Радиатор ВАЗ 2110, система охлаждения, замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110 видео — Автомобильный блог
Радиатор ВАЗ 2110 является главным элементом жидкостной системы охлаждения «десятки». Именно радиатор охлаждает жидкость (воду, тосол или антифриз), которая отводит тепло от блока цилиндров двигателя, где происходит процесс сгорания рабочей смеси. В блоке цилиндров для этого есть целая сеть каналов. Попутно горячая жидкость попадает в радиатор отопителя печки, которая обогревает салон ВАЗ 2110.
Кроме обогрева салона система охлаждения двигателя, параллельно обогревает камеру пускового устройства карбюратора или камеру дроссельного узла, в зависимости от типа двигателя.
Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110
Система охлаждения имеет множество важных элементов связанных между собой шлангами, патрубками и трубами. Охлаждающая жидкость перемещается по системе благодаря насосу, который стоит в блоке цилиндров и приводится в движение зубчатым ремнем газораспределительного механизма. Потоки охлаждающей жидкости перенаправляет термостат. Термостат в зависимости от температуры может ограничить циркуляцию жидкости для быстрого прогрева двигателя и наоборот перенаправить поток, через радиатор охлаждения, что бы максимально задействовать ресурсы системы охлаждения.
Однако, если и это не помогает и температура начинает расти, датчик температуры включает вентилятор охлаждающий радиатор. Перегрев двигателя часто происходит, из-за неисправности термостата, который вовремя не включается в работу, или из-за неисправного температурного датчика и вентилятора. При длительной эксплуатации радиатор ВАЗ 2110 засоряется и процесс температурного обмена с окружающей средой затрудняется, это тоже может стать причиной перегрева двигателя, что в свою очередь приведет к поломке двигателя внутреннего сгорания.
Еще одной причиной плохой работы системы охлаждения является воздушная пробка, которая чаще всего возникает после ремонта или замены элементов системы охлаждения автомобиля. Далее подробный рисунок с указанием всех элементов системы охлаждения ВАЗ 2110.
Собственно вот из этих элементов и состоит система охлаждения ВАЗ 2110 —
- 1 — радиатор отопителя печки
- 2 — пароотводящий шланг радиатора печки
- 3 — отводящий шланг
- 4 — подводящий шланг
- 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости (карбюраторный двигатель)
- 6 — шланг подводящей трубы насоса
- 7 — термостат
- 8 — заправочный шланг
- 9 — пробка расширительной емкости
- 10 — датчик уровня жидкости
- 11 — расширительный бачок
- 12 — выпускной патрубок
- 13 — камера карбюратора пускового устройства
- 14 — шланг радиатора отводящий
- 15 — шланг радиатора подводящий
- 16 — шланг радиатора пароотводящий
- 17 — левый бачок радиатора
- 18 — датчик включения вентилятора
- 19 — электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора
- 20 — крыльчатка электро вентилятора
- 21 — правый бачок радиатора
- 22 — сливная пробка радиатора
- 23 — кожух электровентилятора радиатора
- 24 — ремень ГРМ
- 25 — крыльчатка насоса охлаждающей жидкости
- 26 — подводящая труба насоса
- 27 — подводящий шланг к камере карбюратора
- 28 — отводящий шланг
Стоит учитывать, что у инжекторного двигателя ВАЗ 2110 система охлаждения имеет некоторые отличия.
Видео замены радиатора ВАЗ 2110
Если читать о том, как снять радиатор на «десятке» вам скучно, можете посмотреть на эту тему видео снятия радиатора.
Снятие установка радиатора ВАЗ 2110
Порядок снятия радиатора охлаждения ВАЗ 2110 следующий —
- Ждем пока остынет двигатель
- Затем сливаем охлаждающую жидкость отвернув сливную пробку радиатора
- Откручиваем крепление радиатора (кожуха вентилятора)
- Потом снимаем кожух, вместе с электровентилятором
- Ослабляем хомуты, затем вращательными движениями снимаем подводящий и пароотводящий шланги
- Следующим шагом ослабляем хомут и демонтируем отводящий шланг радиатора
- Ослабляем хомут и демонтируем подводящий шланг радиатора
- Наклоняем радиатор к мотору и снимаем
Собираем в обратной последовательности.
При установке радиатора обязательно обратите внимание на две резиновые подушки, которые амортизируют в процессе эксплуатации. Во время установки радиатора ВАЗ 2110 они должны четко встать в отверстия поперечины.В принципе, сложностей при установке радиатора на ВАЗ 2110 возникнуть не должно. Перед установкой внимательно осмотрите хомуты, патрубки и шланги, если они имеют поверхностные трещины или потертости, то лучше заменить их на новые.
Радиатор ваз 2110 — замена, устройство и ремонт
Оставьте комментарий / От Юрий
Радиатор – оборудование, входящее в охлаждающую систему, защищает мотор от возможного перегревания, способствуя сохранению его работоспособности. Но, несмотря на уход и грамотное обслуживание радиатор 2110 способен сломаться.
Возможно, произвести ремонтные работы, только это лишь временный выход и потеря времени, сил, лучше постараться поставить новый радиатор ВАЗ 2110.
Устройство охлаждающего радиатора
Содержание
К основным конструкционным элементам относятся:
- корпус;
- патрубки;
- сердцевины;
- кран слива, располагающийся снизу корпуса;
- пробка залива располагается сверху на основном корпусе, оборудованная впускным и выпускным клапанами;
- термостат;
- вентилятор.
В конструкцию корпуса входят два бака с прикрепленными патрубками, передающими охлаждение. К сердцевинам относятся латунные трубки, припаянные к ребрам охлаждения, находятся во внутренней части корпуса. Пробка залива направляет жидкость для охлаждения в радиатор, кран слива необходим, чтобы при необходимости можно было слить жидкость из охлаждающего агрегата. От того в какую сторону должен крутиться вентилятор радиатора на ВАЗ 2110 зависит работа мотора, при правильной работе системы, охлаждающий воздух должен подаваться на двигатель.
Причины перегрева мотора
Перегрев двигателя ВАЗ 2110 может возникнуть по множеству причин. Главная из них сбой работы охлаждающей системы.
В чем же причина? Что делать?
- Засор патрубков, происходит из-за использования охлаждающей жидкости низкого качества. Единственный способ этого избежать пользоваться качественными и проверенными материалами.
- Появление подтеков, утечек снижают уровень жидкости – выход полная замена всех компонентов.
- Загрязнение корпуса, за время эксплуатации на корпус радиатора налипает разный мусор: частички грязи, листва, умершие насекомые и многое другое, профилактическая мера – периодическая очистка наружных поверхностей корпуса.
- Утечки в радиаторе, выход один – демонтаж, осмотр с последующей заменой.
Выбор нового радиатора
Выбор радиатора – задача не простая. До того как снять радиатор ВАЗ 2110, важно определиться что станет заменой. Выбор не большой, но подойти к нему следует со всей ответственностью.
На «десятку» отечественного образца есть два варианта устройств для охлаждения – это алюминиевый и медный. Выбор зависит от нескольких показателей: надежность, длительная работа, стоимость.
Алюминиевый радиаторАлюминиевый – небольшой вес, низкая цена. Обладает плохим показателем по теплопроводности, что значительно снижает эффект охлаждения двигателя. Коррозия начинает появляться через непродолжительное время использования в работе.
Медный радиатор на ваз 2110Медный – большой вес, эффективно справляется с поставленной перед ним задачей. Благодаря медному покрытию радиатор защищен от образования коррозии, что в разы увеличивает срок его службы. Обладает высокой механической прочностью, что защищает устройство от образования нежелательной протечки. На ряду всех положительных качеств все же есть недостаток – высокая цена.
Конкретно ответить на вопрос: сколько стоит радиатор на ВАЗ 2110, а так же, сколько стоит радиатор печки на ВАЗ 2110 достаточно сложно, так как цена зависит напрямую от производителя и качества товара.
Замена радиатора на ваз 2110
Замена радиатора ВАЗ 2110 16 клапанов проста, можно воспользоваться руководством по эксплуатации или же посоветоваться со специалистом.
Пошаговая инструкция, которая поможет достичь желаемого результата:
- С помощью нижней пробки слить охлаждающую жидкость;
- Убрать с посадочного места батарею аккумулятора, так как она будет помехой при выполнении замены;
- В случае с инжекторным двигателем, необходим съем воздушного фильтра;
- В обязательном порядке разобрать верхние крепежи рамы, освободить и демонтировать электровентилятор;
- Снять патрубки подвода и отвода пара;
- Радиатор можно снять без лишних повреждений, для этого его нужно слегка отклонить на сторону на силовой агрегат;
- При появлении небольших протечек без видимых коррозионных повреждений, радиатор, возможно, отремонтировать, но это рискованное занятие, потому что деталь даже после очень качественного ремонта может спровоцировать много проблем;
- Производя установку нового оборудования, следует заострить внимание на состоянии и внешний вид прорезиненных подушек, необходимых для опоры нижней части корпуса радиатора. Важно чтобы данные подушки прочно встали по отверстиям, расположенным по поперечине;
- Выполнить заливание нового охлаждения вовнутрь системы, подключение каждого патрубка, установить батарею аккумулятора на свое место, завернуть поочередно каждую из пробок, проверить крепежи, на которых закрепляется рамка радиатора ВАЗ 2110. Только после полной проверки можно попробовать включить двигатель и проверить его работоспособность с последующей проверкой замененного охлаждающего элемента.
Хотя замена охлаждающего радиатора ВАЗ 2110 процедура несложная, все категорически нельзя же забывать о тонкостях, нюансах, технике безопасности, а так же последовательности в работе. А можно просто обратиться в автосалон и доверить замену специалистам.
Самостоятельный ремонт радиатора ВАЗ 2110
Порой складываются такие ситуации, что без ремонтных работ радиатора невозможно обойтись, когда приходиться все брать в свои руки.
К чему и как крепиться радиатор на ВАЗ 2110 описывается в разделе по замене устройства, обязательным действием является слив охлаждения после полного остывания двигателя. Шланги, хомуты, вентилятор, рамка радиатора 2110 все необходимо правильно отсоединить перед ремонтом.
Запаивание
В этом случае следует иметь необходимые навыки в данной области иметь специальное оборудование. Перед началом работы требуется выполнить очистку радиатора от скопившейся грязи. При пайке не большой трещины достаточно выполнить небольшой шов, что не скажешь о пробоине, тут потребуется пластина соответствующего размера, при повреждении трубок более чем на 10%, требуется ее замена.
С использованием средства для восстановления
Небольшие повреждения на теплообменнике можно устранить, применив специальные средства. И так ремонтируя радиатор ВАЗ 2110, герметик или порошок-восстановитель могут стать не заменимыми помощниками, чтобы добраться до места проведения полного осмотра и ремонта. Но лучше конечно в этой ситуации применение «холодной сварки».
Многие автолюбители решаются на замену запчастей от одной машины на другую, пытаясь решить сложившуюся проблему или сэкономить средства.