Замена тормозных колодок ваз 2115: 2113, 2114, 2115 | , ,

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Ваз 2115

Предыдущая

Весь список Следующая

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм.

Заменяйте колодки в следующих случаях:

– толщина фрикционных накладок менее допустимой;

– поверхность накладок замаслена;

– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

– на накладках глубокие борозды и сколы.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Заменяйте колодки одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес. Недопустима замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом – это может привести к неравномерному торможению.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», бородок, пассатижи.

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Снимите колесо и очистите тормозной механизм от грязи.

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, отка чайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

5. Снимите тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана»).

6. Снимите верхнюю стяжную пружину бородком или пассатижами.

7. Снимите нижнюю стяжную пружину такимже способом.

8. Снимите направляющую пружину передней колодки, а затем переднюю колодку.

9. Снимите разжимную планку.

10. Снимите направляющую пружину задней колодки, а затем заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.

11. Выньте шплинт и снимите опорную шайбу с пальца приводного рычага задней колодки.

12. Нажмите на палец и снимите с колодки приводной рычаг. Выньте палец из колодки.

13. Установите новые колодки в порядке, обратном снятию. При установке вставьте верхние концы колодок в пазы поршня.

14. Сведите тормозные колодки двумя монтировками, чтобы переместить поршни к центру цилиндра.

15. Установите тормозной барабан в порядке, обратном снятию.

16. На стоящем на земле автомобиле два-три раза нажмите на педаль тормоза, чтобы

подвести колодки к барабану.

Каталог продукции Где купить

Снятие и установка передних тормозных колодок Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Автолюбителю

Инструкции по ремонту тормозов лада 2115, замена колесных цилиндров, тормозного барабана и суппорта лада 2113, инструкции по снятию и установке колодок ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Эксплуатация и ремонт тормозной системы лада 2113. Проверка регулятора, цилиндра, усилителя тормозов лада 2114. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов лада 2115.

Замена тормозных колодок лада самара 2: 1 – суппорт; 2 – штуцер; 3 – колпачок; 4 – шланг; 5 – колесный цилиндр; 6 – болт; 7 – стопорная шайба; 8 – тормозной диск; 9 – тормозные колодки; 10 – направляющая колодок; 11 – защитный кожух переднего тормоза; 12 – защитный чехол; 13 – направляющий палец; А — смотровое окно

При необходимости замены тормозных колодок ваз 2114 отогните угол стопорной шайбы 7 с грани нижнего болта 6, отверните его, придерживая ключом за грани направляющий палец, отсоедините разъемный провод сигнализатора износа колодок. Затем поверните суппорт 1 в сборе с цилиндром 5 относительно другого пальца, выньте тормозную колодку со стороны поршня и опустите суппорт в рабочее положение.

ПРИМЕЧАНИЕ
При замене колодок переднего тормоза ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 необходимо также заменять сигнализатор износа колодок. Сигнализатор можно запрессовывать в колодку только один раз, т.к. он является деталью разового использования. Сигнализатор устанавливается во внутреннюю колодку в отверстие ближнее к тормозному шлангу, затем провод сигнализатора необходимо провести через хомуты на шланге и подсоединить к электрической цепи автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если уровень жидкости в бачке главного цилиндра приближается к отметке «МАХ» или ей соответствует, то перед утапливанием поршня удалите из бачка часть жидкости, чтобы не допустить ее выплескивание из бачка.

Осторожно, чтобы не повредить пылезащитный колпачок и не допустить выплескивание тормозной жидкости из бачка главного цилиндра ваз 2115, переместите поршень, как можно дальше внутрь цилиндра, отталкиваясь отверткой от поверхности тормозного диска. Подняв суппорт, замените изношенную наружную колодку новой и опустите суппорт в рабочее положение. Еще раз переместите поршень внутрь цилиндра и, подняв суппорт ваз 2113, замените внутреннюю тормозную колодку лада самара 2.
Опустив суппорт, заверните и законтрите болт 6, резьба которого имеет покрытие, предотвращающее самоотварачивание направляющего пальца.

При замене колодок проверьте состояние и посадку в гнездах защитных колпачков поршней и чехлов направляющих пальцев. При необходимости замените их или обеспечьте правильную посадку в гнездах.


