Замена цепи ГРМ на «Ниве» 21214 с инжекторным двигателем
Главная Статьи Замена цепи ГРМ на «Ниве» 21214 с инжекторным двигателем
Исправность газораспределительного механизма влияет на работу всех систем автомобиля, поэтому значение данного узла нельзя недооценивать. Замена цепи ГРМ – процесс достаточно непростой. Однако при условии строгого соблюдения инструкции и при наличии терпения выполнить эту работу под силу любому автолюбителю.
Цепной привод обладает значительными преимуществами, если сравнивать его с ременной передачей:
- надежность – ремень может порваться, а с цепью это случается очень редко. В большинстве случаев она просто растягивается;
- продолжительный срок службы – и, как следствие этого, более редкая замена цепи.
Тем не менее, даже долговечный и надежный цепной привод подвержен износу. При определенном пробеге его приходится менять на новый. Выполняя работы самостоятельно, важно соблюдать технику безопасности и правильно выставлять метки.
Когда менять цепной привод ГРМ?
Автопроизводитель не дает строгих рекомендаций, при каких пробегах нужно производить замену цепи ГРМ на автомобиле «Нива». По мнению специалистов, необходимость в ремонте возникает не раньше чем через 100 тыс. км. При этом очень важно периодически выполнять диагностику цепной передачи.
Со временем цепь может ослабнуть. На эту проблему укажет характерный звук, который будет издавать работающий мотор. При обнаружении неполадки цепь можно попробовать подтянуть. Если обычным способом не получится сделать это, значит, привод пора менять. Еще один признак неисправности – метка на шестерне распределительного вала не совпадает с отметкой на корпусе подшипников. Также замена цепи производится, если на ней появились трещины или сколы.
Все указанные признаки говорят о том, что привод отслужил положенный ему срок. Можно обратиться в сервисный центр и доверить ремонт профессионалам. А можно и попробовать произвести замену цепи самостоятельно. Последний вариант не только более экономичный, но и позволяет получить ценный опыт.
Итак, вы решили произвести замену самостоятельно. Что делать дальше?
- Во-первых, отправляйтесь в магазин и купите там новый цепной привод или закажите деталь через интернет. Как проверить качество узла? Цепь нужно положить плашмя на ладонь – если провисание превысит 10 мм, значит, от покупки лучше отказаться.
- Во-вторых, купите натяжитель, комплект сальников, успокоители и набор прокладок.
- В-третьих, подготовьте инструменты, которые пригодятся в работе.
И можно приступать к ремонту.
Порядок замены цепной передачи
- Установите машину на ровную площадку. Откройте капот, отсоедините аккумулятор. Снимите воздушный фильтр, отключите и отодвиньте трос воздушной заслонки. Отсоедините патрубок и все электрические приводы.
- Снимите вентилятор и валик помпы. Демонтируйте ремень генератора и тщательно осмотрите его – на поверхности не должно быть глубоких трещин и прочих повреждений. При наличии дефектов требуется заменить его на новый.
- Снимите защиту поддона, тщательно очистите его крышку. Открутите пробку клапанов, отверните винт звездочки распредвала. Открутите гайку храповика с помощью гаечного ключа.
- Теперь начините прокручивать коленвал до того момента, как полностью совпадут метки на нем и на кожухе мотора. Также нужно, чтобы совпали метки на корпусе подшипников и звездочках распределительного вала.
- Снимите закрывающий мотор кожух. Для этого нужно выкрутить несколько болтов и демонтировать успокоитель.
- Отверните винт крепления масляного насоса. Вынимать его нет необходимости – нужно лишь ослабить и оставить на месте.
- Теперь можно перейти к демонтажу механизма натяжных элементов. Извлеките магистраль ММ, снимите датчик давления, а затем и сам натяжитель.
- Выверните винт на шестерне распределительного вала и снимите шестерню. После этого снимите цепь ГРМ.
На этом процесс разбора завершен. Теперь нужно собрать механизм.
- Возьмите новые сальники и установите их на места старых. Сначала меняется сальник коленвала. После удаления старого компонента установочное место нужно очистить от загрязнений. Новый сальник желательно смазать моторной жидкостью.
- Новую цепь также смажьте. После этого наденьте привод на шестерню коленчатого вала, масляного насоса и распредвала. Строго соблюдайте именно эту последовательность. В процессе натяжки цепи следите, чтобы не было нарушено совпадение меток.
