Замена сайлентблоков рычагов ВАЗ 2110 на задней балке
Главная » ВАЗ 2110 » Подвеска
Автор Александр Мариков На чтение 3 мин. Опубликовано
Приехав на диагностику в автосервис, можно услышать, что в автомобиле износились сайлентблоки. Для новичков, которые только начинают учиться обслуживать свой автомобиль самостоятельно, это слово будет непонятным. Изучив данный материал, начинающие автомобилисты узнают, что представляют собой шарниры, где они находятся, как определить неисправность в этом узле и, самое главное, как выполняется замена сайлентблоков рычагов ВАЗ 2110
Содержание
- Предназначение и расположение сайлентблоков
- Признаки неисправностей
- Замена сайлентблоков рычагов ВАЗ 2110: необходимые инструменты
- Инструкция по замене сайлентблоков нижнего и поворотного рычагов
- Проверка сайлентблоков
Предназначение и расположение сайлентблоков
Слово «сайлентблоки» пришло от иномарок, раньше эти элементы назывались резинометаллическими шарнирами. Деталь представляет собой соединение двух металлических трубок, между которыми расположена вставка из резины. Сайлентблоки установлены в задней и передней подвеске. Задача этих элементов заключается в изменении углов расстановки колес ВАЗ 2110. Также они являются объединяющими деталями подвески и гасят колебания, которые появляются во время езды.
Важно! Приблизительный ресурс сайлентблоков составляет 100 тысяч километров, но иногда эти детали изнашиваются раньше срока. Время службы зависит от многих факторов: стиль вождения, наличие гаража, регулярность диагностика ВАЗ 2110.
В данном материале будет разобрана замена сайлентблоков в передней подвеске, так как здесь на них действуют большие нагрузки, как результат, резина перетирается, а трубки изнашиваются. Эти детали ВАЗ 2110 установлены на задних и передних рычагах. Шарниры также используются как крепления для мотора, коробки переключения передач и амортизаторов. Замена может быть выполнена самостоятельно при наличии смотровой ямы и домкрата.
Признаки неисправностей
Определить, что причиной неисправной работы передней подвески являются сайлентблоки довольно просто. Признаки неисправностей этих деталей следующие:
- Из-под передних колес ВАЗ 2110 доноситься неестественный скрип резины, который отличается от шума, издаваемого колесами.
- Появление стука в передней части автомобиля. Это происходит из-за износа резинометаллических шарниров, которые перестают скользить, как результат, появление шума.
- Также неисправность можно определить при визуальном осмотре – на резине появляются трещины, разрывы и другие дефекты.
- При появлении этих признаков необходимо достать шарниры с задних и передних рычагов и осмотреть их на наличие повреждений. Ремонту металлические резинометаллические шарниры не поддаются, поэтому требуется замена новые детали.
Замена сайлентблоков рычагов ВАЗ 2110: необходимые инструменты
Для работы потребуется следующие инструменты и оборудование:
- Съемник.
- Набор ключей.
- Набор отверток.
- Молоток.
- Тиски.
- Зубило.
- WD-40.
- Смотровая яма и домкрат.
Так выглядит самодельный съемник
Съемник – это самый важный инструмент, так как демонтаж сайлентблоков и замена не могут быть выполнены без съемника. Приспособление можно купить или сделать своими руками. Съемник состоит из широкой и толстой шайбы, высокой гайки, болта M12 и втулки, длина которой составляет 60 мм, а внутренний диаметр – 38 мм.
Инструкция по замене сайлентблоков нижнего и поворотного рычагов
Проходит замена сайлентблоков передних рычагов следующим образом:
- Машину необходимо поставить на яму. Если на ВАЗ 2110 присутствует защита отсека двигателя, то ее необходимо демонтировать. Далее следует удалить гайки болтов, которые держат передние рычаги. Затем можно открутить гайки болтов, соединяющих рычаг и стабилизатор. После удаления колесных болтов машину нужно поднять домкратом и демонтировать колесо;
- Вооружившись ключом «на 24» необходимо открутить гайки растяжек.
Если крепления не поддаются, то их необходимо обработать WD-40. После удаления гайки поворотный кулак и шаровую опору можно разобщить. Теперь передний рычаг можно полностью снять;
Откручиваем гайку, чтобы получить доступ к сайлентблоку
- Готово, теперь неисправные сайлентблоки можно достать. Далее следует взять новые детали и запрессовать их в рычаг при помощи тисков. Сначала нужно поставить сайлентблоки растяжки. Редко бывает, чтобы блок полностью сел в рычаг, исправить это можно несколькими ударами молотка;
Проверьте, чтобы все крепления были надежно зафиксированы
- Следующим шагом будет запрессовка сайлентблоков рычагов. Если же деталь полностью изношена, то она выпадет после ударов молотка. Новую деталь перед установкой в рычаг необходимо смазать. Как показывает опыт владельцев ВАЗ 2110, лучше всего смазывать мыльной водой или жидким мылом. Готово, замена завершена, сборка выполняется в обратном порядке.
Совет! Открутить гайку растяжек бывает очень трудно, поэтому лучше не тратить по 10 минут на каждый виток резьбы, а демонтировать рычаг вместе с растяжкой.
![]()
Проверка сайлентблоков
Иногда нельзя сразу определить исправна деталь ВАЗ 2110 или нет. Проверить сайлентблоки можно и без демонтажа. Для этого необходимо заехать на смотровую яму и осмотреть шарнир – он должен быть чистым, в противном случае повреждения можно не заметить. Резиновая часть шарнира не должна иметь разрывы или трещины. Еще один признак поврежденной детали – это неправильный развал/схождения. Когда шарниры рвутся, нижние и поворотные рычаги теряют устойчивость и становятся криво.
Также необходимо проверить люфт, если он слишком большой, то потребуется замена. Не рекомендуется откладывать ремонт, так как неисправные резинометаллические шарниры негативно влияют на управляемость ВАЗ 2110: машину уводит и швыряет.
Оцените автора
Автогарант | Ремонт подвески
Автомобильная подвеска постоянно подвергается повышенным нагрузкам, поэтому данная деталь нуждается в своевременной диагностике. Опытные специалисты выяснят требуется ли ремонт подвески автомобиля.
При своевременном посещении сервиса можно избежать серьезных расходов на капитальный ремонт. Как показывает статистика, 90% владельцев автомобилей, периодически осуществлявших контроль узлов задней и передней подвесок, увеличили срок службы подвесок на своих машинах, а также сохранили финансы.
В каких случаях машина нуждается в диагностике?
Транспортное средство необходимо показать автомеханикам в следующих случаях:
- при посторонних шумах в подвеске во время движения авто;
- раскачивания машины в процессе движения;
- ухудшении управляемости автомобиля;
- быстрый износ покрышек.
При обнаружении хотя бы одного из этих признаков, следует обратиться в автосервис. Только так вы можете быть уверены в своей безопасности будучи за рулем и в безопасности своих пассажиров.
Какие услуги включает ремонт подвески автомобиля?
Ремонтные работы по восстановлению эксплуатационных качеств подвески включают в себя:
- диагностику и замену амортизаторов, пружин, опорных чашек;
- замена дисков, барабанов, шлангов, тормозных колодок;
- восстановление герметичности тормозной системы
- диагностика, ремонт трансмиссии;
- замена подшипников ступиц.
Ремонт подвески автомобиля должен осуществляться профессиональными автомеханиками, только в этом случае гарантирована безопасная работа транспортного средства. Качественные ремонтные работы выполнят специалисты компании «Автогарант».
Передняя подвеска
№ | Ремонт | ВАЗ 2101-2107 | ВАЗ2108-21099 | ВАЗ 2110 | Нива | 16 клап | Иномарки | Внедорожники |
1 | Замена двух пружин | 1200 | 1800 | 1800 | 1500 | 1800 | От 1250 | От 1500 |
2 | Замена рычага нижнего в сборе (1 шт.) | 850 | 550 | 550 | 1950 | 550 | От 750 | От 950 |
3 | Замена рычага верхнего в сборе (1 шт.![]() |
650 | — | — | 850 | — | От 900 | От 900 |
4 | Замена комплектов сайлентблоков | 1550 | 1150 | 1150 | 3400 | 1150 | От 2000 | От 2000 |
5 | Замена шарового шарнира (1 шт.) | 350 | 300 | 300 | 450 | 300 | От 350 | От 450 |
6 | Замена балки | 2200 | — | — | 3850 | — | От 4850 | От 4860 |
7 | Замена амортизатора (1 шт.) | 350 | 850 | 850 | 850 | От 750 | От 950 | |
8 | Замена втулок стабилизатора | 800 | 850 | 850 | 950 | 850 | От 750 | От 950 |
9 | Переборка передней подвески | 4850 | 2850 | 3850 | 7150 | 3850 | От 2500 | От 2800 |
10 | Замена кронштейна продольной растяжки (1 шт.![]() |
— | 450 | 450 | — | 450 | — | — |
11 | Замена передней стойки в сборе | — | 850 | 850 | 550 | 850 | От 950 | От 1250 |
12 | Замена верхней опоры стойки | — | 850 | 850 | 350 | 850 | От 950 | От 1250 |
13 | Замена сход-развального болта 1 ст. | 650 | 400 | 400 | 650 | 400 | От 650 | От 650 |
14 | Замена сайлентблоков передних рычагов | 650 | 550 | 550 | 850 | 550 | От 950 | От 1250 |
15 | Замена стойки стабилизатора | — | 350 | 350 | — | 350 | От 450 | От 450 |
Тормозная система
№ | Автосервис | ВАЗ 2101-2107 | ВАЗ 2108-21099 | ВАЗ 2110 | Нива | Иномарки | Внедорожники | |
1 | Замена передних колодок | 450 | 400 | 400 | От 450 | 400 | От 550 | От 600 |
2 | Замена тормозного диска 1 стор.![]() |
550 | 550 | 550 | 950 | 550 | От 650 | От 650 |
3 | Замена передних тормозных цилиндров (1 ст.) | 750 | 550 | 550 | 90 | 550 | От 450 | От 450 |
4 | Замена суппорта в сборе | 650 | 550 | 550 | 800 | 550 | От 650 | От 850 |
5 | Замена тормозного шланга, трубки передней и задней | 340 | 350 | 350 | 450 | 350 | От 450 | От 450 |
6 | Замена средней тормозной трубки | От 250 | — | — | От 150 | — | От 250 | От 250 |
7 | Замена заднего тормозного цилиндра 1 стор.![]() |
450 | 450 | 450 | 450 | 450 | 550 | 550 |
8 | Замена задних колодок (барабан) | 650 | От 650 | От 650 | От 650 | От 650 | От 950 | От 1250 |
9 | Замена задних колодок (дисковые) | — | — | — | — | — | От 550 | От 650 |
10 | Замена вакуумного усилителя тормозов | 750 | 750 | 1850 | 850 | 1650 | От 1950 | От 1950 |
11 | Замена троса ручника длинного | 1050 | 650 | 650 | 1050 | 750 | 1250 | 1950 |
12 | Замена штока ручника (ручка) | 450 | 450 | 450 | 550 | 450 | От 650 | От 650 |
13 | Разработка направляющих 1 стороны | — | 100 | 100 | — | 100 | 250 | 250 |
14 | Замена тормозной жидкости | 800 | 800 | 800 | 800 | 800 | 1200 | 1200 |
Рулевое управление
№ | Авторемонт | ВАЗ 2101-2107 | ВАЗ 2108-21099 | ВАЗ 2110 | Нива | 16 клап | Иномарки | Внедорожники |
1 | Замена редуктора | 1650 | — | — | 1950 | — | От 1650 | От 1650 |
2 | Замена рулевой рейки | — | 2450 | 2450 | — | 2450 | От 2450 | От 2650 |
3 | Замена пыльника рулевой рейки | — | 200 | 200 | — | 500 | От 450 | От 650 |
4 | Замена насоса гидроусилителя руля | 650 | — | — | 950 | 750 | От 1250 | От 1250 |
5 | Замена рейки с гидроусилителем | 2000 | — | — | От 2650 | — | От 2650 | От 2950 |
6 | Замена одного наконечника | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | От 450 | От 450 |
7 | Замена короткой тяги в сборе | 400 | — | — | 400 | — | От 400 | От 400 |
8 | Замена средней тяги | 400 | — | — | 400 | — | — | — |
9 | Замена маятника | 450 | — | — | 550 | — | От 750 | От 750 |
10 | Замена внутренней тяги на рейке | — | — | — | — | — | От 550 | От 550 |
11 | Замена втулок маятника | 400 | — | — | — | — | От 750 | От 950 |
12 | Замена рулевой трапеции в сборе | 1250 | — | — | 1250 | — | От 1250 | От 1250 |
13 | Замена тяги в сборе (на рейке) | — | 450 | 450 | — | 550 | От 550 | От 550 |
Ступица
№ | Вид работ | 2101-2107 | 2108-21099 | 2110 | Нива | 16 клап | Иномарки | Внедорожники |
1 | Замена в сборе | 550 | 750 | 750 | 1250 | 750 | От 1250 | От 1250 |
2 | Замена подшипника (ступица) 1ст.![]() |
750 | 750 | 750 | 1250 | 750 | От 1250 | От 1250 |
3 | Регулировка зазора подшипника ступицы 1 ст. | 100 | — | — | 350 | — | От 250 | От 250 |
4 | Снятие и установка поворотного кулака | 850 | 750 | 750 | 1250 | 750 | От 1450 | От 1850 |
5 | Удаление заломыша кулака (суппорта) | От 250 | От 250 | От 250 | От 250 | От 250 | От 250 | От 250 |
6 | Удаление заломыша кулака (шаровой) | — | 150 | 150 | — | 150 | От 250 | От 250 |
7 | Замена подшипника задней ступицы | — | 700 | 700 | — | 700 | От 900 | От 900 |
Передний привод
№ | Автосервис | ВАЗ 2101-2107 | ВАЗ 2108-21099 | ВАЗ 2110 | Нива | 16 клап | Иномарки | Внедорожники |
1 | Замена привода в сборе | — | 850 | 850 | 1400 | 850 | От 1450 | От 1650 |
2 | Замена шруса (пыльника) наружного | — | 650 | 650 | 950 | 500 | 1250 | 1350 |
3 | Замена шруса (пыльника) внутреннего | — | 900 | 900 | 1150 | 750 | 1250 | 1250 |
4 | Замена комплекта пыльников | — | 2000 | 2000 | 2400 | 2000 | От 2600 | От 2600 |
5 | Замена хомута пыльника | — | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 |
Задний мост
№ | Авторемонт | ВАЗ 2101-2107 | ВАЗ 2108-21099 | ВАЗ 2110 | Нива | 16 клап | Иномарки | Внедорожники |
1 | Замена заднего моста | 2850 | — | — | 2850 | — | От 3500 | От 3500 |
2 | Замена балки | — | 2200 | 2200 | — | 2200 | От 2400 | От 2400 |
3 | Замена редуктора | 1850 | — | — | 1850 | — | От 1800 | От 2400 |
4 | Замена полуоси (шрус внутр.![]() |
— | 850 | 850 | 1250 | 850 | От 1450 | От 1450 |
5 | Замена полуоси (шрус наруж.) | 750 | 750 | 750 | 950 | 750 | 1250 | От 1100 |
6 | Замена сальника полуоси | 850 | 950 | 950 | 1250 | 950 | От 1000 | От 1200 |
7 | Замена сальника хвостовика | 650 | — | — | 750 | — | — | От 1150 |
8 | Замена амортизатора, стойки (1 шт.) | 400 | 600 | 600 | 450 | 600 | От 750 | От 950 |
9 | Замена пружины задней (1шт.) | 400 | 750 | 750 | 450 | 750 | От 750 | От 950 |
10 | Замена комплекта реактивных штанг | 1850 | — | — | 1500 | — | 1850 | От 1850 |
11 | Замена раздаточной коробки | — | — | — | 1450 | — | — | От 3650 |
Карданный вал
№ | Авторемонт | ВАЗ 2101-2107 | ВАЗ 2108-21099 | ВАЗ 2110 | Нива | 16 клап | Иномарки | Внедорожники |
1 | Замена в сборе | 750 | — | — | 750 | — | От 950 | От 950 |
2 | С/у с заменой 2-х крестовин | 1950 | — | — | 1950 | — | — | — |
3 | Замена подвесного подшипника | 1000 | — | — | 1650 | — | От 2000 | От 2000 |
4 | Замена эластичной муфты | 950 | — | — | 1650 | — | — | — |
5 | Замена крестовины задней (на с/кард.![]() |
450 | — | — | 450 | — | — | От 950 |
Сломан рычаг переключения передач. Устранение дребезжащего рычага. Если причина проблемы в размерах металлической втулки
Скачать видео и нарезать MP3 — у нас это точно есть!
Наш сайт — отличный инструмент для развлечения и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать онлайн видео, видео приколы, видео со скрытых камер, художественные, документальные фильмы, любительское и домашнее видео, Музыкальные клипы, видео про футбол, спорт, аварии и катастрофы, юмор, музыку, мультфильмы, аниме, сериалы и многие другие видео совершенно бесплатны и без регистрации. Конвертируйте это видео в mp3 и другие форматы: MP3, AAC, M4A, OGG, WMA, MP4, 3GP, AVI, FLV, MPG и WMV. Онлайн-радио — это радиостанция на выбор страны, стиля и качества. Онлайн-шутки — это популярные шутки на выбор стилей. Обрезать MP3 на рингтоны онлайн. Конвертер видео в MP3 и другие форматы. Интернет-телевидение – это популярные телеканалы на выбор. Вещание телеканалов осуществляется абсолютно бесплатно в режиме реального времени — эфир онлайн.
Владельцы часто жалуются на нарезы «кузнечиков» где-то в области рулевой колонки, но кому-то найти виновника сложно, а кому-то лень. Я постараюсь помочь и другим вещам. Опустив рулевую колонку в нижнее положение, перекрываем два винта крепления панели приборов и снимаем ее (пусть смущает небольшое сопротивление двух металлических защелок в нижних углах). Теперь нужно отвернуть четыре винта и снять верхнюю облицовку кожуха вала дерева. Взору откроет белый блок жгута проводов, тянущийся от ЖК-дисплея комбинации приборов. Часто этот блок задевает за кожух, он же и башмаки в движении! Штатный пластиковый держатель жгута не спасает. Надеваю на блок кусок резинового шланга, разрезал вдоль, но можно использовать поролон или другой подходящий материал.
Но где-то спрятался другой источник дребезга, причем более низкий тон. Прислушавшись, я понял, что это «говорит» нижний облицовочный кожух, когда его тревожит рычаг регулировки рулевой колонки. Избавиться от надоедливого звука совсем несложно: опустив рычаг, немного отклонил его.
Довольно громко от Калина могут тарахтеть двери — любой люфт в петлях отдается стуку на кочках. На «Калине» шарниры осей съемные, вкручиваются в корпус на резьбе. Если затяжка ослабевает, узел начинает залипать все сильнее. Затяните ось — головка Torx T-40 возьмет. Но бывает, что затяжка оси снова ослабевает. Затем выворачиваем полностью (помощник поддерживает дверь), зачищаем резьбу и, нанеся клеевой клей, выворачиваем на место. Как правило, хватает надолго, но все же сделайте метку краской на оси каждой петли и корпуса. Такой маячок будет продолжать следить за состоянием шлейфа, не доводя дело до стуков.
Дополню рассказ Советом для тех, кто только собирается покупать «Калину». Если переднее сиденье подстраивается под себя (мой рост 174 см), то заднее разложить для перевозки невозможно. Диапазон регулировки переднего сиденья составляет 168 мм, а приподнятая задняя подушка хорошо съедает 90 мм. Если предстоит отправка, подушки лучше снять заранее и оставить дома (в гараже) или зарезервировать место в салоне.
Любой автолюбитель может столкнуться с такой проблемой, как стук в подвеске на мелких неровностях. В Ладе Калине есть несколько причин, которые могут стать следствием такого воздействия. При выявлении проблемы необходимо решить ее как можно быстрее, потому что она может вызвать более существенные проблемы в подвеске или ходовой части автомобиля.
Видео о том, что может стучать в передней подвеске
Видео рассказ расскажет о стуке в подвеске автомобиля, причинах его возникновения, а так же рекомендации по устранению.
Итак, передняя подвеска калины выглядит как
Плохое состояние дорожного покрытия и некачественные запчасти могут быть одной из причин стука в подвеске. Еще одной важной проблемой остается износ. Эта причина возникает довольно часто, особенно когда автовладелец не производит своевременное обслуживание или диагностику подвески.
Причины и методы лечения
В таблице рассмотрим, какие конкретно причины могут служить стуком в подвеске, а также способы устранения этих поломок.
Причина | Метод проявления |
Стоящий | |
Ослабла или вышла тяга стабилизатора. Были изношены резиновые подушки или стойки стабилизатора. Болты недельной задержки | Затяните болты. Замените изношенные детали |
Ослаблено крепление стойки вверху, где она крепится к кузову | Поднимите верхнюю гайку |
Резиновый ремень для стойки | Заменить резиновый элемент |
Износ сайлентблоков Рычаг, стабилизатор или растяжка | |
Защита от мячей | Заменить пуленепробиваемые элементы |
Выход с корпусом пружинной подвески | Замена пружины |
Износ буфера депрессии | Заменить буфер |
Колесо с большим дисбалансом | Балансировка проволоки |
Тип передней подвески Подпирает снизу
Во избежание стука в передней подвеске на мелких стуках Лада Калина рекомендуется проводить регулярную диагностику и техническое обслуживание автомобиля.
![]()
В случае неисправности необходимо обратиться в автосервис или устранить проблему самостоятельно. Итак, как показывает практика, чем чаще автомобилист обращает внимание на подвеску и своевременно делает это, тем меньше неисправностей возникает. Стоит помнить, что надежная подвеска – второй рубеж дорожного движения.
находки
Как видно из статьи, найти причину пищания подвески Лада Калина на мелких кузовах достаточно легко. Если обратить внимание на таблицу, то видно, что прописаны все возможные варианты и способы их устранения. Также стоит отметить, что необходимо регулярно проводить техническое обслуживание и диагностику автомобиля, и тогда вероятность этого эффекта снижается.
Поездив некоторое время на автомобиле ВАЗ-1118, многие владельцы этого автомобиля заметили, что гремит рычаг КПП Калина. Причем этот стук напоминает звук, который присутствовал на более ранних автомобилях этого завода (от ВАЗ-2108 до ВАЗ-2110). Дело в том, что конструктивно управляющая механическая коробка передач выполнена по одному типу.
Ехать на машине, когда шум в салоне не очень приятный. Поэтому от этой проблемы лучше избавиться, так как опыт многих водителей показывает, что дребезжание само по себе не проходит. Наоборот, с увеличением пробега становится все громче. Обычная езда превращается для людей, сидящих в Калине, в настоящую пытку, доставляющую особый дискомфорт.
Основная причина этой проблемы — заведомо выполненная система крепления рычага КПП к тяге. Автомобиль может пойти двумя путями исправить ситуацию: устранить неисправность самостоятельно или отдать машину в ремонт на сто.
Как устранить отскок?
В месте соединения рычага КПП и управления коробкой небольшой зазор (люфт). Это причина стука. На заводе-изготовителе его усилили специальными демпферными втулками, чтобы погасить вибрацию. Бывает. Но со временем втулки изнашиваются, смазывающие их вещества высохнут, поэтому в Калине начинается шум.
Есть несколько вариантов устранения этого недостатка. Вот один из самых распространенных способов. Устранить задевание рычага КПП можно самостоятельно, не затрачивая много времени. Из инструментов вам понадобится гаечный ключ (13 мм), пассатиж и заточка. Ремонт производится по следующим позициям:
- Снимите кожух с рычага КПП и поднимите его. Откручиваем гайку крепления, которая затянута очень сильно (защищено от самозапутывания). Удаление аккуратное.
- Вынуть болт. Снимите втулку и шайбы.
- После этого становится виден технологический зазор, являющийся причиной вибрации. Это та связь в Калине, из-за которой возникает дребезг.
- Это нужно сделать так, чтобы зазор стал минимальным. Для этого металлическую втулку необходимо точно обновить, примерно на 1 мм. Именно она не дает возможностей шайбам плотнее. Не переусердствуйте, иначе рычаг переключения будет очень тугим.
- Соберите весь рисунок в обратном порядке. Берите машину, катайтесь, переключая коробку передач на разные программы, тем самым проверяйте, насколько правильно сделан ремонт.
Если статики недостаточно, можно разобрать все и еще немного обратиться к рукаву. Лучше не крутить в первый раз, чтобы слишком сильно заточить.
Устранить поломку с алюминиевыми банками?
Второй из возможных способов устранения дребезжания начинается, как и первый. Коробка передач Лада Калина разобрана: снят корпус, откручена гайка. Затем необходимо устранить люфты между втулками и рычагом коробки передач (они проклеены герметиком). Нужно запомнить, как происходит снятие всех узлов, чтобы потом без проблем все собрать.
Следующий шаг — вырезать полоску из любой алюминиевой банки (из-под какого-нибудь напитка). Обернуть рукав, следуя этой полосе, следя за тем, чтобы края полоски и рукава состыковались. Устранение осевого зазора делается так: из него же можно вырезать шайбу и вставить ее между втулкой, которая была приклеена к герметику, и кольцом. Все смазываем специальной смазкой и собираем в оригинальный дизайн, который был на Калине до разбора.