Устройство тормозной системы

Тормозной механизм переднего колеса

Тормозной механизм заднего колеса

Датчик уровня тормозной жидкости

Неисправности тормозной системы

Разборка и сборка колесных цилиндров

Проверка колесных цилиндров

Проверка цилиндров задних тормозов

Установка и снятие переднего тормозного механизма

Разборка и сборка переднего тормозного механизма

Проверка переднего тормозного механизма

Проверка тормозного диска

Замена передних тормозных колодок

Снятие и установка заднего тормозного механизма


  • Тормозные механизмы
  • Регулировка тормозов
  • Вакуумный усилитель
  • Главный тормозной цилиндр
  • Регулятор давления тормозов
  • Ручник

ВАЗ / 2113, 2114, 2115 / ремонт / тормозная система / тормозные механизмы / Замена передних тормозных колодок

LADA NIVA / 2101-2107 Дифференциал повышенного трения LSD UNIVERSAL Disk VAL-Racing

Сделано в России Усиленная блокировка дифференциала для LADA NIVA 4×4 2121 ВАЗ 2101 и др.

Дифференциал повышенного трения дисковый ВАЗ 2101 — 2107, Лада 4х4 и Шевроле Нива (22 зуба). Устанавливается в редуктор заднего моста всех автомобилей всех годов выпуска и переднего редуктора Lada 4 x 4 выпуска 2002 — 2003 гг. Комплектация «УНИВЕРСАЛ» 45% x 45%. пред. предварительная нагрузка от 6 до 10 кг*м. Применяемость: все категории автоспорта, среднее бездорожье. 9№ 0003

Идеально подходит для спорта, гонок, ралли, трек-дня, кит-кара, дрифт-каров и дрэг-рейсинга, а также для ежедневных поездок по городу и бездорожью. Значительно повышает внедорожные свойства любой техники. Позволяет свести к минимуму риск пробуксовки оси колеса. Мягкий при включении. Снижается риск повреждения полуосей при эксплуатации и при пиковых ударных нагрузках, таких как увеличение скорости резания при прохождении сложных участков пересеченной местности, подъемы с поворотом и т.п.

· Уменьшает крутящий момент, недостаточную поворачиваемость и рывок при рулевом управлении

· Сохранить тормозные колодки и трансмиссию на автомобилях с внутренней ESP

· Спроектировано в САПР и изготовлено на станке с ЧПУ в РОССИИ из высококачественной стали

· Прямая замена и полная взаимозаменяемость с оригинальным заводским блоком OEM. Не наносит вреда ни одной части автомобиля.

· Автоматическое отключение при разряде газа.

Автоматическое смещение крутящего момента (ATB) ДИСКОВЫЙ дифференциал повышенного трения (LSD) является прямой заменой оригинального блока вашего автомобиля.

Дифференциал повышенного трения ATB с винтовой передачей дискового типа является полностью автоматическим и прогрессивным в работе, и, в отличие от агрегатов пластинчатого типа, LSD никогда не блокируется, а плавно и плавно передает мощность и крутящий момент от вращающегося колеса к колесу с наибольшим сцеплением.

На практике это значительно снижает крутящий момент при рулевом управлении, недостаточную поворачиваемость и «рывок» при рулевом управлении в автомобилях с передним приводом по сравнению с дифференциалом повышенного трения пластинчатого типа.

На дороге и трассе это выражается в уменьшении пробуксовки колес и уменьшении крутящего момента, меньшей недостаточной поворачиваемости на поворотах и ​​улучшенном ускорении на прямой.

На трассе LSD значительно сокращает время прохождения круга и повышает производительность стоячей четверти.

Идеально подходящий для мощных переднеприводных автомобилей, но в равной степени подходящий для заднеприводных и полноприводных автомобилей, дифференциал повышенного трения LSD является прямой заменой оригинального заводского «открытого» блока и не требует специальных масел или обслуживания.

Успешно используется во всех видах автоспорта.

Недостатки:

— Высококачественное масло, рекомендуемое масло для самоблокирующихся дифференциалов с инициалами LS или эквивалентами. (тип: Специальное минеральное трансмиссионное масло для редукторов ведущих мостов легковых и грузовых автомобилей с самоблокирующимся дифференциалом, LIQUI MOLY Hypoid — Getriebeoil LS 85W — 90).

— Требует периодического обслуживания (осмотр и в случае износа замена сцепления).

Применение масла:

Рекомендуемое масло для редукторов мостов с самоблокирующимся дифференциалом. Обычно в марке масла стоят буквы LS (например: LIQUI MOLY Hypoid — Getriebeoil LS 85W — 90). При отсутствии масла для LSD-дифференциалов можно использовать высококачественное трансмиссионное масло для тяжелонагруженных редукторов моста.

ПРИМЕЧАНИЕ: Запрещено использование антифрикционных присадок.

Дифференциал повышенного трения SHAFT RACING disk. Дизайн.

1.Корпус дифференциала. 2.Кожух дифференциала, 3. Шестерня полуоси (2 шт). 4. Вал-шестерня (2 шт.). 5. Закрепите вправо. 6. Левый зажим 7. Ведущий диск (4 шт.). 8. Диск светодиодный (4 шт.). 9. Пружина Бельвиля. 10. Сателлит (4 шт.). 11. Крепежный винт.

Абс есть на гранте? Гранта замена задних тормозных колодок пошагово

Как прокачать тормоза с Абс (Abs) отдельно

Доброго времени суток, уважаемые автовладельцы! Среди нас, скорее всего, нет водителя, который хотя бы раз не испытывал чувство слабости в момент торможения. Когда машина продолжает движение, причем совершенно не в том направлении, в котором хочет водитель. Занос.

К счастью, инженерная мысль не стоит на месте. Современный водитель вооружен такой системой, как Abs. Как снять руль на приоре и калине с чем электроусилитель руля нравится жизнь. Как прокачать систему до педали тормоза 4-5 раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с). При нажатой педали тормоза используйте ключ, чтобы прокачать тормоза на Hyundai Accent, таком как Skoda. Давайте подробнее рассмотрим систему и посмотрим, возможна ли прокачка тормозов с АБС своими руками.

Что такое автомобильная АБС

АБС (антиблокировочная тормозная система) — это антиблокировочная тормозная система, которая предотвращает блокировку колес при экстренном торможении.

Основной задачей АБС является регулирование скорости вращения всех колес. Это делается путем изменения давления в тормозной системе автомобиля. Процесс происходит с помощью сигналов (импульсов) от каждого датчика колеса, которые поступают в блок управления АБС.

Принцип работы антиблокировочной системы
Пятно контакта колес автомобиля находится в относительной неподвижности с дорожным полотном. Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать тормоза. C к педали тормоза. Пороги устанавливаются с целью защиты, как мы видим порог снимаем и заменяем. Согласно физике, на колеса воздействует т. н. сила статического трения.

Учитывая тот факт, что сила трения покоя больше силы трения скольжения, с помощью АБС эффективно замедляется вращение колес со скоростью, которая соответствует скорости автомобиля в момент торможение.

Читайте также:

В момент начала торможения антиблокировочная система начинает постоянно и точно определять скорость вращения каждого колеса, и синхронизирует ее.

Устройство антиблокировочной системы
Вот основные компоненты АБС:

  • Датчики, устанавливаемые на ступицах колес автомобиля: скорости, ускорения или замедления;
  • Клапаны управления
  • , установленные в магистрали главной тормозной системы. Они также являются компонентами модулятора давления;
  • электронный блок управления АБС. Для обеспечения эффективного и безопасного торможения в гранте с включенными внешними тормозами. Его задача – принимать сигнал от датчиков и управлять работой клапанов.

Читайте также:

Лада Гранта. Как прокачать тормоза на Ладе Гранте? Как прокачать тормоза о том, как прокачать тормоза с помощью абс;. Тормозная система


Прокачка тормозов ВАЗ

Видео обзор прокачки тормозов на примере автомобиля ВАЗ 2115. Как прокачать тормоза с помощью абс? Прокачка тормозов с абс, а также прокачка на педали тормоза. Поговорим о нюансах, возникающих при прокачке.

Прокачка тормозов с АБС с учетом особенностей системы

Прокачка тормозной системы с АБС потребует от вас определенных технических навыков. Кроме того, не лишним будет изучить руководство по установке и обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля.

Особенности прокачки тормозов с АБС

  • в автомобилях, имеющих в одном блоке: блок гидрораспределителей, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с АБС является осуществляется так же, как и прокачка тормозов на автомобиле без АБС, нужно отключить систему, вынув предохранитель. Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачка RTC должна быть откручена. Как прокачать тормоза на ладе v. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Винт прокачки затянут и педаль тормоза отпущена. Погасшая лампа неисправности – свидетельство правильности ваших действий.
  • Прокачка тормозной системы с АБС, в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разделены на отдельные узлы, осуществляется с помощью диагностического сканера для получения информации от ЭБУ АБС. Сделал как у вас, немного провис задний бампер слева, но небольшой зазор остался немного, хрень на которую ставится бампер поднята как можно выше, зазор исчезает если бампер вроде от угол. У вас его, наверное, нет. Поэтому прокачка тормозов с АБС такого типа, скорее всего, должна производиться вами на СТО.
  • Прокачка тормозной системы с активацией АБС и электронных систем (ESP или SBC) производится только в рамках сервисного обслуживания.

Как прокачать тормоза с АБС

Важно! Следует помнить, что давление в тормозной системе достигает 180 атм. Поэтому, чтобы исключить выброс тормозной жидкости , перед отсоединением тормозных магистралей на любой системе с АБС необходимо разрядить аккумулятор давления. На такой машине, как в поле со своим задним амортизатором сверху. Для этого при выключенном зажигании нажмите на педаль тормоза 20 раз.

Тормоза передних колес:

  • наденьте шланг на штуцер прокачки;
  • открыть фитинг на один оборот;
  • педаль тормоза выжать до упора и удерживать в выжатом положении;
  • наблюдаем выход «воздушной» смеси;
  • закрутите винт и отпустите педаль.

Тормоз заднего правого колеса:

  • наденьте шланг на штуцер прокачки, отверните его на один оборот;
  • нажать педаль тормоза до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». Как прокачать тормоза с абс ауди а4, а6, пассат б5. При этом педаль тормоза нажата;
  • работающий насос вытеснит воздух из системы. Как снять аккумулятор с форд мондео» аккумулятор на форд. То есть, как только тормозная жидкость начнет выходить без пузырьков воздуха, закройте штуцер и отпустите тормоз.

Тормоз заднего левого колеса

АБС тормозной системы автомобиля предназначена для автоматического контроля степени пробуксовки колес в направлении их вращения при торможении за счет изменения потери управляемости и устойчивости автомобиля и увеличения тормозного усилия эффективность.

Принцип работы системы прост: получая данные от датчиков скорости всех колес и от датчика скорости автомобиля, блок управления контролирует вращение каждого колеса и в случае блокировки колеса при торможении уменьшает давление в соответствующем тормозном контуре.

Система ABS обеспечивает полный контроль над машиной при экстренном торможении, но не сокращает тормозной путь.

Поэтому нужно соблюдать правильную дистанцию.

На автомобилях с установленной системой ABS используется четырехканальная система.

Каналы соединены по диагонали.

Исполнительным элементом антиблокировочной системы тормозов является гидромодулятор. Это сложный узел, в который встроены гидравлический насос и электромагнитные клапаны.

Устанавливается в моторном отсеке.

Работой гидромодулятора управляет электронный блок, установленный на гидромодуляторе.

Блок управления также следит за исправностью всех элементов системы АБС.

Датчики скорости вращения колес устанавливаются в передние и задние тормоза.

Импульсные сигналы с датчиков поступают на блок управления.

При блокировке одного из колес гидромодулятор по команде блока управления ограничивает давление в соответствующем канале.

При обнаружении неисправности блок управления информирует водителя с помощью контрольной лампы на панели приборов.

Определить проблему можно по кодам неисправностей.

Неисправность АБС может быть вызвана выходом из строя датчиков скорости вращения колес или выходом из строя самого блока гидрораспределителей.

При отказе АБС тормозная система сохраняется, но эффективность торможения снижается.

Снятие гидроблока АБС

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Снимаем аккумулятор.

Отсоедините разъемную колодку проводов от гидроблока.

Отсоединить тормозные трубки, идущие к тормозным механизмам, от гидроблока антиблокировочной системы.

Устанавливаем заглушки на патрубки и отверстия в гидроблоке.

Отсоединяем трубки первичного и вторичного контуров главного цилиндра от гидроблока АБС.

Головкой на 13 открутить два болта крепления кронштейна гидроблока к переднему лонжерону.

Снимаем гидроблок с кронштейном в сборе.

Ключом на 10 открутить гидроблок от кронштейна.

Установка гидроблока

Устанавливаем гидроблок на кронштейн и фиксируем гайками. Момент затяжки гаек 7 — 10 Нм.

Устанавливаем гидроблок в сборе с кронштейном на кузов автомобиля и затягиваем два болта с шайбами ​​крепления гидроблока к левому лонжерону.