- Установите натяжитель, тщательно заверните гайки крепления. Закрутите винты на звездочках. И снова проверьте совпадение меток. Для этого проверните коленвал вправо, как уже делали ранее.
- Поставьте на место ремень генератора – старый (если он в исправном состоянии) или новый.
- Смажьте прокладку, которую будете устанавливать на головку блока цилиндров, и поместите ее на место. Не забудьте удалить следы старого расходника с посадочного места.
- Верните на свое место головку блока цилиндров и тщательно закрутите все крепежи. Поставьте обратно остальные детали.
После завершения ремонта проверьте работу механизма. Для этого запустите мотор и послушайте, как он будет работать. На слух можно определить, все ли сделано правильно или допущены ошибки. Если звук будет шуршащим, привычным, значит автомобиль исправен. При наличии скрежета процедуру нужно повторить, чтобы понять, что сделано не так.
Товары по теме
Автоматический натяжитель цепи Пилот для двигателя ВАЗ 21214
Комплект звездочек ГРМ 21214
Комплект ГРМ для ВАЗ 21214 Шеви
Больше товаров РУСМАШ
Вас может заинтересовать
- Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106
- Чем наши запчасти для ГРМ отличаются от штатных?
- Особенности замены башмака натяжителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106
Следующая >>
Получить расширенную гарантию 25 лет!
Код с купона
Ваш телефон*
Телефон |
ФИО |
Сообщение |
Наименование работ | ВАЗ | Нива | Иномарки |
---|---|---|---|
Кап. ремонт ДВС ( 8-ми клап. ) | 12500 | 17500 | 20000-100000 |
Кап.ремонт ДВС ( 16-ти клап. ) | 15000 | ||
Снятие и установка двигателя | 6250-7500 | 8750 | 10000-50000 |
Регулировка клапанов | 800-1000 | 800 | 1000-5000 |
Замена поршневых колец | 7500-9000 | 7500 | 4000-35000 |
Замена маслосъемных колпачков | 1800-3500 | 3500 | 2500-20000 |
Замена клапанной прокладки | 300-500 | 500 | 500-5000 |
Замена успокоителя | 800 | 800 | 1500-10000 |
Замена ролика-натяжителя | 800 | 1500-10000 | |
Замена башмака | 2500 | 2500 | 2500-25000 |
Замена цепи | 2500 | 2500 | 2500-25000 |
Замена натяжителя цепи | 300-1500 | 300-1500 | 1500-10000 |
Регулировка цепи( натяжка) | 300-1500 | 300-1500 | 500-5000 |
Замена переднего сальника (коленвала) | 1500-2200 | 1500 | 2500-25000 |
Замена сальника распредвала | 800-1500 | 800-1500 | 500-5000 |
Замена распредвала | 1200-1800 | 1800 | 2000-30000 |
Замена прокладки поддона | 1000-1200 | 1800 | 1000-5000 |
Замена масляного насоса | 1500-2500 | 2200 | 1500-10000 |
Замена заднего сальника коленвала | 2200 | 3000 | 2500-12000 |
Замена ремня генератора | 300 | 400 | 500-2500 |
Замена помпы | 800-1800-2400 | 800 | 1000-15000 |
Замена прокладки головки блока | 5000 | 6000 | 5000-10000 |
Замена масла | 500 | 500 | 500-1500 |
Промывка двигателя и замена масла | 600 | 600 | 600-2000 |
Замена ремня ГРМ | 1200-1800 | 2500-15000 | |
Замена коллекторных прокладок | 2000-2500 | 2000-2500 | 1500-7000 |
Замена опоры двигателя 1шт | 500 | 600 | 500-1200 |
Замена опоры двигателя кпп | 500 | 600 | 500-1200 |
Замена свечей | 500 | 500 | 500-3500 |
Замер компрессии | 600 | 600 | 500-3500 |
Замена термомуфты | 500-12000 | ||
Установка защиты картера | 400 | 400 | 400-2500 |
Замена масла в КПП | 500 | 500 | 500-1500 |
Замена масла в АКПП | 1500-3000 | ||
Замена масла в мосту | 400 | 400 | 400-1500 |
Замена воздушного фильтра | 150 | 150 | 500-1500 |
Замена салонного фильтра | 400-1000 | 500-2000 | |
Замена головки блока цилиндров | 5000 | 6000 | 5000-10000 |
Замена прокладки передней крышки блока цилиндров | 1500 | 1500 | 2500-8000 |
Замена заглушек блока цилиндров | 3000-6000 | 6000 | 9000-20000 |
Замена гидрокомпенсаторов | 3000 | 3000 | 2500-9000 |
Замена ремня гидроусилителя | 800 | 500-2600 | |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Замена сцепления | 1800 | 4500 | 2500-15000 |
Замена вилки сцепления без снятия КПП | 1000 | 1250 | |
Замена главного цилиндра сцепления | 500 | 500 | 500-1500 |
Замена КПП | 2000 | 4500 | 2500-12000 |
Замена АКПП | 6000-45000 | ||
Переборка КПП | 6000 | 7000 | 6000-20000 |
Замена привода в сборе | 800 | 1000-2500 | |
Замена пыльника привода внутр. | 1200 | 950 | 1200-2500 |
Замена пыльника привода наруж. | 800 | 800-2000 | |
Замена раздатки | 2500 | 2500-10000 | |
Замена маховика | 2000 | 2700 | 2700-15000 |
Замена сальника привода | 1100 | 1100-2500 | |
Замена карданного вала | 900 | 1000 | 1000-3500 |
Замена эластичной муфты кардана(длин.база) | 1200 | 1500 | 1000-3500 |
Замена эластичной муфты кардана(корот.база) | 3000 | ||
Замена подвесного подшипника | 1200 | 1500 | 800-3500 |
Замена 1-ой крестовины(на снятом кардане) | 500 | 500 | 700-3500 |
Замена троса сцепления | 500 | 350-2000 | |
Замена троса спидометра | 800 | 700 | 500-2500 |
Замена редуктора | 2200 | 2200-3500 | 2000-7000 |
Замена сальника выбора передач | 400 | 500-6000 | |
Замена рабочего цилиндра сцепления | 600 | 700 | 600-2000 |
Замена троса газа | 600 | 400 | 800-2000 |
Замена датчика заднего хода | 400 | 400 | 500-3000 |
Замена заднего сальника КПП | 1400 | 3200 | 400-8000 |
Замена сальника редуктора | 1200 | 1500 | 500-3500 |
Замена прокладки редуктора | 2500 | 2500 | 2000-7000 |
Замена сальника КПП первичного вала | 2200-2500 | 4500 | 2500-12000 |
Замена подушки раздатки 1шт | 500 | 1000-3500 | |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ | |||
Замена рулевого наконечника ( 1шт) | 400 | 300-1500 | 600-1500 |
Замена рулевой тяги ( 1шт) | 850 | 600-800 | 1200-2500 |
Замена средней рулевой тяги | 750 | 500-1000 | 1200-2000 |
Замена маятника | 800 | 1200 | 800-1500 |
Замена рулевой трапеции (комплект) | 1500 | 2200-4000 | 2000-3500 |
Замена рулевой рейки | 2000 | 2500-9000 | |
Замена рулевой колонки | 1200-1800 | 2500 | 2000-3500 |
Замена вала рулевого управления | 1000-1500 | 2500 | 2000-3500 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |||
Полный осмотр купли, продажи авто (с комп. диагност.) | 1000 | 1000 | 1500 |
Замена передних колодок | 500 | 500 | 500-2500 |
Замена задних колодок | 700 | 700 | 600-2000 |
Замена переднего тормозного цилиндра (1 шт) | 400 | 500 | 500-1600 |
Замена тормозного шланга с прокачкой (1 шт) | 400 | 400 | 400-900 |
Замена тормозной трубки с прокачкой (1 шт) | 400 | 350-800 | 1000 |
Замена вакуумного усилителя | 800-2500 | 1500 | 1000-6000 |
Замена троса ручного тормоза | 900-1500 | 900-3000 | 1000-5000 |
Замена штока ручного тормоза | 1000-2000 | 600 | 600-800 |
Замена тормозного барабана ( 1 шт) | 300 | 250 | 300-600 |
Замена регулятора давления | 1000-2200 | 1600 | 1000-2500 |
Замена суппорта в сборе ( 1 шт) | 500 | 500 | 500-2500 |
Переборка суппорта ( 1 шт) | 1500-2500 | ||
Замена тормозного диска ( 1 шт) | 500 | 500 | 500-2500 |
Прокачка тормозной системы | 500 | 500 | 400-1000 |
Замена заднего тормозного диска ( 1 шт) | 500-1500 | ||
Замена заднего тормозного цилиндра ( 1 шт) | 400 | 400 | 600 |
Регулировка троса ручного тормоза | 300 | 300 | 300-800 |
Замена главного тормозного цилиндра | 500-900 | 900-1400 | 1500-5000 |
Замена педального узла | 1500-2500 | 3000 | 3000-6000 |
Замена магистральн. тормозной трубки(1 шт) | 1500 | 1500 | 1000-4000 |
Замена тройника распределения жидкости | 500-800 | 500-1000 | 600-1500 |
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ | |||
Замена генератора | 600-1000 | 1000 | 800-5000 |
Замена стартера | 500-1000 | 1000 | 800-5000 |
Замена втягивающего реле | 400-1200 | 1200-2000 | 600-5000 |
Замена моторчика омывателя | 250 | 250 | 700-5000 |
Замена механизма стеклоочистителя | 1000-2500 | 800-1500 | 1000-4000 |
Замена блока предохранителей | 800 | 1000 | 1000-5000 |
Замена проводки по времени. 1 час | 1000 | 1000 | 1000 |
Ремонт проводки по времени. 1 час | 1000 | 1000 | 1000 |
Замена замка зажигания | 500-1200 | 800-1500 | 1000-2000 |
Замена коммутатора | 300-700 | 300-700 | 500-3000 |
Замена трамблера | 500 | 500 | 1000-3000 |
Переборка трамблера | 1000 | 1000 | 1000-3000 |
Установить центр. замок 1 шт | 300-1200 | 300-500 | 500-700 |
Замена косы в двиг.отсеке 1шт | 1000 | 1000 | 1500 |
Замена плат задних фонарей 1 шт | 200-400 | 500 | 700-3000 |
Замена лампочки | 50-1000 | 50-1000 | 50-1000 |
Установка магнитолы | 500-800 | 600-1000 | 700-1500 |
Установка электроподъемника стекла 1шт | 600-1000 | 1200 | 1500 |
Замена активатора или подъемника | 300-500 | 500 | 700 |
Замена косы (полностью) | 8000 | 8000 | 8000-50000 |
Замена передней блок-фары 1 шт | 300-1500 | 500-200 | 700-4500 |
Замена заднего блок-фанаря 1 шт | 300-500 | 500 | 700-2500 |
Замена наружного зеркала заднего вида обыч | 350-500 | 350-600 | 400-1500 |
Замена наружн зеркала заднего вида с подогре | 400-1000 | 600-1000 | 700-2500 |
Замена бокового указателя поворота | 200 | 200 | 350-500 |
Замена плафона освещения салона | 400-800 | 400-600 | 200-6000 |
Замена щитка приборов ( С\У) | 500-1000 | 500-1000 | 1000-3000 |
Замена рычага переключения стеклоочистит | 250-1500 | 500-1500 | 500-3000 |
Замена рычага переключения поворотника | 250-1500 | 500-1500 | 500-3000 |
Замена форсунок омывателя стекол | 500 | 750 | 750 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ | |||
Замена радиатора (вентилятора) | 700-1200 | 900-1500 | 1500-6000 |
Замена патрубка 1шт | 150 | 200 | 300 |
Замена охл. жидкости | 600 | 600 | 600-1500 |
Замена охл. жидкости с промывкой | 800 | 800 | 800-2000 |
Замена крана отопителя | 900-2000 | 900-1500 | 1200-8000 |
Замена радиатора печки | 1200-7000 | 1500 | 1500-8000 |
Замена вентилятора печки | 600-7000 | 1000 | 1000-4500 |
Замена датчика вентилятора | 300 | 300 | 400-600 |
Замена датчика температуры | 300 | 300 | 250-1000 |
Замена датчика давления масла | 300 | 300 | 250-2500 |
Замена термостата | 800-1000 | 600 | 800-3000 |
Замена расширительного бачка | 150 | 200 | 200-1500 |
Замена бочка омывателя стекол | 150 | 150 | 150-500 |
Замена патрубка головки блока цилиндров | 250 | 350 | 450 |
Замена патрубка в радиатор отопителя салона | 500 | 500 | 600-1800 |
Замена отводящего шланга радиатора | 200 | 400 | 400-1600 |
Замена ( снятие и установка торпеды ) | 3000-7000 | 4000-6000 | 3000 -12000 |
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА | |||
Замена амортизаторов 1 шт | 600-900 | 900 | 1000-3000 |
Замена 1-ой шаровой | 400-500 | 500-1200 | 800-2500 |
Замена верхнего рычага 1шт | 1000 | 1200 | 1000-4000 |
Замена нижнего рычага 1шт | 1000 | 1200 | 1000-4000 |
Замена подшипника ступицы 1шт | 800 | 1200 | 800-1200 |
Замена втулки стабилизатора | 500 | 500 | 500-1500 |
Замена передней пружины 1шт | 600-900 | 1200 | 1500-5000 |
Замена стабилизатора | 600 | 800 | 800-1200 |
Замена растяжки 1шт | 500 | 700 | |
Замена переднего кронштейна 1шт | 400 | 1000 | |
Замена ступицы 1шт | 800 | 1200 | 800-4000 |
Замена передней балки(без учёта слесарн. работ) | 2000-3000 | 3000-4000 | 4000 |
Замена опоры стоек 1шт | 900 | 800-1000 | |
Замена стоек стабилизатора 1 шт. | 200-300 | 200-1000 | |
Замена сайлентблоков верхнего рычага 1шт | 1000 | 1000-1500 | 1000-2000 |
Замена сайлентблоков нижнего рычага | 1200 | 1000-1500 | 1000-2500 |
Регулировка подшипника 1шт | 150 | 200 | 100-200 |
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА | |||
Замена реактивной тяги 1 шт. | 500 | 400-1000 | 1000-3000 |
Замена заднего амортизатора 1шт | 400-600 | 800-3000 | 1000-2000 |
Замена задней пружины 1шт | 400-600 | 800-3000 | 1000-2000 |
Замена подшипника 1шт | 600 | 700-3500 | 1800-3000 |
Замена полуоси 1шт | 1000 | 800-2000 | 1000-2500 |
Замена задней балки | 2000 | 3200-5500 | 4500-6000 |
Замена сайлентблоков задней балки (комплект) | 1800 | 1000-7500 | 2000-4000 |
Замена реактивных тяг (комплект) | 2200 | 2000 | 1000-3000 |
Замена подшипника полуоси 1шт | 1200 | 1500 | 1000-3000 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА | |||
Замена карбюратора | 800 | 800 | 800 |
Регулировка карбюратора (ремонт) | 800 | 800 | 1000 |
Полный ремонт карбюратора | 1800 | 1800 | |
Замена топливного фильтра | 100-500 | 500 | 500-1500 |
Замена бензобака | 600-1200 | 2000 | 1000-8000 |
Замена шланга | 250 | 250 | 200-1000 |
Замена воздушного фильтра | 100 | 200 | 300 |
Замена топливного насоса (электрический) | 1000-2500 | 1000-3000 | 1000-3000 |
Замена топливного насоса (механический) | 500 | 900 | 900 |
Замена топливной трубки (магистральной) 1шт | 1500 | 1500 | 900-10000 |
Замена топливного датчика | 300-2000 | 450-2000 | 500-1500 |
Продувка топливной системы | 500-1000 | 500-1000 | 500-2000 |
Замена доп. топливного фильтра | 100 | 100 | 100 |
Замена тормозной жидкости | 600 | 600 | 600-1000 |
Система выпуска отработанных газов | |||
Замена прокладки приемной трубы(без учёта слесарных работ) | 700-800 | 1000-2500 | 1000-4000 |
Замена приемной части | 700-800 | 1000-2500 | 1000-4000 |
Замена средней части | 500 | 500-1000 | 400-1000 |
Замена задней части | 400 | 400-1000 | 350-1000 |
Замена одного хомута | 150 | 200 | 250 |
Сварочные работы глушителя | 500-5000 | ||
Удаление болтов из коллектора | 3000 | 3000 | 1000-3500 |
Замена прокладки коллектора | 3000 | 3000 | 1000-3500 |