Замена помпы на УАЗ 3303 с 417 двигателем, её ремонт
Попадались различные автомобили с двигателями 417 как у меня и 402, на которых стояли аналогичные моей помпы. Вероятно, есть и другие модификации, где насос устанавливается на головку блока цилиндров, а не на двигатель. В общем, статья про ремонт и замену помпы УАЗ 3303.
Помпа или иначе водяной насос является элементом системы охлаждения обеспечивающая циркуляцию охлаждающей жидкости. Поэтому для неё важным является герметичность и производительность.
В чугунных помпах старого образца на уаз с 417 двигателем, присутствовало отверстие через которое вытекала ОЖ сигнализирующая о её неисправности. Временно остановить утечку можно было, если прошприцевать помпу.
Течь устраняется заменой манжеты сальника крыльчатки и уплотняющей шайбы. Но если вы хотите решить вопрос с ремонтом надолго, то лучше ремонтировать в комплекте с подшипниками. Просто потому, что попавшая вода уже нанесла вред им.
Ещё более лучшее решение, это просто заменить помпу на более новый образец. Всё зависит от частоты эксплуатации машины. Используя УАЗ часто, мне приходилось раз в год ремонтировать её. Ремонт не дорогой, но это затраченное время и простой. Заменив на помпу нового образца забыл про ремонт на несколько лет.
Содержание
- 1 Признаки поломки и их причины
- 2 Ремонт
- 3 Замена
- 3.1 Сборка
Признаки поломки и их причины
- Одна причина уже названа, это течь тосола. Причиной её появления могут быть износ сальников или манжет, износ подшипника от времени, или слишком сильно натянутого ремня.
- Повышенный шум. Появляется при выроботке подшипника. Выявить легко пошатав за вентилятор.
- Перегрев двигателя. Коррозия крыльчатки из-за плохого тосола или облом лопастей.
- Перегрев двигателя, шум помпы, запах, отсутствие зарядки. Заклинил подшипник водяного насоса.
Всё это касается как новых так и старых образцов. После диагностики и определения неисправности принимается решение о ремонте или замене помпы. На своей машине, как уже говорил, ремонтировал в основном сам водяной насос (ВН), а посмотрите до какого состояния дошёл корпус. Поэтому при ремонте пришлось приобретать и его.
Заодно решил установить новый вентилятор
Ремонт
Он практически аналогичен описанному в статье с ремонтом ГАЗ 53. Видео по ремонту помпы 417 двигателя:
Замена
Перед тем как снять помпу с УАЗ-а, приготавливаем инструмент и машину. Вам понадобится инструмент:
- рожковый ключ на 10-12, открутить вентилятор и кожух при необходимости;
- ключ на 7 или 8 откручивать хомуты;
- головку или ключ 13;
- ключ на 17, при необходимости замены корпуса;
- отвёртка открутить провод датчика температуры;
- герметик.
Перед началом работ по замене ставим УАЗ на ручник и сливаем охлаждающую жидкость.
Далее:
- отпускаем натяжник и снимаем ремень генератора и ВН;
- откручиваем вентилятор и снимаем его, а также шкив;
- ослабляем хомуты верхнего с нижним патрубком и снимаем их;
- откручиваем гайки крепления насоса и снимаем его.
При необходимости снять полностью ВН:
- откручиваем провод датчика;
- ключом на 17 откручиваем корпус.
Как видите, снять помпу на старых моделях уазиков не составляет труда и вполне можно ремонтировать самостоятельно. На «буханке» ещё нужно снять дополнительный шланг на печку салона. Инжекторные модели несколько сложнее в ремонте.
Сборка
Перед сборкой и установкой прокладки зачистите площадку. Нанесите на корпус или саму прокладку герметик по инструкции и приступайте к сборке в обратном порядке.
На видео можно посмотреть процесс замены помпы на УАЗ, правда 31512 модели, но суть одна:
Похожие статьи
Замена помпы УАЗ Буханка. Замена помпы змз 409
Мангуш
Привет! Лёша скажи пожалуйста у меня сенс 2006 года не димит, но падает уровень масла! подтёков нигде нету, с выхлопной тоже ничего, что заметил резьба свечи первого цилиндра и третьего в масле! это надо менять сальники клапанов? или кольца делать мотор полностью? пробег 103 тыщ
Боровиченко Вуд
подскажите пожалуйста стоит ли менять натяжители и звезды при замене цепей?
Мока Кобыткина
А ВМТ можно ведь узнать и без ГРМ, просто щуп в свечное вставляешь и крутишь, ставишь метку на меньшей глубине.
Jalal
Еще есть такой нюанс,как выработка посадочного места липестков в барабане,липестки должны без люфтов сидеть в прорезях барабана!
Идеал
Автор, у меня машина на улице ночует а на улице -26 градусов, вот сразу как запускаю двигатель и при открывание крышки радиатора вытекает(давит) антифриз, стоить отметить что в расширительном бочке нету антифриза, так же попробовать одеть резинку в бочок? или тут уже 100% пробита прокладка гбц?
Обуховская Свобода
Подскажите пожалуйста,как определить нехорошее состояние помпы?Рейд
very good tutorial. thanks.
Лебедь Мананкова
ГРАМОТНО!!! МОЛОДЕЦ!!!
Jordon
Одеваешь головку на болт шкива,длинным воротком с изгибом на изгиб одевается головка,упираешь в землю и проворачиваешь стартером.
Enola
Короче, все как по книжке, лично я . .. не понял.
Некита
Флажок на натяжном ролике гуляет с большой амплитудой вы не можете сразу определить что флажок не правильно стоит нужно кому-то вращать коленвал другому в это время наблюдать за флажком и увидите как флажок перемещщается то влево то вправо
Марсель
От ремня Грм это 4 цилиндр, 1 цилиндр идёт от коробки. Соответственно и нумерация клапанов идёт также.
Еграшкин Форсайт
Я с этим чуваком играл в футбол в детстве(тоесть с менеджером),он с Лукьяновки
Флюр
Nobody Takashi 69: Ever notice how chrisfix throws gang signs in all his videos
Дар
Я ставил турбо и норм ездиет. Проехал более 50000км
Nissim
доброе времени суток. у меня на гольфе 3 такая проблема когда машину зоводишь на холодную и тока прогревается с печьки дует теплы и дальше холодный и когда движок плотностью прогретый и термостат открывается с печьки дует холодный воздух. может ли поток житкостьи когда открывается термостат церкулироватся толька по большому кругу а на малый круг не хвотает довления. хотя помпа новая радиатор печки новая не где не зобитая. до этого ещё по менял крышку росширителья потамушта патрупки дубели и зо довления в системе но печка жарила как по менял крышку росширителья вся система за работала нормально, патрубки мягкие температура в норме тока с печькай проблемый. за рание спасибо
Cailin
объяснил всё доступно-спасибо. думаю что на ниссан микра такая же система.
Написать комментарий
Шины УАЗ Патриот давление, размеры, зимняя, грязевая резина УАЗ Патриот. Какое давление должно быть в шинах автомобиля, проверка и регулировка давления в шинах, изменение давления в зависимости от дорожных условий Какое давление в колесах уаз
Автомобили марки уаз производства ульяновского автозавода хорошо известны в пост -Советское пространство. Еще в конце 40-х начале 50-х годов прошлого века концерн избрал производство автомобилей в качестве основного направления своей деятельности. внедорожники или, говоря современным языком, внедорожники.
В 1955 году была предложена модель микроавтобуса УАЗ-452, которую в народе прозвали «буханкой» из-за сходства с буханкой хлеба. Прошло более полувека, но «буханка» до сих пор используется в сельской местности в качестве аварийки и скорой помощи.
В 1972 году Ульяновский автомобильный завод запустил в производство модель 469. Разработка модели 469 началась в 1962 году. — по внешнему виду напоминал знаменитый американский джип. УАЗ-469 давно и очень широко используется в армии. 469модель имела мягкий съемный верх и 4 ведущих колеса. В 1981 году 469 УАЗ прошли модернизацию. Его часто можно встретить в наши дни – он широко используется любителями бездорожья.
Габариты современного внедорожника УАЗ «Патриот»
В 90-х вышла более новая версия — УАЗ-31514. Это полноценный современный внедорожник, комфортный и надежный. 31514 «УАЗик» имел защитные дуги, кенгурин, съемный металлический верх — эта версия абсолютно точно соответствует всем мировым стандартам.
Ульяновский автомобильный завод продолжает развивать линейку автомобилей для езды по бездорожью, предлагая новые, более совершенные варианты. В 2003 году появился легкий внедорожник «Хантер» . Автомобилисты с энтузиазмом встретили Hunter, как и появившийся в 2005 году роскошный внедорожник Patriot.
УАЗ «Патриот»: немного о шинах и их параметрах
Совершенно очевидно, что резина автомобиля, как и параметры шин, влияет на его проходимость, устойчивость, а также на долговечность ходовой части. Поэтому так много внимания уделяется грамотному подбору резины, ее правильному монтажу и другим факторам, среди которых немаловажное значение имеет давление в шинах автомобиля.
По назначению различают следующие виды резины, которая устанавливается на «Патриот»:
- всепогодный;
- для грязи;
- для зимних условий;
- крайний вариант;
- увеличенного размера для низкого давления.
Таблица давления стандартных шин УАЗ «Патриот»
Помните о важности правильной балансировки при установке шин.
Для обеспечения фиксации шины по краям диска используется тирлок. Она предотвращает соскальзывание шины с диска, надежно фиксируя его. Tyrlock рекомендуется для использования на автомагистралях и дорогах общего назначения.
В комплект также входят замки — механические кольца, которые устанавливаются на диск и предотвращают разборку колеса при боковых нагрузках. Бедлок — это средство жесткого крепления покрышки к борту обода. Они используются конкурентами для повышения проходимости в экстремальных условиях.
Bedlocks имеют следующие преимущества:
- помогают избежать разборки;
- позволяют использовать шины низкого давления;
- прост в установке и обслуживании.
Необходимо постоянно следить за давлением в шинах внедорожника Патриот
К недостаткам бедлоков можно отнести следующие факторы:
- увеличение массы автомобильного колеса;
- невозможность точной балансировки;
- необходимость частой подтяжки болтов;
- их не принято использовать на обычных трассах.
Оптимальное давление в шинах УАЗ Патриот
Любой автолюбитель знает, что тот объем воздуха, который нагнетается в колеса автомобиля, берется не с потолка. Какое давление должно определяться специальным, где указаны все параметры для накачки шин.
Вот что говорит таблица о том, какое должно быть давление в шинах автомобилей УАЗ Патриот:
Таблица давления в шинах нестандартного размера УАЗ Патриот
В этом случае должно быть оптимальное распределение массы для автомобилей Патриот:
- снаряженная масса — 2125 кг / передняя ось — 1150 кг / задняя ось — 975 кг;
- полная масса — 2650 кг / передняя ось — 1217 кг / задняя ось — 1433 кг.
При этом дисбаланс колеса в сборе не должен превышать 1000 г/см.
Специалисты советуют при накачке шин на автомобилях УАЗ Патриот придерживаться следующих рекомендаций:
Заключение
УАЗ «Патриот» — очень популярная модель отечественного внедорожника. Однако для обеспечения высокой проходимости, предотвращения преждевременного износа различных узлов и безопасности на дороге необходимо соблюдать рекомендации по правильной накачке шин и правильному использованию протекторов. Это очень важное и необходимое условие для корректной работы вашей машины.
Автолюбители часто не уделяют должного внимания давлению в шинах. И за этим нужно постоянно следить, иначе последствия могут быть самыми непредсказуемыми: начиная от быстрого износа покрышек и заканчивая нарушением управляемости автомобиля. На самом деле последствий намного больше, и если не соблюдать определенные правила накачки шин, то можно нажить себе массу проблем. Но иногда даже опытные автомобилисты не слишком заморачиваются по поводу оптимального давления в колесах. Но каждому отдельному автомобилю требуется определенное количество воздуха в шинах. И если эти показатели не соответствуют нормам, то резина и некоторые узлы автомобиля быстро изнашиваются.
Автомобили УАЗ Патриот считаются очень выносливыми и устойчивыми к различным нагрузкам. Их часто используют для поездок по бездорожью. Разные диаметры колес требуют разного давления в шинах. Например, шины 225/75R16 К-153, К-155 требуют накачивания передних шин до 2,0 бар, а задних до 2,4. А вот шины 235/70R16 КАМА-221 предусматривают уже другие показатели: передние – 1,9 атмосферы, задние – 2,2. Шины 245/70R16 К-214 требуют давления 1,8 бар на передней оси, и 2,1 на задней оси. Производитель автомобиля не указывает, для каких условий принято считать эти параметры нормой. Но многие автолюбители отмечают, что такие требования больше подходят для загруженного автомобиля. При минимальной нагрузке на автомобиль показатели давления должны быть несколько ниже.
подкачка шин
Давление в колесах УАЗ «Патриот» можно немного снизить, если это на благо автомобиля и его владельца. Когда во время поездки чувствуется сильный дискомфорт, в салоне слышен стук, то воздух в колесах можно немного спустить, несмотря на то, что производитель указал четкие параметры. И большинство водителей УАЗов именно так и поступают, потому что не согласны с заводскими стандартами.
Многие автомобилисты не знают, что именно может произойти, если шины перекачаны или недостаточно накачаны. Наиболее распространенные проблемы:
- перерасход топлива;
- проблем с управлением;
- стирание боковых протекторов;
- быстрый износ резины;
- возможность повреждения обода;
- возможно повреждение некоторых узлов автомобиля.
Но с уже прокачанными другими сложностями:
- стирание среднего протектора;
- потеря управления;
- возникновение неровностей на шинах;
- дребезжание в машине;
- неудобство передвижения.
Именно по этим причинам стоит постоянно следить за давлением в шинах.
Количество воздуха внутри колеса следует проверять только на холодных шинах, иначе показания будут неверными.
Температура окружающей среды также напрямую влияет на показатель атмосфер внутри колеса. Например, зимой при понижении температуры воздуха давление в шинах также снижается. А летом, наоборот, повышается. Поэтому измерения необходимо проводить не реже одного раза в неделю. Это можно сделать с помощью манометра, который продается в каждом автомагазине. Такое устройство может быть нескольких типов и классов точности. Поэтому особое внимание при покупке следует обратить именно на точность, так как от этого зависит дальнейшая правильность его работы.
Манометр для шин
Давление в шинах УАЗ «Буханка»
По паспорту показатели атмосферы внутри колеса должны соответствовать 2,2-2,4 бар. Но такие меры характерны для городских дорог. Для бездорожья подойдет более низкое давление. Любители поездок за город отмечают, что рекомендуемые параметры не очень подходят для таких дорог. Машина очень тяжело едет, и при движении ощущается дискомфорт. Но если предвидится повышенная нагрузка на машину, то в задние шины придется добавить воздуха. По мере увеличения диаметра шины давление в шине уменьшается.
Модель УАЗ-3303 по рекомендациям производителя предусматривает одинаковое давление во всех колесах, которое составляет 2,0 бар. Но при увеличении нагрузки его необходимо поднять до 2,2 атмосферы. Эти параметры присущи летнему периоду. Но в сильную жару следует внимательно следить за показателями, так как летом увеличивается количество воздуха в шинах. А потому перед поездкой его следует проверить и при необходимости немного опустить.
На заметку!
Если проверка планируется после поездки, то делать это нужно только после двухчасового простоя автомобиля. За это время колеса остынут и давление в них стабилизируется. Владельцы таких автомобилей рекомендуют немного сдувать шины при движении по бездорожью, но не более чем на 0,3 бар. Это обеспечит плавность хода и комфорт движения.
Давление в шинах УАЗ «Фермер»
Необходимо накачать шины автомобиля УАЗ «Фермер» на заднюю ось до 2,3 бар, а на переднюю — до 1,9. Такие показатели присущи ненагруженному автомобилю зимой. Но все зависит от диаметра колеса, так как при его изменении меняется и давление. Так, например, шины 245/70 R16 требуют 2,1 бар на задней оси и 1,8 на передней. Колеса 245/60 R18 обеспечивают подкачку до 1,7 спереди, и до 1,9 сзади. При увеличении нагрузки давление возрастает примерно на 0,8 бар во всех колесах.
УАЗ 3303
Давление на УАЗ «Хантер»
Именно в этой модификации автомобиля предусмотрены одинаковые показатели давления на все колеса, как при загрузке автомобиля, так и без. Для диаметра колеса R16 рекомендуемые значения в зимнее время 1,9.атмосфер, а летом — 2,0 бар. При увеличении нагрузки зимой давление поднимается до 2,1 бар, а летом – до 2,2. Существенной разницы между производительностью в холодную и жаркую погоду нет. Но все же надо стараться придерживаться рекомендаций производителя.
Особое внимание следует уделить накачке всех колес, а именно одинаковым показателям во всех шинах задней и передней осей. Неравномерное давление – это самое страшное, что может случиться с колесами. Риск аварий в этом случае возрастает многократно, плюс увеличивается вероятность травм других участников. трафик. Поэтому необходимо проверять давление во всех шинах и обязательно доводить показатели до рекомендуемых.
Не пренебрегайте простыми правилами относительно давления в шинах. Если нет представления о рекомендациях производителя, то подсказку можно найти на специальной таблице, которую можно разместить на двери водителя или люке бензобака. Это указывает на оптимальную производительность для определенного диаметра шины и загрузки автомобиля. Придерживаясь этих указаний, удастся не только увеличить срок службы шин, но и обезопасить себя во время поездки.
Внедорожник УАЗ Патриот ульяновского производства впервые сошел с конвейера в 2005 году, и именно с этого времени он приобрел широкую популярность среди владельцев УАЗов. Сегодня внедорожник УАЗ Патриот продолжает выпускаться и с каждым годом дополняется более современными и усовершенствованными деталями. В этом материале мы рассмотрим такую деталь, как шина, а точнее, какое должно быть давление в шинах популярного внедорожника. Ведь от давления в шинах зависит не только правильная работа автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров.
Колеса автомобиля УАЗ Патриот – это те детали, которые напрямую участвуют в его проходимости по бездорожью. Кроме того, шины делают автомобиль более устойчивым как на дороге, так и на пересеченной местности. Часто после покупки популярного внедорожника большинство владельцев популярного внедорожника стремятся заменить стандартную резину на более подходящую для их конкретных целей. Среди этих действий важно обратить внимание на давление в шинах внедорожника. Ведь одни привыкли накачивать колеса до 2 атмосфер и более, а другие, наоборот, считают, что достаточно объема в 1,8 атмосферы. Но сегодня мы не будем гадать, какое давление должно быть в колесах Патриота, а узнаем реальные данные.
Резина на внедорожник УАЗ Патриот может быть следующих модификаций и назначений:
- Всесезонная, которую можно использовать как летом, так и зимой.
- Грязь, предназначенная для эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья.
- Зимний, который предназначен для эксплуатации только зимой для возможности преодоления различных заснеженных участков.
- Дорога, используемая летом, для движения по асфальтовым дорогам и в городе. Бесполезен зимой и в условиях бездорожья.
Также есть такие виды резины как экстрим — резина увеличенного размера и низкого давления. Кроме того, резина различается между собой параметрами, общими из которых являются:
- ширина покрышки;
- профиль;
- диаметр шины.
В зависимости от этих параметров должна проводиться соответствующая подкачка колес. Итак, давление в шинах на УАЗ Патриот должно соответствовать следующим параметрам, указанным в таблице ниже.
Давление в шинах, атм | Объем двигателя 2.7 | Объем двигателя 2.2d |
---|---|---|
для передних колес: | ||
225/75R16 | 2 | 2,2 |
235/70 R16 | 1,9 | 2,2 |
245/70R16 | 1,8 | 1,9 |
245/60 R18 | 1,8 | 1,8 |
для задних колес: | ||
225/75R16 | 2,4 | 2,4 |
235/70 R16 | 2,2 | 2,2 |
245/70R16 | 2,1 | 2,1 |
245/60 R18 | 2 | 2 |
О колесах вашего автомобиля нужно заботиться в первую очередь, так как они являются элементами и деталями, от которых зависит безопасность автомобиля. Есть некоторые рекомендации, которые необходимо соблюдать. Эти рекомендации имеют следующие характеристики:
- На автомобиле рекомендуется использовать все четыре колеса одной ширины, диаметра и модели, либо устанавливать их попарно, то есть одинаковые спереди и одинаковые сзади.
- При проверке давления в шинах следует измерять его во всех четырех колесах, а не в одном.
- Чтобы выяснить, не пропускает ли воздух из ниппеля, его необходимо проверить мыльным раствором. Если стравливается воздух, то следует установить специальный колпачок или заменить ниппель.
- Передние колеса изнашиваются быстрее, даже у полноприводных внедорожников. Поэтому рекомендуется периодически (каждые 10 000 км пробега) устанавливать их на заднюю ось.
- После прохождения обкатки новой резины необходимо провести для нее балансировку. Примерный обкаточный пробег для балансировки около 500 км.
- Давление в шинах внедорожника УАЗ Патриот напрямую влияет на срок службы таких деталей, как двигатель, трансмиссия, дифференциал и мост. Кроме того, это также влияет на расход топлива, что является значимым параметром.
Оптимальные настройки давления
Оптимальное количество воздуха, которое должно быть в шинах внедорожника, рассчитывается на заводе, а потому если вы решите прокачать колесо, то это может грозить его разрывом. В противном случае при езде на перекачанных колесах будет заметно резкое ухудшение комфорта. Почему? Потому что покрышка потеряет свои амортизирующие свойства и даже малейшие ямы, камни и неровности будут передаваться ударами по кузову.
Более подробная таблица с указанием оптимального давления в шинах УАЗ Патриот приведена ниже.
Важную роль играет снаряженная масса внедорожника, которая должна соответствовать следующим параметрам:
- полная масса автомобиля 2600 кг;
- передний мост имеет нагрузку 1217 кг;
- задняя ось имеет нагрузку 1430 кг.
При накачивании или накачивании шин важно соблюдать следующий перечень важных рекомендаций:
- При прокачке необходимо учитывать тип резины, часто производитель сам рекомендует оптимальное значение давления.
- При снижении давления в шинах наблюдается эффект повышения проходимости внедорожника.
- Если давление в колесах снижается, то это негативно влияет на трансмиссию, а также происходит увеличение расхода топлива. Многие замечают, что со слегка приспущенными колесами машина становится комфортнее при езде по неровностям, но на самом деле в такой ситуации множатся все негативные факторы на диске и резине автомобиля.
- На внедорожнике важно включать передний мост только тогда, когда это необходимо, иначе длительная работа в режиме полного привода влечет за собой выход из строя раздаточной коробки и повышенный износ передних шин.
- Накачивать и проверять давление в шинах внедорожника следует при температуре не выше 20 градусов и не ниже 0, иначе погрешность считывания превысит 10% и более. Почему? Потому что под воздействием солнечных лучей резина нагревается и воздух в ней расширяется, поэтому есть риск ее перекачать. Зимой, наоборот, резина сужается и давление падает.
Шины УАЗ Патриот достаточно интересная тема, так как давление, размер и тип резины серьезно влияют на поведение автомобиля. Стоит учесть, что зимние шины или грязевые шины УАЗ Патриот должны быть установлены в соответствии с условиями эксплуатации и рекомендациями производителя шин.
Давление в шинах УАЗ Патриот влияет на управляемость, расход топлива и даже на работу трансмиссии. Часто усиливающийся гул от раздаточной коробки Патриота может свидетельствовать о ненормальном давлении в передних и задних колесах. Накачанные шины позволяют сэкономить на топливе, но негативно сказываются на комфорте и «убивают» подвеску. Недокачанные шины приводят к повышенному износу шин, плохой управляемости и повышенному расходу топлива. Следует учитывать, что зимой давление в шинах всегда ниже из-за низких температур, и по рыхлому покрытию лучше ездить на спущенных шинах.
Изначально речь пойдет о родной, заводской резине УАЗ Патриот и рекомендованном заводом-изготовителем давлении для шин разного типа. Сегодня на новый Патриот устанавливаются 16- и 18-дюймовые колеса. При этом 16-дюймовые колеса имеют стальные и легкосплавные диски разного типоразмера.
Начнем с базовых стальных дисков, которые на Патриоте имеют размеры 6,5J x 16х3 и оснащены радиальными бескамерными шинами 225/75 R16. Давление на передних колесах должно соответствовать 2,0 кгс/см2, на задних шинах давление 2,4 кгс/см2. Поскольку дизельная версия Патриота тяжелее спереди из-за увесистого двигателя, для этой версии давление должно быть немного выше спереди – 2,2, сзади такой же показатель – 2,4 кгс/см2. Если вы собираетесь в серьезный рейд по бездорожью, этот тип бескамерной шины может серьезно вас подвести, поэтому ищите более продвинутый вариант грязевой шины.
Легкосплавные 16-дюймовые диски на Патриот имеют следующий размер 7J x 16х3 и другой размер шин — 235/70 R16. Давление спереди и сзади тоже разное 1,9 и 2,2 соответственно. Дизельный Патриот имеет перед/зад 2,2 и 2,2 кгс/см2.
В самую дорогую комплектацию УАЗ Патриот сегодня ставят 18-дюймовые легкосплавные диски. Размер самого диска и резины такие — 7J x 18х3 и 245/60 R18. Давление в шинах Патриота с этими колесами должно быть 1,8 спереди и 2,0 сзади. Дизельная версия с такими колесами имеет одинаковые параметры спереди и сзади.
На появившихся спецверсиях УАЗ Патриот также стояли новые шины 245/70 R16, для бензинового Патриота давление в шинах спереди должно соответствовать 1,8 кгс/см2 (для дизеля 1,9), сзади колеса 2.1, что на бензиновую версию, что на дизельную. Ниже представлена таблица размеров и параметров давления в шинах нового УАЗ Патриот от производителя для наглядности.
Стоит отметить, что необходимо поддерживать разное давление в передних и задних колесах Патриота, из-за разной нагрузки на передний и задний мосты, что влияет на шестерни раздаточной коробки. Ведь разная скорость вращения колес переднего и заднего полного привода 4×4 может разбалансировать всю трансмиссию. Нередки отказы трансмиссии именно из-за разницы давления в шинах. Поэтому перед покупкой «неродной» резины для Патриота, зимней и грязевой, внимательно изучите инструкцию по допустимому давлению в шинах с учетом нагрузки на ось.
В России уже много лет популярны такие отечественные автомобили, как УАЗ. Все в нашей стране знают, что Буханка – это не только хлеб, а Патриот – не всегда любитель Отечества. Ну а УАЗ 469 — этот утилитарный внедорожник вообще легенда советского автопрома. Все эти машины имеют неплохие показатели по проходимости, а их «живучесть» порой поражает воображение, хотя побольше внутреннего комфорта в них не помешало бы.
Каждый автомобилист обязан следить за показателями давления воздуха в шинах. Для каждой конкретной модели автомобиля УАЗ существуют стандарты, которые указаны в паспорте на автомобиль или размещены на дверных арках, написаны на наклейках.
Знать, какое давление в шинах УАЗ является оптимальным, необходимо для того, чтобы иметь хорошее сцепление с дорожным покрытием и облегчить управление автомобилем. Это влияет на безопасность и комфорт. Не менее важно влияние давления в шинах на износ шин и расход топлива.
Производители шин также указывают рекомендуемые показатели. То есть получается, что на автомобиль надо поставить колеса, согласно паспорту автомобиля, и накачать их, как говорят разработчики «резины». Это позволит избежать недокачки или перекачивания, что может привести к аварийной ситуации.
Как правильно накачивать шины
Нельзя однозначно сказать, какое давление должно быть в шинах автомобиля УАЗ. Ведь на изменение значений будет влиять несколько факторов.
- Какой модели автомобиль и какие колеса установлены.
Например, давление в шинах УАЗ Патриот размерностью 245/60 R18 должно быть 1,8 на передних колесах и 2,0 на задних.
- Производитель шин также имеет значение.
Например, давление в шинах УАЗ Буханка на передней колесной паре будет 1,7 для ярославских шин и 1,9 для других производителей, а на задней 2,2 и 2,4 соответственно.
- Насос также зависит от условий эксплуатации и времени года использования.
Например, давление в летних шинах можно немного увеличить, но надо помнить, что при нагреве воздух расширяется, поэтому повышение должно быть в пределах 7%. Зимой, наоборот, требуется понизить уровень показателей, как и при езде по бездорожью.
Покупая диски для своего автомобиля, нужно заранее продумать, как, где и в каких условиях они будут эксплуатироваться. Обязательно учитывайте рекомендации производителей автомобилей и шин, чтобы правильно подобрать модель шин и накачать их как положено с учетом всех особенностей.
Колеса низкого давления
Многие водители, даже со значительным стажем вождения, понятия не имеют, что такое шины низкого давления и для чего они нужны. В основном такой информацией обладают только любители бездорожья, оснащая своих «железных коней» специальными колесами увеличенной ширины.
Машины на таких «ногах» в городе встретить очень редко, да и по трассе на них стараются не ездить. На это есть причины:
- Управлять вездеходом УАЗ на шинах низкого давления по асфальту непросто.
- Максимальная скорость 80 км/ч.
Внешне УАЗ Патриот, а именно его часто можно встретить в таком виде, с такой «обувкой» выглядит весьма комично. Но весь налет иронии пропадает, как только видишь ловкость, с которой эти, казалось бы, неуклюжие гиганты маневрируют на бездорожье. Естественно, на обычных шинах такой прыти в грязи и неровностях добиться невозможно.
Характеристики шин низкого давления
Теперь пришло время узнать секрет колес низкого давления. В качестве примера возьмем шины AVTOROS M-TRIM (900-450×18), их размер в дюймах: 35,4×17,7 R18. Стоит сказать, что изобретение таких колес – это попытка совместить колеса от вездехода и обычного вездехода.
АВТОРОС М-ТРИМ (900-450×18)
У первых отличная плавучесть, а у вторых прямо противоположные свойства — перед конструкторами стояла непростая задача. Ведь получается, что из положительных характеристик только увеличенное пятно контакта, но нет мощной группы зацепов, нет жесткого корда боковин, а без него в дороге не обойтись.
Какой путь нашли изобретатели? Сделали необычный рисунок протектора, а внутри разборных дисков установили противобурное устройство — это такая штуковина, которая не дает покрышке соскочить с обода.
- Для движения по асфальту давление в таких шинах должно быть 0,6 атм.
- На бездорожье, типа болотного ковра, песка, снега, производитель рекомендует их понизить до 0,15 атм.
Следует понимать, что Патриот на шинах низкого давления не станет как вездеход, попав в водоем, он просто утонет. Зато на бездорожье он чувствует себя вольготно и легко преодолевает неглубокие заболоченные участки, резвится на сырой земле и забирается в горки.
Несмотря на своеобразный протектор, чернозем или глина, все равно будут забиваться, если долго на них ездить, но должны же быть какие-то сложности, не всем нравится езда. Посмотреть, как машина ведет себя в условиях бездорожья, можно на видео.
По отзывам владельцев УАЗ Патриот, использующих такие шины низкого давления, при использовании колес необходимо соблюдать рекомендации производителя, то есть эксплуатировать автомобиль только в определенных условиях с установленными показателями. Не менее важно улучшить сам автомобиль, например, усилить карданные валы и полуоси.