Замена ступичного подшипника ваз 2108: 2108, 2109, 21099 | , ,

Содержание

признаки неисправности и замена на ВАЗ 2108

Для свободного вращения колес автомобиля необходимо иметь какой-то переходной узел, разделяющий вращающиеся части и неподвижно закрепленные на кузове и подвеске. Эта роль выполняется ступичным узлом. Он состоит из непосредственно ступицы, к которой крепится колесо, и элемента вращения – шарикового или роликового подшипника качения.

Содержание статьи:

  • 1 Устройство ступичного узла
  • 2 Признаки неисправности ступичного подшипника
  • 3 Как проверить ступичный подшипник
  • 4 Инструкция по замене
    • 4.1 Необходимые инструменты
    • 4.2 Замена подшипника ступицы на примере ВАЗ 2108

Это очень важная деталь, поскольку при разрушении её колесо просто отделится от автомобиля со всеми последствиями.

Устройство ступичного узла

Колеса на осях автомобиля могут быть:

  • управляемыми (поворотными), обычно это передняя ось;
  • с постоянной плоскостью вращения, неуправляемая или частично подруливающая задняя ось автомобиля;
  • приводными, то есть с передачей крутящего момента от двигателя и трансмиссии;
  • свободно вращающимися, то есть лишенными привода, но в любом случае момент через них передается, причем гораздо выше, чем от мотора – это тормозное усилие.

Отсюда и определенное разнообразие в конструкции ступиц. Которое еще больше разрослось из-за конструкторских приемов, призванных повысить технологичность узла в массовом производстве, снизить металлоемкость и повысить удельные характеристики.

К сожалению, это не касается вопросов снижения стоимости ремонта, скорее наоборот, чем современнее конструкция, тем дороже обходится операция, которую по традиции называют заменой ступичного подшипника. А на практике – всего ступичного узла.

Прочитай: Причины стука в передней и задней подвеске

Есть несколько исполнений ступичных подшипников:

  • по организации привода – соединяемые с поворотным кулаком внутренней или внешней обоймами;
  • наиболее простые, но доставляющие неудобства в эксплуатации из-за частых регулировок – спаренные конические радиально-упорные, обычно роликовые;
  • оптимальные для владельцев, но, как выяснилось, неидеальные в производстве – двухрядные шариковые или роликовые, не нуждающиеся в регулировке, затягиваемые при монтаже максимальным моментом до соприкосновения половинок внутренней обоймы;
  • аналогичные по принципу действия нерегулируемые второго поколения, в них наружная обойма выполнена заодно со ступицей или крепежным фланцем, это уже не подшипник, а ступичный узел;
  • максимально интегрированный подшипниковый узел со ступицей и развитой внутренней обоймой в приводном и свободном вариантах.

Следующим шагом, очевидно, станет дополнение узла еще и приводными шарнирами, а также тормозными дисками. Это сделает подшипник полностью неремонтопригодным, потребуется весь дорогой элемент подвески в целом.

Очередной шаг к одноразовым автомобилям, заменяемым на новые после окончания гарантийного срока.

Признаки неисправности ступичного подшипника

При износе подшипника его элементы качения теряют идеальную геометрическую форму. Чаще всего наблюдается усталостный питтинг, то есть дорожки обойм, шарики и ролики становятся похожими на поверхность небесных тел после метеорной атаки. Бесшумно такое изделие работать уже не сможет.

Проявляется износ в виде гула, воя или свиста со стороны колеса. Звук усиливается при добавлении нагрузки в повороте, что помогает в диагностике неисправности.

Как проверить ступичный подшипник

После выявления подозрительного шума со стороны ходовой части автомобиля специалист поднимает машину и от руки вращает колеса.

Неисправный подшипник или ступичный узел проявляет себя характерным шелестом или хрустом.

В любом случае это будет неравномерное вращение с перекатами и глухим рокотом. Звук усиливается и меняет характер по мере ускорения вращения.

Диагностика и выявление необходимости замены ступичных подшипников сложностей не вызывает.

Это интересно: Замена опорного подшипника стойки со снятием амортизатора и без

Дополнительным признаком будет люфт колеса, пропадающий после нажатия на тормоз.

Инструкция по замене

Существуют разные способы извлечения старого подшипника и установки нового. Начинающим рекомендуется снять с машины поворотный кулак, работать далее на тисках с помощью оправок.

В тяжелых случаях так поступают и профессионалы, дополняя набор прессом. Но оптимальным видится способ замены без снятия кулака, используя специализированный съемник.

Стоит он недорого, при этом существенно упрощает процедуры, к тому же его цена компенсируется отсутствием необходимости регулировать углы установки колес на стенде.

Необходимые инструменты

Потребуется универсальный набор инструмента для ремонта автомобилей с торцевыми головками и мощным воротком для откручивания гайки ступицы.

Желательно иметь один из баллончиков с составом типа «жидкий ключ», возможно потребуется газовая горелка, если возникнут проблемы с закисшей резьбой.

Заранее приобретается комплект съемника ступичных подшипников для конкретного автомобиля, там важны точные размеры приспособлений.

Замена подшипника ступицы на примере ВАЗ 2108

Примерная последовательность действий:

  1. Пока машина на колесах, можно ослабить ступичную гайку головкой на 30 через вороток с удлинителем, а также колесные болты. Усилие затяжки превышает 20 кГм или 180 Нм. Удерживать автомобиль придется тормозами или упорами под колеса.
  2. Поддомкрачивается нужная сторона, ставится надежный упор. На домкрате работать нельзя. Снимается колесо.
  3. Все соединения лучше очистить металлической щеткой и пролить проникающей смазкой. Затем снимается всё, что мешает доступу к ступице. Отворачиваются два болта на 17 крепления суппорта и два таких же фланца шаровой опоры. Суппорт подвешивается на проволоке к пружине стойки, рычаг с шаровой отводится вниз. Вынимается шлицевая часть наружного ШРУС привода и тоже отводится в сторону.
  4. Ступица с тормозным диском выбивается изнутри через медную или алюминиевую выколотку или снаружи обратным ударным съемником, например, из колесного или тормозного диска через удлиненные болты. Диск и ступица разделяются, с последней съемником или распиливанием удаляется часть внутренней обоймы подшипника.
  5. Из кулака удаляются стопорные кольца, после чего накладывается съемник, и подшипник выдавливается в его чашку. Тем же силовым винтом съемника запрессовывается новый и фиксируется стопорными кольцами.
  6. При установке ступицы шайбой съемника удерживается внутренняя обойма нового подшипника, иначе он разберется и будет испорчен. Все прочее собирается в обратном порядке, можно применить аэрозольную медную смазку, что упростит последующие разборки. Соблюдаются моменты затяжки болтов и гаек, они приведены в широко распространенных таблицах на каждую модель автомобиля.

Самое главное в запрессовывании подшипника и ступицы, неважно каким способом – не допускать передачу усилий, тем более ударных, через шарики или ролики к обоймам.

Подвергнутый такому насилию подшипник долго не проживет, даже если не загудит сразу при первой поездке.

Замена заднего ступичного подшипника своими руками ВАЗ2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2114, 2115, 1119 Калина. Замена заднего подшипника ступицы. как произвести замену заднего подшипника ступицы

Если во время движения вы слышите подозрительный посторонний гул, то, вполне вероятно, что вам понадобится замена ступичных подшипников, так как именно в результате их износа способны появляться разнообразные шумы, от которых необходимо избавляться как можно быстрее. Данная статья расскажет об основных признаках неисправности заднего ступичного подшипника и о его замене своими руками. 

Содержание

  • Задний ступичный подшипник, где находится, признаки неисправности
  • Инструменты и приспособления для работы
  • Какой подшипник выбрать
  • Как снять подшипник, пошаговая инструкция
  • Как поставить подшипник, пошаговая инструкция
  • Советы профессионалов

Задний ступичный подшипник, где находится, признаки неисправности

У этого элемента особый внешний вид, потому что именно ступичный подшипник отвечает за надежную фиксацию различных узлов, однако, при этом, он все ровно способен вращаться.

Самой главной функцией ступичного подшипника является обеспечение ровного вращения колес и надежной фиксации.

Основная проблема, возникающая с задним ступичным подшипником — это его износ. Предпосылки данного явления самые разные — низкая эффективность уплотнения, большая нагрузка, слишком малый зазор в результате чрезмерного натяга в посадке.

Некоторые подшипники повреждаются в результате нормального процесса усталости, другие ломаются в результате некачественной или неправильной смазки, иногда подшипники выходят из строя в результате неправильной установки, неправильной эксплуатации или загрязнений.

Сама процедура усталостного гула деталей подшипников развивается довольно медленно и сопровождается увеличением уровня шума и вибрации при работе. При помощи этих признаков можно заметить данную проблему и своевременно произвести замену задних ступичных подшипников, еще до того, как они будут полностью разрушены.

Инструменты и приспособления для работы

  1. Домкрат.
  2. Балонный ключ.
  3. Накидной ключ на двенадцать.
  4. Пассатижи.
  5. Торцевой ключ на тридцать.
  6. Длинная труба.
  7. Молоток.
  8. Деревянный брусок.
  9. Монтировка.
  10. Зубило.
  11. Универсальный съемник для выпрессовки подшипника ступицы.

Какой подшипник выбрать

Несомненно, желательно выбирать только качественные и надежные подшипники, хотя они и стоят дороже, зато прослужат намного дольше.

Некоторые водители предпочитают задние подшипники российского производства — Самарские или Вологодские. Однако, к сожалению, на современном рынке можно встретить очень много китайских подделок. Поэтому необходимо покупать подшипники только в проверенных местах и, при покупке, обращать внимание на товар.

Как снять подшипник, пошаговая инструкция

  • Наиболее удобно проводить снятие заднего подшипника ступицы на смотровой яме, но если ее нет, необходимо поставить транспортное средство на ровную площадку, включить первую передачу, а под колеса подложить противооткатные упоры.
  • Под днищем транспортного средства следует отпустить гайку затяжки ручного тормоза.
  • Далее на ступице колеса необходимо снять защитный колпак.
  • Затем нужно при помощи молотка и тонкого зубила выпрямить замятый край на бортике гайки ступицы.
  • После этого необходимо ослабить затяжку ступичной гайки. Для этого берем специальный ключ или головку на тридцать и отворачиваем гайку.
  • Теперь следует снять колесо.

  • Далее нужно снять тормозной барабан, для чего отворачиваем направляющие штифты, которые его крепят.
  • Снимаем ступичную гайку и шайбу под ней.
  • На ступицу заднего колеса устанавливаем трехлапый съемник и стягиваем ступицу оси, вращая его гайку.
  • Затем необходимо снять с оси колеса внутреннее кольцо подшипника.
  • Теперь снимаем стопорное кольцо, которое фиксирует в ступице подшипник.
  • С помощью специального съемника выдавливаем подшипник из ступицы.

Как поставить подшипник, пошаговая инструкция

  1. Внутреннюю часть ступицы очищаем и смазываем.
  2. В ступицу запрессовываем новый подшипник.
  3. Устанавливаем стопорное кольцо.
  4. Устанавливаем ступицу на ось со вставленным подшипником.
  5. Надеваем шайбу ступицы и гайку.
  6. Запрессовываем ступицу до упора, затягивая гайку.
  7. Тормозной барабан ставим на место.
  8. Устанавливаем колесо.
  9. Затягиваем гайку ступицы окончательно.

Советы профессионалов

Как видите, замена заднего подшипника ступицы — процесс несложный, однако, если у вас возникли сомнения, лучше все же отправится на СТО.

Сколько стоит замена ступичного подшипника

Изображение предоставлено Джоном Горхэмом

Если вы владеете автомобилем, кроссовером или грузовиком достаточно долго, скорее всего, в какой-то момент вам потребуется заменить ступичный подшипник или два. В отличие от замены масла, перестановки шин и замены тормозных колодок и роторов, большинство владельцев не знают, сколько им будет стоить замена ступичного подшипника. Эксперты Car Talk могут помочь.

Изображение предоставлено Джоном Горхэмом

Что такое подшипник колеса?

В каждом углу вашего автомобиля ступичные подшипники яростно вращаются, когда ваш автомобиль катится. Подшипник колеса — это деталь, которая обеспечивает вращение колеса. Он расположен в центре колесного узла. Он состоит из корпуса и внутренних роликовых или шариковых подшипников, которые находятся в так называемых дорожках или держателях. Там тоже есть смазка. Эта смазка «на всю жизнь». Вы не «смазываете» современный ступичный подшипник. Они также не подлежат обслуживанию в том смысле, что их можно снять, почистить, смазать и установить заново. Вы заменяете их.

Термин «ступичный подшипник» не имеет однозначного значения. Многие магазины скажут: «Вам нужен ступичный подшипник», и они имеют в виду, что вам нужен ступичный подшипник в сборе, который они приобретают как единую деталь. Он включает в себя корпус и сам внутренний подшипник. Иногда он также является частью узла ступицы колеса. Кстати, это не всегда плохо.

Если в вашем автомобиле используется заменяемый подшипник, мастерская снимет корпус, вытащит старый подшипник с помощью пресса или другим способом, а затем вставит новый ступичный подшипник с помощью пресса. Это требует времени. Время — деньги. Запрессовка ступичного подшипника не является наукой о вакцинах, но обычно это и не работа своими руками. Если подшипник входит в состав узла, на самом деле его может быть проще установить, и он будет стоить примерно столько же. Так что не паникуйте, если услышите слово «сборка» в описании работы.

Джим Лукас, Advanced Automotive, изображение предоставлено Джоном Горхэмом

Почему колесные подшипники нуждаются в замене?

Столкновения с бордюрами, столкновение с выбоинами и загрязнение. Это великие люди. Колесные подшипники могут жить почти бесконечно долго, вращаясь при нормальной нагрузке в чистой испытательной лаборатории.

В испытательной лаборатории вы не ездите по настоящим дорогам. Ваш мир полон воды, соли и дыр, из-за которых почти постоянно стучат колеса вашего автомобиля. Ударьте о бордюр или выбоину под странным углом, и ступичный подшипник может быть нагружен не по назначению. Одно эмпирическое правило, которое используют некоторые механики, заключается в том, что если вы ударяете обо что-то достаточно сильно, чтобы повредить обод, вы также повредили ступичный подшипник, и его скоро потребуется заменить. Часто требуется некоторое время, чтобы обнаружить это. Внутренние части сминаются или покрываются пятнами от удара, и они становятся хуже, если какое-то время вращаются, втирая эти внутренние дефекты в плоские пятна.

Изображение предоставлено Джоном Горхэмом

Каковы признаки необходимости установки ступичного подшипника?

Иногда во время движения можно обнаружить изношенный ступичный подшипник. В салоне автомобиля станет громче. Вы начнете слышать своего рода гул. Мало чем отличается от гула зимней резины. «Этот правый передний ступичный подшипник становится громким», — может сказать механик, если она тестирует вашу машину. Или: «Этот подшипник рычит». Хрустящий, корявый, воющий и ослабленный также могут быть терминами, описывающими испорченный ступичный подшипник.

Иногда механик ставит вашу машину на подъемник, а затем крутит колесо, чтобы посмотреть, насколько свободно оно вращается. По тому, насколько легко он поворачивается, опытный механик знает, не пробит ли ступичный подшипник. Сравнение с другим колесом на другой стороне автомобиля также является способом оценки. Иногда можно услышать рычание ступичного подшипника, когда крутишь колесо на подъемнике. Они почти всегда правы. Однако они могут заподозрить один из них, а после тест-драйва обнаружить, что на самом деле нужно заменить два. Не вините мессенджера.

Что насчет электромобилей? Нужны ли им ступичные подшипники?

Ступичный подшипник используется во всех автомобилях. Когда дело доходит до ступичных подшипников, у электромобиля нет никаких преимуществ. На самом деле электромобили обычно тяжелее других автомобилей в своем сегменте. Это не очень хорошо для деталей, которые находятся под автомобилем, удерживая груз и вращаясь.

Изображение предоставлено Джоном Горхэмом

Покрываются ли моей гарантией колесные подшипники?

Если на ваш автомобиль все еще распространяется гарантия от бампера до бампера, ступичный подшипник, скорее всего, будет покрываться гарантией на новый автомобиль. Если нет очевидных повреждений от удара о бордюр. Расширенные гарантии и гарантии на трансмиссию обычно не распространяются на ступичные подшипники. Если у вас есть всеобъемлющая расширенная гарантия, вам стоит попробовать.

Какие факторы определяют стоимость замены ступичного подшипника?

Как и в случае многих ремонтных работ, ваша марка и модель будут влиять на стоимость замены ступичного подшипника. Кроме того, будьте готовы заплатить немного больше за замену ступичного подшипника в дилерском центре. Возможно намного больше.

Одним из автомобилей нашего расширенного семейного парка Car Talk является Toyota Highlander 2007 года выпуска. В 2013 году дилер заменил левую заднюю часть за 692,62 доллара. В 2016 году мы заплатили местному механику за замену правого заднего колеса за 383,77 доллара. Это составляет 45% разницы в стоимости той же работы на том же автомобиле.

Средняя стоимость замены ступичного подшипника

Используя эксклюзивный алгоритм Car Talk, мы просмотрели во всемирной сети цены на замену ступичного подшипника. Общая средняя сумма того, что мы нашли, составляла от 300 до 500 долларов. Это стоимость механика, чтобы это произошло, а не стоимость самой детали. Чтобы узнать цены на детали, лучше поискать в Интернете, указав точный год, марку и модель. Или свяжитесь с вашим местным магазином автозапчастей. У них может быть хороший совет о том, какая деталь вам нужна, и является ли она частью сборки или нет. Тогда вы будете лучше знать, на что идете, если собираетесь выполнять работу самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *