Замена масла в МКПП должна производиться через каждые 60 тысяч километров пробега
Главная » Трансмиссионные
Большинство автомобилей, колесящих по российским дорогам, в качестве трансмиссии используют механическую коробку переменных передач (МКПП). Хотя она не так удобна в управлении, как автомат, но имеет ряд преимуществ. По мере эксплуатации каждый такой механизм требует обслуживания. Периодически, с определённым интервалом, производится замена масла в МКПП.
О том, какое масло нужно заливать в КПП «Газель», тонкостях и нюансах выбора масла и замены мы рассказали в отдельной статье.
Устройство и принцип работы механической КПП
Задача любой трансмиссии – менять передаточное число усилия, передающегося от сцепления двигателя к дифференциалу ведущих колёс автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) устроен так, что не может менять число оборотов коленчатого вала в большом диапазоне. В то же время скорость машины должна плавно меняться от 0 до 180 км/час и более. Такую возможность дают переключения скоростей МКПП.
Механические коробки бывают по конструкции 2 и 3-вальными. Первичный вал соединён с сцеплением, передающим усилие от ДВС. Он соединяется через шестерню с промежуточным валом, на который жёстко нанизаны шестерни с разным количеством зубьев, так называемые шестерни передач – первой, второй, третьей и т. д. В определённый момент какая-то одна из них передаёт усилие шестерне вторичного вала.
Вторичный вал похож на промежуточный за исключением одного важнейшего отличия – шестерни на нём подвижны. Кроме того что они могут перемещаться вдоль оси вала, также вращаются на нём благодаря подшипникам. Есть ещё вариант неподвижных шестерен вдоль оси вторичного вала. Они находятся строго напротив зубчаток промежуточного и вращаются с ними.
масло полусинтетика
На нейтральной передаче все зубчатки вторичного вала вращаются, но он неподвижен, машина стоит. Когда передача включается рычагом КПП, вторичный вал начинает вращение. Как это происходит? Вилками переключения, от рычага, приводятся в действие муфты, жёстко закреплённые на вторичном валу, но способные передвигаться вдоль него. Какая-то из муфт придвигается к шестерне и зубчатым венцом на торце жёстко соединяется с ней. Таким образом, вторичному валу передаётся усилие с определённым передаточным числом. Во всех передачах имеются свои шестерни, соотношением зубьев создающие необходимые передаточные числа. Исходя из конструкции МКПП, становится ясно, что без смазывающей субстанции она работать не сможет.
Трансмиссионные масла для МКПП
Какие смазывающие продукты используются в механических коробках? Как часто менять масло в механических трансмиссиях? Эти вопросы интересуют многих начинающих автомобилистов. Неоднозначность придают утверждения некоторых автопроизводителей в сервисных книжках. На вопрос о том, нужно ли менять масло, многие из них отвечают, что трансмиссионная смазывающая жидкость (MTF) залита на весь срок эксплуатации. На самом деле это не совсем так.
Механическая трансмиссия имеет много деталей, постоянно соприкасающихся поверхностями. Основные задачи трансмиссионных масел следующие:
- предотвращение ускоренного износа деталей;
- отвод лишнего тепла и передача его на корпус;
- предотвращение образования задиров;
- антикоррозийная защита.
масло лукойл трансмиссионное тм-5
По своему составу MTF подразделяются на синтетические, полусинтетические и минеральные. Это зависит от того, какое базовое масло используется. Так же, как и в моторных маслах, в смесях присутствует 20-25% присадок от общего объёма. Наилучшим образом показывают себя синтетические масла. Они не густеют в морозную погоду, поэтому передачи переключаются плавно и без усилий. Такие MTF дольше сохраняют свою работоспособность, поэтому периодичность замены масла в МКПП может быть увеличена. Однако эти смазочные материалы наиболее дороги. Если используется минеральный базовый состав, надо менять масло почаще. Но зато минералка – самая дешёвая.
Классификация MTF
Американский нефтяной институт (API) классифицировал трансмиссионные смазки по группам – GL 4 и GL 5. Основные пакеты присадок у этих групп отличаются количеством противозадирных добавок. У MTF GL5 их содержание намного больше, приблизительно в полтора раза. С одной стороны, это хорошо. Но такие добавки в большом количестве плохо воздействуют на цветные металлы синхронизаторов. Поэтому к большинству отечественных КПП требуется применять масла класса GF4.
Информацию об этом можно увидеть в сервисных книжках. Если такой документации нет, лучше не рисковать и, когда менять масло, использовать всё-таки GF-4. Особенно если модель – российская. К коробкам зарубежного производства применимы как GF5, так и GF4/GF5. Для трансмиссионных масел характерны показатели вязкости 75W90, а также 80W90. Техническая документация к авто подскажет, какую вязкость лучше использовать.
Наиболее популярны на российском рынке полусинтетические масла Лукойл – ТМ4 и ТМ5 вязкостей 75W-90 и 80W-90. Они используются не только в КПП, но также применимы для раздаточных коробок, дифференциалов и задних мостов. Эти продукты выгодно отличаются относительно невысокой ценой. Хорошей является также синтетическая смазка ZIC GF Top 75W-90. Её признавали лучшей в рейтинге для МКПП. Популярностью пользуются MTF Castrol, Liqui Moly.
масло лукойл трансмиссионное тм-4
Когда и как выполнять замену масла
В автомобилях, которые эксплуатируются на российских дорогах, менять масло в МКПП необходимо. Это связано с тем, что они используются гораздо дольше тех, которые ездят по дорогам Западной Европы. Там владельцы, как правило, через 5 лет меняют свой автомобиль на новый. Этот срок с натяжкой, но трансмиссионное масло выдержит. Поэтому и пишут в сервисных книжках, что смазка залита на весь период эксплуатации.
Менять MTF лучше всего раз в 2-3 года или после 40-60 тысяч км проезда. Некоторые меняют через 100 тысяч. Обязательных интервалов для замены нет. Ведь МКПП – один из самых надёжных узлов автомобиля.
Большинство современных МКПП имеют сливную и заливную пробки. Щупов для проверки уровня масла нет. Поэтому замерять уровень приходится мизинцем, засунув его в заливное (контрольное) отверстие. Смазка должна быть чуть ниже кромки отверстия. Если ниже – придётся определить причину утечки и поменять MTF, залив до нужного уровня.
фильтр масляный
Чтобы поменять масло, требуется купить достаточное количество нового. Объём должен быть указан в сервисной книжке. Кроме того, нужно подготовить ёмкость для слива отработки, ветошь, металлическую щётку, набор инструментов. Во многих случаях приобретаются новые уплотнительные шайбы для сливных пробок. Также понадобится большой шприц для закачивания MTF, либо шланг с воронкой.
- Разогревается трансмиссия, для этого придётся проехать 10-15 километров.
- Машину нужно разместить над смотровой ямой или на эстакаде.
- Найти заливную, сливную пробки и сапун. Очистить их металлической щёткой и протереть ветошью.
- Открутить заливную пробку, затем сливную, подставив пустую ёмкость. Если пробка не открутилась, ее можно обработать WD-40. Более подробно об этом средстве мы рассказываем в дополнительной статье.
- После того как вся жидкость вытекла, сливную пробку закручивают на место.
- В заливное отверстие шприцом или через шланг с воронкой заливают новую MTF, пока она не начнёт вытекать из заливного отверстия.
- Заливное отверстие глушится пробкой.
набор инструментов для автомобиля
Вот и всё. Процедура несложная, работу может сделать даже начинающий автомобилист.
Как вам статья?
Похожие публикации
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Экспресс-замена масла в МКПП | Экспресс-посты бесплатной замены масла «Литрушка»
Замена масла в МКПП — процедура, которая необходима для того чтобы поддерживать нормальную работоспособность узлов автомобиля. Каждый опытный водитель должен знать и соблюдать интервалы смены масла двигателя при этом так же выполнять соответствующий уход и по отношению к коробке передач. Если не уделять данному моменту должное внимание, такая небрежность может привести к преждевременному износу или даже поломке отдельных деталей МКПП или всего узла. Экспресс замена масла в МКПП должна выполняться своевременно и правильно, благодаря чему механическая коробка передач будет служить долго и исправно.
На сегодняшний день от многих производителей можно узнать о длительных гарантиях относительно эксплуатационного срока МКПП, которые не были подвержены механическим повреждениям. Однако, если брать в расчет состояние наших дорог, для многих владельцев автомобилей будет знакомой ситуация, когда «днище» машины цепляет какие-то препятствия на дороге. Достаточно часто после таких «зацепов» нарушается картерная герметичность и в МКПП можно заметить масляные потеки. Восстановление уровня масла для механической коробки передач — вопрос не простой, так как важно учитывать то, какой спецификации было залито масло в коробку.
Почему «Литрушка»?
Наша сеть располагает штатом квалифицированных механиков и профессиональным оборудованием, благодаря которому замена масла в МКПП выполняется в максимально сжатые сроки, с полнейшим соблюдением всех установленных производителем регламентов. Обращаясь за помощью в наш сервис, Вы получаете не только быструю и качественную смену отработанных жидкостей, но и возможность узнать о полной и достоверной информации касательно технического состояния Вашего автомобиля.
Среди дополнительных преимуществ нашего сервиса так же стоит отметить, что сеть «Литрушка»:
- предоставляет широкий ассортимент моторных и трансмиссионных масел в наличии
- использует только качественные расходные материалы от официальных поставщиков
- работает по удобному для клиентов графику работы
- предоставляет гарантию на все проводимые работы
Вы можете воспользоваться услугами нашей сети как на юге Москвы, так и на севере, получив при этом одинаково качественный уровень обслуживания.
Своевременная замена масла в МКПП в сети «Литрушка» позволит Вам сэкономить деньги и время, так как расценки на наши услуги действительно отличаются демократичностью, а благодаря профессионализму сотрудников, замена масла выполняется в максимально сжатые сроки (как правило, 15-20 минут).
Когда требуется замена масла в механической коробке передач?
Как мы уже говорили ранее, регламент замены рабочих жидкостей определяется исходя из расчета нормальных эксплуатационных условий и мягкого климата. Однако, снижению смазывающих свойств автомобиля так же способствуют резкие температурные перепады, грязь и пыль на улицах города, плотные автомобильный поток и пробки.
Если с регламентированной сменой масла в МКПП все более менее понятно, то ситуаций, когда может потребоваться срочная замена масла в МКПП может быть так же большое множество. Вот самые распространенные из них:
- Ремонт трансмиссии. При выполнении ремонтных работ из коробки передач нужно полностью слить масло. После установки КПП заливается уже новое масло.
- Перегрев коробки передач. Сопряженные узлы агрегата подвержены постоянному вращению. Нагревается и масло, в результате чего температура жидкости из-за продолжительной езды на большой скорости может повышаться выше допустимо возможных значений. Благодаря недорогой и оперативной замене масла в МКПП, Вы сможете уберечь трансмиссию от поломок.
- Некачественное масло. Довольно распространенная ситуация, которая возникает при обращении во второсортную мастерскую.
Если Вам нужна высококачественная экспресс замена масла в МКПП, то сеть «Литрушка» проведет все процедуры быстро и на максимально высоком уровне.
Оставьте заявку на замену масла, или позвоните нам по телефону 8 800 775 88 02.
Как заменить жидкость механической коробки передач? Полное прохождение
Плавное движение автомобиля — это все, чего желает мужчина. Это возможно только тогда, когда все шестерни, которые соединяются вместе для создания движения, имеют наименьшее трение. Жидкости для механических трансмиссий делают это возможным. Если вы беспокоитесь о , как заменить жидкость для механической коробки передач , просмотр следующего раздела становится обязательным.
Как заменить жидкость для механической коробки передач? Пошаговое руководствоКак правило, рекомендуется менять жидкость для механической коробки передач после того, как вы проедете не менее 30 000 миль, а максимально — 60 000 миль. Зазор при смене жидкости сильно зависит от модели автомобиля. Если в случае, если вы нагружаете свою трансмиссию, замена этих жидкостей становится необходимой после преодоления 15 000 миль.
Если вас интересует, как продвигаться по процессу, обратитесь к разделу ниже.
1. Ослабьте заливной болтПервым и самым важным шагом является установка автомобиля на домкраты. Когда вы закончите с этим, найдите заливную пробку в верхней части оборудования трансмиссии. Вам нужно открутить оба с помощью фитингового ключа. Не забывайте не откручивать полностью, а только ослабить винт.
Поверните ключ против часовой стрелки, чтобы открутить наполнитель. Если кажется, что болт застрял, нанесите спрей-смазку и оставьте примерно на час или около того. Если по-прежнему возникают проблемы, обратитесь к ближайшему механику за эффективными услугами.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ:
- Риски вождения без трансмиссионной жидкости
- Причины шума трансмиссии после замены масла
Следующий шаг включает соответствующее ослабление сливной пробки, когда как заменить жидкость МКПП под вопросом. Это болт, который вы можете найти в нижней части трансмиссии. Для этого можно использовать гаечный ключ. Но не забудьте поставить кастрюлю под ним, чтобы скапливалось загрязненное масло.
Отверните ослабленный болт и дайте стечь каждой капле трансмиссионного масла.
3. Очистите магнит и отсоедините заливной болтСледует знать, что на внутренней стороне сливного болта находится магнит. Это обычно притягивает всю металлическую стружку с течением времени. Тщательно очистите магнит, чтобы на нем не осталось ни крупинки металла.
Теперь можно открутить ослабленный заливной болт. Этот шаг был отложен, чтобы ограничить беспорядок, который мог возникнуть при откручивании сливного болта. Это означает, что перерасплескивание и сразу все сливы были устранены.
4. Установите на место сливной болтТеперь, когда вы очистили сливную пробку и ее магнит, ее установка в исходное положение завершена. Сначала вращайте его рукой до тех пор, пока дальнейшее вращение не станет возможным.
Теперь вы можете тщательно затянуть его гаечным ключом, чтобы убедиться, что не осталось места для ослабленных болтов. Если вы где-то ошиблись или чувствуете себя потерянным, обратиться к специалисту по ремонту никогда не поздно.
>> Найдите подержанный автомобиль из Японии по лучшей цене здесь <<
Залейте свежее трансмиссионное масло обратно в заливной насос с помощью трубки наполнительный насос. Заливайте масло, пока оно не достигнет края заливной горловины. Как только масло начнет переливаться, вы можете остановиться. Обратитесь к советам по техническому обслуживанию, чтобы узнать о рисках, которые могут возникнуть в результате перелива жидкости.
Шаги по замене жидкости МКПП (Источник фото: pressfrom)Закрутите заливной болт, как правило, вручную, пока он не будет затянут до соответствующего уровня. Используйте гаечный ключ, чтобы убедиться, что заливной болт теперь сдвинется со своего места. Готово! Разблокируйте автомобиль и отправляйтесь в неограниченную поездку.
Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть более подробную информацию:
ЗаключениеУпомянутый критерий был простым пошаговым процессом, который учит , как заменить жидкость для механической коробки передач . Не забывайте строго следовать инструкциям, чтобы получить опыт вождения, достойный ваших усилий.
Как заменить масло в механической коробке передач на Porsche 911 (996)
Замена жидкости в механической коробке передач важна для поддержания исправной работы коробки передач и плавного переключения передач. Со временем масло теряет свои важные свойства, препятствующие контакту металла с металлом. Это легко сделать своими руками, если у вас есть соответствующие инструменты и способность безопасно поднять автомобиль с земли. Если вы не уверены, обратитесь к сертифицированному механику.
Прежде чем приступить к работе, просмотрите видео от Ovalbore , чтобы получить общее представление. В то время как это видео охватывает 9В частности, для поколения 97 процедура очень похожа на поколение 991. Подробные пошаговые инструкции можно найти ниже.
Найдите рекомендованного механика
Необходимые инструменты:
- Набор инструментов для механика
- Набор головок с метрической шестигранной головкой, от 2 мм до 14 мм
- )
- Низкопрофильный домкрат K Tool International (3,33 тонны)
- ESCO 10499 Низкопрофильные стойки домкрата с плоской вершиной (пара) (требуется 4)
- Колесные хакеры
- Столбной кастрюли, 6 кварт,
- Комплект для переноса жидкости
- ОПЛАТА. 1 литр — P/N: 105777 (требуется 3 литра)
- Ассортимент алюминиевых шайб — P/N: B07G83MFDK (раздавливающие шайбы для сливной и заливной пробок)
Характеристики крутящего момента и объем жидкости:
Емкость масла для механической коробки передач: 2,7 литра
Пробка для заливки масла (шестигранная головка 10 мм): 22 фут-фунта
Пробка сливного отверстия (шестигранная головка 10 мм): 22 фут-фунта
Пошаговая инструкция Инструкции:
- Запустив двигатель с холодным двигателем, слегка покатайтесь на автомобиле в течение 5 минут, чтобы прогреть жидкость трансмиссии; это облегчит слив дифференциальной жидкости.
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
- Соберите необходимые инструменты и детали.
- Наденьте перчатки и защитные очки.
- Чтобы обеспечить себе достаточно места для работы, безопасно поднимите автомобиль с помощью подъемника или домкрата и домкрата.
- УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ВАШ АВТОМОБИЛЬ ВЫРОВЕН! Это необходимо для обеспечения правильного уровня жидкости.
- НИКОГДА не полагайтесь на домкрат, чтобы удержать автомобиль; используйте домкраты для надежной поддержки вашего автомобиля.
- Также обязательно используйте противооткатные упоры, чтобы автомобиль не катился.
- Чтобы поднять автомобиль на домкратах, посмотрите это полезное видео от CarFanatic.
- В то время как это для Porsche 997, процедура для 996 такая же.
- После того, как ваш автомобиль будет поставлен на домкрат, сильно толкните его, чтобы убедиться, что он надежно закреплен.
- Найдите заливную пробку, которая находится со стороны водителя на трансмиссии и перед задней осью.
- Используйте шестигранную головку на 10 мм, чтобы снять заливную пробку.
- Если вы не можете снять заливную пробку, ОСТАНОВИТЕСЬ И НЕ ДЕЙСТВУЙТЕ, так как вы не сможете добавить новое масло.
- Найдите сливную пробку в нижней части коробки передач.
- С помощью шестигранной головки на 10 мм открутите сливную пробку, но не снимайте ее полностью.
- Поместите поддон для сбора масла под сливную пробку, затем снимите сливную пробку. Не забудьте поймать его до того, как он упадет в поддон для сбора масла.
- Дайте маслу стечь в течение не менее 15 минут.
- Очистите резьбу сливной пробки, затем установите сливную пробку на место вместе с новым уплотнительным кольцом и затяните его до 22 ft-lbs с помощью динамометрического ключа.
- Примечание. Перед заливкой масла в коробку передач убедитесь, что автомобиль выровнен, чтобы можно было залить масло до нужного уровня.