Замена ремня грм лада приора: Замена Грм на Приоре 16 клапанов своими руками

Содержание

Замена ремня ГРМ Приоры/Калины

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) предназначен для синхронизации коленчатого и распределительного валов двигателя. Чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт двигателя, его следует вовремя менять на новый.

Если происходит обрыв ремня ГРМ

Обрыв ремня ГРМ на ВАЗ 2170, 2171 или 2172 (на любом двигателе) может привести к загибанию клапанов. В результате потребуется выполнить дорогостоящий ремонт двигателя. Есть мнение, что на 8 клапанных моторах клапана не гнет, однако, это заблуждение.


Когда менять ремень ГРМ

Согласно регламенту ТО проверка ремня ГРМ должна проводиться через 105тыс. км, а его замена ремня — через 200тыс. км пробега. Однако, завод изготовитель рекомендует выполнять проверку ремня не реже чем каждые 45тыс. км пробега.


Как проверить ремень ГРМ

Зубчатая поверхность ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. А обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. Торцевые поверхности ремня не должны иметь расслоений или разлохмачиваний.
Если Вы обнаружили на ремне ГРМ масло, тогда его тоже следует заменить, предварительно выяснив причину возникновения масла.

Для проверки ремня ГРМ следует сначала снять правый грязезащитный щиток моторного отсека. Затем снять верхнюю крышку привода ГРМ следует отвернуть 5 винтов, используя шестигранник «на 5». Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора (головкой «на 17»), осматриваем ремень на предмет повреждений.


Как поменять ГРМ

Потребуется: шестигранник «на 5», головка «на 17», головкой «на 15».

Порядок действий:

  1. Отвернуть 2 винта крепления крышки.
  2. Снять переднюю нижнюю крышку привода ГРМ.

Снять ремень привода генератора. Чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия 1-го цилиндра. Для этого следует провернуть коленвал по часовой стрелке за болт до момента совмещения меток ГРМ на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ.


Для контроля положения коленчатого вала:

  1. Снять резиновую заглушку в верхней части картера сцепления.
  2. И убедиться, что риска на маховике (№1 на схеме) расположена напротив прорези (№2) верхней крышки картера сцепления.


Чтобы не сбить фазы газораспределения при отворачивании болта, помощник должен зафиксировать маховик, вставив между зубьями маховика шлицевую отвертку большого размера (через отверстие в картере сцепления). Затем:

  1. Отвернуть болт крепления шкива и снять его.
  2. Снять опорную шайбу.
  3. Ослабить болт крепления натяжного ролика ремня, используя головку «на 15». В результате чего натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет.
  4. Снять ремень ГРМ со шкивов распредвалов. Снять ремень со шкивов насоса охлаждающей жидкости и коленвала.


Замена роликов ГРМ

Вместе с ремнем ГРМ следует заменить натяжной и опорный ролики.

  1. Чтобы снять натяжной ролик нужно отвернуть болт крепления. Чтобы снять опорный ролик, отвернуть болт накидным ключом «на 15». Снимаем ролик в сборе с болтом и упорной шайбой.
  2. На шайбе выполнены кернения, которые препятствуют снятию шайбы с болта.


Перед установкой новых роликов ГРМ следует нанести на резьбу болтов резьбовой герметик. Болт натяжного ролика окончательно не затягиваем.


Установка ремня ГРМ

Сначала нужно убедиться в совмещении меток коленвала и распредвала. Положение коленвала удобно контролировать по совмещению метки №1 на зубчатом шкиве коленвала с меткой №2 (ребро) на крышке масляного насоса.

Надеть зубчатый ремень на шкив коленвала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень на шкивы распредвалов.

Для натяжения ремня ГРМ: 

  1. Вставить наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного ролика.
  2. Натянуть ремень, поворачивая щипцами натяжной ролик против часовой стрелки.
  3. Выполняем это до совмещения выреза №1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом №2 его внутренней втулки. После чего затянуть ключом болт крепления ролика.


Установив шкив, поворачиваем коленвал за болт на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совмещение меток на коленчатом и распределительных валах, а также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике. Если они не совпадают, тогда повторяем операции по установке и натяжению ремня привода ГРМ.


Ключевые слова:

  • грм калина 2

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Инструкция по замене ремня ГРМ на Ладу Приора с 16 клапанами: видео

Ремень ГРМ при 16-ти клапанах двигателя на автомобиле ВАЗ Лада Приора, согласно инструкции, после того как достигнут пробег длиной в 70 тысяч км, должен быть удален, а замена этой детали обязана производиться незамедлительно. Функцией ремня ГРМ является обеспечение синхронизации вращения, он выполнен из прочной резины и имеет насечки на внутренней стороне.

Работа клапанов и валов дает возможность горючей смеси правильно впрыскиваться, а отработанным газам выходить наружу. Само по себе это указывает на исключительную важность такой детали вашей машины, а замена ремня предотвращает более дорогостоящий ремонт автомобиля Лада Приора. Стоимость операции не настолько велика, чтобы рисковать и сокращать срок эксплуатации вашего автомобиля.

Читайте также: Как на Лада Приора поменять фильтр

На практике агрегат подвергается повреждениям гораздо чаще. Через сколько километров, пройденных авто, нужно проводить профилактику? Практика показывает, что достаточно 20-тысячного километража, пройденного машиной ВАЗ Лада Приора, чтобы проверить двигатель. Безусловно, если ремень находится в рабочем состоянии, заменять его нет нужды, но опасно дожидаться и полного разрыва ремня, вызывающего повреждения поршней и клапанов в результате столкновения. При проверке ремня ГРМ на нем могут обнаруживаться остатки смазочного материала или незначительные порывы. Все это указывает на необходимость все же поторопиться, чтобы замена была своевременной, и полного разрыва не случилось.

Выбор подходящего ремня ГРМ для авто Лада Приора – исключительно дело владельца. Хорошо себя зарекомендовали комплекты фирмы Gates, существуют оригиналы и аналоги. Кроме того, желательно обратить внимание и на то, что при покупке оригинального комплекта или ремня вы значительно меньше рискуете столкнуться с обрывом, хотя и цена оригинала будет немного выше.

Замена ремня ГРМ своими руками

Чтобы замена могла быть успешно и легко осуществлена в условиях вашего гаража, мастера по ремонту предлагают такую схему:

  1. Убедившись, что двигатель машины Лада Приора с 16 цилиндрами полностью остыл, снимаем кожухи из пластмассы, выкрутив верхние (5 штук) и нижние (2 штуки) винты, затем придаем первому цилиндру верхнее положение. Прорези на кожухах должны совместиться с отметками на шкивах распределительных валов, а отметка на маслонасосе – с отметкой на шкиве коленчатого вала.
  2. Теперь можно открутить ролик натяжки и произвести съем ремня ГРМ, используя отвертку, заодно в случае необходимости производится также замена зубчатых венцов шкивов.
  3. Проверяем подшипники, ролики, после чего выставляем заново метки, если они сбились.
  4. Пришло время натяжения нового ремня ГРМ на авто Лада Приора. Надев новый ремень, натягиваем его роликом и снова проверяем метки.
  5. Комплект ГРМ должен быть собран в обратной разборке последовательности. Натяжка ремня ГРМ для авто Лада Приора с 16-клапанным двигателем проверяется посередине между шкивами распределительных валов. Прогиб не должен превышать 5,5 мм при помещении на него гири весом 10 кг. Перетяжка вызывает характерный визгливый звук, что чревато впоследствии неправильной работой и быстрым износом не только ремня, но и подшипников.
  6. На этом замена ремня ГРМ полностью закончена, и ваше авто снова готово к эксплуатации на дорогах.

Читайте также: Замена тормозных колодок на Лада Приора

Инструментарий, при помощи которого производится замена ремня ГРМ

Вам понадобятся в работе следующие инструменты:

  • линейка;
  • отвертка;
  • ключи на 15 и 17;
  • особый ключ для регулирования натяжного ролика.

Читайте также: Как поменять салонный фильтр на Лада Приора с кондиционером

Таким образом, самостоятельно выполнив подобную операцию, вы экономите достаточно серьезные средства, поскольку зачастую стоимость услуг в мастерских по ремонту недешева и значительно превышает цену самих деталей. Эту процедуру вам под силу сделать своими руками, чтобы двигатель вашей машины Лада Приора работал без перебоев, а поездки на ней были приятными.

 

 

Как вам статья?

видео, как выбрать какой фирмы лучше ремень и когда менять

Ремень ГРМ один из основных элементов газораспределительного механизма в любом автомобиле. Его поломка может привести к серьезным последствиям, включая загибание клапанов и невозможность использования автомобиля. Как заменить ремень ГРМ Приора и как правильно подобрать ремень – узнайте из этого материала.

Варианты выбора ремня ГРМ

Когда менять ремень ГРМ на автомобиле Лада Приора 16 клапанный своими руками? Какой марки ремешок лучше поставить? Как проверить работает ли ремень? Сколько работает, какой ресурс эксплуатации?

Если ремешок порвался, последствия разрыва могут быть серьезными. Ремень может порваться по разным причинам, один из самых печальных сценариев – загнуть клапана, что приведет к необходимости капитального ремонта силового агрегата.

Клапана обычно гнутся только на 16-клапанной Приоре; это не относится к 8-клапанным агрегатам. Подробное описание замены в картинках, с фото и изображениями вы найдете ниже, а сейчас предлагаем вам узнать, какой ремень лучше выбрать. Выбор товаров сегодня очень большой, при необходимости можно купить полный комплект ремня с натяжными роликами. Оптимальный вариант – купить оригинальный ремень.

ТОП лучших производителей

Кратко о самых популярных производителях ремешков:

  1. Autex. Он не пользуется большим спросом у наших соотечественников, но качество продукции Autex приемлемое.
  2. Контитек. Один из самых востребованных производителей, зарекомендовал себя благодаря относительно невысокой цене и приемлемой стоимости.
  3. ворота. Оригинальная продукция, ставится на большинство современных автомобилей.
  4. ИНА. Производитель подшипников, запустил производство ремней ГРМ для автомобилей Lada Priora.
  5. Рювиль. Отзывов о продукции этого бренда не так много, но качество продукции заслуживает внимания.

Когда требуется замена ремня?

В зависимости от ремня срок его службы может различаться. Заводские, оригинальные на практике могут отработать как 100, так и 200 тысяч километров. В некоторых случаях ремень может начать рваться через 5 тысяч километров после замены. Поэтому специалисты рекомендуют менять и устанавливать новые ремни не реже, чем каждые 50-60 тысяч километров пробега.

  1. Износ. Это можно определить при визуальном осмотре. Если на поверхности ремня есть признаки повреждения – трещины, расслоения (отслоение нити), то ремень необходимо заменить в ближайшее время.
  2. Напряжение спало. Если ремень стал менее натянутым, чем необходимо, это свидетельствует об износе. Надо проверить и можно попробовать подтянуть ремешок, подтянув натяжной ролик. Но это не всегда помогает. Если срок службы ремня приличный, при этом он уже ослаблен, то его необходимо менять (видео, опубликованное каналом Техно-056).

Подробная инструкция по замене

Как самостоятельно поменять ремень ГРМ и правильно совместить все метки? Опишем этот процесс на примере 16-клапанного двигателя. В случае с 8-вентильными агрегатами инструкция будет практически такой же.

Инструменты и материалы

Для выполнения задания потребуются следующие инструменты и материалы:

  • ключи на 15 и 17;
  • ключ для установки и регулировки натяжного ролика;
  • линейка или рулетка;
  • старые тряпки;
  • Крестовая отвертка (видео снято и опубликовано Вячеславом Плетневым).

Алгоритм действий

Как заменить и как натянуть ремень ГРМ:

  1. Для начала нужно демонтировать пластиковые защитные накладки, скрывающие сам ремень. Для выполнения этой задачи отверткой открутите пять болтов сверху и два снизу накладки.
  2. Затем необходимо установить первый цилиндр двигателя вашей Приоры в положение ВМТ — верхняя мертвая точка. Для выполнения этой задачи необходимо совместить метки, расположенные на шкивах распределительных валов, с прорезями на кожухе.
  3. На следующем этапе необходимо провести диагностику совмещения меток на шкиве коленчатого вала с меткой на масляном насосе. На шкиве метка расположена сразу на зубе, рядом со шпонкой она выполнена в виде маленькой точки. Снизу его увидеть сложно, посмотрите сверху.
  4. Затем с помощью специального ключа для регулировки натяжного ролика его нужно будет открутить.
  5. С помощью отвертки демонтируйте старый ремень ГРМ. На этом же этапе необходимо провести диагностику зубчатых венцов шкивов. Если на них есть признаки износа, их необходимо заменить. Аналогично проверьте состояние опорных элементов и роликов. При наличии признаков износа и повреждений ролики и подшипники необходимо заменить.
  6. После этого еще раз проверьте правильность совмещения меток. Если они сбиваются с пути, они должны быть повторно объединены.
  7. Следующим шагом будет установка нового ремешка. Делайте это аккуратно, чтобы не сбить метки.
  8. Когда ремень установлен, используйте натяжной ролик, чтобы полностью надеть новый ремень. Натяжение ролика осуществляется тем же ключом, которым вы его откручивали.
  9. Повторно провести диагностику меток, а затем собрать комплект ГРМ, действия по сборке выполняются в обратном порядке. После завершения сборки необходимо проверить натяжение ремня. Натяжение осуществляется с помощью специального ключа для натяжного ролика.
  10. Затем проверните коленчатый вал по направлению вращения, не более чем на два оборота. Проверьте, как выровнены метки. Натяжение ремня на 16-клапанном двигателе осуществляется непосредственно по центру ремня, между двумя шкивами распределительных валов. В идеале ремень не должен провисать более чем на 5,5 мм при условии, что на него будет возложена нагрузка около 10 килограммов. Кроме того, вы можете использовать вес или надавить рукой.
  11. Если окажется, что ремень перетянут, то можно услышать характерный звук. В случае подтяжки значительно сократится срок службы несущих элементов, а также самого ремня. Работы по проверке натяжения необходимо проводить на остывшем двигателе.

Фотогалерея

Цена вопроса

Сколько стоит новый ремень ГРМ? Стоимость товара зависит от производителя, а также технических особенностей приобретаемой продукции. В среднем цены на ремни ГРМ колеблются от 1000 до 3500 рублей.

когда менять чтобы не погнуть клапана

Думаю каждый счастливый автовладелец, после покупки Лада Веста задумывается о пробеге, при котором стоит менять ремень ГРМ. Производитель рекомендует обслуживать газораспределительный механизм через 180 тыс. км, однако специалисты советуют делать это раньше, каждые 80-100 тыс. км. АвтоВАЗ устанавливает на Lada Vesta 4 типа двигателей:

  • ВАЗ-11189 объемом 1,6 л, крутящим моментом 140 Нм и мощностью 64 кВт/87 л.с. при обрыве перегибается ремень ГРМ,
  • ВАЗ-21129 объемом 1,6 л, крутящим моментом 148 Нм и мощностью 78 кВт/106 л.с. при обрыве перегибается ремень ГРМ,
  • ВАЗ-21179 объем 1,8 л, крутящий момент 170 Нм и мощность 90 кВт/122 л.с. при обрыве перегиба ремня ГРМ,
  • HR16DE-h5M объемом 1,6 литра, крутящим моментом 153 Нм и мощностью 114 л.с. цепной привод ГРМ

Операция по замене роликов и ремня ГРМ на Весте существенно отличается от предыдущих моделей ВАЗ, соответственно и цена этой процедуры намного выше, чем замена ремня ГРМ на ВАЗ-2114. Если вы решили заменить ремень ГРМ самостоятельно, следуйте следующей инструкции.

Подготовка к замене ремня ГРМ на Весте

Прежде чем приступить к разборке газораспределительного механизма, следует отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, а также снять ремень генератора.


Дальнейшие действия зависят от модели двигателя, установленного на Весту.

Замена ремня ГРМ на Лада Веста с двигателем ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179

На данном движке главное правильное выравнивание меток, для этого делаем следующее:


Завершающий этап замены ремня ГРМ на Весте

После установки нового ремня ГРМ необходимо отрегулировать натяжитель, для этого нужны плоскогубцы для стопорных колец или специальный ключ.

  1. Вставьте ключ в отверстия ролика и поверните влево до упора.
  2. Поверните натяжитель по часовой стрелке до совпадения меток на нем.
  3. Ключом «на 15» затяните болт крепления ролика с усилием 30-36 Нм.
  4. Теперь для проверки сделайте несколько оборотов демпфера коленвала ключом на «17», если все метки по-прежнему совпадают, вы все сделали правильно.
  5. Осталось собрать все в обратном порядке.

Судя по отзывам владельцев автомобилей «Веста», замена ремня ГРМ должна производиться не реже одного раза в 3 года и пробег не более ресурса помпы — 80 тыс.

км. При эксплуатации более трех лет бывают случаи срезания зубьев на ремне.

Lada Vesta — компактный седан малого класса на грани B и C классов, начавший свою историю в 2015 году.

Можно отметить следующие особенности автомобиля:

  • Двигатель мощностью 87-114 л.с.(в зависимости от комплектации).
  • На автомобиль устанавливаются оба двигателя с ремнем ГРМ и цепью.

Одной из основных процедур технического обслуживания машины является замена ремня ГРМ, который является расходным материалом, который постепенно изнашивается. Если вовремя не произвести замену, ремень рано или поздно может порваться, что приводит к загибу клапанов. В этом случае придется проводить масштабный ремонт – устанавливать новые клапана, их направляющие и поршни. Этого длительного и затратного процесса можно избежать, если вовремя проверять механизм ГРМ и заменять его по мере необходимости.

Веста выпускается с четырьмя разными моторами, которые отличаются объемом и мощностью:

  • ВАЗ-11189 объемом 1,6 л крутящим моментом 140 Н. м и мощностью 64 кВт/87 л.с. С.
  • ВАЗ-21129 объемом 1,6 л крутящим моментом 148 Н.м и мощностью 78 кВт/106 л.с. С.
  • ВАЗ-21179 объемом 1,8 л крутящим моментом 170 Н.м и мощностью 90 кВт/122 л.с. С.
  • HR16DE объемом 1,6 л Крутящий момент 153 Н.м и мощностью 114 л. С.

Три вариации созданы и производятся самим АВТОВАЗом, а четвертая модель является продуктом сотрудничества Рено и Ниссан, который отличается от других наличием механической цепи вместо ремня ГРМ.

Ременные двигатели

Разберем три версии двигателя Лада Веста, оснащенные штатным ремнем ГРМ.

  • ВАЗ-11189

Эта модель самая слабая из всех имеющихся на Западе и представляет собой классический восьмиклапанник. Из особенностей двигателя можно выделить его простоту. Мощность 64 кВт/87 л.с. с., что меньше максимальной версии на 27. А при поломке клапана гнутся.

  • ВАЗ-21129

Двигатель является улучшенной модификацией двигателя 21127, в нем применено 16 клапанов. При обрыве ремня ГРМ на этом моторе загибаются клапана, так как канавок для них нет. Рекомендуемый срок замены ремня – 90 тыс. км.

  • ВАЗ-21179

Данная вариация является лидирующей среди комплектаций автомата с ремнем ГРМ. Двигатель объемом 1,8 л имеет повышенную мощность и 16 клапанов. Он имеет специальный механизм регулировки фаз газораспределения, представляющий собой принудительное вращение распределительного вала в зависимости от работы двигателя. Но, к сожалению, обрыв ГРМ также приводит к загибу клапанов.

Цепной двигатель

Один из двигателей Весты имеет цепной привод ГРМ. Это двигатель Renault-Nissan h5M-HR16 DE объемом 1,6 л. Он также имеет автоматическую систему изменения фаз газораспределения. Основные проблемы — растяжение цепи и выход из строя натяжителя. Если проблем с натяжением не возникнет, цепь не придется менять ни разу.

Алгоритм замены ремня ГРМ

Замена на 21129

Основные этапы замены:

  1. Отсоедините аккумулятор.
  2. Снять правое колесо, подкрылок, брызговик двигателя.
  3. Ослабьте болт шкива привода вспомогательных агрегатов и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
  4. Снимите кожух двигателя и правую опору.
  5. Снимите крышку ГРМ, отвернув пять болтов.
  6. Снимите шкив привода вспомогательных агрегатов.
  7. Снимите диск коленчатого вала и переднюю крышку ГРМ.
  8. Проверить совмещение меток A, B, C, D. При необходимости провернуть коленчатый вал. Проверьте совмещение метки также на шкиве коленчатого вала.
  9. Ослабьте промежуточный шкив и снимите ремень ГРМ, начиная со шкива распределительного вала.
  10. Замените натяжной ролик, не затягивая полностью болт.
  11. Установите новый ремень ГРМ, убедившись, что установочные метки совпадают. Выполните все действия в обратном порядке.
  12. Натяните ремень, поворачивая ролик по часовой стрелке, пока выемка не совместится с прямоугольником.
  13. Провернуть коленчатый вал на 2 оборота. Если метки по-прежнему совпадают, регулировка выполнена правильно.

Замена для 21179

Ремень ГРМ на двигателе 21179 положено менять каждые 180 000 км, вместе с ремнем необходимо менять и помпу. Срок службы насоса считается одинаковым.

Самостоятельно привезти замену на двигателе затруднительно по нескольким причинам:

  1. На этом моторе нет меток на шкивах.
  2. Распредвал необходимо зафиксировать с помощью инструмента, который также достаточно сложен в установке.
  3. Требуется разобрать большое количество деталей, чтобы добраться до газораспределительного механизма.

Для проведения работ по замене ГРМ потребуется отсоединить нижнюю и верхнюю опоры двигателя, снять генератор, пластиковый впускной коллектор, клапанную крышку и диск.

Поскольку на коленчатом и распределительном валах нет меток, их необходимо закрепить специальными средствами.

На распредвале имеются прорези, их правильное расположение вертикально, параллельно друг другу

Для фиксации коленчатого вала необходимо также использовать специальный инструмент, который закрепит шестерню через кронштейн коленчатого вала.

После блокировки коленчатого и распределительного валов можно заменить комплект ГРМ как обычно.

Замена для 11189

Замена ремня на двигателе 11189 самый простой из всех двигателей Лада Веста.

  1. Отсоедините аккумулятор.
  2. Снимите правое переднее колесо.
  3. Проверьте выравнивание меток.
  4. Снимите крышку ГРМ.
  5. Снимите шкив ремня генератора и ослабьте натяжной ролик.
  6. Снимите ремень ГРМ.
  7. Установите новый натяжной ролик, не затягивая его полностью.
  8. Установите новый ремень, начиная со шкива распределительного вала.
  9. Установите необходимое натяжение, отрегулировав ролик.

Какой ремень купить

Одним из важных моментов при замене ремня ГРМ будет выбор нового.

На двигатель ВАЗ-11189 по стандарту ставится деталь под номером 21080100604082, стандартной ценой около 300 руб. Производится в Польше (компанией Gates). Наиболее популярным аналогом будет деталь VT25009 из Китая (фирмы ВКТ), цена которой колеблется в районе 250-300 рублей.

На моделях ВАЗ-21179 и 21129 заводским стандартом будет артикул 8201069699, с символикой Renault. Страна производитель — Польша (Ворота), цена в пределах 1100-1300 руб. Проверенных аналогов на весте без отрицательных отзывов будет три варианта:

CONTITECH CT 1179 — деталь немецкого производства, которая по качеству не уступает оригиналу, и стоит в 2,5 раза дешевле (760 руб.). Используется чаще, чем оригинал.
Ворота 5671 XS — Польская деталь, цена около 1250 руб. Проблемы в эксплуатации или как редкость, параметры полностью аналогичны оригинальной детали.
Bosch 1987949686 — версия из Германии, цена около 800-1000 рублей, известный мировой бренд. В основном используется в автомобилях Renault.
Интервал замены ремня

Чем грозит неправильная установка

Неправильная замена газораспределительного механизма на Лада Веста может привести к повреждению клапанов в случае обрыва. А также, это приводит к более быстрому износу всех деталей двигателя, связанных с системой ГРМ. В случае, если вы не уверены в своих силах, стоит обратиться к помощи мастера. Это будет стоить около 5-6 тысяч рублей.

Основная задача ремня ГРМ (ремня ГРМ) — передача вращения коленчатого вала на распределительный вал, который прижимает кулачки к клапанам. Эта статья расскажет о том, когда и как нужно менять эту деталь на восьми- и шестнадцатиклапанных двигателях, устанавливаемых на автомобиль Лада-Веста.

Сколько пора менять ремень ГРМ на Лада-Веста

Согласно регламенту ТО необходимо менять ремень ГРМ на «Лада-Веста» с двигателями 21129, 21179 (16 клапанов) при пробеге 180 тысяч километров. Проверять состояние – каждые 90 тысяч километров. У модификаций с 8-клапанным 11189 эти интервалы меньше – 70 и 15 тысяч километров соответственно.

Номера деталей

Так как на устанавливаемых моторах в днище поршня отсутствуют канавки под клапаны, позволяющие избежать их изгиба при обрыве ремня, то экономить на этом расходнике не приходится. Желательно установить оригинальный ремень или замену от Contitech и Gates.

Оригинал

В каталоге запчастей АвтоВАЗа требуемые запчасти обозначены следующими номерами:

  • 2108-01006040-82 для двигателя 11189;
  • 8201069699 для двигателей 21129 и 21179.

Минимальная цена на Exist.ru 360 и 2500 рублей соответственно.

Заменители

Необходимый инструмент для замены ремня ГРМ на Весте своими руками

Вам понадобится:

  • помощник;
  • смотровая яма;
  • домкрат
  • ;
  • сборная опора или заменитель;
  • торцевые головки: 10, 13, 15, 16, 17 мм, Torx E10, E12;
  • биты: Torx T20, T55;
  • шлицевая отвертка
  • ;
  • плоскогубцы для стопорных колец;
  • набалдашник для головок и полая металлическая трубка подходящего диаметра, длиной 30-40 см;
  • шестигранник: 5 мм.

Замена ремня ГРМ на Весте с двигателем 11189 (1,6 л, 8 клапанов)

Процедура следующая:

  1. Припаркуйте машину на смотровой яме и поднимите рычаг стояночного тормоза. Ослабьте гайки на правом переднем колесе.
  2. Снимите кожух двигателя.
  3. Поддомкратьте машину, установите подставку и снимите домкрат.
  4. Снимите колесо.
  5. Снимите крышку ГРМ, отвернув 3 болта с головкой «на 10».
  6. Ослабьте болт крепления генератора к кронштейну на блоке цилиндров, сдвиньте его в сторону блока и снимите ремень генератора.
  7. Совместите метки на шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров, повернув коленчатый вал по часовой стрелке с помощью венца «на 17». Рекомендуется отвинтить заглушки для облегчения вращения.
  8. Заблокируйте коленчатый вал, вставив отвертку в зубья маховика через отверстие стартера. Чтобы снять стартер, нужно отсоединить силовой кабель, открутив гайку с головкой «на 13» и открутить 3 болта крепления с головкой Torx E10.
  9. Отвернуть болт коленчатого вала головкой «на 17» с удлинителем от полой трубки и снять шкив генератора и шайбу под ним.
  10. Ослабьте на пол-оборота гайку крепления ролика натяжителя головкой «на 15».
  11. Снимите ремень.
  12. Установите новую деталь, надев левую ветвь на шкив водяного насоса и ролик, а затем на шкив распределительного вала.
  13. Вставьте пассатижи в пазы на натяжном ролике и поверните его до совпадения 2-х прямоугольных меток и затяните гайку головкой «на 15».
  14. Проверьте правильность установки, повернув коленчатый вал на 2 оборота. Если метки на шкивах и двигателе не совпадают, то переустановите ремень. В противном случае установите все снятые детали обратно.


Замена ремня ГРМ на Весте с двигателем 21129 (1,6 л, 16 клапанов)

  1. Процедура следующая:
  2. Выполните шаги 1–4 предыдущего метода.
  3. Снять правую опору двигателя:
    • Снять брызговик (защиту) двигателя, отвернув 13 винтов с головкой «на 10».
    • Установите домкрат под масляный поддон и поднимите двигатель.
    • Открутить головкой «на 16» 2 болта крепления опоры к кузову.
    • Опустите правую сторону двигателя так, чтобы опора находилась ниже нижнего края лонжерона.
    • Открутить 2 болта крепления опоры к двигателю с головкой Torx E12 и снять.
  4. Откручиваем 5 болтов с шестигранником от верхней крышки ГРМ и снимаем ее.
  5. Открутите 10 винтов с помощью биты Torx T20 и с помощью отвертки снимите фиксаторы, крепящие правый подкрылок к кузову, и снимите его.
  6. Снимите ремень аксессуаров:
    • Наденьте заглушку на натяжной ролик с помощью плоской отвертки.
    • Ослабить гайку на ролике с головкой «на 13»
    • Вставьте биту T55 в канавку ролика. Поверните деталь по часовой стрелке, чтобы снять натяжение и снять ремень.
  7. Провернуть головку коленчатого вала «на 17» до совпадения меток на шкивах распределительных валов (выступы) с метками на крышке головки блока цилиндров (треугольные прорези в пластине).
  8. Выполнить шаги 8, 9из предыдущего метода
  9. Открутить 3 винта крепления нижней крышки ГРМ к блоку цилиндров с помощью шестигранника.
  10. Выполните шаги 10, 11 предыдущего метода.
  11. Наденьте на правую ветку новую деталь поочередно на шкив коленчатого вала, впускной распредвал (правый), выпускной (левый).
  12. Удерживая правую ветвь натянутой, наденьте ремень на шкив водяного насоса и натяжной шкив.
  13. Выполните шаги 13 и 14 предыдущего метода.

Замена ремня ГРМ на Весте с двигателем 21179 (1,8 л, 16 клапанов)

Процесс замены ремня ГРМ на этом моторе не отличается от замены на двигателе 21129.

В заключении

Подводя итоги, можно сказать, что замена ремня ГРМ на Лада-Веста с 16-клапанными силовыми агрегатами является сложной процедурой по сравнению с его заменой на 8-клапанном двигателе. Если не хочется возиться с этой работой, то лучше доверить ее автомеханикам на СТО. Стоимость замены составит от 4000-5000 рублей.

Замена ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс – одна из важнейших процедур, которую можно отнести к плановому техническому обслуживанию автомобиля. Ремень ГРМ изготовлен из плотной износостойкой резины, армированной нейлоновыми нитями. Но каким бы прочным ни был ремень ГРМ, он все равно может порваться. При обрыве ремня ГРМ на Лада Веста Св кросс загибаются клапана. Ремонт после обрыва ремня ГРМ можно считать «капитальным», так как в большинстве случаев требуется установка новых клапанов и их направляющих, а также поршней. Даже при малейших повреждениях мотор придется разбирать и ремонтировать. И стоит эта процедура недешево. Поэтому, чтобы не влететь в большую сумму, необходимо своевременно менять ремень ГРМ и ролики.

Достаточно просто вспомнить Lada Priora, у которой тоже был аналогичный интервал замены ремня ГРМ. Но у 90% всех выпущенных с завода Приор ремень доходил едва ли до 120 000 км. Я думаю, что вряд ли Веста что-то изменила в лучшую сторону. Поэтому ремень ГРМ лучше менять не на 180 тыс. км, а максимум на 70 тыс. км.

Сколько будет стоить замена ремня ГРМ на Лада Веста Кросс СВ?

Остальное можно сделать своими руками. Если делать работу по сервису, то за работу придется потратить не менее 1000 рублей. Сэкономим на работе и сделаем все сами. Итак, начнем.

Запчасть для замены ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс

1. Ремень ГРМ — LADA 8201069699. Это оригинальный номер. С его помощью можно найти заказ на эту деталь через интернет-магазин, а также подобрать дубликаты.

Ремень ГРМ Веста имеет 132 зубца, ширину 27,4 мм и длину 1257 мм. Подходит для обоих.

3. Насос — LADA 211261307010. Это штатный насос ВАЗ. подходит на Весту, Х-Рэй, Приору.

Замена ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс — ход работ

1. Первым делом нужно поставить автомобиль на ручной тормоз и подогнуть минусовую клемму аккумулятора.

3. Установите автомобиль на домкрат и снимите переднее правое колесо.
4. Затем демонтируйте передний правый подкрылок.
5. Снимите ремень генератора Лада Веста.

6. Ключом на 17″ поверните болт шкива коленчатого вала так, чтобы верхние метки распределительных валов совпали с канавками на пластиковом корпусе ГРМ.

7. Ключом на 17″ отверните болт шкива коленчатого вала. Снимаем с него шкив коленвала и ограничительную шайбу.
8. Шестигранником 5″ отвернуть оставшуюся нижнюю часть крышки ремня ГРМ. Всего нужно открутить три болта — 3 вверху и 2 внизу.

9. Ключом на 15″ ослабьте болт натяжного ролика.
10. Снимите ремень и полностью отключите оба ролика — натяжной и обводной.
11. Установите новые ролики на место старых. Натяжной ролик можно подтянуть, натяжной ролик можно лишь слегка подтянуть.
12. Установите новый ремень вместо старого. Еще раз убеждаемся, что метки выставлены правильно. Новый ремень сначала надевается на распредвал, затем натягивается на шестерню коленвала натяжителем и надевается на дальний распредвал (выпускные клапана).
13. Съемником стопорных колец проворачиваем натяжной ролик до совмещения меток и натягиваем ролик ключом.

14. Делаем два оборота коленвала, чтобы убедиться, что метки не сбились. Если все на месте, то собираем разобранные детали обратно. И проверяем работу двигателя.

Видео замены ГРМ Лада Веста СВ Кросс

Вот и все! Замену ремня ГРМ Лада Веста Кросс СВ можно считать завершенной.

Подготавливаем машину к работе. Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую яму. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

Снимите ремень привода генератора.

Останавливаем вращение маховика.

Головкой на 17 отвернуть болт 1, рисунок 1, крепления демпфера, снять шайбу 2 и демпфер коленвала 3.

Заворачиваем болт крепления заслонки на место.

Снимите устройство блокировки маховика (если имеется).

Устанавливаем траверсу 1, рис.2, на автомобиль для подвески двигателя, вставляем крюк 2 траверсы в проушину 3 правой проушины, и подвешиваем силовой агрегат с правой стороны.

Головкой TorxE12 открутить и снять два болта 1, рис. 3, крепления силового агрегата к правой опоре двигателя 2.

Отмечаем маркером положение правой опоры.

Этой же головкой откручиваем два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову и снимаем правую опору.

Шестигранником на 5 отвернуть пять болтов с шайбами ​​и снять верхнюю защитную крышку 1, рис. 4.

Откручиваем тем же ключом три болта и снимаем нижнюю защитную крышку ГРМ.

Ключом на 17 провернуть коленчатый вал за болт крепления демпфера до совпадения метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса.

При этом метки шкивов распредвалов должны совпадать с метками на задней защитной крышке.

Ослабляем болт 1, рисунок 5, крепления автоматического натяжителя 2, отвернув его на 2 — 3 оборота, и снимаем распорную шайбу и ремень ГРМ 3 со шкива коленчатого вала (используем ключ на 17 и плоскую отвертку) .

Установка ремня ГРМ

При установке ремня необходимо учитывать, что натяжение и контроль натяжения ремня ГРМ необходимо проводить при холодном двигателе (15 — 35˚).

Если автомобиль оснащен двигателем ВАЗ-11189:

Совместите установочную метку «С» на шкиве распределительного вала с меткой «D» на крышке защитного заднего привода газораспределительного механизма, а метку «А» на шкиве коленчатого вала с меткой «В» на корпусе масляного насоса путем поворот коленчатого вала за болт крепления демпфера в кратчайшем угловом направлении, как показано на рисунке 6 (используется сменная головка 17, кривошип, удлинитель).

Установите ремень 6, рисунок 6, привода ГРМ на шкив коленчатого вала 1 и, натянув обе ветви ремня, наденьте одну ветвь на шкив водяного насоса 2 и заведите ее за автоматическим натяжителем 4. Натянув ветвь «а», наденьте ремень на шкив распредвала 5.

При необходимости поверните шкив распределительного вала в направлении наименьшего хода, пока зубья ремня не совместятся с канавками шкива распределительного вала.

Затяните гайку 4 крепления автоматического натяжителя моментом 5 Нм (0,5 кгс. м) (используется сменная головка на 15, динамометрический ключ).

Если установлен двигатель ВАЗ-21129:

Совместите установочные метки «А» и «D» на шкивах распределительных валов с метками «В» и «С» на крышке защитного заднего привода ГРМ, как показано на рисунке 7, и зафиксируйте шкивы с помощью специального приспособления 67.7811 -9516 (специальное приспособление 67.7811-9516 для фиксации шкивов распредвалов).

Совместите установочную метку «F» на шкиве коленчатого вала с меткой «Е» на крышке масляного насоса, повернув коленчатый вал за болт крепления демпфера в кратчайшее угловое направление (используются сменная головка 17, кривошип, удлинитель).

Затяните болт 4 автоматического натяжителя моментом 5 Н.м (0,5 кгс.м) (используется сменная головка на 15, динамометрический ключ).

Установите ремень ГРМ 8 на шкивы распределительных валов 5 и 6, опорный ролик 7, автоматический натяжитель 3, шкив водяного насоса 2 и шкив коленчатого вала 1, показанные на рисунке 7, соблюдая положение установочных меток на шкивах.

Установить натяжной ключ в пазы опорной пластины автоматического натяжителя 1, рисунок 8, повернуть натяжитель против часовой стрелки до крайнего положения легким касанием стопоров рычага натяжителя. Поверните ключ по часовой стрелке, пока метки автоматического натяжителя не совместятся, и затяните болт крепления натяжителя. Момент затяжки болта 30…36 Нм (3,0…3,6 кгс.м) (используются: — ключ 67.7812.9573-01 для автоматического натяжителя ремня ГРМ, сменная головка на 15, динамометрический ключ).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При натяжении ремня не допускается проворачивание коленчатого вала вращением шкива распределительного вала.

Снять специнструмент 67.7811-9516 (для автомобилей с двигателем 21129).

Провернуть коленчатый вал на два оборота ключом на 17.

При отклонении метки «А» за метку «В» произвести повторное натяжение ремня, предварительно отвернув болт крепления автоматического натяжителя и затянув его моментом 5 Нм (0,5 кгс. м) (ключи на 15, 17; сменные головка на 15, динамометрический ключ).

Установите прокладочную шайбу на шкив коленчатого вала.

Внимание. При установке ремня ГРМ из запчастей проверьте состояние автоматического натяжителя. Если он поврежден, замените автоматический натяжитель.

Установите поочередно передние защитные крышки привода ГРМ, сначала нижнюю 2, рисунок 4, затем верхнюю 1, при этом верхняя крышка должна войти в пазы нижней крышки и состыковаться с ней (используйте ключ на 5 для внутренний шестигранник).

Установить правую опору 2, рисунок 3, подвески силового агрегата на кузов.

Установить, не затягивая, два болта 1 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну подвески силового агрегата (сменная головка Torx E12, удлинитель, кривошип).

Установить, не затягивая, два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову (применять: — сменную головку Torx E12, удлинитель, кривошип).

Затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну подвески силового агрегата моментом 53 — 71 Нм (5,3 — 7,1 кгс. м) (сменная головка Torx E12, удлинитель, динамометрический ключ).

Установить правую опору подвески силового агрегата по меткам на кузове, нанесенным при ее снятии, и затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову моментом 53 — 71 Нм (5,3 — 7,1 кгс. м) (сменная головка Torx E12, удлинитель, динамометрический ключ).

Снимите крюк 2, рисунок 2, траверсу подвески силового агрегата с проушины правой проушины 3 на двигателе и снимите траверсу 1 с автомобиля.

Установить стопор маховика двигателя в отверстия болтов крепления стартера на коробке передач (фиксатор маховика двигателя).

Снимите болт крепления демпфера коленчатого вала.

Установите демпфер, шайбу на коленчатый вал и закрепите болтом. Момент затяжки болта крепления демпфера 95…115 Нм (9,5…11,5 кгс.м) (используются: — головка сменная на 17, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

Установите ремень привода вспомогательных агрегатов и стартер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *