Зарядка аккумулятора постоянным током: Постоянный ток, напряжение или…? Три способа зарядки АКБ (часть 1) — Информация

Содержание

Постоянный ток, напряжение или…? Три способа зарядки АКБ (часть 1) — Информация

Существует несколько способов и режимов зарядки автомобильных аккумуляторов. Каждый из них имеет свои особенности, недостатки и преимущества. Какой и когда лучше использовать? Чего ожидать при выборе метода? Какими они бывают? Читайте далее!

 

Бытует мнение, что зарядка аккумулятора – процесс несложный, и справиться с этой задачей может каждый. Действительно, при покупке зарядного устройства мы редко обращаем внимание на его тип. Более того – используем приборы так же – «на глазок». Благо, сегодня в продаже попадаются, в основном, автоматические устройства. Однако такой заряд сложно назвать оптимальным. А чтобы добиться максимального эффекта, стоит помнить о существующих методах зарядки и особенностях их применения. А существует таких основных способов всего два – постоянным током или постоянным напряжением.

 

Постоянный ток при зарядке аккумулятора

 

В данном случае сила тока остается неизменной в процессе всего заряда аккумуляторной батареи.

Причем, крайне важно, чтобы она не была больше 10% от емкости АКБ (для примера: при заряде аккумулятора на 60 А\ч сила тока составляет 6 Ампер). Впрочем, это справедливо лишь для традиционных АКБ, пластины которых изготовлены из свинца с добавлением сурьмы. Если же речь идет о более современных (кальциевых, гибридных батареях или аккумуляторах, изготовленных с применением технологии серебряного легирования), величина силы тока может быть немного увеличена на первых этапах зарядки.

 

Что делать, если зарядное устройство не рассчитано на точную регулировку, и не дает возможности выставить, например, ровно 5.5 Ампер? Главное – не превышать этого барьера. Если сила тока будет немного меньшей, не страшно. В таком случае лишь немного увеличится время, необходимое до полной зарядки. Более того – так заряд будет более «качественный», и хватит его на дольше за счет активизации максимально возможной поверхности активной массы.

 

Зарядка автомобильного аккумулятора постоянным током обычно проходит в режиме, состоящем из двух фаз:

 

  1. В ходе первой стали заряд аккумуляторной батареи происходит током, сила которого равна 10% от номинальной емкости, как это показано на примере раньше. Продолжительность заряда составляет около 20 часов до тех пор, как напряжение на АКБ с номинальными параметрами 12 В не будет доведено до 14,4 В.

 

  1. Вторая фаза предполагает уменьшение силы зарядного тока до 5% от номинальной емкости. уменьшается вдвое до величины 0,05С20. Продолжительность заряда в таком режиме не ограничена конкретными временными рамками – аккумулятор автомобильный заряжается до тех пор, пока напряжение не станет низменным в течение двух часов, равно, как и плотность электролита. Обратите внимание на то, что в конце процесса из банок аккумулятора начинает активно выделяться газы, то есть, наблюдается, так называемое, кипение.

 

Зарядка прекращается в том случае, если температура электролита достигает 55 градусов по Цельсию. Чтобы снизить скорость выделение газов в конце заряда, можно снизить силу зарядного тока.

04.07.2013, 6021 просмотр.

Заряд аккумулятора постоянным током

Аккумуляторная батарея Электроснабжение

Зарядка аккумуляторной батареи должна осуществляться от источника постоянного тока, выходное напряжение которого должно быть выше максимального зарядного напряжения батареи. Подключение осуществляется при отключенном источнике питания от сети, при соблюдении полярности. Различают несколько способов: заряд аккумулятора постоянным током, постоянным напряжением, модифицированный и импульсный.

Заряд аккумулятора постоянным током несколько сложней, чем заряд постоянным напряжением. Сложность заключается в поддержании постоянного тока заряда. Самый простой способ поддержания постоянной силы тока, включение последовательно с заряжаемым аккумулятором переменного реостата, но в этом случае необходим постоянный контроль и ручная корректировка силы тока. Другой способ заключается в подключении к цепи заряда регулятора тока на чаще всего собранных на тиристорах, которые поддерживают постоянный средний ток. Сила зарядного тока определяется в зависимости от ёмкости батареи и должна быть равна при десятичасовом режиме заряда 0,1 от емкости, измеряемой в Ампер/часах и 0,05 при двадцатичасовом режиме заряда. В зависимости от мощности зарядного устройства, которое обеспечивает заряд аккумулятора при постоянной силе тока, к нему можно подключить несколько аккумуляторных батарей.

Количество аккумуляторов можно рассчитать по формуле:

Mr. = Iн/Iз
Где Мr – число групп батарей
Iз – сила тока заряда аккумулятора
Iн – номинальный ток выдаваемый зарядным устройством, которое равно:
Iн = Рн/Uи.т.
Где Рн – номинальная мощность зарядного устройства
Uи.т. – напряжение сети к которой подкачено зарядное устройство.

Способ заряда постоянным током позволяет зарядить аккумуляторную батарею на 100%, что хорошо сказывается на сроке службе и эксплуатационных свойствах батареи. Некоторой сложностью является поддержание постоянного тока. Основным недостатком заряд аккумулятора постоянным током является большое время заряда, значительное газовыделение, особенно в конечный период заряда, постоянный контроль регулировка зарядного тока, повышенный расход электроэнергии, возможность перезаряда аккумуляторной батареи. Для снижения негативных факторов заряда применяют ступенчатый заряд.

Для этого используется контрольный заряд, который состоит из двух ступеней имеющих различный уровень зарядного тока. При первой ступени аккумулятор заряжается током равным 0,1 от ёмкости до напряжения 14,4 В для двенадцати вольтовой аккумуляторной батареи и 7,2 В для шести вольтовой. При второй ступени сила тока снижается до 0,05 от ёмкости аккумулятора. Например, если возьмём аккумуляторную батарею 60 А/ч, то первая ступень заряда должна осуществляться силой тока равной 60*0,1 = 6А, а вторая 60*0,05 = 3А.

Время заряда зависит от степени разряженности аккумуляторной батареи и должно продолжаться до прекращения повышения плотности электролита. Если под рукой нет ориометра, то время заряда примерно 10 — 12 часов.

Что делает зарядное устройство постоянного тока?

Если вы пытаетесь решить, какое зарядное устройство вам нужно, вы пришли в нужное место. В этой статье мы рассмотрим переход от постоянного тока к постоянному

зарядные устройства , что это такое, для чего они нужны и как их использовать.

Переменный или постоянный ток?

Если вы новичок в солнечной энергетике, возможно, вы не знакомы с терминологией, используемой для различных типов электрического тока. AC/DC — это не просто название группы; он относится к двум распространенным типам электрического тока.

Что означает AC?

AC означает переменный ток, а мощность переменного тока — это тип тока, который поступает из электрической сети в большинстве домов. Большинство обычных бытовых приборов и электроники будут работать от сети переменного тока.

Что означает DC?

Постоянный ток означает постоянный ток и используется во многих транспортных средствах и многих небольших устройствах в жилых автофургонах, лодках или

Автономные домики . Постоянный ток может питать такие устройства, как лампы, вентиляторы и даже холодильники. Все 9Солнечные панели 0003 производят энергию постоянного тока. Постоянный ток — это тип энергии, хранящейся в батареях всех видов.

Что такое зарядное устройство постоянного тока?

Солнечная энергия имеет много преимуществ как простой, надежный, экологически чистый и эффективный источник энергии. Тем не менее, одним из недостатков солнечной энергии является то, что в некоторых редких случаях вы можете оказаться без достаточного количества солнечного света для зарядки своих солнечных батарей. В таких ситуациях вам могут понадобиться альтернативные средства для подзарядки аккумулятора.

Зарядные устройства переменного тока в постоянный или зарядные устройства постоянного тока в постоянный являются отличной альтернативой в тех редких случаях, когда солнечной энергии недостаточно. Зарядные устройства постоянного тока используют только энергию одной батареи для зарядки другой батареи. Поскольку они работают с двумя батареями, зарядные устройства постоянного тока также можно назвать «зарядными устройствами от батареи к батарее» или «зарядными устройствами B2B».

Зарядные устройства постоянного тока обычно используются для зарядки аккумуляторов с помощью генератора переменного тока вашего автомобиля. Каждый автомобиль на дороге сегодня имеет аккумулятор для питания своих систем, когда двигатель не работает. И когда двигатель работает, устройство, называемое генератором переменного тока, используется для зарядки этой батареи. Генератор невероятно похож на генератор.

Как работают зарядные устройства постоянного тока?

С зарядным устройством постоянного тока можно использовать тот же генератор, который ваш автомобиль использует для зарядки своей рабочей батареи, для зарядки автономной батареи. Генератор вашего автомобиля вырабатывает энергию постоянного тока для питания электрической системы автомобиля и зарядки стартерной батареи во время движения.

Используя зарядное устройство постоянного тока, вы можете управлять током, так что вы можете не только заряжать автономный аккумулятор от аккумулятора вашего автомобиля. Но это также позволит продлить срок службы уже установленных автомобильных компонентов.

Зарядка постоянным током может быть настолько эффективной, что вы можете вообще отказаться от использования солнечных батарей. Однако надежность зарядки от постоянного тока к постоянному будет зависеть от использования вашего автомобиля, если вы используете много электроэнергии в своем автомобиле для работы кондиционера, автомобильной стереосистемы, освещения и т. д. Чем больше энергии вы используете для работы автомобиля и его приборов, тем меньше избыточной энергии постоянного тока у вас будет для зарядки аккумулятора.

Большая часть привлекательности кемпинга, путешествия на автофургоне или жизни вне сети заключается в том, чтобы соприкоснуться с природой и насладиться тишиной и покоем. Так что последнее, что вам нужно, это слышать гудение вашего газогенератора.

Зарядные устройства или изоляторы постоянного тока

Зарядное устройство постоянного тока находится между генератором переменного тока вашего автомобиля и управляет током для обеих батарей в системе. Напротив, изолятор отводит энергию туда, куда считает нужным.

Одна из проблем с изоляторами заключается в том, что они не работают с современными интеллектуальными генераторами переменного тока в транспортных средствах. Это связано с тем, что современные интеллектуальные генераторы переменного тока невероятно эффективны и работают только тогда, когда это необходимо, чтобы производить мощность, достаточную для поддержания заряда аккумулятора автомобиля. Для зарядки автономной батареи просто нет дополнительной мощности, и это может занять гораздо больше времени, чем установка постоянного тока в постоянный.

Не часто бывает так, что самый простой вариант является лучшим, но здесь именно так. В большинстве приложений решение DC-DC будет более подходящим, чем изолятор.

Что такое бортовое зарядное устройство постоянного тока?

Бортовые зарядные устройства постоянного тока — это энергетические решения, которые постоянно устанавливаются на лодках или других транспортных средствах, в отличие от переносных устройств. Зарядное устройство, такое как Renogy 12v DC To DC On-Board Charger, является отличным решением для зарядки автомобиля.

Бортовые зарядные устройства можно легко установить и использовать на транспортных средствах, таких как автомобили, фургоны, лодки и т. д. Для лодок зарядное устройство постоянного тока будет подключено к портовой розетке для использования, когда лодка находится в порту. Для транспортных средств вы можете подключить их к розетке, расположенной на стоянке для жилых автофургонов.

Встроенное зарядное устройство Renogy 12V DC to DC — отличный выбор для стационарных установок. Этот продукт будет заряжать ваши вторичные аккумуляторы во время вождения, используя первичный аккумулятор, подключенный к генератору переменного тока. Генератор вашего автомобиля или транспортного средства отдает приоритет пусковой батарее, поэтому вам никогда не придется беспокоиться о запуске автомобиля. Эта система позволяет вашей системе солнечной энергии сначала заряжать сервисную батарею. Вы можете держать себя полностью заряженным и дольше оставаться вне сети.

Как зарядные устройства постоянного тока работают с солнечной энергией?

Зарядные устройства постоянного тока и солнечная энергия — два распространенных способа производства энергии без подключения к сети. Можно использовать две системы вместе, но чаще они работают как резервная копия друг друга. Например, многие владельцы фургонов устанавливают на свои фургоны солнечные батареи, но иногда производимой солнечной энергии недостаточно для всех ваших приборов. В таких ситуациях вы можете использовать зарядное устройство постоянного тока для получения дополнительной энергии от аккумулятора вашего автомобиля.

Энергия, вырабатываемая этими двумя источниками энергии, обрабатывается отдельно друг от друга. Стандартным способом настройки является наличие как зарядного устройства B2B, так и отдельного контроллера солнечной зарядки для зарядки автономных батарей.

Комбинированные контроллеры заряда и зарядные устройства для генераторов постоянного тока

В настоящее время на рынке доступно несколько устройств, представляющих собой комбинацию DC-DC и контроллеров солнечной зарядки, встроенных в одно устройство. Эти зарядные устройства постоянного тока могут использовать солнечную энергию в качестве метода зарядки благодаря встроенным солнечным регуляторам. Это может уменьшить нагрузку на генератор вашего автомобиля и отлично подходит, если вы не планируете ездить каждый день. Например, удобно иметь зарядное устройство постоянного тока, которое принимает солнечную энергию, если вы планируете парковаться и оставаться в одном месте в течение длительного периода времени. Таким образом, вы можете поддерживать аккумулятор заряженным, даже если вы не едете и не включаете генератор.

Подходящим портативным генератором для вас будет модель, которая лучше всего подходит для вашего случая использования; прежде чем вы начнете искать лучший портативный солнечный генератор, вы должны подумать, как вы планируете его использовать. Если вы хотите запитать все свои бытовые приборы в чрезвычайной ситуации, вам понадобится батарея большего размера. Если вы просто хотите зарядить свой телефон и небольшую электронику во время кемпинга, вы можете выбрать небольшой солнечный генератор.

Эти комбинированные контроллеры заряда и зарядные устройства генератора стоят не намного дороже и дают вам лучшее из обоих миров. Комбинированное зарядное устройство, подобное нашему DCC50S 12V 50A DC-DC бортовое зарядное устройство с MPPT представляет собой удобный универсальный вариант.

Если у вас есть литий-железо-фосфатные батареи, вы также можете использовать некоторые продукты, например Зарядное устройство Renogy 20A AC-DC с настенной розеткой.

Какова функция и применение зарядного устройства постоянного тока 12 В?

Зарядные устройства постоянного тока — идеальное зарядное устройство для использования с любой системой питания от аккумуляторов 12 В. В большинстве современных автомобилей используется батарея на 12 В, а электрические компоненты, такие как системы освещения, стартера и зажигания, рассчитаны на работу от 12 В.

Зарядное устройство постоянного тока работает с аккумулятором 12 В, изолируя основную систему аккумуляторов 12 В от генератора переменного тока автомобиля. Затем зарядное устройство постоянного тока повысит заряд основной батареи, чтобы максимально увеличить ее зарядную способность. Этот процесс позволит вам зарядить аккумулятор на 100% после дня вождения.

Одним из наиболее значительных преимуществ зарядных устройств постоянного тока является то, что они не мешают зарядке стартерной батареи. Это преимущество делает его идеальным приложением для полноприводных автомобилей. Дома на колесах, автодома и другие транспортные средства. Зарядные устройства постоянного тока увеличивают вероятность того, что ваши 12-вольтовые батареи всегда будут почти полностью заряжены. Зарядное устройство постоянного тока может свести к минимуму повреждение вашей 12-вольтовой аккумуляторной системы и предотвратить чрезмерную разрядку при правильном использовании.

Зарядное устройство постоянного тока какого размера мне нужно?

Если вы думаете о приобретении зарядного устройства постоянного тока, вам необходимо учитывать соответствующий размер и требуемые усилители. Прежде чем выбрать зарядное устройство, вам нужно выяснить, сколько энергии вам потребуется для питания желаемой электроники и приборов на одном заряде.

Как правило, для аккумуляторной батареи емкостью 75–200 Ач требуется двойное зарядное устройство на 25 ампер. Если вам нужна более высокая емкость, то зарядное устройство для двух аккумуляторов на 40 ампер может быть более подходящим. Renogy предлагает множество вариантов зарядных устройств различных размеров.

Преимущества зарядных устройств постоянного тока

Зарядные устройства постоянного тока для постоянного тока идеально подходят для частых путешественников и ван лайферс. Если вы путешествуете по стране вне сети, то эти сотни миль вождения можно использовать для зарядки аккумулятора во время кемпинга.

Зарядное устройство постоянного тока также может быть удобно в неблагоприятных погодных условиях или в регионах, где яркие солнечные дни не являются нормой. Знание того, что простая поездка до следующей остановки может зарядить ваш генератор переменного тока и, таким образом, вашу электронику, является утешительным знанием.

Поскольку почти каждое пригодное для эксплуатации транспортное средство в настоящее время имеет на борту полную систему зарядки, имеет смысл сохранить систему зарядки постоянного тока в качестве резервного или основного источника питания для автономной жизни.

Хотя мы в Renogy любим солнечную энергию, мы понимаем, что все варианты зарядки имеют свои плюсы и минусы. Вы должны рассмотреть все потенциальные проблемы, связанные с тремя наиболее распространенными вариантами зарядки:

  • Генераторы переменного тока: Зарядка постоянного тока с помощью генератора переменного тока имеет множество преимуществ, как описано в этой статье. Однако у него есть один существенный недостаток. Автомобиль должен работать в течение достаточно долгого времени, если вы хотите получить значимый заряд от генератора. Быстрая 15-минутная поездка не поможет и не даст много энергии. По сравнению с солнечными панелями потенциал заряда довольно ограничен. Солнечные панели вырабатывают солнечную энергию весь день, но генератор работает только при работающем двигателе.
  • Солнечная энергия: комплекты солнечных панелей могут производить энергию в течение всего дня, а не только во время вождения. Но бывают и пасмурные, пасмурные дни. В зависимости от того, где вы живете или путешествуете зимой, это может быть большой проблемой.
  • Береговое питание: Конечно, вы всегда можете подключиться к сети или розетке для зарядки аккумуляторов. Но часто это невозможно и является более дорогим вариантом. Конечно, с этой опцией не нужно солнце или вождение. Но вам нужно быть рядом с розеткой в ​​​​парке для автофургонов или дома, поэтому это не подходящий вариант, если вы находитесь в дороге или в захолустье.

Полная зарядка

Когда все варианты зарядки имеют свои плюсы и минусы, может быть сложно решить, какой вариант лучше всего подходит для вашего образа жизни. Ответ прост: не полагайтесь только на один.

Если вы живете вне сети, безопаснее не полагаться только на одну технологию. Случается всякое, автомобильные аккумуляторы садятся, бывают дождливые пасмурные дни. Солнечные батареи могут быть отличным источником экологически чистой энергии в течение большей части года. Но в дождливые или пасмурные дни вы можете инвестировать в зарядное устройство постоянного тока и быть уверенным, что ваши батареи всегда можно зарядить.

Имея несколько источников выработки электроэнергии, вы можете полностью реализовать свою мечту об автономном образе жизни. Мы рекомендуем иметь как зарядное устройство постоянного тока, так и Портативный солнечный генератор или солнечная панель доступны для тех, кто живет вне сети.

Изучите весь наш ассортимент Продукты Renogy , чтобы найти идеальное решение по энергопотреблению для вашей установки.

См. другие статьи по теме, чтобы узнать больше:

Солнечные панели 101: Руководство для начинающих

Полное руководство по автономным солнечным системам своими руками

Сколько ватт должно работать в доме

Увеличивают ли солнечные панели стоимость дома

насколько эффективны солнечные панели

Срок службы солнечных батарей

Сколько солнечных панелей мне нужно

Объяснение зарядных устройств постоянного тока

Когда вы начинаете говорить о 12-вольтовой электронике, я полагаю, что половина аудитории отключается, а другая половина начинает рыть лисьи норы, готовые к войне.

Дело в том, что электроника на 12 В сбивает с толку. Предполагается, что оно должно быть около 12 В, но для зарядки аккумуляторов требуется около 14,4 В, они считаются заряженными на 100% при напряжении 12,8 В и только на 50% при напряжении 12,2 В.

Путаница усугубляется разным химическим составом аккумуляторов, все с разными режимами зарядки и характеристиками, а также тем фактом, что то, что работает для одного автомобиля, может не работать в другом автомобиле.

Кроме того, есть размер кабеля, оцениваемый как минимум четырьмя различными способами, и постоянный поток новых технологий. Так что мало кто удивляется, что водители хотят оптимизировать свои электрические системы, но, столкнувшись с противоречивой и запутанной информацией, уклоняются от нее, надеясь, что то, что у них уже есть, подойдет.

АККУМУЛЯТОРЫ

В этой статье мы будем называть аккумуляторы в наших караванах домашними аккумуляторами, а аккумуляторы в тягачах — пусковыми аккумуляторами.

Как и все аккумуляторы, они обеспечивают электроэнергией наши светильники, холодильники, зарядные устройства и другие электроприборы. Мы можем сделать это от генератора автомобиля во время движения, от сети или с помощью какой-то третьей формы, такой как солнечная энергия или генератор, когда она отключена от сети.

Наши домашние аккумуляторы отличаются (или должны отличаться) от пусковых аккумуляторов. Первые предназначены для обеспечения относительно низкого уровня электроэнергии в течение длительного периода времени. Наиболее распространенными домашними батареями являются свинцово-кислотные (глубокого цикла), абсорбированные стекломаты (AGM), гелевые, кальциевые, а теперь и литиевые.

Аккумуляторы дома оцениваются в ампер-часах (Ач) — теоретическая емкость для отдачи «x» количества ампер в час. Например, для батареи емкостью 100 Ач это равно 100 А в течение одного часа или 5 А в час в течение 20 часов. На практике этого делать не следует, так как полная разрядка аккумуляторной батареи (кроме литиевой) может сократить срок ее службы. Рекомендуемый производителем уровень обычно составляет 50 процентов (при напряжении 12,2 В), хотя AGM благополучно выживают и при 30 процентах (11,85 В).

Это означает, что в домашней аккумуляторной системе с одной батареей емкостью 100 Ач максимальная емкость составляет 50-70 А.

ЗАРЯДКА

Некоторые путешественники полагаются на кабельное соединение от системы зарядки автомобиля на основе генератора переменного тока с разъемом Anderson для подключения к точке сцепки. Однако, хотя аккумулятор можно полностью зарядить от генератора, поскольку скорость заряда снижается по мере того, как напряжение в аккумуляторе приближается к напряжению в системе зарядки, он редко превышает 70–75 % даже после целого дня вождения. А так как наши домашние батареи находятся на конце 8-10м кабеля, по которому и будет падение напряжения, то может быть и меньше.

Таким образом, наша батарея глубокого разряда емкостью 100 Ач, которая разрядилась до 50 Ач после нескольких дней использования, может вернуться только к 70 Ач для нашего лагеря на следующую ночь, оставив нам номинальную полезную емкость 20 Ач (70 Ач минус наша минимальная зарядка 50 Ач).

Экономичные генераторы переменного тока с низким (или переменным) напряжением, используемые в современных полноприводных автомобилях, усугубляют проблему, вырабатывая всего 13,8 В по сравнению с 14,4 В в автомобилях более раннего поколения. Ходят даже разговоры об отключении генератора после того, как пусковая батарея будет считаться «полностью заряженной».

Итак, что мы можем сделать?

БАЗОВАЯ НАСТРОЙКА

Многие факторы могут помочь. Во-первых, ограничьте потери следующим образом:

  • , используя кабель приличного сечения от генератора к аккумуляторной батарее (минимум 6B&S/13,5 мм² — это близко к диаметру карандаша) и замените любой из 6-миллиметровых кабелей, обычно предлагаемых
  • , на оригинальный Anderson. вилки (не дешевые клоны, обычно продаются как вилки в стиле Андерсона)
  • обжим и пайка всех соединений.
  • Во-вторых, установите зарядное устройство постоянного тока рядом с домашней батареей.

ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ПОСТОЯННОГО ТОКА

Зарядное устройство постоянного тока — это эффективное интеллектуальное зарядное устройство для вашей 12-вольтовой системы. Он изолирует аккумуляторную систему дома от генератора, так что компьютерная система управления автомобилем воспринимает его как что-то вроде набора огней. В то же время он повышает заряд домашней батареи с 9 В резервного до 14,4 В (или выше, если требуется), чтобы максимизировать зарядную способность, обеспечивая его в ступенчатой ​​​​форме, как ваше интеллектуальное зарядное устройство, достигая почти 100-процентный заряд после дня вождения.

Большинство зарядных устройств постоянного тока также действуют как регуляторы солнечной энергии, перемещая то, что традиционно было отдельным элементом на вашей солнечной панели, в более выгодное положение — рядом с домашней батареей. И это не обычные регуляторы, а трекеры максимальной мощности (MPPT), которые оптимизируют работу ваших солнечных панелей.

Большинство зарядных устройств постоянного тока потребляют от генератора большую силу тока, чем если бы генератор «проталкивал» кабель вниз. Это может быть до 40 А и более в час, что позволяет быстро пополнить систему домашних аккумуляторов.

Комплексные системы управления батареями (BMS) являются новинкой на рынке и включают сетевое зарядное устройство, зарядное устройство постоянного тока и солнечный регулятор MPPT.

Как правило, они поставляются с высокотехнологичной панелью мониторинга батареи и, несмотря на свою дороговизну, просты в установке и не требуют проводки между несколькими устройствами после изготовления.

Зарядные устройства постоянного тока выигрывают от кабеля 6B&S/13,5 мм² (проводник, а не проводник плюс изоляция, как продается большинство кабелей). Они работают с кабелем меньшего размера, но по мере увеличения падения напряжения в кабеле меньшего размера выделяемое тепло снижает его проводимость, заставляя зарядное устройство работать усерднее, потребляя больше тока и увеличивая тепловыделение. Это может продолжаться до тех пор, пока спрос не превысит возможности генератора. Энергия рассеивается по мере потери тепла.

Установка зарядного устройства рядом с домашней батареей значительно снижает падение напряжения, а соблюдение минимального зазора, рекомендованного производителем, способствует рассеиванию тепла.

Зарядные устройства постоянного тока увеличивают вероятность того, что ваши аккумуляторы будут доставлены в лагерь почти полностью заряженными, сводят к минимуму ущерб вашей домашней аккумуляторной системе из-за чрезмерной разрядки и, на мой взгляд, должны быть установлены как обязательные или, по крайней мере, предлагаться в качестве опции. на каждый кемпер и караван, проданные в Австралии.

НАША ОЦЕНКА

Ни одно из представленных здесь устройств не тестировалось нами, так как это потребовало бы повторного подключения одной и той же аккумуляторной системы. Мы интерпретировали данные, предоставленные производителем, и полагались на мнение опытных монтажников.

При выборе системы обращайте внимание на широкий диапазон рабочих температур, хорошую водонепроницаемость и пыленепроницаемость (IP), возможность регулирования солнечного излучения, возможность адаптации к широкому диапазону химических элементов батарей и широкому диапазону входных напряжений.

Степень защиты IP — это мера устойчивости устройства к внешнему проникновению. Чем выше число, тем более устойчиво устройство к проникновению пыли и воды. Первое число относится к пыли, а 6 соответствует наивысшему стандарту, а второе — к водонепроницаемости, 8 соответствует полному погружению на глубину 1 м.

Полная функция появилась в Caravan World  #542, октябрь 2015 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *