты на блоке, который я только что вытащил (загляните в него и увидите эти контакты). Вы можете сделать это с помощью шкафа или куска зачищенного провода. Загорелись задние фонари? Итак, датчик неисправен, и можно приступать к замене, которую я описал в прошлом разделе (пошаговая инструкция замены датчика на ВАЗ 2110). Если фонари не горят, то продолжим поиски.
Предохранитель
Итак, нас интересует предохранитель F19, расположенный в монтажном блоке. Сам монтажный блок на ВАЗ 2110 находится под рулевой колонкой слева.
Расположение монтажного узла на ВАЗ 2110
Снимите блок и найдите предохранитель F19. Если предохранители на вашем монтажном блоке не маркированы или помечены малозаметными пиктограммами, то ориентируйтесь на фото, которое я привожу ниже.
Нумерация предохранителей в узле крепления ВАЗ 2110
Выньте F19 из держателя и посмотрите на лампочку: если предохранитель перегорел, то это видно невооруженным глазом.
Отчетливо видна размытая перемычка — сгорел предохранитель
Если на глаз все в порядке, не поленитесь прозвонить тестером, чтобы после недельного поиска неисправности во всех возможных местах Потом не было мучительно больно за бесполезно потраченное время. Так предохранитель целый? Вы можете перейти к следующему пункту. Если он сгорел, то убыток на нем.
Многие владельцы автомобилей ВАЗ в таких случаях просто считают вместо сгоревшего исправным и, как правило, получают другой сгоревший. Если у вас много лишних предохранителей номиналом 10 А, то можно поэкспериментировать. Но лучше подумать, почему это произошло.
Сгоревший предохранитель является причиной неисправности только в одном случае: он неисправен. Тогда простая замена сгоревшего на новый пройдет успешно, и все заработает. Но может быть (и чаще всего так и бывает), что сгоревший предохранитель не причина, а следствие неисправности. Произошла перегрузка по токовой цепи, за что она отвечает, и устройство, спасая эту цепь, сгорело. Почему может быть перегрузка на ВАЗ 2110? Причин немного:
- В фонарях заднего хода ВАЗ 2110 установлены лампы большей, чем предусмотрено конструкцией ваза, мощности.
- Произошло замыкание цепи питания фонаря заднего хода (см. электрическую схему выше) на кузов автомобиля.
Если известно, что в фонарях заднего хода на вашем вазе установлены более мощные лампы (часто это делается для облегчения парковки в темное время суток), то вполне возможно, хотя и не обязательно, что проблема именно в этом. Если вы очень слабо разобрались в электрике, то, конечно, поинтересуйтесь, почему предохранитель сгорел не сразу после установки мощных ламп, а, скажем, через месяц. Здесь нет ничего странного. Обычно номинал предохранителя выбирают на 20-30% выше номинального тока.
Поставив несколько более мощных ламп, вы увеличили потребляемый ток, но не настолько, чтобы выйти за этот порог. Взрыватель «держал», но работал на пределе своих возможностей. Малейший скачок напряжения в бортовой сети (Скажем, плохой контакт на клемме аккумулятора) — и терпение предохранителя закончилось, он сгорел. И мгновенно он вышел бы из строя, только если поставить очень мощные лампы.
Если вы знаете, что на вашем вазе в задних фонарях стоят более мощные лампы, то можно попробовать рискнуть и поставить новый предохранитель того же номинала, что стоял. Все, чем грозит такой эксперимент, — это потеря запала.
Если эксперимент удался, то просто заменили экспериментальный предохранитель на другой с номиналом на 50% выше штатного. В этом случае можно считать, что проблема решена.
Если новый сразу сгорел, то проблема в коротком замыкании. Это могло произойти при питании проводов и замыкании их на корпус. Будем искать этот одновременный по исключению с помощью тестера в режиме измерения сопротивления.
Тестер в режиме измерения сопротивления
Прежде всего, выключите зажигание и снимите плюсовую клемму с аккумулятора ваза. Выключите трансмиссию, поставив рычаг переключения передач в нейтральное положение. Подсоедините один щуп тестера к контакту 17 колодки ш5 узла крепления, а второй к соединению с кузовом автомобиля. Колодки вы можете найти на стороне монтажного блока напротив предохранителей. Все они, как и их клеммы, промаркированы.
Колодки в ВАЗ 2110 расположены с обратной стороны монтажного блока
Если прибор показал «0» (низкое сопротивление), то проблема в проводе, соединяющем монтажный блок ваза с датчиком заднего хода. Исследуйте этот провод (может быть в жгуте, но имеет свою раскраску) по всей длине, найдите замыкание и устраните его.
Если прибор показывает «Бесконечность», то с цепочкой до датчика заднего хода все в порядке, идем дальше. Включите заднюю передачу и повторите измерение. Теперь сопротивление цепи должно упасть (к ней подключены лампы заднего хода), но все же у штатных ламп для ВАЗ 2110 оно должно быть не ниже 2-3 Ом. Если сопротивление ниже, ищите замыкание в проводах от датчика заднего хода к фонарям (зеленый провод на электрической схеме, показанной выше).
Если сопротивление измерить невозможно (прибор показывает «бесконечность»), то проблема либо в лампах, либо в плохом контакте соединительных площадок, либо в обрыве силовых проводов. Установите новый предохранитель взамен сгоревшего и переходите к следующему пункту диагностики.
С сопротивлением все в порядке (несколько Ом)? Можно установить новый предохранитель взамен сгоревшего с тем же номиналом и допилить — проблема была в неисправном приборе.
Лампа ближнего света
В ВАЗ 2110 фонарей заднего хода две, а значит две лампы. Вряд ли сгорело сразу два, и больше ничего из осветительного оборудования не сгорело, но бывает. Возьмите чек на лампу. Для этого, увы, придется немного побить свой ВАЗ, ведь добраться до фонарей заднего хода можно, только разобрав блоки задних фонарей.
Откройте багажник и при необходимости освободите его. Снимаем обшивку и откручиваем пластиковую защитную крышку. Осталось снять заднюю панель, и вы получите доступ к фонарям и плате управления.
Вскрыть блоки ламп на ВАЗ 2110: Доступ к лампам и силовым блокам открыть
Поставить тестер на охрану и прозвонить лампы ламп заднего хода. Если они неисправны, замените, и, скорее всего, вопрос можно будет закрыть. Если лампы хорошие, то проблема в другом. Устанавливаем светильник на место, а вот светильники вазы пока не собираем: возможно, в них еще придется лезть.
Контакты в колодках
Следующая возможная причина Неисправности: Окислились контакты в одной из колодок питающих фонари заднего хода. Таких колодок 5 штук 5, я их отметил синими стрелками.
Колодки отвечающие за работу фонарей заднего хода в ВАЗ 2110
Каждый из этих блоков следует отсоединить, осмотреть и при необходимости почистить. При этом слегка дергаются входящие в них провода, — любой из них запросто может оказаться напротив и висеть на одной изоляции, создавая впечатление хорошего. Все равно не работать? Оставался последний вариант: обрыв лампы заднего хода провода заднего хода.
Беспроводные провода оборваны
Проводов, которые можно было оборвать (выдернуть, сжечь и т.д.), всего три:
- От узла крепления (пин 17 манишки) к датчику заднего хода.
- От датчика заднего хода к каждому из фонарей.
- От фонарей на кузов автомобиля ВАЗ (отсутствует «масса» на плате фонаря)
Снова выключить зажигание, скинуть клемму с аккумулятора и, вооружившись куском длинного провода и тестером, ноня их все. Тот, что не прозван, конечно же, придется посетить, чтобы найти место повреждения. Если поврежденный провод восстановлению не подлежит, то как вариант можно протянуть на этом же жгуте, а старый отключить и просто оставить на своем месте.
Для этих целей используйте специальный автомобильный провод с усиленной износостойкой изоляцией и сечением не менее 1,5 кв. мм.
Автомобильный провод ПГВА 1.5 отлично подходит для фонарей ваз
Как заменить датчик заднего хода на ВАЗ — пошаговая инструкция
Если вы читали этот раздел, то похоже ваш датчик, а точнее переключатель заднего хода сломался было отработано. Если вы уже купили новый, то можно приступать. Эта работа несложная и под силу каждому, кто умеет держать гаечный ключ одной рукой. Для замены выключателя вам понадобится:
- Новый датчик с новым уплотнительным кольцом (идет в комплекте).
- Небольшая вместимость.
- Гаечный ключ.
Вызовите ВАЗ на эстакаду или смотровую яму и поставьте на ручной тормоз, переведя ручку переключения передач на нейтральную передачу. Снимите защитный кожух, закрывающий редуктор, если он есть. Найдите датчик заднего хода и отключите от него разъем с проводами.
Отключение датчика заднего хода на ВАЗ 2110
Подставить под датчик пустую емкость — при замене датчика в нее будет смыто трансмиссионное масло. Подготовьте новый датчик и проверьте наличие на нем нового уплотнительного кольца.
В комплекте с датчиком на ВАЗ 2110 должно идти уплотнительное кольцо
Важно! Одноразовое уплотнительное кольцо, использовать его нельзя. Если в комплекте с датчиком-кольцом, то оказалось, что при нашем уровне приватной торговли и возможной вашей невнимательности, вероятно, придется покупать его отдельно.
Возьми гаечный ключ, отзови старый датчик И быстро соскреби новый. Чем быстрее вы это сделаете, тем меньше трансмиссионного масла успеет вылить коробка. Закручиваем новый датчик ключом с усилием, но без фанатизма.
Замена датчика заднего хода на ВАЗ 2110
Установить разъем с подводами к новому датчику и поставить на место защитный кожух. Обязательно проверяйте уровень трансмиссионного масла в коробке (не путать с моторным в картере!) и при необходимости.
Важно! Не используйте то масло, которое вытекло при замене! Укладываясь по грязной внешней поверхности КПП, он пришел в негодность!
Осталось запустить двигатель ваза и включить заднюю передачу, фонари заднего хода должны гореть.
Если вы внимательно прочитали эту статью, то я уверен, вы обязательно найдете и устраните причину «залипания» фонарей заднего хода на ВАЗ 2110 самостоятельно и без лишних затрат на услуги сервисного специалиста.
Датчик заднего хода ВАЗ 2110 — это механизм лампы заднего хода, информирующий сигнальным белым цветом о намерении (или уже о совершении действия) водителя и автомобиля двигаться назад.
Где находится датчик заднего хода ВАЗ 2110?
Этот датчик расположен с левой стороны под коробкой передач. В его поисках вы не ошибетесь, ведь это единственный элемент в КПП с подвешенными проводами.
Устройство и принцип действия.
Принцип работы датчика достаточно прост: при включении задней передачи на фонарик поступает напряжение, из-за чего он загорается. Это происходит благодаря специальному шарику переключателя, который при включении задней передачи выходит из штока и замыкает контакты. В момент выключения «тыловые» контакты под действием возвратной пружины размыкаются, и все возвращается в исходное положение.
Часто приходится слышать (или даже видеть в дороге), что не работает сигнал, не горит свет при движении задним ходом. Такая неисправность по большому счету никак не повлияет на поведение автомобиля на дороге, но вполне может вызвать дискомфорт при вождении или даже создать аварийную ситуацию на дороге. Причиной такого несоответствия нормальному состоянию автомобиля может выступать ряд вариантов, выяснить единственно правильный из которых следует на смотровой яме или эстакаде. Наиболее распространенные из них по праву принимаются следующие.
Неисправности датчика проверки и диагностика.
1. Перегорела лампочка.
Решение вопроса: замена лампочки на новую. Для этого придется демонтировать обивку, расположенную за фонарем, затем вывернув внешние световые приборы, открыть багажник и отсоединить жгут проводов. После этого снимаем панель, сжав боковые замки, откручиваем лампу, нажимая на нее. Потом поставить новую лампочку И вернуть все на исходные места.
2. Окислились контакты, вышли из строя предохранители, на плате нет «массы».
Решение проблемы: Очистите контакты, при необходимости замените нерабочие провода и вышедшие из строя предохранители. Для этого нужно всего лишь снять фару.
3. Оборвались провода.
Решение вопроса: проверка целостности проводов и их замена по необходимости.
4. Сломан датчик заднего вида.
Решение вопроса: Диагностика и замена датчика при необходимости.
Как проверить датчик заднего хода ВАЗ 2110?
Для того, чтобы диагностировать эту проблему, вам потребуются: мультиметр, изоляция, молоток и зубило, картер для слива масла, нож, пассатиа, ключи на «22» и «24», головка на «22» увеличенная. Теперь о самой проверке:
- Отсоединяем и убираем провода, подключаем тестер установив на нем функцию «транск» или сопротивление.
- Включить заднюю передачу, затем зажигание, не забывая следить за показателями сопротивления на тестере. Если устройство показывает «0», значит, все в порядке. Другие значения говорят о необходимости замены устройства. Те же действия проделайте с лампочками сигналки в случае не включения задней передачи.
Если вы определили, что замена датчика заднего хода вам необходима, следуйте приведенным ниже инструкциям.
Замена датчика заднего хода ВАЗ 2110: Пошаговая инструкция.
- Снять защиту на «двигателе» при предъявлении, подставив под место расположения датчика какую-нибудь емкость, во избежание «утекания» масла в никуда.
- Отсоедините провод, прикрепленный к деталям. Для этого нужно лечь под машину.
- Утерян неисправный датчик Ключ на «21».
Если проблему вызывает испорченный предохранитель, его также необходимо будет найти в специальном блоке под колесом автомобиля, после чего его аккуратно извлекают из сломанного элемента и устанавливают новый.
Более сложной задачей является замена датчика, который перестал реагировать на переключение передач и обеспечивать включение света. Для выполнения данной операции потребуется:
- завести машину на рейс и поставить на ручник;
- снимите защитный кожух;
- замените любую тару для трансмиссионного масла;
- снимите датчик и отключите его от электрической цепи;
- установить хорошую деталь. После этого необходимо проверить уровень масла и долить его, если смазки в коробке передач недостаточно;
- последним этапом является сборка узла, выполняемая в обратном порядке.
Безопасность эксплуатации автомобиля напрямую зависит от работоспособности фонарей заднего хода. Именно поэтому необходимо выявлять любые неисправности, описанные выше, и оперативно устранять их как своими силами, так и с привлечением опытных специалистов автосервиса.
Любой автомобиль, предназначенный для общественного пользования, имеет заднюю трансмиссию. Она позволяет двигаться на автомобиле сзади. Чтобы другие участники дороги узнали о ваших намерениях, должны сработать соответствующие сигналы на задней оптике — Фонари заднего хода.
Именно в этом случае срабатывает датчик заднего хода на ВАЗ 2110. Он передает информацию, включает фонари, тем самым водители вокруг вас видят, что вы собираетесь сдавать обратно. В целях безопасности наличие работоспособного датчика заднего хода невероятно важно.
Принцип действия
Работает этот регулятор не только:
- Вы переключаете ручку коробки передач в положение заднего хода;
- Одновременно с включением задней скорости штекер включения прижимается к датчику;
- Цепи провода на массу;
- Включена лампочка, сигнализирующая о начале движения машины задним ходом.
Симптоматика неисправностей
О неработающем датчике заднего хода конечно же можно узнать очень легко — при включении задней передачи фонари не зажигаются.
В такой ситуации есть только три варианта развития события:
- Перегорела лампочка, т.к. сам элемент может быть целым.
- Перестал работать предохранитель питания. Это не редкость, он просто перегорает.
- Не работает сам датчик. Бывает не так часто, но проверить его состояние придется.
Причина в датчике?
Действительно, как определить, что именно он вышел из строя, а не поборол предохранитель или лампочку? Все достаточно просто.
- Придется снять предохранитель, проверить на целостность. Для автомобиля ВАЗ 2110 установка предохранителя под номером 19, номинальный ток которого 7,5А. Он находится в монтажном блоке, а монтажный блок находится под приборной панелью.
- Проверьте состояние лампы. Если с ним все в порядке, то вариант остается один – сломался датчик заднего хода.
Где он находится и как его проверить
Чтобы приступить к замене датчика заднего хода на автомобиле ВАЗ 2110, сначала его следует найти.
Да где же он? Ничего сложного в поиске этого предмета нет.
- Вам понадобится транспортный пакет или яма. В любом случае, ты должен быть под машиной.
- Теперь посмотрите в сторону задних колес машины и поднимите глаза на коробку передач. Слева от него находится нужный датчик.
- Можно ли его спутать с другими устройствами? Едва ли. Только по этому пункту предусмотрена проволочная направляющая от коробки передач. Поэтому других подобных устройств рядом с собой вы точно не найдете.
Начинаем проверку. Нужно убедиться, что датчик вышел из строя, и что его замена действительно даст результат.
Для проверки следующие манипуляции:
- Отключить терминал от счетчика;
- Подключить мультиметр к разъемам и включить его в режим измерения сопротивления;
- Включить коробку передач в режим задней скорости;
- Получить двигатель;
- Посмотреть, что дает устройство;
- Если прибор показывает сопротивление равное 0 Ом, плюс звучит сцена, то все в порядке, датчик исправен;
- Плохо, если на счетчике отображается бесконечность. Это говорит о том, что датчик отслужил свой срок и нуждается в срочной замене.
Замена
Стоит ли спешить с реверсивным датчиком? И как. Ведь это устройство обеспечивает безопасность движения на дороге. Если другие автомобилисты не будут знать о ваших намерениях сдать обратно, то аварий и столкновений не избежать. Думать нужно не только о себе, но и о других.
Процедура замены датчика заднего хода на машине ВАЗ 2110 ничего сложного не представляет. С ней сможет справиться даже автовладелец без особого опыта и навыков.
Следуя пошаговой инструкции, Вы сможете быстро и качественно поменять счетчик и продолжить передвижение на полностью немощном автомобиле.
- Очистите устройство от скопившейся грязи, так как при разборке весь этот мусор может попасть в масло вашей коробки передач. Ничего хорошего из этого не выйдет, т.к. подумайте о безопасности КПП.
- Автомобиль поставлен на яму или выгреб. Опять же, вам нужен доступ к нижней части.
- Снимите защиту картера. Делается это путем откручивания нескольких креплений.
- Возьмите небольшую емкость, в которую будет заливаться смазка. Дело в том, что при демонтаже датчика вместе с ним выливается небольшое количество масла. Вряд ли вы хотите, чтобы он был на полу, у вас под ногами.
- Отключаем проводку от датчика заднего хода.
- Уберите счетчик с места приземления.
- Почисти гнездышко, чтобы новый агрегат Добрый встал на моё новое место.
- Поставить приобретенный качественный датчик заднего хода на место старого, отслужившего свой.
- Следите за необходимым количеством масла. Просто посмотрите, сколько смазочной жидкости утекло, и столько же залейте обратно. Хотя уровень масла может быть и ниже в результате эксплуатации. Сделайте соответствующие замеры, которые позволят определить недостающее количество трансмиссионной смазки.
- Верните все провода на место. Если есть проблемы с поиском соединений, при отключении проводов отметьте их. Хотя запутаться там на самом деле сложно.
- Проверить работоспособность нового датчика заднего хода.
Если все манипуляции были произведены правильно, вы убедились в сохранности предохранителя и лампочки, то простая процедура Заменой датчика заднего хода можно вернуть коробку передач на прежний уровень.
При внимательном подходе даже новый раз этот ремонт займет максимум 30 минут. Вам не придется тратить много времени и тем более вы сможете обойтись минимальными финансовыми затратами по сравнению с обращением в автосервис.
Будем надеяться, что датчик теперь будет работать долго и качественно, а ваши маневры на дороге всегда будут безопасны и понятны окружающим участникам дорожного движения. Плюс желаю таких же автомобилистов и пешеходов вокруг вас.
Здравствуйте друзья, рад видеть вас на сайте ремонт автомобилей своими руками. Датчик заднего хода ВАЗ 2110 срабатывает при включении задней скорости и передает напряжение на лампочку (лампу), сигнализирующую о движении назад.
Датчик заднего хода ВАЗ 2110
Как работает датчик? После перевода ручки в соответствующее положение включается задняя скорость. При этом штекер включения прижимает датчик и замыкает один из его проводов на массу. Итог — загорается лампа заднего хода.
Симптомы и неисправности датчика заднего хода
Включаешь заднюю передачу, но не работает подсветка заднего фонаря. Здесь есть три варианта, отслужила лампочка заднего хода, перегорел предохранитель или вышел из строя сам датчик. Но как проверить датчик заднего хода и убедиться, что он неисправен?
Выполните несколько простых действий:
1. Выньте предохранитель и проверьте его целостность. В ВАЗ 2110 он имеет номер 19 (номинальный ток — 7,5 А). Сам монтажный узел расположен под панелью приборов.
2. Убедитесь в целостности лампы. Если к нему тоже претензий нет, можно переходить сразу к проверке датчика.
Расположение и тонкость проверки датчика
Многие начинающие автолюбители не знают, где находится датчик заднего хода. На самом деле здесь все просто. Нужно загнать машину на эстакаду (яму) и спуститься к ней.
С левой стороны КПП (если смотреть в сторону задних колес автомобиля) будет установлен датчик.
Его очень сложно спутать с каким-либо другим узлом, ведь только этот элемент коробки передач подходит для проводов. Теперь переходим непосредственно к проверке.
Последовательность действий следующая:
- Обратный вывод от датчика;
- подключить мультиметр к разъемам и поставить переключатель для измерения сопротивления;
- перевести ручку КПП в положение задней скорости;
- включить зажигание;
- смотрите показания мультиметра.
Если табло показывает сопротивление 0 Ом и звенит «кофакинг», то все в норме. В случае, когда мультиметр показывает бесконечность, требуется замена датчика заднего хода ваз 2110.
Нюансы замена датчика заднего хода ВАЗ 2110
Теперь рассмотрим, как поменять датчик заднего хода.