Замена помпы ваз 21214 инжектор: Замена насоса охлаждающей жидкости Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Замена цепи ГРМ на «Ниве» 21214 с инжекторным двигателем

Главная Статьи Замена цепи ГРМ на «Ниве» 21214 с инжекторным двигателем

Исправность газораспределительного механизма влияет на работу всех систем автомобиля, поэтому значение данного узла нельзя недооценивать. Замена цепи ГРМ – процесс достаточно непростой. Однако при условии строгого соблюдения инструкции и при наличии терпения выполнить эту работу под силу любому автолюбителю.

Цепной привод обладает значительными преимуществами, если сравнивать его с ременной передачей:

  • надежность – ремень может порваться, а с цепью это случается очень редко. В большинстве случаев она просто растягивается;
  • продолжительный срок службы – и, как следствие этого, более редкая замена цепи.

Тем не менее, даже долговечный и надежный цепной привод подвержен износу. При определенном пробеге его приходится менять на новый. Выполняя работы самостоятельно, важно соблюдать технику безопасности и правильно выставлять метки.


Когда менять цепной привод ГРМ?

Автопроизводитель не дает строгих рекомендаций, при каких пробегах нужно производить замену цепи ГРМ на автомобиле «Нива». По мнению специалистов, необходимость в ремонте возникает не раньше чем через 100 тыс. км. При этом очень важно периодически выполнять диагностику цепной передачи.

Со временем цепь может ослабнуть. На эту проблему укажет характерный звук, который будет издавать работающий мотор. При обнаружении неполадки цепь можно попробовать подтянуть. Если обычным способом не получится сделать это, значит, привод пора менять. Еще один признак неисправности – метка на шестерне распределительного вала не совпадает с отметкой на корпусе подшипников. Также замена цепи производится, если на ней появились трещины или сколы.

Все указанные признаки говорят о том, что привод отслужил положенный ему срок. Можно обратиться в сервисный центр и доверить ремонт профессионалам. А можно и попробовать произвести замену цепи самостоятельно. Последний вариант не только более экономичный, но и позволяет получить ценный опыт.

Итак, вы решили произвести замену самостоятельно. Что делать дальше?

  • Во-первых, отправляйтесь в магазин и купите там новый цепной привод или закажите деталь через интернет. Как проверить качество узла? Цепь нужно положить плашмя на ладонь – если провисание превысит 10 мм, значит, от покупки лучше отказаться.
  • Во-вторых, купите натяжитель, комплект сальников, успокоители и набор прокладок.
  • В-третьих, подготовьте инструменты, которые пригодятся в работе.

И можно приступать к ремонту.


Порядок замены цепной передачи

  1. Установите машину на ровную площадку. Откройте капот, отсоедините аккумулятор. Снимите воздушный фильтр, отключите и отодвиньте трос воздушной заслонки. Отсоедините патрубок и все электрические приводы.
  2. Снимите вентилятор и валик помпы. Демонтируйте ремень генератора и тщательно осмотрите его – на поверхности не должно быть глубоких трещин и прочих повреждений. При наличии дефектов требуется заменить его на новый.
  3. Снимите защиту поддона, тщательно очистите его крышку. Открутите пробку клапанов, отверните винт звездочки распредвала. Открутите гайку храповика с помощью гаечного ключа.


  4. Теперь начините прокручивать коленвал до того момента, как полностью совпадут метки на нем и на кожухе мотора. Также нужно, чтобы совпали метки на корпусе подшипников и звездочках распределительного вала.


  5. Снимите закрывающий мотор кожух. Для этого нужно выкрутить несколько болтов и демонтировать успокоитель.
  6. Отверните винт крепления масляного насоса. Вынимать его нет необходимости – нужно лишь ослабить и оставить на месте.


  7. Теперь можно перейти к демонтажу механизма натяжных элементов. Извлеките магистраль ММ, снимите датчик давления, а затем и сам натяжитель.
  8. Выверните винт на шестерне распределительного вала и снимите шестерню. После этого снимите цепь ГРМ.

    На этом процесс разбора завершен. Теперь нужно собрать механизм.

  9. Возьмите новые сальники и установите их на места старых. Сначала меняется сальник коленвала. После удаления старого компонента установочное место нужно очистить от загрязнений. Новый сальник желательно смазать моторной жидкостью.
  10. Новую цепь также смажьте. После этого наденьте привод на шестерню коленчатого вала, масляного насоса и распредвала. Строго соблюдайте именно эту последовательность. В процессе натяжки цепи следите, чтобы не было нарушено совпадение меток.


  11. Установите натяжитель, тщательно заверните гайки крепления. Закрутите винты на звездочках. И снова проверьте совпадение меток. Для этого проверните коленвал вправо, как уже делали ранее.
  12. Поставьте на место ремень генератора – старый (если он в исправном состоянии) или новый.
  13. Смажьте прокладку, которую будете устанавливать на головку блока цилиндров, и поместите ее на место. Не забудьте удалить следы старого расходника с посадочного места.
  14. Верните на свое место головку блока цилиндров и тщательно закрутите все крепежи. Поставьте обратно остальные детали.

После завершения ремонта проверьте работу механизма. Для этого запустите мотор и послушайте, как он будет работать. На слух можно определить, все ли сделано правильно или допущены ошибки. Если звук будет шуршащим, привычным, значит автомобиль исправен. При наличии скрежета процедуру нужно повторить, чтобы понять, что сделано не так.

Товары по теме

Автоматический натяжитель цепи Пилот для двигателя ВАЗ 21214

Комплект звездочек ГРМ 21214

Комплект ГРМ для ВАЗ 21214 Шеви

Больше товаров РУСМАШ

 

Вас может заинтересовать

  1. Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106
  2. Чем наши запчасти для ГРМ отличаются от штатных?
  3. Особенности замены башмака натяжителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106

     Следующая >>

 

Получить расширенную гарантию 25 лет!

Код с купона

Ваш телефон*

Телефон

ФИО

Сообщение

Прайс-лист и цены сервиса Лидер

*Цена может быть изменена в связи с непредвиденными трудозатратами — проведением слесарных, или иных доп.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наименование работВАЗНиваИномарки
Кап. ремонт ДВС ( 8-ми клап. ) 12500 17500 20000-100000
Кап.ремонт ДВС ( 16-ти клап. ) 15000
Снятие и установка двигателя 6250-7500 8750 10000-50000
Регулировка клапанов 800-1000 800 1000-5000
Замена поршневых колец 7500-9000 7500 4000-35000
Замена маслосъемных колпачков 1800-3500 3500 2500-20000
Замена клапанной прокладки 300-500 500 500-5000
Замена успокоителя 800 800 1500-10000
Замена ролика-натяжителя 800 1500-10000
Замена башмака 2500 2500 2500-25000
Замена цепи 2500 2500 2500-25000
Замена натяжителя цепи 300-1500 300-1500 1500-10000
Регулировка цепи( натяжка) 300-1500 300-1500 500-5000
Замена переднего сальника (коленвала) 1500-2200 1500 2500-25000
Замена сальника распредвала 800-1500 800-1500 500-5000
Замена распредвала 1200-1800 1800 2000-30000
Замена прокладки поддона 1000-1200 1800 1000-5000
Замена масляного насоса 1500-2500 2200 1500-10000
Замена заднего сальника коленвала 2200 3000 2500-12000
Замена ремня генератора 300 400 500-2500
Замена помпы 800-1800-2400 800 1000-15000
Замена прокладки головки блока 5000 6000 5000-10000
Замена масла 500 500 500-1500
Промывка двигателя и замена масла 600 600 600-2000
Замена ремня ГРМ 1200-1800 2500-15000
Замена коллекторных прокладок 2000-2500 2000-2500 1500-7000
Замена опоры двигателя 1шт 500 600 500-1200
Замена опоры двигателя кпп 500 600 500-1200
Замена свечей 500 500 500-3500
Замер компрессии 600 600 500-3500
Замена термомуфты 500-12000
Установка защиты картера 400 400 400-2500
Замена масла в КПП 500 500 500-1500
Замена масла в АКПП 1500-3000
Замена масла в мосту 400 400 400-1500
Замена воздушного фильтра 150 150 500-1500
Замена салонного фильтра 400-1000 500-2000
Замена головки блока цилиндров 5000 6000 5000-10000
Замена прокладки передней крышки блока цилиндров 1500 1500 2500-8000
Замена заглушек блока цилиндров 3000-6000 6000 9000-20000
Замена гидрокомпенсаторов 3000 3000 2500-9000
Замена ремня гидроусилителя
800
500-2600
ТРАНСМИССИЯ
Замена сцепления 1800 4500 2500-15000
Замена вилки сцепления без снятия КПП 1000 1250
Замена главного цилиндра сцепления 500 500 500-1500
Замена КПП 2000 4500 2500-12000
Замена АКПП 6000-45000
Переборка КПП 6000 7000 6000-20000
Замена привода в сборе 800 1000-2500
Замена пыльника привода внутр. 1200 950 1200-2500
Замена пыльника привода наруж. 800 800-2000
Замена раздатки 2500 2500-10000
Замена маховика 2000 2700 2700-15000
Замена сальника привода 1100 1100-2500
Замена карданного вала 900 1000 1000-3500
Замена эластичной муфты кардана(длин.база) 1200 1500 1000-3500
Замена эластичной муфты кардана(корот.база) 3000
Замена подвесного подшипника 1200 1500 800-3500
Замена 1-ой крестовины(на снятом кардане) 500 500 700-3500
Замена троса сцепления 500 350-2000
Замена троса спидометра 800 700 500-2500
Замена редуктора 2200 2200-3500 2000-7000
Замена сальника выбора передач 400 500-6000
Замена рабочего цилиндра сцепления 600 700 600-2000
Замена троса газа 600 400 800-2000
Замена датчика заднего хода 400 400 500-3000
Замена заднего сальника КПП 1400 3200 400-8000
Замена сальника редуктора 1200 1500 500-3500
Замена прокладки редуктора 2500 2500 2000-7000
Замена сальника КПП первичного вала 2200-2500 4500 2500-12000
Замена подушки раздатки 1шт 500 1000-3500
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ
Замена рулевого наконечника ( 1шт) 400 300-1500 600-1500
Замена рулевой тяги ( 1шт) 850 600-800 1200-2500
Замена средней рулевой тяги 750 500-1000 1200-2000
Замена маятника 800 1200 800-1500
Замена рулевой трапеции (комплект) 1500 2200-4000 2000-3500
Замена рулевой рейки 2000 2500-9000
Замена рулевой колонки 1200-1800 2500 2000-3500
Замена вала рулевого управления 1000-1500 2500 2000-3500
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Полный осмотр купли, продажи авто (с комп. диагност.) 1000 1000 1500
Замена передних колодок 500 500 500-2500
Замена задних колодок 700 700 600-2000
Замена переднего тормозного цилиндра (1 шт) 400 500 500-1600
Замена тормозного шланга с прокачкой (1 шт) 400 400 400-900
Замена тормозной трубки с прокачкой (1 шт) 400 350-800 1000
Замена вакуумного усилителя 800-2500 1500 1000-6000
Замена троса ручного тормоза 900-1500 900-3000 1000-5000
Замена штока ручного тормоза 1000-2000 600 600-800
Замена тормозного барабана ( 1 шт) 300 250 300-600
Замена регулятора давления 1000-2200 1600 1000-2500
Замена суппорта в сборе ( 1 шт) 500 500 500-2500
Переборка суппорта ( 1 шт) 1500-2500
Замена тормозного диска ( 1 шт) 500 500 500-2500
Прокачка тормозной системы 500 500 400-1000
Замена заднего тормозного диска ( 1 шт) 500-1500
Замена заднего тормозного цилиндра ( 1 шт) 400 400 600
Регулировка троса ручного тормоза 300 300 300-800
Замена главного тормозного цилиндра 500-900 900-1400 1500-5000
Замена педального узла 1500-2500 3000 3000-6000
Замена магистральн. тормозной трубки(1 шт) 1500 1500 1000-4000
Замена тройника распределения жидкости 500-800 500-1000 600-1500
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Замена генератора 600-1000 1000 800-5000
Замена стартера 500-1000 1000 800-5000
Замена втягивающего реле 400-1200 1200-2000 600-5000
Замена моторчика омывателя 250 250 700-5000
Замена механизма стеклоочистителя 1000-2500 800-1500 1000-4000
Замена блока предохранителей 800 1000 1000-5000
Замена проводки по времени. 1 час 1000 1000 1000
Ремонт проводки по времени. 1 час 1000 1000 1000
Замена замка зажигания 500-1200 800-1500 1000-2000
Замена коммутатора 300-700 300-700 500-3000
Замена трамблера 500 500 1000-3000
Переборка трамблера 1000 1000 1000-3000
Установить центр. замок 1 шт 300-1200 300-500 500-700
Замена косы в двиг.отсеке 1шт 1000 1000 1500
Замена плат задних фонарей 1 шт 200-400 500 700-3000
Замена лампочки 50-1000 50-1000 50-1000
Установка магнитолы 500-800 600-1000 700-1500
Установка электроподъемника стекла 1шт 600-1000 1200 1500
Замена активатора или подъемника 300-500 500 700
Замена косы (полностью) 8000 8000 8000-50000
Замена передней блок-фары 1 шт 300-1500 500-200 700-4500
Замена заднего блок-фанаря 1 шт 300-500 500 700-2500
Замена наружного зеркала заднего вида обыч 350-500 350-600 400-1500
Замена наружн зеркала заднего вида с подогре 400-1000 600-1000 700-2500
Замена бокового указателя поворота 200 200 350-500
Замена плафона освещения салона 400-800 400-600 200-6000
Замена щитка приборов ( С\У) 500-1000 500-1000 1000-3000
Замена рычага переключения стеклоочистит 250-1500 500-1500 500-3000
Замена рычага переключения поворотника 250-1500 500-1500 500-3000
Замена форсунок омывателя стекол 500 750 750
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Замена радиатора (вентилятора) 700-1200 900-1500 1500-6000
Замена патрубка 1шт 150 200 300
Замена охл. жидкости 600 600 600-1500
Замена охл. жидкости с промывкой 800 800 800-2000
Замена крана отопителя 900-2000 900-1500 1200-8000
Замена радиатора печки 1200-7000 1500 1500-8000
Замена вентилятора печки 600-7000 1000 1000-4500
Замена датчика вентилятора 300 300 400-600
Замена датчика температуры 300 300 250-1000
Замена датчика давления масла 300 300 250-2500
Замена термостата 800-1000 600 800-3000
Замена расширительного бачка 150 200 200-1500
Замена бочка омывателя стекол 150 150 150-500
Замена патрубка головки блока цилиндров 250 350 450
Замена патрубка в радиатор отопителя салона 500 500 600-1800
Замена отводящего шланга радиатора 200 400 400-1600
Замена ( снятие и установка торпеды ) 3000-7000 4000-6000 3000 -12000
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Замена амортизаторов 1 шт 600-900 900 1000-3000
Замена 1-ой шаровой 400-500 500-1200 800-2500
Замена верхнего рычага 1шт 1000 1200 1000-4000
Замена нижнего рычага 1шт 1000 1200 1000-4000
Замена подшипника ступицы 1шт 800 1200 800-1200
Замена втулки стабилизатора 500 500 500-1500
Замена передней пружины 1шт 600-900 1200 1500-5000
Замена стабилизатора 600 800 800-1200
Замена растяжки 1шт 500 700
Замена переднего кронштейна 1шт 400 1000
Замена ступицы 1шт 800 1200 800-4000
Замена передней балки(без учёта слесарн. работ) 2000-3000 3000-4000 4000
Замена опоры стоек 1шт 900 800-1000
Замена стоек стабилизатора 1 шт. 200-300 200-1000
Замена сайлентблоков верхнего рычага 1шт 1000 1000-1500 1000-2000
Замена сайлентблоков нижнего рычага 1200 1000-1500 1000-2500
Регулировка подшипника 1шт 150 200 100-200
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Замена реактивной тяги 1 шт. 500 400-1000 1000-3000
Замена заднего амортизатора 1шт 400-600 800-3000 1000-2000
Замена задней пружины 1шт 400-600 800-3000 1000-2000
Замена подшипника 1шт 600 700-3500 1800-3000
Замена полуоси 1шт 1000 800-2000 1000-2500
Замена задней балки 2000 3200-5500 4500-6000
Замена сайлентблоков задней балки (комплект) 1800 1000-7500 2000-4000
Замена реактивных тяг (комплект) 2200 2000 1000-3000
Замена подшипника полуоси 1шт 1200 1500 1000-3000
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
Замена карбюратора 800 800 800
Регулировка карбюратора (ремонт) 800 800 1000
Полный ремонт карбюратора 1800 1800
Замена топливного фильтра 100-500 500 500-1500
Замена бензобака 600-1200 2000 1000-8000
Замена шланга 250 250 200-1000
Замена воздушного фильтра 100 200 300
Замена топливного насоса (электрический) 1000-2500 1000-3000 1000-3000
Замена топливного насоса (механический) 500 900 900
Замена топливной трубки (магистральной) 1шт 1500 1500 900-10000
Замена топливного датчика 300-2000 450-2000 500-1500
Продувка топливной системы 500-1000 500-1000 500-2000
Замена доп. топливного фильтра 100 100 100
Замена тормозной жидкости 600 600 600-1000
Система выпуска отработанных газов
Замена прокладки приемной трубы(без учёта слесарных работ) 700-800 1000-2500 1000-4000
Замена приемной части 700-800 1000-2500 1000-4000
Замена средней части 500 500-1000 400-1000
Замена задней части 400 400-1000 350-1000
Замена одного хомута 150 200 250
Сварочные работы глушителя 500-5000
Удаление болтов из коллектора 3000 3000 1000-3500
Замена прокладки коллектора 3000 3000 1000-3500