Зарядка гелевого аккумулятора обычным зарядником: Зарядка гелевых аккумуляторов с помощью обычных зарядных устройств

Содержание

Как зарядить гелевый аккумулятор: краткая инструкция

Постоянное развитие техники вызывает развитие и источников её питания, включая аккумуляторные батареи. Если раньше наибольшее распространение имели модели с жидким электролитом, то сейчас все больше начинают использоваться гелевый электролит в качестве основы химических реакций. Несмотря на свою дороговизну и сложность в обслуживании — такие устройства хранения энергии имеют ряд ключевых плюсов.

Содержание

  1. Сравнение
  2. Безопасная зарядка обычным зарядным устройством
  3. Специализированные ЗУ для гелевого аккумулятора
  4. Требования
  5. Время полной зарядки
  6. Обслуживание гелевых аккумуляторов
  7. Как продлить срок службы аккумулятора
  8. Когда нет смысла реанимировать гелевый АКБ
  9. Как проверить гелевый аккумулятор
  10. Вывод

Сравнение

Чем отличается гелевый от обычного кислотного аккумулятора?

Электролит в нем содержится не в жидкой форме, а в связанной кремнием гелевой субстанции. Соответственно все плюсы такого энергетического накопителя вырастают из этого фактора. Это:

  • Длительный срок службы. Гель не настолько химически активен, как щелочно-кислотная жидкость в обычных АКБ. Есть случаи восстановления характеристик работы накопителя спустя 12-14 лет, после окончания срока эксплуатации. Да, гель усыхает, но скорость его прихода в негодность намного ниже, чем у обычного электролита.
  • Практически не нужны процедуры обслуживания. Поэтому гелевые устройства энергетического хранения в 99% случаев идут в герметично запечатанном корпусе, без возможности получения доступа к химическим наполнителям банок батареи.
  • Очень слабая чувствительность к тряске, покачиванию, и даже полному переворачиванию. Что делает устройство идеальным для применения в малой технике — скутерах, гидро- и обычных мотоциклах, мопедах. Пользуется такие гелевые АКБ популярностью в самолётостроении и у судовладельцев. Меньшие размеры по сравнению с классическими аккумуляторами, при равной ёмкости, делают их идеалом для различных устройств, таких как например устройства бесперебойного питания.
  • Малый саморазряд. Из накопителя уходит не больше 20% энергии, при отсутствии нагрузки.
  • Большее количество циклов заряда — разряда по сравнению с классическими видами позволяет дольше и интенсивнее использовать устройство энергетического хранения.
  • Меньшая чувствительность к перепадам температур.
  • Нет жидких кислотных растворов. Поэтому, даже если нарушится герметичность корпуса, аккумулятор будет продолжать работать. Это же даёт большую безопасность для человека, так как гель не течёт.
  • Допустим очень низкий разряд аккумулятора без нарушения возможностей его обратной зарядки.

Но как говорится, плюсы накопителя дают и некоторые минусы в его использовании, наиболее сильно это заметно в особенности зарядки гелевых аккумуляторов:

  1. Перегрев при перезарядке. АКБ такого типа очень чувствительны к перегреву. Если гель закипит или отслоится от электродов, то мало того, что может произойти разрыв корпуса в результате выделения газов от закипевшего геля, так ещё и нарушится химический цикл сохранения энергии. Соответственно сохранять энергию устройство уже не будет.
  2. Эффект памяти. При неправильно произведённом заряде КПД работы энергетического элемента становится намного ниже.

Безопасная зарядка обычным зарядным устройством

Обычные зарядные устройства для зарядки гелевых накопителей не сильно подходят, тем не менее их можно использовать. Как правильно зарядить и заряжать гелевый аккумулятор обычным ЗУ? Основной принцип безопасности для последующего функционирования элемента питания – контроль и правильный расчёт токовых составляющих.

Для начала нужно вычислить, какой ток в амперах требуется для зарядки аккумулятора. Для этого берётся информация по максимальной ёмкости в ампер*часах для конкретной модели (зачастую написана пряма на корпусе), и оттуда высчитываются 10%, для быстрой зарядки, или 5% для более безопасной, используемой силы тока. К примеру — аккумулятор имеет ёмкость 150 Аh (ампер*часов), значит максимальную силу ток заряда нужно выставить в 15А, а в идеале (но время восстановление заряда гелевого аккумулятора увеличится в двое) в 7,5А.

Что касается вольт подаваемых с клемм зарядного устройства, — необходимо их выставить в позицию, предназначенную для штатного напряжения аккумулятора, 6В, 12В или 24В.

Теперь, что касается зарядных устройств, у которых нет регулятора силы тока. Нужно обязательно понизить её, иначе последствия будут непредвиденные. Амперы можно уменьшить, если подключить параллельно к электрическому зарядному устройству нагрузку – лампу накаливания. Можно для этого использовать буферный свинцово — кислотный аккумулятор. При лампе будет падать и вольтаж, а вот по поводу буферного аккумулятора — интересно. Схема:

В теории обычный аккумулятор будет понижать амперы, так как он более сильный потребитель и находится в начале параллельной цепи. Параметры по вольтам у обоих АКБ должны быть одинаковыми. Остаток ампер будет уходить в гелевый электролит, что поможет произвести более «мягкую» зарядку. Только после сборки цепи и включения нужно проверить – не начал ли нагреваться гелевый накопитель. Это может произойти в том случае, если обычный неисправен.

Специализированные ЗУ для гелевого аккумулятора

Также существуют специализированные зарядные устройства, которые обладая невысокими выходными токами по амперам позволяют или в целиком автоматическом режиме, или в полу ручном заряжать такие накопители. Такие ЗУ сделаны с учётом особенностей зарядки гелевых аккумуляторов. Наиболее сложные из них позволяют восстанавливать различные по вольтам АКБ. Приобретая же более простые, нужно обращать внимание на соответствие выходного тока (если нет переключателя).

Справка! Чаще пары раз в год заряжать гелевых АКБ не рекомендуется.

Требования

Основные требования к специализированным ЗУ:

  • Регуляция напряжения заряда гелевого аккумулятора.
  • Адаптация используемой силы тока для различных внешних условий (температуры воздуха в помещении, где проводится восстановление уровня заряда).
  • Адаптация количества ампер, в зависимости от температуры самого аккумулятора в различных стадиях.
  • Автоматизированная смена напряжений, в зависимости от стадии. Желательны ЗУ, позволяющие проводить насыщение АКБ тремя этапами:
    • 1 — повышенный вольтаж;
    • 2 — поддержка постоянного напряжения, при уменьшении количества ампер;
    • 3 — минимальная подзарядка при минимуме вольт и ампер.
  • Возможность работать при различных температурах окружающей среды.

Время полной зарядки

Сколько заряжать гелевый аккумулятор? Это очень просто подсчитать – ёмкость аккумулятора ампер*часы, делится на выставленную силу тока зарядного устройства. Получаемый результат – это то время в часах, которое требуется элементу питания для полного насыщения энергией. Превышать это время нельзя! Начнётся перегрев. Рекомендуется даже держать на зарядке чуть меньше времени. Пусть аккумулятор зарядится не на 100%, но хотя бы останется целым.

Совет! При заряде, если аккумулятор стал горячим, его требуется немедленно отключить от зарядного устройства и дать остыть. Если этого не сделать, то закипевший гель погубит АКБ без возможности восстановления. Кроме того, при повторной зарядке стоит уменьшить силу тока.

Как проверить гелевый аккумулятор на уровень уже накопленного заряда, чтобы не пропустить момент отключения? Для этого используют обычный мультиметр. АКБ периодически отключают от ЗУ и замеряют вольтаж на клеммах накопителя. Если там напряжение поднимается выше 12,6В для 12 вольтовых, 6,6В для 6В, или 24,6В для 24В, то значит заряд полностью набран. Дальше заряжать нет смысла, тем более, что это может привести к началу нагревания элемента коллекторных банок элемента питания.

Обслуживание гелевых аккумуляторов

Со временем гель высыхает, теряя свои электролитические свойства. Происходит это конечно с меньшей скоростью, чем в свинцово-кислотных аккумуляторах. Но это частая причина понижения КПД аккумуляторной батареи.

Как восстановить и оживить гелевый аккумулятор в таких случаях? Плотность можно до определённого предела поднять долив в банки аккумулятора дистиллированной воды. Для этого аккуратно снимаются крышечки на каждом из баков АКБ, потом резиновые заглушки, следом туда малым, на 2 мл шприцем, в каждую, заливается дистиллят. При открытых заглушках оставляется батарея на три-четыре часа, для прохождения реакции и впитывания жидкости в гель. Проверяется уровень напряжения на клеммах аккумулятора. Если все в порядке, крышечки ставятся на место и батарею ставят на подзарядку.

Собственно, поднятие плотности, а также периодическая подзарядка до 100% два раза в год – это собственно всё доступное обслуживание гелиевых аккумуляторов.

Как продлить срок службы аккумулятора

Гелиевый аккумулятор имеет очень долгий срок службы по сравнению со свинцово-кислотным. При идеальных условиях использования он достигает и 14 лет. Конечно, в жизни так не бывает, всё же подразумевается уличная работа автотранспортного средства, да ещё с перепадами температур. Это приводит к снижению срока службы.

Не стоит доводить батарею до заряда менее 20%. Это может снизить её ёмкость.

Когда нет смысла реанимировать гелевый АКБ

Если батарея вздулась, или отошли пластины — восстановить её своими руками попросту не реально. Лучшим решением будет замена накопителя. Такое состояние устройства непосредственно указывает на то, что его основа — гель закипел. Химические реакции с таким электролитом или вообще не пойдут, или будут очень слабыми, а значит, функциональность АКБ равна нулю.

Как проверить гелевый аккумулятор

Некоторые виды проверки гелевых накопителей:

  1. Для начала нужно слегка потрясти элемент питания, прислушиваясь при этом. Если внутри раздаётся посторонний звук, то с вероятностью в 90% произошло отхождения аккумуляторных пластин. Подобный накопитель — только в утилизацию. Восстановить его в домашних условиях не получится.
  2. Если АКБ вздулся или «опухла» хоть одна банка на нем – он также не подлежит ремонту.
  3. Если вроде все цело, а напряжение на контактах нулевое, к тому же гелевый аккумулятор не берет зарядку – то это классический разряд устройства до нуля. Здесь поможет зарядное устройство, которым можно «подтолкнуть» батарею, чтобы она стала набирать энергию. Для чего сначала пробуют зарядить её повышенным током (для 12В -15В, для 6-8В, для 24 — 26В). Как только АКБ начинает заряжаться, напряжение опускают до стандартных, зарядных параметров. При этом, скорее всего, параметры работы накопителя ухудшатся.

Вывод

Будущее за созданием подобных устройств хранения. Меньший размер (а зачастую и вес), при ёмкости как у старших по возрасту свинцово-кислотных собратьев – большой плюс. И это все при том, что они намного более универсальны в применении, безопасны, к тому же могут применяться в широком спектре устройств, от автомобильной техники до микроэлектроники.

https://www.youtube.com/watch?v=inwlslONUuE

Как заряжать гелевый аккумулятор зарядным устройством

Гелевый аккумулятор — источник питания свинцово-кислотного типа с электролитом в гелеобразной форме. Такие АКБ полностью герметичные и необслуживаемые, имеют большой ресурс и возможность длительного хранения. Подробнее об устройстве — https://autotopik.ru/obuchenie/768-gelevye-akkumulyatory.html.

Ниже поговорим о том, чем отличаются такие аккумуляторы от обычных, по какой технологии они делаются, в чем плюсы и минусы.

Разберемся, можно ли заряжать гелевый АКБ обычным зарядным, какие требования предъявляются к ЗУ и приведем инструкцию по зарядке для разных устройств. Также выделим ошибки, правила ухода и советы по продлению срока службы.

Отличительные особенности от обычных АКБ

Гелевый аккумулятор — оптимизированная версия классического АКБ, имеющая схожий принцип работы, но другую конструкцию.

Главная особенность состоит в замене электролита-жидкости на гель.

Плюс технологии в защите рабочего состава от вытекания вне зависимости от положения корпуса, что сделало батарею востребованной среди владельцев мотоциклов, автомобилей, плавательных средств.

Технологии изготовления

В продаже доступны гелевые АКБ, изготовленные по следующим технологиям:

  1. GEL. В качестве рабочего вещества применяется микропористый сепаратор, в состав которого входит силикагель.
  2. AGM. В корпусе находится стекловолоконный материал, который пропитывается кислотой. Он же выполняет функции устройства-сепаратора.

Преимущества и недостатки

  1. Отсутствие утечки электролита в любом положении.
  2. Большой срок службы — до 700 циклов (иногда до 1000 и более).
  3. Хорошие токовые показатели даже при снижении емкости.
  4. Сохранение работоспособности в любом положении: под наклоном, перевернутый.
  5. Отсутствие опасных для здоровья испарений.
  6. Больший пусковой ток, что важно при эксплуатации машины зимой.
  7. Отсутствие страха к температурным перепадам и сохранение свойств при высокой / низкой температуре.
  8. Возможность разряда до нуля без серьезных последствий для батареи.
  1. Строгие требования к правилам эксплуатации.
  2. Необходимость применения автоматических ЗУ с регулировкой тока / напряжения.
  3. Высокая цена из-за сложности и дороговизны технологии.
  4. Риск повреждения батареи при скачках напряжения / тока.

Можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством

Теоретически зарядка гелевого АКБ на 12 В обычным ЗУ возможна, но эксперты рекомендуют избегать этого.

Причина в том, что электролит в виде геля нуждается в точной настройке напряжения и тока, а в стандартных зарядных устройствах такая опция не предусмотрена.

В процессе восстановления емкости обычным зарядным возможны следующие нюансы:

  1. АКБ отказывается принимать ток.
  2. Заряд останавливается на 90% и дальше не идет.
  3. Необходимость быстро отключать устройство при первых признаках перегрева.
  4. Сложность тонкой настройки параметров.

Для такой задачи существуют универсальные устройства, позволяющие заряжать много видов аккумуляторов, в том числе гелевые.

Примеры таких устройств будут рассмотрены ниже в статье.

Читайте также:

Требования к зарядным устройствам

Для зарядки гелевого АКБ подберите ЗУ, соответствующее следующим требованиям:

  1. Тонкая настройка тока / напряжения, что сводит к минимуму перегрев / повреждение устройства.
  2. Автоматический контроль процесса, состоящего из трех-четырех этапов и находящегося под контролем блока управления.
  3. Температурный диапазон — от +5 до +40 градусов Цельсия.
  4. Функция компенсации температуры.

Для примера рассмотрим два специальных ЗУ, которые поддерживаются заряд GEL аккумуляторных батарей.

Вымпел 56

Интеллектуальное ЗУ, позволяющее проверять / заряжать гелевый аккумулятор, проводить стартерный тест, контролировать состояние генератора и т. д.

Имеет режим десульфации и способен заряжать даже полностью севшие источники питания.

Имеет программируемые алгоритмы заряда, защиту от короткого замыкания / перегрева / ошибки в полюсовке.

Предусмотрен встроенный вентилятор для охлаждения. Есть возможность сохранения настроек для дальнейшего заряда.

Характеристики:

  1. Типы поддерживаемых АКБ — WET, EFB, Ca/Ca, AGM и GEL.
  2. Ток заряда — от 0,5 до 15 А.
  3. Напряжение подзарядки — от 0,5 до 18 В.
  4. Индикация — светодиод.
  5. Вес — 1 кг.
  6. Гарантия — 12 месяцев.

Кроме рассмотренной выше, можно использовать и другие модели производителя: Вымпел 27, 37, 55 и т. д.

Hyundai HY 400

Импульсное ЗУ с несколькими режимами заряда: быстрым, зимним, плавным и автоматическим. Подходит для аккумуляторов на 6 и 12 Вольт, имеет класс защиты IP 20 и гарантийный срок до 36 месяцев.

Предусмотрена защита от перезаряда батареи, есть функция восстановления АКБ. Имеет удобный LCD-дисплей для контроля состояния.

Есть опция запоминания настроек, диагностики АКБ, защиты от КЗ и неправильной полярности.

Устройство изготовлено из надежного пластика, отличающегося стойкостью к механическим воздействиям.

Характеристики:

  1. Поддерживаемые АКБ — AGM, GEL, Свинцово-кислотные батареи (WET).
  2. Напряжение заряда — 6 и 12 В.
  3. Питание от сети — 220 В.
  4. Зарядный ток — от 0,7 до 4 А.
  5. Емкость аккумуляторов — 80 А*ч.
  6. Вес — 0,63 кг.
  7. Гарантия — три года.

Аналогичных зарядных устройств на рынке много, важно лишь обратить внимание, чтобы они поддерживали функцию зарядки GEL аккумуляторов.

Читайте также:

Правила безопасности

При восстановлении гелевого АКБ следуйте простым правилам:

  1. Проверяйте уровень заряд 1-2 раз в месяц с помощью мультиметра при заведенном двигателе.
  2. Не вскрывайте корпус при закипании наполнителя, что может привести к повреждению АКБ и получению травмы.
  3. Не превышайте напряжение более 14,5 В. Помните, что в процессе зарядки параметр меняется. Чем сильней разряжен источник питания, тем выше должен быть ток. Увеличение указанного параметра больше нормы может привести к расплавлению и кипению геля.
  4. Контролируйте сигнал ЗУ об окончании зарядки. Если он не подает команду, нужно рассчитать время самостоятельно. Для этого поделите емкость на силу тока.

Инструкция по зарядке гелевого аккумулятора

Периодичность зарядки АКБ с электролитом в виде геля составляет дважды в год или раз в шесть месяцев. При этом необходимо добиться полного восстановления источника питания.

Выставляем правильные параметры

Алгоритм зарядки по шагам

Процесс зарядки GEL батареи проходит следующим образом:

  1. Включите ЗУ и выставьте рассчитанную силу тока (для устройств с ручной регулировкой). Рекомендации по расчёту смотрите выше.
  2. Обратите внимание на показатель Cycle use, который наносится на корпус батареи. В нашем случае это 14,5 – 14.9 В. Это напряжение, при котором необходимо производить обычную зарядку гелевого аккумулятора
  3. Используйте тот ток и напряжение, которые выставляет зарядное устройство (для автоматических ЗУ).
  4. Не допускайте скачков напряжения и силы тока в процессе зарядки.
  5. Через каждые два-три часа останавливайте процесс во избежание перегрева корпуса.
  6. Со временем ток будет падать, а напряжение расти. В конце цикла зарядки сила тока может составлять даже 100 мили ампер.
  7. Дождитесь остывания АКБ и возобновите процедуру снизив силу тока (для ЗУ с ручной регулировкой).
  8. Добейтесь необходимой силы тока и отключите устройство.

Также обратите внимание на такой показатель как Standby use, который прописывают на корпусе GEL АКБ.

Данные цифры показывают диапазон напряжения, которое необходимо подавать на аккумулятор не при обычном цикле зарядки, а в режиме ожидания (профилактики). Его можно назвать поддерживающим U.

Благодаря такому режиму АКБ не теряет свои показатели, но и при этом не получает слишком большой заряд.

Применяется после окончания основного цикла заряда. На батарею подается напряжение, в нашем случае 13.6 – 13.8 В.

Читайте также:

Особенности зарядки АКБ для мотоцикла, скутера и квадроцикла

Источник питания, используемый на мотоцикле, снегоходе или скутере имеет такой же принцип действия, но более низкую емкость.

Перед зарядкой проверьте уровень напряжения на клеммах. Если он меньше 12,7 В, устройство необходимо зарядить.

Чтобы продлить ресурс изделия, необходимо делать работу дважды в месяц, а после продолжительного бездействия требуется потратить на восстановление около 12-14 ч.

Для достижения результата сила тока должна быть равна 10% от емкости. При этом выключать ЗУ до восстановления заряда запрещено.

Основные ошибки

При зарядке гелевого АКБ автовладельцы допускают следующие ошибки:

  1. Увеличение допустимого порога напряжения выше нормы. Результатом такого шага становится закипание геля.
  2. Попытки «оживить» вздутую батарею. Это не даст никаких результатов.
  3. Использование обычных зарядных, предназначенных для кислотных устройств.
  4. Поездки на транспортном средстве до полной разрядки батареи. Важно учесть, что полностью севший аккумулятор восстановить много труднее.

Сколько времени заряжается

GEL батарею нельзя заряжать слишком часто, но при старте процесса его необходимо довести до конца. Для расчета времени поделите емкость АКБ на ток заряда.

В автоматических устройствах при достижении нужного параметра звучит звуковой сигнал, позволяющий избежать ошибок и вовремя отключить питание.

Уход за гелевым АКБ и особенности эксплуатации

Во избежание проблем с эксплуатацией гелевой батареи необходимо правильно ухаживать за устройством.

Базовые рекомендации:

  1. Убирайте с корпуса грязь и пыль.
  2. Раз в три месяца полностью разряжайте и заряжайте источник питания.
  3. Контролируйте полярность.
  4. Проверяйте надежность фиксации клемм.

Читайте также:

Как продлить срок службы

Чтобы увеличить ресурс источника питания, следуйте рассмотренным выше правилам и заряжайте гелевый АКБ с учетом рекомендаций производителя.

Такие батареи относятся к классу необслуживаемых, поэтому при вздутии устройства ничего сделать не получится.

Нельзя исключать внутренние проблемы с устройством, которые трудно диагностировать. К таковым относится износ стекловолокна, электролитического состава или других внутренних элементов.

Если наполнитель подсох, попробуйте вернуть его к жизни, для этого сделайте следующее:

  1. Снимите пластиковую крышку.
  2. Демонтируйте резиновые клапана.

Добавьте по 2 мл чистой дистиллированная вода в каждую банку. При этом проследите, чтобы она перекрывала пластины.

  1. Откачайте воду с помощью шприца.
  2. Верните крышку и колпачки на поставьте на место.

Знание и применение рассмотренных выше рекомендаций позволяет продлить срок службы вашего аккумулятора и избежать сбоев в работе.

А как Вы заряжаете гелевый аккумулятор? Пишите в комментариях.

🔋 Как зарядить гелевый аккумулятор

Зарядка гелевого аккумулятора стационарным зарядным устройством — это процедура, которая может легко убить аккумулятор. Они часто умирают под капотом, если есть проблемы с бортовым напряжением. Поэтому перед зарядкой гелевого аккумулятора ознакомьтесь с его основными техническими особенностями и алгоритмом действий, представленным в этой статье. Все сказанное ниже проверено на практике. Не в британских лабораториях, конечно, а в обычном гараже. Но все равно.

Технические характеристики гелевых аккумуляторов


Гелевый аккумулятор для автомобиля

Не разбираясь толком в технологии, многие «специалисты» любят говорить, что гелевые аккумуляторы — это что-то новое, что-то запредельно высокотехнологичное, сложное и т.п. Не совсем. Разумеется, гелеобразный электролит в блоках питания стал использоваться гораздо позже жидкого. Но не вчера и даже не позавчера.

Согласно истории, первые гелевые аккумуляторы появились на заре развития космической техники. И это, на секундочку, более полувека назад. Кондиционер с навигатором, например, намного «помолодел». Хотя для многих это далеко не новая технология. Справедливости ради отметим, что именно гелевые аккумуляторы пришли в автомобильную промышленность относительно недавно. Но только потому, что они баснословно дороги.

По устройству классический гелевый аккумулятор мало чем отличается от обычного стандартного. Тот же герметичный корпус. Внутри находятся свинцовые пластины, из которых собраны элементы, а те уже подключены к аккумулятору. Но электролит здесь гель. То есть он имеет гелеобразную консистенцию. Кроме того, если некоторые гели в природе обладают хоть какой-то текучестью, то в батареях она ближе к твердой, чем к жидкой.

Гелевая батарея внутри

Говорят, что для изготовления GEL батареи, используется особо тщательно очищенный свинец. На самом деле, это не. Точно так же свинец очищается при производстве любых других современных аккумуляторов. Хотя в некоторых случаях этот момент выдают за особенность гелевых аккумуляторов, чтобы оправдать их дороговизну.

Подведем итоги. В технологии GEL нет ничего сверх естественного. Однако тот факт, что электролит в них имеет гелеобразную консистенцию, важен для ответа на вопрос – как зарядить гелевый аккумулятор. Поэтому мы вернемся к этому.

Можно ли вообще заряжать гелевые аккумуляторы?


В свое время (а может и сейчас) была байка, что вообще нельзя было заряжать гелевые аккумуляторы. Скорее всего, этот миф породили те, кто пытался зарядить, но сделал это неправильно. В результате батарея вздулась, безвозвратно потеряла емкость или вообще перестала брать заряд. Добиться этого не очень сложно. Дальше станет понятно как.

Заряжать гелевые аккумуляторы можно и даже нужно. Рассмотренный миф настолько глуп, что писать о нем особого желания нет. Но придется. Запомните раз и навсегда: если что-то называется аккумулятором, то его можно заряжать. И неважно, по какой технологии он сделан. Ключевое слово здесь — аккумулятор — многоразовый источник питания.

Но нужно правильно заряжать гелевый аккумулятор. Ошибочными действиями его можно вывести из строя всего за один цикл зарядки.

Стоит ли покупать гелевый аккумулятор для автомобиля


Кратко рассмотрим, стоит ли отдавать предпочтение гелевому аккумулятору, отказываясь от более доступных вариантов. Чтобы сделать выводы, нам нужно пройтись по достоинствам технологии, а также по нашей основной теме — зарядке.

Производители и продавцы приписывают гелевым батареям следующие преимущества:

  • увеличенный срок службы;
  • можно наклонять и переворачивать;
  • эффективный прием заряда;
  • нечувствительность к глубоким разрядам;
  • низкий саморазряд.

Все эти преимущества действительно придуманы не в угоду рекламе и оправданию дороговизны гелевых аккумуляторов. Они действительно способны служить долго, могут разряжаться в ноль, а сами по себе разряжаются очень и очень медленно. Но только при одном условии — если гелевая батарея правильно заряжалась на протяжении всего срока службы.

Поэтому, если вы не уверены, что сможете заряжать гелевый аккумулятор так, как описано ниже, то лучше его не покупать. Во-первых, переплачивайте за преимущества, которые вы никогда не получите. Во-вторых, сегодня есть достойная и более доступная альтернатива. В конце концов, даже обычные аккумуляторы с жидким электролитом в современной конструкции могут прослужить намного дольше положенных 5 лет. Хотя и с некоторыми оговорками. А для автомобильного аккумулятора такой срок — достижение, заслуживающее уважения.

О специальных зарядных устройствах для гелевых аккумуляторов


Специальные зарядные устройства для гелевых аккумуляторов

Они были придуманы для тех автомобилистов, которые не могли или не хотели разбираться, как заряжать гелевые аккумуляторы. Естественно, они стоят намного дороже, чем обычные хорошие зарядные устройства. Но что они «умеют», за что нам, автомобилистам, приходится переплачивать? И ничего, кроме ограничения напряжения заряда в определенный момент.

Автомобильные зарядные устройства типа GEL не могут даже этого. Потому что вы знаете, где они были сделаны. Автору статьи приходилось несколько раз ремонтировать такую ​​память, и разборка наглядно доказала вышесказанное. Схемотехника некоторых моделей даже близко не подходит для стабилизации или ограничения зарядного напряжения. Между тем, это самое главное для гелевого аккумулятора.

Так что будьте очень внимательны при выборе зарядного устройства.

Как зарядить гелевый аккумулятор


Вернемся ненадолго к техническим особенностям гелевых аккумуляторов, как и было обещано выше. А именно к гелеобразному состоянию электролита. Когда при зарядке обычного аккумулятора напряжение превышает норму (14,4 В), жидкий электролит начинает «кипеть». Что происходит в этом случае читайте в статье — почему закипает аккумулятор.

Гелеобразный электролит не может кипеть из-за своего агрегатного состояния. Но может отслаиваться, то есть отставать от свинцовых пластин. Этот процесс в большинстве случаев необратим. В результате площадь контакта между свинцом и электролитом уменьшается. И при этом снижается емкость аккумулятора и снижается максимальный пусковой ток. Более того, при таком раскладе велика вероятность того, что корпус аккумулятора вздуется или даже разрушится.

Из этого всего следует главное правило зарядки гелевого аккумулятора: ни в коем случае нельзя превышать напряжение заряда . Норма здесь, как и для обычных автомобильных аккумуляторов, составляет 14,4 В. Максимум -14,5 В. Если зарядить аккумулятор и подать на него большее напряжение, чем указано, это приведет к отслаиванию электролита от свинцовых пластин.

Набухшая гелевая батарея

По этой причине настоятельно рекомендуется иметь:

  1. Зарядное устройство, в котором напряжение ограничено электронным способом, или это можно сделать вручную.
  2. Прибор для контрольного измерения напряжения заряда — мультиметр.

В качестве первого подойдет практически любое зарядное устройство, в котором предусмотрены классические режимы или ручная регулировка напряжения. Собственно говоря, даже самодельные ЗУ с такими настройками тоже можно использовать. Главное не пропустить, когда в процессе заряда напряжение начнет расти, и превысить указанные значения.

Мультиметр нужен в любом случае. Даже если такое устройство стоит на зарядке, не факт, что оно отображает то, что есть на самом деле. Во-первых, встроенные вольтметры часто не калибруются. Во-вторых, они измеряют напряжение на выходе схемы устройства. А нам важно знать и контролировать то напряжение, которое имеется непосредственно на клеммах гелевого аккумулятора. Точно измерить его можно с помощью мультиметра, подключенного напрямую к клеммам.

Выбор мультиметра

Практика показывает, что покупать для этой задачи дорогой электронный мультиметр нецелесообразно. Такие устройства, как говорят радиолюбители, «долго думают». Это означает, что они показывают напряжение с небольшой задержкой. Поэтому для дополнительного контроля купите недорогие мультиметры. Хотя они не такие точные, зато «быстрые». И их точности обычно хватает, чтобы не испортить гелевый аккумулятор при зарядке. В крайнем случае можно еще и мультиметр откалибровать.

Алгоритм зарядки гелевого аккумулятора:

  1. Желательно отключить аккумулятор от бортовой сети. Делать это не обязательно, так как зарядка аккумулятора будет безопасным напряжением. О чем идет речь, читайте в статье, как зарядить кальциевый аккумулятор.
  2. Подключить контрольный вольтметр (мультиметр) к клеммам аккумуляторной батареи.
  3. Включите и настройте зарядное устройство в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
  4. Если есть возможность выбора тока заряда, ставьте 10% от фактической емкости (не то, что написано на корпусе).
  5. Если предусмотрено регулирование напряжения, оно должно быть ограничено 14,4 В.
  6. Подсоедините зарядное устройство к клеммам гелевой батареи.
  7. Контроль зарядного тока и напряжения. Показатели не должны быть выше указанных в пунктах 4 и 5.
  8. Когда при напряжении 14,4 В ток заряда падает до 0,1-0,3 А, гелевый аккумулятор можно считать полностью заряженным.
  9. В том случае, если зарядное устройство управляется вручную, желательно не упустить этот момент, чтобы не пошла перезарядка.
  10. Автоматические зарядные устройства сами отключат заряд. Хотя часто они делают это загодя.
Напряжение зарядки гелевого аккумулятора

Как убедиться, что зарядка гелевого аккумулятора прошла успешно? По понятным причинам мы не можем измерить плотность электролита. Зеленого индикатора, как в обычных аккумуляторах, нет, так как он работает только в жидкой среде. Все, что у нас есть в этом случае, это напряжение покоя. Чтобы по нему определить, на сколько % заряжена гелевая батарея, его нужно правильно измерить, а затем сравнить с данными в таблице ниже.

Напряжение покоя — это напряжение на клеммах, которое измеряется после 8-12 часов бездействия аккумулятора . То есть после того, как вы зарядили гелевый аккумулятор (или любой другой), дайте ему постоять без дела указанное время или дольше. Затем измерьте напряжение на клеммах. Полученные показатели и будут напряжением покоя. Вот стол.

 

Напряжение покоя (В)

Начисление (%)

< 11,90

0

11,95

10

12.00

20

12.05

30

12.15

40

12.20

50

12.30

60

12.40

70

12,50

80

12,60

90

12,70

100

>12,71

Неверное измерение

 

Несколько слов о неправильном измерении. Довольно часто после простоя в течение 8-12 часов напряжение покоя не достигается. То есть вольтметр показывает 13 вольт, а то и больше. Не думайте, что это у вас батарея какая-то особенная. Нет. Просто напряжение покоя еще не достигнуто. Как правило, если после зарядки гелевой батареи она сразу подключается к бортовой сети и просто стоит «не у дел», то остаточное напряжение достигается за 6-7 часов.

Отдельно от бортовой сети придется подождать немного дольше. Так или иначе, если вы сегодня зарядили гелевый аккумулятор, а утром вольтметр показал более 12,7 В, то есть все шансы, что вы все сделали правильно. Аккумулятор заряжен и готов к дальнейшему использованию. Если остаточное напряжение находится где-то в пределах вышеуказанной таблички, то есть меньше 12,7 В, то аккумулятор был заряжен не полностью.

При измерении напряжения покоя необходимо учитывать три важных фактора. Во-первых, если аккумулятор оставить подключенным к бортовой сети, то за 8-12 часов он может быть слегка разряжен приборами автомобиля, работающими в дежурном режиме. Во-вторых, есть такое понятие, как большой ток утечки. В-третьих, саморазряд тоже не стоит списывать со счетов. Для гелевых аккумуляторов он чрезвычайно низок, когда они новые. Если вашему несколько лет, то саморазряд может быть очень существенным.

Нужно ли заряжать новый гелевый аккумулятор


Новый гелевый аккумулятор

Очень подробно эта тема рассмотрена в статье — нужно ли заряжать новый аккумулятор. Сказанное в ней относится как к обычным аккумуляторам, так и к гелевым. Если лень читать или нет времени, то вот краткий ответ на вопрос: новый гелевый аккумулятор нужно заряжать, но не всегда . Бывает, что «из упаковки» аккумулятор уже нормально заряжен. Главное, знать, как правильно его определить. Об этом также рассказано в статье, ссылка на которую представлена ​​выше.

Краткое резюме


Зарядка гелевого аккумулятора мало чем отличается от аналогичной процедуры с классическими автомобильными аккумуляторами. Есть только одно важное правило — не превышайте напряжение заряда. Если этот момент упустить, то гелевая батарея безвозвратно испортится. Гелеобразный электролит будет отставать от свинцовых пластин, емкость уменьшится, пусковой ток может вздуть корпус. Позже такая батарея может «отказаться» принимать заряд.

ВИДЕО: о гелевой батарее


Как зарядить гелевый аккумулятор? [Обновлено в 2022 г.]

Последнее обновление: 28 мая 2022 г. Эллис Гибсон (бакалавр машиностроения)

Если вы похожи на большинство людей, вы, вероятно, не знаете, как заряжать гелевый аккумулятор. Гелевые аккумуляторы — это тип свинцово-кислотных аккумуляторов, и они требуют другого метода зарядки, чем традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы. В этой статье мы покажем вам, как заряжать гелевый аккумулятор, чтобы вы могли продлить срок его службы и получить от него максимальную отдачу.

Итак, как зарядить гелевый аккумулятор?

Большинство гелевых аккумуляторов можно заряжать с помощью стандартного зарядного устройства. Тем не менее, важно проверить инструкции производителя, чтобы быть уверенным. Для некоторых гелевых аккумуляторов требуется специальное зарядное устройство.

Давайте покопаемся в нем и посмотрим, какие секреты он хранит.

# Содержание

Пошаговая процедура зарядки гелевой батареи с помощью обычного зарядного устройства.

Гелевый аккумулятор можно заряжать с помощью обычного свинцово-кислотного зарядного устройства, но важно осознавать риски и принимать меры предосторожности, чтобы не повредить аккумулятор.

Шаг-1. Подсоедините зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов к гелевому аккумулятору, подключив красный кабель к положительной клемме, а черный кабель к отрицательной клемме.

Шаг 2. Установите зарядное устройство на 2 ампера / 12 вольт, чтобы имитировать характеристики зарядки CVC (зарядное устройство постоянного напряжения).

Шаг-3. Установите зарядное устройство в ручной режим, а не в автоматический. Автоматический режим позволит зарядному устройству снижать напряжение, поскольку оно определяет, что гелевая батарея достигает полного заряда, что не имитирует тип заряда CVC, который требуется гелевым батареям.

Шаг 4. Внимательно следите за батареей во время процесса зарядки, следя за тем, чтобы выходное напряжение на зарядном устройстве никогда не превышало 14,7 вольт. Кроме того, периодически проверяйте показания зарядного устройства заряда аккумулятора. Когда уровень заряда достигнет 95 процентов, снимите зарядное устройство.

Как заряжать разряженный гелевый аккумулятор?

Если ваша гелевая батарея разрядилась, вы можете предпринять несколько простых шагов, чтобы восстановить ее работоспособность. Сначала подключите зарядное устройство к розетке. Затем включите зарядное устройство и дайте аккумулятору зарядиться. Приятно чувствовать сторону батареи примерно через 6 часов, и если она теплая, знайте, что вы на правильном пути. Однако, если сторона аккумулятора горячая, выключите зарядное устройство и дайте аккумулятору остыть. Как только аккумулятор остынет, вы можете попробовать зарядить его снова. Если гелевый аккумулятор по-прежнему не держит заряд, возможно, вам придется заменить его.

Кроме того, во-первых, вам нужно подключить зарядное устройство к розетке. Затем вам нужно включить зарядное устройство и дать аккумулятору зарядиться. Примерно через шесть часов хорошо чувствовать сторону батареи. Если сторона батареи теплая, значит, вы на правильном пути. Однако, если сторона аккумулятора горячая, необходимо выключить зарядное устройство и дать аккумулятору остыть.

Почему нельзя заряжать гелевый аккумулятор?

Гелевые аккумуляторы представляют собой тип свинцово-кислотных аккумуляторов, в которых используется гелевый электролит вместо жидкого. Это делает их защищенными от проливания и более безопасными для использования в некоторых приложениях, но это также означает, что их нельзя заряжать так же быстро, как другие типы свинцово-кислотных аккумуляторов.

Пиковое зарядное напряжение для гелевых аккумуляторов составляет 14,1 или 14,4 В, что ниже, чем требуется для полного заряда жидкостного аккумулятора или аккумулятора типа AGM. Превышение этого напряжения в гелевой батарее может вызвать появление пузырьков в геле электролита и необратимое повреждение.

Итак, если вы используете гелевый аккумулятор, будьте осторожны, чтобы не перезарядить его. Придерживайтесь рекомендуемого зарядного напряжения и не оставляйте его в зарядном устройстве слишком долго.

Наряду с этим пиковое зарядное напряжение для гелевых аккумуляторов составляет 14,1 или 14,4 вольта. Это ниже, чем требуется для полного заряда аккумуляторной батареи жидкостного или AGM-типа. Если вы превысите это напряжение в гелевой батарее, это может привести к появлению пузырьков в геле электролита и необратимому повреждению.

Можно ли заряжать гелевые аккумуляторы?

Если вы хотите зарядить свои гелевые аккумуляторы, вам нужно знать несколько вещей. Во-первых, важно использовать регулируемый источник напряжения. Это гарантирует, что ваши аккумуляторы будут правильно заряжены. Во-вторых, обратите внимание на начальный зарядный ток. Слишком большой ток может повредить батареи.

Итак, как лучше всего заряжать гелевые аккумуляторы? Зарядка постоянным напряжением является лучшим методом. При этом типе зарядки вы будете использовать фиксированный регулируемый источник напряжения. Это поможет убедиться, что ваши батареи правильно заряжены. Только обязательно обратите внимание на зарядное напряжение и начальный зарядный ток. Слишком большой ток может повредить батареи.

Кроме того, существует несколько способов зарядки гелевых аккумуляторов, однако лучшим способом является зарядка постоянным напряжением. Для этого типа зарядки для зарядки аккумулятора используется источник постоянного регулируемого напряжения. Особое внимание следует уделить точному зарядному напряжению и начальному зарядному току.

Как заряжать новый гелевый аккумулятор?

Если вы похожи на большинство людей, вы, вероятно, думаете, что зарядить новый гелевый аккумулятор так же просто, как подключить его к зарядному устройству и позволить ему делать свою работу. Тем не менее, есть несколько вещей, которые вы должны знать о зарядке новой гелевой батареи, чтобы гарантировать, что она прослужит как можно дольше.

Во-первых, перед первым использованием важно полностью зарядить аккумулятор. Это поможет аккумулятору достичь полной емкости и предотвратит его повреждение в результате перезарядки.

Во-вторых, при зарядке новой гелевой батареи обязательно используйте правильное зарядное устройство. Некоторые зарядные устройства несовместимы с гелевыми аккумуляторами и могут привести к их повреждению.

В-третьих, важно заряжать аккумулятор в прохладном сухом месте. Экстремальные температуры могут повредить аккумулятор и сократить срок его службы.

В-четвертых, никогда не перезаряжайте аккумулятор. Когда аккумулятор полностью зарядится, отключите зарядное устройство от сети, чтобы предотвратить повреждение.

Следуя этим простым советам, вы сможете продлить срок службы вашего нового гелевого аккумулятора и сохранить его работоспособность на долгие годы.

Какое зарядное устройство для гелевых аккумуляторов лучше всего подходит для автомобиля?

На этот вопрос сложно ответить, не зная больше о конкретной марке и модели автомобиля, а также о типе аккумулятора. Тем не менее, есть несколько вещей, которые следует учитывать при выборе зарядного устройства для гелевого аккумулятора.

Во-первых, важно выбрать зарядное устройство, специально предназначенное для гелевых аккумуляторов. Эти зарядные устройства обычно дороже стандартных зарядных устройств, но они того стоят. Во-вторых, важно внимательно прочитать инструкцию перед использованием зарядного устройства. Это обеспечит правильное и безопасное использование зарядного устройства.

В-третьих, важно следить за аккумулятором во время его зарядки. Это связано с тем, что гелевые аккумуляторы иногда могут перегреваться, что может привести к повреждению аккумулятора.

В-четвертых, важно убедиться, что зарядное устройство отключено от источника питания, когда оно не используется. Это поможет предотвратить несчастные случаи и пожары.

Наконец, важно выбрать зарядное устройство с хорошей репутацией. На рынке представлено множество различных марок зарядных устройств для гелевых аккумуляторов, поэтому важно провести некоторое исследование перед покупкой.

Следуя этим советам, вы обязательно найдете лучшее зарядное устройство для гелевых аккумуляторов для вашего автомобиля.

Можете ли вы дать мне плюсы и минусы гелевой батареи по сравнению с трубчатой ​​батареей?

Это отличный вопрос, который мы часто получаем. Чтобы помочь вам принять решение, мы составили список плюсов и минусов каждого типа батареи.

Гелевые аккумуляторы имеют ряд преимуществ перед трубчатыми аналогами. Во-первых, они менее подвержены протечкам, что делает их более безопасными в использовании и более надежными. Во-вторых, их можно разряжать и заряжать больше раз, чем трубчатые батареи, а значит, они имеют более длительный срок службы. Наконец, гелевые аккумуляторы, как правило, более устойчивы к вибрации и ударам, что делает их идеальными для использования в таких транспортных средствах, как лодки и жилые дома.

Однако у гелевых аккумуляторов есть и несколько недостатков. Во-первых, они, как правило, дороже трубчатых батарей. Во-вторых, они не так широко доступны, как трубчатые батареи, поэтому может быть сложнее найти подходящую для ваших нужд. Наконец, гелевые батареи, как правило, тяжелее трубчатых батарей, поэтому они могут не подходить для использования в приложениях, где важным фактором является вес.

Итак, какой тип батареи вам подходит? В конечном итоге решение зависит от ваших потребностей и предпочтений. Если вы ищете безопасную, надежную и долговечную батарею, то гелевая батарея может быть лучшим вариантом. Однако, если у вас ограниченный бюджет или вам нужна батарея, которую легко найти, то трубчатая батарея может быть лучшим выбором.

Какое напряжение зарядки гелевого аккумулятора глубокого разряда?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно сначала понять, что такое гелевая батарея глубокого цикла. Гелевый аккумулятор глубокого цикла представляет собой свинцово-кислотный аккумулятор, в котором вместо жидкого электролита используется гелевый электролит. Гелевый электролит представляет собой смесь серной кислоты и геля на основе кремнезема, что делает его более стабильным, чем жидкий электролит.

Зарядное напряжение гелевой батареи глубокого разряда — это напряжение, при котором батарея должна заряжаться, чтобы поддерживать ее работоспособность и долговечность. Напряжение зарядки гелевой батареи глубокого цикла обычно составляет от 2,3 до 2,4 вольта на элемент.

В чем разница между гелевой батареей и свинцово-кислотной батареей?

Эти два типа аккумуляторов совершенно разные. Свинцово-кислотные аккумуляторы существуют уже много лет и очень надежны. Кроме того, они очень тяжелые, поэтому не подходят для портативных приложений. Гелевые батареи, с другой стороны, намного легче и могут использоваться в самых разных областях. Гелевые батареи также имеют более высокую плотность энергии, поэтому они могут хранить больше энергии, чем свинцово-кислотные батареи.

Как лучше всего заряжать гелевый аккумулятор?

Это распространенный вопрос, и на него можно ответить по-разному. Лучший способ зарядить гелевый аккумулятор действительно зависит от типа аккумулятора, который у вас есть, и от того, для чего вы его используете.

Если у вас есть гелевая батарея для инвалидной коляски с электроприводом, лучше всего заряжать ее с помощью гелевого зарядного устройства. Эти зарядные устройства специально разработаны для безопасной и эффективной зарядки гелевых аккумуляторов.

Если у вас есть гелевая батарея для солнечной системы, лучший способ зарядить ее — использовать солнечное зарядное устройство. Солнечные зарядные устройства специально разработаны для безопасной и эффективной зарядки гелевых аккумуляторов.

Если у вас есть гелевая аккумуляторная батарея для автомобиля, лучше всего зарядить ее с помощью автомобильного зарядного устройства. Автомобильные зарядные устройства специально разработаны для безопасной и эффективной зарядки гелевых аккумуляторов.

Суть в том, что лучший способ зарядки гелевой батареи зависит от типа вашей батареи и того, для чего вы ее используете. Убедитесь, что вы используете правильное зарядное устройство для ваших конкретных потребностей, чтобы получить наилучшие результаты.

Как зарядить гелевую батарею с помощью солнечной панели?

Если у вас есть гелевая батарея, которую необходимо зарядить с помощью солнечной панели, вам необходимо знать несколько вещей. Во-первых, убедитесь, что используемая вами солнечная панель рассчитана на напряжение гелевой батареи. Если это не так, вы можете повредить батарею. Во-вторых, подключите солнечную панель к аккумулятору с помощью соответствующих кабелей. Опять же, если вы не используете подходящие кабели, вы можете повредить аккумулятор. Наконец, как только солнечная панель подключена к аккумулятору, убедитесь, что аккумулятор включен. Если это не так, солнечная панель не сможет заряжать аккумулятор.

Что такое гелевая батарея?

Гелевый аккумулятор — это тип свинцово-кислотного аккумулятора, в котором вместо жидкого электролита используется гель. Гель состоит из смеси серной кислоты и кремнезема, что делает его более стабильным, чем жидкий электролит. Гелевые аккумуляторы дороже традиционных свинцово-кислотных аккумуляторов, но они имеют более длительный срок службы и более устойчивы к повреждениям от вибрации и ударов.

Как определить, что гелевый аккумулятор неисправен?

Если ваша гелевая батарея неисправна, вы можете найти несколько вещей. Во-первых, это физическое повреждение аккумулятора. Если батарея треснула, протекает или повреждена каким-либо иным образом, вероятно, она неисправна. Еще одна вещь, которую нужно искать, это коррозия на клеммах. Это может быть признаком того, что батарея не держит заряд и нуждается в замене. Наконец, если ваша батарея не держит заряд или не обеспечивает питание вашего устройства, это, вероятно, плохо.

Можно ли использовать зарядное устройство для гелевой батареи?

Подзарядное устройство — это устройство, которое используется для зарядки свинцово-кислотного аккумулятора. Зарядное устройство подает на аккумулятор небольшой ток для поддержания его заряда. Гелевый аккумулятор — это тип свинцово-кислотного аккумулятора, в котором вместо жидкого электролита используется гелевый электролит.

Подзарядные устройства обычно не используются для зарядки гелевых аккумуляторов. Гелевые аккумуляторы обычно заряжают зарядным устройством постоянного тока. Зарядное устройство постоянного тока подает постоянный ток на аккумулятор, пока он не будет полностью заряжен.

Если вы попытаетесь использовать зарядное устройство для зарядки гелевой батареи, зарядка батареи займет очень много времени. Капельное зарядное устройство не сможет обеспечить гелевую батарею большим током, необходимым для быстрой зарядки. Поэтому не рекомендуется использовать зарядное устройство для зарядки гелевого аккумулятора.

Как лучше всего заряжать гелевый аккумулятор?

Если вы ищете советы о том, как зарядить гелевый аккумулятор, вы попали по адресу. Вот несколько моментов, о которых следует помнить при зарядке гелевого аккумулятора:

1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *