Замена вакуумного усилителя тормозов ваз 2114: Замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114 своими руками, проверка работоспособности

Содержание

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110: замена, проверка

Главная » ВАЗ 2110 » Тормозная система

Автор Александр Мариков На чтение 3 мин. Опубликовано

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) – это устройство, отвечающее за упрощения хода педали тормоза. Агрегат создает дополнительно усилие, благодаря чему педаль легко поддается нажатия. Добраться до устройства довольно просто, поэтому замена может быть выполнена своими руками. Для работы понадобится стандартный набор инструментов: ключи и отвертки.

Содержание

  1. Назначение и расположение ВУТ
  2. Проверка состояния усилителя
  3. Как выполнить замену?

Назначение и расположение ВУТ

Состоит ВУТ из следующих элементов:

  1. Возвратная пружина.
  2. Корпус.
  3. Толкатель тормозной педали.
  4. Рабочий клапан и диафрагма.
  5. Шток цилиндра.

Расположен вакуумный усилитель под капотом – он образует цельный узел вместе с главным тормозным цилиндром. Устройство добавляет усилие при толчке шток цилиндра, в результате чего в системе появляется компрессия.

Проверка состояния усилителя

Понять, что ВУТ вышел из строя, сможет даже неопытный автомобилист, так как для нажатия на педаль потребуется гораздо больше усилий. Замена ВУТ ВАЗ 2110 требуется в том случае, если при нажатии педали слышно шипении, а педаль становится слишком тугой. Проверять устройство следует на заглушенном моторе: автомобилисту следует несколько раз нажать на педаль, а затем подержать ее в выжатом положении. Далее необходимо завести мотор, и если педаль тормоза опустится к днищу машину без сильного сопротивления, то агрегат работает исправно.

Если же педаль прожимается с трудом, то в узле присутствует дефект. Чтобы лишний раз не проводить разбор системы, рекомендуется проверить обратный клапан усилителя и вакуумный шланг – это элементы должны быть герметичны и не повреждены. Чаще всего встречаются следующие дефекты:

  • Повреждение пружины.
  • Обрыв шланга.
  • Разрыв или трещина диафрагмы.

Как выполнить замену?

Замена проводится с помощью набора ключей и отверток. Вакуумный усилитель тормозов расположен под капотом, поэтому работу можно проводить в гараже или на воздухе. Проходит замена следующим образом:

  1. Сначала нужно разобрать стенку моторного отделения ВАЗ 2110, затем снять жабо. Этот элемент крепится при помощи уплотнителя и обивки;

    В первую очередь следует отсоединить провода от датчика

  2. Далее нужно отыскать датчик жидкости и отсоединить от него колодку проводов вместе со шлангом ВУТ. Добраться до некоторых деталей будет мешать главный цилиндр – его крепления можно ослабить, а сам агрегат отвести в сторону;
  3. Теперь нужно переместиться в салон ВАЗ 2110 и открутить четыре гайки на приборной панели. После этого можно отсоединить колодку, идущую от «лягушки»;

Важно! В демонтаже вакуумного усилителя тормозов самым неприятным моментом является откручивание четырех гаек в салоне. Чтобы добраться до них придется удалить несколько элементов торпедо.

  1. Когда гайки в салоне откручены, можно доставать вакуумный усилитель. Из-за особенностей конструкции ВАЗ 2110 достать устройство можно только вместе с педальным узлом;

    Стрелки указывают на крепления, которые необходимо открутить, чтобы извлечь усилитель

  2. Узел можно разобщить после демонтажа пластины. Осталось открутить несколько гаек, который соединяют ВУТ и педальный узел.
  3. Теперь можно ставить новый вакуумный усилитель тормозов. ВАЖНО: при установке нужно проверить, чтобы штуцер шланга находился вверху, а педаль – снизу. В остальном установка проводится в обратном порядке.

Оцените автора

Вакуумный усилитель тормозов, тормозной системы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Доработка Ваз и Лада своими руками

Автолюбителю

Руководство по ремонту и замене усилителя тормозов ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Эксплуатация и ремонт тормозной системы лада 2113. Проверка регулятора, цилиндра, усилителя тормозов лада 2114. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов лада 2115.

Вакуумный усилитель лада самара 2: 1 – шток; 2 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 3 – чашка корпуса усилителя; 4 – регулировочный болт; 5 – уплотнитель штока; 6 – возвратная пружина диафрагмы; 7 – шпилька усилителя; 8 – уплотнительный чехол; 9 – корпус усилителя; 10 – диафрагма; 11 – крышка корпуса усилителя; 12 – поршень; 13 – защитный чехол корпуса клапана; 14 – воздушный фильтр; 15 – толкатель; 16 – возвратная пружина толкателя; 17 – пружина клапана; 18 – клапан; 19 – втулка корпуса клапана; 20 – буфер штока; 21 – корпус клапана; А — вакуумная камера; В — атмосферная камера; С, D — каналы

Резиновая диафрагма 10 вместе с корпусом 21 клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную В. Камера А соединяется с впускной трубой двигателя.
Корпус 21 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотняется гофрированным защитным чехлом 13. В корпусе клапана размещен шток 1 привода главного цилиндра с опорной втулкой, буфер 20 штока, поршень 12 корпуса клапана, клапан 18 в сборе, возвратные пружины 16 и 17 толкателя и клапана, воздушный фильтр 14, толкатель 15.
При нажатии на педаль перемещается толкатель 15, поршень 12, а вслед за ними и клапан 18 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и В разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера В соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через фильтр 14, зазор между поршнем и клапаном и канал D, создает давление на диафрагму 10. За счет разности давления в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 1, который действует на поршень главного цилиндра ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113.

При отпущенной педали клапан отходит от своего корпуса и через образовавшийся зазор и канал С камеры А и В сообщаются между собой.


Устройство вакуумного усилителя тормозов

Снятие и установка усилителя


  • Тормозные механизмы
  • Регулировка тормозов
  • Вакуумный усилитель
  • Главный тормозной цилиндр
  • Регулятор давления тормозов
  • Ручник

ВАЗ / 2113, 2114, 2115 / ремонт / тормозная система / вакуумный усилитель / Устройство вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов работает через раз. Вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель является одной из неотъемлемых частей тормозной системы автомобиля. Основное его назначение — увеличение усилия, передаваемого от педали к главному тормозному цилиндру. За счет этого управление автомобилем становится легче и комфортнее, а торможение эффективным. В статье мы разберем, как работает усилитель, выясним, из каких элементов он состоит, а также выясним, можно ли обойтись без него.

Чертеж вакуумного усилителя в разрезе

Основными функциями пылесоса (общее обозначение устройства) являются:

  • увеличение усилия, с которым водитель нажимает на педаль тормоза
  • обеспечивает более эффективную работу тормозной системы для экстренного торможения

Вакуумный усилитель создает дополнительную силу за счет образующегося вакуума. И именно это усиление в случае экстренного торможения автомобиля, движущегося с высокой скорости, позволяет всей тормозной системе работать с высокой эффективностью.

Вакуумный усилитель тормозов

Конструктивно вакуумный усилитель представляет собой герметичный корпус округлой формы. Он установлен перед педалью тормоза в моторном отсеке. На его корпусе расположен главный тормозной цилиндр. Есть еще один тип устройства — гидровакуумный усилитель тормозов, входящий в состав гидравлической части привода.

Схема вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов состоит из следующих элементов:

  • рама
  • диафрагма (для двух камер)
  • толкающий клапан
  • толкатель педали тормоза
  • поршневой шток тормозного цилиндра
  • возвратная пружина

Корпус аппарата разделен диафрагмой на две камеры: вакуумную и атмосферную. Первый расположен со стороны главного тормозного цилиндра, второй со стороны педали тормоза. Через обратный клапан усилителя вакуумная камера соединяется с источником разрежения (вакуума), который используется в качестве впускного коллектора на автомобилях с бензиновым двигателем перед подачей топлива в цилиндры.

Вакуумный насос

В дизельном двигателе источником вакуума является электрический вакуумный насос. Здесь разрежение во впускном коллекторе ничтожно мало, поэтому помпа просто необходима. Обратный клапан вакуумного усилителя тормозов отключает его от источника разрежения при остановленном двигателе, а также в случае выхода из строя электровакуумного насоса.

Мембрана соединяется со штоком главного тормозного цилиндра со стороны вакуумной камеры. Его движение обеспечивает движение поршня и подачу тормозной жидкости в колесные цилиндры.

Атмосферная камера в исходном положении соединена с вакуумной камерой, а при нажатии педали тормоза — с атмосферой. Сообщение с атмосферой обеспечивается следящим клапаном, движение которого происходит с помощью толкателя.

Для повышения эффективности торможения в аварийной ситуации в конструкцию пылесоса может быть включена система экстренного торможения в виде дополнительного электромагнитного тягового привода.

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов работает за счет разного давления в камерах. При этом в исходном положении давление в обеих камерах будет одинаковым и равным давлению, создаваемому источником вакуума.

При нажатии на педаль тормоза толкатель передает усилие на толкающий клапан, который перекрывает канал, соединяющий обе камеры. Дальнейшее движение Клапан облегчает соединение атмосферной камеры через соединительный канал с атмосферой. В результате вакуум в камере снижается. Разность давлений в камерах приводит в движение шток главного тормозного цилиндра. По окончании торможения камеры вновь соединяются и давление в них выравнивается. Диафрагма под действием возвратной пружины принимает исходное положение. Пылесос работает пропорционально силе нажатия на педаль тормоза, т.е. чем сильнее водитель нажимает на педаль тормоза, тем эффективнее будет работать устройство .

Датчики вакуумного усилителя

Вакуумный усилитель с датчиком перемещения диафрагмы

Эффективную работу вакуумного усилителя с высшим коэффициентом полезного действия обеспечивает пневмосистема экстренного торможения. Последний включает в себя датчик, измеряющий скорость движения стержня усилителя. Он находится непосредственно в усилителе.

Также в пылесосе есть датчик, определяющий степень вакуума. Он предназначен для сигнализации отсутствия вакуума в усилителе.

Заключение

Вакуумный усилитель тормозов является обязательным элементом тормозной системы. Можно, конечно, и без него, но не нужно. Во-первых, вам придется затрачивать больше усилий при торможении, возможно, придется даже нажимать на педаль тормоза обеими ногами. А во-вторых, ездить без усилителя небезопасно. В случае экстренного торможения тормозного пути может просто не хватить.

Вакуумный усилитель тормозов четырнадцатый представляет собой корпус с клапаном внутри. Он разделен на две части резиновым слоем — диафрагмой — одна часть атмосферная, а другая представляет собой вакуумное пространство, которое соединено с впускным патрубком от двигателя.

Бустерный клапан представляет собой пластиковый корпус, в котором находятся основные детали, подверженные износу и доставляющие неприятности водителю в виде дребезжания коробки передач. Состав следующий: на опорной втулке находится шток, который примыкает к поршню и собственному буферу. Собственно сам клапан на своей толкающей и возвратной пружинах вместе с фильтром.

Вакуумный усилитель работает следующим образом: вы нажимаете тормоз в пол, в это время поршень и толкатель клапана перемещаются таким образом, что открывается пространство между двумя отсеками агрегата. Затем вакуумный отсек перемещается в это пространство и набирает воздух. Воздух давит на заслонку между двумя частями усилителя, создавая разноуровневое давление в одной и второй частях. За счет этой разницы соответственно двигается сам клапан и шток. При опускании педали все детали возвращаются на свои места, система перестает функционировать.

Как и все, что касается деталей системы любого автомобиля, ремонт вакуумного усилителя тормозов неизбежен. Для того, чтобы решиться на ремонтные работы – будет ли это гаражный ремонт своими руками или стоит обратиться в сервис – для начала необходимо определить признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114.


Проверка усилителя в сборе

Ответ на вопрос как проверить вакуумный усилитель тормозов подходит не только для четырнадцатой модели ВАЗ, но может быть применим и к тринадцатой и пятнадцатой.

Процесс такой:

  1. Нажимаем тормоз в пол 4-5 раз при неработающем двигателе. Это создаст равномерное давление в двух частях усилителя. При нажатии на тормоз клапан сразу покажет себя: если он скрипит, значит, надо серьезно задуматься.
  2. После того, как давление выровняется, включайте четырнадцатую. Но при этом нужно держать тормоз в пол. Если с системой усилителя тормозов все в порядке, то после запуска двигателя педаль поднимется. Если этого не произошло, то однозначно требуется ремонт.
  3. В случае, когда вы понимаете, что проблема с усилителем, нужно посмотреть, как закреплен шланг, в каком состоянии фланец. Если крепления в каком-либо месте не соответствуют норме, это может сказаться на том, что педаль не поднимается, а ведь грешить придется на отдельное неправильное крепление, а не на всю систему в целом.

Причины замены усилителя тормозов

Тормоза — это единая система. Поэтому, как только вы проверили усилитель, не поленитесь и проверьте, течет ли тормозная жидкость, в порядке ли сама педаль. Может стоит посмотреть главный тормозной цилиндр и вообще кататься на диагностике. И если все же проблем в тормозной системе вы не обнаружили, то можно задуматься о том, как поменять вакуум на ВАЗ 2114.

Важно понимать, что замена вакуума на ВАЗ 2114 или любой другой Модель ВАЗ это обязательный процесс. Если блок неисправен, то и двигатель соответственно тоже. Мощность, которую будет выдавать двигатель, зависит от правильной работы усилителя. А какой русский не любит быстрой езды? Как говорится, любишь ездить, люби и меняй пылесос.

Чем заменить?

Для этого процесса вам потребуются следующие инструменты:

  • Простая отвертка
  • Клещи
  • Гаечные ключи 13, 17
  • Специальный ключ для откручивания тормозных трубок
  • Купить новые фитинги и заглушки

Вопрос, как поменять вакуумный усилитель на ВАЗ 2114, очень распространен. Если восприятие текста для вас недостаточно точное, вы всегда можете положиться на нашу эту статью.

Пошаговый процесс:

  1. Тормозной цилиндр будет мешать снять усилитель. Поэтому можно сначала снять его, либо просто отсоединить от него патрубки и отодвинуть в сторону. Это как твоей душе угодно.
  2. Но цилиндр не главное препятствие. Откручивать крепления усилителя в принципе не просто, а точнее неудобно. Начинаем с клапана: снимаем крепление шланга, вынимаем опорную втулку и вынимаем тормозной штифт.
  3. Затем берем ключ на 13 и начинаем откручивать 4 крепления усилителя.
  4. Перетерпев хлопоты и неудобства, готовимся к установке нового на прежнее место. Но сначала на купленный усилитель нужно надеть специальную рамку из креплений. Пробуждаем его ключом на 17. и только потом ставим внутрь тача.
  5. последовательность сборки проста, но, что немаловажно с точки зрения удобства, основное действие соединение тормоза (педали) и усилителя (это все с помощью всего лишь пальца). А потом закрепить весь блок в четырнадцатом.

Стоимость единицы

О том, сколько стоит вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2114, лучше узнавать непосредственно в магазинах. Так как регионы разные, ценовые категории разные и ориентироваться проще на местах, локально. примерная стоимость колеблется от 2000 до 3000 рублей. Установка его в сервисе обойдется в треть, а то и в половину, фактически стоимости. Несмотря на труднодоступность блока и некоторые неудобства, поменять усилитель самостоятельно гораздо проще. Частота поломок или замены напрямую зависит от качества трассы, стиля вождения и общего износа деталей машины, в частности, ходовой части. Поэтому сложно говорить о том, что существует определенный период регулирования. Единственное, о чем следует помнить, это своевременная диагностика: иногда стоит заморочиться и осмотреть свою четырнадцатую глазами заботливого хозяина. И, конечно же, не затягивайте с ремонтом или заменой агрегата.

Если вы заметили, что для замедления или остановки автомобиля приходится прикладывать значительные усилия, а ход педали тормоза при работающем двигателе уменьшился и стал более жестким, необходимо провести диагностику вакуумного усилителя тормозов (ВУТ). при необходимости это можно легко сделать своими руками.

Перед проверкой вакуумного усилителя тормозов необходимо убедиться в герметичности шланга, соединяющего его клапан с впускным коллектором. Это можно сделать с помощью визуального осмотра его целостности или попытки накачать воздух с помощью компрессора с манометром в снятый и заглушенный с одной стороны шланг или резиновую грушу.

Вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов предназначен для повышения удобства использования тормозной системы. Автомобиль без ВУТ тормозил бы очень резко – усилие, передаваемое на педаль, в этом случае было весьма значительным, что сказалось бы на безопасности вождения в худшую сторону.

ВУТ располагается, как правило, непосредственно за моторным щитом. Конструктивно этот элемент выполнен в виде неразборного металлического блока, соединенного с главным тормозным цилиндром и бачком тормозной жидкости.

В состав пылесоса входят следующие элементы:

  • Рама.
  • Изолирующая диафрагма (из гибкого материала).
  • Толкатель педали тормоза.
  • Шток гидроцилиндра.
  • Возвратная пружина.
  • Следящий клапан.

Принцип работы пылесоса основан на разнице атмосферного давления, в результате чего создается разрежение, обеспечивающее образование давления (и одновременно передаваемого усилия) в тормозной системе.

Внутри ВУТ находится диафрагма в виде перегородки. Каждая из камер (полостей), разделенных диафрагмой, герметична. При этом камеры равны по объему друг другу.

Одна из камер свободно сообщается с атмосферой (ее называют атмосферной частью), вторая соединена со шлангом, идущим от выхлопной трубы двигателя. С этой стороны образуется пониженное давление по сравнению с атмосферным давлением. Эта полость называется вакуумной, она находится сбоку от ГТЦ.

В атмосферной камере ближе к педали тормоза находится клапан обратного действия. Он предназначен для предотвращения падения давления во впускном коллекторе двигателя. Благодаря этому топливо не может попасть в механизм CWT.

Величина вакуума в этой полости регулируется следящим клапаном. Вакуумная камера, благодаря клапану обратного действия, поддерживает давление на одном уровне. Другими словами, мембрана испытывает одинаковые значения давления из обеих камер. Следящий клапан перемещается через толкатель, соединенный с педалью тормоза. Назначение пружины — обеспечить возвращение диафрагмы в нормальное состояние после прекращения торможения.

В некоторых ситуациях, когда автомобиль оснащен механизмом экстренного торможения, шток оснащается специализированным электромагнитным приводом.

Как видите, конструкция пылесоса не так уж и сложна — в ряде случаев устранение некоторых неисправностей ВУТ можно выполнить своими силами.

Проверка мембраны и герметичности камер

Существует несколько способов проверки исправности вакуумного усилителя тормозов (ВУТ), но чтобы убедиться в его 100% работоспособности, лучше использовать их все. Прежде всего, несколько раз нажмите на педаль тормоза при остановленном двигателе. При первом нажатии педаль будет опускаться от довольно незначительного усилия примерно на 1/3 полного хода, при каждом последующем нажатии она должна становиться туже, а ход должен уменьшаться. Если этого не происходит, скорее всего, неисправен ВУТ, и требуется диагностика вакуумного усилителя тормозов. Далее мы расскажем, как проверить вакуумный усилитель тормозов на Калине.

Спасибо за подписку!

Если диагностика ВУТ показала неоднозначные результаты и трудно определить разницу хода педали и ее жесткости, можно попробовать другой метод. Нажав два-три раза на педаль тормоза, запустите двигатель, не снимая ноги. Возможны несколько вариантов развития событий:

  • Если педаль уходит на несколько сантиметров глубже, вакуумный усилитель тормозов работает исправно. Окончательно убедиться в этом можно, заглушив двигатель и не отпуская педаль тормоза в течение 30 секунд.
  • Если педаль начинает подниматься, это свидетельствует о нарушении герметичности вакуумной камеры.

Клапан обратный ВУТ

Причиной плохой работы вакуумного усилителя тормозов может быть неисправность обратного клапана, к которому подсоединяется шланг от впускного коллектора. Для диагностики последнего необходимо снять шланг, снять клапан с корпус ВУТ и наденьте на него снаружи (к которому присоединен шланг) резиновую грушу от шприца или ареометра и сдавите ее. Если после отпускания груши она остается сжатой, обратный клапан исправен.


В противном случае его необходимо заменить. Точно так же можно проверить герметичность заливного шланга при отсутствии компрессора.

Диагностику вакуумного усилителя тормозов можно легко провести всего за несколько минут простейшими манипуляциями без применения каких-либо измерительных приборов и инструмента. Для более объективной проверки попробуйте разные способы, предложенные в статье. Перед этим не забудьте проверить состояние шланга, ведущего к ВУТ от впускного коллектора.

Сегодня мало кто может представить работу тормозной системы без вакуумного усилителя тормозов. Далее речь пойдет о неисправностях и способах ремонта рассматриваемого агрегата. С технологической точки зрения ремонт вакуумного усилителя тормозов не представляет сложности, даже если вы решите провести процедуру самостоятельно.

Только рекомендуется учитывать конструктивные особенности конкретной модели автомобиля, основной принцип самого ремонта аналогичен для всех моделей.

Перед непосредственным ремонтом или заменой желательно ознакомиться с устройством данного блока.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

Конструктивно вакуумный усилитель тормозов объединен с ГТЦ в один блок. Для человека с развитым интеллектом схема действия рассматриваемого элемента не представит никаких трудностей. Корпус разделен на две части: атмосферная часть расположена со стороны педали тормоза, а вакуумная — со стороны главного тормозного цилиндра.

С помощью обратного клапана вакуумная камера соединяется с впускным коллектором, который в свою очередь является источником вакуума. Электрический вакуумный насос часто используется в дизельных двигателях для обеспечения непрерывной работы вакуумного усилителя.

При остановке двигателя вакуумный усилитель отсоединяется от коллектора действием обратного клапана, поэтому вакуумный усилитель тормозов может работать только при работающем двигателе. В случае неисправности или выхода из строя рассматриваемого элемента происходит аналогичное отключение.

За счет следящего клапана атмосферная камера в исходном положении соединяется с вакуумной камерой и с атмосферой при нажатии на педаль тормоза. С педалью тормоза соединен толкатель, за счет которого перемещается толкающий клапан. К штоку ГТЦ со стороны вакуумной камеры подключена диафрагма, она способствует впрыску тормозной жидкости за счет поршня в рабочие цилиндры.

За счет возвратной пружины диафрагма возвращается в исходное положение по окончании торможения. В конструкцию усилителя также может быть включен шток электромагнитного привода. Активный усилитель тормозов используется в системе ESP и его основная цель — предотвратить опрокидывание.

В общем случае работа вакуумного усилителя тормозов основана на разнице давлений в атмосферной и вакуумной камерах. Именно за счет этой разницы активируется толкатель и способствует перемещению штока поршня ГТЦ.


Неисправности вакуумного усилителя тормозов.

Первое, на что стоит обратить внимание, это то, что неисправности рассматриваемого узла не могут способствовать полному отключению тормозной системы. В результате управление автомобилем усложняется и водитель вынужден прикладывать больше усилий, нажимая на педаль тормоза. К традиционным неисправностям относятся следующие:

  • Наличие неисправности внутри самого вакуумного усилителя, например старение резины клапана или разрыв диафрагмы. В этом случае клапан начнет стравливать воздух.
  • Обрыв или разгерметизация шланга, из-за которого коллектор двигателя соединяется с вакуумным усилителем тормозов. В этом случае можно услышать шипение рассматриваемого элемента. Обязательно проверьте затяжку хомутов и сам шланг на наличие разрывов или трещин.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов?

  1. Если двигатель начал троить, продиагностировать исправность вакуумного усилителя. Разгерметизация часто сопровождается подсосом воздуха во впускной коллектор, поэтому топливовоздушная система, поступающая в цилиндр двигателя, резко обедняется.
  2. В качестве второго варианта диагностики сделать около пяти ударов педалью тормоза при неработающем двигателе. Затем в середине хода зафиксировать педаль и запустить двигатель. Если педаль проваливается во время запуска, срабатывает вакуумный усилитель. Если он остается неподвижным, то необходима замена или ремонт вакуумного усилителя тормозов.
  3. При визуальном осмотре настоятельно рекомендуется обращать внимание на наличие подтеков, которые могут появиться на корпусе вакуумного усилителя.
  4. Усилитель тормозов необходимо периодически регулировать.

Для ремонта или замены необходимо подготовить стандартный набор инструментов или соответствующий комплект.

Пошаговая процедура ремонта:
  1. Изучите руководство по эксплуатации автомобиля и определите ключевые конструктивные нюансы вакуумного усилителя.
  2. Отсоедините тягу привода рассматриваемого элемента от педали тормоза, которая находится под рулевым валом.
  3. Убрать ГТЦ в моторный отсек.
  4. Замените или отремонтируйте данное устройство в зависимости от неисправности.

Вакуумный усилитель тормозов обеспечивает лучшую динамику торможения автомобиля и значительно повышает уровень комфорта управления. На практике работа ВУТ выражается в эффективном торможении при минимальном усилии нажатия на педаль. Применение активных систем помощи при экстренном торможении значительно повышает уровень безопасности дорожного движения.

Устройство ВУТ

Вакуумный усилитель тормозного усилия у большинства автомобилей располагается возле моторного щита и представляет собой монолитный блок с ГТЦ и бачком тормозной жидкости.

Для усиления тормозного усилия в конструкции ВУТ используются:

  • корпус металлический;
  • разделительная диафрагма из пластика;
  • обратный клапан
  • ;
  • толкатель педали;
  • следящий клапан;
  • шток гидроцилиндра;
  • пружина возвратного действия.

Принцип действия

Прижимное усилие тормозных колодок в автомобилях, конструкция которых не предполагает установку ВУТ, нагнетается усилием, создаваемым водителем при нажатии на педаль. Вакуумный усилитель тормозов использует разницу атмосферного давления для создания вакуума, тем самым способствуя повышению давления в тормозной магистрали.

Начнем с того, что рабочая диафрагма делит корпус на атмосферную и вакуумную (расположена со стороны ГТЦ) камеры. Соединяется через толкатель с педалью. Когда тормоза не задействованы, следящий клапан поддерживает одинаковое давление в двух камерах. Нажатие на педаль тормоза приводит к тому, что толкающий клапан «перерезает» звено. Перепускной клапан выравнивает давление атмосферной части корпуса с моторным отсеком. Разрежение, которое все это время поддерживалось в корпусе ВУТ, теперь притягивает диафрагму. Как только водитель отпускает педаль тормоза, возвратная пружина возвращает упругую перегородку в исходное положение.

Низкое давление в корпусе, приводящее в действие вакуумный усилитель, создается через шланг, соединяющий вакуумную секцию с впускным коллектором. Это происходит за счет разрежения, создаваемого поршнем, опускающимся в НМТ при впуске топливно-воздушной смеси. Если разрежения бензиновых двигателей достаточно для нормальной работы ВУТ, то дизели в обязательном порядке оснащаются вакуумным насосом, предназначенным для нагнетания вакуума. . В зависимости от конструкции (лепестковая, мембранная) в движение приводится такое устройство: ТНВД, генератор или распределительный вал.

Поломки ВУТ

Неисправности вакуумного усилителя могут влиять не только на эффективность тормозной системы, но и на работу бензинового двигателя. К основным видам поломок относятся:

  • нарушение герметичности системы, повреждение шланга; обеспечение вакуума;
  • разрыв диафрагмы;
  • повреждение рабочих клапанов или связанных с ними деталей (пружины, клапаны).

Вышедший из строя усилитель тормозного давления не лишает автомобиль тормозов, но может существенно затруднить эксплуатацию автомобиля.

Если вы заметили изменения в работе усилителя тормозов, не спешите менять шланг или ремонтировать усилитель тормозов. На некоторых автомобилях заслонка рециркуляции воздуха в салоне напрямую связана с работой усилителя. Симптомы разгерметизации этой системы аналогичны тем, которые появляются при поломках ВУТ.

Самодиагностика

Простой принцип работы позволяет проводить диагностику самостоятельно. Ремонт вакуумного усилителя следует доверить специалистам. Несколько простых способов помогут определить исправность системы:

  • после непродолжительной работы двигателя остановите автомобиль и несколько раз нажмите на педаль тормоза. При работающем усилителе первое нажатие будет легким, а все последующие потребуют усилий. Каждый последующий ход педали будет короче;
  • остановите двигатель и подождите несколько минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *