Советы HOLA по замене свечей зажигания и высоковольтных проводов
Наступила осень, утренние температуры на улице становятся все ниже, зима уже не за горами. Эксплуатация автомобиля в осенне-зимний период предъявляет повышенные требования к системе зажигания, ведь теперь при запуске двигателя поджигать придется более холодную смесь. Техническое состояние системы зажигания обретает особо важное значение. При подготовке автомобиля к осенне-зимнему сезону мы рекомендуем проверить состояние проводов и свечей: убедиться в отсутствии повреждений изоляции проводов, электромагнитных помех, пропусков зажигания, следов нагара или признаков критического износа электродов на свечах и т.п. Если работоспособность проводов и свечей вызывает сомнения, лучше заменить их заранее, чтобы избежать замены в зимние морозы под открытым небом.
Для автолюбителя важно правильно подобрать элементы системы зажигания к двигателю своего автомобиля. Геометрию свечи (диаметр, длину резьбы, размер под ключ) может определить наметанный глаз.
Советы по замене.
Система зажигания автомобиля, со временем изнашивается, при этом наиболее подвержены износу такие ее элементы, как высоковольтные провода и свечи зажигания. Ведь если катушка зажигания и прерыватель-распределитель работают в относительно благоприятных условиях, то свечи и провода работают под высоким электрическим напряжением при воздействии высоких температур, что ускоряет процессы коррозии и старения материалов.
ними искры — так называемая «эрозия». При этом увеличивается зазор и снижается энергия искры. Слабая искра не может нормально поджечь топливовоздушную смесь в цилиндрах, вследствие чего увеличивается расход топлива, двигатель плохо заводится и работает неустойчиво. Оболочка высоковольтных проводов под воздействием высоких температур и вибрации «стареет», трескается, искра начинает «утекать» на металлические части двигателя, минуя свечу.
Поэтому у автомобилистов периодически возникает необходимость замены свечей зажигания и высоковольтных проводов. Замена их на многих автомобилях довольно проста, и часто автолюбители производят ее самостоятельно. Но, как известно, даже в самом простом деле можно совершить большие ошибки, с дорогостоящими последствиями. Остановимся подробнее на основных правилах замены высоковольтных проводов и свечей зажигания.
Во-первых, замену свечей и проводов следует выполнять на остывшем двигателе.
В противном случае, помимо опасности обжечься, что уже неприятно, можно повредить резьбу в головке блока цилиндров, ведь горячую свечу легче сломать, а долгой и муторной работы по извлечению обломка будет уже не избежать. Наконечник высоковольтного провода при нагреве рвется гораздо легче, провод придется менять, даже если Вы не собирались этого делать.
Во-вторых, снимая провода со свечей, тянуть надо за наконечник. Если же тянуть за провод, провод либо порвется, либо с него соскочит контактный наконечник. Запомните или пометьте, какой именно провод подходит к каждому цилиндру свечи зажигания.
Сняв провод, мы увидим, что в колодце вокруг свечи скопились пыль и грязь. Если сразу открутить свечи, вся эта грязь может попасть внутрь мотора. Чаще всего частички грязи вылетают в выпускную систему, но все же стоит проявить осторожность, поскольку, попав между поршнем и стенкой цилиндра, песчинки могут образовать задиры в цилиндре, застопорить поршневые кольца, попасть в моторное масло.
Чтобы избежать подобных последствий, перед тем, как выкрутить свечу зажигания, необходимо тщательно очистить пыль и грязь вокруг нее. Для этого можно использовать шинный компрессор. Если грязь маслянистая, ее можно удалить щеткой.
Выкручивая старую свечу и вкручивая новую, обязательно используйте специальный свечной ключ, имеющий центрирующее кольцо из мягкого материала. Работы по удалению обломков сломанной свечи стоят значительно дороже, чем ключ для свечей. Не прикладывайте усилий к керамическому изолятору, чтобы не сломать его.
Усилие затяжки свечей зажигания должно соответствовать рекомендованным значениям (см. Таблицу 1.). Перетянув, можно повредить свечу или резьбу на головке блока цилиндров. Недотянутая свеча будет неплотно прилегать к головке блока цилиндров, следствием станет негерметичность камеры сгорания и перегрев свечи. К тому же, свеча может просто «выстрелить». В таблице приведены рекомендованные значения величин моментов затяжки различных типов свечей зажигания.
Таблица 1. Моменты затяжки свечей зажигания
| Свеча зажигания |
Материал головки блока цилиндров |
||
|
Резьба |
посадочная поверхность |
Чугун |
Алюминий |
|
М10х1 |
|
10-15 Нм |
10-15 Нм |
|
М12х1,25 |
Плоская |
15-20 Нм |
15-20 Нм |
|
М14х1,25 |
|
20-40 Нм |
20-30 Нм |
|
М14х1,25 |
Коническая |
10-20 Нм |
10-20 Нм |
|
М18х1,5 |
20-30 Нм |
20-30 Нм |
|
Устанавливая высоковольтные провода, не перепутайте порядок подключения.
Проследите, чтобы контактный наконечник провода плотно «сел» на свечу, колпачок провода должен закрывать почти весь изолятор.
После проведенных работ двигатель должен работать ровно, без перебоев и провалов. Если двигатель троит, проверьте, правильно ли вы установили высоковольтные провода.
Теперь вы во всеоружии и готовы встретить зимние морозы!
Комментарии
Рекомендованные статьи
Краткий инструктаж: замена свечей зажигания
Однажды во дворе я видел, как девушка меняет свечи зажигания на двигателе своей «Audi 100 C4». Не спеша, с расстановкой, все протирая. Инструменты как у хирурга – все чистенькие и аккуратно разложены. 5 цилиндров – 5 свечей. Готово. Села, завела и поехала. Ну, как вам? Нормально? Что-ж, поговорим о свечах…
Обычно со свечками особых проблем не бывает. Их просто нужно своевременно менять. Для замены свечей зажигания совсем необязательно гнать автомобиль в сервис.
Поверьте — процедура замены очень проста. Все можно проделать самому и при этом сэкономить от 30 до 60 литов.
Свечи на двигателе меняются при регламентном обслуживании согласно сервисной книжке. В среднем свечи рассчитаны на работу в течение пробега 30000 км. На более новых авто срок работы свечей, как правило, намного больше – 60000, а иногда и 100000 км. Но так как многие из нас льют «кустарный» бензин, то замена свечей может потребоваться намного раньше.
Важно! Свечи менять нужно на остывшем и выключенном двигателе. Это основное «золотое» правило. Так и свечи вывернутся легко, и резьба в головке двигателя останется целая. Еще один важный момент – нельзя менять порядок подключения проводов на свечах. Менять свечи лучше по одной – снимаем провод, выворачиваем старую свечу, вворачиваем новую, надеваем провод (и так по порядку).
Ход работы
Для замены свечей необходимо вначале аккуратно снять колпак высоковольтного провода с изолятора свечи зажигания.
Так как колпак имеет достаточно плотную посадку, необходимо аккуратно раскачать его влево и вправо, потянуть колпак вверх, снять колпак вместе с проводом со свечи зажигания и аккуратно отвести в сторону. Приготовьте свечной ключ, плотно наденьте ключ на свечу. Аккуратно надавливая на вороток, выверните свечу против часовой стрелки и извлеките ее из головки блока. Осмотрите свечу. Если свеча работает в нормальных условиях, то рабочая часть ее должна быть светло-коричневого цвета, на резьбовой части свечи не должно быть следов масла, она не должна быть закопченной, электроды свечи не должны быть обгоревшими.
При необходимости замены покупаются новые свечи, желательно того типа, который указан в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
Свечи – один из самых капризных элементов системы зажигания. Иногда бывает достаточно одной неудачной заправки, чтобы они вышли из строя, поэтому всегда следите за качеством используемого бензина.
Вывернули старую? Теперь рукой вставьте новую свечу в свечное отверстие, вращая свечу за ее изолятор по часовой стрелке.
Используя свечной ключ или подходящий вороток, заверните свечу в головку блока до упора. Плотно наденьте на изолятор свечи колпак высоковольтного провода.
Еще немного о цвете нагара
Осмотрите электроды и тепловой конус изоляторов. Если присутствует сухой черный нагар, значит, двигатель много работает на холостом ходу либо на малых скоростях.
Черный влажный маслянистый нагар свидетельствует об износе цилиндров двигателя и поршневых колец, либо о том, что уровень масла в картере слишком высок. Изолятор правильно работающей свечи имеет цвет от светло-серого до светло-коричневого, при этом нагар должен практически отсутствовать.
Свечи ни в коем случае нельзя очищать металлическими предметами (например, ножом или отверткой), так как в этом случае можно повредить изолятор.
При замене изношенных свечей зажигания необходимо, чтобы:
Загрязнения вокруг отверстия свечи ни в коем случае не попали в камеру сгорания. Установка свечей происходит с правильно выбранным моментом затяжки.
При слишком высоком моменте затяжки свеча может быть повреждена, а слишком низкий является причиной плохого уплотнения и теплоотвода.
Для ввинчивания свечей зажигания существует вспомогательное монтажное приспособление, но монтаж возможен и вручную. Смазка резьбы запрещена.
В зависимости от типа свечи действовать следующим образом:
Максимально затянуть новую свечу с уплотнительным кольцом на четверть оборота (приблизительно 90 градусов) с помощью соответствующего свечного ключа. Находившуюся ранее в эксплуатации свечу с уплотнительным кольцом максимально затянуть на 30 градусов (так как уплотнительное кольцо уже сжато). Свечу с конической уплотнительной поверхностью завернуть только на 15 градусов.
По ходу дела советуем:
Меняя свечи зажигания, можно также заменить высоковольтные (свечные) провода, крышку распределителя зажигания и бегунок. Меняются эти вещи еще быстрее, чем свечи. Как упоминалось выше – нельзя менять порядок подключения проводов.
Все остальное весьма просто – отключил, подключил, отключил, подключил…
Еще один совет – не стоит экономить на высоковольтных (свечных) проводах. Даже самые дорогие и качественные свечи будут работать некорректно с дешевыми проводами.
* Однажды в сырую погоду, в полной темноте, довелось увидеть работу новых, но дешевых проводов. В местах, где провода были близки к металлу (двигатель, болты, корпус), очевидно пробивала искра.
Вот, собственно, и все…
Павел КОЛЕНВАЛОВ
Замена проводов свечей зажигания: пошаговые инструкции создание проблем с производительностью. Вот как заменить их, прежде чем это произойдет.
1 / 6
Изнашиваются ли провода свечей зажигания?
Изнашиваются ли провода свечей зажигания? Вы держите пари. Это потому, что провода свечей зажигания на самом деле не сделаны из проволоки. Они сделаны из тонкого углеродного волокна. Со временем углерод разрушается, и волокна расходятся, вызывая высокое электрическое сопротивление.
Высокое сопротивление ухудшает искру, что приводит к плохому сгоранию, пропускам зажигания, паршивому пробег бензина и, в конечном итоге, светящийся индикатор «Check Engine». Если вы позволите этому состоянию продолжаться слишком долго, провода могут начать пропускать напряжение к близлежащим частям двигателя, вызывая искрение, серьезные проблемы с производительностью и даже отказы компонентов зажигания.
Вот почему имеет смысл заменять провода свечей зажигания до того, как они изнашиваются. Мы рекомендуем менять их при замене свечей зажигания (в зависимости от того, как это рекомендовано в руководстве по эксплуатации, или после пробега от 100 000 до 160 000 километров). Здесь мы покажем вам, какие материалы и инструменты вам понадобятся, и все шаги, необходимые для качественной работы. Вы сэкономите как минимум час на оплате труда в мастерской и убедитесь, что вам не придется платить дорогостоящие диагностические сборы, связанные с изношенными проводами свечи зажигания.
Вся работа довольно проста и займет всего около часа.
2 / 6
Шаг 1: Запишите расположение проводов
Прежде чем приступить к работе, используйте цифровую камеру, чтобы записать, как провода присоединяются к катушке/распределителю/блоку катушек и путь, по которому они проходят к каждой вилке. Обратите внимание, как каждый провод оборачивается вокруг других и как они расположены в пластиковых фиксаторах. Они устроены так не просто так: чтобы предотвращал перекрестный огонь и помехи другим датчикам двигателя. Поэтому обязательно верните их таким же образом.
3 / 6
Шаг 2: Расположите провода
Размотайте новые провода свечей зажигания и отсортируйте их по длине. Когда вы находитесь в магазине автозапчастей , мы рекомендуем вам купить комплект проводов премиум-класса. Набор экономичных проводов, который мы рассмотрели, не соответствовал заводским разъемам, а отдельные провода были либо слишком длинными, либо слишком короткими для нашего автомобиля.
На премиальный набор распространяется пожизненная гарантия; хозяйственный набор, всего два года.
4 / 6
Шаг 3. Снимите чехол
Затем приобретите инструмент для съема проводов свечей зажигания. Инструмент для вытягивания проволоки значительно упрощает удаление и избавляет от большого количества сломанных суставов. Чтобы использовать его, просто возьмитесь за ботинок закругленными губками, поверните его влево и вправо, а затем вытащите. Это инструмент, который стоит вложений. Используя съемник для проводов, поверните чехол, чтобы сломать уплотнение на заглушке, а затем снимите старую заглушку. Сопоставьте длину старого провода с новым проводом.
5 / 6
Шаг 4: Добавьте смазку
Некоторые производители предварительно покрывают внутреннюю часть заглушки и пыльников катушки/распределителя смазкой диэлектрическая силиконовая смазка . Смазка предотвращает прилипание пыльников к свече зажигания или катушке/распределителю. Он также обеспечивает дополнительный слой изоляции, чтобы предотвратить попадание напряжения внутрь ботинка.
Если ваш комплект не имеет предварительного покрытия, купите небольшой тюбик силиконовой смазки и нанесите полоску на внутреннюю часть каждого ботинка. Нанесите диэлектрическую смазку как на вилку, так и на конец катушки/распределителя каждого провода. Проложите провод и прижмите его к штекеру/стойке катушки до щелчка.
6 / 6
Шаг 5: Замена проводов
Удаляйте по одному старому проводу и подбирайте к нему новый провод той же длины. Проложите новый провод и наденьте чехол на вилку или катушку/распределитель, пока не почувствуете щелчок. Повторите процедуру для каждого провода.
Ознакомьтесь с советами по уходу за автомобилем своими руками !
Исследуйте Ридерз Дайджест Автомобили .
Первоначально опубликовано: 22 декабря 2015 г.
Как заменить провода свечей зажигания
Лучшие в мире свечи зажигания не будут работать, если провода свечей зажигания, соединяющие их с крышкой распределителя, не соответствуют номиналу.
Хорошие провода свечей зажигания необходимы для надежного зажигания. Плохие приведут к пропуску зажигания свечи зажигания, затрудненному запуску (особенно в дождливую, холодную или снежную погоду), неровному холостому ходу, колебаниям при ускорении, плохой экономии топлива и повышенному выбросу углеводородов (HC). На автомобилях 1995 года выпуска и новее с бортовой диагностикой OBD II ошибочные пропуски зажигания по проводу могут установить код неисправности и загореться сигналом «Проверьте двигатель».
Хорошие провода свечи зажигания так же важны для обеспечения зажигания, как и сами свечи зажигания.
Если у вас возникли какие-либо из этих проблем во время поездки, осмотрите провода свечей зажигания и проверьте их на наличие ожогов, трещин в изоляции, потертостей, видимых дуг и ослабленных штекеров или клемм. Если вы видите что-то из этого, пришло время для новой проводки. К счастью, замена проводов свечей зажигания довольно проста и обычно не требует инструментов. Но ошибитесь, и ваш хот-род не покинет гараж, пока вы его не исправите.
Чтобы убедиться, что вы все сделаете правильно с первого раза, E3 Spark Plugs предлагает пошаговые инструкции по замене проводов свечей зажигания.
- Сначала разложите новые провода свечей зажигания по длине, если они не пронумерованы (большинство из них будут пронумерованы, а большинство черного цвета, хотя вы также найдете их синими, красными, оранжевыми или желтыми).
- Начните с одного конца двигателя и отсоедините только первый провод свечи зажигания, потянув за чехол на конце провода, пока он не выскочит
- Проведите рукой по проводу до другого конца и снимите его с крышки распределителя . Обратите внимание, что в некоторых автомобилях этот конец провода свечи зажигания постоянно прикреплен к крышке распределителя. Вы знаете, что это значит — вам придется заменить всю крышку распределителя. Извините за вашу удачу.
- Проверьте свечи зажигания, чтобы убедиться, что они все еще в хорошем состоянии. Надеюсь, вы увидите свечи зажигания, слегка покрытые серовато-коричневыми отложениями.

Если они покрыты черным цветом или если электрод или носик сердечника изношены, треснуты или повреждены иным образом, замените их новыми свечами зажигания. Имейте в виду, что свечи зажигания обычно загрязняются задолго до того, как они изнашиваются, и что одна загрязненная свеча зажигания может потреблять до четверти мощности четырехцилиндрового двигателя. - Замените старый провод свечи зажигания на провод с таким же номером или такой же длины. Прислушайтесь к тихому хлопку, который говорит о том, что провод надежно подключен к свече зажигания. В большинстве автомобилей есть небольшие пластиковые детали с прорезями, предназначенными для удержания проводов на месте и предотвращения их трения друг о друга или опоры на детали двигателя. Если в вашем автомобиле есть один из них, используйте его! Это поможет им прослужить дольше.
НЕ поддавайтесь искушению отсоединить все провода сразу. Даже если ваши провода свечей зажигания пронумерованы, их слишком легко перепутать и подключить свечи зажигания к крышке распределителя в неправильном порядке.

