Замена сайлентблоков своими руками на ВАЗ-2107
Сайлентблок – это деталь машины, которая нужна для того, чтобы снизить шумность работы подвески. Также она является посредником между элементом рамы (подрамник, рессора, амортизатор, рычаг и т. д.) и жесткой конструкцией кузова.
Сайлентблоки соединяют детали подвески, что позволяет устранить колебания и дребезжания в соединениях деталей. На сайлентблок во время езды приходится основная часть ударных нагрузок, получаемых подвеской, поэтому его функцией является сдерживание значительной деформации, которая идет одновременно в разных направлениях и плоскостях. Кроме того, он служит обеспечением угловой, радиальной и осевой податливости.
Материалы, используемые для изготовления шарниров:
- Метал.
- Резина.
- Полиуретан.
В машине марки ВАЗ-2107 шарниры находятся на подвеске как спереди, так и сзади. Такое местонахождение обуславливается тем, чтобы обеспечить надежность крепления. В последнем месте сайлентблоки повреждаются чаще в связи колоссальной нагрузкой, приходящейся на них.
По причине того, что нагрузки, на данные детали идут колоссальные, то изначально заводом изготовителя дается гарантия очень высокого срока службы, а именно замена не ранее, чем через 100 тысяч километров пробега. Но в связи с качеством дорожного покрытия в нашей стране, всеми специалистами рекомендуется проверять сайлентблоки не позже чем, спустя 50 тысяч км пробега или при возникновении подозрения на их неисправность.
Читайте также: Как поменять подвесной подшипник ВАЗ 2107
Перечень признаков неисправности сайлентблоков на ВАЗ-2107:
- во время движения машину ведет в сторону;
- на повороте машину раскачивает;
- при проезде неровностей в подвеске будет слышен отчетливый металлический звон.
Если возникли подозрения на наличие такого рода проблемы, необходимо провести осмотр, а для этого следует заехать на яму и осмотреть возможную поломку. Если в резиновой части обнаруживаются трещины, разрывы или она выпячивается из-под шайбы – это первые признаки срочной замены. В случае порыва сайлентблоков на ВАЗ-2107, рычаги становятся чуть криво, а если они полностью износились, то металлические части могут разбить посадочные места шарниров, что приведет к большим сложностям в устранении данной проблемы.
Замена неисправных сайлентблоков на ВАЗ-2107 вполне возможна без обращения к специализированным работникам СТО.
Прежде всего вам придется снять колесо. Для этого ослабьте болты на нем, поддомкратьте машину и, открутив полностью болты, снимите колесо.
Гайка с оси верхнего рычага, гайка с рулевого наконечника, который потом надо распрессовать, и гайка с верхней шаровой опоры должны быть откручены.
Палец опоры с сошки распрессовываете. Для этой цели существует специальный съемник. В случае если вы таким не владеете, то просто открутите опору от рычага. Откручиваете и вынимаете гайку оси верхнего рычага.
Обращаем внимание, чтобы была произведена замена сайлентблоков, нужно открутить вертикальный болт, который служит креплением бампера. Используя тиски и специальный инструмент, из рычага выпрессуйте испорченные сайлентблоки и поставьте новые. Теперь установите его на место.
Имейте в виду, что специалисты рекомендуют гайку оси оставлять не до конца затянутой, пока машина поднята. Установите колесо и закрепите его, уберите домкрат.
Самое время поменять сайлентблоки на задних рычагах ВАЗ-2107. Для этого снимите теперь уже заднее колесо машины. Убираете упорные шайбы, открутив гайки оси рычага. На оси нижнего рычага должен быть завернут полый болт съемника. Держите болт, чтобы он не проворачивался, и затяните гайку. Стакан съемника должен быть нажат на нижний рычаг, чтобы это привело к спрессовыванию его с сайлентблоком. Доставайте сайлентблок из нижнего рычага.
Чтобы сделать то же самое с шарниром, но с другой стороны оси заднего рычага – просто повторите все вышеприведенные манипуляции.
Нижний рычаг в момент запрессовки может переместиться относительно своей оси. Чтобы этого избежать воспользуйтесь упорной шайбой, надев ее с другой стороны и закрутив старой самоконтрящейся гайкой.
Съемником, установленным на ось нижнего рычага, затяните гайку. Стакан съемника в этот момент должен оказывать давление на фланец сайлентблока. Отвинтите винт и освободите съемник. Теперь установите упорную шайбу на ось и закрепите гайку, но не затягивайте. Запрессовывать сайлентблок с противоположной стороны нижнего рычага нужно точно так же.
Читайте также: Сколько масла заливать в ВАЗ 2107
Поставьте автомобиль на колеса и проведите окончательное затягивание гайки крепления на нижнем рычаге подвески.
Если обобщить, то замена сайлентблоков оказывается очень трудоемким и требующим времени процессом. Если вы столкнулись с такой проблемой первый раз, то, следуя пошаговой инструкции, миссия вполне выполнимая.
Как вам статья?
Замена сайлентблоков ВАЗ-2107.
Съемник и оправка своими руками: Блог автолюбителя Николая ВагановаЗамена сайлентблоков ВАЗ-2107. Съемник и оправка своими руками
ВНИМАНИЕ! В видео допущена ошибка — посадочные места, кроме оси рычага смазывать ни в коем случае НЕЛЬЗЯ!
В прошлый размы полностью разобрали переднюю подвеску,
заменили шаровые опоры, пришла очередь для замены сайлентблоков.
Так как без специнструмента их не заменить, а покупка съемников удовольствие не дешевое, поэтому изготовим их из подручных материалов.
Нам понадобятся:
- Обрезок водопроводной трубы внутренним диаметром — 45 мм, наружным — 50 мм (можно изготовить из 40-миллиметровой трубы) длинной 2,5-3 см
- Большая шайба или пластина диаметром не менее 50 мм
- Болт М12-14 длиной 6-7 см с шайбами
- Два обрезка трубы диаметром 40 мм длиной по 5-10 см
- Молоток, тиски
- WD-шка или другой жидкий ключ, смазка
С помощью молотка отбиваем обрезок 40-ой трубы на наковальне, доведя его внутренний диаметр до 45 мм, чтобы сайлентблок нижнего рычага свободно через него проходил; или находим подходящую по диаметру трубку. Эту оправку мы будем использовать для съема сайлентблоков.
Из той же 40-й трубы нарезаем еще два обрезка — их будем использовать для запрессовки новых сайлентблоков.
Предварительно все места креплений сайлентблоков зачищаем и обрабатываем WD-шкой.
Начнем с верхнего рычага. Для этого берем болт, одеваем на него толстостенную шайбу (или шайбы) размером не меньше диаметра внутренней и не больше наружной втулки сайлентблока (желательно).
Заводим болт в блок с внутренней стороны рычага, снаружи одеваем изготовленную нами большую оправку, чтобы она уперлась в стенки рычага, вставляем большую шайбу и заворачиваем гайку.
По мере затягивания, оправка упрется в рычаг, а болт с шайбами начнет вытягивать в нее сайлентблок. Главное, сорвать блок с места, а дальше дело техники — понадобится большая отвертка и молоток.
Теперь, перейдем к запрессовке новых сайлентблоков, для этого мы подготовили малые оправки на 40, их диаметр как раз совпадает с диаметром «уха» наружной втулки сайлентблока.
Предварительно очищаем посадочные места, вставляем сайлентблок по центру воображаемой оси и наставляем оправку. С другой стороны подставляем большую оправку и упираем о тисы или наковальню, чтобы предотвратить возможную деформацию рычага. Резкими ударами молотка по оправке запрессовываем шарнир.
Запрессовываются верхние сайлентблоки пока не упрутся «бобышками» в рычаг, в отличие от нижних, которые необходимо забить вплотную к стенке рычага.
В прошлый раз мы уже рассмотрели их различия
.
Слева — верхний, справа — нижний |
Теперь перейдем к нижнему рычагу — там они меняются аналогичным образом.
Предварительно снимаем гайки и упорные шайбы с обеих сторон оси рычага, ставим большую наставку, большую шайбу и затягиваем гайку оси — желательно для этого использовать ненужную гайку.
Роль давящего болта тут выполняет сама ось рычага.
Если сайлентблок закис, то с помощью несильных ударов по боковине рычага или самой оправке пробуем его сорвать, подтягивая гайку.
При установке новых сайлентблоков зачищаем посадочные места рычагов, можно слегка смазать ось.
Заводим ось и наживляем сайлентблоки, наставляем малые оправки на сайлентблоки с обеих сторон и с помощью молотка запрессовываем сначала один, потом другой.
Нижние сайлентблоки запрессовываются заподлицо.
В следующий раз разберем как заменить передние пружины и будет ли разница в дорожном просвете после замены.
Сборка передней подвески.
Поделитесь заметкой с друзьями!
Следующее Предыдущее Главная страница
Рычаг управления подвеской Mevotech и шаровой шарнир в сборе P/N: CMS101435 Запчасти и аксессуары money-sense.
net
Рычаг подвески Mevotech и шаровой шарнир в сборе P/N:CMS101435 Запчасти и аксессуары money-sense.netMevotech Рычаг подвески и шаровой шарнир в сборе P/N:CMS101435 Запчасти и аксессуары money-sense.net, Интернет-покупки из любого места бесплатно доставка для многих продуктов Найдите много отличных новых и подержанных вариантов и получите лучшие предложения для рычага управления подвеской Mevotech и узла шарового шарнира P / N: CMS101435 по лучшим онлайн-ценам на дешевом, а также различные варианты., рычаг управления подвеской Mevotech и Шаровой шарнир в сборе P/N: CMS101435 Получите большую экономию Десятки тысяч продуктов по цене производителя. Рычаг подвески Mevotech и шаровой шарнир в сборе P/N: CMS101435 подкрепляются нашей гарантией низкой цены. Гарантия 100% подлинности.
//////Рычаг подвески Mevotech и шаровой шарнир в сборе P/N: CMS101435
Полную информацию см. в листинге продавца. См. все определения условий. Бренд: MEVOTECH. Бесплатная доставка для многих продуктов. если товар не был упакован производителем в нерозничную упаковку, Размещение на транспортном средстве: : ПЕРЕДНЯЯ ЛЕВАЯ НИЖНЯЯ ВПЕРЕД: Номер детали производителя: : CMS101435, Упаковка должна быть такой же, как и в розничном магазине, неоткрытой, например, коробка без надписей или полиэтиленовый пакет. Состояние:: Новый: Совершенно новый. Найдите множество отличных новых и подержанных вариантов и получите лучшие предложения на рычаг управления подвеской и шаровой шарнир в сборе Mevotech P / N: CMS101435 по лучшим онлайн-ценам. СКП: : 677319109504, если применима упаковка, неиспользованный, неповрежденный предмет в оригинальной упаковке, регулируемый: : Нет: номер взаимозаменяемой детали: : 524-811, 31126798253.
Mevotech Рычаг управления подвеской и шаровой шарнир в сборе P/N: CMS101435
Инструкция по стирке: рекомендуется ручная стирка; машинная стирка в холодной воде . это сделано в Италии квалифицированными мастерами. Дата первого перечисления: 22 февраля. Материалы: лазерная искусственная кожа + подвеска из сплава + застежка из нержавеющей стали. Язык поддержки: французский, немецкий, голландский, испанский, английский. От производителя Непревзойденный фаворит на протяжении веков. Основная ткань: 91% Полиамид/9% Эластан, Технология, лежащая в основе разнообразного ассортимента товаров для мужчин, 3 причины несчастных случаев не видел, не знал, не знал. Новая мода: дизайн мода действительно модный. Каждый продукт Premier Gear спроектирован так, чтобы соответствовать спецификациям производителей оригинального оборудования и/или превосходить их. Это идеальные летние туфли на танкетке, способные украсить любой наряд,
Рычаг управления подвеской Mevotech и шаровой шарнир в сборе P/N: CMS101435
Сменный масляный фильтр Emgo Standard L10-26900. Пара 26 + 22 «щетки стеклоочистителя ветрового стекла для Toyota Tundra 2007-2017, передний стеклоочиститель, для Kia Seltos, автомобильные коврики, коврик на заказ, напольный коврик, автомобильные коврики 2020-2022, трехколесный задний стоп-сигнал, переключатель в сборе, универсальный, подходит для нового.