Снимаем заглушки и присоединяем трубки к гидроблоку АБС. Момент затяжки трубной арматуры 15 — 18 Нм.

Вставьте вилку. Устанавливаем батарею. Прокачка тормозной системы.

При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах Д , В И А увеличивается, поршень 2 продолжает двигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительные манжеты 10 и тарелка 11 при повышении давления в камере В смещаются в сторону пробки 16. Зазор М начинает уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры С давление в нем, а значит, и в тормозном приводе возрастает и будет практически равно давлению в камере В . Когда зазор К станет равным нулю, давление в камере В , а значит и в камере С возрастет в меньшей степени, чем давление в камере А , за счет дросселирования тормозной жидкости между головкой поршня и уплотнением 21. Зависимость между значениями давления в камерах В А А определяется отношением разности площадей головки и штока к площади головки.
С увеличением загрузки автомобиля Лада Гранта эластичный рычаг 10 (см. рис. 9.3) нагружается больше и увеличивается усилие от рычага 5 на поршень, т.е. момент контакта головки поршня с уплотнением 21 (см. рис. 9.4) достигается более высоким давлением в главном тормозном цилиндре. Таким образом, эффективность задних тормозов увеличивается с увеличением нагрузки.
В случае отказа тормозной цепи левый передний — правый задний уплотнительные кольца 10 и втулка 19 находятся под давлением жидкости в камере В будет двигаться в сторону пробки 16 до упора пластины 11 в гнездо 14. Давление в заднем тормозе будет регулироваться часть регулятора, включающая поршень 2 с уплотнением 21 и втулкой 7. Работа этой части тормозного регулятора при отказе названной цепи аналогична эксплуатация с работающей тормозной системой. Характер изменения давления на выходе из регулятора тормозов такой же, как и при исправной тормозной системе.
При выходе из строя тормозного контура правого переднего — левого заднего под давлением тормозной жидкости толкатель 20 с втулкой 19 и уплотнительными кольцами 10 смещается в сторону поршня, выталкивая его из корпуса. Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. При касании клапана 18 седла 14 рост давления в камере ИЗ прекращается, т.е. регулятор тормозного давления в этом случае работает как ограничитель давления. Однако достигнутого значения давления достаточно для надежной работы заднего тормоза.
В корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое пробкой 24. Вытекание тормозной жидкости из-под пробки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности манжет 10.
Главный тормозной цилиндр (рис. 9.5) двухсекционный, с последовательное расположение поршней. К главному тормозному цилиндру прикреплен тормозной бачок, в крышке которого установлен датчик аварийного уровня тормозной жидкости.
Тормозной механизм переднего колеса но дисковый, с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками и тормозным диском, с плавающим суппортом и датчиком износа накладок тормозных колодок. Кронштейн образован тормозным суппортом 8 (рис. 9.6) и рабочий тормозной цилиндр 3, которые скреплены болтами. Подвижная скоба крепится болтами к шпилькам 4, установленным в отверстиях направляющей 9 тормозных колодок. Эти отверстия смазываются, между пальцами и направляющей тормозных колодок устанавливаются резиновые сапоги 5. Тормозные колодки 7 поджаты пружинами к канавкам направляющей.
В полость тормозного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. Благодаря эластичности этой манжеты сохраняется оптимальный зазор между тормозными колодками и тормозным диском.
При торможении поршень под действием давления тормозной жидкости прижимает внутреннюю тормозную колодку к тормозному диску, в результате силы реакции стопорная опора перемещается на пальцах и внешняя тормозная колодка также прижимается к тормозному диску , при этом усилия прижима тормозных колодок одинаковы. При отпускании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от тормозной колодки, между тормозными колодками и тормозным диском образуется небольшой зазор.

Автомобиль Лада Гранта имеет тормозную систему (трубопроводы, тормозные цилиндры, вакуумный усилитель, регулятор тормозов, тормозные колодки и т. д.) аналогичную машине Лада Калина.
Для эффективного и безопасного торможения в Lada Granta используется диагональная, двухконтурная система трубопроводов, это означает, что первый контур блокирует колеса — правое переднее и левое заднее, а второй контур — левое переднее и правое заднее. На передние колеса установлены дисковые тормоза, на задние – барабанные.
Главный тормозной цилиндр управляется через вакуумный усилитель тормозов, что повышает эффективность работы тормозной системы при нажатии на педаль тормоза.
В зависимости от комплектации автомобиля тормозная система Лада Гранта может комплектоваться антиблокировочной системой (АБС).
Автомобиль Лада Гранта имеет ручной тормоз, который блокирует задние колеса(разводит тормозные колодки в барабанах). Колодки выводятся через систему рычагов, путем перемещения стального троса, закрепленного на рычаге, расположенном в салоне.
Вакуумный усилитель на автомобиле Лада Гранта (показан на рис. 1) диафрагменного типа. Диафрагма является разделительной перегородкой между разреженной атмосферой, создаваемой в вакуумном усилителе, и внешним атмосферным давлением. Разница давлений уменьшает усилие на педали тормоза. При отпускании педали тормоза вакуумная и атмосферная камеры сообщаются друг с другом через специальный клапан.

Рис. 1. Схема гидравлической системы тормозов Lada Granta (без АБС): 1, 25 — тормозные механизмы правого переднего и левого переднего колеса; 2, 24 — тормозной шланг подвода тормозной жидкости к правому и левому передним колесам; 3,4, 15, 18, 21, 5,10,13,22,27 — трубопроводы гидротормозной системы; 6 — пластиковый бачок главного тормозного цилиндра; 7 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 8 — вакуумный усилитель; 9, 30 — трубодержатели; 11 — гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса а; 12, 17- тормозной механизм правого заднего колеса; 14, 31 — кронштейны крепления гибких шлангов; 16- гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса; 19- регулятор давления привода эластичного рычага; 20 — регулятор давления; 23 — педаль тормоза; 24 — гибкий тормозной механизм левого переднего колеса; 26 — тройник цепи правого переднего — левого заднего тормоза; 28 — тройник цепи левого переднего — правого заднего тормоза; 29 — болты крепления тройника

Особенности тормозной системы Лада Гранта с АБС показаны на рис. 2.

Рис. 2. Схема гидропривода тормозов Лада Гранта (с антиблокировочной системой): 1, 14 , 22 — кронштейны для крепления гибких шлангов; 2 — тормозной механизм правого переднего колеса; 3 — гибкий шланг тормозного механизма правого переднего колеса; 4, 5, 15, 18, 26 — трубопроводы цепи правого переднего — левого заднего тормоза; 6, 10, 13, 27, 28 — трубопроводы контура левого переднего — правого заднего тормоза; 7 — пластиковый бачок главного тормозного цилиндра; 8-вакуумный усилитель; 9, 24 — трубодержатели; 11 — гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса; 12 — тормозной механизм заднего колеса; 16 — тормозной механизм заднего левого колеса; 17 — гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса: 19 — педаль тормоза; 20-тормозной механизм левого переднего колеса; 21 — гибкий шланг тормозного механизма левого переднего колеса; 23 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 25 — Гидроэлектронный модуль АБС

Рис. 3. Вакуумный усилитель автомобиля Лада Гранта: 1 — фланец крепления наконечника; 2 — шток; 3 — диафрагменная возвратная пружина; 4 — уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 5 — главный цилиндр НВД; 6 — штифт усилителя; 7 — корпус усилителя; 8 — диафрагма; 9- крышка корпуса усилителя; 10 — поршень; 11 — защитный кожух гидроблока; 12-толкатель; 13- возвратная пружина толкателя; 14-клапанная пружинная; 15 — клапан; 16 — запасной буфер; 17- гидроблок; А — вакуумная камера; Б — атмосферная камера; С, D — каналы
Информацию о принципах работы узлов тормозной системы Лада Гранта, в частности главного тормозного цилиндра и регулятора давления (регулятор давления устанавливается только на автомобили без АБС) можно найти в статье «Конструктивные особенности тормозной системы автомобиля Лада Приора», конструкция узлов аналогична.

Неисправность колесных, тормозных цилиндров может проявляться следующим образом:
— в прохождении тормозной жидкости через уплотнения на поршне, при этом можно заметить потеки по периметру брызговика. Утечка тормозной жидкости из пластикового бачка, расположенного в моторном отсеке;
— также возможно заклинивание поршней в цилиндре. Обычно заклинивание происходит в выдвинутом положении поршней. При этом изнашиваются колодки, тормозит руль, машина плохо катится по инерции, не включая ни одну передачу.
В обоих случаях тормозной цилиндр на автомобиле Лада Гранта подлежит замене.

В данной статье описаны операции по снятию тормозного цилиндра, снятию тормозного узла вместе с тормозным цилиндром и алгоритм снятия тормозного диска, его ревизии, проточки или замены.
Для проведения операции потребуются: ключ на 12, 13, 17 мм, отвертка плоская, ключ шестигранный.

Передние и задние тормозные колодки можно использовать до толщины колодок не менее 1,5 мм, это их наименьшее значение (значение не менее 1,5 мм одинаково для передних и задних колодок). При меньшем значении накладок на тормозных колодках Лада Гранта возможен выход резиновых уплотнительных колец, установленных на поршень, из уплотнительного поля, расположенного на полости цилиндра, в тормозной механизм. Разгерметизация уплотнения вызовет попадание тормозной жидкости во внешнюю среду и приведет к выходу из строя и неэффективной работе тормозов автомобиля.
Чтобы гарантированно поменять старые колодки на новые, меняйте их, не дожидаясь износа 1,5 мм. Достаточно заменить 5 — 7 мм. Дело в том, что при длительной работе в предельном положении поршня ранее рабочие уплотнительные поверхности могут забиваться отложениями, что не позволит поршню вернуться в исходное рабочее положение в тормозном цилиндре, в положение, соответствующее толщине новых тормозных колодок.
При замене колодок заменяйте их только полным комплектом с обеих сторон. Это позволит избежать разницы в торможении при торможении и, соответственно, увода автомобиля в сторону.

Тормозная система Lada отвечает за безопасность водителя и пассажиров. автомобиль, поэтому его необходимо регулярно проверять. Исправность тормозных колодок следует проверять не реже одного раза в месяц.

Конструкция тормозной системы Гранты

Тормозные колодки

Прежде чем приступить к регулировке и проверке, следует узнать, что собой представляет тормозная система Лады, каковы ее особенности. В конструкцию входят следующие детали:

  • тормозной регулятор;
  • трубопроводы;
  • Тормозные колодки и цилиндры;
  • усилитель.

Для обеспечения эффективного и безопасного торможения Гранта имеет двухконтурную (диагональную) систему трубопроводов. В задачи первого контура входит блокировка левого заднего и правого переднего колеса. Второй контур предназначен для блокировки левого переднего и правого заднего колеса. Передние колеса имеют дисковые тормоза, а задние — барабанные.

Процесс управления главным цилиндром на Lada Granta осуществляется вакуумным усилителем. Это устройство предназначено для улучшения управляемости тормозной системы. Для этого нужно нажать соответствующую педаль. Стоит отметить, что в комплектацию Лада Гранта может быть включена антиблокировочная система тормозов или же АБС будет отсутствовать.
Рассматриваемая система Лада Гранта оснащена ручным тормозом, который блокирует задние колеса за счет разъединения соответствующих колодок в барабанах. Эти части разводятся с помощью рычагов и путем перемещения стального троса, расположенного в салоне автомобиля.

Вакуумный усилитель диафрагменный. Этот элемент отделяет разреженную атмосферу вакуумного усилителя от внешнего давления. Разница давлений помогает уменьшить усилие, прилагаемое к соответствующим педалям. Если тормоза отпущены, атмосферная и вакуумная камеры соединяются друг с другом с помощью специального клапана.

Проверка и прокачка тормозов

Прокачка тормозов

Для проверки тормозов на Lada Granta понадобится домкрат. Он поднимает заднюю часть автомобиля. Затем колеса снимаются. Следующим шагом является демонтаж барабана. Если направляющие штифты откручены, потребуется ослабить трос ручного тормоза и снять шплинт, удерживающий колодку. Затем демонтируются рычаг, пружины и тормозные колодки.

При проведении последних процессов нужно следить за тем, чтобы тормозная жидкость не вытекала. Для этого автомеханики рекомендуют отсоединить специальную трубку, предназначенную для подачи этого вещества в цилиндр. Таким образом, доступ тормозной смеси наружу будет перекрыт. Затем снимите соответствующий цилиндр. Установка демонтированных деталей производится в обратном порядке. В этом случае необходимо будет смазать каждый узел специальной графитовой смазкой.

Тормозная система любого автомобиля нуждается в прокачке. Этот процесс проводят после каждого ремонта тормозов. Следует отметить, что выполнить эту работу в одиночку сложно. Поэтому автомеханики советуют привлекать к прокачке тормозов помощника. Кто-то должен находиться в машине, нажимая соответствующую педаль 5 раз, пока она не остановится внизу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *